Полная версия этой страницы:
Масло 5w-30
Добрый день!
Скажите пожалуйста кто знает!!! Чем чревато использование такого типа масла в 8-ми клапанном двигателе Нексии? Многие владельцы Нексий, всё же советуют 5w-40. Инструкция не запрещает 5w-30, наоборот даже включён этот тип масла в разрешённые. Мне просто не ясно, хотелось бы понять почему предпочтение отдаётся именно 5w-40? Ведь 5w-30 более экономично отражается на расходе топлива, оно жиже, двигатель легче его прокручивает. Слышал, что в 5w-30 будет меньше плёнка на парах трения, что в свою очередь ухудшает смазку деталей двигателя (она становится недостаточной), что в свою очередь может привести к заклиниванию.... Так ли это? Ведь масло бывает разного класса... И есть именно 5w-30 но с классом SJ; SL что соответствует по ACEA А3/В3 что подходит к типу двигателя Нексии. SM уже рассчитан на двигателя новейшие A5/B5 что возможно, не будет хорошим вариантом для Нексии.
Кто может корректно сказать на счёт этих цифр?
Поиск использовал. Темы о масле находил, но ответ на этот вопрос не нашёл. Были очень общие ответы.
Я на масле Ликви Молли 5w30 прошлую зиму катался. Сейчас подходит время ТО, залью его снова.
Легкий запуск двигателя зимой гарантирован. Вообще, его рекомендуют как экономящее топливо масло. Где-то читал, но экономия в пределах 1-2%.
Главное, что на этом масле есть допуски Опель для бензиновых двигателей.
Вообще, заливаемое в Опеля масло GM, тоже 5w30.
Вот, что пишут о масле:
Всесезонное моторное масло для современных бензиновых и дизельных моторов автомобилей Opel, Также может использоваться и в старых двигателях Opel, в которых разрешено применение моторный масел данного класса вязкости. При использовании необходимо соблюдать рекомендации производителей автомобилей.Взято здесь:
http://catalogue.liquimoly.ru/index.php?ac...amp;like_name=1
Вот и я из-за экономичности этого масла и раздумываю. Останавливает то, что многие не рекомендуют его лить в Нексию. Объясняя тем что якобы в такого класса автомобиль это масло заливать бессмысленно. Хотя, как мне кажется его маловязкость обеспечивает более лёгкий пуск двигателя на морозе. Но многие это не оценивают, а рекомендуют 5w-40....
Вот интеерсно, чем мотивировано высказывание того, то в Нексию его лить бессмысленно?
Ради интереса:
Спецификация SAE (SAE -общество инженеров-автомобилистов) является международным стандартом, регламентирующие вязкость масел. Ни о качественных характеристиках масел, ни их применении для конкретных марок автомобилей и типов двигателей спецификация SAE не говорит. Для примера разберем, о чем говорит, например, обозначение SAE 10W-40 для моторных масел. Обозначение класса вязкости "10W дает нам информацию о зимнем применении данного масла (W - это начальная буква английского слова WINTER - зима). Иными словами, от правильного выбора этого параметра зависит насколько легко, а самое главное без негативных последствий, Вы сможете запустить двигатель на морозе. Класс вязкости "40" в нашем примере является так называемым "летним" классом и говорит о том, насколько масло способно сохранять работоспособность в высокотемпературных зонах двигателя. Наличие только одного из рассмотренных параметров в обозначении класса вязкости по SAE говорит о том, что это сезонное масло (SAE 10W -зимнее сезонное масло, SAE 40 - летнее сезонное масло). Присутствие же в обозначении сразу двух классов (как в нашем примере - SAE 10W-40) говорит о всесезонности данного масла.
- Как выбрать класс вязкости по SAE?
При выборе класса вязкости моторного масла необходимо следовать инструкциям завода-изготовителя Вашего автомобиля. Если же она отсутствует или не содержит подобных рекомендаций (например, если автомобиль далеко не новый и рекомендации в инструкции или уже устарели или просто отсутствуют), то можно воспользоваться следующими рекомендациями: При выборе так называемого "зимнего" класса вязкости необходимо руководствоваться значениями средних зимних температур в регионе, где эксплуатируется Ваш автомобиль. При этом можно воспользоваться следующей таблицей, рекомендации которой совпадают с требованиями производителей автомобилей:
OW до -30°С и ниже
5W до -25°C
10W до -20°С
15W до -15°C
20W до -10°C
25W до -5°С
Следуя этим рекомендациям Вы и Ваш автомобиль будете застрахованы от проблем с запуском в зимнее время и от негативных последствий для двигателя (таких как повышенный износ и "заклинивание" во время и сразу после запуска, когда двигатель работает в режиме масляного "голодания"), которые возникают обычно при применении масел несоответствующего класса вязкости.
Необходимо помнить, что при каждом запуске двигателя (не обязательно на сильном морозе, а даже при плюсовых температурах) требуется некоторое время для того, чтобы масляный насос прокачал масло по системе смазки и оно поступило ко всем трущимся частям. В это время двигатель как раз и будет работать в режиме так называемого масляного "голодания", о котором мы уже упоминали выше. Понятно, что при этом резко возрастает трение и износ. Таким образом, чем более масло способно сохранять текучесть при низких температурах, тем быстрее оно будет прокачано по системе смазки и обеспечит защиту двигателя. Лучшими в этом отношении являются моторные масла класса "OW".
Что касается выбора так называемого "летнего" класса, то следует отметить, что боль* шинство европейских производителей автомобилей рекомендуют использование масел класса "40" по SAE. Это связано с высокой тепловой напряженностью современных двигателей внутреннего сгорания и наличием высоких температур, удельных давлений и скоростей сдвига в различных зонах двигателя (поршневые кольца, распределительный вал, подшипники коленчатого вала,и т.д.). В этих жестких условиях масло должно сохранять вязкость, достаточную для образования масляной пленки и охлаждения пар трения. Эта задача становится особенно актуальной для предотвращения повышенного износа, задиров и "заклинивания" в жару или во время длительного нахождения в "пробке" (в условиях отсутствия обдува и охлаждения двигателя потоками встречного воздуха и, как следствие, перегрев масла в картере двигателя), а также в случае перегрева двигателя из-за возможных неисправностей в системе охлаждения.
Цитата(Zhest' @ 19.1.2011, 15:50)

