Полная версия этой страницы:
Датчик температуры
Уважаемые нексиеводы! Я поставил себе на кадет приборку с нексии, но она не хотела показывать температуру двигателя (стрелка жила своей жизнью). Попротягивал контакты и она заработала

Но всеравно на прогретом движке поднимается ток к средине шкалы. На нексии до какого уровня поднимается на прогретом? На каком включается карлсон? Может датчик надо тоже с нексии поставить? Лишнего нет ни у кого на продажу?
у меня поднимается до середины.А когда стрелка в краенем левом положении начинает подъем БК показывает 52градуса
Neighbor
4.11.2012, 18:19
Тоже поднимается до середины и больше не идёт
А карлсон включается в каком положении стрелки?
Neighbor
4.11.2012, 18:24
Цитата(Леонн @ 4.11.2012, 18:21)

А карлсон включается в каком положении стрелки?

она по середине стоит с включенным и с выключенным, или я плохо присматривался
Цитата(Леонн @ 4.11.2012, 18:21)

А карлсон включается в каком положении стрелки?
там по центру есть 2 маленькие точки- так карлсон включается на верхней точке. На фото стрелка стоит между этими точками.
Цитата(WILL @ 4.11.2012, 18:42)

там по центру есть 2 маленькие точки- так карлсон включается на верхней точке. На фото стрелка стоит между этими точками.
Значит нет смысла менять датчик? Я думал что в них разное сопротивление
Neighbor
4.11.2012, 19:07
Цитата(WILL @ 4.11.2012, 18:42)

там по центру есть 2 маленькие точки...
А в простых приборках (без тахометра) тоже есть точки, а то я что то не замечал?
volander
4.11.2012, 20:58
Цитата(Neighbor @ 4.11.2012, 19:07)

А в простых приборках (без тахометра) тоже есть точки, а то я что то не замечал?
У меня нету, у знакомого на 8кл 07 года есть.
Тема была описана, но от себя добавлю - на этот датчик сильно надеяится нельзя. Был у меня случай, когда радиатор пробился и вытекло 2л.жидкости я сразу не заметил, но зато БК заорал "Перегрев двигателя" показывал 110*С., а стрелка выше второй точки так и не поднялась. ОТАКЕ.
У меня с тахометром и точек нет.
Выше середины не поднимается - где-то с 67-70 град. уже стоит на месте.
UPD: точки таки есть, но если о них не знать, то их и не увидишь - мелкие очень...
Цитата(Dissa @ 4.11.2012, 22:54)

Тема была описана, но от себя добавлю - на этот датчик сильно надеяится нельзя. Был у меня случай, когда радиатор пробился и вытекло 2л.жидкости я сразу не заметил, но зато БК заорал "Перегрев двигателя" показывал 110*С., а стрелка выше второй точки так и не поднялась. ОТАКЕ.
Не знаю кто там шаманит у нас стрелкой, но при 110 она только начинает ползти вверх

. Проверял в жару.
Neighbor
5.11.2012, 19:58
Сегодня приглядывался, но никаких точек не нашёл.
Цитата(Neighbor @ 5.11.2012, 19:58)

Сегодня приглядывался, но никаких точек не нашёл.
Да вон на фото даже видно. Стрелка в аккурат между ними.
Neighbor
5.11.2012, 20:44
Цитата(bblucky @ 5.11.2012, 20:19)

Да вон на фото даже видно. Стрелка в аккурат между ними.
Надо читать всю тему!
На фото я видел, но у меня простая приборка (без тахо) и там нет!
Прошу прощения.
У меня тоже простая приборка и метки эти есть.
Сфоткать?
Neighbor
5.11.2012, 20:55
Цитата(bblucky @ 5.11.2012, 20:47)

...
А 8 или 16 клапанов?
Если не трудно то да. И как стрелка ведёт себя относительно меток?
16кл.
Термостат на 87 градусов.
Положение стрелки относительно меток сфоткаю.
Наверное, что то не очень хорошо просчитано. Или сам датчик температуры на приборку "Не тот модел" или сам указатель плохо просчитан (внутри стоят 2 резистора). Нужно проэкспериментировать. Взять сам датчик и смотреть при каком сопротивлении он начнет подыматься вверх. А потом сравнить с нашим установленным в авто.
Neighbor
5.11.2012, 21:13
Цитата(bblucky @ 5.11.2012, 20:56)

16кл.
Термостат на 87 градусов.
Положение стрелки относительно меток сфоткаю.
Буду благодарен, надо будет ещё разок глянуть, может они там таки есть.
Neighbor
5.11.2012, 21:51
Сбегал посмотрел, нету никаких точек, даже габариты включал, вот фото
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Neighbor
5.11.2012, 22:17
Цитата(WILL @ 5.11.2012, 22:00)

