Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]()  | 
	
			
			  16.7.2008, 13:31
			
				 Сообщение
					#1
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
					 Почетный нексиавод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1579 Регистрация: 3.3.2008 Из: Харьков Авто:Peugeot 308 Allure 1,6 THP Пол:    | 
       
			
			 
				Итак, решил создать отдельную тему для обсуждения вопросов касательно клубного БК для Дэу Нексии (пока что). 
			
			
					
		Как я понимаю, БК подключается к к-линии ЭБУ, а так же к датчикам и исполнительным механизмам автомобиля. При подключении к ЭБУ БК может получать и передавать определенный объем информации, регламентированный ALDL протоколом. Для реализации функции маршрутного компьютера дополнительно крайне желательно иметь подключение к датчику скорости, форсункам и датчику уровня топлива. Это позволит существенно повысить точность вычислений. Обеспечив указанные подключения мы можем реализовать классический функционал бортового компьютера, например Мультитроника. Особенностями нашего БК в этой части может быть представление информации. Приведу пример: можно наглядно реализовать расходомер, который в графическом виде будет показывать мгновенный расход, а так же на этом экране отображать средний расход, литров в баке, пройденный путь и км до заправки. Нечто подобное я видел реализовано в Lexus, но там отображался расход не в л/100км, а в км/1л (точнее в милях на галлон). Для нас это слегка непривычно, но если подумать, то это очень полезная функция. Теперь по поводу функций, которых не встретишь в серийных БК: Взаимодействие с сигнализацией окткрывает широкие возможности по интеллектуальному дистанционному управлению различными устройствами, например стеклоподъемниками, о чем идет обсуждение в соответствующей теме. Транслирование ALDL протокола в интерфейс RS-232 или USB для прямого подключения сканеров без к-лайн адаптера. Накопление и последующий анализ информации. Реализация режима круиз-контроля (не простая, но вполне реализуемая функция). Давайте Ваши предложения, проанализируем их, после чего можно составить тех. задание и выбирать элементную базу.  | 
	
		
 
 | 
	|
| 
 | 
|
			
			  16.7.2008, 14:04
			
				 Сообщение
					#2
					
				
			 
		 | 
	|
        	
				
					![]() Ellektrik ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Член клуба Сообщений: 3553 Регистрация: 16.2.2008 Из: Житомир (Полевая) Пол:    | 
       
			
			 Отлично, поехали. У меня стоит БК-22- отличный помощьник в анализе работы двигателя. Пока пользуюсь расходом топлива на 100 км. при поездке, остаток топлива в баке, часами, тахометром, температура двигателя. При аварийных ситуациях могу определить код ошибки. 1. Хочу чтобы даные за поездку накапливались в базе даных, потом сливать их на флешку с последующей обработкой результатов на ПК. 2. Хочу хороший графический дисплей с возможностью выводить один параметр большим шрифтом или несколько мелким, также возможность построения графика на мониторе во времья поездки (параметры координат задавать пользователем). 3. Хочу GPS, по которому точнее определяется скорость а также местоположение в пространстве. ..... -------------------- Кто сказал что электрик не воин света?  Он всегда на щите или под щитом. 
					
		 | 
	
		
 
 | 
	|
| 
 | 
|
			
			  16.7.2008, 14:17
			
				 Сообщение
					#3
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
					 Почетный нексиавод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1579 Регистрация: 3.3.2008 Из: Харьков Авто:Peugeot 308 Allure 1,6 THP Пол:    | 
       
			
			 
				GPS приемник можно установить, в этом проблемы я не вижу. Проблему вижу в картах. Мы наворачиваем наш БК до мультимедийных возможностей, что существенно его удорожит и усложнит разработку. 
			
			
					
		Без функции прокладки маршрута и движения по маршруту, а так же справочника по адресам, я не вижу смысла устанавливать GPS. Только для того чтобы определять широту, долготу, высоту, скорость и время? Я предлагаю на первом этапе ставить задачи, которые можно реализовать на микроконтроллерах типа АВР с отображением на монохромном графическом индикаторе низкого разрешения.  | 
	
		
 
 | 
	|
| 
 | 
|
			
			  16.7.2008, 14:17
			
				 Сообщение
					#4
					
				
			 
		 | 
	|
        	
				
					![]() Авторитет ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 819 Регистрация: 5.6.2008 Из: Харьков Пол:    | 
       
