Цитата(Jeka @ 3.1.2011, 11:37)

Да поменяется. Но на 6,5л на сотню при городских пробках некогда не моменяется. Я перепрошил ксюху, что заметил, так это действительно прирост тяги на низких оборотах, и хороший прирост, расход впринцепи не поменялся.
Нексия 16 клапанная изначально идея в том чтобы шла плавно, расход немного больше чем у тех же 8кл., но в разгоне она мягче, тоесть на низах разгоняется плавнее, так задумано и реализовано в прошивке, то что вы видите и на чем едете с завода, это продуманный шаг, для тех кто жаловался что 8кл. нексия "рвёт" с места, попробуй сорвать с места до пробуксовки на 16кл! Неполучится! Ну по крайней мере у меня получается только по гравию и понятное дело почему. Потому что заводская прошивка так отточена, для комфорта, чтобы машина разгонялась плавно, но в то же время имела больше лошадей. Даже при динамичном разгоне на 16кл. "адреналин" мало заметен, в то время как на 8кл. чувствуется переключение передач, создаются своего рода "рывки" при динамичной езде. Поэтому и обороты если вы заметили, в заводской прошивке падают очень плавно, я бы сказал на какое-то время даже зависают когда отпускаешь педаль газа, это сделано для того чтобы можно было успеть воткнуть передачу и не держать ногу на педали газа. Дело в том что на 8кл. педаль из-за прошивки получается чувствительной, "чуть нажал" и машину уже "рвёт с места", я ездил и на 8кл. и на 16кл. - так что знаю о чем говорю. Это не субъективное, а объективное мнение.
И по этой же причине и кажется что 16кл. тупее чем 8кл., и на самом деле расход у 16 кл. меньше чем у 8кл., потому что вы хотите чтобы ваша 16кл. ехала быстрее, а она тупит из-за прошивки и вы давите педаль газа, поэтому и расход больше. Вот чиптюнингом и доводят 16кл. прошивки до такого состояния, что они становятся как 8 кл., тоесть быстрое набирание оборотов. Но о комфорте в этом случае прийдется забыть.
Я не удивлюсь даже, потому что не знаю и пока не лез в трансмиссию, если на 16кл. стаит друая коробка передач с бОльшим передаточным числом. Потому что даже человек пересевший с ланоса 8кл. на мою нексию удивился и говорит "что у тебя такие передачи длинные", а это не передачи длинные, это машина набирает обороты плавно. Но действительно на 1,2,3 передачах машина разгоняется медленно и я уже объяснил почему.
Вобщем все в машине 16кл. сделано для комфорта, даже коробка смягчает переключение передач.
Я вот планирую фазированный впрыск на свою ставить вместе с январем, только еще не решил 5,1, 5,2 или 7,2 и прихожу к выводу что топливные карты буду менять пропорционально а не улучшать динамику, расход и т.д. Хотя иногда динамика не помешает, слижком уж "комфортный" какой-то мотор у узбеков получился)))) я бы сказал даже эстонский))) Ну а для динамики прийдется обдумать еще второй режим для прошивки, но для этого прийдется вносить изменения и коробку передач не поменяешь на ходу)))
В общем так незаметно закрадываются))) выводы, что нужно делать на 1,2,3 передачах фазированный впрыск, а на 4,5 одновременный или оставить как есть параллельно-попарный. Т.к. почитав литературу, приходит мнение, что расход оптимален и так, на высоких скоростях (тоесть 4,5 передачи) а с динамикой на 4,5 увеличится и расход и прийдется менять форсунки на более производительные, что опять таки увеличит расход. Иначе прийдется переделывать и делать изменяемой систему впуска и система становится сомнительной по стабильности если делать фазированный впрыск на всех передачах и тянет за собой дополнительные переделки и расходы на доработку всей системы питания двигателя. И в любом случае нужно ставить более скоростные форсунки как на бензин так и газовые.
Просто я считаю на высоких оборотах коленчатого вала не имеет смысла фазированный впрыск, а только момент искрообразования. Потому что тогда нужно делать непосредственный впрыск, а это ещё одни дополнительные расходы.
В итоге и на 1,2,3 (за счет фазирования) и на 4,5 (за счет параллельно-попарного впрыска) расход будет около 6-8л. а при "умной" езде и все 5-6 л. как по городу, так и по трассе.
Могу подкрепить свои доводы фактами о расходе по трассе на пропане 45 литров хватает на 850 приблизительно километров при "умной" езде, перед светофорами в ночное время суток на пустых дорогах на красный сбавлять скорость за 300-500м до скорости 50-80, а на зеленый плавно поднимать скорость. По городу же на 45 литрах я могу проехать не больше 350-380км. Ну разве что если ездить как "ученик"))) то на 400 км максимум. В дневное же время суток расход по трассе будет естественно немножко другой у меня сейчас как есть, на 850км уже понадобится литров 50-60.
И все-таки я склоняюсь к непосредственному впрыску в камеру сгорания, более скоростным форсункам и тогда пожалуй можно ставить фазированный впрыск на всех передачах. Ведь впускной коллектор имеет свои погрешности с изменением продуваемости камеры сгорания и возникновением изменения направления движения горючей смеси во время работы двигателя. Ведь нигде не стоит заслонок на время сгорания смеси и после такта сжатия. Тоесть система с коллектором не идеальна, а без коллектора уже ближе к идеалу, но с подачей воздуха всеравно в рамках коллектора или без него прийдется что-то думать.