Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Доводчики на окна
Ukrainian NEXIA CLUB (Украинский Нексия Клуб) > Технический раздел > Электрооборудование
Страницы: 1, 2
Pawa
Народ, кто использует доводчики, подскажите, функционально это реле времени которое запускается импульсом сигналки и тупо отрабатывает заданные импульсы времени? или там применяются более сложные алгоритмы? если кто пользуется и есть желание изменить алгоритмы работы - высказывайтесь plus.gif
Я поставил сигналку, доводчики хочу соорудить своими силами. Думаю, сделать примитивную схему на реле времени или собирать на микроконтроллере idontno.gif В общем хочется побольше узнать о функциональных возможностях и алгоритмах работы серийных образцов.
MAK77
там все проще, сигнал с сигналки посылается на доводчик и он запускает через себя и свое реле плюс на подьемник, как только стекло уперлось вверху и в моторе сила тока возрастает доводчик это видит и дает маяк реле отключиться, вот и все, одна лог.микросхема серии ла и пара стабилитронов я думаю с этим справится bye.gif
Pawa
Цитата(MAK77 @ 28.6.2008, 22:22) *
стекло уперлось вверху и в моторе сила тока возрастает доводчик это видит


Это уже интересно, а то я думал что там примитивным таймером дело заканчивается а упор стекол - проблема моторчика и хозяина авто smile.gif .
А по поводу комплектации, я сторонник микропроцессорной техники т.к. один раз железо собрали и получаем больше гибкости в дальнейшем. Я например хочу реализовать следующие режимы:
1. память - доводчики после снятия с сигнализации опустят окно в то положение в котором оно было перед постановкой на охрану.
2. стекла открываются и закрываются поочередно или попарно (еще посмотрю как лучше чтобы АКБ не насиловать).
3. режим дождь - одно нажатие кнопки и стекла опустились ровно на столько сколько нужно для проветривания с установленными ветровиками, во время дождя.

Думаю что по ходу появятся новые мысли, а может кто что подскажет bye.gif
niki
Видел самые обычные котактные пары , через которые питался моторчик ЭСП сверху и снизу. питание подается ровно до того момента , пока стекло или не поднимется до выключения контакта , или не опуститься - все просто.

Реле по току , во всяком случае в нексии, не всегда верно работает , поскольку например при мокром мехе, или при небольшом перекашивании стекла (что сплошь и рядом) ток возрастает значительно и реле начинает срабатывать ложно...
vlad
На сигналке шериф гуляет вторая кнопка доп. каналов (на первой - открытие багажника). Думал поставить на нее доводчики стекол, так как на постоянку ставить доводчики не хочу (в жару оставляю стекла чуть приопущенными). Если для этого достаточно присоединить два провода, то можно и самому сделать.
Akela
Цитата(Pawa @ 29.6.2008, 18:29) *
Это уже интересно, а то я думал что там примитивным таймером дело заканчивается а упор стекол - проблема моторчика и хозяина авто smile.gif .
А по поводу комплектации, я сторонник микропроцессорной техники т.к. один раз железо собрали и получаем больше гибкости в дальнейшем. Я например хочу реализовать следующие режимы:
1. память - доводчики после снятия с сигнализации опустят окно в то положение в котором оно было перед постановкой на охрану.
2. стекла открываются и закрываются поочередно или попарно (еще посмотрю как лучше чтобы АКБ не насиловать).
3. режим дождь - одно нажатие кнопки и стекла опустились ровно на столько сколько нужно для проветривания с установленными ветровиками, во время дождя.

Думаю что по ходу появятся новые мысли, а может кто что подскажет bye.gif

clapping.gif Класс!
Pawa
Цитата(vlad @ 2.7.2008, 14:25) *
На сигналке шериф гуляет вторая кнопка доп. каналов (на первой - открытие багажника). Думал поставить на нее доводчики стекол, так как на постоянку ставить доводчики не хочу (в жару оставляю стекла чуть приопущенными). Если для этого достаточно присоединить два провода, то можно и самому сделать.

