IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

3 страниц V  < 1 2 3  
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Замена реле-регулятора на 3х уровневый "Энергомаш", Фак+ картинки
traffic
сообщение 24.2.2014, 18:28
Сообщение #41


Мегафлудер
*******

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 15694
Регистрация: 6.10.2008
Из: Киев, позняки
Пол:



ШИМ работает на частотах в десятки/сотни кГц, кроме того на выходе стоит интегрирующая цепочка так что выходное напряжение (как и ток) получается таки постоянным.
Если убрать ёмкость с выхода ШИМ, то его выходной транзистор при закрытии моментально пробьёт обраткой от якоря: у него индуктивность будь здоров...

Разница между обычным аналоговым регулятором и ШИМ только в КПД, а т.к. ток якоря не десятки ампер, а лишь единицы, то особого значения это не имеет.

Цитата(Sergik @ 24.2.2014, 18:20) *
Я ответил, как он просил, может неправильно понял его вопрос, но вроде правильно понял idontno.gif . Он спрашивал про уровни и прочее... Добавлю что шим не и меет "уровня", в том и прелесть, он плавный.

Вот потому и возник вопрос: почему название "3х уровневый" ?
А уровни ШИМ имеет, просто их очень много.

Сообщение отредактировал traffic - 24.2.2014, 18:28


--------------------
Связь - как воздух: пока не испортится - её не замечают
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Sergik
сообщение 24.2.2014, 19:23
Сообщение #42


Почетный нексиавод
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1071
Регистрация: 30.11.2008
Из: Донецк
Пол:



Я в курсе тоже что такое шим, на контроллерах схемки клепаю и разрабатываю понемногу. Из личного опыта добавлю, что при регулировании ШИМом тепловые потери на транзисторе гораздо меньше (их почти нет), чем обычным способом (плавным изменением потенциала в базе). У меня у самого полевик в одной поделке рулит нагрузкой 24в 50Вт и не греется абсолютно.
Если интересно, что у регулятора внутри, могу снять крышечку и сфоткать, правда силиконом тама все залито, но, думаю, видно будет.


--------------------

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
traffic
сообщение 24.2.2014, 22:01
Сообщение #43


Мегафлудер
*******

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 15694
Регистрация: 6.10.2008
Из: Киев, позняки
Пол:



Дык понятно, что так тепловых потерь меньше - это же и есть КПД такого регулятора.
У полевика закрытого сопротивление ГОмами меряется, а у открытого единицы мОм. Естественно что потери практически только во время переходных процессов wink.gif
Но именно в этом случае потеря даже 10Вт на тепло никак не критична. Именно это я и имею в виду.


--------------------
Связь - как воздух: пока не испортится - её не замечают
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Dissa
сообщение 24.2.2014, 22:34
Сообщение #44


Мегафлудер
*******

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 6643
Регистрация: 15.9.2008
Из: Барышевка, Киевская область
Авто:Nexia N100 16v GLE fully loaded, luxury
Пол:



Цитата(traffic @ 24.2.2014, 22:01) *
а у открытого единицы мОм.

shok.gif
0.01 (Ом).


--------------------

I love Harley-Davidson and girls
"Делай Добро и бросай его в воду... Оно не пропадет, Добром тебе вернётся"
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Sergik
сообщение 24.2.2014, 23:06
Сообщение #45


Почетный нексиавод
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1071
Регистрация: 30.11.2008
Из: Донецк
Пол:



Цитата(traffic @ 24.2.2014, 22:01) *
Дык понятно, что так тепловых потерь меньше - это же и есть КПД такого регулятора.
У полевика закрытого сопротивление ГОмами меряется, а у открытого единицы мОм. Естественно что потери практически только во время переходных процессов wink.gif
Но именно в этом случае потеря даже 10Вт на тепло никак не критична. Именно это я и имею в виду.

Вот и достигли очередного конценсуса. Кстати, у регулятора выход на составном shok.gif биполярнике.


--------------------

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
traffic
сообщение 25.2.2014, 0:07
Сообщение #46


Мегафлудер
*******

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 15694
Регистрация: 6.10.2008
Из: Киев, позняки
Пол:



Цитата(Dissa @ 24.2.2014, 22:34) *
shok.gif
0.01 (Ом).

Ну дык 10мОм. Прошу заметить, что мОм и МОм две большие разницы wink.gif

Цитата(Sergik @ 24.2.2014, 23:06) *
Вот и достигли очередного конценсуса. Кстати, у регулятора выход на составном shok.gif биполярнике.

