![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#21
|
|
![]() Ellektrik ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Член клуба Сообщений: 3553 Регистрация: 16.2.2008 Из: Житомир (Полевая) Пол: ![]() ![]() |
Сегодня съездил обтянул голову к знакомым на СТО, Тянулись ВСЕ(!) винты, самый минимум на который тянулись составил около 15 градусов (и то один), а так у остальных угол затяжки составлял от 30-60 до 90-180 градусов... На холодную 25 Нм и дальше 60-60-30 градусов, после прогрева до температуры открытия термостата и повторная протяжка от 30 до 50 градусов, так пишут в мануале. Почему в мануале пишут новые крепежные болты? -------------------- Кто сказал что электрик не воин света? Он всегда на щите или под щитом.
|
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
![]() Engineer ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Член клуба Сообщений: 2518 Регистрация: 19.9.2008 Из: Kherson-->Nova Kakhovka-->Cherkasy-->Kirovograd-->Kremenchug-->Cherkasy Авто:SUZUKI GRAND VITARA 2008 Пол: ![]() ![]() |
На холодную 25 Нм и дальше 60-60-30 градусов, после прогрева до температуры открытия термостата и повторная протяжка от 30 до 50 градусов, так пишут в мануале. Почему в мануале пишут новые крепежные болты? Будте любезны ,поясните : Я понимаю затянули динамометрическим ключем с усилием 25 Нм. А 60-30-30 это как ??? Ну то-есть процедура как это выполнить. -------------------- Упорство и прилежание лучше, чем беспутство и гений.
|
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
![]() Ellektrik ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Член клуба Сообщений: 3553 Регистрация: 16.2.2008 Из: Житомир (Полевая) Пол: ![]() ![]() |
Будте любезны ,поясните : Я понимаю затянули динамометрическим ключем с усилием 25 Нм. А 60-60-30 это как ??? Ну то-есть процедура как это выполнить. Вот порядок: 1. Крепежные болты головки цилиндров. При затяжке болтов придерживаться последовательности. 1а. Все болты крепления головки затягивают моментом 25 Нм. 1б. Дополнительно завернуть болты на 60°, в той же последовательности. 1в. Дополнительно завернуть болты на 60°. в той же последовательности 1г. Дополнительно завернуть болты на 30°. в той же последовательности, 2. Запустить двигатель и прогреть его до температуры открытия термостата. 3. Затянуть болты крепления головки дополнительно на З0°–50° в последовательности С последовательностью я думаю вопросов не будет. Смотри по теме выше. ![]() -------------------- Кто сказал что электрик не воин света? Он всегда на щите или под щитом.
|
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#24
|
|
![]() Ellektrik ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Член клуба Сообщений: 3553 Регистрация: 16.2.2008 Из: Житомир (Полевая) Пол: ![]() ![]() |
... Тянулись ВСЕ(!) винты, самый минимум на который тянулись составил около 15 градусов (и то один), а так у остальных угол затяжки составлял от 30-60 до 90-180 градусов... Я был в шоке ![]() Затягивал свои и такая же фигня и это после пробега 23 тыс. -------------------- Кто сказал что электрик не воин света? Он всегда на щите или под щитом.
|
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#25
|
|
![]() Активист клуба ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4961 Регистрация: 22.1.2008 Из: Харьков Пол: ![]() ![]() |
Вот порядок: 1. Крепежные болты головки цилиндров. При затяжке болтов придерживаться последовательности. 1а. Все болты крепления головки затягивают моментом 25 Нм. 1б. Дополнительно завернуть болты на 60°, в той же последовательности. 1в. Дополнительно завернуть болты на 60°. в той же последовательности 1г. Дополнительно завернуть болты на 30°. в той же последовательности, 2. Запустить двигатель и прогреть его до температуры открытия термостата. 3. Затянуть болты крепления головки дополнительно на З0°–50° в последовательности С последовательностью я думаю вопросов не будет. Смотри по теме выше. ![]() нужно добавить еще пункт 2а 2а дать двигателю остыть и после этого перейти к пункту 3 -------------------- |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#26
|
|
![]() Engineer ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Член клуба Сообщений: 2518 Регистрация: 19.9.2008 Из: Kherson-->Nova Kakhovka-->Cherkasy-->Kirovograd-->Kremenchug-->Cherkasy Авто:SUZUKI GRAND VITARA 2008 Пол: ![]() ![]() |
Спасибо Всем. Все предельно ясно и понятно.