В Шерифе 900 есть 4 (если не ошибаюсь) канала которые програмируются на различную логику срабатываний, например - импульс после закрывания последней двери, или импульс после выключения зажигания и т.д. Так что по идее достаточно проводков и инструкции на сигналку biggrin.gif
А по поводу багажника я тоже думал посадить на кнопку сигналки, а потом подумал - это не ЦЗ, случайно нажмешь придется идти к машине sad.gif
Akela
Цитата(Pawa @ 2.7.2008, 17:01) *
А по поводу багажника я тоже думал посадить на кнопку сигналки, а потом подумал - это не ЦЗ, случайно нажмешь придется идти к машине sad.gif

Я себе сделал и очень доволен, удобная вещь.
Pawa
Цитата(niki @ 2.7.2008, 13:53) *
Видел самые обычные котактные пары

niki Может подскажешь, насколько я понял в базовой схеме ЭСП GLE никаких контактных пар на конечные положения (концевиков) нет??? Те концевики которые ты видел, они с чем в комплекте шли? или отдельно есть приспособленные под Ксю?
Я бы предпочел собрать на концевиках, с учетом твоих доводов + схемотехника будет проще (хотя не исключен вариант задействовать токовую защиту в цепях защиты ЭСП от перегрузок или от сования любопытного носа во время закрытия ЭСП).
Pawa
Цитата(Akela @ 2.7.2008, 17:08) *
Я себе сделал и очень доволен, удобная вещь.

Вещь удобная, спору нет plus.gif Меня напрягает только то что я со своей рассеянностью на пару могу случайно открыть багажник, других недостатков данной схемы я не вижу.
AlfaNick
Я тоже хочу себе поставить доводчик, но по-моему проще купить. Стоит он не дорого
Dislav
Лень, двигатель прогресса )
Pawa
Цитата(AlfaNick @ 3.7.2008, 10:06) *
Я тоже хочу себе поставить доводчик, но по-моему проще купить. Стоит он не дорого

Спору нет, купить проще, однозначно. Здесь в какой то степени спортивный интерес, а в основном желание сделать устройство которое будет соответствовать моим требованиям, а не фантазии разработчиков.
ТоЯматоКанава
а как по мне, так не нужно, чем проще, тем надежнее!
AlfaNick
Цитата(Pawa @ 3.7.2008, 11:42) *
Спору нет, купить проще, однозначно. Здесь в какой то степени спортивный интерес, а в основном желание сделать устройство которое будет соответствовать моим требованиям, а не фантазии разработчиков.

Сложно придумать еще требования кроме закрытия окон при постановке на охрану и открытия их в то же положение при снятии с охраны. Это реализовано в стандартных доводчиках. Для остальных функций типа проветривания нужны дополнительные кнопки. А смысл?
Если хочешь приложить фантазию к изготовлению полезного автоустройства, предлагаю создать бортовой компьюер с расширенными фунциями.
Pawa
Цитата(AlfaNick @ 3.7.2008, 11:54) *
Если хочешь приложить фантазию к изготовлению полезного автоустройства, предлагаю создать бортовой компьюер с расширенными фунциями.

Напрягает меня то что дюже быстро летают стекла, хочу одну кнопочку нажать и наслаждаться проветриванием, ну а там посмотрим может и готовые возьму plus.gif
А БК штурмовать в гордом одиночестве ради единичных экземпляров это уже действительно ох...но напряжно shok.gif
AlfaNick
Цитата(Pawa @ 3.7.2008, 12:06) *
А БК штурмовать в гордом одиночестве ради единичных экземпляров это уже действительно ох...но напряжно shok.gif

А почему в гордом одиночестве? Можем объединить усилия smile.gif А на счет единичных экземпляров, так все когда-то начинали с единичных, а дальше все зависит от удачности устройства, ну и от многого другого... Было бы желание!!!
vlad
Цитата(Pawa @ 3.7.2008, 11:52) *
Вещь удобная, спору нет plus.gif Меня напрягает только то что я со своей рассеянностью на пару могу случайно открыть багажник, других недостатков данной схемы я не вижу.