Да мы, вроде, и не ссорились.
Что выход на составном понятно - всё лучше, чем какой-нить усилок клепать.
А у ШИМ на выходе биполярник наврядли стоит (я бы точно полевик вставил)

Остался нераскрытым вопрос: 3 уровня чего в этом регуляторе? wink.gif

Сообщение отредактировал traffic - 25.2.2014, 0:07


--------------------
Связь - как воздух: пока не испортится - её не замечают
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Sergik
сообщение 25.2.2014, 0:21
Сообщение #47


Почетный нексиавод
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1071
Регистрация: 30.11.2008
Из: Донецк
Пол:



Цитата(traffic @ 25.2.2014, 0:07) *
Ну дык 10мОм. Прошу заметить, что мОм и МОм две большие разницы wink.gif


Да мы, вроде, и не ссорились.
Что выход на составном понятно - всё лучше, чем какой-нить усилок клепать.
А у ШИМ на выходе биполярник наврядли стоит (я бы точно полевик вставил)

Остался нераскрытым вопрос: 3 уровня чего в этом регуляторе? wink.gif

Вот этот пост http://nexia-club.com.ua/index.php?showtop...st&p=209066 второе предложение. Никто не говорит что ссорились, немножко поспорили rolleyes.gif . Не вспомню точно, но где-то выше писал что вроде кт829 используется ключом. А судя по проводимости то стоять должен эмиттером в землю, а в цепь коллектора нагрузка включена. Короче по светлому сфотаю и выложу.


--------------------

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Тур
сообщение 25.2.2014, 8:01
Сообщение #48


Авторитет
*****

Группа: Неактивированные
Сообщений: 849
Регистрация: 4.1.2014
Из: Гребенка Полтавской
Авто:Nexia
Пол:



Собирал лет эдак 10 назад ,для жигулей,термокомпенсированный регулятор. Работал шо часы .
Только для ксюхи не вижу пока надобности цеплять приблуды.Все работает нормально, а как говорил мой кум- "не лезь в нормально работающий механизм" biggrin.gif

Сообщение отредактировал Тур - 25.2.2014, 8:04
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 


--------------------
Делай что должен , и будь что будет .
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
traffic
сообщение 25.2.2014, 12:25
Сообщение #49


Мегафлудер
*******

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 15694
Регистрация: 6.10.2008
Из: Киев, позняки
Пол:



10 лет назад уже были готовые контроллеры ШИМ в интегральном исполнении.
А схемке этой, видать, лет эдак 40.

А так согласен: работает - не лезь.

Sergik, там переключалка или он сам измеряет?

Сообщение отредактировал traffic - 25.2.2014, 12:26


--------------------
Связь - как воздух: пока не испортится - её не замечают
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Sergik
сообщение 25.2.2014, 14:54
Сообщение #50


Почетный нексиавод
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1071
Регистрация: 30.11.2008
Из: Донецк
Пол:



Цитата(traffic @ 25.2.2014, 12:25) *
10 лет назад уже были готовые контроллеры ШИМ в интегральном исполнении.
А схемке этой, видать, лет эдак 40.

А так согласен: работает - не лезь.

Sergik, там переключалка или он сам измеряет?

Тумблер на 3 положения, как я понял, раз питание от тройки доп диодов, то он по ним меряет выходную напругу, и постоянно держит заданную - независимо от оборотов, а остальное дело мощности гены и потребителей, скажу одно, что дворники что печка что подъемники работают как на новой машине, вот что вольт "животворящий" делает (которого не хватало). Согласен, что схема замера неправильная, но можно, я думаю, через реле запитать регулятор от бортсети, но стремно. Дык и полез-то туда не от хорошей жизни smile.gif. А по поводу термокомпенсаций, мне тоже нравится как работает. Катался вчера, когда был небольшой мороз, так на месте показывало 14.1-14.2 с потребителями (газуй не газуй один уровень), после некоторого времени катания по городу стало показывать 14.2-14.3. Постоял, тепло под капотом собралось, опять подопустилась. С утра по холоду после запуска 14.4, по мере прогрева опускается до 14.2-14.1. Мне нравится. Потеплеет - доколдую с выводом лампочки на приборку.

А по поводу ставить-неставить приблуды, скажу, особенно если у Вас генератор нового поколения (как у меня был) где щетки и интегралка в одном корпусе, то при необходимости замены вы будете "приятно" удивлены ее ценой. Я через это прошел уже. Повторюсь- не от хорошей жизни туда полез, дел и без этого хватает. Так сказать вынужденный "тюнинг".

