Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Бортовой компьютер Нексия-клуба
Ukrainian NEXIA CLUB (Украинский Нексия Клуб) > Технический раздел > Электрооборудование
Страницы: 1, 2
AlfaNick
Итак, решил создать отдельную тему для обсуждения вопросов касательно клубного БК для Дэу Нексии (пока что).
Как я понимаю, БК подключается к к-линии ЭБУ, а так же к датчикам и исполнительным механизмам автомобиля.
При подключении к ЭБУ БК может получать и передавать определенный объем информации, регламентированный ALDL протоколом.
Для реализации функции маршрутного компьютера дополнительно крайне желательно иметь подключение к датчику скорости, форсункам и датчику уровня топлива. Это позволит существенно повысить точность вычислений.
Обеспечив указанные подключения мы можем реализовать классический функционал бортового компьютера, например Мультитроника.
Особенностями нашего БК в этой части может быть представление информации. Приведу пример: можно наглядно реализовать расходомер, который в графическом виде будет показывать мгновенный расход, а так же на этом экране отображать средний расход, литров в баке, пройденный путь и км до заправки. Нечто подобное я видел реализовано в Lexus, но там отображался расход не в л/100км, а в км/1л (точнее в милях на галлон). Для нас это слегка непривычно, но если подумать, то это очень полезная функция.
Теперь по поводу функций, которых не встретишь в серийных БК:
Взаимодействие с сигнализацией окткрывает широкие возможности по интеллектуальному дистанционному управлению различными устройствами, например стеклоподъемниками, о чем идет обсуждение в соответствующей теме.
Транслирование ALDL протокола в интерфейс RS-232 или USB для прямого подключения сканеров без к-лайн адаптера.
Накопление и последующий анализ информации.
Реализация режима круиз-контроля (не простая, но вполне реализуемая функция).

Давайте Ваши предложения, проанализируем их, после чего можно составить тех. задание и выбирать элементную базу.
Anatoliy
plus.gif
Отлично, поехали.
У меня стоит БК-22- отличный помощьник в анализе работы двигателя. Пока пользуюсь расходом топлива на 100 км. при поездке, остаток топлива в баке, часами, тахометром, температура двигателя. При аварийных ситуациях могу определить код ошибки.
1. Хочу чтобы даные за поездку накапливались в базе даных, потом сливать их на флешку с последующей обработкой результатов на ПК.
2. Хочу хороший графический дисплей с возможностью выводить один параметр большим шрифтом или несколько мелким, также возможность построения графика на мониторе во времья поездки (параметры координат задавать пользователем).
3. Хочу GPS, по которому точнее определяется скорость а также местоположение в пространстве.
.....
tongue.gif
AlfaNick
GPS приемник можно установить, в этом проблемы я не вижу. Проблему вижу в картах. Мы наворачиваем наш БК до мультимедийных возможностей, что существенно его удорожит и усложнит разработку.
Без функции прокладки маршрута и движения по маршруту, а так же справочника по адресам, я не вижу смысла устанавливать GPS. Только для того чтобы определять широту, долготу, высоту, скорость и время?
Я предлагаю на первом этапе ставить задачи, которые можно реализовать на микроконтроллерах типа АВР с отображением на монохромном графическом индикаторе низкого разрешения.
Pawa
Цитата(AlfaNick @ 16.7.2008, 14:31) *
БК подключается к к-линии ЭБУ, а так же к датчикам и исполнительным механизмам автомобиля.
Для реализации функции маршрутного компьютера дополнительно крайне желательно иметь подключение к датчику скорости, форсункам и датчику уровня топлива. Это позволит существенно повысить точность вычислений.
Особенностями нашего БК в этой части может быть представление информации.
Теперь по поводу функций, которых не встретишь в серийных БК:
Взаимодействие с сигнализацией.
Транслирование ALDL протокола в интерфейс RS-232 или USB для прямого подключения сканеров без к-лайн адаптера.
Накопление и последующий анализ информации.
Реализация режима круиз-контроля (не простая, но вполне реализуемая функция).

