Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Датчик температуры
Ukrainian NEXIA CLUB (Украинский Нексия Клуб) > Технический раздел > Электрооборудование
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
Dissa
Цитата(nac67 @ 13.11.2012, 6:40) *
Понятно, что ничего не понятно. Это две разные приборки. А если нет стабилитрона, но датчик точно так же показывает погоду вместо температуры ОЖ, тогда что делать?

Если указатель так же показывает погоду - то он там есть.
Стабилитрон должен быть, но я не исключаю вариант, что его нет - это 1% из 100. В узбечках точно есть. У меня с корейки модифицированная и тоже есть.
traffic
Дык на схеме обычный эмиттерный повторитель wink.gif
Dissa
Да. Но с ним же работает как положено. А что мешало изготовителю так сделать. Я же писал каскад на транзисторе. Эмиттерный повторитель - это тебе, мне понятно, а другим не очень.
Puric
Цитата(Dissa @ 13.11.2012, 9:27) *
Да. Но с ним же работает как положено. А что мешало изготовителю так сделать. Я же писал каскад на транзисторе. Эмиттерный повторитель - это тебе, мне понятно, а другим не очень.

Был вчера у дяди...он сказал что найти стабилитрон (он как то его по другому назвал), на меньше не проблема, есть....поможет ли замена его?
Dissa
У меня такого нет. На больший вольтаж стабилитроны есть. Пробовал не помогает и не должно в принципе помочь. Возьми (если найдешь), поменяй и отпишись, бедем благодарны.
Puric
Цитата(Dissa @ 13.11.2012, 16:12) *
У меня такого нет. На больший вольтаж стабилитроны есть. Пробовал не помогает и не должно в принципе помочь. Возьми (если найдешь), поменяй и отпишись, бедем благодарны.

Пока нет на чем тестить...может с января таки куплю с тахо и буду пробывать....правда есть с верки-А, посмотрю..что там стоит!
nac67
Цитата(Dissa @ 13.11.2012, 16:12) *
У меня такого нет. На больший вольтаж стабилитроны есть. Пробовал не помогает и не должно в принципе помочь. Возьми (если найдешь), поменяй и отпишись, бедем благодарны.

Какой нужно? Я постараюсь найти.
traffic
А чего его искать?
Есть стандартный ряд напряжений (3.0; 3.3; 3.6; 3.9; 4.3; 4.7; 5.1; 5.6; 6.2; 7.5; 8.2; 9.1; 12 В) и из них и нужно выбирать.
Мощность рассеяния бывает 0.5; 1; 3; 5 Вт (это не для SMD).
Сами стабилитроны есть практически в любой конторе, торгующей рассыпухой.
nac67
Цитата(traffic @ 13.11.2012, 21:18) *
А чего его искать?
Есть стандартный ряд напряжений (3.0; 3.3; 3.6; 3.9; 4.3; 4.7; 5.1; 5.6; 6.2; 7.5; 8.2; 9.1; 12 В) и из них и нужно выбирать.
Мощность рассеяния бывает 0.5; 1; 3; 5 Вт (это не для SMD).
Сами стабилитроны есть практически в любой конторе, торгующей рассыпухой.

Глубокие теоретические познания, я потрясен! Но ответа на конкретно поставленный вопрос так и не услышал.
В 76 посте Дисса пишет, что стабилитрон менее 2,4В он не нашел, а ты пишешь, что стандартный ряд напряжений начинается с 3В????
Так какой именно надо????
traffic
Если нужно на меньшее напряжение, то проще взять несколько диодов и включить в прямом направлении.
На каждом диоде будет падать от 0.5 до 1 В (в зависимости от типа диода).
Для стандартного низковольтного кремниевого диода это 0.7В.

Конечно это напряжение плавает от температуры, но не сильно - у стабилитрона также есть термозависимость.

