Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Октановое число (ЭБУ)
Ukrainian NEXIA CLUB (Украинский Нексия Клуб) > Технический раздел > Электрооборудование
Страницы: 1, 2, 3, 4
Nexius
И на секундочку, если степень сжатия увеличивается с каждым сантиметром хода поршня, диаметра, и степень сжатия это кратность значений давления до начала такта сжатия и до начала выпуска через клапана, то разве эти сантиметры не приравниваются к сжатой топливовоздушной смеси которая поджигается в камере сгорания? с точки зрения изменения мощности

и с искрой конечно же придется шаманить и подружить её с ТВС, чтобы она горела ровнее и вся

а потом дали движку просраться после работы на "какимзаправили" топливе и повалил дым состоящий из нагара и бежите к знакомым или на СТО пипец помогите движок черным коптит, а вам там говорят "на лег твой движок, пора капремонт" а потом жалуетесь что машина бабло жрёт как бешанная после неумелого капремонта за сумму за которую можно 2 нормальных таких же точно движка купить, снял голову почистил всё, подкинул новые колечки, прокладки, затянул нужным моментом всё и ездь 300-500 тыс км только масла не забывай доливать и менять зависимо от стиля вождения с 5 до 10 тыс или просто как начинает чернеть.

Это всё о настройке оптимальной работы движка
traffic
Цитата(Nexius @ 4.4.2014, 3:34) *
.......А может воздух подавать в коллектор через воздушные форсунки под давлением и охлажденный?))) А если его ещё и подавать охлажденным и сжатым в смеси с газом или бензом (т.е. уже готовую смесь для горения, да ещё и через форсунки)) будет вообще шик! какие будут мысли на этот счёт?

Вы прикалываетесь?
Степень чего-либо величина безразмерная, а в барах измеряется давление.
Мало того, Вы только что написали что изменением давления воздуха на входе изменяются физические размеры камеры сгорания...
Nexius
Цитата(traffic @ 4.4.2014, 6:59) *
Вы прикалываетесь?
Степень чего-либо величина безразмерная, а в барах измеряется давление.
Мало того, Вы только что написали что изменением давления воздуха на входе изменяются физические размеры камеры сгорания...


Процитируй меня, где я такое написал. Где я написал что (цитирую тебя) "Вы только что написали что изменением давления воздуха на входе изменяются физические размеры камеры сгорания..."

Где???? Я тебя спрашиваю!!
traffic
Цитата(Nexius @ 4.4.2014, 5:23) *
И на секундочку, если степень сжатия увеличивается с каждым сантиметром хода поршня, диаметра, и степень сжатия это кратность значений давления до начала такта сжатия и до начала выпуска через клапана, то разве эти сантиметры не приравниваются к сжатой топливовоздушной смеси которая поджигается в камере сгорания? с точки зрения изменения мощности

Вы не слушаете. Степень сжатия отношение не давлений, а объёмов.


Цитата(Nexius @ 4.4.2014, 8:24) *
Процитируй меня, где я такое написал. Где я написал что (цитирую тебя) "Вы только что написали что изменением давления воздуха на входе изменяются физические размеры камеры сгорания..."

Где???? Я тебя спрашиваю!!

Цитирую: "Следовательно если воздух сжатый, еще и охлажденный, что увеличивает его степень сжатия, то на подходах к камере сгорания он нагревается и увеличивается его объем, естественно если его подавать во время начала такта сжатия давление в камере сгорания увеличивается, что прибавляет несколько % к степени сжатия камеры сгорания.". Повторю, что степень сжатия есть отношение объёмов и никак не зависит от того, что вы в этот объём запихаете - хоть ртуть заливайте.

Anatoliy
Так, а теперь сначала все теорию ДВС, атмосферника, и только потом уже по делу. Прошивки будут потом. rolleyes.gif
Шурик
[quote name='Nexius' date='4.4.2014, 4:00' post='214143']
А датчик кислорода зачем?.........................................................
ПРАВИЛЬНО, но тогда придётся менять всю топливную (стоковая не вынесет таких нагрузок в случае подачи воздуха компрессором)


Dissa
Цитата(Anatoliy @ 4.4.2014, 9:06) *
Прошивки будут потом. rolleyes.gif

Почему, я писал ТУТ
Anatoliy
Вот для начала несколько статей для общего развития:
http://motorhelp.ru/114-ugol-operezheniya-zazhiganiya.html
http://lda.in.ua/slavuta/lpg/27-uoz_gas.html

И еще, степень сжатия - это геометрия двигателя, что к чему уже разобрали.
А плотность нагнетания, в атмосфернике она связана со степенью сжатия, а в турбированом еще и степень нагнетания.
Я думаю что больше споров больше по этому не будет?
На абсолютное мнение не претендую так что если я неправ то можно исправлять.

Dissa да прошивки к стати. Я считаю что если не на 100% оптимальная работа на ДВС но стремится к совершенству надо. rolleyes.gif
abu
Я так понял я самое интересное пропустил и свои 5 коп мне уже не куда вкинуть, да и бессмысленно. ag.gif
Nexius
Цитата(traffic @ 4.4.2014, 7:44) *
Вы не слушаете. Степень сжатия отношение не давлений, а объёмов.



Цитирую: "Следовательно если воздух сжатый, еще и охлажденный, что увеличивает его степень сжатия, то на подходах к камере сгорания он нагревается и увеличивается его объем, естественно если его подавать во время начала такта сжатия давление в камере сгорания увеличивается, что прибавляет несколько % к степени сжатия камеры сгорания.". Повторю, что степень сжатия есть отношение объёмов и никак не зависит от того, что вы в этот объём запихаете - хоть ртуть заливайте.


А объем топливовоздушной сжатой смеси с компрессором и без компрессора по вашему одинаковы? Объем не входит в расчет степени сжатия? Здесь согласен что степень сжатия измеряется не на работающем двигателе, вы судя по всему об этом и говорите, о характеристике камеры сгорания, а я вам говорю о процессе работы двигателя. Давление которое создает компрессор не увеличивает сжатие ТВС в процессе хода поршня за такт сжатия? Степень сжатия камерой сгорания меряется не на работающем движке и зависит от объема. А объем топливной смеси по время работы двигателя больше чем при испытаниях камеры сгорания без компрессора, а при наддуве она ещё больше чем без него. По вашему чем вычисляется степень сжатия в камере сгорания? Объем смеси в цилиндре без наддува и поданого компрессором в цилиндре одинаков? Если вы будете утверждать противоположное, то в компрессорах и турбинах нет смысла. Следовательно ТВС будет с компрессором ещё больше сжата чем без него.

Ещё раз обращу внимание, речь идёт о степени сжатости смеси, а не о степени сжимаемости поршнями в цилиндре. Если бы вы внимательно читали и понимали что читаете, то не утверждали бы то что и так все знают. Нужно понимать всё целиком, а не выхватывать термины из высказанного предложения и цепляться за них с целью стёба. Ну так понятнее? Или всё ещё нет?

