Замена реле-регулятора на 3х уровневый "Энергомаш", Фак+ картинки |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Замена реле-регулятора на 3х уровневый "Энергомаш", Фак+ картинки |
24.2.2014, 18:28
Сообщение
#41
|
|
Мегафлудер Группа: Главные администраторы Сообщений: 15694 Регистрация: 6.10.2008 Из: Киев, позняки Пол: |
ШИМ работает на частотах в десятки/сотни кГц, кроме того на выходе стоит интегрирующая цепочка так что выходное напряжение (как и ток) получается таки постоянным.
Если убрать ёмкость с выхода ШИМ, то его выходной транзистор при закрытии моментально пробьёт обраткой от якоря: у него индуктивность будь здоров... Разница между обычным аналоговым регулятором и ШИМ только в КПД, а т.к. ток якоря не десятки ампер, а лишь единицы, то особого значения это не имеет. Я ответил, как он просил, может неправильно понял его вопрос, но вроде правильно понял . Он спрашивал про уровни и прочее... Добавлю что шим не и меет "уровня", в том и прелесть, он плавный. Вот потому и возник вопрос: почему название "3х уровневый" ? А уровни ШИМ имеет, просто их очень много. Сообщение отредактировал traffic - 24.2.2014, 18:28 -------------------- Связь - как воздух: пока не испортится - её не замечают
|
|
|
|
|
24.2.2014, 19:23
Сообщение
#42
|
|
Почетный нексиавод Группа: Пользователи Сообщений: 1071 Регистрация: 30.11.2008 Из: Донецк Пол: |
Я в курсе тоже что такое шим, на контроллерах схемки клепаю и разрабатываю понемногу. Из личного опыта добавлю, что при регулировании ШИМом тепловые потери на транзисторе гораздо меньше (их почти нет), чем обычным способом (плавным изменением потенциала в базе). У меня у самого полевик в одной поделке рулит нагрузкой 24в 50Вт и не греется абсолютно.
Если интересно, что у регулятора внутри, могу снять крышечку и сфоткать, правда силиконом тама все залито, но, думаю, видно будет. -------------------- |
|
|
|
|
24.2.2014, 22:01
Сообщение
#43
|
|
Мегафлудер Группа: Главные администраторы Сообщений: 15694 Регистрация: 6.10.2008 Из: Киев, позняки Пол: |
Дык понятно, что так тепловых потерь меньше - это же и есть КПД такого регулятора.
У полевика закрытого сопротивление ГОмами меряется, а у открытого единицы мОм. Естественно что потери практически только во время переходных процессов Но именно в этом случае потеря даже 10Вт на тепло никак не критична. Именно это я и имею в виду. -------------------- Связь - как воздух: пока не испортится - её не замечают
|
|
|
|
|
24.2.2014, 22:34
Сообщение
#44
|
|
Мегафлудер Группа: Главные администраторы Сообщений: 6643 Регистрация: 15.9.2008 Из: Барышевка, Киевская область Авто:Nexia N100 16v GLE fully loaded, luxury Пол: |
-------------------- I love Harley-Davidson and girls "Делай Добро и бросай его в воду... Оно не пропадет, Добром тебе вернётся" |
|
|
|
|
24.2.2014, 23:06
Сообщение
#45
|
|
Почетный нексиавод Группа: Пользователи Сообщений: 1071 Регистрация: 30.11.2008 Из: Донецк Пол: |
Дык понятно, что так тепловых потерь меньше - это же и есть КПД такого регулятора. У полевика закрытого сопротивление ГОмами меряется, а у открытого единицы мОм. Естественно что потери практически только во время переходных процессов Но именно в этом случае потеря даже 10Вт на тепло никак не критична. Именно это я и имею в виду. Вот и достигли очередного конценсуса. Кстати, у регулятора выход на составном биполярнике. -------------------- |
|
|
|
|
25.2.2014, 0:07
Сообщение
#46
|
|
Мегафлудер Группа: Главные администраторы Сообщений: 15694 Регистрация: 6.10.2008 Из: Киев, позняки Пол: |
0.01 (Ом). Ну дык 10мОм. Прошу заметить, что мОм и МОм две большие разницы Вот и достигли очередного конценсуса. Кстати, у регулятора выход на составном биполярнике. Да мы, вроде, и не ссорились. Что выход на составном понятно - всё лучше, чем какой-нить усилок клепать. А у ШИМ на выходе биполярник наврядли стоит (я бы точно полевик вставил) Остался нераскрытым вопрос: 3 уровня чего в этом регуляторе? Сообщение отредактировал traffic - 25.2.2014, 0:07 -------------------- Связь - как воздух: пока не испортится - её не замечают
|
|
|
|
|
25.2.2014, 0:21
Сообщение
#47