На Шерифе открытие багажника выведено на канал СН2, и чтобы открыть багажник, нужно удерживать кнопку более 3 секунд, так что случайно нажать проблематично (у меня не получалось ни разу), да и кнопка не мягкая. При этом вся машина остается на охране. И когда открыл кнопкой багажник, машина чере 20 секунд опять на охране - не успел открыть крышку - орет. А вещь прикольная, особенно когда выходишь с магазина с 5 торбами, или с балкона открываешь багажник.
AlfaNick
Цитата(vlad @ 3.7.2008, 12:36) *
На Шерифе открытие багажника выведено на канал СН2, и чтобы открыть багажник, нужно удерживать кнопку более 3 секунд, так что случайно нажать проблематично (у меня не получалось ни разу), да и кнопка не мягкая. При этом вся машина остается на охране. И когда открыл кнопкой багажник, машина чере 20 секунд опять на охране - не успел открыть крышку - орет. А вещь прикольная, особенно когда выходишь с магазина с 5 торбами, или с балкона открываешь багажник.

Это не на Шерифе так выведено, а на Твоем Шерифе так выведено. Я у себя вывел на СН3, подключил без промежуточной релюхи и багажник открывается сразу после нажатия на кнопку. Ложных срабатываний пока не было. Да у Шерифа есть функция защиты от ложных срабатываний.
Pawa
Граждане, товарищи! прошу соблюдать порядок smile.gif
Ветка по сигнализации здесь: http://nexia-club.com.ua/index.php?showtop...60&start=60
Ветка по бортовым компутерам здесь: http://nexia-club.com.ua/index.php?showtop...0&start=160
vuk
Цитата(Pawa @ 29.6.2008, 19:29) *
Это уже интересно, а то я думал что там примитивным таймером дело заканчивается а упор стекол - проблема моторчика и хозяина авто smile.gif .
А по поводу комплектации, я сторонник микропроцессорной техники т.к. один раз железо собрали и получаем больше гибкости в дальнейшем. Я например хочу реализовать следующие режимы:
1. память - доводчики после снятия с сигнализации опустят окно в то положение в котором оно было перед постановкой на охрану.
2. стекла открываются и закрываются поочередно или попарно (еще посмотрю как лучше чтобы АКБ не насиловать).
3. режим дождь - одно нажатие кнопки и стекла опустились ровно на столько сколько нужно для проветривания с установленными ветровиками, во время дождя.

Думаю что по ходу появятся новые мысли, а может кто что подскажет bye.gif

Я бы не стал усложнять. Например: закрыл машину когда было солнце, а открыл в дождь. wink.gif

Для АКБ, понятное дело лучше поднимать стекла по очереди.

Как бывший разработчик, могу сказать, что функции, которые выполняют массовые устройства, как правило, наиболееоптимальны и логичны. И перед придумыванием новых стоит задуматься, а почему другие этого на сделали.
niki
plus.gif vuk,
autoelectric
Цитата(AlfaNick @ 3.7.2008, 12:40) *
Это не на Шерифе так выведено, а на Твоем Шерифе так выведено. Я у себя вывел на СН3, подключил без промежуточной релюхи и багажник открывается сразу после нажатия на кнопку. Ложных срабатываний пока не было. Да у Шерифа есть функция защиты от ложных срабатываний.

Чо значит без промежуточной релюхи??? Там все каналы слаботочные!!!!!!!!!!!! Мона запалить!! А на счет одиночного нажатия или удерживания так это меняется методом програмирования.
AlfaNick
Цитата(autoelectric @ 3.7.2008, 22:02) *
Чо значит без промежуточной релюхи??? Там все каналы слаботочные!!!!!!!!!!!! Мона запалить!! А на счет одиночного нажатия или удерживания так это меняется методом програмирования.

