собственно по теме.... Кое какие соображения есть. А пока что прошу знающих людей выложить свои мысли по поводу влияниея передаточных чисел разных КПП Ф16 (их на опелях было несколько) и главной передачи в том числе, на расход горючего. Я сейчас работаю над екселевским файликом , который бы красиво показывал в виде графиков зависимость оборотов на разных передачах, при разных главных передачах. Все это в сравнении с КПП нексии.
Коля, скажу одно
я поставил ГП 4.18 (это короткая главная пара), в городе расход упал с 9.5-10 до 8-9, у меня стояла раньше длинная коробка ГП 3.74, так вот по городу приходилось раскручивать постоянно передачи и потому расход был такой, сейчас коробка более городская, я могу на 3-ей как на автомате ездить, со второй иногда трогаюсь, получается двигателю какбы легче, и я перестал докручивать мотор до предельных оборотов, но вот на трассе я потерял, хотя немного, на длинной КПП мне хватало 10 литров на 180 км, а сейчас хватает 11,5 литров, это при скоростном режиме 80-140 км.ч
Я себе поставил короткую, так как 95% времени я катаюсь по городу.
А вот с рядами не знаю что делать, на ф13 там особо не найдешь рядов, на ф16 вроде есть
Саша , так вот у меня в Асконе тоже такая стояла (4.18 типа хетч , мотор слабый - поставили - чтобы тянула хорошо), а в ксю , если верить мануалу стоит 3.94, плюс там еще и передаточные числа передач другие.... Вот я и думаю... а что если... Перерыл и выучил наизусть все параметры опелевских и ксю коробок. 4.18 ставитсья на ксю , только в 16 кл. исполнении..... Кроме того , для машин типа кадетт-караван с мотором 13 Н (карб) , шоб воно хоть якось ехало , делали коробки с гл. парой 4.53!!!!!!!!!! А вот для Ф16 - 3.94 - самая медленная...

После расчетов получилось , что КПП с мотора С20НЕ (гл.передача 3.55) на 5 передаче будет медленее , чем моя (гл. передача 3.94). Может быть немцы на машинах с мощными моторами игрались еще и размером колеса , ведь на ксю с 8 кл. штатно идет 175-70-13 , а на Верке С20НЕ штатно могли ставить 195-60-15. Вобщем мозги закипают - хочется услышать мнения одноклАбников.
Зы - не могу выложить екссель-файл ,и в архиве тоже....

а может поставим ГАЗ а?
Цитата(niki @ 25.2.2008, 16:26)

Зы - не могу выложить екссель-файл ,и в архиве тоже....

Найди мануал по КПП на нексии, и тогда уже будем дальше думать. Меня интересует точно ГП и ряды. Надо точно знать какой тип КПП у вас стоит как Ф16 или как Ф13, потом уже можно будет что-то думать. Хотя есть отдельно пара на нексию 4.1
На нексиа-клаб.ру чувак себе ставил на 8кл.
Цитата
В эту субботу моя ксю обзавелася ГП 4.1 в коробке передач. Ощущения отличные, тянуть стала лучше на низах, не надо теперь догазовывать как раньше, под этот мой верховой вал то что надо. Вторая очень понравилась, но еще больше третья передача, машинка стала поинтересней. Осталось доработать весь выхлоп и чипануть ее как следует.
Котофеич
25.2.2008, 21:59
файлик уже давно существует.
кпп Ф16 было два типа - обчная и ГТ. в ГТ короче передачи.
щас я свой варинт файлика выложу... там должны быть передаточне числа опелевских коробок.
Файлег
Вы хотите сказать, что если я вместо резины 175/70/R13 поставлю 175/60/R13 (это соответсвует изменению "ваших" 3,94 на 4,18), то существенно повлияю на расход?
Котофеич
25.2.2008, 23:47
Цитата(vovova @ 25.2.2008, 23:43)

Вы хотите сказать, что если я вместо резины 175/70/R13 поставлю 175/60/R13 (это соответсвует изменению "ваших" 3,94 на 4,18), то существенно повлияю на расход?
заметно будет на трассе, по городу - мизер. но управляемость в поворотах улучшится, а вообще на наших тапочках это не так сильно чуствуется.... вот еслиб резина 225, это да... и вообще пару обычно меняют для болшего крутящего момента, то есть улучшения ускорения...
Я думаю существенно будет на пятой при скорости около ста, когда сопротивление ветра еще не сильное, а обороты будут процентов на шесть выше.
Цитата(vovova @ 26.2.2008, 0:01)