Что касается выбора так называемого "летнего" класса, то следует отметить, что боль* шинство европейских производителей автомобилей рекомендуют использование масел класса "40" по SAE. Это связано с высокой тепловой напряженностью современных двигателей внутреннего сгорания и наличием высоких температур, удельных давлений и скоростей сдвига в различных зонах двигателя (поршневые кольца, распределительный вал, подшипники коленчатого вала,и т.д.). В этих жестких условиях масло должно сохранять вязкость, достаточную для образования масляной пленки и охлаждения пар трения. Эта задача становится особенно актуальной для предотвращения повышенного износа, задиров и "заклинивания" в жару или во время длительного нахождения в "пробке" (в условиях отсутствия обдува и охлаждения двигателя потоками встречного воздуха и, как следствие, перегрев масла в картере двигателя), а также в случае перегрева двигателя из-за возможных неисправностей в системе охлаждения.
Вот об этом я и говорю. Масло "30" по SAE обеспечивает топливную. экономичность. Но, есть опасность, что такому классу масла при повышенных температурах (жара, длительная работа на холостом, тошнение в пробках и т.д.), может не хватать маслянистости для образования плёнки и защиты трущихся поверхностей деталей двигателя.
Это и создаёт вопрос - есть ли реальная опасность того, что при использовании масла с классом "30", может возникнуть заклинивание деталей двигателя из-за недостаточной вязкости масла (то есть, недостаток смазки и защиты трущихся поверхностей от перегрева)?
Цитата(vadym @ 19.1.2011, 20:13)

Вот об этом я и говорю. Масло "30" по SAE обеспечивает топливную. экономичность. Но, есть опасность, что такому классу масла при повышенных температурах (жара, длительная работа на холостом, тошнение в пробках и т.д.), может не хватать маслянистости для образования плёнки и защиты трущихся поверхностей деталей двигателя.
Это и создаёт вопрос - есть ли реальная опасность того, что при использовании масла с классом "30", может возникнуть заклинивание деталей двигателя из-за недостаточной вязкости масла (то есть, недостаток смазки и защиты трущихся поверхностей от перегрева)?
К примеру, у Акцента, вне зависимости от времени года, заливается масло 5w30. И это масло прописано, как рекомендуемое производителем.
Скажу так: для Нексии, в период с октября по апрель, можно лить смело.
Цитата(Zhest' @ 19.1.2011, 21:56)

