![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 72 Регистрация: 5.4.2010 Авто:Nexia 1.5 SOHC, GLE Пол: ![]() ![]() |
Добрый день!
Скажите пожалуйста кто знает!!! Чем чревато использование такого типа масла в 8-ми клапанном двигателе Нексии? Многие владельцы Нексий, всё же советуют 5w-40. Инструкция не запрещает 5w-30, наоборот даже включён этот тип масла в разрешённые. Мне просто не ясно, хотелось бы понять почему предпочтение отдаётся именно 5w-40? Ведь 5w-30 более экономично отражается на расходе топлива, оно жиже, двигатель легче его прокручивает. Слышал, что в 5w-30 будет меньше плёнка на парах трения, что в свою очередь ухудшает смазку деталей двигателя (она становится недостаточной), что в свою очередь может привести к заклиниванию.... Так ли это? Ведь масло бывает разного класса... И есть именно 5w-30 но с классом SJ; SL что соответствует по ACEA А3/В3 что подходит к типу двигателя Нексии. SM уже рассчитан на двигателя новейшие A5/B5 что возможно, не будет хорошим вариантом для Нексии. Кто может корректно сказать на счёт этих цифр? Поиск использовал. Темы о масле находил, но ответ на этот вопрос не нашёл. Были очень общие ответы. Сообщение отредактировал vadym - 19.1.2011, 20:01 |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Узбековод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7288 Регистрация: 22.1.2008 Из: Полтава Пол: ![]() ![]() |
Я на масле Ликви Молли 5w30 прошлую зиму катался. Сейчас подходит время ТО, залью его снова.
Легкий запуск двигателя зимой гарантирован. Вообще, его рекомендуют как экономящее топливо масло. Где-то читал, но экономия в пределах 1-2%. Главное, что на этом масле есть допуски Опель для бензиновых двигателей. Вообще, заливаемое в Опеля масло GM, тоже 5w30. Вот, что пишут о масле: Всесезонное моторное масло для современных бензиновых и дизельных моторов автомобилей Opel, Также может использоваться и в старых двигателях Opel, в которых разрешено применение моторный масел данного класса вязкости. При использовании необходимо соблюдать рекомендации производителей автомобилей. Взято здесь: http://catalogue.liquimoly.ru/index.php?ac...amp;like_name=1 -------------------- Всем все прощаю, пока не придумаю, как отомстить...
Мое авто на DRIVE2.RU: http://www.drive2.ru/cars/daewoo/nexia/nexia/zhest/ |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 72 Регистрация: 5.4.2010 Авто:Nexia 1.5 SOHC, GLE Пол: ![]() ![]() |
Вот и я из-за экономичности этого масла и раздумываю. Останавливает то, что многие не рекомендуют его лить в Нексию. Объясняя тем что якобы в такого класса автомобиль это масло заливать бессмысленно. Хотя, как мне кажется его маловязкость обеспечивает более лёгкий пуск двигателя на морозе. Но многие это не оценивают, а рекомендуют 5w-40....
![]() |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Узбековод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7288 Регистрация: 22.1.2008 Из: Полтава Пол: ![]() ![]() |
Вот интеерсно, чем мотивировано высказывание того, то в Нексию его лить бессмысленно?
