Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: не работает вентилятор охлаждение
Ukrainian NEXIA CLUB (Украинский Нексия Клуб) > Технический раздел > Электрооборудование
Страницы: 1, 2, 3, 4
nac67
Я так понял, что у вас два датчика:
1. на блоке ДВС, который идет на приборку
2. на радиаторе, который собственно руководит включением вентилятора?
alex-gle
нет немного не поняли. так и Есть два датчика для эбу и вентилятора, третий в расчет не берем- он для приборки. Итого 3 датчика. Радиатор. блок под трамблером. блок у коллектора для приборки.
traffic
Нет, на радиаторе это чистый биметаллический датчик для аварийного включения вентилятора (если ЭБУ не смог).
Нужно смотреть какую температуру видит ЭБУ и может ли он вообще включить вентилятор...
alex-gle
снимали с датчика на радиаторе провода. Грели двигатель комп на диагностике показал 100грд эбу вентилятор не включило.

а если с компа дать команду на включение вентилятора -то включает.

а номер датчика биметаллического и его параметры можно? Если не затруднит.
Dissa
Проверял лично на 8кл. без кондея, дык вентилятор включился высокая скорость на 103 гр. по БК мультитроникс.
traffic
У меня нету - спроси, например, у Валеры (road)...
Возможно в 8кл. ЭБУ и не должен врубать вентилятор, а биметаллический датчик не аварийный, а штатный...
Anatoliy
Для авто корейского производства мануал гласит следущее:
Цитата
1) При выключенном кондиционере или при отсутствии на автомобиле кондиционера
воздуха. При температуре охлаждающей жидкости выше 90° С вентилятор автоматически
включается на малую скорость вращения по сигналу температурного датчика радиатора.
Высокая скорость вращения вентилятора включается при температуре охлаждающей
жидкости выше 105° С с помощью реле вентилятора, которое управляется электронным
блоком (ЭБУ) двигателя.

2) При включенном кондиционере.

Малая скорость вентилятора включается реле электромагнитного сцепления компрессора
системы кондиционирования воздуха. При включении компрессора вентилятор постоянно
работает на малой скорости. Высокая скорость вращения вентилятора включается с
помощью реле вентилятора, которое управляется ЭБУ в зависимости от температуры
охлаждающей жидкости (выше 105° С), режима работы кондиционера и скорости движения
автомобиля.

Электрический датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТЖ) соединен с входом
ЭБУ. Если сигнал ДТЖ соответствует температуре жидкости выше 105° С, ЭБУ
включает максимальную скорость вращения вентилятора. При снижении температуры
жидкости до 102° С ЭБУ переключает вентилятор на малую скорость.

На узбечках нету малой скорости вентилятора. На малой скорости двигатель вентилятора подключается через резисторы.
alex-gle
фиг его, у меня с кондеем еще в добавок...
до 100 догнали-это точно... а вот
Цитата
вентилятор включился высокая скорость на 103 гр. по БК мультитроникс.

а низкая скорость??? она есть чи нету...

Anatoliy
получается из выше вами сказанного что в радиаторе стоит не бимиталический датчик, а "терморезисторнный" -что то в этом роде -верно?

хм..а какой датчик они имели в виду в мануале в блоке чи в радиаторе?
Dissa
Цитата(Anatoliy @ 8.2.2014, 17:55) *
На узбечках нету малой скорости вентилятора. На малой скорости двигатель вентилятора подключается через резисторы.

Две реле, на большую скорость 30-40А, на малую скорость 15А. Т.е. малаяскорость подкл. через 2 резистора в керамическом корпусе, стоят снизу аккумулятора.
Этими реле управляет ЭБУ.

Низкая скорость должна вкл. при: вкл. сразу кондиционера, и при меньшей температуре 100гр. - однозначно (это в узбечках).
Anatoliy
Цитата(alex-gle @ 8.2.2014, 18:02) *
...а "терморезисторнный" ...

