Цитата(niki @ 15.7.2008, 20:29)

Кста , у меня тута грешным делом мысля возникла , переставить рычаг с полика , на рулевую колонку ... Получиться или как в Победах-Волгах, иликак в американцах..... И конструктив КПП это поволяет..... Тока вот ручку некуда возле руля вывести:(
два мощных электромагнита, два слабых и однокристаллка. чтобы ими управлять. датчики контроля положнеия и алгоритмы добивания передачи на вкус и цвет

один элетромагнит стопор на включение задней передачи ограничивает поворот входного штока в кпп. второй электромагнит стопор положения. оба однополярные. возможно даже справяся соленоиды замков, они на усилия до 100 ньютон бывают...
мощные двуполярные магниты - один двигает шток вперед назад, по полярности отупора до упора. второй поворачивает его от упора до упора. защелка заденго хода ограничивает этот доворот когда нужна 1я передача.
и например включение первой передачи. клац на кнопочку. однокристаллка, отпускаем магнит положения, дает положительный импульс на магнит поворота КПП, через несколько микросекунд положительный импульсна магнит движение штока. с первой в нейтралку отпускам магнит положения, отрицательный импульс на магнит движения штока и чрез несколько микросекунд включаем опять магнит положения, так что-бы оно его словило на нейтралке а не перешло на 2ю передачу.
кнопочки или лепестки можно и на руль приклеить, можно и ручку КПП электронной сделать. так чтобы ее нежно толкать мизинчиком

есть и готовые решения, сейчас ссылку где-то потерял. просто коробочка из которой выходит шток и к ней идут провода. цепляется к любой КПП в любом месте машины, от нее 3 проводка, на селектор любого вида, хоть кнопочки, хоть ручки в любом месте машины. Ставишь, обучаешь, радуешься быстрому и комфортному переключению передач. не дешево правда.