Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Распорка на передние стаканы
Ukrainian NEXIA CLUB (Украинский Нексия Клуб) > Технический раздел > Ходовая и кузов
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
MAK77
я имел ввиду нижнюю
Dream
Цитата(MAK77 @ 12.2.2009, 20:01) *
я имел ввиду нижнюю

так ее надо переделывать, лучше тоже нексиевскую взять у нее такой же изгиб как и у кадета (штаны не упираются)
BABAH
rolleyes.gif
road
Цитата(BABAH @ 15.2.2009, 12:02) *
rolleyes.gif

Ты решил похвастаться хорошо помытым движком?
BABAH
Цитата(road @ 15.2.2009, 12:16) *
Ты решил похвастаться хорошо помытым движком?

Нет, да и не помытый он, то для Дрима скинул, что-бы глянуть какую распорку брать, кадетовскую или с ксюхи! , а он убежал
Dream
Цитата(BABAH @ 15.2.2009, 12:21) *
Нет, да и не помытый он, то для Дрима скинул, что-бы глянуть какую распорку брать, кадетовскую или с ксюхи! , а он убежал

бери с нексии
edgar
Кто распорку/распорки поставил - расскажите же, как изменилось поведение автомобиля (управляеморсть, жесткость и т.д.)
Мне лично та, что в салонах продается, не нравится. А на эту Rikkar хотелось бы глянуть. Цена действительно приятная.
А нижняя распорка что связывает? и не влияет ли она на клиренс, в том месте где установлена. А то, если ею за что то зацепиться, можно наверное дофига чего вырвать?
Dream
Цитата(edgar @ 22.2.2009, 3:39) *
Кто распорку/распорки поставил - расскажите же, как изменилось поведение автомобиля (управляеморсть, жесткость и т.д.)
Мне лично та, что в салонах продается, не нравится. А на эту Rikkar хотелось бы глянуть. Цена действительно приятная.
А нижняя распорка что связывает? и не влияет ли она на клиренс, в том месте где установлена. А то, если ею за что то зацепиться, можно наверное дофига чего вырвать?

распорки нужно ставить в паре, сразу почуствуешь остроту руля и в поворотах будет держать машину, но по ямам будет жестковато
нижняя связывает рычаги, крепится за болты крепления переднегой сайлентблока
на клиренс влияет, если словишь камень, большой, то может и лонжероны вырвать smile.gif
edgar
Dream,
Спасибо, понял.
Еще вопрос тебе, не по теме - не хочется открывать новую тему.
А вопрос по оригинальным стальным нексийным дискам. Интересует ширина обода + вес диска, для 13 и 14 дюймов.
nexs1
Поставил распорку на передние стаканы стала жоще входить в повороты и резче руль возвращается назад от установки остался доволен plus.gif
Dream
Цитата(nexs1 @ 27.2.2009, 20:29) *
Поставил распорку на передние стаканы стала жоще входить в повороты и резче руль возвращается назад от установки остался доволен plus.gif

если нижнюю поставишь вообще разницу сразу ощутишь
Lithium
Решил поставить себе распорку верхнюю- поехал на авторынок начал искать на ксюху не нашел, один из продавцов сказал, что с ланоса подходит- купил начал устанавливать- по ширине , диаметру стаканов, местах болтов подходит, место для крепления бачка охл. жидкости на распорке нету, не дает полностью закрываться капоту huh.gif
Теперь перед делимой - везти сдавать или браться за болгарку и сварку
Jeka
Цитата(Lithium @ 15.3.2009, 22:38) *
Решил поставить себе распорку верхнюю- поехал на авторынок начал искать на ксюху не нашел, один из продавцов сказал, что с ланоса подходит- купил начал устанавливать- по ширине , диаметру стаканов, местах болтов подходит, место для крепления бачка охл. жидкости на распорке нету, не дает полностью закрываться капоту huh.gif
Теперь перед делимой - везти сдавать или браться за болгарку и сварку

Все зависит от суммы. Я покупал у офицалов яркая распорка, только цена год назад была 450гр, щас незнаю.
Dream
Цитата(Lithium @ 15.3.2009, 21:38) *
Решил поставить себе распорку верхнюю- поехал на авторынок начал искать на ксюху не нашел, один из продавцов сказал, что с ланоса подходит- купил начал устанавливать- по ширине , диаметру стаканов, местах болтов подходит, место для крепления бачка охл. жидкости на распорке нету, не дает полностью закрываться капоту huh.gif
Теперь перед делимой - везти сдавать или браться за болгарку и сварку

отвези ее обратно сдай, а закажи лучше нормальную у этих ребят
rikkar.at.ua
Jeka
Цитата(Lithium @ 15.3.2009, 22:38) *
Решил поставить себе распорку верхнюю- поехал на авторынок начал искать на ксюху не нашел, один из продавцов сказал, что с ланоса подходит- купил начал устанавливать- по ширине , диаметру стаканов, местах болтов подходит, место для крепления бачка охл. жидкости на распорке нету, не дает полностью закрываться капоту huh.gif
Теперь перед делимой - везти сдавать или браться за болгарку и сварку

