IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Октановое число (ЭБУ)
Nexius
сообщение 29.3.2014, 14:36
Сообщение #1


Житель
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 107
Регистрация: 12.1.2014
Из: Киев
Пол:



Добрый день. Вопрос такой. Интересует как можно в прошивке изменить октановое число? На авто установлен пропан, планируется заливать mustang 100 на прогрев и как советуют каждые 250-300 км пробега проехать на бензине. Хочется чтобы и расход был в норме (на пропане и на бензине) и двигатель работал в оптимальном режиме. Съездить на СТО или сделать чип-тюнинг не советовать! Меня всё устраивает, кроме октанового числа. Спасибо за ответы и советы.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
traffic
сообщение 3.4.2014, 12:53
Сообщение #2


Мегафлудер
*******

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 15694
Регистрация: 6.10.2008
Из: Киев, позняки
Пол:



Не путайте тёплое с мягким: степень сжатия никак не зависит от турбины - это чисто характеристика конкретного движка: отношение объёма камеры сгорания при нахождении поршня в НМТ к объёму камеры сгорания при нахождении поршня в ВМТ.
Никакими плясками с бубном это значение изменить нельзя без изменения либо блока/головы либо поршня либо всего перечисленного (ну, можно ещё клапана с выемками поставить).

Кто не верит - может погуглить, например вот.


--------------------
Связь - как воздух: пока не испортится - её не замечают
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Nexius
сообщение 3.4.2014, 13:12
Сообщение #3


Житель
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 107
Регистрация: 12.1.2014
Из: Киев
Пол:



Цитата(traffic @ 3.4.2014, 12:53) *
Не путайте тёплое с мягким: степень сжатия никак не зависит от турбины - это чисто характеристика конкретного движка: отношение объёма камеры сгорания при нахождении поршня в НМТ к объёму камеры сгорания при нахождении поршня в ВМТ.
Никакими плясками с бубном это значение изменить нельзя без изменения либо блока/головы либо поршня либо всего перечисленного (ну, можно ещё клапана с выемками поставить).

Кто не верит - может погуглить, например вот.


О чем говорит всё это что вы написали? О том что сами не разбираетесь и не понимаете суть, но хорошо понимаете то что написано в учебнике, у вас нет хода мыслей дальше, вы просто цитируете но с пониманием, в отличие от абу.

Если в камеру сгорания атмосферного движка нагнетается холодный воздух да ещё под давлением, то спросите любого кто разбирается об эффекте который будет достигнут при сгорании топливовоздушной смеси в камере. И я вообще-то не о степени сжатия камеры сгорания, а о степени сжатия топливовоздушной смеси в ней. Вообще-то и воздух может иметь степень сжатия и газ. Это очевидно, что без изменения составляющих деталей камеры сгорания компрессия создаваемая ею не изменится. Вот вы тоже не можете схватить суть того о чём я пишу, это ведь не мои проблемы, разве не так?

Сообщение отредактировал Nexius - 3.4.2014, 13:14
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
traffic
сообщение 3.4.2014, 20:05
Сообщение #4


Мегафлудер
*******

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 15694
Регистрация: 6.10.2008
Из: Киев, позняки
Пол:



Цитата(Nexius @ 3.4.2014, 14:12) *
.....Если в камеру сгорания атмосферного движка нагнетается холодный воздух да ещё под давлением......

Я-то суть понимаю как раз.

Степень сжатия есть константа для конкретного ДВС.
Переделаете механику: измените объём камеры сгорания заменой поршня и/или шлифовкой головы, замените коленвал чтобы изменить ход поршня или ещё каким-нибудь образом - будет другой ДВС со своей степенью сжатия, которая всё равно будет константой для него.
Степень сжатия никак не зависит ни от давления воздуха (которое можно нагнетать, например, турбиной) ни от любых параметров прошивки. Есть, конечно, движки, у которых степень сжатия может регулироваться специальным приводом, но это точно не наш случай.

Если же нагнетать избыточное давление воздуха (хоть турбиной хоть каким другим компрессором), то, чтобы достичь оптимального сгорания топлива (т.е. стехиометрического состава горючей смеси), нужно будет пропорционально повысить подачу этого самого топлива - соответственно количество выделяемой за цикл энергии возрастёт и за счёт этого повысится мощность.

Для справки: любой газ или любая смесь газов сжимаются совершенно одинаково т.к. для них действует закон Бойля-Мариотта.

