Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Доведение ЭБУ Нексии "до ума"
Ukrainian NEXIA CLUB (Украинский Нексия Клуб) > Тюнинг > Стайлинг и тюнинг
Страницы: 1, 2
niki
Итак , господа , решил открыть тему , в которой буду описывать все те действия , которые производились с моей штатной прошивкой в ЭБУ Нексии , 8 кл. ГЛЕ , с кондеем , ЭБУ 16240109.

Хочу высказать прежде всего огромную благодарность и уважение Денису Супруненко, за то время , которое он потратил , а также позвольте высоко оценить как его чисто человеческие качества , так и огромные познания в области программирования.... Он без сомнения светлая голова , за такими как он - будущее я надеюсь , что его знания в области программирования , и мои познания в области работы ДВС+ большой опыт эксплуатации опелей , позволят нам сотворить уникальную прошивку для ксю и устранить все баги , которыые допустил завод-изготовитель.

Основная цель проводимых работ - получение максимальной економичности машины - т.е. довести расход Нексии 1.5 8 кл. до расхода Опель-Асконы 1.6 8 кл. (Е16НЗ) , с сохранением штатной динамики - а именно 8-9 литров по городу Киеву с пробками прогревами и пр.
Итак начнем.

1. Была устранена заводская ошибка ЭБУ по определению температуры двигателя. В ходе експериментов и определенных замеров, замены штатного термостата на опелевский (92-107), было выявлено , что ЭБУ сознательно ЗАНИЖАЕТ ТЕМПЕРАТУРУ ДВИГАТЕЛЯ, по сравнению с реальной. В программе были исправлены соотв. тарировки. Теперь все в норме - т.е. температура совпадает с реальной.


2. Были убраны провалы в штатных таблицах УОЗ и топливоподачи.

3.Были снижены обороты срабатывания ЭПХХ, до 900. Однако такое значение, в ходе проверки выяснилось правдивым только для торможения двигателем на 4 передаче. При торможении двигателем на 3, 2 и1 передаче обороты срабатывания ЭПХХ остались несколько повышенными , однако все равно ниже чем штатные (1750), а именно - для 3-2 передач , они составляют около 1400-1500 оборотов. Над этим Денис будет думать.

4. В ближайших планах - убрать ЛЗ, и оключить программно флаг ошибки клапана ЕГР

ДАЛИ буде...
Котофеич
Цитата(niki @ 28.1.2008, 12:54) *
Итак , господа , решил открыть тему , в которой буду описывать все те действия , которые производились с моей штатной прошивкой в ЭБУ Нексии , 8 кл. ГЛЕ , с кондеем , ЭБУ 16240109.

Хочу высказать прежде всего огромную благодарность и уважение Денису Супруненко, за то время , которое он потратил , а также позвольте высоко оценить как его чисто человеческие качества , так и огромные познания в области программирования.... Он без сомнения светлая голова , за такими как он - будущее я надеюсь , что его знания в области программирования , и мои познания в области работы ДВС+ большой опыт эксплуатации опелей , позволят нам сотворить уникальную прошивку для ксю и устранить все баги , которыые допустил завод-изготовитель.

Основная цель проводимых работ - получение максимальной економичности машины - т.е. довести расход Нексии 1.5 8 кл. до расхода Опель-Асконы 1.6 8 кл. (Е16НЗ) , с сохранением штатной динамики - а именно 8-9 литров по городу Киеву с пробками прогревами и пр.
Итак начнем.

1. Была устранена заводская ошибка ЭБУ по определению температуры двигателя. В ходе експериментов и определенных замеров, замены штатного термостата на опелевский (92-107), было выявлено , что ЭБУ сознательно ЗАНИЖАЕТ ТЕМПЕРАТУРУ ДВИГАТЕЛЯ, по сравнению с реальной. В программе были исправлены соотв. тарировки. Теперь все в норме - т.е. температура совпадает с реальной.


2. Были убраны провалы в штатных таблицах УОЗ и топливоподачи.