К примеру, у Акцента, вне зависимости от времени года, заливается масло 5w30. И это масло прописано, как рекомендуемое производителем.
Скажу так: для Нексии, в период с октября по апрель, можно лить смело.
Так ведь масло же заливается в среднем на год (а то и больше). С октября по апрель - почти полгода.... А на следующие полгода (летние месяцы, жаркие), переходить на сороковку? Это же будут просто не оправданно большие расходы. Тогда смысл лить на зиму одно, а на лето другое.?..
Цитата(vadym @ 19.1.2011, 21:42)

Так ведь масло же заливается в среднем на год (а то и больше). С октября по апрель - почти полгода.... А на следующие полгода (летние месяцы, жаркие), переходить на сороковку? Это же будут просто не оправданно большие расходы. Тогда смысл лить на зиму одно, а на лето другое.?..

В среднем, у меня авто около 20 тыс в год проезжает. Соответственно, две замены масла.
Вспомнил, у знакомых в Запорожье, Авео ездит круглогодично на 5w30 Ликви Молли. Уже тысяч 90 пробега и норм.
Если так, как у вас, то 5w40 получается более универсальным...
Цитата(Zhest' @ 19.1.2011, 22:49)

В среднем, у меня авто около 20 тыс в год проезжает. Соответственно, две замены масла.
Вспомнил, у знакомых в Запорожье, Авео ездит круглогодично на 5w30 Ликви Молли. Уже тысяч 90 пробега и норм.
Если так, как у вас, то 5w40 получается более универсальным...
У меня, за два с половиной года Нексия накрутила 15000 км. пробега. Я всё это время заливал 5w-30. Как на первом ТО залили 5w-30, так и не менял класс, его и заливал и на зиму и на лето. Но прочитав некоторые материалы, послушав некоторых любителей и профессионалов, задумываюсь, может ли быть опасным для Нексии это масло (наверное в основном в более жаркий период года)? А чтобы не менять его каждые полгода (так как машина не проходит заветные 10000 ни в полгода, ни в год), есть ли смысл заливать именно "30"? Не будет ли больше опасности заклинить двигатель?
Вот в этой теме, все расписано:
http://camion.com.ua/phpbb/viewtopic.php?p=31750#31750Читаем и делаем выводы...
Цитата(Zhest' @ 19.1.2011, 23:30)

Вот в этой теме, все расписано:
http://camion.com.ua/phpbb/viewtopic.php?p=31750#31750Читаем и делаем выводы...
О! Это серьёзно. Спасибо за ссылку. Но не мог понять, зачем узбеки рекомендуют использовать 5w-30 первым в списке рекомендуемых, а потом в конце, они дают оговорку, что это масло следует использовать когда температура долгое время держится ниже -20С. То есть выходит, что они тоже как бы себя оберегают говоря - используйте это масло,... но зимой, чтобы в случае проблем у кого-то с двигателем летом на таком масле, к ним не предъявляли претензий....
Ну и я о том же говорил, что в прохладное время года, это масло в самый раз.
Вот
сылкаТам гистограмма, такая-же кстати как и в книжке нексиевской.
В условиях украинского климата, зимой безразлично какое масло использовать, т.к. масло имеет следующие температурные характеристики:
5w30 - -35 +30
5w40 -30 +35
Я не думаю, что в ближайшей переспективе у нас установиться температу ниже -35.
Я, например, вообще круглый год лью 10w40. Про марку необходимого масла очень хорошо расписано в книжке к Нексии, которая шла с завода.
Нужно учитывать и тот факт, что мотор Нексии не требователен к маслу. Главное, не лить в него паленку!
Цитата(Zhest' @ 20.1.2011, 15:07)

Нужно учитывать и тот факт, что мотор Нексии не требователен к маслу. Главное, не лить в него паленку!
Ну тут уже как повезет. Реалии нашей страны ...
Цитата(Roitman @ 20.1.2011, 15:14)

Ну тут уже как повезет. Реалии нашей страны ...
Покупать у оффициалов. Или у хороших знакомых.
Цитата(Zhest' @ 20.1.2011, 11:24)

