Доброго всем !!! Вот наслышався о законе "движения с включенными фарами в светлое время суток"..и задумался.

...Скоро у нас тоже введут...Приобрёл себе по дешёвке 120грн ДХО(дневные ходовые огни)-- Думал просто подключить их к габаритам и ездить

, а оказываеться что

если примут закон прийдётся подключать по нормам так что бы:
1.
Включались автоматически при включении зажигания
2
.Выключались автоматически при включении габаритов и соответственно при ближнем и дальнем
3.При кратковременном мигании
не должны выключаться..(ну если днём едеш)
4.Должна быть предусмотренна кнопка
принудительного выключения(на всякий случай)
Так вот вопрос:
может кто то знает как можно правильно подключить.?...P.S. В дорогих ДХЛ предусмотрен специальный "управляющий блок" в комплекте....в дешёвых его нет...
фото моих ДХЛ
http://avarte.info/?id=AM&id2=128Я покупал точно такие ДХО за 100 грн (самые дешевые).
Устанавливаются элементарнои без всяких там "управляющих блоков".
Летом ездил в Россию, решил постачить ДХО, а не жечь габариты. Работа заняла часа 3 неспеша.
Надо прикупить пятиконтактное нармально замкнутое реле, гнездо для него и предохранитель. В жгуте возле аккума найти провод, идущий на ближний свет (по-моему фиолетовый провод) и параллельно к нему подпаять управляющие контакты реле. На два управляемых контакта реле вешается ДХО через предохранитель на замок зажигания (я цеплял на клемму магнитолы).
При включении зажигания +12В подается на ДХО. При включении ближнего света +12В подается на рабочую обмотку реле, которое размыкает цепь ДХО.
Я тоже думаю сделать как то так...по первам...... в росии, там просто не пройдёш техосмотр если не по нормам подключить....а у нас может и так пойдёт ....у нас же нет техосмотра

....
Гаснуть они должны при включении головного света на подрулевом переключателе - т.е. не от ближнего света, а от реле включения света (К4 по
схеме).
Мало того - ещё определены области их установки, сила света и цветовая температура (вот
линк на российский ГОСТ)
"В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения."
В самом тексте ГОСТа (чё-то не могу сейчас найти) было указано, что выключение ДХО должно быть временным с автоматическим включением при следующем старте двигателя и/или включении/выключении головного света.
Таким образом имеем:
1) включение от зажигания (в ГОСТе написано что включение должно производится в положении ключа, не противоречащем работе двигателя)
2) выключение от реле К4
3) временное выключение нефиксирующейся кнопкой со сбросом состояния при отключении зажигания и/или при включении реле К4 (реализуется с помощью доп. реле с переключающим контактом или электроникой)
Дин Альт
16.9.2012, 19:45
Есть такие готовые схемки ДХО Технолог вроде делает, или на Украинском Кадетт Клубе точно есть
Язон, они-то конечно есть, но часто их нет в продаже + логика их работы бывает странной и неизменяемой.
Цитата(traffic @ 16.9.2012, 12:58)

Гаснуть они должны при включении головного света на подрулевом переключателе - т.е. не от ближнего света, а от реле включения света (К4 по
схеме).
А в чем принципиальная разница такого подключения?
Дин Альт
17.9.2012, 20:07
Цитата(traffic @ 17.9.2012, 20:01)

Язон, они-то конечно есть, но часто их нет в продаже + логика их работы бывает странной и неизменяемой.
У меня стоят на дальнем (пока не пришли с Китая лампы) пока в четверть накала(регулируется) и вроде в порядке. Завёл машину - загорелись, включил габарит - потух, при моргании дальним - тухнет и затем включается... Что ещё от него нужно??
1) При включении габаритов тухнуть не должен
2) при моргании дальним (если фары выключены) тухнуть не должен.
3) должна быть отдельная выключалка ДХО + с автоматическим включением после старта/стопа движка и/или включения/выключения фар.
Цитата(nac67 @ 17.9.2012, 20:20)

А в чем принципиальная разница такого подключения?
В случае включения дальнего света ДХО включаться не должны, а по Вашей схеме - будут.
zloy_admin
18.9.2012, 12:00
тогда 2 нормальнозамкнутых реле последовательно (1-е управляется ближним, 2-е дальним) А вот как быть с блымкалкай - вопрос... может конденсатор параллельно лампам сунуть чтоб поддерживал свечение на тот самый короткий промежуток.
Зачем?
Достаточно одного реле - которое управляется К4.
И проблем с мигалкой не будет.
А ещё лучше заменить само К4 на 5контактное - тогда с доп.контакта и снимать напряжение для ДХО, но что-то мне подсказывает, что схема у нас не совсем правильная и ДХО в таком случае не будет гаснуть при выключении зажигания - вобщем нужно померять снимается ли напряжение с силовых контактов К4 при выключении зажигания.
Цитата(traffic @ 18.9.2012, 0:31)