Здесь в расчет берется другой объем смеси, отличающийся от атмосферной подачи, поэтому значение степени сжатия будет другое. Или по вашему объем поступивший в двигатель без надува и с надувом одинаковый? Это абсурд, разве не так?
Nexius
Цитата(Nexius @ 4.4.2014, 4:00) *
А датчик кислорода зачем?.........................................................
ПРАВИЛЬНО, но тогда придётся менять всю топливную (стоковая не вынесет таких нагрузок в случае подачи воздуха компрессором)


Всю топливную что имеется ввиду? Форсунки да, нужно будет ставить другие. но с качеством нашего топлива, это можно сделать без сожалений при следующей замене вышедших из строя форсунок. Ну а на газе вообще то регулируемая подача топлива, здесь проблем не должно быть, т.к. форсунки калибруются. Поэтому момент и длительность впрыска газа величина регулируемая и тонко настраиваемая, длительность впрыска берется с штатного эбу из таблиц, а порция газа калибруется штоком форсунки.

И оставьте вы уже эту степень сжатия камерой сгорания при незаведённом двигателе. Об этом показателе никто речи не ведёт, а так же изменять геометрические характеристики двигателя никто не собирается, по крайней мере в этой теме и по крайней мере я! Когда я захочу вмешиваться в геометрию движка, я просто куплю с20xe, а этот a15mf выну и положу. Вы пытаетесь мне втереть очевидные вещи, но о которых речи не идёт. Хватит уже зацикливаться, оставьте вы геометрию двигателя в покое! Заведите себе другую тему и перетирайте все что связано с геометрией, а здесь речь о процессе сгорания и о его оптимизации!
traffic
Цитата(Nexius @ 4.4.2014, 15:30) *
А объем топливовоздушной сжатой смеси с компрессором и без компрессора по вашему одинаковы?

Совершенно одинаковы т.к. задаются геометрическими размерами камеры.

Цитата(Nexius @ 4.4.2014, 15:30) *
Объем не входит в расчет степени сжатия? Здесь согласен что степень сжатия измеряется не на работающем двигателе, вы судя по всему об этом и говорите, о характеристике камеры сгорания, а я вам говорю о процессе работы двигателя. Давление которое создает компрессор не увеличивает сжатие ТВС в процессе хода поршня за такт сжатия? Степень сжатия камерой сгорания меряется не на работающем движке и зависит от объема. А объем топливной смеси по время работы двигателя больше чем при испытаниях камеры сгорания без компрессора, а при наддуве она ещё больше чем без него. По вашему чем вычисляется степень сжатия в камере сгорания? Объем смеси в цилиндре без наддува и поданого компрессором в цилиндре одинаков? Если вы будете утверждать противоположное, то в компрессорах и турбинах нет смысла. Следовательно ТВС будет с компрессором ещё больше сжата чем без него.

Объём совершенно одинаков.

Цитата(Nexius @ 4.4.2014, 15:30) *
Ещё раз обращу внимание, речь идёт о степени сжатости смеси, а не о степени сжимаемости поршнями в цилиндре. Если бы вы внимательно читали и понимали что читаете, то не утверждали бы то что и так все знают. Нужно понимать всё целиком, а не выхватывать термины из высказанного предложения и цепляться за них с целью стёба. Ну так понятнее? Или всё ещё нет?

Здесь в расчет берется другой объем смеси, отличающийся от атмосферной подачи, поэтому значение степени сжатия будет другое. Или по вашему объем поступивший в двигатель без надува и с надувом одинаковый? Это абсурд, разве не так?

Ещё раз: объём никак не изменяется. Какой выточили на заводе - такой и будет.
Количество воздуха и топлива, а также его давление будет другим, но объём никак изменяться не будет - он жёстко задан размером камеры сгорания и не может быть ни больше ни меньше.
Есть у Вас ДВС с объёмом 1500мл - именно 1500мл он и останется - хоть 4 турбины на него повесьте.

Повторюсь: если Вы хотите чтобы вас поняли и поняли правильно, то используйте общепринятую терминологию, а не придумывайте свою.
Nexius
Цитата(traffic @ 4.4.2014, 7:44) *
Вы не слушаете. Степень сжатия отношение не давлений, а объёмов.



Цитирую: "Следовательно если воздух сжатый, еще и охлажденный, что увеличивает его степень сжатия, то на подходах к камере сгорания он нагревается и увеличивается его объем, естественно если его подавать во время начала такта сжатия давление в камере сгорания увеличивается, что прибавляет несколько % к степени сжатия камеры сгорания.". Повторю, что степень сжатия есть отношение объёмов и никак не зависит от того, что вы в этот объём запихаете - хоть ртуть заливайте.


Ещё раз, укажите где я писал что "геометрия камеры сгорания увеличивается"? Я не вижу в упор. Степень сжатости изменяется, да это я писал, а геометрия нет. Вы что-то додумываете сами там себе. И перекручиваете мои слова! Поэтому могу вам сказать что вы врун, процитируйте мой текст где встречается это выражение и выделите его заглавными красным. Я хочу это увидеть в своём тексте, раз уж вы это утверждаете!!)))

Мы обсуждаем процесс, а не геометрическую характеристику камеры сгорания. Я не знаю как ещё доступнее вам объяснить.

Итоговую степень сжатости смеси не увеличивает воздух под давлением попавший в камеру сгорания на заведённом движке? От концентрации сжатого воздуха в камере сгорания не увеличивается сжатость смести и количество её молекул? В расчёте мощности это не учитывается?

Тогда вопрос как рассчитывается сжатость смеси? Концентрация смеси не входит в расчеты? Вы понимаете что условия разные в атмосферном движке и надутом?

Вы ничего не знаете о маздах с движком 1,4, расходом порядка 15л. и мощностью порядка 200 л.с.? Вам это о чём-то говорит? Объем тот же что и у других движков с таким объемом. А мощности в несколько раз больше и компрессия больше.

Поэтому мы наконец-то оставляем в покое геометрию двигателя и степень сжатия и благополучно идём дальше, как это сделали остальные! smile.gif
traffic
"что прибавляет несколько % к степени сжатия камеры сгорания"
Если степень сжатия изменяется - значит изменяется геометрия т.к. это вытекает из определения термина "степень сжатия".

Вы опять придумываете новые термины, в этот раз "степень сжатости".


Есть параметры ДАВЛЕНИЕ и КОЛИЧЕСТВО - от них и пляшут расчёты.

Количество можно заменить массой - это уж как удобнее: физикам проще с массой, а химикам - с количеством...
Nexius
Цитата(traffic @ 4.4.2014, 15:35) *
"что прибавляет несколько % к степени сжатия камеры сгорания"
Если степень сжатия изменяется - значит изменяется геометрия т.к. это вытекает из определения термина "степень сжатия".

Вы опять придумываете новые термины, в этот раз "степень сжатости".


Есть параметры ДАВЛЕНИЕ и КОЛИЧЕСТВО - от них и пляшут расчёты.

Количество можно заменить массой - это уж как удобнее: физикам проще с массой, а химикам - с количеством...


Что вам здесь ответить, если вы цепляетесь к понятиям, и не видите разницы между сжатием смеси в камере сгорания и "степенью сжатия" и не понимаете сути о чём речь.

Я на ученую степень не претендую, поэтому выражаюсь как умею, мне есть чем заняться кроме как читать учебники и вникать в понятия, но кроме вас и road'a все поняли о чём речь.

Иди флаг победный повесь! )))) обязательно не забудь!))) я оговорился, т.к. не имею ученые степени, заменяю это выражение "что прибавляет несколько % к степени сжатия камеры сгорания" специально для вас на это "что прибавляет несколько % к сжатости (другими словами концентрации) смеси в камере сгорания во время работы двигателя". Вам научные труды писать надо)))) хотя остальные поняли о чём речь, а вы с road'ом пытаетесь кому то что-то доказать, а смысл?