Ну и я о том же говорил, что в прохладное время года, это масло в самый раз.
А на лето что будете заливать "40", или "30" оставите? Ведь в тех ссылках люди рекомендуют оптимальный вариант для нексии именно "40" независимо от стиля езды и количества клапанов.
Если выезжать за год так под 20 тыс. км., то да, можно летом лить "40", ну а на зиму переходить на "30", а когда пробег не доходит до нужной цифры (хотя бы 10000 км.) в год, то наверное лучше лить только "40". Это я такой вывод себе делаю из прочитанного. Многие утверждают что для движка Нексии "30" летом увеличит износ двигателя и приведёт к задирам...
Цитата(vadym @ 20.1.2011, 22:43)

А на лето что будете заливать "40", или "30" оставите? Ведь в тех ссылках люди рекомендуют оптимальный вариант для нексии именно "40" независимо от стиля езды и количества клапанов.
Если выезжать за год так под 20 тыс. км., то да, можно летом лить "40", ну а на зиму переходить на "30", а когда пробег не доходит до нужной цифры (хотя бы 10000 км.) в год, то наверное лучше лить только "40". Это я такой вывод себе делаю из прочитанного. Многие утверждают что для движка Нексии "30" летом увеличит износ двигателя и приведёт к задирам...
Я на лето заливаю 5w40. Этого вполне достаточно для обеспечения защиты мотора летом,тем более, что я не эксплуатирую авто в жестких условиях.
Жёсткие=тяжёлые условия? Или это что-то другое?
Высокие обороты, температурный режим от +42*С, езда на высоких оборотах с макимальной загрузкой.
Я дико извеняюсь что встриаю в вашу беседу но масло 5W30, может быть полной синтетикой или полусинтетикой. О каком из этих масел вы беседуете.
Цитата(Zhest' @ 21.1.2011, 0:17)

Высокие обороты, температурный режим от +42*С, езда на высоких оборотах с макимальной загрузкой.
При таком режиме оправданно использование масла 5w-30?
Цитата(road @ 21.1.2011, 0:54)

Я дико извеняюсь что встриаю в вашу беседу но масло 5W30, может быть полной синтетикой или полусинтетикой. О каком из этих масел вы беседуете.
Честно признаюсь, о таких деталях я и не знал.
Какое из них "безвредное" для двигателя Нексии летом, в жарких условия окружающего воздуха (если конечно так можно спрашивать)?
Цитата(vadym @ 21.1.2011, 0:29)

Честно признаюсь, о таких деталях я и не знал.
Какое из них "безвредное" для двигателя Нексии летом, в жарких условия окружающего воздуха (если конечно так можно спрашивать)?
Вы в Африку или в Австралию собрались ехать на своем Авто? дык тогда надо лить 5W50/
Цитата(road @ 21.1.2011, 1:48)

Вы в Африку или в Австралию собрались ехать на своем Авто? дык тогда надо лить 5W50/
Туда соберусь вряд ли. Но вот каким было летом в прошлом году, заставляет подумывать о жаре...
Но не хочется менять класс масла без уважительных причин. Вот и хочу узнать все +- 5w-30 для Нексии, чтобы более объективно оценить ситуацию....
Я говорю о синтетике, которая стойка как к отрицательным, так и к высоким температурам.
Цитата(Zhest' @ 21.1.2011, 10:27)

Я говорю о синтетике, которая стойка как к отрицательным, так и к высоким температурам.
Так вот товарищи оппоненты, если я правильно понял мануал в нексию рекомедуют лить фордовскую полусинтетику Мобил FE 5W30 или его аналог, в связи с тем что это опелевский движок и снят с кадета, а корнцерн опель был изьят у немцев после войны Американцами в виде компенсации. И принадлежит он концерну Дженерал Моторс, если я ничего не путаю все Опелевские движки тех лет разрабатывались под фордофскую полусинтетику 5w30 в том числе и анвлог нашего движка для кадета, а так как двигатель с тех времен никто конструктивно не менял то и для нашего движка идут те же допуски,
А узбеки льт Лысую Моль потому что имеют хорошую моржу от Официальных представителей этого продукта в Украине.
Валера, тут ты прав: есть и синь, а есть и полу-синь 5w30.
Я веду речь о таком моторном масле:
http://camion.com.ua/Leihtlauf-Speial-LL-SAE-5W-30Имеется у меня его на две замены, да и купил я его за пол-цены, поскольку сервис закончил работать с ними и распродавал масла.
ИМХО: на зимний период, как раз подойдет. Да и масло нормального производителя, с допусками Опель, поэтому ничего плохого в такой замене не вижу.
Цитата(Zhest' @ 21.1.2011, 18:44)