			
			 БК подключается к к-линии ЭБУ, а так же к датчикам и исполнительным механизмам автомобиля. Для реализации функции маршрутного компьютера дополнительно крайне желательно иметь подключение к датчику скорости, форсункам и датчику уровня топлива. Это позволит существенно повысить точность вычислений. Особенностями нашего БК в этой части может быть представление информации. Теперь по поводу функций, которых не встретишь в серийных БК: Взаимодействие с сигнализацией. Транслирование ALDL протокола в интерфейс RS-232 или USB для прямого подключения сканеров без к-лайн адаптера. Накопление и последующий анализ информации. Реализация режима круиз-контроля (не простая, но вполне реализуемая функция). Давайте Ваши предложения, проанализируем их, после чего можно составить тех. задание и выбирать элементную базу. Накопление и анализ информации непосредственно в БК. Вывод информации в удобном для восприятия графическом виде (т.е. стрелки, столбики, графики а не сугубо символьное отображение). Мультимедийные функции с поддержкой сменных ЮСБ носителей. Поддержка ЖПС навигации (при наличии внешних ЖПС приемников).  | 
	
		
 
 | 
	|
| 
 | 
|
			
			  16.7.2008, 14:30
			
				 Сообщение
					#5
					
				
			 
		 | 
	|
        	
				
					![]() Авторитет ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 819 Регистрация: 5.6.2008 Из: Харьков Пол:    | 
       
			
			 GPS приемник можно установить, в этом проблемы я не вижу. Проблему вижу в картах. Мы наворачиваем наш БК до мультимедийных возможностей, что существенно его удорожит и усложнит разработку. Без функции прокладки маршрута и движения по маршруту, а так же справочника по адресам, я не вижу смысла устанавливать GPS. Только для того чтобы определять широту, долготу, высоту, скорость и время? Я предлагаю на первом этапе ставить задачи, которые можно реализовать на микроконтроллерах типа АВР с отображением на монохромном графическом индикаторе низкого разрешения. Удорожит - согласен, усложнит разработку - не согласен. Система будет собираться из стандартных компонентов, максимум самому придется делать модули дискретного ввода / вывода. Из сложностей первое что намечается - создание единой программы которая будет запускать различное ПО (Анализ работы движка, медиа плеер, навигационное ПО) и собирать в единую БД инфу для дальнейшего анализа. Возможно что возникнут сложности с подбором мини монитора. Мое мнение если и тратить силы на создание БК то делать ВЕСЧЬ а не очередной типовой продукт с незначительными доработками. Но оба направления (микро ПК и МК типа АВР) имеют право на жизнь и у каждого есть свои преимущества и недостатки  | 
	
		
 
 | 
	|
| 
 | 
|
			
			  16.7.2008, 14:33
			
				 Сообщение
					#6
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
					 Почетный нексиавод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1579 Регистрация: 3.3.2008 Из: Харьков Авто:Peugeot 308 Allure 1,6 THP Пол:    | 
       
			
			 
				ОЕМ GPS приемник можно не за дорого купить и встроить в БК, а вынести только антенну. Однако я еще раз предлагаю, давайте к ЖПС и мультимедиям вернемся попозжее.
				
				
				
			 
			
			
					
		 | 
	
		
 
 | 
	|
| 
 | 
|
			
			  16.7.2008, 14:35
			
				 Сообщение
					#7
					
				
			 
		 | 
	|
        	
				
					![]() Ellektrik ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Член клуба Сообщений: 3553 Регистрация: 16.2.2008 Из: Житомир (Полевая) Пол:    | 
       
			
			 
				Я так понял что тема начнет распадатся на подтемы по направлениях технического воплощения. 
			
			Давайте все "хочу" в кучу а потом этот весь хлам обсудим и оставим необходимое. -------------------- Кто сказал что электрик не воин света?  Он всегда на щите или под щитом. 
					
		 | 
	
		
 
 | 
	|
| 
 | 
|
			
			  16.7.2008, 14:36
			
				 Сообщение
					#8
					
				
			 
		 | 
	|
        	
				
					![]() Ellektrik ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Член клуба Сообщений: 3553 Регистрация: 16.2.2008 Из: Житомир (Полевая) Пол:    | 
       
			
			
			
			 -------------------- Кто сказал что электрик не воин света?  Он всегда на щите или под щитом. 
					
		 | 
	
		
 
 | 
	|
| 
 | 
|
			
			  16.7.2008, 14:39
			
				 Сообщение
					#9
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
					 Почетный нексиавод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1579 Регистрация: 3.3.2008 Из: Харьков Авто:Peugeot 308 Allure 1,6 THP Пол:    | 
       
			
			 
				Какая может быть стоимость микроПК? Вы учтите, что это должен быть девайс, специально заточенный для использования на транспорте, т.е. рассчитанный на расширенный температурный диапазон, влажность с конденсатом и вибрации.  
			