Нет, температурный датчик а он и есть биметалмческий и стоит на радиаторе.
У меня малой скорости, резисторов и температурного датчика на радиаторе нету, SOHC 2008 года без кондея.
У тебья 1996 года и малая скорость по любому была а есть теперь или нету это надо проверить.
alex-gle
ну первым делом его бы поменять...может их и не выпускают уже раз на узбечках нету.
nac67
Судя по схеме и симптомам (включается когда захочет) - неисправен датчик на радиаторе (по схеме S33 - температурное реле), который включает малую скорость, а ЭБУ включает высокую только при перегреве через реле К21. Конечно, если эта схема соответствует фактической.
Dissa
Реле К21 как раз вкл. высокую скорость, низкую скорость вкл. реле К22, оно управляется через ЭБУ как я и писал, оба реле на ту и другую скорость, а тот датчик на радиаторе нужен как контрольный и при при превышении температуры особенно летом при выкл. зажигания вентиляторы будут продолжать крутиься, пока ОЖ не остынет, т.е. тепловой удар убирает. Хотел тоже себе такое замутить, и радиатор как раз у меня с дыркой под этот датчик.
nac67
Цитата(Dissa @ 8.2.2014, 19:42) *
Реле К21 как раз вкл. высокую скорость,

А я разве не так написал?
К22 (малая скорость вентилятора) включается при включении кондиционера через реле К23. Как К22 управляется через ЭБУ - на схеме не вижу. А малая скорость напрямую включается именно через S33
alex-gle
так что делать?
nac67
Цитата(alex-gle @ 8.2.2014, 20:03) *
так что делать?

Я бы начал копать с датчика, который на радиаторе (S33). Судя по схеме, проблема в нем. Тем более что когда его отключили, вентилятор вообще не заработал. Если бы грели до 105 градусов, то ЭБУ должен был включить реле К21 (высокую скорость)
alex-gle
а датчик какой, т.е. имя номер Есть? Шоб глянуть в наличии имеются в продаже или нет.
nac67
Цитата(alex-gle @ 8.2.2014, 21:10) *
а датчик какой, т.е. имя номер Есть? Шоб глянуть в наличии имеются в продаже или нет.

Каталожный номер 96181814. http://exist.ua/price.aspx?pcode=96181814
alex-gle
спасибо всем!
интересны его параметры.....Валера (road) говорит что с жиги подходит заменитель, и он на 87градусов, а если взять поболее?
хотя думаю не стоит...
nac67
Цитата(alex-gle @ 9.2.2014, 1:07) *
спасибо всем!
интересны его параметры.....Валера (road) говорит что с жиги подходит заменитель, и он на 87градусов, а если взять поболее?
хотя думаю не стоит...

Зачем от жиги??? На Экзисте датчик Vernet (хороший производитель) стоит от 38 грн. (Характеристики из описательной части, цитата: "Размер резьбыM22x1.5. Температура закрывания, °С87. Температура открытия, °C92. Габариты, мм60x35x35. Вес, 50г"). Думаю это не дорого.
alex-gle
да нет не дорого, просто привык пришел увидел купил-поставил....
Цитата
Температура закрывания, °С87. Температура открытия, °C92.

вот только не понял, "закрывание/открывание", у него что три контакта-вроде нет...может наоборот закрытие-замыкание контактов 92, размыкание 87.
наверно так...
alex-gle
да и на жигу вернет-тоже делает....
короче как преподнести.
p.s.
как вон сосед покупал головку на вольво в свое время (в ней стоит реношный движок) )))
звонили на один номер разборки, с разных телефонов, со своих-так получилось, и главное по времени с разницей в 15мин..
-я спрашивал по марке двигателя...-1800грн.
-сосед спрашивал на вольво по марке авто (они уточнали какой двиг. внутри), цена сразу переводилась в доллары. smile.gif за туже самую головку -только из-за марки авто.
nac67
Цитата(alex-gle @ 9.2.2014, 8:49) *
да нет не дорого, просто привык пришел увидел купил-поставил....

вот только не понял, "закрывание/открывание", у него что три контакта-вроде нет...может наоборот закрытие-замыкание контактов 92, размыкание 87.
наверно так...

