IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

4 страниц V  < 1 2 3 4 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Бортовой компьютер Нексия-клуба, Идеи для создания своими силами
vuk
сообщение 17.7.2008, 15:41
Сообщение #21


Любитель
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 370
Регистрация: 1.3.2008
Из: Харьков
Авто:Nexia 1,5 GLE
Пол:



На мой взгляд имеет смысл задумываться о замене штатного ЭБУ на более крутой со многими из упоминающихся в этой теме функций. Тока стоить это будет дооорооогоооо clapping.gif и на сою машинку я бы не торопился эту штуку ставить.

Что касается мультимедиа, то это только звучит круто, а будучи за рулем смотреть на это все некогда.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Anatoliy
сообщение 17.7.2008, 15:53
Сообщение #22


Ellektrik
*******

Группа: Член клуба
Сообщений: 3553
Регистрация: 16.2.2008
Из: Житомир (Полевая)
Пол:



Нужно придумать базовый вариант с возможностью донавешивать оборудование.
Купил базовый вариант а потом добавляеш график-карту, звуковую карту, винт, ОЗУ, клаву и т.д.


--------------------
Кто сказал что электрик не воин света? Он всегда на щите или под щитом.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
vuk
сообщение 17.7.2008, 16:01
Сообщение #23


Любитель
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 370
Регистрация: 1.3.2008
Из: Харьков
Авто:Nexia 1,5 GLE
Пол:



Цитата(Anatoliy @ 17.7.2008, 16:53) *
Нужно придумать базовый вариант с возможностью донавешивать оборудование.
Купил базовый вариант а потом добавляеш график-карту, звуковую карту, винт, ОЗУ, клаву и т.д.


А деньги берешь от продажи колес, бамперов, фар.... biggrin.gif
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Anatoliy
сообщение 17.7.2008, 16:15
Сообщение #24


Ellektrik
*******

Группа: Член клуба
Сообщений: 3553
Регистрация: 16.2.2008
Из: Житомир (Полевая)
Пол:



Цитата(vuk @ 17.7.2008, 17:01) *
А деньги береш от продажи колес, бамперов, фар.... biggrin.gif

Торговля тоже двигатель прогресса. drinks.gif


--------------------
Кто сказал что электрик не воин света? Он всегда на щите или под щитом.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Pawa
сообщение 18.7.2008, 8:26
Сообщение #25


Авторитет
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 819
Регистрация: 5.6.2008
Из: Харьков
Пол:



Цитата(vuk @ 17.7.2008, 17:01) *
А деньги берешь от продажи колес, бамперов, фар.... biggrin.gif

+100!!! Ну насмешил wink.gif
И таки да! чтобы осуществлять описанные выше апгрейды без коренной доработки ПО нужно изначально закладывать систему на базе микро ПК, оно конечно хоца, но $$$$$$ shok.gif
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Pawa
сообщение 18.7.2008, 11:51
Сообщение #26


Авторитет
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 819
Регистрация: 5.6.2008
Из: Харьков
Пол:



Итак товарисчи drinks.gif
Предлагаю для начала освоить следующие функции, реализовав их в действующем образце:
-Измерение обьема топлива в баке с калибровкой под конкретный ав-ль;
-Измерение текущего расхода топлива (л/100 км)
-Вывод указанной информации на символьный дисплей 2х16 символов

В качестве элементной базы предлагаю Атмега 8535 с привязкой схемотехники к готовым макетным платам (есть на Героев труда и в моем запасе wink.gif ), выводить инфу мона на стандартный дисплей с встроенным контроллером, также имеется в моих запасах. Для разработки ПО предлагаю использовать Baskom AVR, простая и мощная оболочка с массой готовых примеров программ, лекарство имееца.