или 350гр непомню ужэ.
Lithium
Распорка стояла мне 77грн
Вопрос для себя решил на выходных переделаю распорку, сделаю еще лучше.
DANIAL
Цитата(Dream @ 16.3.2009, 11:08) *
отвези ее обратно сдай, а закажи лучше нормальную у этих ребят
rikkar.at.ua

plus.gif plus.gif plus.gif plus.gif plus.gif
macho_zp
вот и рикар!!!
TENG
Цитата(Dream @ 27.1.2009, 18:26) *
Кстати могу наладить поставку распорок в Киев, по цене уточню завтра, примерно 20у.е. за верхнюю

готов купить верхнюю и нижнюю-если можеш посодействуй
Dream
Цитата(TENG @ 23.6.2009, 22:31) *
готов купить верхнюю и нижнюю-если можеш посодействуй

элементарно
заходишь на сайт rikkar.at.ua регишсо и заказываешь
тебе скидывают счет - оплачиваешь и тебе отправляют их куда скажешь и чем скажешь
TENG
Цитата(Dream @ 23.6.2009, 22:40) *
элементарно
заходишь на сайт rikkar.at.ua регишсо и заказываешь
тебе скидывают счет - оплачиваешь и тебе отправляют их куда скажешь и чем скажешь

спасибо)
я думал сразу можно к тебе подьехать и за деньги забрать-регистрироватся и ждать неочень удобно (хотя раз нет альтернатив придется именно так и поступить)
Dream
Цитата(TENG @ 25.6.2009, 21:08) *
спасибо)
я думал сразу можно к тебе подьехать и за деньги забрать-регистрироватся и ждать неочень удобно (хотя раз нет альтернатив придется именно так и поступить)

я думал партию купить
но не получилось
Jeka
Вот такая у меня. Думаю еще нижнию поставить, хотя стремно чьто можно нижней за чьтото цыпануца.
DANIAL
Цитата(Jeka @ 12.7.2009, 12:41) *
Вот такая у меня. Думаю еще нижнию поставить.

Ты за 450гр брал??? shok.gif ...не регулируемую.... рикар реально - сила.
uriy20
У меня такая http://nexia-club.com.ua/index.php?autocom...si&img=1796
Jeka
Цитата(DANIAL @ 12.7.2009, 21:29) *
Ты за 450гр брал??? shok.gif ...не регулируемую.... рикар реально - сила.

Я ее ставил полтора года назад. Рекара еще небыло тогда. Ставил на сырецкой.
roma
Вопрос к владельцам распорок:

1. Какая толщина металла на фланцах которые крепятся к стаканам.
2. Какой диаметр трубы соеденяющей стаканы.
3. Какая длина трубы между стаканами.

Спасибо заранее.
Zhest'
Если кому интересны распорки: http://nexia-club.com.ua/index.php?showtopic=3737
roma
Вот накопал тут :Автоцентр Узнета ФОРУМ

"Распорка передней подвески: "за" и "против"

Распорка (или растяжка) передней подвески, устанавливаемая между верхними опорами подвески на так называемые "стаканы" кузова, пришла в широкие автолюбительские массы из большого спорта. Считается, что она, соединяя "стаканы" кузова, тем самым увеличивает его жесткость, что положительно сказывается на управляемости автомобиля. Однако, на самом ли деле распорка является действенным методом лечения врожденной вялости автомобилей "десятого" семейства, а также придаёт еще большую "остроту" "Самарам" - вопрос, однозначного ответа на который вы не найдете ни в одном учебнике. И спор вокруг распорок длится уже давно. Вот и мы решили попытаться разобраться в этом вопросе. При этом нами руководило вовсе не стремление расставить все точки над "i", а исключительно желание понять для себя - стоит ли "овчинка выделки", либо нет..
Для профессиональной оценки были приглашены технический директор фирмы "ТоргМаш-Мотор-спорт", в недавнем прошлом известный автогонщик Владимир БУЗЛАНОВ, собственный корреспондент журнала "За рулем", инженер-испытатель Сергей МИШИН и инженер-испытатель Владимир ЛЕГИНСКИЙ. Также в тесте приняли участие автолюбители. Цель последних была несколько иная - почувствовать, меняется ли поведение машины в обыденной, привычной для них эксплуатации в зависимости от того, установлена распорка или нет. При этом если "профи" гоняли на предельных режимах, на которых в повседневной жизни "нормальные люди" не ездят, то "любители" - на режимах, близких к реальной эксплуатации. Испытания проводились на двух автомобилях - ВАЗ-21099 и ВАЗ-2111. Конечно, эти две модели не являются показательными для всего семейства "восьмерок" или "десяток". Однако - лиха беда начало. Одним из итогов теста явилось осознание того, что его необходимо продолжить. На других моделях, на других режимах. Не заказан путь и другим участникам. Потому мы готовы обсудить этот вопрос со всеми заинтересованными лицами.