Я думаю существенно будет на пятой при скорости около ста, когда сопротивление ветра еще не сильное, а обороты будут процентов на шесть выше.
у меня с 3.74 до 4.18 сдвинулись обороты на 300-400 вверх, кстати 5-ая стала веселее ехать, даже на обгонах можно не переключать на 4-ую
Цитата(Котофеич @ 25.2.2008, 21:59)

кпп Ф16 было два типа - обчная и ГТ. в ГТ короче передачи.
У вас тоже на КПП выбивается ГП?? Может кто-то фото выложит? На опелевских моторах были КПП с короткими и длинными рядами, они обозначались буквами W и C, с буквой С я еще не находил КПП.
Вот где на наших КПП выбивается ГП и рядность:
Коля если у вас подобие Ф16 стоит на нексиях 8кл. (в чем я немного сомневаюсь), то вам можно запросто поставить Ф20
А с ф20 можно сотворить F20+ (1-4 короткие, 5-ая длинная) идеальное сочетание для поездок и по городу и по трассе
Вот небольшой отчет о переделки F20 в F20+
ex_Dancer
26.2.2008, 11:53
Цитата(Dream @ 26.2.2008, 8:58)

Коля если у вас подобие Ф16 стоит на нексиях 8кл. (в чем я немного сомневаюсь), то вам можно запросто поставить Ф20
А с ф20 можно сотворить F20+ (1-4 короткие, 5-ая длинная) идеальное сочетание для поездок и по городу и по трассе
Вот небольшой отчет о переделки F20 в F20+обьясните мне, не грамотному, каким боком в нексии может стоять Ф16, если у меня стоит опеевский блок, который мод Ф13? или узбеки другие блоки делают?
Цитата(ex_Dancer @ 26.2.2008, 11:53)

обьясните мне, не грамотному, каким боком в нексии может стоять Ф16, если у меня стоит опеевский блок, который мод Ф13? или узбеки другие блоки делают?
Может на 16кл. стоит подобие ф16? Просто на ланосах 1.5 стоят как раз кпп аля ф13
Котофеич
26.2.2008, 12:03
Цитата(Dream @ 26.2.2008, 11:56)

Может на 16кл. стоит подобие ф16? Просто на ланосах 1.5 стоят как раз кпп аля ф13
тема про ф16 и ф13 уже не раз была пережевана на российском форуме. общего знаменателя там не нашли.
если смотреть по передаточным числам - то чистая ф16, по корпусу - ф13. скоро буду менять коробку - отпишусь что и как
ex_Dancer
26.2.2008, 12:06
Цитата(Котофеич @ 26.2.2008, 12:03)

тема про ф16 и ф13 уже не раз была пережевана на российском форуме. общего знаменателя там не нашли.
если смотреть по передаточным числам - то чистая ф16, по корпусу - ф13. скоро буду менять коробку - отпишусь что и как
о! полезная инфа!
получаеться, если поставить Ф13... то ехать будет веселее;)
Цитата(Котофеич @ 26.2.2008, 12:03)

тема про ф16 и ф13 уже не раз была пережевана на российском форуме. общего знаменателя там не нашли.
если смотреть по передаточным числам - то чистая ф16, по корпусу - ф13. скоро буду менять коробку - отпишусь что и как
У кого-то есть данные по нексиевским КПП?
Видите какая интересная тема!!!!!
Значит насчет Ф16 и Ф13. Сцепление и маховик на ксю стоят ТОЧНО с мотора С20НЕ. Я ЛИЧНО примерял на нексиевский маховик корзину с ОМеги (Вектры) 2.0 - становиться как родная. диск сцепления с Верки 2.0 один в один!!!! Не верите проверьте сами. Исходя из этого я не согласен , что на ксю стоит Ф13 - она по размерам картера к маховику - гораздо меньше.Ну и сотттв. шлицы на диске сцепления , тоже не такие как в 1.6 (где ставилась Ф13). Далее - размеры махвика , а следовательно и стартера - тоже другие - попробуйте притулить на ксю , стартер с Верки 1.6 - не получиться !!!!!
На ксю стоит ТОЧНО Ф 16 - об этом написано во всех мануалах!!!!!!!!! НО с некоторых пор на ксю начали все таки ставить другие коробки , без лючка для сцепления , что стояло раньше и в чем разница я не знаю... то было бы интересно узнать.
Теперь насчет опелевсих КПП Ф16. Их было не два типа , а гораздо больше , читаем внимательно и запоминаем!!!!!!
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлапередаточные числа КППФ16 на ксю!!!!!
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Ребята - надо массовов учить мат часть!!!!!
Цитата(niki @ 26.2.2008, 12:19)