Давайте Ваши предложения, проанализируем их, после чего можно составить тех. задание и выбирать элементную базу.


Накопление и анализ информации непосредственно в БК.
Вывод информации в удобном для восприятия графическом виде (т.е. стрелки, столбики, графики а не сугубо символьное отображение).
Мультимедийные функции с поддержкой сменных ЮСБ носителей.
Поддержка ЖПС навигации (при наличии внешних ЖПС приемников).
Pawa
Цитата(AlfaNick @ 16.7.2008, 15:17) *
GPS приемник можно установить, в этом проблемы я не вижу. Проблему вижу в картах. Мы наворачиваем наш БК до мультимедийных возможностей, что существенно его удорожит и усложнит разработку.
Без функции прокладки маршрута и движения по маршруту, а так же справочника по адресам, я не вижу смысла устанавливать GPS. Только для того чтобы определять широту, долготу, высоту, скорость и время?
Я предлагаю на первом этапе ставить задачи, которые можно реализовать на микроконтроллерах типа АВР с отображением на монохромном графическом индикаторе низкого разрешения.

Удорожит - согласен, усложнит разработку - не согласен. Система будет собираться из стандартных компонентов, максимум самому придется делать модули дискретного ввода / вывода. Из сложностей первое что намечается - создание единой программы которая будет запускать различное ПО (Анализ работы движка, медиа плеер, навигационное ПО) и собирать в единую БД инфу для дальнейшего анализа. Возможно что возникнут сложности с подбором мини монитора.
Мое мнение если и тратить силы на создание БК то делать ВЕСЧЬ а не очередной типовой продукт с незначительными доработками.
Но оба направления (микро ПК и МК типа АВР) имеют право на жизнь и у каждого есть свои преимущества и недостатки plus.gif
AlfaNick
ОЕМ GPS приемник можно не за дорого купить и встроить в БК, а вынести только антенну. Однако я еще раз предлагаю, давайте к ЖПС и мультимедиям вернемся попозжее.
Anatoliy
Я так понял что тема начнет распадатся на подтемы по направлениях технического воплощения.
Давайте все "хочу" в кучу а потом этот весь хлам обсудим и оставим необходимое.
Anatoliy
Цитата(AlfaNick @ 16.7.2008, 15:33) *
давайте к ЖПС и мультимедиям вернемся попозжее.

ОК, я согласен.
AlfaNick
Какая может быть стоимость микроПК? Вы учтите, что это должен быть девайс, специально заточенный для использования на транспорте, т.е. рассчитанный на расширенный температурный диапазон, влажность с конденсатом и вибрации.
По собственному опыту (устанавливали на железной дороге) могу сказать, что стоимоть оборудования зашкалит за $1000, а это уже эксклюзивный прибор.
Pawa
Цитата(AlfaNick @ 16.7.2008, 15:33) *
ОЕМ GPS приемник можно не за дорого купить и встроить в БК, а вынести только антенну. Однако я еще раз предлагаю, давайте к ЖПС и мультимедиям вернемся попозжее.

Так прикол в том что если отказаться от мультимедиа и ЖПС тогда действительно проще собрать на АВР и о дальнейшем развитии функций мультимедиа и ЖПС забыть.
Предлагаю для начала определится с тем есть ли желание добавлять в дальнейшем мультимедиа и ЖПС, это очень сильно влияет на выбор элементной базы и на стоимость. Если мы начнем разработку девайса на АВР то в дальнейшем не сможем применить отработанное ПО при переходе на микро ПК, безусловно вариант на микро ПК будет в разы дороже АВР plus.gif
AlfaNick
Цитата(Pawa @ 16.7.2008, 15:44) *
Так прикол в том что если отказаться от мультимедиа и ЖПС тогда действительно проще собрать на АВР и о дальнейшем развитии функций мультимедиа и ЖПС забыть.
Предлагаю для начала определится с тем есть ли желание добавлять в дальнейшем мультимедиа и ЖПС, это очень сильно влияет на выбор элементной базы и на стоимость. Если мы начнем разработку девайса на АВР то в дальнейшем не сможем применить отработанное ПО при переходе на микро ПК, безусловно вариант на микро ПК будет в разы дороже АВР plus.gif