Дабы не подмешивался субъективный фактор, все заезды проводились "вслепую" - участник теста не знал, установлена на автомобиле распорка или нет. После первого заезда автомобиль отгонялся "в боксы", "перевооружался" - и тест повторялся вновь. Поначалу перед испытателем ставилась задача на основании полученных ощущений определить, в каком случае распорка стояла, а в каком нет. Однако в процессе проведения теста произошла некоторая "переоценка ценностей". И необходимо стало не просто определить наличие или отсутствие распорки, а оценить, насколько изменилось поведение автомобиля и в какую - лучшую или худшую - сторону, а следовательно, какой из вариантов, предпочтительнее и почему.

Что касается результатов, полученных профессионалами, то их мнение мы приводим ниже. Подытоживая же результаты любителей, можно сказать следующее. Конечно, профессионалами мы себя считаем все. Однако для среднестатистического водителя наличие либо отсутствие растяжки в обычной эксплуатации не проявится никак и не скажется на поведении автомобиля. Очевидный же плюс распорки - при возникновении экстремальной ситуации она, возможно, позволит даже неопытному водителю удержать автомобиль на дороге, при этом предельное состояние наступит чуть позже и выйти из него будет легче. И, быть может, этого "чуть позже" как раз и будет достаточно, чтобы машину не понесло в занос. Однако надо понимать, что экстремальная ситуация, о которой идет речь, это высокая скорость автомобиля вкупе с несколькими резкими рывками руля в одну-другую сторону, а вовсе не распугивание зазевавшихся прохожих или "слалом" на оживленных городских улицах.

Владимир Бузланов

До испытаний

- Относительно "десятого" автомобиля у меня мнение однозначное. Как только в 98-м году растяжки появились впервые - мы сразу установили на автомобиль, пока даже не зная, будет какой-либо толк или нет. И поехали в Москву. А на обратном пути растяжку сняли. Вот тут-то я физиологически ощутил преимущество растяжки - без нее машина стала "ватная", реакции на руле замедленные. Это данные, которые я не при помощи какой-либо аппаратуры ощутил, а чисто субъективно. После этого мы со своими клиентами, которые понимают в этом, несколько раз пробовали упражняться. Ощущения - положительные.

Вообще же, тема растяжек вызывает немало споров. Это как педальки блестящие - их можно установить, а можно считать, что это баловство, - и не ставить.

После испытаний

ВАЗ 2111

- Основное в подобных тестах -это выработать единые критерии испытаний, методику. Необходимо заезжать всегда с одной и той же позиции, на одной и той же скорости. Без распорки движение автомобиля явно монолитнее, хотя он при этом более задумчив, вальяжен. А вот когда поставили распорку - машина стала острее, но при этом отчетливо проявился люфт в рулевом, и движения стали разорванные. Появилось как бы двойное движение -автомобиль на поворот руля сначала задумывается, а затем резко идет в сторону поворота.

С установленной на автомобиле распоркой максимальная скорость прохождения на переставке выше, нежели без нее. К тому же исчезает чувство напряженности. Требуется гораздо меньше усилий, чтобы удержать машину. Если откинуть в себе спортсмена, то я начинаю осознавать, что без распорки приятнее. И если бы я непонимал сути процесса, то сделал бы на этом автомобиле обратный однозначный вывод. Без растяжки, из-за общего снижения жесткости, - целостное движение. Реакция на руль, хоть и медленная и задумчивая, но цельная и постоянная. А с растяжкой более острое рулевое, но проявились его недостатки - из-за люфта появилась задумчивость в первый момент. Можно констатировать, что распорка выявила дефект рулевого управления.

ВАЗ 21099

- "Девяносто девятый" автомобиль с распоркой и без нее отличается как небо и земля. Без распорки на переставке на скорости более 100 км/ч я уже не пытался выезжать, а с распоркой все легко. С ней машина держится за дорогу, уверенно проходит трассу. При этом выявился неожиданный эффект - без распорки явно появился занос задней оси. Заднюю часть автомобиля начинает очень сильно таскать, а с распоркой все нормально. Хотя вроде при чем тут зад?

Владимир Легинский

До испытаний

- Поскольку я с поперечиной не ездил, поэтому говорю чисто из теоретических соображений. Я не понимаю, как она работает. Потому что от боковых сил, которые действуют и на левое, и на правое колеса, вся эта замкнутая система "дорога - колеса -верхняя опора стоек" будет складываться, как параллелограмм (ВОТ ОНИ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА!!!!! Именно поэтому распорка без третьей опоры - полумера. Прим. BadVik). И что есть эта поперечина, что ее нет - я физики здесь не понимаю. Поэтому мое мнение, что она не работает. А ставить только ради того, чтобы она была, - такой постановки вопроса я не приемлю. Единственно, в чем распорка может проявить себя, - это при "прыжках", когда со временем кузов начинает "вести", и верхние опоры под действием именно вертикальных сил могут как-то смещаться. Может быть, во время теста я что-то и почувствую.