3.Были снижены обороты срабатывания ЭПХХ, до 900. Однако такое значение, в ходе проверки выяснилось правдивым только для торможения двигателем на 4 передаче. При торможении двигателем на 3, 2 и1 передаче обороты срабатывания ЭПХХ остались несколько повышенными , однако все равно ниже чем штатные (1750), а именно - для 3-2 передач , они составляют около 1400-1500 оборотов. Над этим Денис будет думать.

4. В ближайших планах - убрать ЛЗ, и оключить программно флаг ошибки клапана ЕГР

ДАЛИ буде...

господа, а как можно получить такую прошивку?
sanec
Цитата(niki @ 28.1.2008, 12:54) *
Итак , господа , решил открыть тему , в которой буду описывать все те действия , которые производились с моей штатной прошивкой в ЭБУ Нексии , 8 кл. ГЛЕ , с кондеем , ЭБУ 16240109.

Хочу высказать прежде всего огромную благодарность и уважение Денису Супруненко, за то время , которое он потратил , а также позвольте высоко оценить как его чисто человеческие качества , так и огромные познания в области программирования.... Он без сомнения светлая голова , за такими как он - будущее я надеюсь , что его знания в области программирования , и мои познания в области работы ДВС+ большой опыт эксплуатации опелей , позволят нам сотворить уникальную прошивку для ксю и устранить все баги , которыые допустил завод-изготовитель.

Основная цель проводимых работ - получение максимальной економичности машины - т.е. довести расход Нексии 1.5 8 кл. до расхода Опель-Асконы 1.6 8 кл. (Е16НЗ) , с сохранением штатной динамики - а именно 8-9 литров по городу Киеву с пробками прогревами и пр.
Итак начнем.

1. Была устранена заводская ошибка ЭБУ по определению температуры двигателя. В ходе експериментов и определенных замеров, замены штатного термостата на опелевский (92-107), было выявлено , что ЭБУ сознательно ЗАНИЖАЕТ ТЕМПЕРАТУРУ ДВИГАТЕЛЯ, по сравнению с реальной. В программе были исправлены соотв. тарировки. Теперь все в норме - т.е. температура совпадает с реальной.


2. Были убраны провалы в штатных таблицах УОЗ и топливоподачи.

3.Были снижены обороты срабатывания ЭПХХ, до 900. Однако такое значение, в ходе проверки выяснилось правдивым только для торможения двигателем на 4 передаче. При торможении двигателем на 3, 2 и1 передаче обороты срабатывания ЭПХХ остались несколько повышенными , однако все равно ниже чем штатные (1750), а именно - для 3-2 передач , они составляют около 1400-1500 оборотов. Над этим Денис будет думать.

4. В ближайших планах - убрать ЛЗ, и оключить программно флаг ошибки клапана ЕГР

ДАЛИ буде...

так ты чиповал машину или нет?
niki
Объясняю!!!! Мне не нужна ни одна из тех "тюненых" прошивок , которые сущ. на сегодняшний день, потому что ни на одной из них не падает расход топлива!!!!! Я вижу отличия от опеля , и подгоняю ксю , под алгоритмы опеля. Это так , общими словами , что бы было понятно.. Конечно напрямую перетащить алгоритмы расчета топливоподачи и УОЗ и еще много там чего из ЭБУ Опеля в ЭБУ ксю нельзя (пока что нельзя). Но Денис слил мою штатную прошивку , изменил в ней , то , что я его попросил+ то , что он обычно меняет сам (УОЗ например) и залил мне все это назад.... Вот я тестю теперь ее.... О результатах отчитаюсь
Toshik
Niki, а как давно ты поменял прошивку?
niki
на этих выходных
Toshik
Тогда ждем отчета! Сегодня уже, слава богу, среда!
intel
ну а клапан газов отключили? сколько вышло по деньгам? и еще такой вопрос, я понял у тебя стоит бортовой комп, так вот при нажатии на педаль машина лучше стала по динамике а по мгновенному расходу какие показания? тоисть заметно или нет, я вот например так уже изучил манеру езды и каким должен быть расход мгновенным на определенных участках дорог, мне кажется что я б ощутил разницу ну а ты как?