Ради интереса: Спецификация SAE (SAE -общество инженеров-автомобилистов) является международным стандартом, регламентирующие вязкость масел. Ни о качественных характеристиках масел, ни их применении для конкретных марок автомобилей и типов двигателей спецификация SAE не говорит. Для примера разберем, о чем говорит, например, обозначение SAE 10W-40 для моторных масел. Обозначение класса вязкости "10W дает нам информацию о зимнем применении данного масла (W - это начальная буква английского слова WINTER - зима). Иными словами, от правильного выбора этого параметра зависит насколько легко, а самое главное без негативных последствий, Вы сможете запустить двигатель на морозе. Класс вязкости "40" в нашем примере является так называемым "летним" классом и говорит о том, насколько масло способно сохранять работоспособность в высокотемпературных зонах двигателя. Наличие только одного из рассмотренных параметров в обозначении класса вязкости по SAE говорит о том, что это сезонное масло (SAE 10W -зимнее сезонное масло, SAE 40 - летнее сезонное масло). Присутствие же в обозначении сразу двух классов (как в нашем примере - SAE 10W-40) говорит о всесезонности данного масла. - Как выбрать класс вязкости по SAE? При выборе класса вязкости моторного масла необходимо следовать инструкциям завода-изготовителя Вашего автомобиля. Если же она отсутствует или не содержит подобных рекомендаций (например, если автомобиль далеко не новый и рекомендации в инструкции или уже устарели или просто отсутствуют), то можно воспользоваться следующими рекомендациями: При выборе так называемого "зимнего" класса вязкости необходимо руководствоваться значениями средних зимних температур в регионе, где эксплуатируется Ваш автомобиль. При этом можно воспользоваться следующей таблицей, рекомендации которой совпадают с требованиями производителей автомобилей: OW до -30°С и ниже 5W до -25°C 10W до -20°С 15W до -15°C 20W до -10°C 25W до -5°С Следуя этим рекомендациям Вы и Ваш автомобиль будете застрахованы от проблем с запуском в зимнее время и от негативных последствий для двигателя (таких как повышенный износ и "заклинивание" во время и сразу после запуска, когда двигатель работает в режиме масляного "голодания"), которые возникают обычно при применении масел несоответствующего класса вязкости. Необходимо помнить, что при каждом запуске двигателя (не обязательно на сильном морозе, а даже при плюсовых температурах) требуется некоторое время для того, чтобы масляный насос прокачал масло по системе смазки и оно поступило ко всем трущимся частям. В это время двигатель как раз и будет работать в режиме так называемого масляного "голодания", о котором мы уже упоминали выше. Понятно, что при этом резко возрастает трение и износ. Таким образом, чем более масло способно сохранять текучесть при низких температурах, тем быстрее оно будет прокачано по системе смазки и обеспечит защиту двигателя. Лучшими в этом отношении являются моторные масла класса "OW". Что касается выбора так называемого "летнего" класса, то следует отметить, что боль* шинство европейских производителей автомобилей рекомендуют использование масел класса "40" по SAE. Это связано с высокой тепловой напряженностью современных двигателей внутреннего сгорания и наличием высоких температур, удельных давлений и скоростей сдвига в различных зонах двигателя (поршневые кольца, распределительный вал, подшипники коленчатого вала,и т.д.). В этих жестких условиях масло должно сохранять вязкость, достаточную для образования масляной пленки и охлаждения пар трения. Эта задача становится особенно актуальной для предотвращения повышенного износа, задиров и "заклинивания" в жару или во время длительного нахождения в "пробке" (в условиях отсутствия обдува и охлаждения двигателя потоками встречного воздуха и, как следствие, перегрев масла в картере двигателя), а также в случае перегрева двигателя из-за возможных неисправностей в системе охлаждения. -------------------- Всем все прощаю, пока не придумаю, как отомстить...
Мое авто на DRIVE2.RU: http://www.drive2.ru/cars/daewoo/nexia/nexia/zhest/ |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 72 Регистрация: 5.4.2010 Авто:Nexia 1.5 SOHC, GLE Пол: ![]() ![]() |
Что касается выбора так называемого "летнего" класса, то следует отметить, что боль* шинство европейских производителей автомобилей рекомендуют использование масел класса "40" по SAE. Это связано с высокой тепловой напряженностью современных двигателей внутреннего сгорания и наличием высоких температур, удельных давлений и скоростей сдвига в различных зонах двигателя (поршневые кольца, распределительный вал, подшипники коленчатого вала,и т.д.). В этих жестких условиях масло должно сохранять вязкость, достаточную для образования масляной пленки и охлаждения пар трения. Эта задача становится особенно актуальной для предотвращения повышенного износа, задиров и "заклинивания" в жару или во время длительного нахождения в "пробке" (в условиях отсутствия обдува и охлаждения двигателя потоками встречного воздуха и, как следствие, перегрев масла в картере двигателя), а также в случае перегрева двигателя из-за возможных неисправностей в системе охлаждения. Вот об этом я и говорю. Масло "30" по SAE обеспечивает топливную. экономичность. Но, есть опасность, что такому классу масла при повышенных температурах (жара, длительная работа на холостом, тошнение в пробках и т.д.), может не хватать маслянистости для образования плёнки и защиты трущихся поверхностей деталей двигателя. Это и создаёт вопрос - есть ли реальная опасность того, что при использовании масла с классом "30", может возникнуть заклинивание деталей двигателя из-за недостаточной вязкости масла (то есть, недостаток смазки и защиты трущихся поверхностей от перегрева)? |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Узбековод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7288 Регистрация: 22.1.2008 Из: Полтава Пол: ![]() ![]() |
Вот об этом я и говорю. Масло "30" по SAE обеспечивает топливную. экономичность. Но, есть опасность, что такому классу масла при повышенных температурах (жара, длительная работа на холостом, тошнение в пробках и т.д.), может не хватать маслянистости для образования плёнки и защиты трущихся поверхностей деталей двигателя. К примеру, у Акцента, вне зависимости от времени года, заливается масло 5w30. И это масло прописано, как рекомендуемое производителем. Это и создаёт вопрос - есть ли реальная опасность того, что при использовании масла с классом "30", может возникнуть заклинивание деталей двигателя из-за недостаточной вязкости масла (то есть, недостаток смазки и защиты трущихся поверхностей от перегрева)? Скажу так: для Нексии, в период с октября по апрель, можно лить смело. -------------------- Всем все прощаю, пока не придумаю, как отомстить...