			
					
		По собственному опыту (устанавливали на железной дороге) могу сказать, что стоимоть оборудования зашкалит за $1000, а это уже эксклюзивный прибор.  | 
	
		
 
 | 
	|
| 
 | 
|
			
			  16.7.2008, 14:44
			
				 Сообщение
					#10
					
				
			 
		 | 
	|
        	
				
					![]() Авторитет ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 819 Регистрация: 5.6.2008 Из: Харьков Пол:    | 
       
			
			 ОЕМ GPS приемник можно не за дорого купить и встроить в БК, а вынести только антенну. Однако я еще раз предлагаю, давайте к ЖПС и мультимедиям вернемся попозжее. Так прикол в том что если отказаться от мультимедиа и ЖПС тогда действительно проще собрать на АВР и о дальнейшем развитии функций мультимедиа и ЖПС забыть. Предлагаю для начала определится с тем есть ли желание добавлять в дальнейшем мультимедиа и ЖПС, это очень сильно влияет на выбор элементной базы и на стоимость. Если мы начнем разработку девайса на АВР то в дальнейшем не сможем применить отработанное ПО при переходе на микро ПК, безусловно вариант на микро ПК будет в разы дороже АВР  | 
	
		
 
 | 
	|
| 
 | 
|
			
			  16.7.2008, 14:52
			
				 Сообщение
					#11
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
					 Почетный нексиавод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1579 Регистрация: 3.3.2008 Из: Харьков Авто:Peugeot 308 Allure 1,6 THP Пол:    | 
       
			
			 Так прикол в том что если отказаться от мультимедиа и ЖПС тогда действительно проще собрать на АВР и о дальнейшем развитии функций мультимедиа и ЖПС забыть. Предлагаю для начала определится с тем есть ли желание добавлять в дальнейшем мультимедиа и ЖПС, это очень сильно влияет на выбор элементной базы и на стоимость. Если мы начнем разработку девайса на АВР то в дальнейшем не сможем применить отработанное ПО при переходе на микро ПК, безусловно вариант на микро ПК будет в разы дороже АВР Мы заложим интерфейс, например RS-232 или USB, который можно будет подключить как к обычному ПК или ноуту, так и к микроРС  | 
	
		
 
 | 
	|
| 
 | 
|
			
			  16.7.2008, 15:31
			
				 Сообщение
					#12
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
					 Почетный нексиавод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1579 Регистрация: 3.3.2008 Из: Харьков Авто:Peugeot 308 Allure 1,6 THP Пол:    | 
       
			
			 
				Вот пример того, что умеет Мультитроник: 
			
			
					
		Новый мощный 16-разрядный процессор. Поддержка более 15 протоколов диагностики (в т.ч. универсальные OBD-2 ISO 9141/14230, SAE J1850 VPW и ISO 15765-4 CAN, а также фирменные протоколы ВАЗ, ГАЗ, Renault, Nissan, Chevrolet, Daewoo и многие другие). Возможна также работа непосредственно от датчика скорости и форсунки практически с любыми инжекторными автомобилями. Крепление на приборную панель автомобиля - не требуется демонтаж составляющих интерьера а/м. Нулевой уровень вибрации. Возможность подключения МК только колодкой диагностики - легкая установка. Работа на дизельных машинах по протоколу OBD-2. Графический OEL-дисплей повышенной контрастности и морозоустойчивости. Просмотр мгновенных параметров в виде графиков. Самописец с функцией "Обратный отсчет". 190 функций. Контроль за качеством топлива. Режим СТО. Чтение и сброс кодов ошибок (при работе с ЭБУ). Проговаривание неисправности сразу после ее возникновения. Журнал поездок. Расчет времени до ТО - километры / время. Оповещение о невыключенных габаритах. Автоматическая регулировка яркости день / ночь. Голосовая расшифровка кодов ошибок (при работе с ЭБУ). 6 параметров на дисплее одновременно (мультидисплей). 3 программируемых мультидисплея пользователя. Смена 6-и параметров одним касанием. Голосовое сопровождение названий и значений всех параметров и режимов. Голосовое предупреждение об авариях и выходах за пределы установок. Автоматический расчет поправочных коэффициентов по скорости и расходу топлива. Проговор количества залитого топлива при заправке. Предупреждение о прогреве двигателя. Возможность подключения двух парктроников Multitronics (версия 3) - вперед и назад. Возможность самостоятельного обновления ПО. 12 параметров на экране одновременно (Дисплей пользователя 4).  | 
	
		
 
 | 
	|
| 
 | 
|
			
			  16.7.2008, 20:39
			
				 Сообщение
					#13
					
				
			 
		 | 
	|
        	
				
					![]() Караван-баши ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 1444 Регистрация: 23.1.2008 Из: Ришон ле-Цион Пол:    | 
       
			
			 
				А на этот форум можно будет с него залезть?
				