Валера, тут ты прав: есть и синь, а есть и полу-синь 5w30.
Я веду речь о таком моторном масле:
http://camion.com.ua/Leihtlauf-Speial-LL-SAE-5W-30Имеется у меня его на две замены, да и купил я его за пол-цены, поскольку сервис закончил работать с ними и распродавал масла.
ИМХО: на зимний период, как раз подойдет. Да и масло нормального производителя, с допусками Опель, поэтому ничего плохого в такой замене не вижу.
я ничего против не имею, машина ездить на нем будет и все будет ок, я просто внес ясность про масла которые рекомендует использовать завод изготовитель.
Кстати у масла которое ты используеш 025 допуск, а это если я ничего ни путаю для последних опелевских движков.
Цитата(road @ 21.1.2011, 19:41)

я ничего против не имею, машина ездить на нем будет и все будет ок, я просто внес ясность про масла которые рекомендует использовать завод изготовитель.
Кстати у масла которое ты используеш 025 допуск, а это если я ничего ни путаю для последних опелевских движков.
Все верно, да и производитель вот что пишет про него:
Продукт успешно прошел тестирование на двигателях с турбонаддувом и катализатором. Особо рекомендуется применение в бензиновых и дизельных двигателях нового поколения, производимых фирмой Opel. Тем не менее, этот продукт можно применять и в более старых двигателях, если в них применяется масло этого класса вязкости.
Короче, хуже не будет...
Так всё таки.
Для ясности. Будет ли происходить повышенный износ деталей двигателя Нексии при использовании 5w-30 летом в этом двигателе, или чего ешё хуже вообще заклинивание последнего из-за возможного недостатка смазки?
Это масло ЛМ на которое ссылка - синтетика или полу синтетика? Какое лучше с классом 5w-30 для нексиевского двигателя?
Цитата(vadym @ 21.1.2011, 22:54)

Так всё таки.
Для ясности. Будет ли происходить повышенный износ деталей двигателя Нексии при использовании 5w-30 летом в этом двигателе, или чего ешё хуже вообще заклинивание последнего из-за возможного недостатка смазки?
Это масло ЛМ на которое ссылка - синтетика или полу синтетика? Какое лучше с классом 5w-30 для нексиевского двигателя?
Масло на сссылке полная синтетика, при использовании масел 5w40, 5W30 полусинтетики 5W30 синтетики повышенного износа деталий происходить не будет. Если использовать качественное масло ваш двигатель проходит свой ресурс без проблем, а если вы будети заливать Кастрол 10W60, то у вас будет практически вечный движок.
А вообще сделайте себе одолжение откройте сервесную книжку на последних страницах, там указаны вязкости масел которые Рекомендует завод изготовитель, а это значит что если вы будите успользовать масла с вязкостью указанной в сервесной книжки, то завод изготовитель гарантирует что ваш движок будет жить долго и счасливою А так как узбеки всевошиш перевили с английского мануалы полученные от корейцев, а те в свою очередь получили их вместе с патентом и оборудованием для призводства Деу Расер, который у Немцев назывался Опель Кадет Е, то писали эту сервисную книжку по сути Немцы и там указана правдивая инфа. Есть только одно масло далжно быть качественное.
Цитата(road @ 22.1.2011, 0:34)

а если вы будети заливать Кастрол 10W60, то у вас будет практически вечный движок.
Это шутка такая?
Вообще-то я сервисную книгу читал - перечитывал многократно. Но там так написано, ... весьма не очень. Достаточно похоже на технический перевод с инязыка на наш. Узбеки приводят всего лишь как рекомендацию это три типа масел: 5w-30; 5w-40; и 10w-40. По крайней мере так в моей книжке 2008 года. В таблице температурных режимов масел классов больше, но это же не рекомендации, а только температурный режимы и применение разных видов масел.
Для себя я понял, что двигатель не привередлив. Но конечно же 10w-60.... это наверное для экватора....
А так, то меня больше смущает то, что многие не рекомендуют лить например Leihtlauf-Speial-LL-SAE-5W-30 потому что будет повышена шумность, ударные нагрузки и повышенный износ особенно летом.
Не понятно почему на счёт одного и того же масла такие разные мнения.
А ещё, тут уже было сказано за допуски опель.... узбеки то вообще об этом ничего (и единого слова) не написали. Значит на это обращать внимание не нужно, или это их ошибка?
Цитата(vadym @ 22.1.2011, 0:47)