с твоей фотки...
Только что снова бегал смотреть (вглядывался упираясь в руль) - это пыль, и плюс фото на телефон.
Если сравнивать фото (половина прибора) с первого поста и моё (крупный план), то эти точки точно должны быть поболее в размерах.
у меня с тахо- могу выложить завтра фото- 100% они есть, такие как на первом фото.
Сфоткал.
Спецом двигатель грел


стрелка может ещё на пол миллиметра- миллиметр поднялась бы....а может и нет.
Вообщем как-то так.
Neighbor
5.11.2012, 22:40
Цитата(WILL @ 5.11.2012, 22:21)

...
Так в первом посте и есть фото с тахо и там их видно
Цитата(bblucky @ 5.11.2012, 22:30)

Сфоткал.
...
Спасибо! Узбеки сэкономили
А при езде стрелка движется между точка?
Честно, не обращал внимания. Но она никогда не выходит за граници точек, это точно.
Neighbor
5.11.2012, 22:46
Только что заметил, приборки с точками имеют белые стрелки, а у меня они красные.
Есть точки или нет, а проблема в том, что выше этих точек стрелка не подымается, а это есть не очень хорошо. Двиг.может перегрется и не заметите. Если это наблюдается у всех или хотя бы в определенных моделях, то эту проблему нужно решить.
У меня 16 клапанов 2007 г.в. с тахо - точек нет.
Выше середины не поднимается.
Где-то с 70 град. стрелка стоит как вкопанная (температуру смотрел через диагностику)
UPD: точки есть, но если о них не знать, то не увидишь - очень мелкие...
точки - это нормальная температура.
А выше не поднимается потому, что СО работает нормально.
Цитата(bblucky @ 6.11.2012, 0:52)

точки - это нормальная температура.
А выше не поднимается потому, что СО работает нормально.
Причем тут вообще СО. Датчик который подключен на указатель температуры, больше чем на указатель никуда не идет. С прогревом движка - меняет свое сопротивление в сторону уменьшения т.е. один конец у него подключен на массу, другой идет на указатель. Вот и все. А проблема как описывал в другом. Что при перегреве движка, стрелка стоит как вкопаная и не подымается к красной зоне. Чревато последствиями. Мне с одной стороны как то,,,, у меня все равно БК стоит, но все таки должно работать как положено.
Вы интересные ребята ))) То что стрелка не выходит выше точки верхней значит что у вас все хорошо))) т.е. вентилятор срабатывает четко, попробуйте снять предохранитель большой скорости вентилятора и стрелка сразу полезет выше, у меня когда плавился предохранитель стрелка вылазила выше визуально, точек нет на панели
У меня нексия 2007 года 8 клапанная. Без тахометра, но точки есть. Если стрелка подымается выше верхней, то включается вентилятор.
DoCEnT. Я лично пишу, что у меня действительно было, может такое в остальных наблюдается. Что при 110 градусах стрелка вверх не подымается. Вытягивал реле вентилятора доводил специально температуру до 110. Может она и подымится, например если греть до 130), но я рисковать движком не хотел. Интересно при какой t*C у тебя начинала подыматься. Я лично на этот указатель не расчитываю. Но хочу, что бы было (при 110*С) - доходило до красной зоны.
Прошу прощения - точки у меня таки есть, только их не получается рассмотреть если света много (солнце, например, светит на панель) или наоборот мало (подсветка их не подсвечивает).
Выше верхней не поднимается независимо от температуры.
Как стояла стрелка в том же месте (точек я тогда не видел) при термостате на 87 град. и температуре двигла по диагностике около 70 град. так и стоит там же при термостате на 92 град. и температуре двигла по диагностике около 90 град. - не сдвинулась вообще.
Мало того, она стоит там даже при 67 градусах. Т.е. при изменении температуры (во время прогрева двигателя) от 67 град. до 93 град.(когда врубается вентилятор) стрелка не двигается совсем.
Фактически эта стрелка показывает прогрет ли двигатель, но не показывает насколько и не показывает перегрет ли.
Цитата(traffic @ 6.11.2012, 12:42)

У меня подымается выше, и включается вентилятор
Цитата(traffic @ 6.11.2012, 12:42)

Фактически эта стрелка показывает прогрет ли двигатель, но не показывает насколько и не показывает перегрет ли.
А я про что пишу. И хочу занятся этим. Раскручу приборку, поставлю переменный резистор и буду наблюдать при каком сопротивлении, стрелка будет подыматься вверх и дойдет до красной отметки. Завтра наверное этим вопросом займусь и отпишусь.
Aлександр
6.11.2012, 15:04
Была у меня нексия 2006г 16кл. Стрелка выше средины никогда не поднималась. Даже когда лопнул корпус термостата и м не пришлось ехать мелкими перебежками.
Ну незнаю, у меня стрелка подымалась при перегревах, собсно по стрелке и определял что греюсь.
Цитата(Dissa @ 6.11.2012, 11:21)

DoCEnT. Я лично пишу, что у меня действительно было, может такое в остальных наблюдается. Что при 110 градусах стрелка вверх не подымается. Вытягивал реле вентилятора доводил специально температуру до 110. Может она и подымится, например если греть до 130), но я рисковать движком не хотел. Интересно при какой t*C у тебя начинала подыматься. Я лично на этот указатель не расчитываю. Но хочу, что бы было (при 110*С) - доходило до красной зоны.