Не совсем так, я уже писал об этом здесь.
Pawa
Цитата(vuk @ 3.7.2008, 16:48) *
Как бывший разработчик, могу сказать, что функции, которые выполняют массовые устройства, как правило, наиболееоптимальны и логичны. И перед придумыванием новых стоит задуматься, а почему другие этого на сделали.

vuk в целом я с тобой согласен, но если бы так было всегда то не появлялись бы новые девайсы, а добрая половина разработчиков осталась бы без работы, ведь они тоже по сути постоянно придумывают что то новое чего раньше никто не делал.
И тем не менее всегда найдутся люди которые захотят засунуть свой любопытный нос во все щели, досконально разобраться в сути всех происходящих процессов и по возможности что нибудь усовершенствовать, пускай даже набив при этом себе шишки. По статистике таких людей не много, что то около 10%, я один из них.
Ну и конечно же ЛЕНЬ - двигатель прогресса.
Pawa
Цитата(autoelectric @ 3.7.2008, 22:02) *
Чо значит без промежуточной релюхи??? Там все каналы слаботочные!!!!!!!!!!!! Мона запалить!! А на счет одиночного нажатия или удерживания так это меняется методом програмирования.

В шерифе два канала релейные до 1А, обгорать конечно будет, но сколько проработает idontno.gif
niki
Pawa, понимаешь , я в принципе с тобой согласен , и твой порыв поддерживаю , однако....

1. Твоя идея насчет управления ЭСП по времени , ну совершенно никудышняя , поскольку подумай сам - время работы подъемника зависит от многих факторов , от напряжения в бортовой сети, состояния мехов, регулировки механизма и стекла , состояния самого механизма (выработка - старость), да и вообще от того заведена машина или нет. поэтому я бы не стал на этом заморачиваться.

2. что бы я действительно добавил бы в систему ЭСП ксюхи , так это концевые выключатели , и двойной или длительный щелчок , для подымания и опускания окон. потому как система , которая штатно стоит в ксю, не для наших тупоголовых людей - стекло уже закрыто , а оно еще продолжает давить на кнопу вверх, ...... а потом вылетают механизмы , с моторчиками.....

3. ну и неплохо было бы , что бы окна сами закрывались при постановке на сигналку, для этого и нужен доводчик (интерфейс) с концевыми выключалками.....

ИМХО - все.

ЗЫ. если у тя руки чешуться что нить сделать , то подумай , как можно в опелевские сидушки (передние ) приспособить електропривод , с памятью, вот это была бы реальная тема.... как в Бьюике....
vuk
niki,

Концевики действительно продлят жизнь ЭСП и АКБ.

У меня доводчик от сигналки, который ориентируется по току, стекла закрывает по очереди. Если закрывать в тишине, слышно, когда прекращает работать моторчик после закрывания стекла - 1-2 сек.
MAK77
у мну тоже доводчики по току орентируются, при постанове на сигналку все стекла по очереди закрываются, электрик который мне их ставил еще предлагал их немного переделать чтобы реле по току работало и от кнопки, чтобы и голову никому не прищемило и моторчики берегло когда стекло вверху. А открыть их когда сел в машину не сложно и не долго, ставь те что в продаже и не мучайся smile.gif
Vertual
Доводчики не по току ориентируются, а по токовым шумам электромотора.
по этим-же шумам можно однозначно вычислять положение стекла, для чего собственно и калибровки нужны.
коллекторный моторчик, например, за один оборот переключает 3 обмотки, в момент переключения в цепи будут всплески. во время калибровки интеллектуального ЭСП чип считает сколько импульсов нужно для полного хода окна. Потом банальная математика импульсы = миллиметры хода стекла. Никакие концевики не нужны, только электронный блок.