Мы заложим интерфейс, например RS-232 или USB, который можно будет подключить как к обычному ПК или ноуту, так и к микроРС
AlfaNick
Вот пример того, что умеет Мультитроник:
Новый мощный 16-разрядный процессор.
Поддержка более 15 протоколов диагностики (в т.ч. универсальные OBD-2 ISO 9141/14230, SAE J1850 VPW и ISO 15765-4 CAN, а также фирменные протоколы ВАЗ, ГАЗ, Renault, Nissan, Chevrolet, Daewoo и многие другие). Возможна также работа непосредственно от датчика скорости и форсунки практически с любыми инжекторными автомобилями.
Крепление на приборную панель автомобиля - не требуется демонтаж составляющих интерьера а/м.
Нулевой уровень вибрации.
Возможность подключения МК только колодкой диагностики - легкая установка.
Работа на дизельных машинах по протоколу OBD-2.
Графический OEL-дисплей повышенной контрастности и морозоустойчивости.
Просмотр мгновенных параметров в виде графиков.
Самописец с функцией "Обратный отсчет".
190 функций.
Контроль за качеством топлива.
Режим СТО.
Чтение и сброс кодов ошибок (при работе с ЭБУ).
Проговаривание неисправности сразу после ее возникновения.
Журнал поездок.
Расчет времени до ТО - километры / время.
Оповещение о невыключенных габаритах.
Автоматическая регулировка яркости день / ночь.
Голосовая расшифровка кодов ошибок (при работе с ЭБУ).
6 параметров на дисплее одновременно (мультидисплей).
3 программируемых мультидисплея пользователя.
Смена 6-и параметров одним касанием.
Голосовое сопровождение названий и значений всех параметров и режимов.
Голосовое предупреждение об авариях и выходах за пределы установок.
Автоматический расчет поправочных коэффициентов по скорости и расходу топлива.
Проговор количества залитого топлива при заправке.
Предупреждение о прогреве двигателя.
Возможность подключения двух парктроников Multitronics (версия 3) - вперед и назад.
Возможность самостоятельного обновления ПО.
12 параметров на экране одновременно (Дисплей пользователя 4).
Dani
А на этот форум можно будет с него залезть?
Anatoliy
Безумство идей иногда приводит к гениальным открытиям.
niki
Народ, я что то не совсем понял , все то , что вы здесь описали, в принципе реализовано в ШТАТ 1102

Есть такие штуки , которые подключаютсся к диагност. разъему , и через Блятузз, передают инфу на КПК. А там уже можно сделать все что угодно...
AlfaNick
Цитата(niki @ 17.7.2008, 2:46) *
Народ, я что то не совсем понял , все то , что вы здесь описали, в принципе реализовано в ШТАТ 1102

Есть такие штуки , которые подключаютсся к диагност. разъему , и через Блятузз, передают инфу на КПК. А там уже можно сделать все что угодно...

Блютуз это конечно хорошо, но не сильно надежно. Niki, ты имел ввиду ШТАТ 112? Есди все-таки 1102, то где можно про него почитать?
niki
Сорри - ШТАТ 1002 У меня ж такая штука стоит , по моему уже все пересмотрели , ставиться вместо штатных часов , подходит для ксюндры идеально!!!!!!

Штат 1002


Вот описание этого БК - Нажмите для просмотра прикрепленного файла
ТоЯматоКанава
и сколько такая штука стоит?
Anatoliy
Народ, давайте может переформулируем вопрос:
Какой БК у кого стоит и каких функций не хватает?
Какие пожелания к модификации стандартного БК?
niki
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Вот следующая версия, Штата - 1602.... Стоит такая цяця - 370 грн. Брал в октября 2007 через Инет. Девочка из Запорожья привезла...
vuk
На мой взгляд имеет смысл задумываться о замене штатного ЭБУ на более крутой со многими из упоминающихся в этой теме функций. Тока стоить это будет дооорооогоооо clapping.gif и на сою машинку я бы не торопился эту штуку ставить.