				
				
			 
			
			
					
		 | 
	
		
 
 | 
	|
| 
 | 
|
			
			  16.7.2008, 23:52
			
				 Сообщение
					#14
					
				
			 
		 | 
	|
        	
				
					![]() Ellektrik ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Член клуба Сообщений: 3553 Регистрация: 16.2.2008 Из: Житомир (Полевая) Пол:    | 
       
			
			 
				Безумство идей иногда приводит к гениальным открытиям.
				
				
				
			 
			
			-------------------- Кто сказал что электрик не воин света?  Он всегда на щите или под щитом. 
					
		 | 
	
		
 
 | 
	|
| 
 | 
|
			
			  17.7.2008, 1:46
			
				 Сообщение
					#15
					
				
			 
		 | 
	|
        	
				
					![]() ФАНАТ GM ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Гости Сообщений: 2865 Регистрация: 21.1.2008 Из: Киев, Ворзель-1 Авто:BUICK PARK AVENUE Пол:    | 
       
			
			 
				Народ, я что то не совсем понял , все то , что вы здесь описали, в принципе реализовано в ШТАТ 1102 
			
			Есть такие штуки , которые подключаютсся к диагност. разъему , и через Блятузз, передают инфу на КПК. А там уже можно сделать все что угодно... -------------------- ...я тебе один умный вещь скажу , только ты не абижЯйся....  | 
	
		
 
 | 
	|
| 
 | 
|
			
			  17.7.2008, 7:42
			
				 Сообщение
					#16
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
					 Почетный нексиавод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1579 Регистрация: 3.3.2008 Из: Харьков Авто:Peugeot 308 Allure 1,6 THP Пол:    | 
       
			
			 Народ, я что то не совсем понял , все то , что вы здесь описали, в принципе реализовано в ШТАТ 1102 Есть такие штуки , которые подключаютсся к диагност. разъему , и через Блятузз, передают инфу на КПК. А там уже можно сделать все что угодно... Блютуз это конечно хорошо, но не сильно надежно. Niki, ты имел ввиду ШТАТ 112? Есди все-таки 1102, то где можно про него почитать?  | 
	
		
 
 | 
	|
| 
 | 
|
			
			  17.7.2008, 14:38
			
				 Сообщение
					#17
					
				
			 
		 | 
	|
        	
				
					![]() ФАНАТ GM ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Гости Сообщений: 2865 Регистрация: 21.1.2008 Из: Киев, Ворзель-1 Авто:BUICK PARK AVENUE Пол:    | 
       
			
			 
				Сорри - ШТАТ 1002 У меня ж такая штука стоит , по моему уже все пересмотрели , ставиться вместо штатных часов , подходит для ксюндры идеально!!!!!! 
			
			Штат 1002 Вот описание этого БК - [attachment=1936:Описание_БК.pdf] -------------------- ...я тебе один умный вещь скажу , только ты не абижЯйся....  | 
	
		
 
 | 
	|
| 
 | 
|
			
			  17.7.2008, 14:56
			
				 Сообщение
					#18
					
				
			 
		 | 
	|
        	
				
					![]() Почетный нексиавод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2334 Регистрация: 5.6.2008 Из: Харьков Пол:    | 
       
			
			 
				и сколько такая штука стоит?
				
				
				
			 
			
			
					
		 | 
	
		
 
 | 
	|
| 
 | 
|
			
			  17.7.2008, 15:10
			
				 Сообщение
					#19
					
				
			 
		 | 
	|
        	
				
					![]() Ellektrik ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Член клуба Сообщений: 3553 Регистрация: 16.2.2008 Из: Житомир (Полевая) Пол:    | 
       
			
			 
				Народ, давайте может переформулируем вопрос: 
			
			Какой БК у кого стоит и каких функций не хватает? Какие пожелания к модификации стандартного БК? -------------------- Кто сказал что электрик не воин света?  Он всегда на щите или под щитом. 
					
		 | 
	
		
 
 | 
	|
| 
 | 
|
			
			  17.7.2008, 15:23
			
				 Сообщение
					#20
					
				
			 
		 | 
	|
        	
				
					![]() ФАНАТ GM ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Гости Сообщений: 2865 Регистрация: 21.1.2008 Из: Киев, Ворзель-1 Авто:BUICK PARK AVENUE Пол:    | 
       
			
			 
				[attachment=1937:BK_Nexia..._A4_ver1.pdf] Вот следующая версия, Штата - 1602.... Стоит такая цяця - 370 грн. Брал в октября 2007 через Инет. Девочка из Запорожья привезла...
				
				
				
			 
			
			-------------------- ...я тебе один умный вещь скажу , только ты не абижЯйся....  | 
	
		
 
 | 
	|
| 
 | 
|
![]() ![]()  | 
	
| Текстовая версия | Сейчас: 4.11.2025, 11:44 | 
| Разработка сайта: JetBrain, 2008 |