![]() -------------------- Упорство и прилежание лучше, чем беспутство и гений.
|
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#27
|
|
![]() Ellektrik ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Член клуба Сообщений: 3553 Регистрация: 16.2.2008 Из: Житомир (Полевая) Пол: ![]() ![]() |
нужно добавить еще пункт 2а 2а дать двигателю остыть и после этого перейти к пункту 3 Спорить не буду но я дотягивал на гарячую. -------------------- Кто сказал что электрик не воин света? Он всегда на щите или под щитом.
|
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#28
|
|
![]() Авторитет ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 508 Регистрация: 16.1.2009 Из: Павлоград Авто:Daewoo Nexia 1,5 16v Пол: ![]() ![]() |
Что то я туплю...
Не понял алгоритма.. Значит, надо взять ключ с "моментом затяжки" и затягивать болты с усилием 25 Нм. и в нужной последовательности от центра к краям (это понятно), но с градусами чёто не понял. Ведь у каждого по разному может быть головка прослаблена и углы поворота болтов тоже разные получатся до усилия на ключе в 25 Нм. При чем здесь эти градусы??? Не проще ли просто протянуть их до нужного усилия на шкале ключа и всё? -------------------- |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#29
|
|
![]() Ellektrik ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Член клуба Сообщений: 3553 Регистрация: 16.2.2008 Из: Житомир (Полевая) Пол: ![]() ![]() |
На холодную, динамометрическим ключем тянем до того момента когда динамометр не покажет 25Н в заданой последовательности. Потом дотягиваем каждый болт на 60 градусов в заданой последовательности и так далее...
-------------------- Кто сказал что электрик не воин света? Он всегда на щите или под щитом.
|
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#30
|
|
![]() Авторитет ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 508 Регистрация: 16.1.2009 Из: Павлоград Авто:Daewoo Nexia 1,5 16v Пол: ![]() ![]() |
На холодную, динамометрическим ключем тянем до того момента когда динамометр не покажет 25Н в заданой последовательности. Потом дотягиваем каждый болт на 60 градусов в заданой последовательности и так далее... это в мануале так написано? А резьбу не сорвет после такой протяжки...? 25 Н + 60 градусов +30 градусов..= 90 градусов в сумме. Довольно немало тянуть! А если динамометр покажет при затяжке что болт уже затянут на 25 Н? то не трогать тот болт? -------------------- |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#31
|
|
![]() Ellektrik ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Член клуба Сообщений: 3553 Регистрация: 16.2.2008 Из: Житомир (Полевая) Пол: ![]() ![]() |
А если динамометр покажет при затяжке что болт уже затянут на 25 Н? то не трогать тот болт? 25Н это не так уж много, это усилие 2,5 кг при рычаге в 1 метр, если рычаг в четири раза короче то усилие 10 кг. Если болт уже показывает 25Н то достаточно, но при зтом нужно убедится что он не "прикипел", желательно чуть-чуть его "подорвать". Знакомый дедушка-водитель мне советовал сделать большой рычаг и тянуть со всей дури, он не учел что в те времена метал был покрепче. Если делать по технологии то сорвать качественные болты невозможно, ведь прокладка делает усадку и при соблюдении последовательности разглаживается от центра до краев. -------------------- Кто сказал что электрик не воин света? Он всегда на щите или под щитом.
|
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#32
|
|
![]() Авторитет ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 508 Регистрация: 16.1.2009 Из: Павлоград Авто:Daewoo Nexia 1,5 16v Пол: ![]() ![]() |
Спасибо, надо попробовать... только ключ найду и отпишусь здесь..
