Решил реставрировать трапецию дворников, т.к. сторона пассажира стала хуже вытирать (9лет машине).
Как реставрировать многие знают и переделало множество людей. Те же анкерные болты на 12мм в диаметре, вн. 10мм. Длинна ровно 50мм.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаСверло на 12, дрель. Вот в принципе и все. Снимаем жабо, отворачиваем гайки пластмассовые ключом на 24, и выкручиваем один саморез, держащий мотор-редуктор, разъединяем штекер электрический и снимаем трапецию. Описывать как снимать в картинках не буду, т.к. много инфы.
Когда ее сняли, почистили от пыли и т.д.
главное ничего не трогаем, (лучше сфотографировать, на всякий случай как до переделки было).
Вот, во всей красе. В таком положении рычагов нужно будет ставить назад.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаПассажирская сторона (запоминаем как стоят тяги)
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаВодительская (запоминаем как стоят тяги)
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаЗдесь мы ничего не трогаем (мотор-редуктор)
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНичего не крутим (мотор-редуктор), просто снимаем штопорное кольцо, снимаем шайбу, вынимаем уплотнительную резинку, и вынимаем поворотный шток с пластмассового гнезда (уже разбитого), там есть еще одна шайба (стараемся не потерять). Берем дрель со сверлом на 12, выставляем ровно гнездо и ровно сверлим не спеша отверстие (стараемся желательно ровно сверлить). В пластмасс сверло идет как в масло. Я даже в тиски не зажимал, придерживал ногой. Далее вставляем нашу вставку с анкера 50мм. если идет туго, не бойтесь не много подбить. Она должна стать, что бы место оставалось под резиновое уплотнительное кольцо. Далее смазываем шток и вставляем его в втулку
(смотрим как стояли тяги). Можно аккуратно опять не много выбить назад и вновь вставить, что бы втулка приобрела там форму под шток. Далее собираем в обратном порядке: резиновое кольцо — шайба — стопорное кольцо. Лучше сразу аналогично проделать и с водительской стороны. При желании рекомендую под пыльники резиновые смазать смазкой в шарниры трапеции. Ставим трапецию на место, надеваем шайбы железные (желательно почистить их), закручиваем гайки, закручиваем один шуруп возле мотор-редуктора, вставляем разъем (перед этим лучше почистить контакты и смазать (можно вазелином)).
Уже на месте
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНадеваем жабо
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНадеваем поводки ровно и проверяем, желательно на мокром стекле проверять.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаЕсли нигде не накосячили, дворники будут правильно работать.
Также решил поставить доп. плафон в багажник. Лежал без дела, а света в багажнике маловато с штатным плафоном.
Плафон от опеля, затемненного цвета с доп. лампами (включаются по необходимости).
Решил поставить в левую накладку задних фонарей.
Канцелярским ножом вырезал отверстие под форму плафона.
Правильно подсоединил плафон и подключил параллельно лампе стокового плафона.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаСам плафон темный, в глаза не бросается, (когда то давно стоял вместо родного).
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаЛично мне света теперь достаточно. Концевик нагрузку выдержит, если еще вместо ламп поставить светодиодные лампы, то будет ярче.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Также заменил все пленки в дверях (паро-водо-одталкивающие).
Данный процесс не фотографировал, так как руки были очень "чистые", да и смысла особого нет.
Опишу словами.
Досталась мне пленка очень на ощупь толстая.Толщину пленки не мерил, но на ощупь толще чем родная. Клеил на полоски вибропласта (отлепил от фольги шириной 5мм (полоски скручиваем в колбаски и клеим на дверь)).
Полоски вибропласта клеим как было в заводской, по периметру дверей. Далее берем пленку нужного размера и плотно прижимаем к вибропласту и роликом плотнее прижимаем. По контуру пленку обрезаем.
Двери изнутри обклеены полностью виброизоляцией, карты шумоизоляцией.
Также сразу проверяем состояние дверей, при необходимости смазываем замки, проверяем проводку, состояние металла, нет ли ржавчины, желательно сразу и обработать их, хотя бы мовилем, особенно низ дверей. Двери у меня каждый год обрабатываются, пока все тихо. Слой обработки там уже собрался приличный.