Сегодня перед выездом решил просмотреть бачки и уровни жидкостей... Охренел когда в расширительном бачке увидел уровень тосола на MIN... Пробег 4500... Проблем с печкой не было, грела шо подорванная даже в -20, в салоне не воняет, на двиге вроде сухо, на полу вроде луж нет.... Куда он делся? Поможет ли протяжка головки? Пока денег нет на тосол (да и х его з что там налито, свернется недай бог), долил дистилированной воды до уровня и буду следить... Жду ваших мыслей... По сроку машинке будет 4 месяца. Не на гарантии, т.к. официалов нет, а субдилеры сущие (CENSORED). Вобщем поняли.
Скорее всего голова, у меня было тоже самое пока не пробило прокладку. Подтяни голову, должно помочь.
Цитата(Sergik @ 13.3.2009, 10:33)

Сегодня перед выездом решил просмотреть бачки и уровни жидкостей... Охренел когда в расширительном бачке увидел уровень тосола на MIN... Пробег 4500... Проблем с печкой не было, грела шо подорванная даже в -20, в салоне не воняет, на двиге вроде сухо, на полу вроде луж нет.... Куда он делся? Поможет ли протяжка головки? Пока денег нет на тосол (да и х его з что там налито, свернется недай бог), долил дистилированной воды до уровня и буду следить... Жду ваших мыслей... По сроку машинке будет 4 месяца. Не на гарантии, т.к. официалов нет, а субдилеры сущие (CENSORED). Вобщем поняли.
у меня тоже было также, и подтяжка помогла на чуток, так что сначала тяни, а потом может и прокладку менять.
тосол ВАМП лей и не бойся, проверено, не сворачивается.
Добавлю еще. Звонил на сто, пообщался, сказали, что при ТО (делал в январе) доливают все до уровня, так что срок уменьшился, полных 2 месяца... возьму еще большого формата бумагу, раскину под двиглом на ночь, мож где капнет, тогда полегше искать будет.
Цитата(Sergik @ 13.3.2009, 11:39)

Добавлю еще. Звонил на сто, пообщался, сказали, что при ТО (делал в январе) доливают все до уровня, так что срок уменьшился, полных 2 месяца... возьму еще большого формата бумагу, раскину под двиглом на ночь, мож где капнет, тогда полегше искать будет.
Мне на ТО 10000км долили 1литр антифриза, а через 3000км по гарантии меняли прокладку.
Цитата(Donc @ 13.3.2009, 11:52)

Мне на ТО 10000км долили 1литр антифриза, а через 3000км по гарантии меняли прокладку.
херовый прогноз
Цитата(Sergik @ 13.3.2009, 12:24)

херовый прогноз

Я тоже и бумажки и тд подкладывал.... короче диагноз ясный как день- крути голову пока не пробило прокладку!!!!
Цитата(DANIAL @ 13.3.2009, 15:09)

Я тоже и бумажки и тд подкладывал.... короче диагноз ясный как день- крути голову пока не пробило прокладку!!!!
тебя протяжка головы спасла?
Цитата(Sergik @ 13.3.2009, 15:46)

тебя протяжка головы спасла?
Меня вроде спасла, это болезнь 16кл.
Всех спасает кто обтянуть успевает))))
Я свою голову тянул, из всех болтов протянулись только три. Что с уровнем тосола не знаю, давно не заглядывал.
Я за 40 тысяч долил грамм 200 дистилята и фсе...
Я 10 000 проехал не доливал ни капли- видать повезло..
Да уж не хотелось мне верить но по моему у меня тотже головняк то прокапывает а то сухо сцуко
Цитата(Masal @ 13.3.2009, 18:37)

Я свою голову тянул, из всех болтов протянулись только три. Что с уровнем тосола не знаю, давно не заглядывал.
и какова сила была?
Цитата(Lithium @ 15.3.2009, 21:22)

Я 10 000 проехал не доливал ни капли- видать повезло..
врядли повезло, проедь еще или подтяни голову сразу!
Сегодня съездил обтянул голову к знакомым на СТО, они Деушками занимаются... Тянулись ВСЕ(!) винты, самый минимум на который тянулись составил около 15 градусов (и то один), а так у остальных угол затяжки составлял от 30-60 до 90-180 градусов... Я был в шоке

, ну теперь посмотрим как оно будет....
Читаю и ...

мля при моем пробеге в 9000 км уже 2 литра антифриза долил, че тоже на подтяжку ехать
Цитата(Max_O @ 31.3.2009, 21:17)

Читаю и ...