А у вас ещё к тому же и "расчеты пляшут". Не, Анатолий, ну он точно галюциногены употребляет))) и не факт что знает об этом, может скушал что не то.

Трафик, вы мне пытаетесь доказать аксиому, вы понимаете что вы проделываете бессмысленную работу? Вы осознаете, что речи нет о степени сжатия в цилиндрах и об изменении геометрии? Или не понимаете? Ответьте, будьте добры!

К тому же мне Анатолий обещал, что это не профессиональный форум, а профильный, поэтому хочу поинтересоваться у вас Трафик, что вы от меня ещё хотите? И ещё, поэтому же, о каких научных терминах может быть здесь речь?

Я же уже давно вам ответил, почти в самом начале что речи нет о геометрии, почему продолжаете цепляться к словам? Выделяете выражение и цепляетесь к его формулировке, когда речи не идет даже ни об этом понятии ни о его формулировке. А вы продолжаете долбить своей степенью сжатия и геометрией.

Эти формулировки и понятия нужны для того чтобы понять принцип действия. А мы здесь обсуждаем об изменениях мощности и КПД движков и настройку их на максимальную отдачу программным или другим методом без вскрытия и изменения самого движка, а именно об a15mf, т.к. он у меня установлен в авто и я инициатор темы. Нечего ответить по делу? Проходите дальше! Неужели нечем заняться? Я даже не имел ввиду степень сжатия,когда применял этот термин, но из всего текста, просто спутал термины, и если не цепляться к словам, то понятно о чём речь.

Разжовываю как могу, максимально, вы хоть что-нибудь понимаете? Ну кроме своих формулировок и понятий...

Вы только нагнетаете конфликт, я лично у вас вообще совета не спрашивал! Упёрся в понятие степени сжатия и всё тут!)))) Вы вообще всё пропускаете остальное. Вам бы преподавать бы))) раз вы так любите чужие ошибки исправлять))

Неужели у вас сразу не закрались подозрения, когда я вам написал, что вы не понимаете о чём речь? Нет, вы всёравно влезаете со своими учениями, ничего больше не видя, как бык перед красной тряпкой)) Ладно бы, если тактично указал на то что я спутал термины, почему я дебилами и назвал, что ведь понятно из текста о чём идет речь, а вы передёргиваете тему в другое русло!!

Я вообще по жизни не механик, а программист, хотя по машине по механике тоже всё для чего есть инструменты в наличии - делаю сам.

Говорили-говорили о кпд и оптимальных режимах работы двигателя в рамках эбу, когда, что куда и в каких количествах, а тут вы встряваете про степень сжатия и геометрию, спасибо конечно что напомнили о геометрии и степени сжатия, но неужели сразу не понятно было и это стало необходимым тыкать носом в это путание так как это сделали вы? Что вообще за привычка лезть в тему в которой не понимаешь о чём речь?

Вот люди на другом форуме нашли общий язык и оптимизировали двигатель с эбу на оптимальную работу, БЕЗ ЕГО МЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДЕЛКИ, я тоже пытаюсь это делать здесь, т.к. те люди разошлись с того форума и занимаются коммерческой деятельностью в этих рамках, а вы меня и других тянете в другую сторону! Оно вам надо!?
traffic
Я тоже не занимаюсь автомобилями профессионально - просто у меня есть свой и я по мере возможностей изучаю принцип его работы с целью (сюрприз-сюрприз) как раз улучшения его характеристик.

Первое, что необходимо понять, это то, что при общении хотя бы двух человек нужно договориться о терминологии, а если людей гораздо больше, то нужно использовать общепринятую терминологию. Именно это я уже 3 страницы пытаюсь Вам пояснить, а Вы всё ересь несёте...

По поводу программного и прочего тюнинга: да, прошивкой (алгоритмами работы) и правкой таблиц возможно улучшить характеристики ДВС, но никак не изменить октановое число необходимого топлива на десяток единиц (a15mf изначально предполагает использование топлива с октановым числом не ниже 91, а узбеки его ещё дефорсировали). Без изменения механики ДВС это сделать просто невозможно. Увеличение УОЗ (а при наличии ГБО 2го поколения ЭБУ больше ничего сделать просто не в состоянии) Вы можете избежать детонации, но при этом не будет роста мощности, а хлопки в выпускной коллектор скорее всего идут от неполного сгорания газа (т.е. газа подаётся больше, чем нужно) либо от неплотного прилягания выпускных клапанов (что также бывает при неверной настройке ГБО). В обоих случаях будет повышен расход и снижена мощность и крутящий момент двигателя, но если подаётся лишний газ, то только на газу, а если проблема с клапанами, то ещё и на бензине.

Существенного наддува в a15mf сделать не выйдет т.к. ресурс его катастрофически снизится, а ради +0,3...+0,5 бар. (как мне кажется) начинать переделку не стоит - проще вкинуть новый движок (который можно подобрать чтобы позже добавить турбину).

По поводу связи мощности и количества ТВС (при неизменном объёме камеры сгорания): да, зависимость отлично прослеживается, но с увеличением давления растут накладные расходы (поршню сложнее сжимать ТВС, давление в топливной рампе также нужно поднимать, стенки цилиндров и дно поршней нужно делать более крепкими, прокладку головки блока, да и саму головку также нужно использовать более крепкие, также стоит учитывать прочность всего механизма: коленвала, шатунов и прочих вкладышей). Именно поэтому существенного наддува в изначально атмосферных ДВС сделать не выйдет.

P.S. у меня точно такой же ДВС и я добился снижения расхода просто причесав то, что есть: нормальные расходники + замена исправных, но врущих датчиков и пересмотр проводки на предмет неконтакта.

И ещё: я не понимаю Вашей постоянной апелляции к Анатолию - он вроде как не обещал банить и ничего подобного не говорил (возможно я что-то и пропустил, но не вижу).

Я по жизни тоже не механик, а админ - так что профессии смежные drinks.gif .
Кстати, программисту не помешает более стройно излагать свои мысли, а то код будет индусским (или Вы на PHP кодите?)
Шурик
Цитата(Nexius @ 4.4.2014, 15:52) *
Всю топливную что имеется ввиду? Форсунки да, нужно будет ставить другие. но с качеством нашего топлива, это можно сделать без сожалений при следующей замене вышедших из строя форсунок. Ну а на газе вообще то регулируемая подача топлива, здесь проблем не должно быть, т.к. форсунки калибруются. Поэтому момент и длительность впрыска газа величина регулируемая и тонко настраиваемая, длительность впрыска берется с штатного эбу из таблиц, а порция газа калибруется штоком форсунки.

И оставьте вы уже эту степень сжатия камерой сгорания при незаведённом двигателе. Об этом показателе никто речи не ведёт, а так же изменять геометрические характеристики двигателя никто не собирается, по крайней мере в этой теме и по крайней мере я! Когда я захочу вмешиваться в геометрию движка, я просто куплю с20xe, а этот a15mf выну и положу. Вы пытаетесь мне втереть очевидные вещи, но о которых речи не идёт. Хватит уже зацикливаться, оставьте вы геометрию двигателя в покое! Заведите себе другую тему и перетирайте все что связано с геометрией, а здесь речь о процессе сгорания и о его оптимизации!

