Цитата(Сергей АА7143НС @ 9.2.2012, 20:48)

Через какой тройник?
Вот схема от SOHC:

Вот схема от DOHC (на SOHC нет принципиальных отличий, но на ней больше деталей указали):

Т.к. больше деталей указано на схеме от SOHC, то по ней и буду номера ставить.
Малый круг от большого отличается только открытым термостатом (13) и соответственно включением радиатора в циркуляцию антифриза по пути патрубок (23) -> шланг (25) -> помпа (27) -> термостат (13) -> шланг (12) -> радиатор -> шланг (15) -> патрубок (23). Ещё немного антифриза уходит через пароотводную трубку (38) в расширительный бачок (22), но во-первых работает это всё только при открытом термостате и на прогрев не влияет, а во-вторых это реальный мизер.
Рассмотрим малый круг:
Патрубок (23), затем шланг (25) и помпа (27), после неё расходится на (закрытый) термостат (13) и тройник (35). От тройника (35) отходит 2 шланга (на считая подающего): на печку (33) и на дроссельный узел (19). С печки обратка попадает опять в патрубок (23) через шланг (32), а вот с дроссельного узла через шланг (20) уже подогретый антифриз попадает в расширительный бачок (22) где смешивается с холодным антифризом.
Суть доработки с тройником сводится к тому, чтобы обратка с дроссельного узла (21) шла не в расширительный бачок (22), а в патрубок (23), что убирает подмешивание холодного антифриза из бачка.
Теперь давайте рассмотрим цифры: ёмкость расширительного бачка где-то 1,5 литра. Удельная теплоёмкость воды в жидком состоянии около 4,2 кДж/(кг*К). чтобы прогреть эту воду на 90 град. (от -30 до +60) потребуется 4,2*1,5*90=567кДж.
Кроме того требуется прогреть и остальной антифриз (около 4,5л), а это 3*567=1701кДж.
Удельная теплоёмкость масла порядка 2 кДж/(кг*К) имеем мы его где-то 3,5кг, но прогревать его нужно до 100 град. итого: 2*3,5*130=910кДж.
Удельная теплоёмкость алюминия около 0,93кДж/(кг*К). Масса двигателя порядка 120 кг., прогревать его будем градусов на 80 (в среднем) Итого: 0,93*120*80=8928кДж
Сложив всё получаем что для прогрева двигателя без тройника нужно около 12106кДж, а с ним около 11539кДж. Разница около 4,7%.
Т.е. эффекта от тройника будет два: 1) машина будет прогреваться быстрее, но величина этого эффекта будет выражена в единицах секунд (особенно если учесть, что никто нас не обязывает греть антифриз в расширительном бачке до рабочей температуры, а объём антифриза, проходящий через обратку дроссельного узла, гораздо меньше объёма антифриза, проходящего через печку); 2) обогрев дроссельного узла будет постоянно завоздушен т.к. автоматом воздух оттуда выходить не будет - в результате будем иметь подклинившую педаль газа.
Да, вот ещё ссылка на эту доработку с тройником:
http://www.nexia-club.ru/forum/topic/120336.htm