![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 57 Регистрация: 13.8.2008 Из: одесса Авто:DAEWOO NEXIA Пол: ![]() ![]() |
Предлагаю вашему вниманию ознакомиться с возможностями по совершенствованию системы управления двигателем на нексии. В качестве подопытного выступает моя машинка. Итак, вдоволь позанимавшись чип-тюнингом на основе родного блока управления, пришел к закономерному выводу, чтот для дальнейшего совершенствования системы управления возможности заводского ЭБУ крайне ограничены. И в случае, если владельцу авто пришла идея изменить в железе двигателя что-то более кардинально, нежели установка прямотока и нулевика мы имеем неразрешенную проблему по настройке двигателя. Посему мною было принято решение отработать на своем авто установку чужеродного ЭБУ с гораздо более широкими возможностями, а именно Январь5.1. Итак о возможностях данного ЭБУ: работа как с ДАДом(датчик абсолютного давления), так и с ДМРВ(расходомер). Возможность трех видов впрыска на усмотрение настройщика:1.одновременный,2. попарно-параллельный,3.фазированный. Далее: работа с 1-м датчиком кислорода или с двумя, либо совсем без них(в этом случае регулировка СО с диагностического оборудования). Возможность установки дополнительного ряда форсунок, управление соленоидом турбонаддува или закиси азота и многое другое!
На данный момент для себя я выбрал "гражданский" вариант городского авто: работа с ДМРВ и фазированный впрыск в режиме средних нагрузок. Фотки прилагаю. Будут вопросы- спрашивайте. -------------------- |
![]() |
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Житель ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 147 Регистрация: 15.2.2008 Из: Киев Авто:super_nexia Пол: ![]() ![]() |
Может С20NE и устарел, только у моего бати 20-ти летняя Омега фургон(1700 кг) в чисто городском режиме укладывается в 9 литров А-92. При етом едет она резвее любой Нексии. На спидометре уже 585 000 км.
За это время по движку менялись только кольца и шатунные вкладыши. Теперь про ресурс. Чем больше ты выжимаешь мощности из данного объема -- тем меньше русурс. 7 мм между цилиндрами -- нормально, пока ты не начинаешь выжимать мощность. Опелевские моторы 1,6 ходят по 300-400 тыс. км, но при степени сжатия 9,2. При увеличении степени сжатия изменяется температурный режим работы поршней, колец, ГБЦ и т.д. Чем больше нагрузка, тем меньше ресурс. И еще, сколько ты уже проехал на усовершенствованом моторе? Есть ли расход масла и т.д.? А по расходу -- Шкода А5 с мотором 1,6(не FSI) с климат контролем по городу с пробками -- расход 6,5-7 л. Проверено собственноручно. Так что нет ничего невозможного. |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Активист клуба ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2764 Регистрация: 23.1.2009 Из: Киев Пол: ![]() ![]() |
Может С20NE и устарел, только у моего бати 20-ти летняя Омега фургон(1700 кг) в чисто городском режиме укладывается в 9 литров А-92. При етом едет она резвее любой Нексии. На спидометре уже 585 000 км. За это время по движку менялись только кольца и шатунные вкладыши. Теперь про ресурс. Чем больше ты выжимаешь мощности из данного объема -- тем меньше русурс. 7 мм между цилиндрами -- нормально, пока ты не начинаешь выжимать мощность. Опелевские моторы 1,6 ходят по 300-400 тыс. км, но при степени сжатия 9,2. При увеличении степени сжатия изменяется температурный режим работы поршней, колец, ГБЦ и т.д. Чем больше нагрузка, тем меньше ресурс. И еще, сколько ты уже проехал на усовершенствованом моторе? Есть ли расход масла и т.д.? А по расходу -- Шкода А5 с мотором 1,6(не FSI) с климат контролем по городу с пробками -- расход 6,5-7 л. Проверено собственноручно. Так что нет ничего невозможного. Я когда слышу про 6,5 литров на сотню аж смешно становится. По Киевским пробкам в час пик утром и вечером ой поболее чем 6,5литров. Абы в 8,5 влезли с двиглом 1,6. |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() ЕДИНАЯ СТРАНА ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5832 Регистрация: 9.2.2010 Из: киев ветряные Пол: ![]() ![]() |
Я когда слышу про 6,5 литров на сотню аж смешно становится. По Киевским пробкам в час пик утром и вечером ой поболее чем 6,5литров. Абы в 8,5 влезли с двиглом 1,6. Нутак смешного нет просто перепрошей мозги и разход поменяется ![]() -------------------- Жизнь нужно прожить так, чтобы в аду сказали: "Извините, у нас приличные люди".