мля при моем пробеге в 9000 км уже 2 литра антифриза долил, че тоже на подтяжку ехать

и как можно скорее!!!
Цитата(Sergik @ 30.3.2009, 11:47)

Сегодня съездил обтянул голову к знакомым на СТО, Тянулись ВСЕ(!) винты, самый минимум на который тянулись составил около 15 градусов (и то один), а так у остальных угол затяжки составлял от 30-60 до 90-180 градусов...
На холодную 25 Нм и дальше 60-60-30 градусов, после прогрева до температуры открытия термостата и повторная протяжка от 30 до 50 градусов, так пишут в мануале.
Почему в мануале пишут новые крепежные болты?
Цитата(Anatoliy @ 3.4.2009, 8:26)

На холодную 25 Нм и дальше 60-60-30 градусов, после прогрева до температуры открытия термостата и повторная протяжка от 30 до 50 градусов, так пишут в мануале.
Почему в мануале пишут новые крепежные болты?
Будте любезны ,поясните :
Я понимаю затянули динамометрическим ключем с усилием 25 Нм. А 60-30-30 это как ??? Ну то-есть процедура как это выполнить.
Цитата(roma @ 3.4.2009, 17:10)

Будте любезны ,поясните :
Я понимаю затянули динамометрическим ключем с усилием 25 Нм. А 60-60-30 это как ??? Ну то-есть процедура как это выполнить.
Вот порядок:
1. Крепежные болты головки цилиндров. При затяжке болтов придерживаться последовательности.
1а. Все болты крепления головки затягивают моментом 25 Нм.
1б. Дополнительно завернуть болты на 60°, в той же последовательности.
1в. Дополнительно завернуть болты на 60°. в той же последовательности
1г. Дополнительно завернуть болты на 30°. в той же последовательности,
2. Запустить двигатель и прогреть его до температуры открытия термостата.
3. Затянуть болты крепления головки дополнительно на З0°–50° в последовательности
С последовательностью я думаю вопросов не будет. Смотри по теме выше.
Цитата(Sergik @ 30.3.2009, 11:47)

... Тянулись ВСЕ(!) винты, самый минимум на который тянулись составил около 15 градусов (и то один), а так у остальных угол затяжки составлял от 30-60 до 90-180 градусов... Я был в шоке

, ну теперь посмотрим как оно будет....
Затягивал свои и такая же фигня и это после пробега 23 тыс.
Цитата(Anatoliy @ 4.4.2009, 19:16)

Вот порядок:
1. Крепежные болты головки цилиндров. При затяжке болтов придерживаться последовательности.
1а. Все болты крепления головки затягивают моментом 25 Нм.
1б. Дополнительно завернуть болты на 60°, в той же последовательности.
1в. Дополнительно завернуть болты на 60°. в той же последовательности
1г. Дополнительно завернуть болты на 30°. в той же последовательности,
2. Запустить двигатель и прогреть его до температуры открытия термостата.
3. Затянуть болты крепления головки дополнительно на З0°–50° в последовательности
С последовательностью я думаю вопросов не будет. Смотри по теме выше.

нужно добавить еще пункт 2а
2а дать двигателю остыть и после этого перейти к пункту 3
Спасибо Всем. Все предельно ясно и понятно.
Цитата(intel @ 6.4.2009, 8:30)

нужно добавить еще пункт 2а
2а дать двигателю остыть и после этого перейти к пункту 3
Спорить не буду но я дотягивал на гарячую.
Что то я туплю...
Не понял алгоритма.. Значит, надо взять ключ с "моментом затяжки" и затягивать болты с усилием 25 Нм. и в нужной последовательности от центра к краям (это понятно), но с градусами чёто не понял. Ведь у каждого по разному может быть головка прослаблена и углы поворота болтов тоже разные получатся до усилия на ключе в 25 Нм. При чем здесь эти градусы??? Не проще ли просто протянуть их до нужного усилия на шкале ключа и всё?
На холодную, динамометрическим ключем тянем до того момента когда динамометр не покажет 25Н в заданой последовательности. Потом дотягиваем каждый болт на 60 градусов в заданой последовательности и так далее...
Цитата(Anatoliy @ 6.4.2009, 22:57)

На холодную, динамометрическим ключем тянем до того момента когда динамометр не покажет 25Н в заданой последовательности. Потом дотягиваем каждый болт на 60 градусов в заданой последовательности и так далее...
это в мануале так написано? А резьбу не сорвет после такой протяжки...? 25 Н + 60 градусов +30 градусов..= 90 градусов в сумме. Довольно немало тянуть!
А если динамометр покажет при затяжке что болт уже затянут на 25 Н? то не трогать тот болт?
Цитата(Sergiy @ 6.4.2009, 23:34)

