AlfaNick
16.7.2008, 13:31
Итак, решил создать отдельную тему для обсуждения вопросов касательно клубного БК для Дэу Нексии (пока что).
Как я понимаю, БК подключается к к-линии ЭБУ, а так же к датчикам и исполнительным механизмам автомобиля.
При подключении к ЭБУ БК может получать и передавать определенный объем информации, регламентированный ALDL протоколом.
Для реализации функции маршрутного компьютера дополнительно крайне желательно иметь подключение к датчику скорости, форсункам и датчику уровня топлива. Это позволит существенно повысить точность вычислений.
Обеспечив указанные подключения мы можем реализовать классический функционал бортового компьютера, например Мультитроника.
Особенностями нашего БК в этой части может быть представление информации. Приведу пример: можно наглядно реализовать расходомер, который в графическом виде будет показывать мгновенный расход, а так же на этом экране отображать средний расход, литров в баке, пройденный путь и км до заправки. Нечто подобное я видел реализовано в Lexus, но там отображался расход не в л/100км, а в км/1л (точнее в милях на галлон). Для нас это слегка непривычно, но если подумать, то это очень полезная функция.
Теперь по поводу функций, которых не встретишь в серийных БК:
Взаимодействие с сигнализацией окткрывает широкие возможности по интеллектуальному дистанционному управлению различными устройствами, например стеклоподъемниками, о чем идет обсуждение в соответствующей теме.
Транслирование ALDL протокола в интерфейс RS-232 или USB для прямого подключения сканеров без к-лайн адаптера.
Накопление и последующий анализ информации.
Реализация режима круиз-контроля (не простая, но вполне реализуемая функция).
Давайте Ваши предложения, проанализируем их, после чего можно составить тех. задание и выбирать элементную базу.
Anatoliy
16.7.2008, 14:04
Отлично, поехали.
У меня стоит БК-22- отличный помощьник в анализе работы двигателя. Пока пользуюсь расходом топлива на 100 км. при поездке, остаток топлива в баке, часами, тахометром, температура двигателя. При аварийных ситуациях могу определить код ошибки.
1. Хочу чтобы даные за поездку накапливались в базе даных, потом сливать их на флешку с последующей обработкой результатов на ПК.
2. Хочу хороший графический дисплей с возможностью выводить один параметр большим шрифтом или несколько мелким, также возможность построения графика на мониторе во времья поездки (параметры координат задавать пользователем).
3. Хочу GPS, по которому точнее определяется скорость а также местоположение в пространстве.
.....
AlfaNick
16.7.2008, 14:17
GPS приемник можно установить, в этом проблемы я не вижу. Проблему вижу в картах. Мы наворачиваем наш БК до мультимедийных возможностей, что существенно его удорожит и усложнит разработку.
Без функции прокладки маршрута и движения по маршруту, а так же справочника по адресам, я не вижу смысла устанавливать GPS. Только для того чтобы определять широту, долготу, высоту, скорость и время?
Я предлагаю на первом этапе ставить задачи, которые можно реализовать на микроконтроллерах типа АВР с отображением на монохромном графическом индикаторе низкого разрешения.
Цитата(AlfaNick @ 16.7.2008, 14:31)

БК подключается к к-линии ЭБУ, а так же к датчикам и исполнительным механизмам автомобиля.
Для реализации функции маршрутного компьютера дополнительно крайне желательно иметь подключение к датчику скорости, форсункам и датчику уровня топлива. Это позволит существенно повысить точность вычислений.
Особенностями нашего БК в этой части может быть представление информации.
Теперь по поводу функций, которых не встретишь в серийных БК:
Взаимодействие с сигнализацией.
Транслирование ALDL протокола в интерфейс RS-232 или USB для прямого подключения сканеров без к-лайн адаптера.
Накопление и последующий анализ информации.
Реализация режима круиз-контроля (не простая, но вполне реализуемая функция).
Давайте Ваши предложения, проанализируем их, после чего можно составить тех. задание и выбирать элементную базу.
Накопление и анализ информации непосредственно в БК.
Вывод информации в удобном для восприятия графическом виде (т.е. стрелки, столбики, графики а не сугубо символьное отображение).
Мультимедийные функции с поддержкой сменных ЮСБ носителей.
Поддержка ЖПС навигации (при наличии внешних ЖПС приемников).
Цитата(AlfaNick @ 16.7.2008, 15:17)