Что касается мультимедиа, то это только звучит круто, а будучи за рулем смотреть на это все некогда.
Anatoliy
Нужно придумать базовый вариант с возможностью донавешивать оборудование.
Купил базовый вариант а потом добавляеш график-карту, звуковую карту, винт, ОЗУ, клаву и т.д.
vuk
Цитата(Anatoliy @ 17.7.2008, 16:53) *
Нужно придумать базовый вариант с возможностью донавешивать оборудование.
Купил базовый вариант а потом добавляеш график-карту, звуковую карту, винт, ОЗУ, клаву и т.д.


А деньги берешь от продажи колес, бамперов, фар.... biggrin.gif
Anatoliy
Цитата(vuk @ 17.7.2008, 17:01) *
А деньги береш от продажи колес, бамперов, фар.... biggrin.gif

Торговля тоже двигатель прогресса. drinks.gif
Pawa
Цитата(vuk @ 17.7.2008, 17:01) *
А деньги берешь от продажи колес, бамперов, фар.... biggrin.gif

+100!!! Ну насмешил wink.gif
И таки да! чтобы осуществлять описанные выше апгрейды без коренной доработки ПО нужно изначально закладывать систему на базе микро ПК, оно конечно хоца, но $$$$$$ shok.gif
Pawa
Итак товарисчи drinks.gif
Предлагаю для начала освоить следующие функции, реализовав их в действующем образце:
-Измерение обьема топлива в баке с калибровкой под конкретный ав-ль;
-Измерение текущего расхода топлива (л/100 км)
-Вывод указанной информации на символьный дисплей 2х16 символов

В качестве элементной базы предлагаю Атмега 8535 с привязкой схемотехники к готовым макетным платам (есть на Героев труда и в моем запасе wink.gif ), выводить инфу мона на стандартный дисплей с встроенным контроллером, также имеется в моих запасах. Для разработки ПО предлагаю использовать Baskom AVR, простая и мощная оболочка с массой готовых примеров программ, лекарство имееца.

P.S. Возможно что в ходе дальнейшего совершенствования ПО ресурсов 8535 не хватит, это поправимо если ПО написано на Баскоме или другом аналогичном продукте. Считаю разумным параллельно размещать проект на радиолюбительском форуме, я за Казус.ру

plus.gif plus.gif plus.gif
AlfaNick
Цитата(Pawa @ 18.7.2008, 12:51) *
Итак товарисчи drinks.gif
Предлагаю для начала освоить следующие функции, реализовав их в действующем образце:
-Измерение обьема топлива в баке с калибровкой под конкретный ав-ль;
-Измерение текущего расхода топлива (л/100 км)
-Вывод указанной информации на символьный дисплей 2х16 символов

В качестве элементной базы предлагаю Атмега 8535 с привязкой схемотехники к готовым макетным платам (есть на Героев труда и в моем запасе wink.gif ), выводить инфу мона на стандартный дисплей с встроенным контроллером, также имеется в моих запасах. Для разработки ПО предлагаю использовать Baskom AVR, простая и мощная оболочка с массой готовых примеров программ, лекарство имееца.

P.S. Возможно что в ходе дальнейшего совершенствования ПО ресурсов 8535 не хватит, это поправимо если ПО написано на Баскоме или другом аналогичном продукте. Считаю разумным параллельно размещать проект на радиолюбительском форуме, я за Казус.ру

plus.gif plus.gif plus.gif

plus.gif
сразу же необходимо реализовывать связь по к-лайн
Pawa
Цитата(AlfaNick @ 18.7.2008, 12:55) *
plus.gif
сразу же необходимо реализовывать связь по к-лайн