Мое авто на DRIVE2.RU: http://www.drive2.ru/cars/daewoo/nexia/nexia/zhest/ |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 72 Регистрация: 5.4.2010 Авто:Nexia 1.5 SOHC, GLE Пол: ![]() ![]() |
К примеру, у Акцента, вне зависимости от времени года, заливается масло 5w30. И это масло прописано, как рекомендуемое производителем. Скажу так: для Нексии, в период с октября по апрель, можно лить смело. Так ведь масло же заливается в среднем на год (а то и больше). С октября по апрель - почти полгода.... А на следующие полгода (летние месяцы, жаркие), переходить на сороковку? Это же будут просто не оправданно большие расходы. Тогда смысл лить на зиму одно, а на лето другое.?.. ![]() |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Узбековод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7288 Регистрация: 22.1.2008 Из: Полтава Пол: ![]() ![]() |
Так ведь масло же заливается в среднем на год (а то и больше). С октября по апрель - почти полгода.... А на следующие полгода (летние месяцы, жаркие), переходить на сороковку? Это же будут просто не оправданно большие расходы. Тогда смысл лить на зиму одно, а на лето другое.?.. В среднем, у меня авто около 20 тыс в год проезжает. Соответственно, две замены масла.![]() Вспомнил, у знакомых в Запорожье, Авео ездит круглогодично на 5w30 Ликви Молли. Уже тысяч 90 пробега и норм. Если так, как у вас, то 5w40 получается более универсальным... -------------------- Всем все прощаю, пока не придумаю, как отомстить...
Мое авто на DRIVE2.RU: http://www.drive2.ru/cars/daewoo/nexia/nexia/zhest/ |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 72 Регистрация: 5.4.2010 Авто:Nexia 1.5 SOHC, GLE Пол: ![]() ![]() |
В среднем, у меня авто около 20 тыс в год проезжает. Соответственно, две замены масла. Вспомнил, у знакомых в Запорожье, Авео ездит круглогодично на 5w30 Ликви Молли. Уже тысяч 90 пробега и норм. Если так, как у вас, то 5w40 получается более универсальным... У меня, за два с половиной года Нексия накрутила 15000 км. пробега. Я всё это время заливал 5w-30. Как на первом ТО залили 5w-30, так и не менял класс, его и заливал и на зиму и на лето. Но прочитав некоторые материалы, послушав некоторых любителей и профессионалов, задумываюсь, может ли быть опасным для Нексии это масло (наверное в основном в более жаркий период года)? А чтобы не менять его каждые полгода (так как машина не проходит заветные 10000 ни в полгода, ни в год), есть ли смысл заливать именно "30"? Не будет ли больше опасности заклинить двигатель? |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() Узбековод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7288 Регистрация: 22.1.2008 Из: Полтава Пол: ![]() ![]() |
Вот в этой теме, все расписано: http://camion.com.ua/phpbb/viewtopic.php?p=31750#31750
Читаем и делаем выводы... -------------------- Всем все прощаю, пока не придумаю, как отомстить...
Мое авто на DRIVE2.RU: http://www.drive2.ru/cars/daewoo/nexia/nexia/zhest/ |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 72 Регистрация: 5.4.2010 Авто:Nexia 1.5 SOHC, GLE Пол: ![]() ![]() |
Вот в этой теме, все расписано: http://camion.com.ua/phpbb/viewtopic.php?p=31750#31750 Читаем и делаем выводы... О! Это серьёзно. Спасибо за ссылку. Но не мог понять, зачем узбеки рекомендуют использовать 5w-30 первым в списке рекомендуемых, а потом в конце, они дают оговорку, что это масло следует использовать когда температура долгое время держится ниже -20С. То есть выходит, что они тоже как бы себя оберегают говоря - используйте это масло,... но зимой, чтобы в случае проблем у кого-то с двигателем летом на таком масле, к ним не предъявляли претензий.... ![]() |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() Узбековод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7288 Регистрация: 22.1.2008 Из: Полтава Пол: ![]() ![]() |
Ну и я о том же говорил, что в прохладное время года, это масло в самый раз.