GPS приемник можно установить, в этом проблемы я не вижу. Проблему вижу в картах. Мы наворачиваем наш БК до мультимедийных возможностей, что существенно его удорожит и усложнит разработку.
Без функции прокладки маршрута и движения по маршруту, а так же справочника по адресам, я не вижу смысла устанавливать GPS. Только для того чтобы определять широту, долготу, высоту, скорость и время?
Я предлагаю на первом этапе ставить задачи, которые можно реализовать на микроконтроллерах типа АВР с отображением на монохромном графическом индикаторе низкого разрешения.
Удорожит - согласен, усложнит разработку - не согласен. Система будет собираться из стандартных компонентов, максимум самому придется делать модули дискретного ввода / вывода. Из сложностей первое что намечается - создание единой программы которая будет запускать различное ПО (Анализ работы движка, медиа плеер, навигационное ПО) и собирать в единую БД инфу для дальнейшего анализа. Возможно что возникнут сложности с подбором мини монитора.
Мое мнение если и тратить силы на создание БК то делать ВЕСЧЬ а не очередной типовой продукт с незначительными доработками.
Но оба направления (микро ПК и МК типа АВР) имеют право на жизнь и у каждого есть свои преимущества и недостатки
AlfaNick
16.7.2008, 14:33
ОЕМ GPS приемник можно не за дорого купить и встроить в БК, а вынести только антенну. Однако я еще раз предлагаю, давайте к ЖПС и мультимедиям вернемся попозжее.
Anatoliy
16.7.2008, 14:35
Я так понял что тема начнет распадатся на подтемы по направлениях технического воплощения.
Давайте все "хочу" в кучу а потом этот весь хлам обсудим и оставим необходимое.
Anatoliy
16.7.2008, 14:36
Цитата(AlfaNick @ 16.7.2008, 15:33)

давайте к ЖПС и мультимедиям вернемся попозжее.
ОК, я согласен.
AlfaNick
16.7.2008, 14:39
Какая может быть стоимость микроПК? Вы учтите, что это должен быть девайс, специально заточенный для использования на транспорте, т.е. рассчитанный на расширенный температурный диапазон, влажность с конденсатом и вибрации.
По собственному опыту (устанавливали на железной дороге) могу сказать, что стоимоть оборудования зашкалит за $1000, а это уже эксклюзивный прибор.
Цитата(AlfaNick @ 16.7.2008, 15:33)

ОЕМ GPS приемник можно не за дорого купить и встроить в БК, а вынести только антенну. Однако я еще раз предлагаю, давайте к ЖПС и мультимедиям вернемся попозжее.
Так прикол в том что если отказаться от мультимедиа и ЖПС тогда действительно проще собрать на АВР и о дальнейшем развитии функций мультимедиа и ЖПС забыть.
Предлагаю для начала определится с тем есть ли желание добавлять в дальнейшем мультимедиа и ЖПС, это очень сильно влияет на выбор элементной базы и на стоимость. Если мы начнем разработку девайса на АВР то в дальнейшем не сможем применить отработанное ПО при переходе на микро ПК, безусловно вариант на микро ПК будет в разы дороже АВР
AlfaNick
16.7.2008, 14:52
Цитата(Pawa @ 16.7.2008, 15:44)

