Всем извесно что на нашу зиму лучше узкая шина, а вот некоторые поддают сомнению эту истинну:
http://www.fine-gift.ru/buyer_auto-obuvka/...r-zimnii-shyny/Цитата
Шины зимние. Узкие или широкие?
Сегодняшний легковой автомобильь, в большинстве случаев, предусматривает вероятность применения шин целого ряда размерностей.при всем при этом изготовитель порой оговаривает предпочтительные варианты, отдавая возможность выбирать потребителю. Разумеется, живет устоявшееся теория, что зимой колеса стоит делать выбор поуже: дескать, они станут гораздо лучше продавливать снежную кашу, скорее достигая тверди. Косвенно это доказывает спортивный опыт: передовые шины на зимних гоноках чуть ли не в два раза «тоньше» летних. Однако в спорте свои, невероятно специфичные законы передвижения.
Консультанты «За рулем» задумали дать оценку «за» и «против» широченных и узких четырнадцати-дюймовых зимних шин — и подтвердить либо не подтвердить устоявшуюся теорию. Следовательно, в тесте принимают участие автомобиль-шиноноситель ВАЗ-2111 и 3 комплекта явно старых добрых зимних шин размерности 185/65Р14 и 175/65В14.
При анализе управляемости узкая шина 175/65Я14 с первых минут знакомства подкупает четким, стабильным действием машины на заснеженной проезжей части. В данной обуви ВАЗ-2111 жутко терпима к колеям и другим огрехам зимний дороги, можно сказать что не утомляет водителя рысканиями в том числе на большой (120-130 километров/ч) скорости. Самое интересное, что нужно выделить это отличную способность шины проглатывать небольшие неровности, которыми ведь изобилует зимняя проезжая часть.
Похоже, практика доказывает первичную теорию об преимуществе узкой шины зимой и сверхэкстремальные упражнения на извилистой трассе полигона как будто вторят ей — как минимум, с позиций управляемости. Как-никак, гораздо лучше время и как следует хорошее предполагаемое правление скольжениями.
Наиболее сильная (185/65Я14) шина сначала не вырабатывает должного ощущения. Она не только жестче и вибронагруженнее на небольших неровностях. Данная шина энергичнее отвечает на рыхлость дороги, «всплывая» на снеге там, где узкая ехала в без труда. Отсюда нервозность в поведении автомобиля и неустанная борьба с рысканиями в том числе в не очень большой колее. Вмести с этим и на традиционной проезжей части заметно: когда авто оказывается на хороших и ровные участках, широкий протектор гораздо лучше цепляется, кроме того не весьма не важно, что под колесами — укатанный снег либо лед. И получается, что при всем коварстве автошиншин в рыхлом снегу ВАЗ-2111 во много раз стабильнее проезжает участки виражей, раскатанные до зеркального яркого блеска.
Мнение об широкой шине со временем изменяется. Едва ли не незаметно, по крупицам она накапливает баллы в разгоне и торможении. Чувствуется, что лучше «выглаженные» участки для замеров испытаний ей по нраву. Подобная ситуация и на льду. Как шофер ни стремится использовать все самые лучшие качества узкой шины, широкая хотя чуть-чуть, получше! Кроме всего прочего полностью объяснимо, что и на асфальте данная шина лучше. Все же ни для кого не секрет — почти все зимние шины в таковых условиях грешат вялыми, размазанными откликами. А повышение ширины может помочь сражаться с подобными недостатками. Все же не все так попросту и однозначно, как предполагалось.