На ксю стоит ТОЧНО Ф 16 - об этом написано во всех мануалах!!!!!!!!! НО с некоторых пор на ксю начали все таки ставить другие коробки , без лючка для сцепления , что стояло раньше и в чем разница я не знаю... то было бы интересно узнать.
Коля мне надо документальное подтверждение, сделай фото КПП там на всех фотках выбито какая это кпп
вот пример:
Правильн - это опелевские коробки , на них тип выбивают и то иногда!!!!! Я у Ярика в Горенке их штук двадцать пересмотрел детально , только на некоторых был выбит тип. На ксю по моему такой маркировки нет вообще , во всяком случае , за 1.5 года , я облазил всю машину вдоль и поперек и ни раз не увидел на КПП маркировку!!!!!
ex_Dancer
26.2.2008, 12:32
Ну а как тогда у меня блок с16нз встал на родную коробку? ничего не меняли,не точили и тп.
пс "теория без практики мертва"(с)
Цитата(niki @ 26.2.2008, 12:19)

Ребята - надо массовов учить мат часть!!!!!


только ты запутался
ты хоть понял, что ты выложил за таблицы на КПП и сцепления?
И кто сказал что ф16 всего две???
Вот кста , всегда мечтал посмотреть на машину ЭКСДАНСЕРА , для того , что бы убедиться , что на НЗ-блок стала коробка ксю!!!!!!
Цитата(niki @ 26.2.2008, 12:30)

Правильн - это опелевские коробки , на них тип выбивают и то иногда!!!!! Я у Ярика в Горенке их штук двадцать пересмотрел детально , только на некоторых был выбит тип. На ксю по моему такой маркировки нет вообще , во всяком случае , за 1.5 года , я облазил всю машину вдоль и поперек и ни раз не увидел на КПП маркировку!!!!!
А в книжке по КСЮ что пишут про КПП?? как они называются?
Дрим , насчет 2 -х ипов , чтитаем страницей ранее....
Цитата(Котофеич @ 25.2.2008, 21:59)

файлик уже давно существует.
кпп Ф16 было два типа - обчная и ГТ. в ГТ короче передачи.
Я не запутался , я специально выложил еще и про сцепления , что бы народ увидел разницу и в этом еще , кроме самих коробок - отличаются еще и корзины и диски сцепления!!!!!
ex_Dancer
26.2.2008, 12:37
Цитата(niki @ 26.2.2008, 12:34)

Вот кста , всегда мечтал посмотреть на машину ЭКСДАНСЕРА , для того , что бы убедиться , что на НЗ-блок стала коробка ксю!!!!!!
нивапрос. днем на отрадном, вечером-борщаговка. Могу нафоткать.только скажи с какой стороны:)
если совсем уж срочно - тел 3605919
Коля на нексии 8кл. такая же КПП как и на ланосе 8 кл.????
Так говорю ж , что так и написано устанавливается КПП Ф16!!!!!!!
Я думаю , что да , одинаковая с Лайносом , потому как эти черти тоже под 10 по городу берут а то и более
Цитата(niki @ 26.2.2008, 12:36)

Дрим , насчет 2 -х ипов , чтитаем страницей ранее....
Были W и С и с разными ГП
http://opel-infos.de/
ну и что это за ссылка ????!!!!!! Я выложил скринщоты с книжки , где там как минимум их 5 видов!!!! Смотрите внимательно все файлы!!!!!
ex_Dancer
26.2.2008, 12:48
Цитата(niki @ 26.2.2008, 12:45)

ну и что это за ссылка ????!!!!!! Я выложил скринщоты с книжки , где там как минимум их 5 видов!!!! Смотрите внимательно все файлы!!!!!
мля, ну скажи с какой стороны нафоткать мои двиг и коробку и вопросы отпадут
фоткать не надо , надо смотреть И желательно на естакаде!!!!!
ex_Dancer
26.2.2008, 12:50
Цитата(niki @ 26.2.2008, 12:49)

фоткать не надо , надо смотреть И желательно на естакаде!!!!!
тады с тебя эстакада, я готов,когда не занят
Цитата(niki @ 26.2.2008, 12:45)