P.S. Возможно что в ходе дальнейшего совершенствования ПО ресурсов 8535 не хватит, это поправимо если ПО написано на Баскоме или другом аналогичном продукте. Считаю разумным параллельно размещать проект на радиолюбительском форуме, я за Казус.ру

plus.gif plus.gif plus.gif
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
AlfaNick
сообщение 18.7.2008, 11:55
Сообщение #27


Почетный нексиавод
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1579
Регистрация: 3.3.2008
Из: Харьков
Авто:Peugeot 308 Allure 1,6 THP
Пол:



Цитата(Pawa @ 18.7.2008, 12:51) *
Итак товарисчи drinks.gif
Предлагаю для начала освоить следующие функции, реализовав их в действующем образце:
-Измерение обьема топлива в баке с калибровкой под конкретный ав-ль;
-Измерение текущего расхода топлива (л/100 км)
-Вывод указанной информации на символьный дисплей 2х16 символов

В качестве элементной базы предлагаю Атмега 8535 с привязкой схемотехники к готовым макетным платам (есть на Героев труда и в моем запасе wink.gif ), выводить инфу мона на стандартный дисплей с встроенным контроллером, также имеется в моих запасах. Для разработки ПО предлагаю использовать Baskom AVR, простая и мощная оболочка с массой готовых примеров программ, лекарство имееца.

P.S. Возможно что в ходе дальнейшего совершенствования ПО ресурсов 8535 не хватит, это поправимо если ПО написано на Баскоме или другом аналогичном продукте. Считаю разумным параллельно размещать проект на радиолюбительском форуме, я за Казус.ру

plus.gif plus.gif plus.gif

plus.gif
сразу же необходимо реализовывать связь по к-лайн
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Pawa
сообщение 18.7.2008, 12:03
Сообщение #28


Авторитет
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 819
Регистрация: 5.6.2008
Из: Харьков
Пол:



Цитата(AlfaNick @ 18.7.2008, 12:55) *
plus.gif
сразу же необходимо реализовывать связь по к-лайн

Таки да! AlfaNick ты гдето писал что есть инфа по к-лайн, поделись плиз (pavel1801САБАЧКАya.ru).
И есче кто в курсе как устроен уровнемер в топливном баке, какой принцип действия, какой выходной сигнал, погрешность измерения, диапазон измерения (зона нечувствительности внизу/вверху)????? Как говорится мы не местные, помогите кто чем может smile.gif И просьба не надо реплик типа уровнемер там фуфло, лучше конкретные цифры.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Dani
сообщение 18.7.2008, 12:04
Сообщение #29


Караван-баши
******

Группа: Администраторы
Сообщений: 1444
Регистрация: 23.1.2008
Из: Ришон ле-Цион
Пол:



Я се давно мечтаю таблетку кудысь присобачить красиво.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
niki
сообщение 18.7.2008, 13:05
Сообщение #30


ФАНАТ GM
*******

Группа: Гости
Сообщений: 2865
Регистрация: 21.1.2008
Из: Киев, Ворзель-1
Авто:BUICK PARK AVENUE
Пол:



Да уж , я смотрю, народ серьезно взялся..... Дабы поддержать Ваши устремления , рассказываю

Уровнемер представляет собой керамическую пластинку, на которой нанессены сегменты сопротивлений. ползунок , с поплавком , по мере перемещения (уменьшения бензина в баке) замыкает тот или инй сегмент на пластинке , с общим проводом. Уровнемер не является переменным сопротивлением - сопротивление там изменяется дискретно. К сожалению параметры я сейчас не назову (конкретно знаечения сопротивлений) однако скажу точно , что при полном баке - сопротивление максимально, а при пустом баке - сопротивление - минимально.


Вот - выкладываю протокол ALDL

[attachment=1938:aldl_data.doc]


--------------------
...я тебе один умный вещь скажу , только ты не абижЯйся....
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Pawa
сообщение 18.7.2008, 13:15
Сообщение #31


Авторитет
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 819
Регистрация: 5.6.2008
Из: Харьков
Пол:



Цитата(niki @ 18.7.2008, 14:05) *
ползунок , с поплавком , по мере перемещения (уменьшения бензина в баке) замыкает тот или инй сегмент на пластинке , с общим проводом.

