Позвольте, Вы время реакции ЭБУ на датчики представляете? А работу андроида?
Кроме того я так и не услышал что именно в работе ДВС Вы хотите изменить правкой прошивки.
Могу подсказать: ЭБУ руководит форсунками, модулем зажигания и РХХ.
Цитата(traffic @ 10.4.2014, 12:21)

Позвольте, Вы время реакции ЭБУ на датчики представляете? А работу андроида?
Кроме того я так и не услышал что именно в работе ДВС Вы хотите изменить правкой прошивки.
Могу подсказать: ЭБУ руководит форсунками, модулем зажигания и РХХ.
Если урезать андроид настолько насколько это возможно убрав все ненужные для работы датчиков (и выполнения алгоритмов микропрограммы) функции, то будет достаточно я думаю производительности 800-1000Мгц и 512мб оперативки. Ну или 2х ядерный 1000Мгц и 1гиг оперативки, пусть тогда не 500 а 700грн, не велика разница. Вы представляете что это будет за производительность на урезанном от всего лишнего ядре андроида?! Хотя нужно подумать что я от этого "эбу" хочу и тогда уже думать что вырезать, а что добавлять. Имеется ввиду урезать ядро андроида
Спасибо вам огроменное!! Вы пролили свет истины!

а я и не знал чем руководит ЭБУ!!!)))) Просто нужно иметь аналитический ум и не ставить перед собой неразрешимых проблем!
Цитата(Dissa @ 10.4.2014, 5:51)

По этому принципу работают продвинутые иммобилайзеры. Только без переключения октанового числа, а чисто как противоугонное устройство. Код от ключа передается в ЭБУ (без программного вмешательства ее не заведешь) - это даже самый примитивный иммо. Есть еще по отпечаткам пальца. А так угнать все можно, было бы желание.
Как можно будет угнать если традиционного эбу в машине не будет, а вместо него будет девайс на доработанном изменённом андроиде?? Я не представляю))) Для этого нужно знать какое ЭБУ было установлено с завода, не переделывалось ли ничего, а оно таки переделываться будет)
Попросту говоря машиной полностью будет управлять девайс на андроиде
Не путайте понятия.
Быстродействия современного телефона хватит на десяток машин.
Я говорил о времени реакции - андроид не является операционной системой реального времени. Толку с того что он точно посчитает сколько нужно влить бензина, если эти расчёты запоздают и обеспечить импульс нужной длительности для форсунок он не сможет?
Угнать можно очень просто: берётся ЭБУ с такой же машины + коса на ДВС и датчики. Открывается капот и всё там переподключается.
Для того, чтобы машина ехала (конкретно с этим двигателем) достаточно подключить питание на ЭБУ, ДПКВ, форсунки, модуль зажигания и подать питание на бензонасос (для этого под капотом есть даже специальная фишка).
Цитата(traffic @ 10.4.2014, 18:24)