в принципе нижний абзац это не ко мне.. а по топливной одними форсунками не обойтись ,нужно будет увеличить диаметр трубки подачи топлива , установить более мощный нагнетающий насос который как минимум должен в 2а раза быть мощней компрессора (это должно быть сделано для того чтобы нужное соотношение пропорций воздух - топливо распределяемых эбу успело попасть в цилиндры за нормираваный промежуток времени... ). Как для Меня это впихивать невпихуемое, надеюсь чем-то помог,дальше советовать или фантазировать смысла не вижу, удачи...
Nexius
Цитата(Шурик @ 4.4.2014, 19:04) *
в принципе нижний абзац это не ко мне.. а по топливной одними форсунками не обойтись ,нужно будет увеличить диаметр трубки подачи топлива , установить более мощный нагнетающий насос который как минимум должен в 2а раза быть мощней компрессора (это должно быть сделано для того чтобы нужное соотношение пропорций воздух - топливо распределяемых эбу успело попасть в цилиндры за нормираваный промежуток времени... ). Как для Меня это впихивать невпихуемое, надеюсь чем-то помог,дальше советовать или фантазировать смысла не вижу, удачи...


Да, вам был только первый абзац
Nexius
Цитата(traffic @ 4.4.2014, 18:46) *
Я тоже не занимаюсь автомобилями профессионально - просто у меня есть свой и я по мере возможностей изучаю принцип его работы с целью (сюрприз-сюрприз) как раз улучшения его характеристик.

Первое, что необходимо понять, это то, что при общении хотя бы двух человек нужно договориться о терминологии, а если людей гораздо больше, то нужно использовать общепринятую терминологию. Именно это я уже 3 страницы пытаюсь Вам пояснить, а Вы всё ересь несёте...

По поводу программного и прочего тюнинга: да, прошивкой (алгоритмами работы) и правкой таблиц возможно улучшить характеристики ДВС, но никак не изменить октановое число необходимого топлива на десяток единиц (a15mf изначально предполагает использование топлива с октановым числом не ниже 91, а узбеки его ещё дефорсировали). Без изменения механики ДВС это сделать просто невозможно. Увеличение УОЗ (а при наличии ГБО 2го поколения ЭБУ больше ничего сделать просто не в состоянии) Вы можете избежать детонации, но при этом не будет роста мощности, а хлопки в выпускной коллектор скорее всего идут от неполного сгорания газа (т.е. газа подаётся больше, чем нужно) либо от неплотного прилягания выпускных клапанов (что также бывает при неверной настройке ГБО). В обоих случаях будет повышен расход и снижена мощность и крутящий момент двигателя, но если подаётся лишний газ, то только на газу, а если проблема с клапанами, то ещё и на бензине.

Существенного наддува в a15mf сделать не выйдет т.к. ресурс его катастрофически снизится, а ради +0,3...+0,5 бар. (как мне кажется) начинать переделку не стоит - проще вкинуть новый движок (который можно подобрать чтобы позже добавить турбину).

По поводу связи мощности и количества ТВС (при неизменном объёме камеры сгорания): да, зависимость отлично прослеживается, но с увеличением давления растут накладные расходы (поршню сложнее сжимать ТВС, давление в топливной рампе также нужно поднимать, стенки цилиндров и дно поршней нужно делать более крепкими, прокладку головки блока, да и саму головку также нужно использовать более крепкие, также стоит учитывать прочность всего механизма: коленвала, шатунов и прочих вкладышей). Именно поэтому существенного наддува в изначально атмосферных ДВС сделать не выйдет.

P.S. у меня точно такой же ДВС и я добился снижения расхода просто причесав то, что есть: нормальные расходники + замена исправных, но врущих датчиков и пересмотр проводки на предмет неконтакта.

И ещё: я не понимаю Вашей постоянной апелляции к Анатолию - он вроде как не обещал банить и ничего подобного не говорил (возможно я что-то и пропустил, но не вижу).

Я по жизни тоже не механик, а админ - так что профессии смежные drinks.gif .
Кстати, программисту не помешает более стройно излагать свои мысли, а то код будет индусским (или Вы на PHP кодите?)


Если мы будем вести общение в узком русле, как вы акцентируя и зацикливаясь на одном и том же, то так и через год ни к чему не придем. Никаких результатов не будет! понимаете? нет? Нельзя было поправить меня в терминологии, а не чушь всякую нести насчет всяких чудопрошивок и изменений прошивками геометрии движка? Ведь всё написанное справедливо, кроме термина степени сжатия? и в вопросе всё понятно из названия темы октановое число в эбу.

Анатолий почистил немного тему. И настольными приложениями и решениями и так же и web программированием занимаюсь.

Почти на любой движок продаются кованные поршни, и остальные детали, включая более износостойкие кольца и т.д. Но об этом всём речь идет попутно, как связанные вещи. А основное русло общения программное управление режимом работы двигателя, если затрагивать всё остальное, это уже будет механический а не программный тюниг.

А я бы вообще изменил алгоритм работы эбу двигателя, вот и хочу разобраться с этим. Только вот пока не знаю как прочитать прошивку, не в рамках таблиц, а в целом вместе с микропрограммой, которая управляет этими прошивками. А вы мне впариваете степень сжатия, которая к эбу никакого отношения не имеет. Степень сжатия уже учтена в таблицах, что о ней говорить? Она никакую смысловую нагрузку не несёт в этой теме!

Меня просто задело, что у знакомого 6,5-7 литров пропана расход по киеву, а у меня 13)))

Но правда при эокномичном стиле вождения, и при условии что свечи новые, ВВ провода, фильтры и свежее масло, был расход на том же пропане и 9-10 литров. И в движок я ещё не заглядывал, учитывая что машина с мая 2013 на пропане ездит и пробежала уже 40 тыс, неизвестно их состояние, но судя по клапанной крышке нагар уже есть и немалый

вот ещё хочу свечи газовые вкинуть и посмотреть на эффект, но это пока по мелочи и суть вопроса не меняет.

Переключаясь на механику, при условии что двигатель будет обслуживаться вовремя, у ДВС двигателей нет ограничения по ресурсу, а вот ресурс колец и всех расходников уменьшится, это да. Но а что ты хотел, если хочешь динамики то нужно чем-то жертвовать. Цены ведь соответствующие, и комплектующие на нексии не стоят столько как на миллионники например.

Кстати ненужно забывать что масло в процессе использования теряет свои свойства и начинает увеличиваться износ расходников, а следовательно и расход топлива из-за увеличивающегося трения. Другое дело что система смазки может не успевать обеспечивать соответствующую смазку деталей, и из-за масляного голодания, тоесть пропусков или недостаточного смазывания, может уменьшится ресурс, но не движка в целом, а расходников. В рамках тюнига естественно, речь в данном случае не идёт об оптимизации, не настолько увеличится мощность, сколько динамика. Просто при программной оптимизации двигатель будет работать так как он и должен - оптимально, на всех режимах.

а попутно давайте узнаем кто какие ВВ провода использует. чтобы они имели должное сопротивление, качественно сделаны, и чтобы не нужно было проверять при покупке тестером сопротивление)) хотя и это не лишнее будет. я вот один раз купил силиконовые тесла и машина не зохотела на газу с ними работать. пошел обменял. Мне вот вчера посоветовали ВВ провода Bosh ицена не кусается и ТМ более менее приличная. Ставил свечи Bosh, довольно таки качественно сделаны и отработали прилично, сейчас NJK и ВВ провода PHC, какие-то они и те и другие стремные, может поэтому и расход повысился с 10 до 13 литров.