Теперь о прошивках: ничего, кроме количества (которое и так близко к идеальному) и момента (тоже трогать не стоит) впрыска и УОЗ ЭБУ не может изменить т.к. для этого просто нет соответствующих исполнительных механизмов: ЭБУ управляет форсунками и модулем зажигания. Ну, конечно, можно искру 3 раза давать вместо одного - типа лучше гореть будет...
Максимальную мощность ДВС отдаёт если УОЗ как можно меньше, но это чревато детонацией. Именно потому при наличии датчика детонации (которого у нас нет) УОЗ минимально возможный. У нас же, т.к. датчика детонации нет, УОЗ выбирается с запасом в зависимости от октанового числа топлива, которое не измеряется, а задаётся (в нашем случае "фишкой") - его значения зашиты в соответствующих таблицах и зависят от режима работы ДВС.

С другой стороны газ горит дольше бензина и если уменьшить УОЗ, то он всё ещё горящий, уйдёт в выпускной тракт (что, похоже, у Вас и происходит).
Есть, конечно, вариант, что в Вашем случае есть пропуски зажигания и воспламенение горючей смеси происходит уже в выпускном коллекторе, но это уже поломка, а не несоответствие УОЗ октановому числу...

Сообщение отредактировал Anatoliy - 4.4.2014, 7:56


--------------------
Связь - как воздух: пока не испортится - её не замечают
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- Nexius   Октановое число (ЭБУ)   29.3.2014, 14:36
- - Шурик   Цитата(Nexius @ 29.3.2014, 14:36) Добрый ...   29.3.2014, 17:00
- - alex-gle   да она вредина и восмидесятый жрать не хочет :-)   29.3.2014, 19:13
- - WILL   октан- корректор http://www.nexia-faq.ru/dorabotka...   29.3.2014, 19:23
- - traffic   Моя как-то на 76 поехала. Да, тяга пропала, но в о...   29.3.2014, 20:22
- - abu   Цитата(Nexius @ 29.3.2014, 14:36) Добрый ...   29.3.2014, 20:25
- - Nexius   Тоесть если я правильно понимаю, октановое число и...   30.3.2014, 14:03
|- - abu   Цитата(Nexius @ 30.3.2014, 15:03) Тоесть ...   30.3.2014, 19:17
|- - Nexius   Цитата(abu @ 30.3.2014, 19:17) Нет фишкой...   3.4.2014, 4:14
|- - abu   Цитата(Nexius @ 3.4.2014, 5:14) Степень с...   3.4.2014, 5:07
|- - abu   Цитата(Nexius @ 3.4.2014, 5:14) На всякий...   3.4.2014, 9:46
|- - Nexius   Цитата(abu @ 3.4.2014, 9:46) Для справки ...   3.4.2014, 12:59
- - alex-gle   щас нет пропана с числом 105, максимум 95. и бензи...   30.3.2014, 15:03
|- - Nexius   Цитата(alex-gle @ 30.3.2014, 15:03) ...   30.3.2014, 15:12
- - traffic   Nexius, не путай божий дар с яичницей. ЭБУ может и...   30.3.2014, 15:37
- - alex-gle   а по поводу пропана....вам же заливают не чистый п...   31.3.2014, 0:59
- - traffic   Можно вставить дополнительный электронный октан-ко...   31.3.2014, 1:23
- - Nexius   Обращаю ещё раз внимание, что у меня электронное з...   31.3.2014, 3:14
|- - abu   Цитата(Nexius @ 31.3.2014, 4:14) Обращаю ...   31.3.2014, 5:01
- - traffic   Всё, что Вы можете изменить в прошивке это УОЗ. Он...   31.3.2014, 8:04
|- - Nexius   Цитата(traffic @ 31.3.2014, 8:04) Всё, чт...   1.4.2014, 4:37
|- - abu   Цитата(Nexius @ 1.4.2014, 5:37) Может я н...   1.4.2014, 10:47
- - traffic   Правка таблиц при смене октанового числа с 92 на 1...   1.4.2014, 7:08