Опаньки shok.gif так тут еще нуно учесть характеристики электрической цепи, дабы пожару не наделать своими штучками.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
niki
сообщение 18.7.2008, 13:18
Сообщение #32


ФАНАТ GM
*******

Группа: Гости
Сообщений: 2865
Регистрация: 21.1.2008
Из: Киев, Ворзель-1
Авто:BUICK PARK AVENUE
Пол:



Пожару быть не должно..... подумай сам , обычный опелевский показометр бенза , по сути самый простой микроампертметр, включенный последовательно с датчиком уровня , и питается вся эта байда 12 В , которые в опеле , в отличии от нексии , еще и застабилизированы креном на панели приборов.

кста , вот еще одна полезная инфа по протоколу обмена... читайте - наслаждайтесь - разбирайтесь... smile.gif

[attachment=1939:gm_prt.doc]


--------------------
...я тебе один умный вещь скажу , только ты не абижЯйся....
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Pawa
сообщение 18.7.2008, 13:48
Сообщение #33


Авторитет
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 819
Регистрация: 5.6.2008
Из: Харьков
Пол:



Цитата(niki @ 18.7.2008, 14:18) *
самый простой микроампертметр, включенный последовательно с датчиком уровня

niki а серийные приборы как подключаются к штатному уровнемеру и микроамперметру? я так понимаю если не делать токового повторителя то будет внесена погрешность в измерение.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
niki
сообщение 18.7.2008, 14:10
Сообщение #34


ФАНАТ GM
*******

Группа: Гости
Сообщений: 2865
Регистрация: 21.1.2008
Из: Киев, Ворзель-1
Авто:BUICK PARK AVENUE
Пол:



[attachment=1940:BENZOMETR.JPG]

Вот тебе схемка подключения на нексии (штатная)

[attachment=1941:benzometropel.JPG]

А вот тебе схемка подключения во всех нормальных опелях.

сами измерители (в баке) - полностью взаимозаменяемы - это точно - сам проверял.

Но сами приборы я не разбирал - не думаю , что там стоит токовый повторитель - основная задача здесь , свести ток в цепи до минимума. А точность , в приборах из пластмассы - весьма и весьма небольшая , да и не нужна она там.... Это ж для читателей и телезрителей... smile.gif


--------------------
...я тебе один умный вещь скажу , только ты не абижЯйся....
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
niki
сообщение 21.7.2008, 12:12
Сообщение #35


ФАНАТ GM
*******

Группа: Гости
Сообщений: 2865
Регистрация: 21.1.2008
Из: Киев, Ворзель-1
Авто:BUICK PARK AVENUE
Пол:



что то тишина в студии.... sad.gif


--------------------
...я тебе один умный вещь скажу , только ты не абижЯйся....
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Pawa
сообщение 26.7.2008, 18:33
Сообщение #36


Авторитет
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 819
Регистрация: 5.6.2008
Из: Харьков
Пол:



Цитата(niki @ 21.7.2008, 13:12) *
что то тишина в студии.... sad.gif

Та да sad.gif Видать темка не многих сильно интересует, а я на неделю из города уезжал, теперь еще на работе месяц закрыть shok.gif
niki спасибо за схемки, надеюсь ближайшее время продолжу заниматься данным вопросом, тока доводчики у меня всеравно на первом месте wink.gif .
Появилась мысля вставить этот девайс вместо штатных часов, а часы организовать в нем же (идея на перспективу).
А еще появилась мысля что ежели будет недорогой девайс отображающий более менее точно кол-во топлива в баке и текущий расход топлива (+ на перспективу разные комбинации счетчиков топлива) то может этого и хватит plus.gif
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
AlfaNick
сообщение 28.7.2008, 11:10
Сообщение #37