Не путайте понятия.
Быстродействия современного телефона хватит на десяток машин.
Я говорил о времени реакции - андроид не является операционной системой реального времени. Толку с того что он точно посчитает сколько нужно влить бензина, если эти расчёты запоздают и обеспечить импульс нужной длительности для форсунок он не сможет?
Угнать можно очень просто: берётся ЭБУ с такой же машины + коса на ДВС и датчики. Открывается капот и всё там переподключается.
Для того, чтобы машина ехала (конкретно с этим двигателем) достаточно подключить питание на ЭБУ, ДПКВ, форсунки, модуль зажигания и подать питание на бензонасос (для этого под капотом есть даже специальная фишка).
А какое по вашему время реакции у андроида? Вы знаете? Или вы по опыту судите? У вас есть достоверные данные от разработчиков о времени реакции самого ядра или хотябы о каком-то из приложений?
А вам сигнализация, а именно концевик на капоте даст его открыть? А так же концевики на ручнике, на дверях, на багажнике, даже если это получится вы представьте сколько вам времени понадобится на это всё. Только для того чтобы вычислить какое эбу стояло раньше сколько уйдет времени, не говоря уже о том, что там всё будет переделано. Риск неоправданный, совершенно. Не знаю что у вас за модель, но у меня под капотом никаких фишек для внештатного подключения к ЭБУ или вместо него, или подключения внешнего эбу к форсункам и датчикам - нет! )))) и быть не может
Всё зависит от того, как организовать, от самого то ядра андроида останется только загрузчик и самое необходимое, такое как взаимодействие с железом память, процессор, видеокарта, экран и т.д., а само ядро и графическая оболочка будут глобально переписаны под нужды датчиков, форсунок, охранной системы и управления некоторыми другими функциями в салоне, например такими как задержка выключения освещения салона на 20 секунд после закрытия дверей, или например доводки стёкол после срабатывания центрального замка, т.к. у меня например не хватает программируемых функций в сигнализации они заняты турботаймером, блокировкой двигателя и открыванием с брелка багажника. Или вот собираюсь сделать на наружных дверных ручках подсветку при снятии с охраны когда подходишь к машине в темноте, чтоб не нащупывать ручку двери))) И при открывании двери подсветку пространства внизу под дверью при посадке ведь из салона освещение не достает туда, но это проще простого вывести на герконовый концевик.
Процессор выполняет миллионы вычислительных операций в секунду, о каком ещё времени реакции может быть речь? Или вы хотите сказать, что в телефоне железо чем-то отличается от железа в ЭБУ? С чего вы взяли, что в телефонном железе время реакции настолько низское что не справится взять инфо с датчиков, сравнить их с табличными данными и выдать значения на форсунки? Где вы видите в архитектуре телефонного железа слабое звено? Если в процессе обработки и приема-передачи только процессор в который и зашит собственно usb который будет использоваться для приема-передачи данных, а вывод на экран программы эмитирующей ЭБУ, не будет учитываться, то время отклика процессора не вызывает вопросов, а usb порта 1-2 милисекунды. Тоесть другими словами информация с датчиков идет по цепочке, usb разъем > процессор (где обрабатывается) и снова через usb возвращается на форсунки. Где вы здесь видите слабое звено у которого не хвати времени отклика, тоесть вашими терминами "времени реакции" чтобы обеспечить обработку инфо с датчиков и выдачи данных на форсунки?
Время реакции у андроида не нормировано т.к. это не ОС реального времени - этого достаточно.
Я писал приложения реального времени - там по тактам процессора считать нужно в некоторых случаях, а чем занят процессор, когда работает андроид, известно только Ктулху

Сигнализация на капоте ещё никому не мешала его открыть.
После открытия заткнуть сирену дело одной-двух секунд.
О ручнике - вообще не понял при чём здесь он. Да и багажник тоже.
Я свою собственную машину без ключей (просто из любопытства) открыл где-то за 40 секунд. Именно водительскую дверь (ну а ЦЗ открыл остальные).
Насчёт переделок: Вы измените местоположение чего-то из того, что я перечислил? (Повторю: ДПКВ, форсунки, модуль зажигания, аккумулятор, фишка от бензонасаса - ну или сам бензонасос).
На самой машине есть обозначение: GL/GLE + есть внешний вид (N100/N150) Этого достаточно чтобы с большой вероятностью сказать какой ЭБУ подойдёт.
Повторюсь: из штатной электрики авто не будет использовано НИЧЕГО. Ваша сигнализация будет обесточена, как и ЭБУ. Поэтому все Ваши датчики/функции и прочее никакого значения не имеют.
Да и банальный эвакуатор никто не отменял

Я ничего не говорил о железе, я говорил о ПО.
Вы мне можете гарантировать что прикладное ПО под андроид выдаст сигнал на определённый вывод исполнительного механизма именно через 120мксек после поступления сигнала на ввод? А длительность будет ровно 5,5мсек?
Upd: термин "время отклика" никак не подходит. Т.к. меня интересует не время, которое происходит от подачи сигнала с датчика до начала его обработки, а время, которое прошло с момента подачи сигнала от датчика до момента выдачи соответствующего сигнала исполнительного механизма.
Для примера: при 6000 оборотах 1 градус по времени составляет около 28 микросекунд. За это время нужно по сохранённым заранее значением показаний датчиков + вычисленным значениям (их ещё нужно считать и вычислить в "свободное" время). А штатный ЭБУ успевает обрабатывать углы с десятыми - т.е. успевает произвести необходимые вычисления и выдать результат исполнительному механизму за время до 3 микросекунд.
При этом только ДПКВ выдаёт импульсы на этих оборотах где-то каждые 80 микросекунд.
А ещё есть ДКК, по показаниям которого нужно корректировать время открытия форсунок, ну и "медленные" датчики, такие как ДАД, ДТВ, ДТОЖ, ДПДЗ, ДСА.
Цитата(traffic @ 11.4.2014, 8:49)

Время реакции у андроида не нормировано т.к. это не ОС реального времени - этого достаточно.
Я писал приложения реального времени - там по тактам процессора считать нужно в некоторых случаях, а чем занят процессор, когда работает андроид, известно только Ктулху