Но где такой доводчик найти, что-бы он еще и интеллектульные функции выполнял idontno.gif
Те что есть на рынке, банальные аналоговые, которые разрывают цепь подъема стекла, сразу как прекращаются пульсации тока. Обратите внимание, что они отключают только полностью неподвижное стекло, если придержать стекло руками то моторчик будет давится, ток в цепи возрастет в десятки раз, но доводчик не отключится. А если в цепь поставить хороший помехозащитный фильтр, то доводчик просто перестанет работать.
Bruce
тож поставил себе... покупал отдельно - 160 грн, установили за 140.. Подымает по очереди, отключает по току.. я доволен..
потму как не раз забывал закрывать окно.. а теперь кайф.. вот только одно но - датчик удара при закрывании стекла срабатывает(когда стекло в верхней точке) и машина сигнализирует(не сильно, так 3 пика).. Раздражает.. сигналка Pantera XS 3100... Если ктонить знает как понизить чувствительность буду признателен..
niki
на самом датчике есть шлиц , под "+" , покрути его - в одну сторону чувствительность в плюс , в другую сторону - в минус...
Bruce
в том то и дело что датчика нету.. Ест mghjcnj блок управления в котрый втыкаються провода и все.
На 5100 Pantera такой датчик есть... а тут нема.. sad.gif
vuk
Цитата(Bruce @ 9.7.2008, 17:03) *
в том то и дело что датчика нету.. Ест mghjcnj блок управления в котрый втыкаються провода и все.
На 5100 Pantera такой датчик есть... а тут нема.. sad.gif

А че мануал говорит?
BABAH
Цитата(Bruce @ 9.7.2008, 17:03) *
в том то и дело что датчика нету.. Ест mghjcnj блок управления в котрый втыкаються провода и все.
На 5100 Pantera такой датчик есть... а тут нема.. sad.gif

значит шок-сенсор встроеный и надо чувствительность програмировать ,читай мануал!

По теме ,у меня стоит интерфейс на 4 стекла, я доволен, закрывает по очереди! раньше думал что летом будет хреново, когда хочеться оставить приоткрытыми окна, но понял что люк рулит, и безопаснее оставить поднятый люк чем приоткрытое стекло!
Bruce
блин.. и в мануале ничего.. весь перелопатил.. единственное что остаеться - так это отключения датчика удара. повторное нажатие сигналки в течение 5 ти секунд..
MFGR
Может немножко не в тему...
Но я иска вариант установки и отрыл вот :
hттp://www.logan.in.ua/forum/viewtopic.php?id=3700&p=2
Pawa
Цитата(niki @ 4.7.2008, 13:34) *
Pawa, понимаешь , я в принципе с тобой согласен , и твой порыв поддерживаю , однако....

1. Твоя идея насчет управления ЭСП по времени , ну совершенно никудышняя ....
2. что бы я действительно добавил бы в систему ЭСП ксюхи , так это концевые выключатели , и двойной или длительный щелчок , для подымания и опускания окон. потому как система , которая штатно стоит в ксю, не для наших тупоголовых людей - стекло уже закрыто , а оно еще продолжает давить на кнопу вверх, ...... а потом вылетают механизмы , с моторчиками.....

3. ну и неплохо было бы , что бы окна сами закрывались при постановке на сигналку, для этого и нужен доводчик (интерфейс) с концевыми выключалками.....

ИМХО - все.

ЗЫ. если у тя руки чешуться что нить сделать , то подумай , как можно в опелевские сидушки (передние ) приспособить електропривод , с памятью, вот это была бы реальная тема.... как в Бьюике....


niki По поводу концевых торопиться не стоит, на первый взгляд оно лучше, а когда начинаешь анализировать варианты idontno.gif У меня была в обслуживании промышленная система под управлением ПЛК (узко специализированный промышленный компьютер) так там слабым местом были именно механические концевики, безконтактные датчики жили в десятки раз дольше.
1. относительно времени суть идеи в том чтобы внутренний таймер калибровался при каждом поднятии опускании стекла.
2. меня тоже напрягает отсутствие концевых выключателей или аналогичных защитных устройств. Хотя существуют двигатели с защитой - обмотка устойчивая к току блокировки, т.е. ротор двигателя заклинили а обмотке пофиг она в таком состоянии несколько суток живет без повреждений. Но я сомневаюсь что в Ксю стоят такие с соответствующими редукторами.
3. само собой разумеющееся bye.gif
Pawa
Цитата(Vertual @ 6.7.2008, 11:12) *
Доводчики не по току ориентируются, а по токовым шумам электромотора.
по этим-же шумам можно однозначно вычислять положение стекла