1) При включении габаритов тухнуть не должен
2) при моргании дальним (если фары выключены) тухнуть не должен.
3) должна быть отдельная выключалка ДХО + с автоматическим включением после старта/стопа движка и/или включения/выключения фар.
В случае включения дальнего света ДХО включаться не должны, а по Вашей схеме - будут.
Так вот. Сегодня проверил, как функционируют ДХО с предложенным мною вариантом подключения.
1. При включении габаритов, ближнего и дальнего тухнут (где написано, что не должны тухнуть при включении габаритов - не нашел).
2. При "моргании" дальним - не тухнут.
Осталось только выключалку в салон провести, но, думаю, и без нее можно прожить. Чтобы полностью отключить ДХО достаточно выдернуть релюху управления и все, ДХО нет.
Так что, ребята, не заморачивайтесь. Эта схема проста до безобразия и изменений в стандартное электрооборудование не вносит.
Цитата(traffic @ 21.9.2012, 18:35)

Отдельно про габариты там ничего не написано.
"Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары". У нас габариты находятся в головных фарах.
Дин Альт
21.9.2012, 19:20
Цитата(traffic @ 18.9.2012, 0:31)

1) При включении габаритов тухнуть не должен
2) при моргании дальним (если фары выключены) тухнуть не должен.
3) должна быть отдельная выключалка ДХО + с автоматическим включением после старта/стопа движка и/или включения/выключения фар.
Так Я вроде внятно написал - У меня функцию ДХО выполняет лампа ДАЛЬНЕГО света (мощность накала регулируема)...
Поэтому!!!!!! ВНИМАНИЕ..
1) При включении габаритов режим ДХО откючается
2) при моргании дальним - режим ДХО временно отключается(на момент блымания дальним светом)
3) ДХО автоматически включается после старта движка и автоматически выключается, так же есть кнопка отключения ДХО.
Если кому интересно, могу дать ссылку на Кадетт Клуб. Там всё разжёвано и с картинками
Dmitriy

, но не показано, что ДХО работает при моргании дальним, если не включён головной свет.
Язон: в ГОСТе (пока российском т.к. ДСТУ нету

) ясно указано, что:
1) нельзя использовать лампы дальнего света в качестве ДХО (хотя те же американцы используют, но у них и поворотники со стопами совмещённые);
2) при включении габаритов ДХО отключаться не должно (это сказано не ясно, но есть в разъяснениях после того как этот вопрос озвучили);
3) при моргании дальним ДХО отключаться не должно.
nac67: у многих и ДХО и повороты и даже противотуманки тоже в головных фарах

. Да и по поводу стопов указано, что должны включаться по нажатию педали, а что должны тухнуть при отпускании не написано

Насчёт работы ДХО при включённых габаритах по-моему логично: габариты включаются при снижении освещённости - когда свою приборку уже не видишь, а вот соседние машины и дорогу пока ещё видишь - соответственно снаружи пока день и ДХО должны работать.
Добрый всем день!... Начитавшись(насмотревшись) разных схем подключения и вариантов работы - решил сделать так чтобы ДХО загорались не при вкл.зажигании, а при ЗАВЕДЁННОМ ДВИГАТЕЛЕ...(ДХО-ДНЕВНЫЕ ХОДОВЫЕ ОГНИ !

а не стояночные!!

) ...ну а гаснут при включении габаритов ...и соответственно при ближнем и дальнем (а когда днём моргаеш походу ДХО не тухнут)....Для Этого взял реле( нормально замкнутое)....."+" с датчка давления масла ...(появляется при выключении лампочки давления масла) ....а управление от габаритов... (единственное что ДХО почемуто горят не так ярко как от постоянного "+"...)
Neighbor
14.10.2012, 10:46
Цитата(Realist @ 14.10.2012, 10:56)

...
Если я правильно понял, то питаются ДХО от датчика, а почему не подключить на постоянный плюс, а с датчика взять + как включатель реле?
Я не силён в этом деле, но думаю что датчик так долго не проживёт.
traffic
14.10.2012, 17:17
Есть пара проблем:
1) ДХО не должны гаснуть при включении габаритов
2) ДХО должны работать при положении ключа, не препятствующем работе двигателя (т.е. при включённом зажигании)
Почему так - спросите у того, кто составил ГОСТ.
P.S. Переделать просто: взять + не с габаритов, а с реле головного света.
UAShumaher
31.3.2013, 21:47