Сигнализация на капоте ещё никому не мешала его открыть.
После открытия заткнуть сирену дело одной-двух секунд.
О ручнике - вообще не понял при чём здесь он. Да и багажник тоже.
Я свою собственную машину без ключей (просто из любопытства) открыл где-то за 40 секунд. Именно водительскую дверь (ну а ЦЗ открыл остальные).
Насчёт переделок: Вы измените местоположение чего-то из того, что я перечислил? (Повторю: ДПКВ, форсунки, модуль зажигания, аккумулятор, фишка от бензонасаса - ну или сам бензонасос).
На самой машине есть обозначение: GL/GLE + есть внешний вид (N100/N150) Этого достаточно чтобы с большой вероятностью сказать какой ЭБУ подойдёт.
Повторюсь: из штатной электрики авто не будет использовано НИЧЕГО. Ваша сигнализация будет обесточена, как и ЭБУ. Поэтому все Ваши датчики/функции и прочее никакого значения не имеют.
Да и банальный эвакуатор никто не отменял

Я ничего не говорил о железе, я говорил о ПО.
Вы мне можете гарантировать что прикладное ПО под андроид выдаст сигнал на определённый вывод исполнительного механизма именно через 120мксек после поступления сигнала на ввод? А длительность будет ровно 5,5мсек?
Всё что будет написано для андроида с переделкой ядра соответственно, будет работать так как это будет заложено. Он работает на ядре линукса, а в линуксе можно закладывать любые временные рамки, всё зависит только от железа.
Я пока ещё не понял как вы вскроете машину, с датчиком удара, который настроен как у меня и реагирует на достаточные вибрации, в том числе легкий хлопок по кузову ладонью, кот вскарабкался на капот, а сигнализация уже орёт и на брелке показывает что первая степень защиты датчика удара сработала, а так же поступает сигнал если машина снимается с ручника, так же и со всеми остальными датчикам включая капот и багажник и всё это показывается на экране пейджера. Не понимаю как вы проникнете под капот чтобы хотябы отключить аккумулятор, если мне через секунду придет сигнал на пейджер что вы это делаете? К тому же gps трекер никто не отменял!)) И он спрятан в такое место, чтобы его найти и отключить понадобится несколько человек и несколько часов времени если не суток, т.к. трекер очень маленький, меньше чем телефон, примерно размером со спичечный коробок, и он может быть где угодно, даже в расширительном бачке или под бампером или рельефных усилительных наварках на капоте или багажнике. И в любом случае независимо от того отключили вы или нет аккумулятор брелок будет мне сигналить пока я не сниму с охраны и снова не поставлю

Пока вы будете вскрывать замок ворот во двор, потом загонять эвакуатор во двор, затягивать на него машину, во дворе уже будет милиция ржать над вами а я снимать это всё на камеру и выложу потом на ютубе))) машина больше нигде без присмотра не бывает, кроме как во дворе.
Конечно могу гарантировать, ещё раз повторюсь, программа будет выполнять те функции которые в неё заложены, а что можно в неё заложить ограничено только фантазией программиста который пишет эту программу.
Вы хоть раз писали приложения реального времени? Попробуйте - будете сильно удивлены.
Программы, которые работают с такими временными ограничениями обычно пишут сразу по железу - без ОС.
Если есть ворота во двор, то, конечно, угонять такую машину накладно.
А вот как помешает любая сигнализация открыть машину чисто механически никак не пойму. Да, она будет орать, пока не отключат либо её либо оралку.
Трекер просто глушится - да, GPS глушить немного сложнее, но обычно достаточно заглушить GSM. Сегодня это стандартная процедура, если только машину не школьники угоняют.
По поводу любых электронных противоугонных устройств: пока ДВС стандартный - ничего не поможет. Берётся ЭБУ, подходящий к Вашему ДВС и коса на фрсунки/датчики/модуль зажигания. Подключается новый ЭБУ со своей проводкой к ДПКВ, форсункам и модулю зажигания + к питанию и подаётся питание на бензонасос - всё, можно ехать.
Блокировка руля у нас просто ломается, если достаточно сильно крутнуть руль.
Подать питание на всё остальное + крутнуть стартером можно просто от ГК, если есть время.
Если нет - достаточно подать питание сразу на любой предохранитель после КГ. Даже просто замкнуть пару проводов (15 и 30) в разъёме для часов...
Да, у того же Января есть замечательная фича: на реперном диске, по которому работает ДПКВ выбивается ещё 2 зуба. Номера этих зубов вбиваются в настройки ЭБУ и он игнорирует их отсутствие, зато любой стандартный ЭБУ не сможет управлять зажиганием.
Насчёт трекера же: ему всё равно нужно питание. Если питание отключить - какое время автономной работы? Сутки?
Да и по проводам его найти дело плёвое, особенно если человек постоянно занимается одинаковыми машинами.
Естественно что этими поисками никто не будет заниматься во время угона.
А насчёт милиции - Вы пробовали её реально вызывать на угон?
Я пробовал. Их отделение видно - метров 400 до ни.
Ехали часа 3,5 - точно не скажу.
Что-то мы от темы отклонились: что конкретно в управлении ДВС Вы хотите изменить?
Помогите найти октан-перемычку. Нексия n100 кореянка 94 года.
На диагностике показала октановое число 83. Искал перемычку возле ЭБУ и под передними сиденьями ее там нет... где она может быть?
Она должна висеть возле ЭБУ на проводах.
Всего 3 контакта.
Вот только я не уверен что на кореянках эта перемычка была...
alex-gle
29.5.2014, 17:35
а вот если эбу с черным разъемом, то небудет. у меня тоже нет но октан 92 вшит
Внизу 2 синих а верху 1 черный
значит не будет?
alex-gle
29.5.2014, 21:56
макс, не правильно ты посмотрел.. с верху то диагностический разъем...
а вот эбу


