![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Злой модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 10287 Регистрация: 24.1.2008 Из: Киев- Бровары Пол: ![]() ![]() |
Язык жестов имеется не только у людей, страдающих нарушениями речи и слуха. На трассе автомобилисты также зачастую обмениваются вырабатывавшейся годами целой системой особых знаков, которые в отсутствие голосовых возможностей позволяют передать другому участнику дорожного движения вполне исчерпывающую информацию о той или иной ситуации, не зная основных положений которой "чайник" может легко попасть впросак.
Самый простой и понятный знак, принятый среди водителей, - поморгать фарами, таким образом предупреждая, что впереди случилась авария или затаились сотрудники ГАИ. Традиция моргать фарами, предупреждая о засаде гаишников, появилась в России (а точнее, в Советском Союзе) несколько десятилетий назад. Как гласит легенда, до этого додумались автомобилисты одной из южных республик, а милицейское начальство не придумало ничего лучше, чем написать об этом во всесоюзной газете. Лучшей рекламы не требовалось - буквально через пару дней после публикации фарами принялись сигналить друг другу почти все водители страны Советов. С тех пор "сигнальная энциклопедия" автомобилистов пополнилась солидным количеством новых "статей", значение которых понятно далеко не каждому. Предлагаем вам познакомиться с "посланиями", которые облегчают водителю существование на дороге. Сигналы фарами и "поворотниками" Одно короткое мигание дальним светом в пробке - "проезжай". Несколько коротких миганий дальним светом: необходимо снизить скорость и ехать аккуратнее, так как впереди опасность или засада ГАИ; необходимо выключить дальний свет при движении ночью. Несколько длинных миганий дальним светом "в спину" означает просьбу уступить дорогу, а несколько миганий "аварийкой" преследует цель поблагодарить вас за то, что уступили трассу. Включенный левый "поворотник" у автобуса или грузовика (при движении по загородной трассе) предупреждает - обгонять нельзя. Включенный правый "поворотник" у автобуса или грузовика (при движении по загородному шоссе), напротив, приглашает к обгону. Звуковые сигналы Короткий гудок - означает дружеское приветствие либо своеобразное "пожалуйста", если вы поблагодарили человека "аварийкой". Длинный гудок в сочетании с морганием дальним светом - важный сигнал, предупреждающий о необходимости немедленной остановки, поскольку впереди поджидает опасность или ваш автомобиль неисправен. Жесты руками представляют собой один из наиболее существенных разделов "азбуки" водителя. Если рука описывает круг и указывает вниз - значит одно из колес вашего авто спущено. Водителю грузовика показывают кукиш, когда между спаренных колес большегруза застрял камень. Рука указывает на обочину - знайте, что ваш автомобиль неисправен и необходимо остановиться. Рука указывает на дверь автомобиля - одна из дверей неплотно закрыта или что-то застряло в проеме. Удар ладонью по воздуху - проверьте багажник, наверняка он окажется открытым. Особое место в знаковой системе, разработанной автомобилистами, занимают сигналы, которыми пользуются любители автомобильных путешествий, преодолевающие маршруты на нескольких машинах. Сигналы фарами и "поворотниками" Включенный левый "поворотник" при обгоне у автомобиля, едущего первым свидетельствует о том, что автомобиль, который едет первым, обгоняет более медленного участника движения, но после опережения тихохода не перестраивается на прежнюю полосу, а продолжает двигаться по встречной со включенным левым "поворотником", показывая едущим сзади - встречная свободна, обгоняй. Включенный правый "поворотник" при обгоне у автомобиля, едущего первым соответствует описанной выше ситуации, но автомобиль, который едет первым, включил правый "поворотник", значит, обгонять нельзя. Когда для обгона будет достаточно свободного пространства, лидер колонны снова выедет на встречную и включит левый "поворотник". Включенный левый или правый "поворотник" во время движения по городу у автомобиля, едущего первым, предупреждает таким образом остальных, что нужно перестраиваться. В этом случае автомобиль, который замыкает колонну, перестраивается первым и немного сбавляет скорость, таким образом создавая на нужной полосе пространство, куда вклиниваются остальные участники колонны. Выделенное будет особо актуально когда будем двигаться в колонне- а то были преценденты.... -------------------- |
![]() |
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Злой модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 10287 Регистрация: 24.1.2008 Из: Киев- Бровары Пол: ![]() ![]() |
Сергей, в комментариях оч. четко подмечено-
"...статья то конечно же хорошая НО она далека от реалий нашей жизни,и вот по чему.Гаишник на дороге "царь и бог",попробуй спросить причину остановки сразу получиш множество вариантов вашей остановки и в месте с этим кучу проблем тобиш полный шмон всего авто и т.д..простая ситуация- едеш машин нет а гайцы стоят (скучно)Да.1повод.далее везём на багажнеке на крыше легкового мешок или строй материал типа пластик трубы даже две трубы по три метра .повод два.вот по простому.а законы для кого пишут?водитель имеет право ?да красиво но почему же не добавили если это право не идёт в разрез с правами гаи а оно таки идёт всегда и наивный тот кто думает что прочитав статью и соответствующие законы он юридически вооружен а значит защищён...." а еще скажу- оч. неплохо иметь в машине регистратор- тогда можно и "права качать"..... -------------------- |
![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 15.6.2025, 23:40 |
Разработка сайта: JetBrain, 2008 |