Так прикол в том что если отказаться от мультимедиа и ЖПС тогда действительно проще собрать на АВР и о дальнейшем развитии функций мультимедиа и ЖПС забыть.
Предлагаю для начала определится с тем есть ли желание добавлять в дальнейшем мультимедиа и ЖПС, это очень сильно влияет на выбор элементной базы и на стоимость. Если мы начнем разработку девайса на АВР то в дальнейшем не сможем применить отработанное ПО при переходе на микро ПК, безусловно вариант на микро ПК будет в разы дороже АВР

Мы заложим интерфейс, например RS-232 или USB, который можно будет подключить как к обычному ПК или ноуту, так и к микроРС
AlfaNick
16.7.2008, 15:31
Вот пример того, что умеет Мультитроник:
Новый мощный 16-разрядный процессор.
Поддержка более 15 протоколов диагностики (в т.ч. универсальные OBD-2 ISO 9141/14230, SAE J1850 VPW и ISO 15765-4 CAN, а также фирменные протоколы ВАЗ, ГАЗ, Renault, Nissan, Chevrolet, Daewoo и многие другие). Возможна также работа непосредственно от датчика скорости и форсунки практически с любыми инжекторными автомобилями.
Крепление на приборную панель автомобиля - не требуется демонтаж составляющих интерьера а/м.
Нулевой уровень вибрации.
Возможность подключения МК только колодкой диагностики - легкая установка.
Работа на дизельных машинах по протоколу OBD-2.
Графический OEL-дисплей повышенной контрастности и морозоустойчивости.
Просмотр мгновенных параметров в виде графиков.
Самописец с функцией "Обратный отсчет".
190 функций.
Контроль за качеством топлива.
Режим СТО.
Чтение и сброс кодов ошибок (при работе с ЭБУ).
Проговаривание неисправности сразу после ее возникновения.
Журнал поездок.
Расчет времени до ТО - километры / время.
Оповещение о невыключенных габаритах.
Автоматическая регулировка яркости день / ночь.
Голосовая расшифровка кодов ошибок (при работе с ЭБУ).
6 параметров на дисплее одновременно (мультидисплей).
3 программируемых мультидисплея пользователя.
Смена 6-и параметров одним касанием.
Голосовое сопровождение названий и значений всех параметров и режимов.
Голосовое предупреждение об авариях и выходах за пределы установок.
Автоматический расчет поправочных коэффициентов по скорости и расходу топлива.
Проговор количества залитого топлива при заправке.
Предупреждение о прогреве двигателя.
Возможность подключения двух парктроников Multitronics (версия 3) - вперед и назад.
Возможность самостоятельного обновления ПО.
12 параметров на экране одновременно (Дисплей пользователя 4).
А на этот форум можно будет с него залезть?
Anatoliy
16.7.2008, 23:52
Безумство идей иногда приводит к гениальным открытиям.
Народ, я что то не совсем понял , все то , что вы здесь описали, в принципе реализовано в ШТАТ 1102
Есть такие штуки , которые подключаютсся к диагност. разъему , и через Блятузз, передают инфу на КПК. А там уже можно сделать все что угодно...
Цитата(niki @ 17.7.2008, 2:46)

Народ, я что то не совсем понял , все то , что вы здесь описали, в принципе реализовано в ШТАТ 1102
Есть такие штуки , которые подключаютсся к диагност. разъему , и через Блятузз, передают инфу на КПК. А там уже можно сделать все что угодно...
Блютуз это конечно хорошо, но не сильно надежно. Niki, ты имел ввиду ШТАТ 112? Есди все-таки 1102, то где можно про него почитать?
Сорри - ШТАТ 1002 У меня ж такая штука стоит , по моему уже все пересмотрели , ставиться вместо штатных часов , подходит для ксюндры идеально!!!!!!
Штат 1002Вот описание этого БК -
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
ТоЯматоКанава
17.7.2008, 14:56
и сколько такая штука стоит?
Anatoliy
17.7.2008, 15:10
Народ, давайте может переформулируем вопрос:
Какой БК у кого стоит и каких функций не хватает?
Какие пожелания к модификации стандартного БК?
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Вот следующая версия, Штата - 1602.... Стоит такая цяця - 370 грн. Брал в октября 2007 через Инет. Девочка из Запорожья привезла...
На мой взгляд имеет смысл задумываться о замене штатного ЭБУ на более крутой со многими из упоминающихся в этой теме функций. Тока стоить это будет дооорооогоооо

