Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
16.7.2008, 13:31
Сообщение
#1
|
|
|
Почетный нексиавод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1579 Регистрация: 3.3.2008 Из: Харьков Авто:Peugeot 308 Allure 1,6 THP Пол: |
Итак, решил создать отдельную тему для обсуждения вопросов касательно клубного БК для Дэу Нексии (пока что).
Как я понимаю, БК подключается к к-линии ЭБУ, а так же к датчикам и исполнительным механизмам автомобиля. При подключении к ЭБУ БК может получать и передавать определенный объем информации, регламентированный ALDL протоколом. Для реализации функции маршрутного компьютера дополнительно крайне желательно иметь подключение к датчику скорости, форсункам и датчику уровня топлива. Это позволит существенно повысить точность вычислений. Обеспечив указанные подключения мы можем реализовать классический функционал бортового компьютера, например Мультитроника. Особенностями нашего БК в этой части может быть представление информации. Приведу пример: можно наглядно реализовать расходомер, который в графическом виде будет показывать мгновенный расход, а так же на этом экране отображать средний расход, литров в баке, пройденный путь и км до заправки. Нечто подобное я видел реализовано в Lexus, но там отображался расход не в л/100км, а в км/1л (точнее в милях на галлон). Для нас это слегка непривычно, но если подумать, то это очень полезная функция. Теперь по поводу функций, которых не встретишь в серийных БК: Взаимодействие с сигнализацией окткрывает широкие возможности по интеллектуальному дистанционному управлению различными устройствами, например стеклоподъемниками, о чем идет обсуждение в соответствующей теме. Транслирование ALDL протокола в интерфейс RS-232 или USB для прямого подключения сканеров без к-лайн адаптера. Накопление и последующий анализ информации. Реализация режима круиз-контроля (не простая, но вполне реализуемая функция). Давайте Ваши предложения, проанализируем их, после чего можно составить тех. задание и выбирать элементную базу. |
|
|
|
|
|
![]() |
21.7.2008, 12:12
Сообщение
#2
|
|
![]() ФАНАТ GM ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Гости Сообщений: 2865 Регистрация: 21.1.2008 Из: Киев, Ворзель-1 Авто:BUICK PARK AVENUE Пол: |
что то тишина в студии....
-------------------- ...я тебе один умный вещь скажу , только ты не абижЯйся.... |
|
|
|
|
|
26.7.2008, 18:33
Сообщение
#3
|
|
![]() Авторитет ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 819 Регистрация: 5.6.2008 Из: Харьков Пол: |
что то тишина в студии.... Та да niki спасибо за схемки, надеюсь ближайшее время продолжу заниматься данным вопросом, тока доводчики у меня всеравно на первом месте Появилась мысля вставить этот девайс вместо штатных часов, а часы организовать в нем же (идея на перспективу). А еще появилась мысля что ежели будет недорогой девайс отображающий более менее точно кол-во топлива в баке и текущий расход топлива (+ на перспективу разные комбинации счетчиков топлива) то может этого и хватит |
|
|
|
|
|
28.7.2008, 11:10
Сообщение
#4
|
|
|
Почетный нексиавод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1579 Регистрация: 3.3.2008 Из: Харьков Авто:Peugeot 308 Allure 1,6 THP Пол: |
Та да niki спасибо за схемки, надеюсь ближайшее время продолжу заниматься данным вопросом, тока доводчики у меня всеравно на первом месте Появилась мысля вставить этот девайс вместо штатных часов, а часы организовать в нем же (идея на перспективу). А еще появилась мысля что ежели будет недорогой девайс отображающий более менее точно кол-во топлива в баке и текущий расход топлива (+ на перспективу разные комбинации счетчиков топлива) то может этого и хватит Меня тоже неделю не было в городе. Идею установки БК вместо часов полностью поддерживаю - там ему и место. По поводу к-лайн протокола: он специфицирован ISO9141. Специально для него разработана микросхема МС33199 (даташит: [attachment=1992:MC33199.pdf]). Кстати как оказалось, довольно редкая микруха. Универсальный адаптер должен подтягивать к-линию к 12 и к 5 вольтам (12 вольт для VAG группы и 5 вольт для GM в том числе и Дэу). Сам протокол передачи данных для 8 и 16 клапанных машин отличается. |
|
|
|
|
|
28.7.2008, 11:54
Сообщение
#5
|
|
![]() Авторитет ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 819 Регистрация: 5.6.2008 Из: Харьков Пол: |
По поводу к-лайн протокола: он специфицирован ISO9141. Сам протокол передачи данных для 8 и 16 клапанных машин отличается. AlfaNick у меня такой вопрос, если подключение к к-линии нуно тока для чтения кодов ошибок, то не проще ли отказаться от сопряжения с ним. Не думаю что ошибки выскакивают часто, мона и ноут или ПК притарабанить когда понадобиться, если вобще понадобиться? |