После испытаний

ВАЗ 21О99

- Как мне показалось, и один и другой варианты примерно одинаковы. Я искал разницу в запаздывании реакции на рывок руля. Но разница эта практически незаметна. Наличие же распорки больше сказывается, как ни странно, в заносе задней оси при выполнении маневров типа переставки, змейки. Хотя занос задней оси чувствуется в обоих вариантах: что с распоркой, что без нее.

ВАЗ 2111

- На этом автомобиле я также пытался уловить разницу в реакции на рывок руля. Однако по запаздыванию реакции результаты практически одинаковые в обоих вариантах. "Вылезло" же совсем другое, а именно, занос задней оси. Без поперечины занос задней оси наступает быстрее. Не могу сказать, почему. Мое мнение после теста - обойтись можно и без распорки, все равно - все мы гонщики на час. Хотя если говорить о безопасности, то, в принципе, пожалуй, можно потратиться на распорку, исходя из соображения, что автомобиль во внештатной ситуации будет более безопасным. И если вдруг где-то на трассе нужно будет сделать переставку в критической ситуации,то,по крайней мере, в занос машина пойдет позже.

Сергей Мишин

До испытаний

- Опыта езды с распоркой нет, однако свое мнение сказать могу. Я так понимаю - распорки, в общем, для обычной езды не нужны. И тем более они не нужны для "восьмерки". Потому что у "восьмерок - девяток" и так реакция на руль просто сумасшедшая. На скорости свыше ста тридцати - не дай тебе Бог отвлечься хоть на полсекунды. Чуть рулем пошевелил - она сразу "выпрыгивает". В принципе, ставят распорки спортсмены, которые ездят на "кольце", в ралли. То есть там, где нагрузки превышают те, при которых автомобиль должен нормально эксплуатироваться. И распорки дают там очень маленький процент, который частнику будет вообще не заметен, тем более при обычной повседневной езде. Если они и работают, то чуть-чуть.

На "десятке", в моем понимании, она, быть может, даст чуть больше. Но, опять же, нужна ли она повседневному потребителю? Это давний спор. Мое мнение - нет. И вообще, нужна ли растяжка как средство лечения "десятки"? Да, я согласен, что такого кайфа от прохождения поворотов у "десятки" нет. Но частнику это надо? И достигается весь этот кайф тем, что от водителя . требуются высокие профессиональные навыки, это во-первых. Во-вторых, ему надо работать и при этом напрягаться. Я бы не побоялся такого сравнения: ВАЗ 2109 - это "БМВ", а ВАЗ 2110 - "Мерседес", такой вальяжный. И нужен он тем людям, которые говорят: "А я триста километров в день проезжаю и при этом должен дела делать, а не кайфом заниматься".

К тому же надо понимать, что стоит за желанием "лечить" управляемость на "десятке". В подвеске всегда существует компромисс между управляемостью и плавностью хода. И все ужесточения угловой жесткости подвески приводят к тому, что у машины чуть больше скорость в повороте, но она резче срывается в занос. Это как с резиной. У одной шины предельная скорость в повороте меньше, но она нарастает плавно, растянуто, машина начинает повизгивать, скользить, не срываясь в занос. А есть шина, у которой скорость выше. Но поскольку она резче срывается, то частнику - для повседневной езды вряд ли это понравится.

После испытаний

ВАЗ 21О99

- В нормальной повседневной езде распорка как бы и не проявляет себя. Начинает же она работать в предельных режимах, близких к экстремальным. На первый рывок руля машина реагирует практически одинаково, что с распоркой, что без нее. Подвеска отрабатывает, справляется, а вот второй, третий поворот руля -когда кузов начинает "закручиваться" - тогда-то и проявляются различия. Распорка начинает работать. На переставке без распорки крены больше - это однозначно, а еще - склонность к заносу автомобиля. Совершенно очевидно, что это плохо. Значит, "девяносто девятому" автомобилю распорка нужна, потому как она убирает склонность к заносу. Про ВАЗ-21093 вообще ничего сейчас сказать нельзя. Самое выигрышное для частника - это то, что занос у "девятки" наступает по-иному, чем на ВАЗ-21099. И я думаю, что на "девятке", в принципе, растяжка и не нужна. Здесь мое мнение совпадает с первоначальным. А использование распорки на "девятке" позволяет уйти в спорт (это когда надо переложить автомобиль из одного поворота в другой) - своеобразное повышение "боевитости" автомобиля.