-------------------- Всем все прощаю, пока не придумаю, как отомстить...
Мое авто на DRIVE2.RU: http://www.drive2.ru/cars/daewoo/nexia/nexia/zhest/ |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() Любитель ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 372 Регистрация: 16.5.2008 Из: пгт. Бородянка, Киевская обл. Авто:Nexia GL DOHS Пол: ![]() ![]() |
Вот сылка
Там гистограмма, такая-же кстати как и в книжке нексиевской. В условиях украинского климата, зимой безразлично какое масло использовать, т.к. масло имеет следующие температурные характеристики: 5w30 - -35 +30 5w40 -30 +35 Я не думаю, что в ближайшей переспективе у нас установиться температу ниже -35. Я, например, вообще круглый год лью 10w40. Про марку необходимого масла очень хорошо расписано в книжке к Нексии, которая шла с завода. |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() Узбековод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7288 Регистрация: 22.1.2008 Из: Полтава Пол: ![]() ![]() |
Нужно учитывать и тот факт, что мотор Нексии не требователен к маслу. Главное, не лить в него паленку!
-------------------- Всем все прощаю, пока не придумаю, как отомстить...
Мое авто на DRIVE2.RU: http://www.drive2.ru/cars/daewoo/nexia/nexia/zhest/ |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
![]() Любитель ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 372 Регистрация: 16.5.2008 Из: пгт. Бородянка, Киевская обл. Авто:Nexia GL DOHS Пол: ![]() ![]() |
|
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() Узбековод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7288 Регистрация: 22.1.2008 Из: Полтава Пол: ![]() ![]() |
Ну тут уже как повезет. Реалии нашей страны ... Покупать у оффициалов. Или у хороших знакомых.-------------------- Всем все прощаю, пока не придумаю, как отомстить...
Мое авто на DRIVE2.RU: http://www.drive2.ru/cars/daewoo/nexia/nexia/zhest/ |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 72 Регистрация: 5.4.2010 Авто:Nexia 1.5 SOHC, GLE Пол: ![]() ![]() |
Ну и я о том же говорил, что в прохладное время года, это масло в самый раз. А на лето что будете заливать "40", или "30" оставите? Ведь в тех ссылках люди рекомендуют оптимальный вариант для нексии именно "40" независимо от стиля езды и количества клапанов. Если выезжать за год так под 20 тыс. км., то да, можно летом лить "40", ну а на зиму переходить на "30", а когда пробег не доходит до нужной цифры (хотя бы 10000 км.) в год, то наверное лучше лить только "40". Это я такой вывод себе делаю из прочитанного. Многие утверждают что для движка Нексии "30" летом увеличит износ двигателя и приведёт к задирам... |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
![]() Узбековод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7288 Регистрация: 22.1.2008 Из: Полтава Пол: ![]() ![]() |
А на лето что будете заливать "40", или "30" оставите? Ведь в тех ссылках люди рекомендуют оптимальный вариант для нексии именно "40" независимо от стиля езды и количества клапанов. Я на лето заливаю 5w40. Этого вполне достаточно для обеспечения защиты мотора летом,тем более, что я не эксплуатирую авто в жестких условиях.Если выезжать за год так под 20 тыс. км., то да, можно летом лить "40", ну а на зиму переходить на "30", а когда пробег не доходит до нужной цифры (хотя бы 10000 км.) в год, то наверное лучше лить только "40". Это я такой вывод себе делаю из прочитанного. Многие утверждают что для движка Нексии "30" летом увеличит износ двигателя и приведёт к задирам... -------------------- Всем все прощаю, пока не придумаю, как отомстить...
Мое авто на DRIVE2.RU: http://www.drive2.ru/cars/daewoo/nexia/nexia/zhest/ |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 72 Регистрация: 5.4.2010 Авто:Nexia 1.5 SOHC, GLE Пол: ![]() ![]() |
Жёсткие=тяжёлые условия? Или это что-то другое?
|
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
![]() Узбековод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7288 Регистрация: 22.1.2008 Из: Полтава Пол: ![]() ![]() |
Высокие обороты, температурный режим от +42*С, езда на высоких оборотах с макимальной загрузкой.
-------------------- Всем все прощаю, пока не придумаю, как отомстить...
Мое авто на DRIVE2.RU: http://www.drive2.ru/cars/daewoo/nexia/nexia/zhest/ |
![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 15.6.2025, 15:14 |
Разработка сайта: JetBrain, 2008 |