Я дословно процитировал описание с сайта. Но, дамаю, что 92 градуса это темепература включения вентилятора, как и на узбечках, а 87 - температура выключения.
А на счет - пришел, увидел, купил - напрасно...
На нашем рынке ничего не покупаю (только в экстренном случае, когда "горит"), уже не раз убеждался, что там одни барыги, дерут три шкуры. Мне один объяснял, что у них высокие рыночные сборы, вот, мол, они и вынуждены... Т.е. я должен оплачивать его рыночные сборы! Все покупаю через Инет (даже масла), проколов за четыре года еще не было. А Экзист - отличный сайт, и оплаты за доставку нет, оплата через банковскую карточку, приехал на офис и забрал. За то купить можно все и по ценам ниже нашего авторынка (не на правах рекламы wink.gif )
road
Цитата(nac67 @ 9.2.2014, 7:53) *
Зачем от жиги???

А вы посмотрите куда это датчик еще устанавливают кроме Део и у видите так же что он устанавливается на Ваз. smile.gif http://exist.ua/Parts/Default.aspx?pid=92B...;flag=385878068
traffic
У меня у тестя на опель омега Б стоит такой датчик, но на 3 контакта: он и малую и большую скорость включает.
Правда ХЗ станет ли он по резьбе...
Dissa
Цитата(alex-gle @ 9.2.2014, 8:49) *
да нет не дорого, просто привык пришел увидел купил-поставил....

вот только не понял, "закрывание/открывание", у него что три контакта-вроде нет...может наоборот закрытие-замыкание контактов 92, размыкание 87.
наверно так...

Я тут не понял, какая проблема, тот что на радиаторе я уже описывал для чего он. Поставьте от жиги и увидите работает или нет. А вообще контакты на разьеме этого датчика замыкал? вкл. вентиляторы? Резисторы у тебя стоят керамические снизу аккумулятора? Датчик у тебя же контактный?
alex-gle
да контакты замыкал. Вентилятор включается. Резистор под акб не видел, надо снять и тогда будет видно? Зашел в магазин там нету таких, есть на ваз - лузар и калужский, все в один голос заявили что не подойдет. Взял в руки начал рассматривать лузар. Все в один в один, вот только контакты сделаны в колодцах, мои Г-образные мамы не сядут туда, нужно корпус дорабатывать. Ну и смутило еще, надпись ТМ-108 t 87-92c' ведь это температура для датчика Тм108-10. А простой 108 идет на 97-94. Наверно заеду завтра в екзист закажу...
Dissa
А когда замыкал, как вентилятор(ы) сильно крутились? Кондюк есть? Резисоры можно увидеть без снятия АКБ, они светло-коричневого цвета прямоугольные сантиметров 8 в длинну.
alex-gle
да кондер есть. Когда замыкал сильно кружил, мне так кажется. Посмотрю позже есть резисторы или нет.
traffic
У меня резисторы белые...
Dissa
Цитата(alex-gle @ 9.2.2014, 19:53) *
да кондер есть. Когда замыкал сильно кружил, мне так кажется. Посмотрю позже есть резисторы или нет.

У тебя при вкл. кондера вентиляторы включаются? Должны они вкл. на малой скорости не зависимости прогрет движок или нет.
alex-gle
нет включать кондер не пробовал.
во первых даже смысла нет....от того что при включении зажигания сразу срабатывает основной, а на кондере не работает-нету, сгорел...так что просмотреть дубляж работы вентиляторов не выйдет.
вот осмотрел все вокруг акб

только тот прямоугольник к рылу привинчен, а больше нечего нет...
может под самой полкой?
traffic
Это и есть резистор. Только их должно быть два...

А вентиляторы запараллелены, так что один он или два - не важно т.к. оба будут одинаково крутиться
nac67
Ребята! Что вы голову морочите? Раньше ведь все нормально было с этим резистором? Новый датчик в радиатор, и все будет Ок.
Dissa
Цитата(alex-gle @ 9.2.2014, 23:18) *
нет включать кондер не пробовал.
во первых даже смысла нет....от того что при включении зажигания сразу срабатывает основной