ВАЗ 2111

- На этой машине ценности немножко изменились. Если на "девяносто девятой" по первому рывку руля реакция была одинакова, а разница заметна в кренах при перекладывании машины, то здесь разница чуть-чуть есть в рывке. Но она совсем маленькая. С-распоркой автомобиль более четко реагирует на руль. Но, повторяю, что разница очень мала. По кренам ситуация практически одинаковая. Что касается заноса, то с распоркой он более мягкий, не неожиданный, но наступает при меньшей скорости. А без распорки скорость заноса чуть выше, но он наступает резче. А известно, что для человека страшно не само предельное состояние, а именно то, что оно наступает неожиданно. Экстраполировать результаты на "десятку" - очень сложно. Она чуть менее валкая, чем "одиннадцатая", и занос там более четкий. У "десятки" своя специфика - это как бы врожденная ее особенность - она вообще задумчива на первый рывок руля. Думаю, что распорка позволит эту задумчивость слегка поправить.

Надо пробовать на "десятке". Впрочем, как и на "двенадцатой" тоже - разные типы кузовов, разные моменты инерции.

Без теории нет практики

Современные методы расчета позволяют проанализировать поведение автомобиля при помощи математической модели. К примеру, с распоркой, устанавливаемой в моторном отсеке на "стаканы" крепления передней подвески автомобилей "восьмого" и "десятого" семейств. Результаты компьютерного анализа матмоделей автомобилей показывают, что распорка в том виде, в котором она устанавливается сейчас, не влияет на "крутильную жесткость" кузова автомобиля.

Понять, о чем здесь и далее пойдет речь, будет невозможно без некоторых теоретических основ. Крутильная жесткость кузова - это сопротивление закручиванию кузова вдоль продольной оси. При движении автомобиля закручивание кузова происходит постоянно - при наезде одним колесом на камень, кочку, бордюр или при поддомкра-чивании одного колеса. Вообще, при проектировании автомобиля принято учитывать три вида жесткостей кузова: жесткость при кручении (о ней сказано выше), а также продольную и поперечную жесткости.

На "АВТОВАЗе" основное внимание уделяется контролю крутильной (как наиболее ответственной с точки зрения безопасности) и продольной жесткостям кузова. Поперечная же еще с фиатовских времен, т.е. с автомобиля ВАЗ-2101, была всегда достаточно большой.

Продолжая тему распорок, следует отметить, что теоретически можно выделить как положительные, так и отрицательные моменты при их применении. С уверенностью можно сказать, что передняя распорка повышает поперечную жесткость кузова в зоне крепления передней подвески. Хотя чисто теоретически повышение жесткости кузова в передней части может нарушить жесткостной баланс и привести к появлению трещин в зоне перепада жесткостей кузова.

Что касается устойчивости и управляемости автомобиля с установленной распоркой, то при обычной езде ее действие будет незначительным, а значит, и незаметным. Сильные боковые реакции в верхней опоре передней подвески возникают при движении автомобиля в экстремальных режимах на большой скорости -в повороте, переставке или змейкой. В подобные критические моменты разгруженное переднее колесо проскальзывает (что поделать, и на него также распространяются законы физики) в боковом направлении, и вся боковая нагрузка переходит на одну стойку и, соответственно, на одну верхнюю опору и один стакан. Перемещение же верхней точки стойки будет зависеть от поперечной жесткости верхней опоры и жесткости "стакана" в поперечном направлении. При недостаточной жесткости этих элементов нарушается геометрия колес (развал и схождение), и, как следствие, ухудшается мгновенная управляемость и устойчивость автомобиля.

При установке распорке жесткость стоек в поперечном направлении удваивается за счет включения в силовую работу второй стойки, а значит, уменьшается их наклон.

Эффективность работы распорки будет зависеть от соотношения жесткости верхней опоры и жесткости наклона "стакана" в поперечном направлении. Если жесткость "стакана" невелика (другими словами, кузов обладает недостаточной жесткостью), то в этом случае установка распорки будет иметь смысл - смещение подвески с установленной распоркой уменьшается на 25%. На такую же величину, соответственно, увеличится и жесткость кузова - достаточно хороший прирост.

В-случае же, если кузов сам по себе обладает высокой жесткостью, ее прирост с установленной распоркой будет незначительным и составит порядка 10%. Таким образом, мы видим, что эффективность работы распорки на 'изначально жестком кузове в два с половиной раза ниже, нежели на кузове, обладающем недостаточной жесткостью.

Подытоживая вышесказанное, можно сделать следующие выводы. Во-первых, распорка наиболее актуальна именно в спорте, а не в повседневной эксплуатации. Кроме того, совместно с распоркой желательно устанавливать верхние опоры с большой жесткостью в поперечном направлении. Однако последнее обстоятельство вполне может привести к ухудшению комфорта из-за усиливающихся вибраций.

Что касается актуального для обычного "русского" (в смысле водителя, а не пива) вопроса "иметь или не иметь", то можно сказать, что особого вреда передняя распорка при ее установке на автомобили "восьмого" и "десятого" семейств не окажет. Регулируемая распорка -вопрос еще более тонкий, поскольку здесь требуется ну очень точная настройка. Что возможно в спорте, но практически нереально для частника.

И раз мы затронули столь актуальную тему, то нельзя не сказать несколько слов и о некооторых других элементах подвески.