А если динамометр покажет при затяжке что болт уже затянут на 25 Н? то не трогать тот болт?
25Н это не так уж много, это усилие 2,5 кг при рычаге в 1 метр, если рычаг в четири раза короче то усилие 10 кг. Если болт уже показывает 25Н то достаточно, но при зтом нужно убедится что он не "прикипел", желательно чуть-чуть его "подорвать". Знакомый дедушка-водитель мне советовал сделать большой рычаг и тянуть со всей дури, он не учел что в те времена метал был покрепче. Если делать по технологии то сорвать качественные болты невозможно, ведь прокладка делает усадку и при соблюдении последовательности разглаживается от центра до краев.
Спасибо, надо попробовать... только ключ найду и отпишусь здесь..
На днях интересовался в одном месте, запросили за протяжку 70 грн. это много или мало?
У меня тосол тоже потихоньку уходит
Цитата(Sergiy @ 7.4.2009, 0:03)

Спасибо, надо попробовать... только ключ найду и отпишусь здесь..
На днях интересовался в одном месте, запросили за протяжку 70 грн. это много или мало?
У меня тосол тоже потихоньку уходит

Это не много, но лучше это дело на СТО делать, ведь не всегда можно найти динамометрический ключ, да и нужно определить или прокладка целая.
это у "барыги" такая цена, на СТО не спрашивал, скорее всего дороже на много, я уж лучше сам попробую.
Цитата(Sergiy @ 7.4.2009, 0:16)

это у "барыги" такая цена, на СТО не спрашивал, скорее всего дороже на много, я уж лучше сам попробую.
Лучше спроси на СТО.
С прокладкой у меня все нормально, так что по этой теме подсказать ничего не могу.
Бегом тянуть головняк, иначе будет поздно... Перед поездкой в Киев рискнул затянул, за полторы тысячи намотанных км, тьху-тьху, ухода последнего незамечено... Если не затянешь, то !прокладка ГБЦ= около 200 гривен, работа по замене от 400 до 800 гривен = ПОПАДАЛОВО на денежку!, я за протяжку отдал 60 гривен + еще и клапанную крышку ВСЮ подмазали герметиком, а не местами, как узбеки...
Цитата(Anatoliy @ 6.4.2009, 21:02)

Спорить не буду но я дотягивал на гарячую.
тянуть только нахолодном но и не в мороз, а то могут лопаться болты.
Цитата(intel @ 7.4.2009, 9:36)

тянуть только нахолодном но и не в мороз, а то могут лопаться болты.
Я думаю специалистам надо верить, на второй раз исправлюсь.
Цитата(Sergik @ 30.3.2009, 11:47)

Сегодня съездил обтянул голову к знакомым на СТО, они Деушками занимаются... Тянулись ВСЕ(!) винты, самый минимум на который тянулись составил около 15 градусов (и то один), а так у остальных угол затяжки составлял от 30-60 до 90-180 градусов... Я был в шоке

, ну теперь посмотрим как оно будет....
Мля, у меня то-же самое . Пробег 16 тык.
Значит отписываюсь....
Думал я и на моей Ксюше голова прослабилась. Поехал к механику одному, сам снял клапанную крышку, резинку под ней. Когда поставил динамометрический ключ и начал тянуть болты не шли совсем!!! О каких вы градусах пишете? 15, 30, 60???? Только 3 болта удалось немножко сорвать с места на миллиметр. Остальные стояли намертво. Усилие на ключе доходило до 80-100 Нм!!!! Даже не представляю как у вас на столько они пошли...

Вопрос к тем кто тянул: вы сами видели процесс или вам слесаря сказали что они тянулись? Закрадывается подозрение что они разводом занимаются говоря про подтяжку.
А тот механик у которого я "тянулся" сказал что тосол может уходить через помпу по немногу, что даже не заметно. Я поверил ему после того как сам убедился что голова затянута очень хорошо. Да и он сказал что еще не видел таких случаев когда головка прослабилась.
Цитата(Sergiy @ 13.4.2009, 18:14)

Значит отписываюсь....
Думал я и на моей Ксюше голова прослабилась. Поехал к механику одному, сам снял клапанную крышку, резинку под ней. Когда поставил динамометрический ключ и начал тянуть болты не шли совсем!!! О каких вы градусах пишете? 15, 30, 60???? Только 3 болта удалось немножко сорвать с места на миллиметр. Остальные стояли намертво. Усилие на ключе доходило до 80-100 Нм!!!! Даже не представляю как у вас на столько они пошли...