Вот и Анатолий со мной согласен, что идеальных вещей не бывает, но к совершенству стремиться нужно! : ))

Пусть степень сжатия для 105 будет не та, но хотябы будут соответствовать калибровки под октановое число
traffic
Я изначально говорил, что термины Вы используете неверные и даже давал ссылку на пояснение этого термина. Вы это упорно игнорировали 4 страницы (до чистки). Почитайте, пожалуйста, о Вавилонской башне - это именно то, чего Вы добились в этой теме.

Что именно Вы хотите изменить в алгоритме работы? Вы понимаете принцип работы ДВС на сжиженном газе настолько, что готовы разрабатывать алгоритм для ЭСУД?
Поймите, наш ДВС разработан 30+ лет назад и марафетом (инжектор и прочие улучшайзинги) много не выдавить...

Если хотите хоть немного улучшить именно электронное управление ДВС, то ставить Вам нужно январь 5.2 (тот, который самый полный т.к. у 5.2 есть много модификаций - у него больше выводов куда-то подключены), делать фазированный впрыск (т.е. добавить датчик фаз на распредвал и управление каждой форсункой, а не попарное), установить датчик детонации, датчик неровной дороги (по сути тот же датчик детонации, но закреплённый на кузове, а не на движке). Кроме того помогает широкополосный ДКК, вместо того, что установлено у нас (естественно нужна поддержка со стороны ЭБУ).
Под Январь есть куча бесплатного софта, есть среда разработки и есть заготовки и готовые прошивки с исходниками (естественно они топорные т.к. вылизанные стоят денег и исходников никто не даст) .

А дизасемблировать родную прошивку - это (как по моему) мартышкин труд: времени убьёте много, а результата (скорее всего) не будет никакого.
У Вас есть опыт программирования под микроконтроллеры с очень ограниченными ресурсами, без наличия операционной системы, да ещё и систему реального времени? У Января контроллер обладает быстродействием, которое превышает наш стоковый ориентировочно на полтора порядка, что позволяет вместо таблиц использовать формулы для более точного расчёта по параметрам.
traffic
По расходу:
У меня машина в стоке (нет ГБО, всё стоит то, что и должно - только качество получше, чем с завода + выбраковка по показаниям).
При загрузке 850кг (да, именно, почти тонна) и скорости 90км/ч по трассе (выехал в Киеве с Позняков сквозь г.Борисполь и дальше) получил расход 5,5л/100км. Обратный путь был тот же, но загрузка была около 300кг.
Если ехать в пределах 90-110 км/ч, то получаю расход около 6л по трассе с загрузкой около 400кг.
Если же ехать 110-130, то выходит порядка 7,5-8 литров при загрузке около 400кг.
При этом в пределах погрешности измерений были изменения расхода в зависимости от того резко ли я стартовал или плавно набирал скорость, мало того, во всех случаях расход получался на копейки, но меньше, если быстро набрать скорость, а потом ехать с постоянной скоростью против того, чтобы неспешно эту же скорость наращивать. Все эти тесты производились на одном и том же маршруте общей протяжённостью около 380км.
Anatoliy
Чтобы специалисты зря не спорили, для этого есть технические термины и понятия.


Цитата
Компрессия - это максимальное давление воздуха в камере сгорания в конце такта сжатия.

Степень сжатия двигателя - это отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания.

Степень сжатия
На форсированном моторе, в зависимости от конечной задачи, степень сжатия может серьезно варьироваться, достигая величин в 11 - 11.5 . Все это направлено на снятие максимальной мощности с мотора конкретного объема. Чем выше степень сжатия - тем выше удельная мощность. Правда при этом неизбежно снизится ресурс и резко возрастает риск проблем с мотором при заправке некачественным топливом. Одна заправка сомнительным топливом может быстро кончить "зажатый" мотор. Так что при форсировании мотор сэкономить на качестве бензина не удастся.

Поэтому, при тюнинге двигателя степень сжатия увеличивается не очень значительно, обычно что бы перейти на марку бензина, следующую за уже используемой по октановому числу. В принципе, косвенно, о величине степени сжатия можно судить по марке используемого бензина - на АИ-80 можно ездить при степени сжатия равной 9.0 , на АИ-92 - до 10.0 (при условии, что бензин соответствует заявленным характеристикам ).

Поднятие степени сжатия - сложный процесс, требующий точных расчетов и очень высокой квалификации моториста. Поэтому самостоятельно этим заниматься крайне не рекомендуется.

Компрессия
Как уже было сказано выше компрессия это давление в цилиндре. Именно поэтому компрессия зависит от степени сжатия (величина давления в меньшем объеме всегда будет больше, т.е. при увеличении степень сжатия компрессия растет). По величине компрессии можно предварительно судить о состоянии двигателя. При этом важно правильно провести процедуру замера компрессии. Для этого необходимо: двигатель прогрет, АКБ полностью заряжена, дроссель открыт, воздушный фильтр снят, все свечи выкручены. В таком режиме полностью заряженная АКБ позволит стартеру раскрутить двигатель до 200 об/мин. Компрессия во всех цилиндрах должна быть ровной.


Турбонаддув – способ увеличения мощности двигателя автомобиля за счет увеличения подачи воздуха в цилиндры, не изменяя при этом его (двигателя) объема.
Так как сжатие воздуха сопровождается его нагревом, что приводит к уменьшению плотности, а как следствие к снижению и эффективности наддува в системах турбоннадува применяется интеркулер – своеобразный «промежуточный радиатор» (между компрессором и цилиндрами) для охлаждения воздуха, подаваемого в цилиндры.
Anatoliy
Цитата(Nexius @ 4.4.2014, 16:25) *
...Степень сжатости изменяется, а геометрия нет....



ЭТО НАЗЫВАЕТСЯ КОМПРЕССИЯ!!!


Nexius
Цитата(Anatoliy @ 4.4.2014, 21:22) *
Чтобы специалисты зря не спорили, для этого есть технические термины и понятия.




Турбонаддув – способ увеличения мощности двигателя автомобиля за счет увеличения подачи воздуха в цилиндры, не изменяя при этом его (двигателя) объема.
Так как сжатие воздуха сопровождается его нагревом, что приводит к уменьшению плотности, а как следствие к снижению и эффективности наддува в системах турбоннадува применяется интеркулер – своеобразный «промежуточный радиатор» (между компрессором и цилиндрами) для охлаждения воздуха, подаваемого в цилиндры.


У меня был турбированный дизельный легкотоннажник. Я знаю устройство и принцип работы турбины. Поэтому о турбировании даже не думаю. Потому что мне нужна динамика с места и на 1-3 передачах, а на 4-5 ксюха и так неплохо прёт! А для этого нужно постоянно надувать, а турбина включается с 2500 примерно
Nexius
Цитата(traffic @ 4.4.2014, 19:47) *
Я изначально говорил, что термины Вы используете неверные и даже давал ссылку на пояснение этого термина. Вы это упорно игнорировали 4 страницы (до чистки). Почитайте, пожалуйста, о Вавилонской башне - это именно то, чего Вы добились в этой теме.