РЕСПЕКТ!!! Мысль интересная я встречал схемку для сигнализации остановки вентилятора на таком принципе, а вот к данному проекту приспособить даный принцип и не подумал idontno.gif одна голова хорошо, а две лучше.
Нужно еще прикинуть как проще/лучше делать по току блокировки или по току шага двигателя.
Vertual
они все работают как автостоп магнитофона, можешь поискать схемки в интернете.
технологически коллекторный двигатель в момент старта дает намого больший ток чем в момент блокировки. такой-бы автомат мгновенно бы сработал, по стартовому броску и страшно бы глючил если бы хоть один контакт в системе давал небольшие потери.

а вот нааааамного интереснее считать импульсы которые произведет мотор за время движения стекла. тогда точно можно будет знать где оно находится и управлять им с точностью до десятых долей миллиметра. но это без однокристаллки не обойтись. зато никаких концевиков, разве что для автокалибровки. и если будет однокристаллка, то можно все существующие кнопки ЭСП подать к ней на вход, а все реле моторчиков подключить на выход. зато внутри повесить математику и на дабл клик и на комбинированное нажатие. вплоть до хитростей кнопки "валлет" на сигналку.

прикинь блочек,
дабл клик вниз правой водительской кнопкой - открывается правое окно на половину (где-бы оно ни было) закрыто или открыто в любом случаном положении.
дабл клик вверх правой водительской кнопкой - окно закрывается...
аналогично действие над левой водительской кнопкой
но если синхронно кликать на обоих кнопках передних стекол, то действие будет относится ко всем окнам.
а например если кликать синхронно вверх левый передний ЭСП и вниз задний правый, то выдавать эти клики на кнопку валлет сигналки.

причем что-бы не усложнять себе жизнь новой проводкой, то измерительно управляющие блоки разместить в дверях, закинув туда только постоянное питание если его нет в двери и общую последовательную шину для управления.

ну вообщем программировать можно однокристаллку бесконечно.... даже подключить к ней датчик скорости так что-бы после 100 кмч, например, само окна прикрывало.
или если на стоянке в машине температура под 50, то само на сантиметр приоткрывало для вентиляции задние окна... и не забывало проверять напряжение аккумулятора, если оно сильно низкое то прекращать гонять стекла, закрыть все и ждать хозяина smile.gif


главное что реализация, если самому делать, дешевле чем покупать готовый доводчик, а функционал только фантазия ограничит.
Pawa
Цитата(Vertual @ 14.7.2008, 17:04) *
но это без однокристаллки не обойтись .... даже подключить к ней датчик скорости так что-бы после 100 кмч, например, само окна прикрывало.
... и не забывало проверять напряжение аккумулятора, если оно сильно низкое то прекращать гонять стекла, закрыть все и ждать хозяина smile.gif

а функционал только фантазия ограничит.

О!!! Уже единомышленники появляются, а то нафиг нуно, нафиг нуно wink.gif
Vertual Я изначально нацелился на МК (мне с ними проще чем с жесткой логикой, да и сами МК есть от старых разработок, макетная плата тоже имеется) Правда уже больше года не прикасался к разработке новых устройств, ну это поправимо smile.gif
Вобсчем меня тут чуть не уболтали отказаться от этой затеи, а теперь появился новый порыв, надеюсь не только теоретический bye.gif

Интересная мысль, по поводу автоматической вентиляции при жаре, настораживает с точки зрения безопасности, я так понимаю если стекла приопущены то их можно дожать и проникнуть в салон авто???
Vertual
не дожмешь, там червячный редуктор. и приоткрывать можно миллиметров на 5.
а раз нет жесткой логики, то что-бы закрывать по шоксенсору, только софт поправить.

сегодня был на кардачах, простые однокристаллки от 10 гривен smile.gif Правда тоже уже лет 5 ничего не писал...
Pawa
Цитата(Vertual @ 15.7.2008, 11:12) *
не дожмешь, там червячный редуктор. и приоткрывать можно миллиметров на 5.