Распорка задней подвески

Распорка на задней подвеске для семейств -2108 и -2110 не актуальна, т.к. при типе подвески, используемом на этих автомобилях, боковые нагрузки не передаются на опоры задних пружин.

Стабилизатор передней подвески

Стабилизатор делает колеса "зависимыми" в вертикальном направлении. Положительные моменты установки "десятого" стабилизатора на "Самары":

- уменьшается крен автомобиля на поворотах из-за большой жесткости стабилизатора;

- на крутых виражах центр тяжести становится ниже, что способствует повышению устойчивости от переворачивания;

- положительно влияет на стабильность геометрии колес (развал-схождение) при резких маневрах.

Отрицательные моменты:

- возможно пробуксовывание разгруженного ведущего колеса при движении в повороте в "натяг", а это значит, что ухудшается управляемость. Поэтому совместно с более жестким стабилизатором особо ретивым рекомендуется делать блокировку колес в коробке передач (кто-то задавал этот вопрос. Кажись даже на нашем форуме. Прим. BaVik);

- ухудшение комфорта из-за более жесткого прохождения неровностей, а кроме того, увеличивается нагрузка на подшипники ступицы;

- увеличение нагрузок в зоне крепления стабилизатора к кузову, что ведет к уменьшению ресурса кузова.

При установке более жесткого стабилизатора передней подвески увеличивается жесткость на кручение передка кузова, но это приращение незначительно. А потому в этом случае устанавливать дополнительный задний стабилизатор не требуется.

Стабилизатор заднем подвески

Здесь можно вести речь только о дополнительном стабилизаторе задней подвески, поскольку достаточно мощный стабилизатор у "восьмого" и "десятого" семейств есть в штатном исполнении: это балка задней подвески. Она является достаточно мощным поперечным элементом, который влияет на крутильную жесткость кузова автомобиля. Положительные и отрицательные моменты дополнительного заднего стабилизатора совпадают с описанием более жесткого переднего стабилизатора, за исключением пробуксовки, т.к. задние колеса не являются ведущими.

И повторимся - ездить с дополнительным стабилизатором удобнее только по ровным дорогам, т.к. на кочках вы в полной мере ощутите дискомфорт. На основании вышесказанного позволим следующий вывод в отношении стабилизаторов: не рекомендуется ничего менять взамен штатных узлов и ставить дополнительные элементы, если вы не спортсмен и хотите, чтобы ваш автомобиль ездил долго.

Жесткость кузова автомобиля на кручение

Все, наверное, замечали на "Самарах" подкливание дверей при поддомкрачивании или остановке одним колесом на возвышении (к примеру, на бордюре). Отчего это происходит? Здесь мы подошли к одному из наиболее важных свойств кузова - сопротивлению закручиванию. Это параметр, который в первую очередь контролируется при проектировании кузова. В мире наблюдается тенденция увеличения крутильной жесткости кузова. Что же дает большая крутильная жесткость кузова? Во-первых, свободное открывание дверей при эксплуатации (примеры из эксплуатации мы уже упоминали выше). Во-вторых, уменьшаются скрипы и шумы передней панели, полок, обивок и т.д. В-третьих, увеличивается долговечность кузова за счет уменьшения общего уровня напряжений в конструкции. Соответственно, можно увеличивать загрузку автомобиля: набил запчастями - и в дальний путь, и при этом не нужно "спихивать" машину уже после года эксплуатации. И, наконец, улучшение комфорта за счет разнесения собственных частот двигателя, подвески и элементов кузова. Качественней и проще это можно сделать на кузове с большей крутильной жесткостью.

На "АВТОВАЗе", вернее, в дирекции по техническому развитию работы по выявлению принципиальных способов повышения крутильной жесткости кузова проводились и проводятся на математических моделях с применением компьютерного анализа.

Влияние на крутильную жесткость ветрового стекла

Приклейка ветрового стекла дает увеличение крутильной жесткости от 20% до 40% (ВАЗ-2110, ВАЗ-2123, ВАЗ-1118). Например: крутильная жесткость кузова ВАЗ-2110 в два раза больше, чем у ВАЗ-21099. Именно поэтому важно, чтобы разбитое ветровое стекло на вашей "десятке" было приклеено специалистами.