Никаких ньюансов у газа нет, кроме отличий от бензина, что он распределяется более равномерно в камере сгорания и поэтому меньше вероятность детонации, горит более ровно, без вспышек, имеет большее октановое число, поэтому при правильной настройке и при условии фазированного впрыска, его расход должен быть меньше бензина на 30-50 % чем есть на n100 с двойным вихревым потоком. НУ это естественно навскидку, без провождения испытания и замеров. Но фактически на деле, на движке, соответствующем этим техническим данным, я уже писал какой у человека был расход. 6,5-7 литров по городу с пробками после тонкой настройки ГБО.

Хотя для меня уже разницы нет что по городу что по трассе, я за полгода и за 40 тыс км столько опыта получил, что у меня расход почти одинаковый, что в пробках что на пустой трассе.

Ну и что, что 30 лет назад? существенно в ДВС мало что поменялось, принцип остался тот же, совершенствуется только метод впрыска

16кл движки высокооборотистые, лучше продуваются, больше возможностей для тюнига

Именно фазированный впрыск я и союираюсь делать. А о Январе уже думал. Но ещё в процессе, менять или не менять эбу. Так можно и полмашины поменять
traffic
Почему полмашины?
ЭБУ и косу - собственно и всё...

А на родном ЭБУ фазированного впрыска просто так не получишь: нет входа для датчика фаз и нет выхода для ещё 2 форсунок.
Да и программно править придётся сильно чтобы впрыск сделать более длительным.

А 30 лет назад - в современных ДВС, например, сдвигаются фазы газораспределения в зависимости от нагрузки и оборотов, а последние несколько этим уже управляет ЭБУ. У дорогих движков с приличным объёмом даже степень сжатия переменная...

Насчёт отличий между газом и бензином: кроме всего прочего (равномерное распределение, более полное сгорание и меньшее кол-во вредных веществ) газ горит дольше, поэтому УОЗ для газа нужно задирать - иначе в выпуск полетит ещё горящая ТВС, что пагубно влияет как минимум на выпускные клапана, а как максимум - на весь выпускной тракт. Но заниматься этим должны были газовщики (они за это деньги получают), а не Вы самостоятельно после того, как газовщики накосячили.

А насчёт Января: по опыту товарищей в инете на 7.х Январи ругаются, а самым удобным признали 5.2, но их тоже есть много разных: есть полностью запаянный, а есть версии с не до конца впаянными элементами (с меньшим количеством рабочих входов-выходов). Так вот, на самом полном народ умудрялся сделать управление не только ДВС с фазированным впрыском и двумя датчиками детонации + датчиком неровности дороги, но ещё и освещением, датчиком дождя, ЦЗ и ЭСП, и даже климатом...

По расходу вообще интересно получается: когда я за рулём машина потребляет порядка 6-7 литров по городу, а по трассе в зависимости от скорости от 5,5 до 8..
У жены же потребление по городу выходит в среднем за бак ровно 10 литров...
Это при том, что я обычно не езжу один, а с семьёй и гружёный, а жена на работу катается...
Да и вешу я почти в 2 раза больше неё wink.gif
Dissa
Цитата(traffic @ 6.4.2014, 8:52) *
По расходу вообще интересно получается: когда я за рулём машина потребляет порядка 6-7 литров по городу, а по трассе в зависимости от скорости от 5,5 до 8..
У жены же потребление по городу выходит в среднем за бак ровно 10 литров...
Это при том, что я обычно не езжу один, а с семьёй и гружёный, а жена на работу катается...
Да и вешу я почти в 2 раза больше неё wink.gif

Может с работы стрит-райдингом занимается? ag.gif shok.gif
traffic
Цитата(Dissa @ 6.4.2014, 9:56) *
Может с работы стрит-райдингом занимается? ag.gif shok.gif

ХЗ
Но пробег маловат...

Скорее всего проблема в неудачном времени.
Там расстояние немного менее 10км, но едет от 30 минут до 6 часов (было один раз). В среднем не менее часа...
AVD
Почему полмашины?
ЭБУ и косу - собственно и всё...


И почти все датчики. И откатать прошивку....Не дешевое удовольствие. Хотя результат есть.
В Нексиях с завода установлена не удачная прошивка. УОЗ,топливо подача и тд...Даже ЭПХХ не работает. О какой экономии и приемистости может идти речь.
alex-gle
а не забываем еще чем выше степень сжатия, тем больше нагрузка на вкладыши, но эт так свои пять копеек дилетанта.
да конечно хорошо тем у кого можно прошивку поменять...а тем кому нет? легче уже вазовский движок на январе пятом и делать с ним шо хочь, поле не паханное или перепаханное, по вашему желанию так сказать...
traffic
Цитата(AVD @ 6.4.2014, 11:21) *
Почему полмашины?
ЭБУ и косу - собственно и всё...

Датчики менять не нужно вообще (если исправные, конечно).
Добавить датчик фаз (+заменить одну шестерню на распредвале) и датчики детонации и неровности дороги. Это всё не обязательно, но иначе особого смысла нет.
Прошивку ТС вроде как сам собирался курочить, да и средств для этого под Январь куча есть и бесплатно.

Цитата(alex-gle @ 6.4.2014, 12:04) *
а не забываем еще чем выше степень сжатия, тем больше нагрузка на вкладыши, но эт так свои пять копеек дилетанта.
да конечно хорошо тем у кого можно прошивку поменять...а тем кому нет? легче уже вазовский движок на январе пятом и делать с ним шо хочь, поле не паханное или перепаханное, по вашему желанию так сказать...

Под a15mf уже есть готовая и более-менее прилизанная прошивка под Январь 5.2. Можно даже сразу с ней купить.
Вопрос только в том, что бесплатные прошивки работают ориентировочно так же, как родные...
Nexius
Цитата(traffic @ 6.4.2014, 7:52) *
Почему полмашины?
ЭБУ и косу - собственно и всё...

А по-моему наоборот, если я правильно понимаю суть, то впрыск на газу нужно делать меньше по длительности, т.к. газ горит дольше и если сделать так как вы предлагаете, то он будет гореть еще дольше, что еще больше уменьшит полноту сгорания и увеличит расход.

У жены может меньше опыта вождения. такое бывает. у вас женой то хоть одинаковые машины? уместно ли сравнение? у меня в зависимости от стиля вождения на газели с 406 карбюраторным движком бывало без груза 14 литров расход, а с грузом бывало и 10-12, но с грузом то другой вопрос, если с машиной всё ок, все подшипники смазаны и в идеальном состоянии, то расход с грузом может быть меньше за счет дрейфования, а на ксюхе таких разниц в расходе у меня нет, потому что и машина легче, и привод передний, максимум 13 литров, если рвать коробку, давить педаль до упора в пол, но в киевском движении по другому бывает сложно, разве что ночью на пустых дорогах)) когда никто никуда не спешит)))

А изменение калибровок эбу в рамках октанового числа, даже без переделки двигателя на самом деле решит много проблем, поэтому думаем дальше)))
Nexius
Цитата(AVD @ 6.4.2014, 10:21) *
И почти все датчики. И откатать прошивку....Не дешевое удовольствие. Хотя результат есть.
В Нексиях с завода установлена не удачная прошивка. УОЗ,топливо подача и тд...Даже ЭПХХ не работает. О какой экономии и приемистости может идти речь.