Меня напрягает то что имея зазор хотя бы 1-2 мм туды мона запустить металлический крючок и плавно но сильно тянуть вниз до поломки всех механизмов, при определенной ловкости рук датчик удара не сработает. idontno.gif Вот тока не уверен будет ли кто заморачиваться подобными трюками на Ксю. idontno.gif

Vertual в целом уже насобиралось достаточно идей для составления технического задания от которого можно будет плясать wink.gif По свободе систематизирую, будет более ясная картина. Тока когда доберусь не знаю idontno.gif
Vertual
так можно взломать весельный стеклоподъемник, у них сопротивление движению стекла - демпферами. Червячный редуктор таким способом просто невзламываемый, проще стекло выбить будет.

А если комуто захочется вскрыть окно, то это делается с помощью отвертки, подробности обяснять не буду, кто сам снимал и ставил стекло может догадаться. никакой шок сенсор на сработает, стекло остается целым, спокойно открывается капот, отключается сирена ну и далее...

только кому нексия нужна ворованнная smile.gif))))
Pawa
Цитата(Vertual @ 15.7.2008, 13:15) *
так можно взломать весельный стеклоподъемник, у них сопротивление движению стекла - демпферами. Червячный редуктор таким способом просто невзламываемый, проще стекло выбить будет.

только кому нексия нужна ворованнная

Я имел ввиду то что червяки тоже иногда выходят из строя, а значит запас прочности у них не такой уж и большой idontno.gif То что его не прокрутишь в обратную сторону не свернув ему бошку я понимаю.

Еще интересный вопрос, насколько будет эффективна вентиляция в стоячем авто при приоткрытых на 5 - 10 мм. окнах plus.gif
Vertual
за червяка можешь не беспокоится, скорее без рук останешься чем сломаешь его движеним стекла. в этих ЭСП довольно солидная конструкция, даже если пластмассовая.

а вот вентиляция очень полезна, горячий воздух не накапливается в машине, нагревая и то что затенено, а спокойно выходит вверх через щели. особенно полезно когда в мокрый сезон машина на парковке словит кусочек горячего солнышка - сама себя подсушит smile.gif

по этому поводу была идея в задних крыльях поставить пару вентиляторов с датчиком влажности и термометром в багажнике. термометр, что-бы нагрев от музыкальных усилков контроллировало, а влажность, что-бы когда на солнце начинается активное испарение конденсата зимой, так его выбрасывало наружу, а не перераспределяло с одной стенки на другую создавая в конечном итоге болото в багажнике.
тут конструктив малость не додумали ни в нексии ни в кадете, у нормальных машин клапана продувки как раз внизу задних крыльев, а у нас в задних дверях...
niki
Кста - у меня есть мысль , врезать туда омеговские клапана , однако меня немножко напрягает то , что омега именно в тех местах и начинает гнить , особенно каравана... sad.gif
Pawa
Цитата(Vertual @ 15.7.2008, 15:00) *
по этому поводу была идея в задних крыльях поставить пару вентиляторов

А что если сделать режим - приоткрытые окна + автоматическое включение штатного вентилятора, скажем на 1й скорости????
Vertual
не думаю, что есть смысл ключать продувку у стоячей на парковке машины, ее и когда едешь в машине надо жарить минуты 2 на полной мощности... Хотя как вариант, типа дистанционного запуска мотора. за пару минут, или на пути к машине:
-само приоткроет окна
-если есть дистанционная команда, и температура в салоне по прежнему выше чем темпертура за бортом больше чем на 5 градусов, то включить на 2 минуты вентилатор на продувку.

вот серийное устройство с мозгами, пытаюсь узнать подробности.
http://potencial.rutel.lg.ua/
в конце списка...
Vertual
Цитата(niki @ 15.7.2008, 18:57) *
Кста - у меня есть мысль , врезать туда омеговские клапана , однако меня немножко напрягает то , что омега именно в тех местах и начинает гнить , особенно каравана... sad.gif



да, туда что угодно можно поставить, даже дырок насверлить и сделать элементарный отражатель, что бы из под колес не летело, там скапливается влага со всей внутренней стороны крыла, от того и гниет.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.