|
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Активист клуба ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2764 Регистрация: 23.1.2009 Из: Киев Пол: ![]() ![]() |
Нутак смешного нет просто перепрошей мозги и разход поменяется ![]() Да поменяется. Но на 6,5л на сотню при городских пробках некогда не моменяется. Я перепрошил ксюху, что заметил, так это действительно прирост тяги на низких оборотах, и хороший прирост, расход впринцепи не поменялся. |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Житель ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 107 Регистрация: 12.1.2014 Из: Киев Пол: ![]() ![]() |
Да поменяется. Но на 6,5л на сотню при городских пробках некогда не моменяется. Я перепрошил ксюху, что заметил, так это действительно прирост тяги на низких оборотах, и хороший прирост, расход впринцепи не поменялся. Нексия 16 клапанная изначально идея в том чтобы шла плавно, расход немного больше чем у тех же 8кл., но в разгоне она мягче, тоесть на низах разгоняется плавнее, так задумано и реализовано в прошивке, то что вы видите и на чем едете с завода, это продуманный шаг, для тех кто жаловался что 8кл. нексия "рвёт" с места, попробуй сорвать с места до пробуксовки на 16кл! Неполучится! Ну по крайней мере у меня получается только по гравию и понятное дело почему. Потому что заводская прошивка так отточена, для комфорта, чтобы машина разгонялась плавно, но в то же время имела больше лошадей. Даже при динамичном разгоне на 16кл. "адреналин" мало заметен, в то время как на 8кл. чувствуется переключение передач, создаются своего рода "рывки" при динамичной езде. Поэтому и обороты если вы заметили, в заводской прошивке падают очень плавно, я бы сказал на какое-то время даже зависают когда отпускаешь педаль газа, это сделано для того чтобы можно было успеть воткнуть передачу и не держать ногу на педали газа. Дело в том что на 8кл. педаль из-за прошивки получается чувствительной, "чуть нажал" и машину уже "рвёт с места", я ездил и на 8кл. и на 16кл. - так что знаю о чем говорю. Это не субъективное, а объективное мнение. И по этой же причине и кажется что 16кл. тупее чем 8кл., и на самом деле расход у 16 кл. меньше чем у 8кл., потому что вы хотите чтобы ваша 16кл. ехала быстрее, а она тупит из-за прошивки и вы давите педаль газа, поэтому и расход больше. Вот чиптюнингом и доводят 16кл. прошивки до такого состояния, что они становятся как 8 кл., тоесть быстрое набирание оборотов. Но о комфорте в этом случае прийдется забыть. Я не удивлюсь даже, потому что не знаю и пока не лез в трансмиссию, если на 16кл. стаит друая коробка передач с бОльшим передаточным числом. Потому что даже человек пересевший с ланоса 8кл. на мою нексию удивился и говорит "что у тебя такие передачи длинные", а это не передачи длинные, это машина набирает обороты плавно. Но действительно на 1,2,3 передачах машина разгоняется медленно и я уже объяснил почему. Вобщем все в машине 16кл. сделано для комфорта, даже коробка смягчает переключение передач. Я вот планирую фазированный впрыск на свою ставить вместе с январем, только еще не решил 5,1, 5,2 или 7,2 и прихожу к выводу что топливные карты буду менять пропорционально а не улучшать динамику, расход и т.д. Хотя иногда динамика не помешает, слижком уж "комфортный" какой-то мотор у узбеков получился)))) я бы сказал даже эстонский))) Ну а для динамики прийдется обдумать еще второй режим для прошивки, но для этого прийдется вносить изменения и коробку передач не поменяешь на ходу))) В общем так незаметно закрадываются))) выводы, что нужно делать на 1,2,3 передачах фазированный впрыск, а на 4,5 одновременный или оставить как есть параллельно-попарный. Т.к. почитав литературу, приходит мнение, что расход оптимален и так, на высоких скоростях (тоесть 4,5 передачи) а с динамикой на 4,5 увеличится и расход и прийдется менять форсунки на более производительные, что опять таки увеличит расход. Иначе прийдется переделывать и делать изменяемой систему впуска и система становится сомнительной по стабильности если делать фазированный впрыск на всех передачах и тянет за собой дополнительные переделки и расходы на доработку всей системы питания двигателя. И в любом случае нужно ставить более скоростные форсунки как на бензин так и газовые. Просто я считаю на высоких оборотах коленчатого вала не имеет смысла фазированный впрыск, а только момент искрообразования. Потому что тогда нужно делать непосредственный впрыск, а это ещё одни дополнительные расходы. В итоге и на 1,2,3 (за счет фазирования) и на 4,5 (за счет параллельно-попарного впрыска) расход будет около 6-8л. а при "умной" езде и все 5-6 л. как по городу, так и по трассе. Могу подкрепить свои доводы фактами о расходе по трассе на пропане 45 литров хватает на 850 приблизительно километров при "умной" езде, перед светофорами в ночное время суток на пустых дорогах на красный сбавлять скорость за 300-500м до скорости 50-80, а на зеленый плавно поднимать скорость. По городу же на 45 литрах я могу проехать не больше 350-380км. Ну разве что если ездить как "ученик"))) то на 400 км максимум. В дневное же время суток расход по трассе будет естественно немножко другой у меня сейчас как есть, на 850км уже понадобится литров 50-60. И все-таки я склоняюсь к непосредственному впрыску в камеру сгорания, более скоростным форсункам и тогда пожалуй можно ставить фазированный впрыск на всех передачах. Ведь впускной коллектор имеет свои погрешности с изменением продуваемости камеры сгорания и возникновением изменения направления движения горючей смеси во время работы двигателя. Ведь нигде не стоит заслонок на время сгорания смеси и после такта сжатия. Тоесть система с коллектором не идеальна, а без коллектора уже ближе к идеалу, но с подачей воздуха всеравно в рамках коллектора или без него прийдется что-то думать. Сообщение отредактировал Nexius - 7.5.2014, 18:58 |
![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 15.6.2025, 23:23 |
Разработка сайта: JetBrain, 2008 |