Вопрос к тем кто тянул: вы сами видели процесс или вам слесаря сказали что они тянулись? Закрадывается подозрение что они разводом занимаются говоря про подтяжку.
А тот механик у которого я "тянулся" сказал что тосол может уходить через помпу по немногу, что даже не заметно. Я поверил ему после того как сам убедился что голова затянута очень хорошо. Да и он сказал что еще не видел таких случаев когда головка прослабилась.
объяснию:
не у всех голова прослаблена, на это есть несколько причин, если на заводе сломался автомат то он большую партию выпустил с недотянутой головой!, если ты уже проходил ТО у официалов, то возможно они тебе уже протянули голову, так как рисковать никто не хочет, менять прокладку из-за лени протянуть.
теперь, если голову снимали и ставили новую прокладку то после затяжки двигатель прогревают, дают остыть, и сново протягивают, так как после такого температурного режима прокладка немного вжалась, и прослабила немногозатяжку.
Я лично тянул сам, и видел как у меня один болт 50 Нм, другой 45, а третий 70, вот так у меня было, и это при том, что мне голову подтягивали после 1500 км, тосол уходил не подетски.
Цитата(intel @ 14.4.2009, 7:08)

объяснию:
не у всех голова прослаблена, на это есть несколько причин, если на заводе сломался автомат то он большую партию выпустил с недотянутой головой!, если ты уже проходил ТО у официалов, то возможно они тебе уже протянули голову, так как рисковать никто не хочет, менять прокладку из-за лени протянуть.
...
Могу только с уверенностью сказать что клапанная крышка снималась в первый раз на моей машине и затяжка до этого была заводская.
Пробег 25000 нечо не тянул тосол не доливал. Только родной слил залил хепу. Можэт стоит поехать подтянуть голову.
Цитата(Sergiy @ 14.4.2009, 9:42)

Могу только с уверенностью сказать что клапанная крышка снималась в первый раз на моей машине и затяжка до этого была заводская.
наверное по синему герметику определили?

Цитата(Sergiy @ 14.4.2009, 23:57)

а смысл? Денег много?
если самому то бесплатно, а сколько стоит протянуть голову?? это мне интересно знать!
Цитата(intel @ 15.4.2009, 7:02)

наверное по синему герметику определили?

если самому то бесплатно, а сколько стоит протянуть голову?? это мне интересно знать!
Вчера узнавал нащет подтяжки сказали если до 25000 не подтягивал то и нечего лесть туда. А вобще работа стоит 100 гривников.
Цитата(Sergiy @ 13.4.2009, 18:14)

Значит отписываюсь....
Думал я и на моей Ксюше голова прослабилась. Поехал к механику одному, сам снял клапанную крышку, резинку под ней. Когда поставил динамометрический ключ и начал тянуть болты не шли совсем!!! О каких вы градусах пишете? 15, 30, 60???? Только 3 болта удалось немножко сорвать с места на миллиметр. Остальные стояли намертво. Усилие на ключе доходило до 80-100 Нм!!!! Даже не представляю как у вас на столько они пошли...

Вопрос к тем кто тянул: вы сами видели процесс или вам слесаря сказали что они тянулись? Закрадывается подозрение что они разводом занимаются говоря про подтяжку.
А тот механик у которого я "тянулся" сказал что тосол может уходить через помпу по немногу, что даже не заметно. Я поверил ему после того как сам убедился что голова затянута очень хорошо. Да и он сказал что еще не видел таких случаев когда головка прослабилась.
Тянул сам лично динамометрическим ключем.Спасибо
Anatoliy и
intel за описание самого процеса обтяжки. У меня ничего не уходило, просто обратил внимание что блок ,в месте стыкования с головкой, "жирный".
Отаке.
Цитата(intel @ 15.4.2009, 7:02)

наверное по синему герметику определили?

Да, и не только по нему.... еще когда откручивают болты, то на них всегда небольшой след от вмешательства остается.
Цитата(intel @ 14.4.2009, 8:08)

объяснию:
не у всех голова прослаблена, на это есть несколько причин, если на заводе сломался автомат то он большую партию выпустил с недотянутой головой!, если ты уже проходил ТО у официалов, то возможно они тебе уже протянули голову, так как рисковать никто не хочет, менять прокладку из-за лени протянуть.
теперь, если голову снимали и ставили новую прокладку то после затяжки двигатель прогревают, дают остыть, и сново протягивают, так как после такого температурного режима прокладка немного вжалась, и прослабила немногозатяжку.
Я лично тянул сам, и видел как у меня один болт 50 Нм, другой 45, а третий 70, вот так у меня было, и это при том, что мне голову подтягивали после 1500 км, тосол уходил не подетски.
При мне вскрывали и тянули голову, я не уходил от машины дальше 2х шагов, и извините меня, когда при протяжке воротком перехватываются хотя бы один раз, то это повергает в шок

, а если два, то вобще "в осадок" падаешь.
Странно, мне кажется при такой слабой затяжке головы масло и тосол должны были по всему движку литься наружу, неужели снаружи чистый мотор был?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.