сегодня взял за 150 грн вот такие ДХО CYCLON DRL-510 светят вроде классно,
брал можно сказать вслепую особо не парился не выбирал, взял практически первые попавшиеся
из плюсов обнаружил помимо стандартных проводов + и - (красный и черный), дополнительно
белый провод, в инструкции сказано что при подаче на белый провод напряжения 12 В ДХО гаснет
насколько я понял там релюшка или чет в этом роде но уже встроено поэтому подключить их проще
(кузов у меня 150 ставить буду ааааа пока еще не знаю куда)))
хочу подключить так чтобы загорались при заводе авто и тухли только при включении ближнего света
тоесть с габаритами пускай работают
как это реализовать? кто скажет
+ с бензонасоса (под капотом есть на датчике давления масла), а белый провод на ближний свет.
Цитата(traffic @ 14.10.2012, 18:17)

Есть пара проблем:
...
Самая большая проблема - это:
денні ходові вогні - зовнішні світлові прилади білого кольору,
передбачені конструкцією транспортного засобу, установлені спереду транспортного засобу і призначені для покращення видимості транспортного засобу під час його руху у світлий час доби;
так что не тратте ни денег ни сил.
Цитата(mad @ 1.4.2013, 8:50)

...
так что не тратте ни денег ни сил.
Тоже это остановило, плюс они подняли или хотят поднять (точно не помню) штрафы за ксенон, маркировку, тонировку фар, запрещенные огни и т.д.
Думаю сделать чтобы просто светило только ближнее
Не совсем так.
Именно для ДХО сделали возможным установку на автомобили, где их не было, но:
1) должны быть правильно размещены и подключены;
2) сами ДХО должны иметь сертификат.
Всё это наши законотворцы слямзили с России 1:1.
Шото я этого 1 в 1 не увидел! "Що передбачені конструкцією автомобіля" - ВСЕ!
Установка по ГОСТам - это полиции рассказать можно, у нас официально ГОСТов - НЕТ после распада СССР! ДСТУ!
Так что по - моему и сертификаты не помогут, разве что из института экспертного (который в т.ч. выдает заключение на переоборудование авто), но это для маньяков

.
Так что все что можно сделать - прокатиться по ушам ГАИша. Не тратьте деньги на эту фигню. (Сам я уже потратил, понимаю что зря

, прицепил в нижней части бампера, ГОСТ (которого в Украине нет, повторюсь) не выдержан).
По поводу "должны быть правильно подключены" - без коментариев. Покажите мне в ГОСТе, которого нет действующего в Украине, требование о "правильности" подключения
Не претендую на оригинальность, но месяц назад (когда с - дуру прикупил тоже ДХО) досконально копал нормативку, было так как я написал, может чего поменялось за месяц....
Цитата(MHC @ 1.4.2013, 15:40)