|
|
|
|
|
28.7.2008, 13:27
Сообщение
#6
|
|
|
Почетный нексиавод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1579 Регистрация: 3.3.2008 Из: Харьков Авто:Peugeot 308 Allure 1,6 THP Пол: |
AlfaNick у меня такой вопрос, если подключение к к-линии нуно тока для чтения кодов ошибок, то не проще ли отказаться от сопряжения с ним. Не думаю что ошибки выскакивают часто, мона и ноут или ПК притарабанить когда понадобиться, если вобще понадобиться? Подключение к ЭБУ имеет некоторые другие преимущества кроме кодов ошибок: можно реализовать управление исполнительными органами, например в режиме тестирования или профилактики; можно контролировать режимы, в которых работает ЭБУ (ХХ, прогрев, макс. мощности); можно считывать параметры, которые по другому получить не так то просто: ТОЖ, ДАД, дроссельная заслонка и др. Реализовать подключение на мой взгляд не представляет трудностей, так как большинство МК имеют на борту 1, а то и 2 UART. Дело за малым - запрограммировать протокол обмена. |
|
|
|
|
|
29.7.2008, 10:30
Сообщение
#7
|
|
![]() Авторитет ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 819 Регистрация: 5.6.2008 Из: Харьков Пол: |
Подключение к ЭБУ имеет некоторые другие преимущества кроме кодов ошибок Я не сомневаюсь в том что подключение к ЭБУ это большой + и разрабатывая схемотехнику на начальном этапе нужно обязательно учитывать возможность подключения к к-линии, вопрос в том нуно ли это для реализации простейших задач которые стоят на первом этапе |
|
|
|
|
|
31.7.2008, 7:34
Сообщение
#8
|
|
|
Почетный нексиавод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1579 Регистрация: 3.3.2008 Из: Харьков Авто:Peugeot 308 Allure 1,6 THP Пол: |
Я не сомневаюсь в том что подключение к ЭБУ это большой + и разрабатывая схемотехнику на начальном этапе нужно обязательно учитывать возможность подключения к к-линии, вопрос в том нуно ли это для реализации простейших задач которые стоят на первом этапе Ну 1 этап можно просто: +12В, масса, датчик скорости, форсунка = маршрутный компьютер |
|
|
|
|
|
31.7.2008, 8:27
Сообщение
#9
|
|
![]() Авторитет ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 819 Регистрация: 5.6.2008 Из: Харьков Пол: |
Ну 1 этап можно просто: +12В, масса, датчик скорости, форсунка = маршрутный компьютер Для того чтобы вычислить расход достаточно сигналов с форсунок (зная время открытой форсунки можно посчитать расход, насколько я понимаю давление топлива и соответственно расход на форсунках величина сравнительно постоянная) или я обшибаюсь ????????? В 1 этап можно добавить и датчик уровня топлива, т.е. будет три задачи: 1. объем топлива (задача усложняется низкой точностью уровнемера и сложной геометрией бака) 2. текущий, мгновенный расход (соответственно дальше можно будет добавлять различные вариации счетчиков) 3. текущая, мгновенная скорость (соответственно дальше можно будет добавлять различные вариации счетчиков) |
|
|
|
|
|
31.7.2008, 12:53
Сообщение
#10
|
|
|
Почетный нексиавод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1579 Регистрация: 3.3.2008 Из: Харьков Авто:Peugeot 308 Allure 1,6 THP Пол: |
Для того чтобы вычислить расход достаточно сигналов с форсунок (зная время открытой форсунки можно посчитать расход, насколько я понимаю давление топлива и соответственно расход на форсунках величина сравнительно постоянная) или я обшибаюсь ????????? В 1 этап можно добавить и датчик уровня топлива, т.е. будет три задачи: 1. объем топлива (задача усложняется низкой точностью уровнемера и сложной геометрией бака) 2. текущий, мгновенный расход (соответственно дальше можно будет добавлять различные вариации счетчиков) 3. текущая, мгновенная скорость (соответственно дальше можно будет добавлять различные вариации счетчиков) Да, давление строго постоянное. За заданный период времени открытия впрыскивается строго постоянное количество топлива не зависимо от оборотов. Безусловно это количество зависит от типа форсунок и их состояния, а так же от работоспособности регулятора давления топлива. По поводу уровня топлива: можно при каждой заправке вводить количество залитого топлива, я думаю это будет точнее, чем ориентироваться по датчику. Хотя можно и так и эдак Если с объемом подключений определились, можно выбирать элементную базу или использовать твою макетную плату |
|
|
|
|
|
AlfaNick Бортовой компьютер Нексия-клуба 16.7.2008, 13:31
Anatoliy Отлично, поехали.
