Вот добрался наконец до изучения устройства натяжного ролика ГРМ.
Отдельное спасибо
Puric, за предоставленный для исследования экземпляр
Итак, разбирается ролик достаточно быстро и легко с помощью молотка и наставки, от ролика отделяется натяжное устройство.
Я думал придется брать на работу и впрессовывать на прессе, но все было сделано дома "на коленке".
Вот сам ролик, интересен, представляет собой подшипник на который напресованна втулка и закатана с обеих сторон, так что отделить подшипник от втулки не возможно. Самое интересное что втулка эта каленная и подрезать ее достаточно проблематично без специнструмента, токарь на работе угробил резец но так и не подрезал втулку.
По поводу состояния подшипника выскажу свое мнение, что он с успехом мог выходить еще один "срок", так как люфт в подшипнике очень не значителен и боковые уплотнения абсолютно целые и без повреждений. Правда нужно учесть что подшипник немецкий FAG.
Далее была предпринята попытка изготовить такой ролик разборной, чтоб можно было менять подшипник.
В общем-то получилось, выточили втулку с одной стороны с буртиком, с другой стороны с канавкой под стопорное кольцо и успешно ее закалили.
Отличие от "родного"- на 0.5 мм больше радиус и на 20-30 грамм тяжелее.
Вот собсно и все. Насчет буду пробовать ставить себе или нет еще не решил, времени подумать много аж 30 тык
Не судите строго, вся работа проделанна из спортивного интереса