Таки да! AlfaNick ты гдето писал что есть инфа по к-лайн, поделись плиз (pavel1801САБАЧКАya.ru).
И есче кто в курсе как устроен уровнемер в топливном баке, какой принцип действия, какой выходной сигнал, погрешность измерения, диапазон измерения (зона нечувствительности внизу/вверху)????? Как говорится мы не местные, помогите кто чем может smile.gif И просьба не надо реплик типа уровнемер там фуфло, лучше конкретные цифры.
Dani
Я се давно мечтаю таблетку кудысь присобачить красиво.
niki
Да уж , я смотрю, народ серьезно взялся..... Дабы поддержать Ваши устремления , рассказываю

Уровнемер представляет собой керамическую пластинку, на которой нанессены сегменты сопротивлений. ползунок , с поплавком , по мере перемещения (уменьшения бензина в баке) замыкает тот или инй сегмент на пластинке , с общим проводом. Уровнемер не является переменным сопротивлением - сопротивление там изменяется дискретно. К сожалению параметры я сейчас не назову (конкретно знаечения сопротивлений) однако скажу точно , что при полном баке - сопротивление максимально, а при пустом баке - сопротивление - минимально.


Вот - выкладываю протокол ALDL

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Pawa
Цитата(niki @ 18.7.2008, 14:05) *
ползунок , с поплавком , по мере перемещения (уменьшения бензина в баке) замыкает тот или инй сегмент на пластинке , с общим проводом.

Опаньки shok.gif так тут еще нуно учесть характеристики электрической цепи, дабы пожару не наделать своими штучками.
niki
Пожару быть не должно..... подумай сам , обычный опелевский показометр бенза , по сути самый простой микроампертметр, включенный последовательно с датчиком уровня , и питается вся эта байда 12 В , которые в опеле , в отличии от нексии , еще и застабилизированы креном на панели приборов.

кста , вот еще одна полезная инфа по протоколу обмена... читайте - наслаждайтесь - разбирайтесь... smile.gif

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Pawa
Цитата(niki @ 18.7.2008, 14:18) *
самый простой микроампертметр, включенный последовательно с датчиком уровня

niki а серийные приборы как подключаются к штатному уровнемеру и микроамперметру? я так понимаю если не делать токового повторителя то будет внесена погрешность в измерение.
niki
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Вот тебе схемка подключения на нексии (штатная)

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

А вот тебе схемка подключения во всех нормальных опелях.

сами измерители (в баке) - полностью взаимозаменяемы - это точно - сам проверял.

Но сами приборы я не разбирал - не думаю , что там стоит токовый повторитель - основная задача здесь , свести ток в цепи до минимума. А точность , в приборах из пластмассы - весьма и весьма небольшая , да и не нужна она там.... Это ж для читателей и телезрителей... smile.gif
niki
что то тишина в студии.... sad.gif
Pawa
Цитата(niki @ 21.7.2008, 13:12) *
что то тишина в студии.... sad.gif

Та да sad.gif Видать темка не многих сильно интересует, а я на неделю из города уезжал, теперь еще на работе месяц закрыть shok.gif
niki спасибо за схемки, надеюсь ближайшее время продолжу заниматься данным вопросом, тока доводчики у меня всеравно на первом месте wink.gif .
Появилась мысля вставить этот девайс вместо штатных часов, а часы организовать в нем же (идея на перспективу).
А еще появилась мысля что ежели будет недорогой девайс отображающий более менее точно кол-во топлива в баке и текущий расход топлива (+ на перспективу разные комбинации счетчиков топлива) то может этого и хватит plus.gif
AlfaNick
Цитата(Pawa @ 26.7.2008, 19:33) *
Та да sad.gif Видать темка не многих сильно интересует, а я на неделю из города уезжал, теперь еще на работе месяц закрыть shok.gif
niki спасибо за схемки, надеюсь ближайшее время продолжу заниматься данным вопросом, тока доводчики у меня всеравно на первом месте wink.gif .
Появилась мысля вставить этот девайс вместо штатных часов, а часы организовать в нем же (идея на перспективу).
А еще появилась мысля что ежели будет недорогой девайс отображающий более менее точно кол-во топлива в баке и текущий расход топлива (+ на перспективу разные комбинации счетчиков топлива) то может этого и хватит plus.gif