Почетный нексиавод
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1579
Регистрация: 3.3.2008
Из: Харьков
Авто:Peugeot 308 Allure 1,6 THP
Пол:



Цитата(Pawa @ 26.7.2008, 19:33) *
Та да sad.gif Видать темка не многих сильно интересует, а я на неделю из города уезжал, теперь еще на работе месяц закрыть shok.gif
niki спасибо за схемки, надеюсь ближайшее время продолжу заниматься данным вопросом, тока доводчики у меня всеравно на первом месте wink.gif .
Появилась мысля вставить этот девайс вместо штатных часов, а часы организовать в нем же (идея на перспективу).
А еще появилась мысля что ежели будет недорогой девайс отображающий более менее точно кол-во топлива в баке и текущий расход топлива (+ на перспективу разные комбинации счетчиков топлива) то может этого и хватит plus.gif

Меня тоже неделю не было в городе.
Идею установки БК вместо часов полностью поддерживаю - там ему и место.
По поводу к-лайн протокола: он специфицирован ISO9141. Специально для него разработана микросхема МС33199 (даташит: [attachment=1992:MC33199.pdf]). Кстати как оказалось, довольно редкая микруха.
Универсальный адаптер должен подтягивать к-линию к 12 и к 5 вольтам (12 вольт для VAG группы и 5 вольт для GM в том числе и Дэу).
Сам протокол передачи данных для 8 и 16 клапанных машин отличается.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
AlfaNick
сообщение 28.7.2008, 11:17
Сообщение #38


Почетный нексиавод
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1579
Регистрация: 3.3.2008
Из: Харьков
Авто:Peugeot 308 Allure 1,6 THP
Пол:



Цитата(niki @ 18.7.2008, 14:05) *
Вот - выкладываю протокол ALDL

[attachment=1938:aldl_data.doc]

Niki, этот протокол откуда? Может это для 16 клапанной? Потому что для 8 клапанной протокол совсем другой, по крайней мере назначение байтов
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Pawa
сообщение 28.7.2008, 11:54
Сообщение #39


Авторитет
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 819
Регистрация: 5.6.2008
Из: Харьков
Пол:



Цитата(AlfaNick @ 28.7.2008, 12:10) *
По поводу к-лайн протокола: он специфицирован ISO9141.
Сам протокол передачи данных для 8 и 16 клапанных машин отличается.

AlfaNick у меня такой вопрос, если подключение к к-линии нуно тока для чтения кодов ошибок, то не проще ли отказаться от сопряжения с ним. Не думаю что ошибки выскакивают часто, мона и ноут или ПК притарабанить когда понадобиться, если вобще понадобиться? plus.gif Ты как думаешь?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
vlad
сообщение 28.7.2008, 12:40
Сообщение #40


Почетный нексиавод
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 2051
Регистрация: 17.4.2008
Из: Киев, Нивки
Авто:nexia gle sohc 2007
Пол:



Цитата(Pawa @ 28.7.2008, 14:54) *
AlfaNick у меня такой вопрос, если подключение к к-линии нуно тока для чтения кодов ошибок, то не проще ли отказаться от сопряжения с ним. Не думаю что ошибки выскакивают часто, мона и ноут или ПК притарабанить когда понадобиться, если вобще понадобиться? plus.gif Ты как думаешь?


Ну, не знаю. У меня с К-линии читается вся инфа, отдельно только питание. На более свежих машинах стоит другой разъем ЭБУ, там и питание оттуда берется, то есть для подключения агрегат втыкается в К-линию, выводится термодатчик - и все. Довольно удобно.


--------------------
Чтобы машина больше ездила и меньше ломалась, надо больше ездить и меньше ломать.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

4 страниц V  < 1 2 3 4 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 15.6.2025, 21:42
Разработка сайта: JetBrain, 2008