в теле черная колодка, на которой сидят два синих разъема.
У меня все точно также!!
Два синих и под них черные разъемы.
Получается нет перемычки? а тогда почему стоит 83 а не 92?
Этот вопрос нужно задать тюнерам. Может кто то может прошить с картой под 92.
alex-gle
30.5.2014, 11:10
ну у меня стоит под 93. а почему 83 эт наверно от того что в те времена был популярный бензин, особенно в китае. даже жиги делали специально с дефорсированным движком под 80й бенз и с 50литровыми баками.
а вот прошить, там как я понял чип нужно выпаявать,,это не всегда безболезнено и не дешевое геморойное мероприятие, но сделать можно. я такую темку с интелом поднимал, тоже думал карты подстроить..
Вижу смысл далее рассматривать тему улучшения режима работы двигателя только в концепции переделки под Январь. Других вариантов пока не вижу, а переделывать заводской эбу считаю геморным, всеравно что переделывать калькулятор под ноутбук))
В связи с чем продаётся заводской эбу, для экспериментов, на запас или на замену неисправному (модель эбу в профиле)
Да, у Января возможностей гораздо больше: фаизированный впрыск, датчик детонации (вроде даже два можно) + датчик неровности дороги, возможность расчёта времени впрыска и УОЗ не по таблицам, а по формуле (что точнее) и прочие ништяки...
Вопрос в том что именно Вы собираетесь менять в логике работы ЭБУ?
Цитата(traffic @ 2.7.2014, 22:02)