и на сою машинку я бы не торопился эту штуку ставить.
Что касается мультимедиа, то это только звучит круто, а будучи за рулем смотреть на это все некогда.
Anatoliy
17.7.2008, 15:53
Нужно придумать базовый вариант с возможностью донавешивать оборудование.
Купил базовый вариант а потом добавляеш график-карту, звуковую карту, винт, ОЗУ, клаву и т.д.
Цитата(Anatoliy @ 17.7.2008, 16:53)

Нужно придумать базовый вариант с возможностью донавешивать оборудование.
Купил базовый вариант а потом добавляеш график-карту, звуковую карту, винт, ОЗУ, клаву и т.д.
А деньги берешь от продажи колес, бамперов, фар....
Anatoliy
17.7.2008, 16:15
Цитата(vuk @ 17.7.2008, 17:01)

А деньги береш от продажи колес, бамперов, фар....

Торговля тоже двигатель прогресса.
Цитата(vuk @ 17.7.2008, 17:01)

А деньги берешь от продажи колес, бамперов, фар....

+100!!! Ну насмешил
И таки да! чтобы осуществлять описанные выше апгрейды без коренной доработки ПО нужно изначально закладывать систему на базе микро ПК, оно конечно хоца, но $$$$$$
Итак товарисчи
Предлагаю для начала освоить следующие функции, реализовав их в действующем образце:
-Измерение обьема топлива в баке с калибровкой под конкретный ав-ль;
-Измерение текущего расхода топлива (л/100 км)
-Вывод указанной информации на символьный дисплей 2х16 символов
В качестве элементной базы предлагаю Атмега 8535 с привязкой схемотехники к готовым макетным платам (есть на Героев труда и в моем запасе

), выводить инфу мона на стандартный дисплей с встроенным контроллером, также имеется в моих запасах. Для разработки ПО предлагаю использовать Baskom AVR, простая и мощная оболочка с массой готовых примеров программ, лекарство имееца.
P.S. Возможно что в ходе дальнейшего совершенствования ПО ресурсов 8535 не хватит, это поправимо если ПО написано на Баскоме или другом аналогичном продукте. Считаю разумным параллельно размещать проект на радиолюбительском форуме, я за Казус.ру
AlfaNick
18.7.2008, 11:55
Цитата(Pawa @ 18.7.2008, 12:51)

Итак товарисчи
Предлагаю для начала освоить следующие функции, реализовав их в действующем образце:
-Измерение обьема топлива в баке с калибровкой под конкретный ав-ль;
-Измерение текущего расхода топлива (л/100 км)
-Вывод указанной информации на символьный дисплей 2х16 символов
В качестве элементной базы предлагаю Атмега 8535 с привязкой схемотехники к готовым макетным платам (есть на Героев труда и в моем запасе

), выводить инфу мона на стандартный дисплей с встроенным контроллером, также имеется в моих запасах. Для разработки ПО предлагаю использовать Baskom AVR, простая и мощная оболочка с массой готовых примеров программ, лекарство имееца.
P.S. Возможно что в ходе дальнейшего совершенствования ПО ресурсов 8535 не хватит, это поправимо если ПО написано на Баскоме или другом аналогичном продукте. Считаю разумным параллельно размещать проект на радиолюбительском форуме, я за Казус.ру

сразу же необходимо реализовывать связь по к-лайн
Цитата(AlfaNick @ 18.7.2008, 12:55)