Согласен. Летом с кондеем в пробках до 105-108 (по бортовику) как вкопанная, на 110 немного сдвигалась (но обратил внимание на температуру после резкого падения тяги, сказали мне знакомые спецы что эт что-то типа защиты у машин GM лачики также ведут себя- уменьшение подачи топлива), немного выше на пару тройку градусов- стартовала как дурная, (провтыкал чуть не закипел) 112-115 до красной зоны остается меньше четверти шкалы. Такое ощущение, что стрелка не от датчика работает, а от мозгов

. Надо ставить независимый датчик и независимый показометр. Когда-нить сделаю.
Эээ у меня вопрос, может не по теме, но у всех от капота пар идёт в такие дни когда дождик накапывает? А то стою по пробкам и ни у кого не парует, а у меня ухх как... может тоже перегрев?
Все норм, капот нагревается и капли дождя с него испаряются, это норм, я на Волге работал так там вообще капец какая парилка была ))
Neighbor
6.11.2012, 19:11
Цитата(bblucky @ 5.11.2012, 22:58)

А какого года машинка?
по документам 2007, в табличке на кузове 2008.
Цитата(mad @ 6.11.2012, 16:16)

Эээ у меня вопрос, может не по теме, но у всех от капота пар идёт в такие дни когда дождик накапывает? А то стою по пробкам и ни у кого не парует, а у меня ухх как... может тоже перегрев?
Чтобы такого не было как раз и утепляют капот изнутри.
Цитата(Sergik @ 6.11.2012, 15:43)

...
Такое ощущение, что стрелка не от датчика работает, а от мозгов

. Надо ставить независимый датчик и независимый показометр. Когда-нить сделаю.

Дык там и так независимый датчик, а показометр никак с мозгами не связан.
Ребята, я взал на работе высокоточный многооборотный переменный резистор мощностью 5Вт. Завтра сниму приборку и поставлю эксперимент. И потом отпишусь, почему так происходит. Главное выявить причину (заводская недоработка или еще что нибудь). А тогда решим, как ее исправить.
Сегодня провел Эксперимент. Снял приборку и начал замерять сопртивление датчика, (датчик от указателя не одключал), который непосредственно идет на указатель температуры двигателя.
Вынул реле (малой и высокой) скорости и начал греть движок, наблюдая за температурой по БК.
Вот, что получилось: (данные меньше 90*С не записывал, просто не нужно для эксперимента)
Температара двигателя Сопротивление датчика
93*С 99 Ом
97*С 90 Ом
100*С 86 Ом
105*С 80 Ом
При температуре 105*С стрелка оставалась как вкопаная между точками. (И мы думаем, что с температурой все ОК.

) Хотя уже нет.
Подтверждаю измерения фотками (правда с телефона, но видно).
Тo be continued...
Продолжение банкета.
Потом я решил отключить датчик от указателя и поставил вместо него переменный многооборотный точный резистор (имитация датчика). Хотел узнать при каком сопротивлении стрелка начнет подыматься вверх, и какое должно быть сопротивление, когда стрелка в красной зоне.
Пднялась вверх = 21 Ом. В красной зоне = 18-19 Ом.
Тo be continued...
Теперь мы знаем, что стрелка должна уже начать подыматься (чуть выше двух точек) при темп. 100*С = 86 Ом.
Но она начнет подыматься при несложном расчете 25-27 Ом.
Примерно получаеться 1 Ом - 1*С (примерно).
Если ждать, пока сама стрелка подымится в красною зону - то температура движка будет примерно 150*С - а это кирдык ему,

даже не доходя этого значения.
А теперь думайте, доверять указателю или нет.
Кстати дома лежит датчик температуры от приборки без тахометра, такая же самая история - ПРОВЕРЯЛ. (Правда отдельный источник питания 14В).
Какие теперь будут предложения. Хорошо у кого БК стоит, а у кого нет?
Нужно что бы при 80 ом = 105*С она начала подыматься вверх, а при 65-67 Ом = 120*С - была в красной зоне.
Отдельно у меня есть указатель от 8кл. - попытаюсь улучшить схему указателя (там всего 2 резистора стоит).
Мне просто интересно, это недоработка завода или так должно быть?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.