Да, у Января возможностей гораздо больше: фаизированный впрыск, датчик детонации (вроде даже два можно) + датчик неровности дороги, возможность расчёта времени впрыска и УОЗ не по таблицам, а по формуле (что точнее) и прочие ништяки...
Вопрос в том что именно Вы собираетесь менять в логике работы ЭБУ?
А есть ещё такая няшка, что можно поотключать в прошивке ненужные датчики)) мне например датчик неровной дороги никуда не упёрся))
В целом мне уже фазированного впрыска вместо параллельно-попарного для начала с головой хватит, а там уже буду в свободное время думать и экспериментировать, что подключать, что отключать, что изменять.
Как бы вы не дискриминировали россиян, а они как всегда показали себя, можно сказать выпустили машину для народа, а не для владельцев автопрома. С небольшим отставанием в прогрессе конечно от европы, но следуют шаг за шагом за ними и у них получается позже, но лучше то же самое. Вот осталось им только научиться делать без брака..))) и станут лидерами, главное чтоб не переходили прибыли на первый план и они сами по себе будут
Вот ещё осталось сделать отдельную фришную операционку для эбу, и это будет заключительный шаг эволюции авто в концепции электроники, дальше только в рамках улучшения того что есть. и я просто уверен на 100% что над этим уже работают
А вообще, я ещё в руках не держал этот Январь, а вы уже такие "умные" вопросы задаёте Трафик!))) Я пока на данный момент понимаю что мой эбу и подобные - это кирпич, правда вполне приемлемый для неприхотливых юзеров этих и подобных машин.
На форумах можно только теории набраться, а чему-то научиться только на практике
Скажу по секрету, что ЭБУ Январь был разработан неизвестно толком кем - кажись вообще одним человеком. Производится частной конторой, которая к АвтоВАЗ не имеет никакого отношения (кроме того, что поставляет эти ЭБУ на завод).
Я точно не уверен, но того разработчика кажись кышнули из фирмы после чего сделали 7ю версию Января (провальную).
Ничего инновационного в самом Январе нет. Обычный серийный проц и все остальные элементы как в иномарках прошлого века. Единственно что процы современные помощнее будут, да и память дешевле - потому и вышло получше. Но функционально это ЭБУ от нексии, а не от тойоты.
Софт написан вообще сторонними людьми (правда SDK выложили разработчики - за что им большое спасибо). Типа OpenSource.
Насчёт датчика неровной дороги Вы не правы: датчик детонации (фактически датчик вибрации) влияет на УОЗ и, в конечном итоге, на КПД ДВС + подстройка на максимальный КПД при топливе, которое в баке, а не на бирке АЗС.
Так вот - если дорога не ровная, то будут ложные срабатывания этого самого датчика и УОЗ будет уменьшаться (вместе с КПД). Датчик неровной дороги позволяет игнорировать эти ложные срабатывания.
Да, в Январь народ умудрялся загнать и климат-контроль и ЦЗ и часть сигналки - на всё хватало выводов, проца и памяти.
Сразу обращаю Ваше внимание на то, что, например, у Января 5.1 (да и 5.2) есть много вариантов выпуска - соответственно часть элементов не распаивается и продаётся дешевле (разница в цене незначительна). Так вот, в "урезанных" версиях часть выводов не работает и, соответственно, запихать туда можно будет меньше всего...
Фришных операционок и так валом - погугли RTOS под соответствующий проц.
Написать только соответствующие драйвера для физических портов.
Вот только не делают так в ЭБУ - там обычно голая прошивка без ОСи - так быстрее и надёжнее.
Чтобы значительно улучшить работу ДВС одного ЭБУ будет мало - нужно что-то с самим ДВС делать.
Но фазированныйц впрыск (нужно добавить датчик фаз + заменить одну шестерню на распредвале чтобы была "ответка" под датчик фаз) уже даст свой "+" в точности приготовления смеси.
Датчик детонации тоже даст свой небольшой бонус.
traffic, Спасибо конечно большое, но это всё мне уже известно, но это будет полезно тем, кто ещё не в курсе...в чём же на самом деле проблема и почему такой расход большой и машина на самом деле то не тянет))) А насчёт АвтоВАЗ или не автоваз))) так это большой роли не играет, россиянин ведь? Даже если и не россиянин, но русскоязычный, всёравно, дело в политике, у них находятся люди которые вкладываются в людей с потенциалом. Я же не в целом за автоваз говорю)) а за то, что разработка внедрена и поставлена на поток в россии.
Для примера приведу из своего личного опыта, делал лет 5 назад под заказ человеку из россии приложение для социальной сети по типу вконтакте, чтобы можно было общаться по вебкамере и делать снимки и запись видео, чтобы не морочиться с фотканьем и записью на внешнюю камеру, потом заливаниаем в комп, потом заливанием на вконтакте, а сразу с вебкамеры этой всё загружается прямо на сервера этой соц сети. Так вот, дело в том, что в украине это никому ненужно, и никто бы за такую разработку не заплатил, да ещё и 800$, а по сути энтузиастов готовых работать бесплатно фактически нет. А у нас в Украине что? Да нафиг никому не нужны ни эти вебкамеры, ни социальные сети, ни что то другое)) у нас вообще отношение к интернету своеобразное)) интернет считают хламом и мусорной свалкой)) А вкладываются только чтобы заработать денег на том, например, чтобы выпустить что-нибудь, сделать сумасшедшую наценку от себестоимости, обмануть народ по качеству, и разбогатеть на этом)) Есть конечно исключения, но очень редкие, например торговая марка "Хортица", производящая спиртные напитки, получившая награды в России, что говорит само за себя)) в целом Украина преуспевает в производстве спиртного, ну и теперь добавилась Рошен)) которая так же поставляется восновном в России, потому что ихние люди могут себе позволить купить эти продукцию, потому что у них зарплаты в 2 раза больше чем у нас, а у нас естественно экономика никогда не была на таком уровне. Да, ещё можно добавить Харьковские поршни, которые производят и продают в России на замену тем которые делают на автовазе и они там пользуются популярностью из-за своего качества и разработок. Но это всё повторюсь единичные случаи на всю Украину.
Вы где-то здесь говорили о патриотизме, пытались защищать страну, в которой мы живём, но я вас не понимаю. По сути вы защищаете политиков и возможность ихнего заработка, который заключается зачастую и в большом проценте в воровстве.
О наших политиках я ничего хорошего сказать не могу.
Страну защищать нужно.
По поводу Января - там вся разработка в софте. Железо типовое по типовой схеме включённое.
Т.е. цена разработки такова, что её потяну даже лично я, если нужно будет.
Изготовление тоже не дорогое. Единичные экземпляры, конечно, дорого, но если хоть сотню, а лучше пару тысяч сделать...
Вот протолкнуть это автозаводу - тут да, нужен талант. Ведь для автозавода такая разработка гораздо дешевле, да и правильнее это было бы.
С другой стороны такая вещь как ЭБУ Январь нужна кому? Тому, кто будет сам что-то делать с машиной, что в большинстве стран принципиально запрещено.
traffic, Дураку почти всё запрещено и противопоказано)) но это же ни о чём не говорит?
Конечно, даже речи нет о других вариантах. Только кто сам хочет усовершенствовать своё авто и у кого есть соответствующие знания.
Кривоватая конечно разработка пока что...))) по типу китайского планшета (собрано так, что ничего не разобрать и не модернизировать) но лучше так, чем покупать новое авто ради того, чтобы изменить систему подачи топлива, а с ней и расход и динамику. Но в целом это верный шаг, потому что у инженеров не хватает чего-то там...))) чтобы двигать самим прогресс, у энтузиатов это лучше получается у которых никто не стоит над душой и не выжимает результаты от своих вложений)) и не связаны чем-то бы то ни было руки и не ставит никто ограничений
Страну какраз таки от политиков защищать и нужно, а вы от кого защищаете?
Вы конкретно разработку топливных карт потянете или микропрограммы с алгоритмами выполнения этих топливных карт, которая зашита в чипы и в микросхемы памяти?
Алгоритмы известны и не являются тайной.
Топливные карты нужно согласовывать с теми, кто лучше меня шарит в ДВС. Тем более что в Январе хватает памяти и быстродействия вообще не использовать топливные карты, а расчёты производить на лету.
А вот схему сложить или плату развести - это можно