Стабилитроны на напряжение меньше 3в существуют, но во-первых это обычно маломощные устройства (десятые доли Вт - нам не подходит), а во-вторых точность у них тоже хромает. Кроме того такие низкие напряжения обычно стабилизируют посредством операционных усилителей (нам опять же не подходит)
Dissa
Стабилитрон там маломощный. Диоды не прокатят - уже пробывал. А что мешает сделать эмиттерный повторитель, даже туда на плату припаять, если не хотите отдельным устройством ставить. Какая проблема допаять 2 элемента? Нагрузка на сам датчик меньше. Сейчас у меня стоит и работает и будет работать без проблем. Тем более тесты проводил. Если у Вас получится как то по другому сделать - буду только рад!
traffic
Как жена даст машину - сниму панель приборов и буду эксперименты ставить wink.gif
Я за то, чтобы всё работало как должно, а не ставить всякие переходники и согласователи.



Никому ничего не напоминает?
Dissa
plus.gif
И я за то!
traffic, ты пойми, я же никого не заставляю делать тоже самое, что и у меня. Просто остановился на этом, потому, что меня вполне устраивает. Тем более, что до 97*С указатель работает как и раньше. Смещена только верхний диапазон температур. Если найдешь стабилитрон на меньше 2.4В и поставишь и заработает как положено - респект и уважуха. То я потом и переделаю со временем. Поднялась тема, и я не хочу, что бы у кого то движок перегрелся. Выход всегда есть, я первый уже нашел, второй за тобой.
Dissa
Цитата(traffic @ 13.11.2012, 22:27) *

Никому ничего не напоминает?

По этой схеме сначала и делал.
Описание в начале пост №80.
traffic
Я не о том.
Получается что указатель температуры реально является ваттметром (т.е. он измеряет какая мощность потребляется датчиком температуры).
Часть этой мощности шунтируется резисторами. Стабилитрон, судя по всему, служит для создания "ступеньки" на низких температурах, а на высоких работает как диод в прямом включении.

Обмотка, подключённая к "+" токовая и должна иметь малое сопротивление, а та, которая подключена к "-" - напряжения с большим сопротивлением (на рабочих температурах её сопротивлением можно пренебречь).

Как доберусь до приборки - буду делать эксперименты.

P.S. Получается что стабилитрон при низких температурах пашет как стабилитрон, а при высоких - как диод. Выходит что нужно в прямом направлении диод оставить, а в обратном вставить 2 диода последовательно встречно первому диоду. Надеюсь смог объяснить что хотел сказать wink.gif
Dissa
Ок. Получится или нет, отпишись. Если получится, то будет два варианта, а это лучше, чем один. friends.gif
traffic
Согласен, но мне нужно пару дней (а то и больше) на эксперименты, а машину пользую не я...
Dissa
Цитата(traffic @ 13.11.2012, 23:33) *
P.S. Получается что стабилитрон при низких температурах пашет как стабилитрон, а при высоких - как диод. Выходит что нужно в прямом направлении диод оставить, а в обратном вставить 2 диода последовательно встречно первому диоду. Надеюсь смог объяснить что хотел сказать wink.gif

Пробовал так, не получается. Резистор не подбирал. Тупо заменить стабил. 3 диодами не выходит. Пробовал по разному на всякий случай. (дома есть указатель от 8кл.).
nac67
Вот моя приборка (Нексия 16V, 2007 года с тахометром, красные стрелки).
Никакого стабилитрона нет, но все равно показывает погоду. Что делать?
Как видно из третьего фото датчики топлива и температуры абсолютно одинаковы. Разница в том, что к топливному припаяно два резистора, а к температурному один, но разные по размерам. Судя по цветовым полоскам на резисторе указателя температуры (синяя, зеленая, коричневая, золотая) его номинал 650 Ом.
На последнем фото общий вид монтажа всей приборки
Dissa
Я даже не знал, что в узбечках есть такая приборка, ты менял ее? Мне бы такую с красными стрелками.
У тебя наверное тот случай, где traffic приводил схему выше ваттметра. У твоего указателя должно работать как положено, но хотел спросить, при какой температуре выходит на нормальный режим т.е. между точками стрелка стоит, и когда вкл. вентилятор на высокой скорости, где находится стрелка т.е.97*С. Может тебе только этот резистор нужно подобрать и все. Есть у тебя отдельный датчик температуры с чем сравнивать?
nac67
Цитата(Dissa @ 17.11.2012, 13:51) *
Я даже не знал, что в узбечках есть такая приборка, ты менял ее? Мне бы такую с красными стрелками.
У тебя наверное тот случай, где traffic приводил схему выше ваттметра. У твоего указателя должно работать как положено, но хотел спросить, при какой температуре выходит на нормальный режим т.е. между точками стрелка стоит, и когда вкл. вентилятор на высокой скорости, где находится стрелка т.е.97*С. Может тебе только этот резистор нужно подобрать и все. Есть у тебя отдельный датчик температуры с чем сравнивать?