сразу же необходимо реализовывать связь по к-лайн
Таки да!
AlfaNick ты гдето писал что есть инфа по к-лайн, поделись плиз (pavel1801САБАЧКАya.ru).
И есче кто в курсе как устроен уровнемер в топливном баке, какой принцип действия, какой выходной сигнал, погрешность измерения, диапазон измерения (зона нечувствительности внизу/вверху)????? Как говорится мы не местные, помогите кто чем может

И просьба не надо реплик типа уровнемер там фуфло, лучше конкретные цифры.
Я се давно мечтаю таблетку кудысь присобачить красиво.
Да уж , я смотрю, народ серьезно взялся..... Дабы поддержать Ваши устремления , рассказываю
Уровнемер представляет собой керамическую пластинку, на которой нанессены сегменты сопротивлений. ползунок , с поплавком , по мере перемещения (уменьшения бензина в баке) замыкает тот или инй сегмент на пластинке , с общим проводом. Уровнемер не является переменным сопротивлением - сопротивление там изменяется дискретно. К сожалению параметры я сейчас не назову (конкретно знаечения сопротивлений) однако скажу точно , что при полном баке - сопротивление максимально, а при пустом баке - сопротивление - минимально.
Вот - выкладываю протокол ALDL
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Цитата(niki @ 18.7.2008, 14:05)

ползунок , с поплавком , по мере перемещения (уменьшения бензина в баке) замыкает тот или инй сегмент на пластинке , с общим проводом.
Опаньки

так тут еще нуно учесть характеристики электрической цепи, дабы пожару не наделать своими штучками.
Пожару быть не должно..... подумай сам , обычный опелевский показометр бенза , по сути самый простой микроампертметр, включенный последовательно с датчиком уровня , и питается вся эта байда 12 В , которые в опеле , в отличии от нексии , еще и застабилизированы креном на панели приборов.
кста , вот еще одна полезная инфа по протоколу обмена... читайте - наслаждайтесь - разбирайтесь...
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Цитата(niki @ 18.7.2008, 14:18)

самый простой микроампертметр, включенный последовательно с датчиком уровня
niki а серийные приборы как подключаются к штатному уровнемеру и микроамперметру? я так понимаю если не делать токового повторителя то будет внесена погрешность в измерение.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаВот тебе схемка подключения на нексии (штатная)
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаА вот тебе схемка подключения во всех нормальных опелях.
сами измерители (в баке) - полностью взаимозаменяемы - это точно - сам проверял.
Но сами приборы я не разбирал - не думаю , что там стоит токовый повторитель - основная задача здесь , свести ток в цепи до минимума. А точность , в приборах из пластмассы - весьма и весьма небольшая , да и не нужна она там.... Это ж для читателей и телезрителей...
что то тишина в студии....
Цитата(niki @ 21.7.2008, 13:12)

что то тишина в студии....

Та да

Видать темка не многих сильно интересует, а я на неделю из города уезжал, теперь еще на работе месяц закрыть
niki спасибо за схемки, надеюсь ближайшее время продолжу заниматься данным вопросом, тока доводчики у меня всеравно на первом месте

.
Появилась мысля вставить этот девайс вместо штатных часов, а часы организовать в нем же (идея на перспективу).
А еще появилась мысля что ежели будет недорогой девайс отображающий более менее точно кол-во топлива в баке и текущий расход топлива (+ на перспективу разные комбинации счетчиков топлива) то может этого и хватит
AlfaNick
28.7.2008, 11:10
Цитата(Pawa @ 26.7.2008, 19:33)

Та да

Видать темка не многих сильно интересует, а я на неделю из города уезжал, теперь еще на работе месяц закрыть
niki спасибо за схемки, надеюсь ближайшее время продолжу заниматься данным вопросом, тока доводчики у меня всеравно на первом месте

.
Появилась мысля вставить этот девайс вместо штатных часов, а часы организовать в нем же (идея на перспективу).
А еще появилась мысля что ежели будет недорогой девайс отображающий более менее точно кол-во топлива в баке и текущий расход топлива (+ на перспективу разные комбинации счетчиков топлива) то может этого и хватит