Шото я этого 1 в 1 не увидел! "Що передбачені конструкцією автомобіля" - ВСЕ!
Установка по ГОСТам - это полиции рассказать можно, у нас официально ГОСТов - НЕТ после распада СССР! ДСТУ!
Читаем внимательно законодательную базу: все ГОСТы СССР действуют до тех пор, пока не будут приняты соответствующие ДСтУ.
Да и полиции у нас вроде как пока нету
http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/1306-2001-п19.1. У темну пору доби та в умовах недостатньої видимості незалежно від ступеня освітлення дороги, а також у тунелях на транспортному засобі, що рухається, повинні бути ввімкнені такі світлові пристрої:
а) на всіх механічних транспортних засобах - фари ближнього (дальнього) світла;
б) на мопедах (велосипедах) і гужових возах (санях) - фари або ліхтарі;
в) на причепах та транспортних засобах, що буксируються, - габаритні ліхтарі.
__________
Примітка. В умовах недостатньої видимості на механічних транспортних засобах дозволяється замість фар ближнього (дальнього) світла ввімкнути протитуманні фари.
19.5. Протитуманні фари можна використовувати в умовах недостатньої видимості як окремо, так і з ближнім або дальнім світлом фар, а в темну пору доби на неосвітлених ділянках доріг - лише разом з ближнім або дальнім світлом фар.
Чё-то ничего не нашёл я в новой редакции ПДР (с изменениями вплоть до 2013-03-06)
С автоуа:
"В ПДД нет требования об установке ДХО только заводом-изготовтилем, есть "отсутствуют в конструкции". Если я ДХО поставлю сам (лично или на СТО) - они будут в конструкции.
Там где выписан запрет на изменения, речь идёт о соответствии требованиям к конструкции автомобиля, а не о том что нельзя менять заводскую конструкцию.
А требования выписаны в ГОСТ-ах. ГОСТ есть, странно что про это знает мало людей.
В итоге я иду, покупаю ДХО соответствующие требованиям ГОСТ-а, устанавливаю их на автомобиле в соответствии с требованиями ГОСТ-а, подключаю к бортовой сети в соответствии с требованиями ГОСТ-а и могу ими спокойно пользоваться - внесённые в конструкцию изменения соответствуют требованиям."
С Шкода-клуба:
"Требования к конструкциям транспортных средств закреплены другим НПА (1166 от 22.12.2010). Так вот конструкция ТС и ее требования - это не вид автомобиля, сошедшего с конвейера и который нельзя менять. Вот впендюренные задние автобусные фары на крышу легкового автомобиля - да, это несоответствие.
ps. Закон, постановление (ПДД) и постановление про конструкцию ТС "волшебным" образом связаны друг другом как раз через вышеупомянутый закон.
pps. Если так волнует тема доустановленных ДХО - можно написать запрос в ЦБДДАС, ответят примерно тоже самое."
UAShumaher
1.4.2013, 22:28
Много езжу по Украине знаю отношение мусоров до иногородних (((( и понимаю что будет трудно доказать этим олухам что либо
они сейчас коварные стали цепляются за всякие мелочи и трактуют правила как попало!!!
один раз даже за крепеж навигатора пришлось дать 50грн!!! (принес мне правила и сказал что не положенно нечего цеплять на лобовое стекло)
с дхо думаю стоит отправить запрос ЦБДДАС
Цитата(UAShumaher @ 1.4.2013, 23:28)

... (принес мне правила и сказал что не положенно нечего цеплять на лобовое стекло)
...
А то что у Ксю зеркало на лобовухе он не обратил внимания
В ПДД написано что нельзя цеплять того, что закрывает обзор для водителя.
Присоска не закрывает (свой капот будешь хуже видеть?)

ой та пополняйте счета продаванам китайских ДХО с наценкой 400%, Вас же никто не отговаривает, а время покажет что и как. имхо
п.с. а если хочется лишний раз задержаться в разговоре с дайшниками так это уже личное. тут если все сейчас начнут цеплять себе герлянды на перед, так у нас точно будет круглый новый год))) поле чудес ёмаё
Ну, китайские можно и прямо из Китая заказать. Другой вопрос что они должны иметь сертификат, а тут уже получается Philips, Hella и т.п., да и цена другая...
UAShumaher
4.4.2013, 15:27
Сел потратил два часа времени перечитал кучу инфы и в итоге завез сегодня назад желанные ДХО(((
Наши мляди законописцы нечего нормально сделать не могут страна пи пи пи пи)))
я например хочу поставить дхо, но наши законы не понятны не одному здравомыслящему и трактовать их можно как угодно((
Цитата(UAShumaher @ 4.4.2013, 16:27)

Сел потратил два часа времени перечитал кучу инфы и в итоге завез сегодня назад желанные ДХО(((
Наши мляди законописцы нечего нормально сделать не могут страна пи пи пи пи)))
я например хочу поставить дхо, но наши законы не понятны не одному здравомыслящему и трактовать их можно как угодно((
Не понятно и сумбурно. Можно конкретизировать?
Цитата(UAShumaher @ 4.4.2013, 16:27)

Сел потратил два часа времени перечитал кучу инфы и в итоге завез сегодня назад желанные ДХО(((
Наши мляди законописцы нечего нормально сделать не могут страна пи пи пи пи)))
я например хочу поставить дхо, но наши законы не понятны не одному здравомыслящему и трактовать их можно как угодно((
Сие законотвочее крючкотворство звучит так:
Цитата
Пункт 9.8 після абзацу сьомого доповнити новим абзацом такого змісту:
"З 1 жовтня по 1 травня на всіх механічних транспортних засобах поза населеними пунктами повинні бути ввімкнені денні ходові вогні, а в разі їх відсутності в конструкції транспортного засобу - ближнє світло фар.".