У меня стоит БК-22- отличный пом... 16.7.2008, 14:04
AlfaNick GPS приемник можно установить, в этом проблемы я н... 16.7.2008, 14:17
Pawa Цитата(AlfaNick @ 16.7.2008, 15:17) GPS п... 16.7.2008, 14:30
Pawa Цитата(AlfaNick @ 16.7.2008, 14:31) БК по... 16.7.2008, 14:17
AlfaNick ОЕМ GPS приемник можно не за дорого купить и встро... 16.7.2008, 14:33
Anatoliy Цитата(AlfaNick @ 16.7.2008, 15:33) давай... 16.7.2008, 14:36
Pawa Цитата(AlfaNick @ 16.7.2008, 15:33) ОЕМ G... 16.7.2008, 14:44
AlfaNick Цитата(Pawa @ 16.7.2008, 15:44) Так прико... 16.7.2008, 14:52
Anatoliy Я так понял что тема начнет распадатся на подтемы ... 16.7.2008, 14:35
AlfaNick Какая может быть стоимость микроПК? Вы учтите, что... 16.7.2008, 14:39
AlfaNick Вот пример того, что умеет Мультитроник:
Новый мощ... 16.7.2008, 15:31
Dani А на этот форум можно будет с него залезть? 16.7.2008, 20:39
Anatoliy Безумство идей иногда приводит к гениальным открыт... 16.7.2008, 23:52
niki Народ, я что то не совсем понял , все то , что вы ... 17.7.2008, 1:46
AlfaNick Цитата(niki @ 17.7.2008, 2:46) Народ, я ч... 17.7.2008, 7:42
niki Сорри - ШТАТ 1002 У меня ж такая штука стоит , по ... 17.7.2008, 14:38
ТоЯматоКанава и сколько такая штука стоит? 17.7.2008, 14:56
Anatoliy Народ, давайте может переформулируем вопрос:
Какой... 17.7.2008, 15:10
niki Вот следующая версия, Штата - 1602.... Стоит така... 17.7.2008, 15:23
vuk На мой взгляд имеет смысл задумываться о замене шт... 17.7.2008, 15:41
Anatoliy Нужно придумать базовый вариант с возможностью дон... 17.7.2008, 15:53
vuk Цитата(Anatoliy @ 17.7.2008, 16:53) Нужно... 17.7.2008, 16:01
Anatoliy Цитата(vuk @ 17.7.2008, 17:01) А деньги б... 17.7.2008, 16:15
Pawa Цитата(vuk @ 17.7.2008, 17:01) А деньги б... 18.7.2008, 8:26
Pawa Итак товарисчи
Предлагаю для начала освоить сле... 18.7.2008, 11:51
AlfaNick Цитата(Pawa @ 18.7.2008, 12:51) Итак това... 18.7.2008, 11:55
Pawa Цитата(AlfaNick @ 18.7.2008, 12:55)
сра... 18.7.2008, 12:03
Dani Я се давно мечтаю таблетку кудысь присобачить крас... 18.7.2008, 12:04
niki Да уж , я смотрю, народ серьезно взялся..... Дабы ... 18.7.2008, 13:05
Pawa Цитата(niki @ 18.7.2008, 14:05) ползунок ... 18.7.2008, 13:15
AlfaNick Цитата(niki @ 18.7.2008, 14:05) Вот - вык... 28.7.2008, 11:17
niki Пожару быть не должно..... подумай сам , обычный о... 18.7.2008, 13:18
Pawa Цитата(niki @ 18.7.2008, 14:18) самый про... 18.7.2008, 13:48
niki
Вот тебе схемка подключения на нексии (штатная)