На днях интересовался в одном месте, запросили за протяжку 70 грн. это много или мало? У меня тосол тоже потихоньку уходит ![]() -------------------- |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#33
|
|
![]() Ellektrik ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Член клуба Сообщений: 3553 Регистрация: 16.2.2008 Из: Житомир (Полевая) Пол: ![]() ![]() |
Спасибо, надо попробовать... только ключ найду и отпишусь здесь.. На днях интересовался в одном месте, запросили за протяжку 70 грн. это много или мало? У меня тосол тоже потихоньку уходит ![]() Это не много, но лучше это дело на СТО делать, ведь не всегда можно найти динамометрический ключ, да и нужно определить или прокладка целая. -------------------- Кто сказал что электрик не воин света? Он всегда на щите или под щитом.
|
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#34
|
|
![]() Авторитет ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 508 Регистрация: 16.1.2009 Из: Павлоград Авто:Daewoo Nexia 1,5 16v Пол: ![]() ![]() |
это у "барыги" такая цена, на СТО не спрашивал, скорее всего дороже на много, я уж лучше сам попробую.
-------------------- |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#35
|
|
![]() Ellektrik ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Член клуба Сообщений: 3553 Регистрация: 16.2.2008 Из: Житомир (Полевая) Пол: ![]() ![]() |
это у "барыги" такая цена, на СТО не спрашивал, скорее всего дороже на много, я уж лучше сам попробую. Лучше спроси на СТО. С прокладкой у меня все нормально, так что по этой теме подсказать ничего не могу. -------------------- Кто сказал что электрик не воин света? Он всегда на щите или под щитом.
|
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#36
|
|
Почетный нексиавод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1071 Регистрация: 30.11.2008 Из: Донецк Пол: ![]() ![]() |
Бегом тянуть головняк, иначе будет поздно... Перед поездкой в Киев рискнул затянул, за полторы тысячи намотанных км, тьху-тьху, ухода последнего незамечено... Если не затянешь, то !прокладка ГБЦ= около 200 гривен, работа по замене от 400 до 800 гривен = ПОПАДАЛОВО на денежку!, я за протяжку отдал 60 гривен + еще и клапанную крышку ВСЮ подмазали герметиком, а не местами, как узбеки...
-------------------- |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#37
|
|
![]() Активист клуба ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4961 Регистрация: 22.1.2008 Из: Харьков Пол: ![]() ![]() |
Спорить не буду но я дотягивал на гарячую. тянуть только нахолодном но и не в мороз, а то могут лопаться болты. -------------------- |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#38
|
|
![]() Ellektrik ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Член клуба Сообщений: 3553 Регистрация: 16.2.2008 Из: Житомир (Полевая) Пол: ![]() ![]() |
тянуть только нахолодном но и не в мороз, а то могут лопаться болты. Я думаю специалистам надо верить, на второй раз исправлюсь. ![]() -------------------- Кто сказал что электрик не воин света? Он всегда на щите или под щитом.
|
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#39
|
|
![]() Engineer ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Член клуба Сообщений: 2518 Регистрация: 19.9.2008 Из: Kherson-->Nova Kakhovka-->Cherkasy-->Kirovograd-->Kremenchug-->Cherkasy Авто:SUZUKI GRAND VITARA 2008 Пол: ![]() ![]() |
Сегодня съездил обтянул голову к знакомым на СТО, они Деушками занимаются... Тянулись ВСЕ(!) винты, самый минимум на который тянулись составил около 15 градусов (и то один), а так у остальных угол затяжки составлял от 30-60 до 90-180 градусов... Я был в шоке ![]() Мля, у меня то-же самое . Пробег 16 тык. -------------------- Упорство и прилежание лучше, чем беспутство и гений.
|
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#40
|
|
![]() Авторитет ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 508 Регистрация: 16.1.2009 Из: Павлоград Авто:Daewoo Nexia 1,5 16v Пол: ![]() ![]() |
Значит отписываюсь....
Думал я и на моей Ксюше голова прослабилась. Поехал к механику одному, сам снял клапанную крышку, резинку под ней. Когда поставил динамометрический ключ и начал тянуть болты не шли совсем!!! О каких вы градусах пишете? 15, 30, 60???? Только 3 болта удалось немножко сорвать с места на миллиметр. Остальные стояли намертво. Усилие на ключе доходило до 80-100 Нм!!!! Даже не представляю как у вас на столько они пошли... ![]() А тот механик у которого я "тянулся" сказал что тосол может уходить через помпу по немногу, что даже не заметно. Я поверил ему после того как сам убедился что голова затянута очень хорошо. Да и он сказал что еще не видел таких случаев когда головка прослабилась. -------------------- |
![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 15.6.2025, 16:44 |
Разработка сайта: JetBrain, 2008 |