|
|
Почетный нексиавод Группа: Пользователи Сообщений: 1071 Регистрация: 30.11.2008 Из: Донецк Пол: |
Ну дык 10мОм. Прошу заметить, что мОм и МОм две большие разницы Да мы, вроде, и не ссорились. Что выход на составном понятно - всё лучше, чем какой-нить усилок клепать. А у ШИМ на выходе биполярник наврядли стоит (я бы точно полевик вставил) Остался нераскрытым вопрос: 3 уровня чего в этом регуляторе? Вот этот пост http://nexia-club.com.ua/index.php?showtop...st&p=209066 второе предложение. Никто не говорит что ссорились, немножко поспорили . Не вспомню точно, но где-то выше писал что вроде кт829 используется ключом. А судя по проводимости то стоять должен эмиттером в землю, а в цепь коллектора нагрузка включена. Короче по светлому сфотаю и выложу. -------------------- |
|
|
|
|
25.2.2014, 8:01
Сообщение
#48
|
|
Авторитет Группа: Неактивированные Сообщений: 849 Регистрация: 4.1.2014 Из: Гребенка Полтавской Авто:Nexia Пол: |
Собирал лет эдак 10 назад ,для жигулей,термокомпенсированный регулятор. Работал шо часы .
Только для ксюхи не вижу пока надобности цеплять приблуды.Все работает нормально, а как говорил мой кум- "не лезь в нормально работающий механизм" Сообщение отредактировал Тур - 25.2.2014, 8:04 -------------------- Делай что должен , и будь что будет .
|
|
|
|
|
25.2.2014, 12:25
Сообщение
#49
|
|
Мегафлудер Группа: Главные администраторы Сообщений: 15694 Регистрация: 6.10.2008 Из: Киев, позняки Пол: |
10 лет назад уже были готовые контроллеры ШИМ в интегральном исполнении.
А схемке этой, видать, лет эдак 40. А так согласен: работает - не лезь. Sergik, там переключалка или он сам измеряет? Сообщение отредактировал traffic - 25.2.2014, 12:26 -------------------- Связь - как воздух: пока не испортится - её не замечают
|
|
|
|
|
25.2.2014, 14:54
Сообщение
#50
|
|
Почетный нексиавод Группа: Пользователи Сообщений: 1071 Регистрация: 30.11.2008 Из: Донецк Пол: |
10 лет назад уже были готовые контроллеры ШИМ в интегральном исполнении. А схемке этой, видать, лет эдак 40. А так согласен: работает - не лезь. Sergik, там переключалка или он сам измеряет? Тумблер на 3 положения, как я понял, раз питание от тройки доп диодов, то он по ним меряет выходную напругу, и постоянно держит заданную - независимо от оборотов, а остальное дело мощности гены и потребителей, скажу одно, что дворники что печка что подъемники работают как на новой машине, вот что вольт "животворящий" делает (которого не хватало). Согласен, что схема замера неправильная, но можно, я думаю, через реле запитать регулятор от бортсети, но стремно. Дык и полез-то туда не от хорошей жизни . А по поводу термокомпенсаций, мне тоже нравится как работает. Катался вчера, когда был небольшой мороз, так на месте показывало 14.1-14.2 с потребителями (газуй не газуй один уровень), после некоторого времени катания по городу стало показывать 14.2-14.3. Постоял, тепло под капотом собралось, опять подопустилась. С утра по холоду после запуска 14.4, по мере прогрева опускается до 14.2-14.1. Мне нравится. Потеплеет - доколдую с выводом лампочки на приборку. А по поводу ставить-неставить приблуды, скажу, особенно если у Вас генератор нового поколения (как у меня был) где щетки и интегралка в одном корпусе, то при необходимости замены вы будете "приятно" удивлены ее ценой. Я через это прошел уже. Повторюсь- не от хорошей жизни туда полез, дел и без этого хватает. Так сказать вынужденный "тюнинг". Сообщение отредактировал Sergik - 25.2.2014, 15:02 -------------------- |
|
|
|
|
27.2.2014, 15:02
Сообщение
#51
|
|
Почетный нексиавод Группа: Пользователи Сообщений: 1071 Регистрация: 30.11.2008 Из: Донецк Пол: |
Добавлю еще одну интересную вещь. Тут буквально вчера у нашего одноклубника пропала зарядка, но как- то интересно все происходило, лампа на щитке при запуске двигателя на акуме гасла . Собсно на родном гене у меня также померла шоколадка. Проверил, померял его, думали чтото отошло, повезет- не повезло. Искали родную порядок цен на позавчера- оригинал 390, заменитель (типа Польша- уверен, что галимый китай) 250. Вобщем еще один гена переделан под энергомаш.