Тем более схема там с гулькин нос - даже до постсоветского варианта синклера/спектрума очень сильно не дотягивает, а я под него платы делал в своё время...
По поводу конкретно Января - разработка для энтузиастов хорошая (потому повторять её не как коммерческий проект а ради искусства смысла особого не имеет - выйдет как минимум в пару раз дороже т.к. единичный экземпляр). Вот только вышел бы он лет 25-30 назад - цены б ему не было. А сейчас уже электромобили на носу - а тут только до инжектора дошли...
Насчёт политиков - нужно перевыбрать ВР и всех расстрелять. Повторить раза 3, а на 4й раз расстрелять через одного.
В любом случае сейчас нужно защищаться от внешнего врага и параллельно, очень аккуратно (чтобы не нарушить связность хоть как-то действующего механизма гос.аппарата) вычищать всех паразитов.
После завершения (ну пусть будет) АТО можно и поактивнее. Тем более что в этом процессе (в смысле выявления паразитов) ЕС и США обещали помочь - ХЗ, может и помогут - им-то это ничего стоить не будет, а какое-никакое развлечение...
traffic, Это ещё вопрос кто внешний враг и враг ли вообще. В данной ситуации которая традиционно сложилась на Украине по-моему уж лучше присоединиться к России, толку будет больше, и политики украинские, те которые распродают Украину по частям не будут её продавать, т.к. фактически её не продают а отдают бесплатно за взятки и выгоды для себя лично, не для народа, а так когда Украина будет вместе с Россией, то и продавать ничего не надо, ведь те взятки которые ушли в карманы политиков вешают на кого? На народ. Исходя из этого вопрос кто страшнее внешний или внутренний враг.
А насчёт Января всё именно так, но лучше делать вычисления на лету, так будет точнее. А насчёт операционки вы неправы. Традиционно да, ОС для компьютеров это системы не реального времени, но в них куча и даже очень огромное множество всяких функций, баз данных и т.д. И в примитивном сравнении ОС это огромное количество микрограмм, каждая из которых выполняет свою функцию, а в Январе этих микропрограмм или одна или малое количество. Вам же о чём-то говорит выражение "производительность процессора в миллионах операций в секунду"? Я думаю что с вашим образованием должно о чём-то говорить. А там (в Январе) всего-то навсего несколько десятков операций в секунду требуется. Просто вы наверное не пробовали ставить на 2х или 4х ядерный ноутбук например Windows 95 или 98. Включается моментально, пару секунд. Если бы попробовали тогда бы начали что-то понимать. Просто в ОС натыкано столько всего много, что даже андроид урезанный до самых необходимых функций будет эти примитивные микропрограммы по расчётам впрыска выполнять моментально. Но фактически это уже будет не андроид, а линукс подобная ОС для эбу. Просто вы должны ещё понимать что есть язык железа, а есть язык ОС Windows например или Линукс, и они являются "переводчиками или посредниками" между железом и человеком. А язык традиционных ПК - это ассемблер.
Чтобы вы ещё больше начали понимать, ассемблер в байтах, даже не килобайтах, DOS в килобайтах, а Windows подобные ОС в мегабайтах, а самые свежие в гигабайтах.
P.S. В любом ведь случае вам сложно будет не согласиться со мной в том, что управлять автомобилем, имеется ввиду настройками с планшета, например кнопкой спорт режим, эконом и т.д. чем мудрить с переключателями 2 или 3 прошивками и другими возникающими нюансами. Удобнее ведь правда переключателями на экране планшета настраивать работу двигателя, чем после каждого изменения перезаливать прошивку?
Можно даже сделать, и я по моему уже писал об этом, чтобы вместо ключа вставлялась флешка с настройками, где нибудь в удобном месте салона недалеко от руля к примеру, с кодом и т.д. вашего автомобиля, это вполне реально и никакой фантастики в этом нет, просто это требует чтобы реализовать колоссальных трудов и кучу испытаний.
И это уже кстати частично реализовано в Tesla Model S например, некоторыми функциями машины и настройками можно управлять с экрана бортового ПК, который по функциям сродни планшету.
И так же в некоторых моделях например уже реализовано не механическое а кнопочное переключение передач или рычажком на подобие включения поворотов у руля.
По поводу чиновников: в Московии с коррупцией всё гораздо печальнее, чем у нас - поверьте, я работал в Москве с гос.предприятиями. Просто там бюджет больше потому на фоне нас они выглядят более презентабельно. С московсими аппетитами в условиях Украины даже водопровод уже порезали на металлолом