Это шутка такая?
vadym не обижайтесь пожалуйста, но боюсь вы в этом уже не разберетись. Ван уже дали кучу технической информации, давали сылки на масло. Идя по сылке где в описании написано что масло полная синтетика вы спрашиваете в Синтетика это или полусинтетика. Вам написали что в сервисной книжке написаны типы масел которые рекомендует разработчик этих движков вы их сами перечисляте. а потом пишете что это всеголиш рекомендации, когда я вам постом выше написал что это за рекомендации. Вы путаете сервисную книжку, со справочником по техническому обслуживанию автомобиля котороя в тираж даже и не выходил, а находтся на заводе изготовителя, ее даже на сервесе нету. СЕРВИСНАЯ КНИЖКА ЭТО КНИЖКА ДЛЯ ПРОСТЫХ СМЕРТНЫХ КОТОРАЯ НЕ ВЛАЗЯ В ТЕХНИЧЕСКУЮ ЧАСТЬ АВТОМОБИЛЯ РАСКАЗЫВАЕТ ВАМ НА ДОСТУПНОМ ЯЗЫКЕ ЧТО ВАМ НУЖНО ДЕЛАТЬ ДЛЯ ТОГО ЧТОБ ВЫ НЕ УГРОБИЛИ СЕБЯ И МАШИНУ МОГЛИ УПРАВЛЯТ ЕЙ И ВОВРЕМЯ ЕЕ ОБСЛУЖИВАТЬ(МЕНЯТЬ МАСЛО СВЕЧИ ФИЛЬТРА И Т,Д,) И В НЕЙ ЖЕ УКАЗАНО ПОД КАКОЕ МАСЛО БЫЛ РАЗРАБОТАН ДВИЖОК КОТОРЫЙ СТОТ НА ВАШЕМ АВТО.
Лично я невижу смысла вам что-то обьяснять
Но прошу учесть что это лично мое мнения и оно отражает только мое виденье этого вопроса, может кто-то другой сможет вам на более простом языке объяснить это.
Цитата(vadym @ 21.1.2011, 23:54)

Так всё таки.
Для ясности. Будет ли происходить повышенный износ деталей двигателя Нексии при использовании 5w-30 летом в этом двигателе, или чего ешё хуже вообще заклинивание последнего из-за возможного недостатка смазки?
Это масло ЛМ на которое ссылка - синтетика или полу синтетика? Какое лучше с классом 5w-30 для нексиевского двигателя?
Я лил 5в30 круглый год. Потом перешол на 5в40. По моим наблюдениям на 5в40 был незначительный угар масла, кстати такоеже наблюдалось у знакомого на форд фиесте 08 гв. Он перешол на фордовскую полу синтетику 5в30 и все стало гуд. Что касается моей машины, щас я перешол опять на полную синтетику 5в30, масло фирмы валволайн с допускам жм, до этого лил масло жм 5в30 (если я нечего не путаю так это бала полусинтетика) пока полет нормальный. Можеш смело лить 5в30 синтетику или полу синтетику и недумать не о каком износе. Главное чтобы масло было не паленое. Хотя я думаю лучше полную синтетику. Но полная и денег стоит в поряде.
Цитата(road @ 23.1.2011, 23:27)