ну и что это за ссылка ????!!!!!! Я выложил скринщоты с книжки , где там как минимум их 5 видов!!!! Смотрите внимательно все файлы!!!!!
Про ту книжку забуть, там куча опечаток.
F16 бывает с индексом W (длинные ряды) или С (короткие ряды) и имееит несколько ГП
Дрим ты извини конечно , может быть моя книжка и полная фигня , но вот в твоих скриншотах , я не увидел мотора Е16НЗ, который на АСКОНЫ ставился 100%!!!!!
ЗЫ. Зато наконецто увидел , что на дизель 16ДА ставилась Ф16 - это приятно!!!
Цитата(niki @ 26.2.2008, 12:57)

Дрим ты извини конечно , может быть моя книжка и полная фигня , но вот в твоих скриншотах , я не увидел мотора Е16НЗ, который на АСКОНЫ ставился 100%!!!!!
А кто тебе сказал, что на том двигателе стоит F16 с завода????
Там должна быть F13
ну тада получается, что Ф13 и Ф16 ПОЛНОСТЬЮ ЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫ!!!!!!!!!!, поскольку у Ексденсера на ф16 родную Ксю коробку стал НЗ-блок , на которые немцы штатно ставили ф13. Без О.5 литра - тут никак не разобраться
Цитата(niki @ 26.2.2008, 13:27)

ну тада получается, что Ф13 и Ф16 ПОЛНОСТЬЮ ЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫ!!!!!!!!!!, поскольку у Ексденсера на ф16 родную Ксю коробку стал НЗ-блок , на которые немцы штатно ставили ф13. Без О.5 литра - тут никак не разобраться

прилегающая плоскость к блоку Ф13 и Ф16 одинаковые
проблемы могут быть тока с первичным валом, но это решается выбором нужного диска сцепления (иногда приходится перетачивать вал, так как бывают разные отверстия в коленвале по величине)
сцепление ставится с той машины откуда коробка
а вдруг!!!!!

:-)
кста , это так , для инфы , в ксю , в коленвале , нету подшипника , для первичного вала КПП, сам видел несколько коленвалов с ксю без него. А в опеле есть , точно есть
Цитата(niki @ 26.2.2008, 14:38)

кста , это так , для инфы , в ксю , в коленвале , нету подшипника , для первичного вала КПП, сам видел несколько коленвалов с ксю без него. А в опеле есть , точно есть
Смотря на каких блоках и каких годов, у меня на старом блоке не было

а на новом есть
Так же и валы отличались по толщине
Дрим , а вот в Асконе , там где главная пара была 4.18, ты не знаешь случайно передаточные числа передач????? И где бы надыбать главную пару для Ф16 - 4.18. Еще один трабл - в Ф13 ведущая шестерня прессуется на горячую на вторичный вал , а в Ф16 она сделана с ним как единое целое
Цитата(niki @ 27.2.2008, 13:13)

Дрим , а вот в Асконе , там где главная пара была 4.18, ты не знаешь случайно передаточные числа передач????? И где бы надыбать главную пару для Ф16 - 4.18. Еще один трабл - в Ф13 ведущая шестерня прессуется на горячую на вторичный вал , а в Ф16 она сделана с ним как единое целое

Ники скинь мне ряды 1-5 передач которые идут на нексиевской коробке, и какая там главная пара?
Вот F13 W4.18:
1 - 3.55
2 - 1.96
3 - 1.30
4 - 0.89
5 - 0.71
а вот Ф16 найти с 4.18 будет трудно, проще заказать отдельно пару 4.1 как делал чувак с нексиа-клуб.ру
Параметры нексиевской коробки я выкладывал вместе с опелевскими , см. ранее...
Цитата(niki @ 28.2.2008, 11:36)

Параметры нексиевской коробки я выкладывал вместе с опелевскими , см. ранее...
так у вас же и идут КПП с 3.94 и 4.18 только не пойму какая для какого двигателя
Цитата(niki @ 28.2.2008, 14:48)

3.94 8 кл.
4.18 - 16 кл.
странная закономерность, получается на более мощный двигатель ставят более тяговую коробку
Ники ставь себе от 16 кл. ГП
А если мы проанализируем передаточные числа Ф20, то она еще более тяговая , чем на ксю с 16 кл. хоть и гл. пара в Ф20 - 3.55
Цитата(niki @ 29.2.2008, 12:49)

А если мы проанализируем передаточные числа Ф20, то она еще более тяговая , чем на ксю с 16 кл. хоть и гл. пара в Ф20 - 3.55
у ф20 не тяговая, а скоростная, если ее поставишь на нексию 8кл, машина не поедет

мотор просто не потянет.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.