Я приборку не менял, но машину покупал б/у. Стрелка ни разу не поднималась выше второй точки, но и температура ОЖ никогда не была выше 98*, только летом в жару было несколько раз около 105* и то, когда выключал двигло и температура подскакивала, т.к. соответственно вырубался вентилятор (контролирую по бортовику). Между точками стоит при 89-92*. Отдельного датчика для сравнения нет.
Скорее всего надо подбирать резистор, но, во-первых холодно, а во-вторых не силен я в электронике.
Короче, не буду морочить голову. wink.gif
Dissa
При температуре 105*С у тебя подымалась выше второй точки, я правильно понял? Если да, то у тебя все с указателем ОК. Просто у тебя же нет стабилитрона который удерживает стрелку в диапазоне 82-120*С.
nac67
Цитата(Dissa @ 17.11.2012, 14:14) *
При температуре 105*С у тебя подымалась выше второй точки, я правильно понял? Если да, то у тебя все с указателем ОК. Просто у тебя же нет стабилитрона который удерживает стрелку в диапазоне 82-120*С.

Нет, выше второй точки стрелку ни разу не видел. Пойду в гараж, попробую прогреть, отключив вентилятор, напишу, что получится.
Dissa
Правильно, лучше проверить и лишний раз убедиться. До 115*С можешь смело греть. А приборку у тебя меняли с корейки стоит. Отпишись - интересно.

Да. Когда прогреешь, двигатель не глуши, а сразу поставь на место реле вентилятора высокой скорости и дай двигателю остыть.
Neighbor
Цитата(Dissa @ 17.11.2012, 14:23) *
...А приборку у тебя меняли с корейки стоит....

А что красные стрелки на кореянках?
У меня красные, а авто 2007-2008
Dissa
Ну не знаю ребята, ни разу не видел авто узбечку с 2007г. с красными стрелками. А мне бы хотелось такую. Там подсветка стрелок светодиодная, платы со светиками под стрелками стоят.
nac67
Итак:
Стрелка поднимается до второй точки и замирает там как приклеенная с температуры 91*. Грел до 105* - стрелка не шелохнулась. Дальше греть не стал, т.к. это УЖЕ херня.
Вопрос:
Нахера узбеки вообще лепят этот указатель? С таким же успехом можно было просто нарисовать стрелку на приборке и не заморачиваться с какими-то там схемами.
Вывод:
Ни в коем случае не доверяйте этому указателю. Особенно опасно в жару, в пробках и с кондеем. Видимо эта стрелка МОЖЕТ БЫТЬ полезет к красной зоне только тогда, когда у вас начнет ГБЦ срывать от перегрева.
Рекомендация:
Всем счастливцам этого чуда узЪбЭксЬкой авто мысли необходимо приобрести бортовик или выностой (не узЪбЭксЬкий) указатель температуры, дабы обезопасить себя от сюрприза из солнечного УзЪбЭкстана.

P.S. Нексия 2007 года (на шильдике 2008) полной комплектации, похоже, что приборка родная. УзЪбЭки видимо "модернизировали" корейскую приборку выкинув из схемы стабилитрон.
Dissa
Надо все таки было до 115*С прогреть. Я же специально грел до этой температуры. Ничего не будет. Может она и пошла бы вверх. Если пойдет, то быстро начнет подыматься. В основном на машинах красная зона (конец) - 130*С.
Значит там обмотки не те. Толщина провода и количество витков.
Там тебе только резистор подобрать.