|- - AVD   Для того,что бы машина нормально поехала на газу н...   1.4.2014, 9:49
||- - Nexius   Цитата(AVD @ 1.4.2014, 9:49) Для того,что...   2.4.2014, 2:16
||- - Anatoliy   Цитата(Nexius @ 2.4.2014, 3:16) Подозрева...   2.4.2014, 7:48
||- - Nexius   Цитата(Anatoliy @ 2.4.2014, 7:48) На узбе...   2.4.2014, 12:25
||- - road   Цитата(Nexius @ 2.4.2014, 13:25) Вот чело...   2.4.2014, 12:51
|- - Nexius   Цитата(traffic @ 1.4.2014, 7:08) Правка т...   2.4.2014, 1:47
- - traffic   Узбеки спецом такой угол выставили - экономия на д...   1.4.2014, 10:33
- - traffic   Дык несколько раз сказали что только УОЗ и можно и...   1.4.2014, 15:26
- - Anatoliy   Если использовать низко октановый бензин то получи...   1.4.2014, 17:29
- - traffic   Цитата(Nexius @ 2.4.2014, 2:47) Ну если х...   2.4.2014, 7:34
|- - Nexius   Цитата(traffic @ 2.4.2014, 7:34) Не имее...   2.4.2014, 12:48
|- - traffic   Цитата(Nexius @ 2.4.2014, 13:48) Клапана ...   2.4.2014, 15:23
|- - AVD   но у меня ежедневно от 200 до 400 км Зачем при та...   2.4.2014, 23:03
|- - Nexius   Цитата(AVD @ 2.4.2014, 23:03) но у меня е...   3.4.2014, 2:25
- - Dissa   Почитал тему. Человеку нужна таблица параметров ДВ...   2.4.2014, 8:08
- - alex-gle   Nexius раз о степени сжптия затронули, то не в тем...   3.4.2014, 4:37
|- - Nexius   Цитата(alex-gle @ 3.4.2014, 4:37) Ne...   3.4.2014, 4:57
- - traffic   Не путайте тёплое с мягким: степень сжатия никак н...   3.4.2014, 12:53
|- - Nexius   Цитата(traffic @ 3.4.2014, 12:53) Не пута...   3.4.2014, 13:12
|- - Шурик   Цитата(Nexius @ 3.4.2014, 14:12) ....Если...   3.4.2014, 14:04
||- - Nexius   Цитата(Шурик @ 3.4.2014, 14:04) Угадай чт...   4.4.2014, 3:00
||- - Шурик   [quote name='Nexius' date='4.4.2014, 4...   4.4.2014, 8:38
||- - Nexius   Цитата(Nexius @ 4.4.2014, 4:00) А датчик ...   4.4.2014, 14:52
||- - Шурик   Цитата(Nexius @ 4.4.2014, 15:52) Всю топл...   4.4.2014, 19:04
||- - Nexius   Цитата(Шурик @ 4.4.2014, 19:04) в принцип...   4.4.2014, 19:08
|- - traffic   Цитата(Nexius @ 3.4.2014, 14:12) .....Есл...   3.4.2014, 20:05
|- - Nexius   Цитата(traffic @ 3.4.2014, 20:05) Теперь ...   4.4.2014, 3:20
- - Dissa   http://www.chiptuning.kharkov.ua/?page_id=234 Позв...   3.4.2014, 13:28
- - road   И небольшая просьба что б я немного понял о чем вы...   3.4.2014, 13:41
|- - Nexius   Цитата(road @ 3.4.2014, 13:41) И небольша...   4.4.2014, 2:34
|- - traffic   Цитата(Nexius @ 4.4.2014, 3:34) .......А ...   4.4.2014, 6:59
|- - Nexius   Цитата(traffic @ 4.4.2014, 6:59) Вы прика...   4.4.2014, 7:24
- - Nexius   И на секундочку, если степень сжатия увеличивается...   4.4.2014, 4:23
|- - traffic   Цитата(Nexius @ 4.4.2014, 5:23) И на секу...   4.4.2014, 7:44
|- - Nexius   Цитата(traffic @ 4.4.2014, 7:44) Вы не сл...   4.4.2014, 14:30
||- - traffic   Цитата(Nexius @ 4.4.2014, 15:30) А объем ...   4.4.2014, 14:57
|- - Nexius   Цитата(traffic @ 4.4.2014, 7:44) Вы не сл...   4.4.2014, 15:25
|- - Anatoliy   Цитата(Nexius @ 4.4.2014, 16:25) ...Степе...   4.4.2014, 21:27
- - Anatoliy   Так, а теперь сначала все теорию ДВС, атмосферника...   4.4.2014, 8:06