Сообщение отредактировал Sergik - 25.2.2014, 15:02


--------------------

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Sergik
сообщение 27.2.2014, 15:02
Сообщение #51


Почетный нексиавод
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1071
Регистрация: 30.11.2008
Из: Донецк
Пол:



Добавлю еще одну интересную вещь. Тут буквально вчера у нашего одноклубника пропала зарядка, но как- то интересно все происходило, лампа на щитке при запуске двигателя на акуме гасла shok.gif. Собсно на родном гене у меня также померла шоколадка. Проверил, померял его, думали чтото отошло, повезет- не повезло. Искали родную порядок цен на позавчера- оригинал 390, заменитель (типа Польша- уверен, что галимый китай) 250. Вобщем еще один гена переделан под энергомаш.
Еще скажу про управление возбуждением на наших генераторах. У корейского гены (где щетки отдельно, регулятор отдельно) управление по плюсу, одна щетка якоря сидит на корпусе. У "узбецкого" гены (где "все в одном") управление точно такое же как у вазов, т.е. как в приведенной мной схеме, только отличаются схемой подключения лампочки. В обоих случаях обратной связи нет. Возбуждение живет своей жизнью, нагрузка своей.


--------------------

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
traffic
сообщение 27.2.2014, 17:39
Сообщение #52


Мегафлудер
*******

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 15694
Регистрация: 6.10.2008
Из: Киев, позняки
Пол:



Как нет обратной связи?
А через дополнительную тройку диодов?

Без обратной связи никак не получится регулировать напряжение т.к. банально неизвестно сколько его есть на выходе.


--------------------
Связь - как воздух: пока не испортится - её не замечают
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Sergik
сообщение 28.2.2014, 21:35
Сообщение #53


Почетный нексиавод
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1071
Регистрация: 30.11.2008
Из: Донецк
Пол:



Цитата(traffic @ 27.2.2014, 17:39) *
Как нет обратной связи?
А через дополнительную тройку диодов?

Без обратной связи никак не получится регулировать напряжение т.к. банально неизвестно сколько его есть на выходе.

Имеется ввиду, что он не следит за напряжением на силовой клемме. По умолчанию на тройке диодов выход 14,2- значит и на силовой клемме тоже будет, можно сказать, что регулятор и силовая цепь связаны только по переменному напряжению. Это я и хотел сказать. Могу сказать ещё. Так некоторые делали, когда нехватало напряжения зарядки- ставили диод между тройкой диодов и регулятором, обеспечивая падение и заставляя регулятор давать возбуждение больше, следовательно повышая выходное напряжение. Но это "костыль", а костыли я не уважаю.


--------------------

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
traffic
сообщение 1.3.2014, 20:53
Сообщение #54


Мегафлудер
*******

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 15694
Регистрация: 6.10.2008
Из: Киев, позняки
Пол:



Если всё исправно, то этого достаточно.
А если недостаточно, то нужно искать почему и чинить.


--------------------
Связь - как воздух: пока не испортится - её не замечают
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
andreybelov
сообщение 25.4.2014, 20:03
Сообщение #55


Житель
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 240
Регистрация: 3.8.2013
Авто:nexia sohc '96 & OAH '05
Пол:



перед тем как колхозить рн от тазика, проверьте проводку: включаете всю нагрузку и меряете падение напряжения между двигателем и минусом акб и между плюсом акб и выходом генератора. у меня плохо заряжалась акб, тоже думал рн мало поддерживает. кинул косичку с корпуса двигателя на минусовую клемму акб и кабелем 8га с выхода генератора на плюсовую клемму акб.проблемы с зарядкой нет, акб не кипит. машина корейская генератор мандо 85А. при включении всего что есть на машине на хх ниже 13,8В не просаживается.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Joda
сообщение 1.11.2014, 17:19
Сообщение #56


Авторитет
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 999
Регистрация: 8.1.2014
Из: Харьков
Авто:Nexia
Пол:



добавлю от себя. Только что собрал такую схему, ибородное реле-регулятор непомерно больно по деньгам весит:(. Схема работает, единственное что, если поставить резистор этот 5-иватный, зарядка пропадает. Это раз. Контрольную лампу заряда кидать проводами в салон нет необходимости. Просто подключаете провод с колодки, идущий на лампу, через диод на + регулятора, и все работает. Автору респект и уважуха!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

3 страниц V  < 1 2 3
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 26.5.2024, 15:50
Разработка сайта: JetBrain, 2008