Я также предлагаю делать вычисления на лету. Это не только точнее, но и не нужно хранить громоздкие карты + изменение режимов осуществляется не переключением карты, а простой сменой нескольких переменных в формуле.
Просто наш текущий ЭБУ не обладает достаточным быстродействием для этого т.к. его элементная база застряла в конце 80х годов. Январь же был разработан позже - на более современной элементной базе.
Кстати, хочу Вас огорчить: "язык железа" - это машинные коды. Остальные языки в любом случае компилируются/транслируются. Просто ассемблер ближе других к машинным кодам. Я писал на ассемблере как под x86 процы таки и под ARM - принципиальной разницы нет. А объём исполняемого кода в большей степени зависит от реализуемой задачи и лени программиста, нежели от языка.
Кстати, на обычном i3 проце у меня ноутбук загружается за 4,5 секунды из которых 1,5 секунды отрабатывает POST и 3 секунды грузится Windows 7. Узкое место современных компов далеко не проц - скорее система ввода-вывода.
Добился я этого установив быстрый SSD накопитель в качестве системного диска. Да и 16Гб оперативки тоже способствуют...
По порядку: производительности современных микроконтроллеров с головой хватает для решений задач впрыска, но только RTOS сможет обеспечить необходимую задержку между поступлением сигнала с датчика и выходом соответствующего сигнала на исполнительное устройство. Обычная ОСь (хоть линукс, хоть андроид - он и так один их unix-клонов - не смогут обеспечить ТОЧНОЕ и ОДИНАКОВОЕ время задержки).
По поводу переключателя режимов: совершенно не важно каким образом Вы подадите команду в программу ЭБУ: сменой потенциала на каком-то из портов, вызовом соответствующей функции или прямой записью в память какой-то константы. Главное это сделать. Даже сейчас Вы можете (грубо говоря) приделать пару ключей к планшету и переключать режимы с планшета.
По поводу флешки - это не очень надёжно - потому иммобилайзеры работают немного по-другому. Кстати, если ЭБУ поддерживает несколько иммобилайзеров, то он их различает и к каждому из них можно задать свои настройки.
Можно даже дальше пойти: соединить это всё с памятью сидений и зеркал

У современных коробок-автоматов ручка селектора по сути является многопозиционным электрическим переключателем и где его поставить это вопрос дизайна.
traffic, Всё почти так, но немножко иначе. Где-то вы меня поправили. Теперь я вас поправлю.
Считаю разумным выбор порезать водопровод на металлолом и поставить вместо него платик. Богатая железом вода намного вреднее для человека чем поступающая по пластику. Но а ведь замена хоть как-то должна себя окупить? Поэтому куда ещё? На металлолом!)) Удивлюсь, если вы когда меняли у себя устаревший водопровод на пластиковый, то оставили старые проржавевщие трубы себе на память)))
Аллемблер и есть машинный код, только организованный для удобства человека.
Если вы установите 2 ssd накопителя, то у вас не только загружаться быстрее будет, но и работать тоже. (один для системы, другой для кэша и программ). А если ещё каждый крупный комплекс по установите на свой отдельный ssd, то производительности ещё больше прибавится, это всё известно уже как лет 6-7 назад, по крайней мере мне, и меня этим не удивить. А отключите прохождение POST ещё быстрее грузиться будет)) ведь он совершенно ненужен, если ноутбук работает без траблов. POST фактически нужен для определения неисправности ПК. Такие как я так и делали, включали его только когда появлялись подозрения на какую-либо неисправность.
Вы знаете чем конкретно софтвенно отличаются эти ОС?
А карты с чипами удобно?