Верно, вот поэтому и идет речь об изменении калибровок и табличных данных топливных карт в рамках октанового числа. И вопрос, стоит ли вкладываться в переделку на фазированный впрыск и подождать-подумать или просто топливную не трогать и внести некоторые корректировки в прошивку, т.к. действительно узбеки с прошивкой сильно не старались, правда говорят что в более поздних моделях свои ошибки частично исправили. Но у меня машина 2006 года, а эту модель выпускали до 2008, а с 2008 пошло уже следующее поколение с obd2 и движками 1,6 от лачети, и конечно же под вопросом много ли исправили в прошивке за эти 2 года, и исправили вообще чтолибо в этот промежуток ближе к дате окончания выпуска
Nexius
Цитата(traffic @ 6.4.2014, 7:52) *
А 30 лет назад - в современных ДВС, например, сдвигаются фазы газораспределения в зависимости от нагрузки и оборотов, а последние несколько этим уже управляет ЭБУ. У дорогих движков с приличным объёмом даже степень сжатия переменная...


Насчет отличий устаревших движков и современных, фазы газораспределения, вы имели ввиду момент впрыска видимо, потому что газораспределением управляют распредвалы. А насчет изменения степени сжатия, это можно достичь гидравлической площадкой в блоке двигателя которая сдвигается и может работать от датчика детонации за счет увеличения объема камеры сгорания высотой хода поршня, это можно воплотить в реальность, но не знаю додумался ли кто-то до этого из инженеров до сих пор или нет. Но нужно тогда таким же способом менять и поршни и делать с изменчивой длиной, и смещение коленвала и на ходу такое переключение будет стрёмной надёжности для движка, даже на холостых оборотах, а темболее на высоких на передаче и под нагрузкой на ведущие приводы. А расчеты прочности для инженеров не проблема

На мощных движках такую систему есть смысл реализовывать, а на малого объема не вижу смысла и собственно места в блоке для этого)))

Такое может быть полезным например если у тебя внедорожник, например ниссан навара с огромным багажником, у тебя груз и полный салон людей, человека 4 например. Чтобы прибавить мотору мощности, т.к. груза в наваре может быть и на тонну + пассажиров такого класса людей по килограмм 100-150 каждый)) А когда один и без груза в салоне, то уменьшить мощность а соответственно и расход. Но тоже эффект сомнительный, т.к. можно регулировать педалью расход топлива.

Ну или в машинах бизнес-вип-люкс класса.
traffic
Машина у нас с женой одна т.к. я езжу достаточно редко и в основном на большие расстояния (с ней в качестве пассажира), а она наоборот - в основном на работу и по городу, то 2я машина в общем-то не нужна...

Впрыск нужно делать длиннее т.к. при попарном впрыске на один поджиг 2 раза форсунка открывалась, а при фазированном будет один раз открываться.

Под изменением фаз газораспределения я именно это и имел в виду. BMW вон с 1992 года применяет, а Honda с 1990...

Да и изменяемая степень сжатия давно реализована, но на малообъёмных и дефорсированных движках её применение не оправдано.
Dissa
Цитата(traffic @ 6.4.2014, 16:55) *
Машина у нас с женой одна т.к. я езжу достаточно редко и в основном на большие расстояния (с ней в качестве пассажира), а она наоборот - в основном на работу и по городу, то 2я машина в общем-то не нужна...

Ну ты и халявщик, Коля ag.gif
traffic
Цитата(Dissa @ 6.4.2014, 18:53) *
Ну ты и халявщик, Коля ag.gif

Чего это?
Мне пешком до работы 15 минут прогулочным шагом, а если быстро - то 10, нафига мне машина?
Я на машине езжу по Украине (в т.ч. и на моря) + по СТО (что явно чаще)

Личный рекорд - около 1400км за день (ехали с Арабатской стрелки, заехали к родственникам в Винницкую обл., а потом в Киев).

Но если брать вторую машину, то хочу Опель Виваро...
Nexius
Мне сегодня 2 новости открыли, в наши движки нужно заливать антифриз не g11, а на самом деле g12.

И вторая, на пропане так и должен быть расход больше чем на бензине в литрах. Да это в большинстве случаев так и есть, из-за неверной настройки гбо и при условии что гбо установлено евро 2. Но человек утверждал - на Ссанг йонге 2,3 литровом, у него расход при одинаковом стиле вождения на бензине 15 литров, а на пропане 18-20. Утверждает и уверен в своих словах что ему настроили по гбо всё что только могли (евро 4).

В то время как другой человек утверждает, что у него на евро 4 на фазированном впрыске с гбо евро 4 на 1,5 литровом движке расход в таких же условиях 6,5-7 литров пропана.

Просто добавлю еще, на ваз 2106 у меня стояло гбо евро 2, пока не было ничего настроено, шла как обычно, немного туговато на пропане по сравнению с бензом, расход был около 12 литров. После того как я установил угол опережения на 15 градусов, хотите верьте, а хотите нет, но стала рвать ланосы со светофора, хотя до этого на бензине такого не замечалось, и расход уменьшился до 10 литров по объективным результатам замеров. Но и движок та правда 1,6 был, еще не расточенный и прокапиталенный, но динамика заметно улучшилась после установки угла.

Вот теперь как бы меня не разубеждали, сделаю то же самое и на ксюшке. Пусть даже на 2 литра станет меньше расход, но это уже при ежедневном пробеге 300км в среднем, а бывает езжу и 850км в одну сторону и 850 в другую. Это уже 6 литров х 6.80 = 40,80грн в день х 365 = 14892 грн в год
alex-gle
гоп...стоп. делать чем будешь то??? у тя же нет трамблера или есть, или все же есть? иль софтину будешь мучать под 100 октан smile.gif
и эти новоси кажись не новости а очевидное тем кто поставил газ и катает на нем какое то твремя, да и говорят при установке газа газовщики, всегда в какую фирму ни приходил, первым делом спрашивали:-"а нужен ли вам газ, давайте посчитаем, пропан расходуется на 10% больше как минимум"....
ну вот про фазированный впрыск, да помогает, и тут есть смысл ставить евро 4. вот а при таком моновпрыске как на ксюхе евро4..., я зря отдал за него деньги, хватило бы и евро2 с головой....один только плюс я не лажу к редуктору как это было бы на евро2.
по поводу шестерок и угла опережения. у меня ваз21063 евро2 естественно туда евро4 не поставить...угол опережения -10-12. ставили по газоанализатору, а потом проверяли стробоскопом, что получилось. ибо то топливо не сгорает, то догорает в выпускном тракте.... расход правда по городу составил 9л на сотню в спокойном режиме.

вот и не понял то хотели таблицу поправить, то теперь просто угол крутнуть...
у меня двиг, и я могу крутнуть трамблер, но тут то собака и порылась, тут не карбюратор, и если честно еще нет полной уверенности что метки на шкиву всегда выполнены с высокой точностью +/-2градуса погрешность есть.
так как проверяю у себя, по всем методам в интернете... стоит ровно, стреляю стробоскопом, "на тело" метки опережает. но ето даже не плохо, шоб выпуск не спалить, да и расход приемлемый 9-9,5л в городе, правда в лютые морозы при -22-27 подпрыгивал до 12л. да и то почти на холодном движке...
Dissa
Цитата(Nexius @ 7.4.2014, 2:40) *
Мне сегодня 2 новости открыли, в наши движки нужно заливать антифриз не g11, а на самом деле g12.