У меня бортовик и теперь уже указатель с красной зоной 115*С.
nac67
Цитата(Dissa @ 17.11.2012, 16:48) *
Надо все таки было до 115*С прогреть. Я же специально грел до этой температуры. Ничего не будет. Может она и пошла бы вверх. Если пойдет, то быстро начнет подыматься. В основном на машинах красная зона (конец) - 130*С.
Значит там обмотки не те. Толщина провода и количество витков.
Там тебе только резистор подобрать.

"Быстро пойдет вверх" это чтобы водитель дрыстанул где-нибудь в потоке, увидев как буквально на глазах стрелка оказывается в красной зоне, и не имея возможности остановиться. huh.gif Типа - "пипец подкрался незаметно", "Серпрайз!". 1.gif
Попробую вместо резистора воткнуть переменник и покрутить. Переменник какого диапазона подкидывать?
Dissa
Сейчас у меня начинает подыматься с 98*С и до 115*С т.е. 17*. Быстро я имел ввиду, что если у тебя начнет с 115*С + те же 17*С, то будет 131*С. Но если при 115*С будет стоять как вкопаная, то "ПОСТ №129". ag.gif 1.gif suicide.gif

Цитата(nac67 @ 17.11.2012, 16:53) *
Может мне выкинуть этот резистор и воткнуть твой транзистор?

Резистор не в коем случае выкидать не нужно. Если отпаяешь его стрелка сразу по центру станет, а ключ можно попробывать. Должно получиться. Оставь приборку как есть, а в ключе подбери резистор, может сопротивлением отличаться, приборки разные. В любом случае откат можно сделать.
Neighbor
Цитата(Dissa @ 17.11.2012, 16:27) *
...

Мне она нравиться.
А многие, из тех кто видел подсветку приборки, говорили что она шикарная.

Цитата(nac67 @ 17.11.2012, 16:40) *
....
P.S. Нексия 2007 года (на шильдике 2008) ...

К меня так же, брал в феврале 2008
nac67
Цитата(Dissa @ 17.11.2012, 17:03) *
Сейчас у меня начинает подыматься с 98*С и до 115*С т.е. 18*. Быстро я имел ввиду, что если у тебя начнет с 115*С + те же 18*С, то будет 132*С. Но если при 115*С будет стоять как вкопаная, то "ПОСТ №129". ag.gif 1.gif suicide.gif


Резистор не в коем случае выкидать не нужно. Если отпаяешь его стрелка сразу по центру станет, а ключ можно попробывать. Должно получиться. Оставь приборку как есть, а в ключе подбери резистор, может сопротивлением отличаться, приборки разные. В любом случае откат можно сделать.

Ключ втыкать в разрыв дорожки температуры (желный цвет)?
Dissa
Цитата(nac67 @ 17.11.2012, 17:08) *
Ключ втыкать в разрыв дорожки температуры (желный цвет)?

Так точно.
Dissa
Nаc67, если хочешь, давай я тебе соберу ключ с переменным резистором, отошлю по Н.П.
nac67
Цитата(Dissa @ 17.11.2012, 17:34) *
Nаc67, если хочешь, давай я тебе соберу ключ с переменным резистором, отошлю по Н.П.

А давай, попробую!
Только у меня вопрос. Нашел вот такую инфу:
Датчик температуры ОЖ
Температура Сопротивление (таблица)
-30* 52.7кОм
-20* 28.7
-10* 16.2
0* 9.4
10* 5.67
20* 3.53
30* 2.24
40* 1.56
50* 973 Ом
60* 667
70* 497
80* 332
90* 241
100* 177
105* ?
110* ?
Правильно ли я нарисовал схему подключения твоего ключа на приборку для эксперимента?
Источник питания - батарейки 12В
И какое сопротивление при 105*, 110* ?
traffic
Имитирующий резистор на землю, а не на +12в
И я бы не стал нарушать дорожку - лучше провод какой-нить обрезать до разъёма.
Dissa
Датчик температуры ОЖ - это по моему датчик который идет на мозги.
Схема правильная.
Отсылай в личку координаты куда отправлять.
В понедельник отправлю.
Dissa
Цитата(traffic @ 17.11.2012, 19:20) *
Имитирующий резистор на землю, а не на +12в
И я бы не стал нарушать дорожку - лучше провод какой-нить обрезать до разъёма.