|- - Dissa   Цитата(Anatoliy @ 4.4.2014, 9:06) Прошивк...   4.4.2014, 8:59
- - Anatoliy   Вот для начала несколько статей для общего развити...   4.4.2014, 10:06
- - abu   Я так понял я самое интересное пропустил и свои 5 ...   4.4.2014, 11:50
- - traffic   "что прибавляет несколько % к степени сжатия ...   4.4.2014, 15:35
|- - Nexius   Цитата(traffic @ 4.4.2014, 15:35) "ч...   4.4.2014, 17:57
- - traffic   Я тоже не занимаюсь автомобилями профессионально -...   4.4.2014, 18:46
|- - Nexius   Цитата(traffic @ 4.4.2014, 18:46) Я тоже ...   4.4.2014, 19:16
- - traffic   Я изначально говорил, что термины Вы используете н...   4.4.2014, 19:47
|- - Nexius   Цитата(traffic @ 4.4.2014, 19:47) Я изнач...   6.4.2014, 5:27
- - traffic   По расходу: У меня машина в стоке (нет ГБО, всё ст...   4.4.2014, 19:53
- - Anatoliy   Чтобы специалисты зря не спорили, для этого есть т...   4.4.2014, 21:22
|- - Nexius   Цитата(Anatoliy @ 4.4.2014, 21:22) Чтобы ...   6.4.2014, 5:13
- - traffic   Почему полмашины? ЭБУ и косу - собственно и всё......   6.4.2014, 7:52
|- - Dissa   Цитата(traffic @ 6.4.2014, 8:52) По расхо...   6.4.2014, 8:56
||- - traffic   Цитата(Dissa @ 6.4.2014, 9:56) Может с ра...   6.4.2014, 10:08
|- - AVD   Почему полмашины? ЭБУ и косу - собственно и всё......   6.4.2014, 10:21
||- - Nexius   Цитата(AVD @ 6.4.2014, 10:21) И почти все...   6.4.2014, 13:48
|- - Nexius   Цитата(traffic @ 6.4.2014, 7:52) Почему п...   6.4.2014, 13:35
|- - Nexius   Цитата(traffic @ 6.4.2014, 7:52) А 30 лет...   6.4.2014, 14:11
- - alex-gle   а не забываем еще чем выше степень сжатия, тем бол...   6.4.2014, 11:04
- - traffic   Цитата(AVD @ 6.4.2014, 11:21) Почему полм...   6.4.2014, 12:55
- - traffic   Машина у нас с женой одна т.к. я езжу достаточно р...   6.4.2014, 15:55
|- - Dissa   Цитата(traffic @ 6.4.2014, 16:55) Машина ...   6.4.2014, 17:53
|- - traffic   Цитата(Dissa @ 6.4.2014, 18:53) Ну ты и х...   6.4.2014, 20:09
- - Nexius   Мне сегодня 2 новости открыли, в наши движки нужно...   7.4.2014, 1:40
|- - Dissa   Цитата(Nexius @ 7.4.2014, 2:40) Мне сегод...   7.4.2014, 5:31
|- - Nexius   Цитата(Dissa @ 7.4.2014, 5:31) Можешь хот...   7.4.2014, 12:42
- - alex-gle   гоп...стоп. делать чем будешь то??? у тя же нет тр...   7.4.2014, 4:44
|- - Nexius   Цитата(alex-gle @ 7.4.2014, 4:44) го...   7.4.2014, 12:35
- - traffic   Да можно и G13 - спору нет По мануалу G11, а узбе...   7.4.2014, 5:43
- - alex-gle   на жиговском движке 500-600об., жесть, душили двиг...   7.4.2014, 12:50
|- - traffic   Цитата(alex-gle @ 7.4.2014, 13:50) н...   7.4.2014, 13:06
|- - Nexius   Цитата(alex-gle @ 7.4.2014, 12:50) н...   7.4.2014, 13:24
- - traffic   Всё проще: энергия, получаемая при сгорании 1кг бе...   7.4.2014, 14:35
- - alex-gle   вот вот это я понимаю разжеванное объяснение проще...   7.4.2014, 14:58
- - Nexius   У газа октановое число больше, если как говорят не...   7.4.2014, 15:30
- - traffic   Количество выделенной при сгорании энергии зависит...   7.4.2014, 16:03
2 страниц V   1 2 >


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 16.6.2025, 4:16
Разработка сайта: JetBrain, 2008