vadym не обижайтесь пожалуйста, но боюсь вы в этом уже не разберетись. Ван уже дали кучу технической информации, давали сылки на масло. Идя по сылке где в описании написано что масло полная синтетика вы спрашиваете в Синтетика это или полусинтетика. Вам написали что в сервисной книжке написаны типы масел которые рекомендует разработчик этих движков вы их сами перечисляте. а потом пишете что это всеголиш рекомендации, когда я вам постом выше написал что это за рекомендации. Вы путаете сервисную книжку, со справочником по техническому обслуживанию автомобиля котороя в тираж даже и не выходил, а находтся на заводе изготовителя, ее даже на сервесе нету. СЕРВИСНАЯ КНИЖКА ЭТО КНИЖКА ДЛЯ ПРОСТЫХ СМЕРТНЫХ КОТОРАЯ НЕ ВЛАЗЯ В ТЕХНИЧЕСКУЮ ЧАСТЬ АВТОМОБИЛЯ РАСКАЗЫВАЕТ ВАМ НА ДОСТУПНОМ ЯЗЫКЕ ЧТО ВАМ НУЖНО ДЕЛАТЬ ДЛЯ ТОГО ЧТОБ ВЫ НЕ УГРОБИЛИ СЕБЯ И МАШИНУ МОГЛИ УПРАВЛЯТ ЕЙ И ВОВРЕМЯ ЕЕ ОБСЛУЖИВАТЬ(МЕНЯТЬ МАСЛО СВЕЧИ ФИЛЬТРА И Т,Д,) И В НЕЙ ЖЕ УКАЗАНО ПОД КАКОЕ МАСЛО БЫЛ РАЗРАБОТАН ДВИЖОК КОТОРЫЙ СТОТ НА ВАШЕМ АВТО.
Лично я невижу смысла вам что-то обьяснять
Но прошу учесть что это лично мое мнения и оно отражает только мое виденье этого вопроса, может кто-то другой сможет вам на более простом языке объяснить это.
Спасибо вообще за то, что давали советы. Я не техник или автомеханик, поэтому и вопросы задаю такие... ....которые возможно и раздражают. Но в море информации, которая иногда и чересчур обширная, крайне трудно найти правильный ответ. Поэтому у меня и возник вопрос о масле, который, я к сожалению, не до конца понял.
На счёт сервисной книжки. У меня есть такая. Но это всего лишь "набор" бланков для учётов ТО по автомобилю: бесплатное ТО; 1ТО; 2ТО и т.д. В конце, на последней странице там всего лишь перечень сервисных центров в городах СНГ. Там вообще нигде не сказано ни марки ни типы масел для двигателя и коробки передач, ни каких-либо других названий смазочных материалов не говоря о фильтрах и прочих запчастях.
Все эти названия записаны (по крайней мере у меня) в Руководстве по эксплуатации. Там я и нашёл таблицу температур и рекомендации по типу масла для Нексии где и прочёл о 5w-30 которое рекомендуют использовать в период когда температура держится ниже 20 С. Не значит ли это, что летом такое масло не годится?
vadym, ниче не будет твоему двиглу с тем маслом которое сейчас. Я в нексию лил 5w40, в ООБ лью Statoil 5w40.
Цитата(Zhest' @ 20.1.2011, 23:17)

Высокие обороты, температурный режим от +42*С, езда на высоких оборотах с макимальной загрузкой.
я когда отжигал на кадете тоже 8кл. так лил Кастрол 10W60, масло реально густое как мед, а на корсу лью Мобил1 0W40 и не заморачиваюсь.
Цитата(Jeka @ 24.1.2011, 9:36)

Хотя я думаю лучше полную синтетику. Но полная и денег стоит в поряде.
Конечно лучше, только она стоит не на много дороже, а учитывая что замена масла у многих раз в пол года/год, то это копеечная экономия.
Сергей АА7143НС
24.1.2011, 20:50
Цитата(Dream @ 24.1.2011, 20:30)

я когда отжигал на кадете тоже 8кл. так лил Кастрол 10W60, масло реально густое как мед, а на корсу лью Мобил1 0W40 и не заморачиваюсь.
Конечно лучше, только она стоит не на много дороже, а учитывая что замена масла у многих раз в пол года/год, то это копеечная экономия.
Просим Прощения за овер.... полу синтетика нормалек
Цитата(Dream @ 24.1.2011, 21:30)

я когда отжигал на кадете тоже 8кл. так лил Кастрол 10W60, масло реально густое как мед, а на корсу лью Мобил1 0W40 и не заморачиваюсь.
Конечно лучше, только она стоит не на много дороже, а учитывая что замена масла у многих раз в пол года/год, то это копеечная экономия.
Но это как сказать. Например Жм масло 5в30 стоит 280гр 5 литроа. Я щас залил валволайн 5в30 полная синтетика, стоимость 370гр 4 литра. Разница приличная в цене. Так это я сравнил Жм и Валволайн. А есле сравнивать Эсо,Равенол и тд, то получится разница ощутимая.
Допустим я для себя сделал выводы на счёт 5w-30.
Но тут вскользь упомянули про допуски к маслу.
Простите, я перерыл всё руководство (УзДеу), но там ни единого допуска, ни марок (фирм) рекомендуемого масла не нашёл.
Вопрос такой:
независимо от класса вязкости, марки масла, стоит ли обращать внимание на опелёвские допуски (так как считается, что мотор кадеттовский) на канистре с маслом? Это узбеки недосмотрели, или уже современные технологии изготовления масла таковы, что эти допуски на движки ~1988-х годов не играют никакую роль?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.