Имитирующий резистор на землю. Все правильно - не доглядел.
Имитирующий резистор лучше не ставить, а подсоединить приборку полностью на свой датчик.
А дорожка или провод - суто технічне питання.
nac67
Цитата(Dissa @ 17.11.2012, 19:26) *
Имитирующий резистор на землю. Все правильно - не доглядел.
Имитирующий резистор лучше не ставить, а подсоединить приборку полностью на свой датчик.
А дорожка или провод - суто технічне питання.

И еще, резистор, который припаян непосредственно на указатель остается на своем месте?
traffic
Цитата(Dissa @ 17.11.2012, 19:26) *
...
А дорожка или провод - суто технічне питання.

Дык дорожку потом нормально не восстановишь если что sad.gif
Dissa
Цитата(nac67 @ 17.11.2012, 19:40) *
И еще, резистор, который припаян непосредственно на указатель остается на своем месте?

Да!
Вот уже спаял. В понедельник вышлю.
Красный - "+"
Синий - "-" (масса)
Желтый - вых. на указатель
Розовый - вход с датчика ДТОЖ.

Два лепестка прикручиваешь к указателю (болты).
Резистор переменный многооборотный.
Выставишь резистором так, что бы при Т=95*С была стрелка между точками, а при 98-100*С начала подыматься вверх.
nac67
Класс, спасибо! Подумаю, как не разрезая дорожку припаять. Наверное разрежу входной провод перед разъемом, его потом если что спаять можно будет.
Dissa
Все верно. Я даже на эти провода наконечники не надевал. Если получится, измеришь сопротивление пер.резистора и впаяешь вместо его постоянный не меньше 2Вт.
Technolog
Вот фото шкалы температуры с корейки, имеем стабилитрон и два резистора.







Я правильно понял, что к этой шкале применяем эту схему? И родные резисторы и стаб не трогаем?


Dissa
Все верно, у меня такая.
Technolog
Цитата(Dissa @ 18.11.2012, 12:56) *
Все верно, у меня такая.

Спасибо за ответ.
Хотел было плату печатную нарисовать, потом глянул - а что рисовать - две детали всего ag.gif
nac67
Благодаря, мной уважаемому Денису (Dissa), была проведена доработка узбекской приборки с тахометром. Сегодня были проведены стендовые испытания (вплоть до выброса ОЖ из бачка - при 110*). Завтра приборка будет водружена на место и будет проведен контрольный замер температуры двигатея и показаний "доработанного" указателя этой самой температуры.
Вот как выглядит доработка.
traffic
Крышку лучше не закрывать - охлаждаться будет лучше wink.gif
nac67
Был задействован резистор 150 Ом, 2 Вт, что за транзистор - не знаю, знает Денис (Dissa).
1. До 72* стралка плавно ползла до середины между точками.
2. 72* - 91* была неподвижна и находилась на середине шкалы (между точками)
2. 91* - 95* поднялась до верхней точки
3.После 96* плавно поползла вверх.
В процессе работы температура спайки была нормальной. Признаков нагрева не почуствовал.
Схема работоспособна, что и требовалось доказать.
Правда при охлаждении стрелка достаточно резко опускается до середины шкалы и там замирает, но перегрев двигателя уже идентифицируется, что не может не радовать.
Еще раз, спасибо Денису (Dissa)... bye.gif
Ему надо это дело запатентовать и продать Васадзе, т.к. говорят, что у наших Ланосов и Сенсов таже болезнь. wink.gif
Dissa
Юра, спасибо за фотоотчет. И я очень рад, что с твоей приборкой получилось.
Теперь знаем. Два вида приборки: с стабилитроном и без него, как у Nac67.
Для указателя с стабилитроном применяем резистор 100 (Ом), а указатель без стабилитрона применяем 150 (Ом).
В выше приведенной схеме смещен верхний диапазон температур, до 92*С указатель ведет себя как было и до этого.
Еще раз спасибо Nac67!
friends.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.