если завод ДХО не установил то нечего его туда лепить.
Но себе я попробую приколхозить, вставки светящихся ленточек в фары.
Сергей АА7143НС
4.4.2013, 19:14
Цитата(Anatoliy @ 4.4.2013, 19:50)

Сие законотвочее крючкотворство звучит так:

если завод ДХО не установил то нечего его туда лепить.
Но себе я попробую приколхозить, вставки светящихся ленточек в фары.
Будет не фонтан (мягко сказано)
Не советую
Цитата(Сергей АА7143НС @ 4.4.2013, 20:14)

Будет не фонтан (мягко сказано)
Не советую

Я ещё не решил для себья как но приделать постараюсь.
Сергей АА7143НС
4.4.2013, 19:43
Цитата(Anatoliy @ 4.4.2013, 20:30)

Я ещё не решил для себья как но приделать постараюсь.
Что видел то и написал.
А так удачного решения этого вопроса
Цитата(Anatoliy @ 4.4.2013, 19:50)

Пункт 9.8 після абзацу сьомого доповнити новим абзацом такого змісту:
"З 1 жовтня по 1 травня на всіх механічних транспортних засобах поза населеними пунктами повинні бути ввімкнені денні ходові вогні, а в разі їх відсутності в конструкції транспортного засобу - ближнє світло фар.".
Тут немного не так: если отсутствует ДХО, то включать ближний.
Никаких посылок в сторону производителя нет.
Если ДХО есть (даже только что приклеенные) - они уже есть в конструкции.
Но то, что написано мутно и на пьяную голову - это точно.
Буду ждать официального комментария наших крючкотворов...
Вот по поводу ксенона сказано: нельзя, если производитель не предусмотрел такой возможности.
Цитата(Wikipedia)
Конструкция — строение, устройство, взаимное расположение частей какого-либо предмета.
Конструкция — сложный объект, составленный из различных частей.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Конструкция
Цитата(traffic @ 4.4.2013, 21:51)

...Если ДХО есть (даже только что приклеенные) - они уже есть в конструкции...
А это уже мысль, верно подмечено. Попросту говоря:- "Если есть ДХО то их включаем а если нету ДХО то включаем ближний".
UAShumaher
4.4.2013, 21:32
Цитата(nac67 @ 4.4.2013, 19:12)

Не понятно и сумбурно. Можно конкретизировать?
В украине ДХО это точно так как вы написали "Не понятно и сумбурно"
а вот у соседей почитайте
тут и
туту них тоже самое(бардак вообщем) поэтому я и отказался пока от этой затеи
но я к ней еще вернусь)))
В России как раз уже всё устаканилось: ставить можно самому, но нужно с собой сертификат на сами фары ДХО возить до прохождения ТО, после которого что-то выдают или вписывают - не уточнял что именно.
Цитата(traffic @ 5.4.2013, 0:17)

В России как раз уже всё устаканилось: ставить можно самому, но нужно с собой сертификат на сами фары ДХО возить до прохождения ТО, после которого что-то выдают или вписывают - не уточнял что именно.
Ездил по Росии с самостоятельно установленными китайскими ДХО, никто ни разу не остановил и не требовал какой-либо сертификат. По-моему некоторые собеседники слишком усложняют вопрос. Хочешь ДХО - ставь и ездий, не хочешь - врубай ближний свет. Гайцы цепляться к сертификатам не будут, тем более об этом нигде не написано. А вот на счет ксенона согласен, колхозный ксенон создает аварийную ситуацию. По крайней мере, меня слепили.
Насчёт ксенона - боюсь что слепили уже всех...
По поводу ДХО - может попадётся принципиальный мент и потребует сертификат. В России это возможно, а как у нас пока не ясно.
Все-таки рекомендую ДХО, а не жечь ближний свет. Не броско и функционально... Это точно такие же, как в посте №1 топикстартера
Цитата(nac67 @ 7.4.2013, 13:33)

Все-таки рекомендую ДХО, а не жечь ближний свет. Не броско и функционально...

Я думаю что это правильно, у меня там, к сожалению, стоят протвотуманки.
Цитата(Anatoliy @ 7.4.2013, 19:44)


Я думаю что это правильно, у меня там, к сожалению, стоят протвотуманки.
А что с заводским местом для противотуманок.
ЗЫ. Есть норма по установке ДХО
Цитата(Neighbor @ 7.4.2013, 20:14)

А что с заводским местом для противотуманок.
ЗЫ. Есть норма по установке ДХО
У меня на месте штатных стоят ксеноновые противотуманки.
А вот нормы на ДХО сильно смахивают на нормы для ПТФ и взяты они в Росии.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаАнализируя все ДХО установленые производителями, можна увидеть что стоят они под основными фарами.
Я уже давно использую вот такую схему, ДХО с ксенонами:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.