Меня тоже неделю не было в городе.
Идею установки БК вместо часов полностью поддерживаю - там ему и место.
По поводу к-лайн протокола: он специфицирован ISO9141. Специально для него разработана микросхема МС33199 (даташит: Нажмите для просмотра прикрепленного файла). Кстати как оказалось, довольно редкая микруха.
Универсальный адаптер должен подтягивать к-линию к 12 и к 5 вольтам (12 вольт для VAG группы и 5 вольт для GM в том числе и Дэу).
Сам протокол передачи данных для 8 и 16 клапанных машин отличается.
AlfaNick
Цитата(niki @ 18.7.2008, 14:05) *

Niki, этот протокол откуда? Может это для 16 клапанной? Потому что для 8 клапанной протокол совсем другой, по крайней мере назначение байтов
Pawa
Цитата(AlfaNick @ 28.7.2008, 12:10) *
По поводу к-лайн протокола: он специфицирован ISO9141.
Сам протокол передачи данных для 8 и 16 клапанных машин отличается.

AlfaNick у меня такой вопрос, если подключение к к-линии нуно тока для чтения кодов ошибок, то не проще ли отказаться от сопряжения с ним. Не думаю что ошибки выскакивают часто, мона и ноут или ПК притарабанить когда понадобиться, если вобще понадобиться? plus.gif Ты как думаешь?
vlad
Цитата(Pawa @ 28.7.2008, 14:54) *
AlfaNick у меня такой вопрос, если подключение к к-линии нуно тока для чтения кодов ошибок, то не проще ли отказаться от сопряжения с ним. Не думаю что ошибки выскакивают часто, мона и ноут или ПК притарабанить когда понадобиться, если вобще понадобиться? plus.gif Ты как думаешь?


Ну, не знаю. У меня с К-линии читается вся инфа, отдельно только питание. На более свежих машинах стоит другой разъем ЭБУ, там и питание оттуда берется, то есть для подключения агрегат втыкается в К-линию, выводится термодатчик - и все. Довольно удобно.
AlfaNick
Цитата(Pawa @ 28.7.2008, 12:54) *
AlfaNick у меня такой вопрос, если подключение к к-линии нуно тока для чтения кодов ошибок, то не проще ли отказаться от сопряжения с ним. Не думаю что ошибки выскакивают часто, мона и ноут или ПК притарабанить когда понадобиться, если вобще понадобиться? plus.gif Ты как думаешь?

Подключение к ЭБУ имеет некоторые другие преимущества кроме кодов ошибок: можно реализовать управление исполнительными органами, например в режиме тестирования или профилактики; можно контролировать режимы, в которых работает ЭБУ (ХХ, прогрев, макс. мощности); можно считывать параметры, которые по другому получить не так то просто: ТОЖ, ДАД, дроссельная заслонка и др.
Реализовать подключение на мой взгляд не представляет трудностей, так как большинство МК имеют на борту 1, а то и 2 UART. Дело за малым - запрограммировать протокол обмена.
Pawa
Цитата(AlfaNick @ 28.7.2008, 14:27) *
Подключение к ЭБУ имеет некоторые другие преимущества кроме кодов ошибок

Я не сомневаюсь в том что подключение к ЭБУ это большой + и разрабатывая схемотехнику на начальном этапе нужно обязательно учитывать возможность подключения к к-линии, вопрос в том нуно ли это для реализации простейших задач которые стоят на первом этапе plus.gif
AlfaNick
Цитата(Pawa @ 29.7.2008, 11:30) *
Я не сомневаюсь в том что подключение к ЭБУ это большой + и разрабатывая схемотехнику на начальном этапе нужно обязательно учитывать возможность подключения к к-линии, вопрос в том нуно ли это для реализации простейших задач которые стоят на первом этапе plus.gif

Ну 1 этап можно просто: +12В, масса, датчик скорости, форсунка = маршрутный компьютер smile.gif
Pawa
Цитата(AlfaNick @ 31.7.2008, 8:34) *
Ну 1 этап можно просто: +12В, масса, датчик скорости, форсунка = маршрутный компьютер smile.gif

Для того чтобы вычислить расход достаточно сигналов с форсунок (зная время открытой форсунки можно посчитать расход, насколько я понимаю давление топлива и соответственно расход на форсунках величина сравнительно постоянная) или я обшибаюсь ?????????