Еще скажу про управление возбуждением на наших генераторах. У корейского гены (где щетки отдельно, регулятор отдельно) управление по плюсу, одна щетка якоря сидит на корпусе. У "узбецкого" гены (где "все в одном") управление точно такое же как у вазов, т.е. как в приведенной мной схеме, только отличаются схемой подключения лампочки. В обоих случаях обратной связи нет. Возбуждение живет своей жизнью, нагрузка своей. -------------------- |
|
|
|
|
27.2.2014, 17:39
Сообщение
#52
|
|
Мегафлудер Группа: Главные администраторы Сообщений: 15694 Регистрация: 6.10.2008 Из: Киев, позняки Пол: |
Как нет обратной связи?
А через дополнительную тройку диодов? Без обратной связи никак не получится регулировать напряжение т.к. банально неизвестно сколько его есть на выходе. -------------------- Связь - как воздух: пока не испортится - её не замечают
|
|
|
|
|
28.2.2014, 21:35
Сообщение
#53
|
|
Почетный нексиавод Группа: Пользователи Сообщений: 1071 Регистрация: 30.11.2008 Из: Донецк Пол: |
Как нет обратной связи? А через дополнительную тройку диодов? Без обратной связи никак не получится регулировать напряжение т.к. банально неизвестно сколько его есть на выходе. Имеется ввиду, что он не следит за напряжением на силовой клемме. По умолчанию на тройке диодов выход 14,2- значит и на силовой клемме тоже будет, можно сказать, что регулятор и силовая цепь связаны только по переменному напряжению. Это я и хотел сказать. Могу сказать ещё. Так некоторые делали, когда нехватало напряжения зарядки- ставили диод между тройкой диодов и регулятором, обеспечивая падение и заставляя регулятор давать возбуждение больше, следовательно повышая выходное напряжение. Но это "костыль", а костыли я не уважаю. -------------------- |
|
|
|
|
1.3.2014, 20:53
Сообщение
#54
|
|
Мегафлудер Группа: Главные администраторы Сообщений: 15694 Регистрация: 6.10.2008 Из: Киев, позняки Пол: |
Если всё исправно, то этого достаточно.
А если недостаточно, то нужно искать почему и чинить. -------------------- Связь - как воздух: пока не испортится - её не замечают
|
|
|
|
|
25.4.2014, 20:03
Сообщение
#55
|
|
Житель Группа: Пользователи Сообщений: 240 Регистрация: 3.8.2013 Авто:nexia sohc '96 & OAH '05 Пол: |
перед тем как колхозить рн от тазика, проверьте проводку: включаете всю нагрузку и меряете падение напряжения между двигателем и минусом акб и между плюсом акб и выходом генератора. у меня плохо заряжалась акб, тоже думал рн мало поддерживает. кинул косичку с корпуса двигателя на минусовую клемму акб и кабелем 8га с выхода генератора на плюсовую клемму акб.проблемы с зарядкой нет, акб не кипит. машина корейская генератор мандо 85А. при включении всего что есть на машине на хх ниже 13,8В не просаживается.
|
|
|
|
|
1.11.2014, 17:19
Сообщение
#56
|
|
Авторитет Группа: Пользователи Сообщений: 999 Регистрация: 8.1.2014 Из: Харьков Авто:Nexia Пол: |
добавлю от себя. Только что собрал такую схему, ибородное реле-регулятор непомерно больно по деньгам весит:(. Схема работает, единственное что, если поставить резистор этот 5-иватный, зарядка пропадает. Это раз. Контрольную лампу заряда кидать проводами в салон нет необходимости. Просто подключаете провод с колодки, идущий на лампу, через диод на + регулятора, и все работает. Автору респект и уважуха!
|
|
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 26.5.2024, 15:50 |
Разработка сайта: JetBrain, 2008 |