... 18.7.2008, 14:10
vadym Здравствуйте! У меня нексия 2008 г.в. Я замети... 1.9.2010, 18:19
Zhest' Цитата(vadym @ 1.9.2010, 18:19) Здравству... 1.9.2010, 19:18
vadym Цитата(Zhest' @ 1.9.2010, 20:18) Наве... 1.9.2010, 20:47
vlad Цитата(Pawa @ 28.7.2008, 14:54) AlfaNick ... 28.7.2008, 12:40

Pawa Цитата(AlfaNick @ 31.7.2008, 13:53) Безус... 4.8.2008, 10:33
aurum90210 Люди подскажите реквезиты где можно купить, куда п... 14.8.2008, 10:07
sanec Я вижу мы скоро увидем первый экзепляр компа. ... 31.7.2008, 12:57
AlfaNick Цитата(sanec @ 31.7.2008, 13:57) Я вижу м... 31.7.2008, 12:58
Pawa Вот нарыл сцылку самодельный БК 20.11.2008, 12:44
AlfaNick У меня это уже есть и кстати многое другое 20.11.2008, 12:50
Pawa Цитата(AlfaNick @ 20.11.2008, 12:50) У ме... 20.11.2008, 13:03
Sway Я так понял тема заглохла.
Создать свой БК это оче... 15.5.2009, 7:47
intel Цитата(Sway @ 15.5.2009, 8:47) ХОЧУ! ... 15.5.2009, 11:30
aurum90210 Цитата(Sway @ 15.5.2009, 7:47) Я так поня... 19.5.2009, 9:03
vovanыч Цитата(aurum90210 @ 19.5.2009, 10:03) При... 1.10.2009, 17:28
intel Цитата(vovanыч @ 1.10.2009, 18:28) Я себе... 2.10.2009, 7:15
AlfaNick На сколько я знаю, MK-N к нам не поставляется. Во ... 15.5.2009, 8:42
beria А трудно ли устанавливать БК типа "MK-N... 15.5.2009, 12:15
GSS А можно узнать цену в Нац. валюте - если заказать ... 15.5.2009, 12:42
Black Цитата(GSS @ 15.5.2009, 13:42) А можно уз... 15.5.2009, 16:37
DANIAL Цитата(Black @ 15.5.2009, 17:37) Заслал и... 17.5.2009, 11:02
intel думаю можно, по возможности узнаю 15.5.2009, 13:04
Jurec Всем привет. Кто что может сказать об этом (http:/... 22.5.2009, 10:36
Jurec Кстати под ентот девайс есть SDK для разработки ав... 22.5.2009, 10:38
Black В Тольятти Штат боровой комп стоит 2500р 80баксов ... 19.6.2009, 15:32
well Я бы штат взял 19.6.2009, 19:41
Артём http://www.neva-pl.ru/avtocomp-orionZP-52.html 20.6.2009, 8:12
walv http://www.tripcomputer.ru/Nexia.htm
звонил, спра... 23.6.2009, 12:06
vlad Цитата(walv @ 23.6.2009, 14:06) http://ww... 23.6.2009, 14:47
vit http://www.autoby.biz/a/!/cruisecontrol.php Та... 9.10.2009, 19:14
Сахан Кто подскажет где купить в Харькове бортовик! ... 14.10.2009, 21:41
samer Пользуюсь MK-N уже 2,5 года.
Покупал в Москве за 8... 15.10.2009, 17:56
intel Цитата(Сахан @ 14.10.2009, 22:41) Кто под... 19.10.2009, 7:51![]() ![]() |
| Текстовая версия | Сейчас: 4.11.2025, 20:08 |
| Разработка сайта: JetBrain, 2008 |