Меня тоже неделю не было в городе.
Идею установки БК вместо часов полностью поддерживаю - там ему и место.
По поводу к-лайн протокола: он специфицирован ISO9141. Специально для него разработана микросхема МС33199 (даташит:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла). Кстати как оказалось, довольно редкая микруха.
Универсальный адаптер должен подтягивать к-линию к 12 и к 5 вольтам (12 вольт для VAG группы и 5 вольт для GM в том числе и Дэу).
Сам протокол передачи данных для 8 и 16 клапанных машин отличается.
AlfaNick
28.7.2008, 11:17
Цитата(niki @ 18.7.2008, 14:05)

Niki, этот протокол откуда? Может это для 16 клапанной? Потому что для 8 клапанной протокол совсем другой, по крайней мере назначение байтов
Цитата(AlfaNick @ 28.7.2008, 12:10)

По поводу к-лайн протокола: он специфицирован ISO9141.
Сам протокол передачи данных для 8 и 16 клапанных машин отличается.
AlfaNick у меня такой вопрос, если подключение к к-линии нуно тока для чтения кодов ошибок, то не проще ли отказаться от сопряжения с ним. Не думаю что ошибки выскакивают часто, мона и ноут или ПК притарабанить когда понадобиться, если вобще понадобиться?

Ты как думаешь?
Цитата(Pawa @ 28.7.2008, 14:54)

AlfaNick у меня такой вопрос, если подключение к к-линии нуно тока для чтения кодов ошибок, то не проще ли отказаться от сопряжения с ним. Не думаю что ошибки выскакивают часто, мона и ноут или ПК притарабанить когда понадобиться, если вобще понадобиться?

Ты как думаешь?
Ну, не знаю. У меня с К-линии читается вся инфа, отдельно только питание. На более свежих машинах стоит другой разъем ЭБУ, там и питание оттуда берется, то есть для подключения агрегат втыкается в К-линию, выводится термодатчик - и все. Довольно удобно.
AlfaNick
28.7.2008, 13:27
Цитата(Pawa @ 28.7.2008, 12:54)

AlfaNick у меня такой вопрос, если подключение к к-линии нуно тока для чтения кодов ошибок, то не проще ли отказаться от сопряжения с ним. Не думаю что ошибки выскакивают часто, мона и ноут или ПК притарабанить когда понадобиться, если вобще понадобиться?

Ты как думаешь?
Подключение к ЭБУ имеет некоторые другие преимущества кроме кодов ошибок: можно реализовать управление исполнительными органами, например в режиме тестирования или профилактики; можно контролировать режимы, в которых работает ЭБУ (ХХ, прогрев, макс. мощности); можно считывать параметры, которые по другому получить не так то просто: ТОЖ, ДАД, дроссельная заслонка и др.
Реализовать подключение на мой взгляд не представляет трудностей, так как большинство МК имеют на борту 1, а то и 2 UART. Дело за малым - запрограммировать протокол обмена.
Цитата(AlfaNick @ 28.7.2008, 14:27)

Подключение к ЭБУ имеет некоторые другие преимущества кроме кодов ошибок
Я не сомневаюсь в том что подключение к ЭБУ это большой + и разрабатывая схемотехнику на начальном этапе нужно обязательно учитывать возможность подключения к к-линии, вопрос в том нуно ли это для реализации простейших задач которые стоят на первом этапе
Цитата(Pawa @ 29.7.2008, 11:30)

Я не сомневаюсь в том что подключение к ЭБУ это большой + и разрабатывая схемотехнику на начальном этапе нужно обязательно учитывать возможность подключения к к-линии, вопрос в том нуно ли это для реализации простейших задач которые стоят на первом этапе

Ну 1 этап можно просто: +12В, масса, датчик скорости, форсунка = маршрутный компьютер
Цитата(AlfaNick @ 31.7.2008, 8:34)

Ну 1 этап можно просто: +12В, масса, датчик скорости, форсунка = маршрутный компьютер