Можешь хоть G12++. Только от предыдущей промыть систему.
По мануалу G11.
traffic
Да можно и G13 - спору нет wink.gif
По мануалу G11, а узбеки пугаю что на G12 что-то испортится.
Я, правда, на G12 уже около 60тык откатал - пока всё ок.
Nexius
Цитата(alex-gle @ 7.4.2014, 4:44) *
гоп...стоп. делать чем будешь то??? у тя же нет трамблера или есть, или все же есть? иль софтину будешь мучать под 100 октан smile.gif

Так же как хотел так и хочу править таблицы, но хочу еще разобраться с микропрограммой. Пока во всём в полном объеме не разберусь ничего делать не собираюсь. А падение мощности и повышение расхода на пропане обусловлено тем что газовщики не парятся настройкой эбу под пропан, а это немаловажное мероприятие. Один мне вообще говорит что ему "установили газ, подключили ноутбук" всё настроили типа))) как настроили? в диагностической программе? )))) это же не 5-10ти минут дело. Это ответственный процесс, а не посмотреть на показания диагностического софта))) Насколько я знаю, то это делают часа 2 и далеко не все газовщики. Им просто лень заморачиваться, покупать соответствующий софт, готовые прошивки под каждое авто. Это же кучу денег стоит. А тут подключил ноутбук с умным видом, снял гривен 400 с человека, как обычно и берут, рассказал сказку про увеличение расхода и пожелал счастливого пути?))) так обычно и делается дилетантами и профанами

А на ваз 2106 делал по другому, без всяких стробоскопов, просто методом подбора от 10 до 15 переставлял, крутил трамблер и с каждым изменением заводил машину, до тех пор пока она не начала работать ровно и по звуку идеально и без вибрации. В итоге мотор стал работать еле слышно и обороты около 500-600
Nexius
Цитата(Dissa @ 7.4.2014, 5:31) *
Можешь хоть G12++. Только от предыдущей промыть систему.
По мануалу G11.


Ну это и так понятно, состав ведь другой, и может произойти конфликт присадок.

Другое дело что некоторые производители решили не париться сильно и добавили просто краситель)) а по составу чуть ли не обычный тосол в составе которого только этиленгликоль, который заливают в жигули)) и даже не тянет на g11
alex-gle
на жиговском движке 500-600об., жесть, душили двигатель, не глох только благодоря газу...на бензине заколбасило и сдох бы.
traffic
Цитата(alex-gle @ 7.4.2014, 13:50) *
на жиговском движке 500-600об., жесть, душили двигатель, не глох только благодоря газу...на бензине заколбасило и сдох бы.

plus.gif
Nexius
Цитата(alex-gle @ 7.4.2014, 12:50) *
на жиговском движке 500-600об., жесть, душили двигатель, не глох только благодоря газу...на бензине заколбасило и сдох бы.


О чём это говорит?))) о том, что на газу машина должна работать лучше, в противоречие многим газовщикам. И я не вижу по характеристикам и свойствам газа, чтобы его расход должен быть больше, нет никаких предпосылок, если правильно настраивать. Надо не забывать что даже на евро 2 редуктор настраивается на мощность двигателя вручную, для этого нужно его разбирать и крутить, а без оптимальной настройки на стенде или где это делается лучше знать газовщикам, естественно и будет больше расход и движок будет работать не как надо

Прокапиталенный двиг, электронное зажигание (а следовательно стабильная, ровная хорошая искра), свежее и хорошее масло, а не суррогат отработанного после фильтровки)))
traffic
Всё проще: энергия, получаемая при сгорании 1кг бензина АИ92 порядка 42МДж., а 1кг. автомобильного газа около 32МДж..
При этом 1кг бензина это около 1,41л, а 1кг. газа это 1,72л.
Итого, чтобы получить столько же энергии, сколько выходит при сгорании 1л. бензина АИ92 нужно порядка 1,6л сжиженной проман-бутановой смеси.
Вот здесь и выходит октановое число: можно выставить зажигание так, что КПД ДВС выростет (не в 1,5 раза, конечно, но всё же) - вот Ваши 20% без потери мощности (причём не факт что совсем без потери).

Да, при сгорании 1кг. метана выделяется около 50МДж энергии - поэтому расход у метана ниже, но он не сжиживается и хранится в газообразном состоянии под приличным давлением.
alex-gle
вот вот это я понимаю разжеванное объяснение проще некуда.,. а хотите расход газа равен расходу бенза-начинаем менять конфу двигла, увеличивать степень сжатия как минтмум, тут хватит плоских поршней, а более просто и безболезнено опережать угол....
Nexius
У газа октановое число больше, если как говорят некоторые, впрыскиать газ дольше, то его будет по объему на цикл такта сжатия и сгорания больше, но у него октановое число не меняется а остается неизменным, а выходит на самом деле чтобы получить такую же мощность как на бензине, что пропана нужно меньше в рамках октанового числа, как с этим быть? Степень сжатия это показатель камеры сгорания, который влияет на давление, что, обязательно менять геометрию камеры сгорания, чтобы добиться большего давления? Я не вижу в этом логикию

Для атмосферного движка, да бесспорно нужно менять геометрию, за счет либо поршней, либо переделывать ГБЦ, но причем здесь степень сжатияк условиям в которых происходит сгорание смеси? Я никак не могу понять. Разница между нижним положением поршня в цилиндре и верхним положением, лишь в давлении смеси, тоесть её сжатости, тоесть обусловливающим фактором является давление, которое создается поршнем в цилиндре. Смесь готовую для горения не волнует по большому счету степень сжатия)))) а только давление под которым происходит сгорание, а чем создается это давление ей неважно, лишь бы оно было оптимальное))

Другими словами, зависимость сгорания смеси на газе в камере сгорания от степени сжатия косвенная, а от давления прямая зависимость

А обратное вы мне не докажете, потому что это будет неверный подход! smile.gif

А вобще-то если как некоторые говорят что октановое число пропана на заправках сейчас 95, то получается его бодяжат и он должен быть дешевле. А я так думаю себе, если как некоторые говорят что 95, то по-моему это справедливо для частных заправок, что-то не верится мне что на тех же КЛО, ОККО, БРСМ будут бодяжить газ у которого есть свои показатели. Поэтому я думаю и дешевле газ на частных заправках на 30 копеек литр. Это мое мнение
traffic
Количество выделенной при сгорании энергии зависит от типа топлива и от его количества.
Чем больше степень сжатия - тем выше КПД ДВС, но степень сжатия ограничена сверху октановым числом. На гоночных авто степень сжатия и за 15 переваливала, но они на спирте ездили, а не на бензине...

Вот тебе справка: "Окта́новое число́ (от [изо]октан) — показатель, характеризующий детонационную стойкость топлива (способность топлива противостоять самовоспламенению при сжатии) для двигателей внутреннего сгорания. Число равно содержанию (в процентах по объёму) изооктана (2,2,4-триметилпентана) в его смеси с н-гептаном, при котором эта смесь эквивалентна по детонационной стойкости исследуемому топливу в стандартных условиях испытаний."

Октановое число

Увеличение степени сжатия требует использования топлива с более высоким октановым числом (для бензиновых ДВС) во избежание детонации. Повышение степени сжатия в общем случае повышает его мощность, кроме того, увеличивает КПД двигателя как тепловой машины, то есть, способствует снижению расхода топлива.

Степень сжатия

Само по себе бОльшее октановое число не приводит ни к росту КПД ни к росту мощности ДВС - оно просто даёт возможность увеличить степень сжатия, что, в свою очередь, приводит к повышению мощности и КПД.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.