по сути аналоги флешки, которыми заводятся те же Теслы к примеру.
По сути коробки о которых я говорю не могут быть не автоматами, т.к. они же не механически переключаются, собственно механически то он переключается и в автоматах и в механике, но управляется в автоматах электроникой а не механическим рычагом. Это исходит из сути и очевидно что они не механические. К тому же есть разные по принципу действия автоматы.
Вы видно думаете что мы с вами на языке инженеров и программистов общаемся, но это не то место)) нас очень мало кто поймёт здесь, поэтому я настойчиво пытаюсь придерживаться общедоступного языка, а вы меня тянете к профессиональному))
По поводу водопровода немного не понял. Естественно что старые трубы обычно не нужны.
Ассемблер очень сильно отличатся от машинного кода. я писал и на том и на другом.
Разработка программы сразу в машинном коде иногда даёт (скажем так, давала, пока процы были медленными. Да и от объёма программы зависит) некий бонус, но сопровождение программы обычно гораздо важнее. Поэтому в машинных кодах писались только небольшие части критичного кода + обычно эти части жёстко были завязаны на железо. Сейчас так вроде уже не делают, но поручиться не могу.
По поводу SSD - есть опыт внедрения RAID10 на 8 SSD-накопителях под СУБД.
Долго они там не прожили, но работали шустро.
Правда под нагрузкой скорость работы проседала, но всё-таки было быстрее, нежели SAS.
POST полностью отключить не получается, но, естественно, включён "быстрый" его вариант.
По поводу андроида - сильно в него не углублялся, а вот с линуксом работаю постоянно.
Насчёт карт с чипами опять не понял полностью.
Обычная USB-флешка ненадёжна т.к. у неё часто бывают сбои, что очень неудобно применительно к авто. Плюс там ещё есть механический разъём, который имеет свойство раздалбываться

Насчёт коробки - я о подрулевых переключателях говорил.
А древними автоматами управлял вполне себе механический рычаг КПП + электороника (у некоторых даже электроника отсутствовала - чистая механика).
Цитата(traffic @ 16.7.2014, 11:47)

Насчёт карт с чипами опять не понял полностью.
Обычная USB-флешка ненадёжна т.к. у неё часто бывают сбои, что очень неудобно применительно к авто. Плюс там ещё есть механический разъём, который имеет свойство раздалбываться

Погодите, а ключ и замок не имеют износа? Если активно пользоваться машиной, как это делаю я, а не с работы\наработу, то после полугода использования это по как минимум 5-10 циклов открываний\закрываний за сутки, а часто и больше, то в замке и на ключе просто вытирается металл.
А у флешки сбои, и вы должны это понимать как технарь, от качества 4 контактного разъема на флешке, от качества пайки микросхем флешки (она же греется в процессе чтения\записи), от качества и износа того же 4х конт. разъема на девайсе (независимо ноутбук то или ПК), от мощности блока питания ПК\ноутбука и т.д. можете продолжать список долго сами.
Всё верно, вот только количество металла в ключе не идёт ни в какое сравнение с оным в разъёме USB.
Замок всё-таки "спецтехника", а USB - "ширпотреб".
Да и считывание даже 1кб настроек вряд ли сильно разогреет флешку.
Цитата(traffic @ 4.8.2014, 17:22)

Всё верно, вот только количество металла в ключе не идёт ни в какое сравнение с оным в разъёме USB.
Замок всё-таки "спецтехника", а USB - "ширпотреб".
Да и считывание даже 1кб настроек вряд ли сильно разогреет флешку.
Кстати Windows 8, и элементарная старенькая флэшка (лет 10) transcend ни одного сбоя до сих пор. Активно какое-то время юзал по ПК, ноутам и магнитолам, музыкальным центрам, телевизорам, только в одной китайской магнитоле сбоила, и то из-за качества пайки, в магнитоле этой постоянно что-то отпаивалось и она постоянно глючила)) и отправлена на пенсию)) ну и ещё в одном центре LG, что странно кстати, но факт
Если центр старый - то там может что угодно быть. Когда GoldStar в LG переименовался качество резко упало. Потом выровнялось, но за те пару лет наклепать успели много чего...
Хотя в то время вроде центров с флешкой не выпускали...
В любом случае результат нестабильный.
Иммобилайзер гораздо надёжнее в этом плане и то глюков море.