Для того чтобы вычислить расход достаточно сигналов с форсунок (зная время открытой форсунки можно посчитать расход, насколько я понимаю давление топлива и соответственно расход на форсунках величина сравнительно постоянная) или я обшибаюсь ?????????
В 1 этап можно добавить и датчик уровня топлива, т.е. будет три задачи:
1. объем топлива (задача усложняется низкой точностью уровнемера и сложной геометрией бака)
2. текущий, мгновенный расход (соответственно дальше можно будет добавлять различные вариации счетчиков)
3. текущая, мгновенная скорость (соответственно дальше можно будет добавлять различные вариации счетчиков)
AlfaNick
31.7.2008, 12:53
Цитата(Pawa @ 31.7.2008, 9:27)

Для того чтобы вычислить расход достаточно сигналов с форсунок (зная время открытой форсунки можно посчитать расход, насколько я понимаю давление топлива и соответственно расход на форсунках величина сравнительно постоянная) или я обшибаюсь ?????????
В 1 этап можно добавить и датчик уровня топлива, т.е. будет три задачи:
1. объем топлива (задача усложняется низкой точностью уровнемера и сложной геометрией бака)
2. текущий, мгновенный расход (соответственно дальше можно будет добавлять различные вариации счетчиков)
3. текущая, мгновенная скорость (соответственно дальше можно будет добавлять различные вариации счетчиков)

Да, давление строго постоянное. За заданный период времени открытия впрыскивается строго постоянное количество топлива не зависимо от оборотов. Безусловно это количество зависит от типа форсунок и их состояния, а так же от работоспособности регулятора давления топлива.
По поводу уровня топлива: можно при каждой заправке вводить количество залитого топлива, я думаю это будет точнее, чем ориентироваться по датчику. Хотя можно и так и эдак

Если с объемом подключений определились, можно выбирать элементную базу или использовать твою макетную плату
Я вижу мы скоро увидем первый экзепляр компа.

А температуру двигателя можна туды добавить?
AlfaNick
31.7.2008, 12:58
Цитата(sanec @ 31.7.2008, 13:57)

Я вижу мы скоро увидем первый экзепляр компа.

А температуру двигателя можна туды добавить?
Придется подключаться к ЭБУ, чтобы не вставлять еще один датчик
Цитата(AlfaNick @ 31.7.2008, 13:53)

Безусловно это количество зависит от типа форсунок и их состояния, а так же от работоспособности регулятора давления топлива.
По поводу уровня топлива: можно при каждой заправке вводить количество залитого топлива, я думаю это будет точнее, чем ориентироваться по датчику. Хотя можно и так и эдак

Если с объемом подключений определились, можно выбирать элементную базу или использовать твою макетную плату
Я считаю что приведенного выше объема на первом этапе более чем достаточно, и задачи если разобраться то не такие уж и простые. Соответственно уже можно прикинуть какой МК взять за основу. По макетке мона и с моей поэкспериментировать, но привязку учитывать исходя из пустых макеток которые есть на рынке. Просто моя универсальная макетка достаточно громоздка а как только появиться образец подающий признаки жизни захочется смонтировать его в авто. Еще как вариант делать свои платы на заказ, но в этом есть смысл когда будет откатана схемотехника.
А по уровню топлива мысль интересная, вводить каждый раз это конечно головняк, а вот сделать калибровку с введением количества залитого топлива вручную эт мысля

тока нуно математику прикинуть, как это реализовать?
А по форсункам и давлению топлива я думаю нуно сделать таблицы или свободно вводимые параметры
Еще немножко и нужно будет размещать проект на радиолюбительском форуме, думаю там обсуждение живей пойдет.
aurum90210
14.8.2008, 10:07
Люди подскажите реквезиты где можно купить, куда позвонить
МК-N маршрутный компьютер для Daewoo Nexia
очень хочется
Вот нарыл
сцылку самодельный БК
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.