В 1 этап можно добавить и датчик уровня топлива, т.е. будет три задачи:
1. объем топлива (задача усложняется низкой точностью уровнемера и сложной геометрией бака)
2. текущий, мгновенный расход (соответственно дальше можно будет добавлять различные вариации счетчиков)
3. текущая, мгновенная скорость (соответственно дальше можно будет добавлять различные вариации счетчиков)

plus.gif plus.gif plus.gif
AlfaNick
Цитата(Pawa @ 31.7.2008, 9:27) *
Для того чтобы вычислить расход достаточно сигналов с форсунок (зная время открытой форсунки можно посчитать расход, насколько я понимаю давление топлива и соответственно расход на форсунках величина сравнительно постоянная) или я обшибаюсь ?????????

В 1 этап можно добавить и датчик уровня топлива, т.е. будет три задачи:
1. объем топлива (задача усложняется низкой точностью уровнемера и сложной геометрией бака)
2. текущий, мгновенный расход (соответственно дальше можно будет добавлять различные вариации счетчиков)
3. текущая, мгновенная скорость (соответственно дальше можно будет добавлять различные вариации счетчиков)

plus.gif plus.gif plus.gif

Да, давление строго постоянное. За заданный период времени открытия впрыскивается строго постоянное количество топлива не зависимо от оборотов. Безусловно это количество зависит от типа форсунок и их состояния, а так же от работоспособности регулятора давления топлива.
По поводу уровня топлива: можно при каждой заправке вводить количество залитого топлива, я думаю это будет точнее, чем ориентироваться по датчику. Хотя можно и так и эдак smile.gif

Если с объемом подключений определились, можно выбирать элементную базу или использовать твою макетную плату
sanec
Я вижу мы скоро увидем первый экзепляр компа. plus.gif plus.gif plus.gif А температуру двигателя можна туды добавить?
AlfaNick
Цитата(sanec @ 31.7.2008, 13:57) *
Я вижу мы скоро увидем первый экзепляр компа. plus.gif plus.gif plus.gif А температуру двигателя можна туды добавить?

Придется подключаться к ЭБУ, чтобы не вставлять еще один датчик
Pawa
Цитата(AlfaNick @ 31.7.2008, 13:53) *
Безусловно это количество зависит от типа форсунок и их состояния, а так же от работоспособности регулятора давления топлива.
По поводу уровня топлива: можно при каждой заправке вводить количество залитого топлива, я думаю это будет точнее, чем ориентироваться по датчику. Хотя можно и так и эдак smile.gif
Если с объемом подключений определились, можно выбирать элементную базу или использовать твою макетную плату

Я считаю что приведенного выше объема на первом этапе более чем достаточно, и задачи если разобраться то не такие уж и простые. Соответственно уже можно прикинуть какой МК взять за основу. По макетке мона и с моей поэкспериментировать, но привязку учитывать исходя из пустых макеток которые есть на рынке. Просто моя универсальная макетка достаточно громоздка а как только появиться образец подающий признаки жизни захочется смонтировать его в авто. Еще как вариант делать свои платы на заказ, но в этом есть смысл когда будет откатана схемотехника.
А по уровню топлива мысль интересная, вводить каждый раз это конечно головняк, а вот сделать калибровку с введением количества залитого топлива вручную эт мысля plus.gif тока нуно математику прикинуть, как это реализовать?
А по форсункам и давлению топлива я думаю нуно сделать таблицы или свободно вводимые параметры plus.gif
Еще немножко и нужно будет размещать проект на радиолюбительском форуме, думаю там обсуждение живей пойдет.
aurum90210
Люди подскажите реквезиты где можно купить, куда позвонить
МК-N маршрутный компьютер для Daewoo Nexia
очень хочется

Pawa
Вот нарыл сцылку самодельный БК
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.