Влияние на крутильную жесткость различных усилителей кузова

Подобная работа также проводилась в дирекции по техническому развитию. При этом основная цель, которую преследовали конструкторы, - получение максимально возможной крутильной жесткости кузова при наименьшем весе. Не будем подробно рассматривать все нюансы подобной работы, тем более что их описание займет не одну страницу. Отметим лишь, что в ближайшее время могут появиться усилители, устанавливаемые дополнительно на модели "ВАЗ", для повышения крутильной жесткости. Практика показывает, что наиболее слабой частью вазовских кузовов является задок. Поэтому больше шансов, что кузов не развалится, если дополнительный усилитель будет устанавливаться в задней части кузова автомобиля. Однако, примеряя какую-либо из схем "на себя", не следует забывать, что кузов - штука тонкая. И его жесткость должна быть сбалансирована. В противном случае он может развалиться гораздо раньше, чем вы успеете моргнуть глазом. Поэтому каждый конструктивный вариант дополнительного усилителя должен быть рекомендован к установке "АВТОВАЗом""
Lion
Эх Рома, Ррома ! Так и непонял для кого весь этот лекбез Вы провели ! Если зарисоваться - то таки ДА , не сотрешь ! А я Вам молодой человек таки скажу : за баранкой с 1994 года , без единого правонарушения , Но это не значит , что ми не любим скорость ! Мне мои пацики где-то нашли-же и прилепили силиконовый череп с костями ! Говорят тихо но очнь страшно ! Просто к чему написал всю фабулу , а к тому , что ,Мое мнение , просто необходимо ставить распорки энд растяжки ! 1- исчезает валкость в движении ; 2 - информативнее управление ; 3 - осознание нагрузок на кузов заставляет ум(мозг) выбирать ПРАВИЛЬНУЮ траекторию движения ! Результат - ДУМАТЬ и пользоваться умом ( мозгами ) !!!
Lion
А потом ! Скажите как художник - художнику ! Шо енто за крутильная жесткость ! СТЫДНО ! Это , что за тех. термины !
roma
Цитата(Lion @ 1.8.2009, 20:18) *
Эх Рома, Ррома ! Так и не понял для кого весь этот лекбез Вы провели ! Если зарисоваться - то таки ДА , не сотрешь ! А я Вам молодой человек таки скажу : за баранкой с 1994 года , без единого правонарушения , Но это не значит , что ми не любим скорость ! Мне мои пацики где-то нашли-же и прилепили силиконовый череп с костями ! Говорят тихо но очнь страшно ! Просто к чему написал всю фабулу , а к тому , что ,Мое мнение , просто необходимо ставить распорки энд растяжки ! 1- исчезает валкость в движении ; 2 - информативнее управление ; 3 - осознание нагрузок на кузов заставляет ум(мозг) выбирать ПРАВИЛЬНУЮ траекторию движения ! Результат - ДУМАТЬ и пользоваться умом ( мозгами ) !!!

Уважаемій Lion , это не ликбез ,просто нашел - решил поделится с коллегами. Я ведь не автор, поэтому статью кромсать не буду. Выложил как есть... Это еще не значить что я со всем согласен. Из Вашей преамбулы я так понял ВЫ как раз ничего и не поняли. Я хоть и моложе ВАС всего на пару лет но фильтровать информацию научился еще лет 15 назад.
Ровно один пост назад я задал вопрос о геометрических размерах распорки - догадайтесь с трех раз , зачем ? Первые два раза неправильно. biggrin.gif drinks.gif
roma
Цитата(Lion @ 1.8.2009, 20:43) *
А потом ! Скажите как художник - художнику ! Шо енто за крутильная жесткость ! СТЫДНО ! Это , что за тех. термины !

Скажу конечно. Для начала - на форуме есть выражения и термины, и более безграмотные чем это. Мне понятно о чем человек пишет. Всем остальным я думаю тоже. Мы ведь не на форуме лингвистов, каждый выражает свое мнение как может, или точнее сказать печатает, главное чтоб тебя поняли. bye.gif
roma
Цитата(roma @ 1.8.2009, 14:02) *
Вопрос к владельцам распорок:

1. Какая толщина металла на фланцах которые крепятся к стаканам.
2. Какой диаметр трубы соеденяющей стаканы.
3. Какая длина трубы между стаканами.

Спасибо заранее.

Уважаемые колеги.
Ответьте на вопросы. Плиз.
Lion
roma, Слушай ! Если тебя серьезно интересует , то завтра выложу и верхнюю и нижнюю ! Такое ощущуние , что Вы решили вспомнить сопромат и термех !
roma
Цитата(Lion @ 3.8.2009, 22:06) *
roma, Слушай ! Если тебя серьезно интересует , то завтра выложу и верхнюю и нижнюю ! Такое ощущуние , что Вы решили вспомнить сопромат и термех !

Интересует серьезно. Не, вспоминать ничего не хочу. Тем более с сопроматом в институте не дружил. Просто хочу попробовать скопировать, и сделать все сам - есть возможность, оборудование, инструмент.
Я не думаю что авторы создания распорок сильно утруждали себя расчетами. ИМХО
А размеры интересуют, потому что не хочу сделать заведомо хуже чем заводская.

Кстати какое Ваше мнение по поводу упоминания в статье о третьей точке крепления распорки
, для создания более жесткой конструкции.?
roma
Цитата(Lion @ 3.8.2009, 22:06) *
roma, Слушай ! Если тебя серьезно интересует , то завтра выложу и верхнюю и нижнюю ! Такое ощущуние , что Вы решили вспомнить сопромат и термех !

Дык, как насчет размеров.?????
Dream
Цитата(roma @ 3.8.2009, 21:53) *
А размеры интересуют, потому что не хочу сделать заведомо хуже чем заводская.