Это при вкл. зажигания включается вентилятор сразу что ли?
alex-gle
да. Сразу включается, иногда нет...бывает включится немного поработает и выключится (мой первый пост в этой теме)
ну до екзист еще не добрался, а по рынку уже походил...везд GМ датчики предлагают от 90 до 135. Одно не понятно на них температура 90-85 стоит. Чей то не то...
Dissa
Я так понял, ты определил, что виноват датчик на радиаторе, если с него стянуть фишки, то включаться вентилятор при вкл. зажигания не будет.
alex-gle
да грешу на него, пока что. Т.к холодный двигатель а он включается. Если снять клему с датчика то не работает не чего. Попробовать без него что бы эбу запустило на 105 как то страшно рисковать.
Заказал датчик vеrnet. в екзист -49грн. Обещают завтра доставить.
traffic
Замкни датчик, который на мозги - будет показывать что-то типа +130 градусов wink.gif
Если разомкнуть, то будет около -40.
alex-gle
может наоборот? Так как снимаю колодку с дтож на головке при включен зажигании, на радиаторе датчик откинут, замыкаю -нет не включается...странно. Снимаю перемычку то же молчит. Ставлю перемычку обратно завожу работает двиг сразу как на холодную на повышенных и работает вентилятор! Снимаю перемычку обороты падают почти до холостых но вентилятор тоже работает...в обоих случаях горит чек.
Запускать без термометра как то стремно...
Кстати рассмотрел датчик на радиаторе, тоже вернет, один контакт в теле болтается, и если его пихать в глубь, срабатывает вентилятор. Так что его под замену.
Dissa
traffic написал тебе про датчик который идет на ЭБУ, а не на радиаторе. Вкл. режиме при вкл. зажигании и завед двиг. Вытяни фишку с датчика на радиаторе и проверь, может в другом датчике проблема.
alex-gle
а я про что написал? И запятые ставил, с телефона пишу не удобняк, или быстро читаете пропускаете?
все более подробно отредактировал и расписал-вроде как smile.gif
traffic
Всё правильно.
Если замкнуть, то ЭБУ будет видеть перегрев движка и должен включить карлсона на полную.
Если просто фишку снять, то должен видеть глубокий мороз.

Да, замыкать нужно контакты на фишке, а не на датчике wink.gif

По поводу датчика на радиаторе: если контакты шевелятся, то ему точно гаплык sad.gif
alex-gle
ну я то на фишке и замыкал smile.gif не надо подмигивать smile.gif в курсе плавали, в электрике вроде как разбираемся. Если бы я на датчике замыкал и размыкал то движок одинаково запускался бы. А тут по разному можно было и догадаться, просто не так написал.
Dissa
Цитата(alex-gle @ 10.2.2014, 19:00) *
не надо подмигивать smile.gif в курсе плавали, в электрике вроде как разбираемся.

А он тут всем подмигивает, но больше я ему нравлюсь, мне больше достается wub.gif
Как успехи? При вытянутой фишке с датчика на радиаторе (ему все равно кирдык). Что выяснил.
alex-gle
тем более что писал снимаю колодку-она же фишка...
alex-gle
одно не понял если с перемычкой на фишке датчика эбу или без нее. В одном случае эбу видит что движку жарко и включает с вентилятором. Во втором видит что ему дико холодно и один хрен включает вентилятор. Шо так шо этак вентилятор запускает эбу.
Ну а датчик на радиаторе получим завтра и поменяем-с.

расписал на той странице же про успехи.
Dissa
Цитата(alex-gle @ 10.2.2014, 19:14) *
одно не понял если с перемычкой на фишке датчика эбу или без нее. В одном случае эбу видит что движку жарко и включает с вентилятором. Во втором видит что ему дико холодно и один хрен включает вентилятор. Шо так шо этак вентилятор запускает эбу.

ЭБУ определяет сопротивление датчика в любом случае оно должно иметь сопротивление большое при минусовой температуре и малое при высокой температуре, только не бесконечность. В случае обрыва КЗ - это очень высокая температура при КЗ должен обязательно включится вентилятор. ЭБУ видит как ошибку (в смысле обрыва) и включает вентилятор, и вкл. вентилятор в случае КЗ. Это правильная ЭБУ работа. Если я не прав - поправьте.
traffic
У меня в случае обрыва не включал, а диагностика показывала ровно -40 градусов.

Но даже если у ТС ЭБУ определяет обрыв и включат вентилятор (надеюсь датчик на радиаторе был отключён во избежание?) при снятии фишки с датчика температуры для ЭБУ, да ещё и чек зажигал, то, думаю, что цепь на ЭБУ в норме (как от датчика так и силовая).

При включении кондиционера даёт малую скорость, а при снятии фишки с датчика большую?
alex-gle
логично...обрыв цепи и косвеный контроль ее-как то не подумал.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.