все распорки на нексию САМОПАЛ, завод не делал распорок! Даже на кадеты, нет распорок изготовленных заводом изготовителем, а вот на других автомобилях есть распорки, которые идут с завода
Потом можно придумывать любую конструкцию распорки
Dream
Цитата(roma @ 3.8.2009, 17:17) *
Уважаемые колеги.
Ответьте на вопросы. Плиз.

проще взять распорку у кого-то и ответить на эти вопросы
по поводу распорки РИКАР
1. 2-2.5мм
2. дюймовая
3. она идет изгибом на моей распорке даже была регулировка, потому размеры не понятно какие давать
roma
Цитата(Dream @ 11.8.2009, 22:32) *
проще взять распорку у кого-то и ответить на эти вопросы
по поводу распорки РИКАР
1. 2-2.5мм
2. дюймовая
3. она идет изгибом на моей распорке даже была регулировка, потому размеры не понятно какие давать

СПАСИБО Dream
Информации достаточно.
Promet
[quote name='Dream' date='7.2.2008, 16:59' post='2217']
Кто-то уже ставил себе распорку на передние стаканы? Позвонил на УЗ-Део есть распорки по 350 грн на нексию smile.gif
Если кто ставил, фото скиньте и напишите впечатления
[/quo
Сегодня постал распорку впечетление супер!!!! Ксюха стала на много устойчивей входить в повороты на ямах лутьше себя ведет !!! Если кому надо могу помоч приобрести стоимость 210 гр.!
Jeka
Верхняя у меня ужэ давно думаю заказать нижнию. Подскажите сильноли страдает клиренс и как ее ставить. Я смотрю она регулируемая, выставлять ее в нейтральном положэнии? И ставитя она в одном положэнии или можна перепутать и не так поставить?
Серж
Цитата(Jeka @ 17.9.2009, 15:35) *
Верхняя у меня ужэ давно думаю заказать нижнию. Подскажите сильноли страдает клиренс и как ее ставить. Я смотрю она регулируемая, выставлять ее в нейтральном положэнии? И ставитя она в одном положэнии или можна перепутать и не так поставить?



Не перепутаешь т.к по другому она не станет.
Jeka
Цитата(Серж @ 17.9.2009, 19:54) *
Не перепутаешь т.к по другому она не станет.

Я когдато слышал чьто ее можна втулить перед рычагами ,а можна за рычагами. Короче надо лезть и смотреть. И она регулируемая, ее надо стягивать или растягивать. idontno.gif
Серж
Дак все просто, если внимательно посмотреть, то ставится она (нижняя) сразу за сайлентблоком и проходит над резонатором, И работает в противовес верхней распорке.
Jeka
Цитата(Серж @ 18.9.2009, 11:57) *
Дак все просто, если внимательно посмотреть, то ставится она (нижняя) сразу за сайлентблоком и проходит над резонатором, И работает в противовес верхней распорке.

Так ее ставить в нейтрал. Ненадо стягиать или распирать? Онах то регулируемая. Вот верхняя у меня не регулируемая и супер, ненадо заморачиваца стягивать или растягивать.
pashila1
Цитата(Серж @ 18.9.2009, 10:57) *
Дак все просто, если внимательно посмотреть, то ставится она (нижняя) сразу за сайлентблоком и проходит над резонатором, И работает в противовес верхней распорке.

Не знаю как насчет просто- мне похоже умудрились поставить не правильно.Только,что лазил на сайте риккар и увидел фото установленной распорки.У меня стоит(если смотреть на а/м спереди)перед передними сайлентблоками нижн.рыч.интересно чем это грозит и хуже это или лучше?Кто,что думает по этому поводу?
Lion
pashila1, Конечно дико извиняюсь , что влазию в Вашу беседку ! Черевато тем , что просто она(распорка) не работает ! А куда же тебе втулили ! И если честно, такие вещи НАДО делать самому ! Не взирая на то что тебе говорят " особо" одаренные мехи- ! Покупая любую вещь - читаешь инструкцию , не просто так они написаны , и выполняеш все действия последовательно ! Почему не проверил !
Lion
Пардон ! Прочитал полностью Все ! Смотрю парни , Вы не первый раз ахинею несете ! Пашила№1 - А Вы вообще имеете прдставление о чем идет речь ! А ВЫ Джека - понимаете хоть сами что Вы делаете с геометрией кузова !
pashila1
Цитата(Lion @ 31.10.2009, 20:05) *
Пардон ! Прочитал полностью Все ! Смотрю парни , Вы не первый раз ахинею несете ! Пашила№1 - А Вы вообще имеете прдставление о чем идет речь ! А ВЫ Джека - понимаете хоть сами что Вы делаете с геометрией кузова !

Очень рад пообщатся с просвещенным человеком который так кратко и емко ответил на поставленный вопрос.И вообще мне начинает казатся,что клуб открыт только для специалистов которые лично перелопатили по меньшей мере 5-7 а/м и вопросы которые задают новички их откровенно смешат,а некоторых и раздражают.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.