Скока времени потратили с Денисом на все это? А денис как сливал прошивку через диагностику или выпаивали флешку?
niki
ЕГР не отключен. Есть прошивки под РСО , и там его нет... судя по всему зальем ту прошивку и сделаем РСО. По динамике стало заметно лучше, равномернее и уверенне разгон - провалов нет.. НО расход за вчера не изменился... вечером вчера , поставил ЛЗ с подогревом , посмотрим...
intel
Цитата(niki @ 30.1.2008, 13:44) *
ЕГР не отключен. Есть прошивки под РСО , и там его нет... судя по всему зальем ту прошивку и сделаем РСО. По динамике стало заметно лучше, равномернее и уверенне разгон - провалов нет.. НО расход за вчера не изменился... вечером вчера , поставил ЛЗ с подогревом , посмотрим...

пробок много при испытании? если да то скорость в пробках дето 5 км? если да то надо в прошивке убирать повышение оборотов при движении на нейтральной передаче, это очень много экономит!!! а по поводу кондиционера так при его включении идет свое управление ЭБУ.
Ждем следующих ощущений smile.gif

Тема нужная для всех.
sbu
Есть ли уже ощутимые результаты от тюнинга?
intel
Цитата(sbu @ 5.2.2008, 12:07) *
Есть ли уже ощутимые результаты от тюнинга?

Тоже чипанулся, и пока что доволен.
Вот по этой ссылке что приведена ниже описал свои ощущения.
http://nexia-club.com.ua/index.php?showtop...&#entry4792
sanec
я тоже чипанулся но ощутимих результатов нету idontno.gif
ivanych
А в Киеве почем прошивка на Ксю 8кл GLE ???
sanec
Цитата(ivanych @ 2.3.2008, 18:48) *
А в Киеве почем прошивка на Ксю 8кл GLE ???

я отдал 450грн.
AlfaNick
Господа, почему молчим? Где обещаный отчет?
niki
Ще нЭ ВрЭмъя!!!! Идет тестирвоание
HELL
Ну и??????
Toxaxa
Расход ето одна тема,главное разгон.И харошие манеры.
Toxaxa
Расход ето одна тема,главное разгон.И харошие манеры.
niki
Народ - не спешите , написать что угодно - дело нехитрое!!!!! Я же выложу отчет , по которому можно будет переделывать все машины (8кл) наверняка , а не заниматься експериментами , как Я!!!!!!
Toxaxa
Ты зделай бомбу под спорт манеры.
niki
мне бомба не нужна - мне нужна економность.
intel
Цитата(Toxaxa @ 26.3.2008, 12:01) *
Расход ето одна тема,главное разгон.И харошие манеры.

кому что, а для меня с Колей это расход, ну и конечно не тупая динамика.
niki
Итак , докладываю , что в пятницу , были куплены и заменены форсунки , с планкой в зборе. С Нексии , пригнанной с Германии, впускной тракт в сборе со всем гамузом - 350 грн. на разборке Оборонная 5-13 Продолжаем исследования.
AlfaNick
Промежуточные результаты тоже хорошо бы озвучивать, дабы поддерживать постоянный интерес к проблеме.
Я заметил, что с сезонным потеплением расход начал существенно уменьшаться, на своих бывших машинах я такого не замечал.
Кроме того, при выдернутой фишке (92 бенз) расход ниже как на 92 так и на 95, чем на 95-й фишке. Разницы в поведении машины не замечается, во всяком случае хуже не стало. Кто может прокомментировать?
borysyk21
Цитата(niki @ 28.1.2008, 13:54) *
Итак , господа , решил открыть тему , в которой буду описывать все те действия , которые производились с моей штатной прошивкой в ЭБУ Нексии , 8 кл. ГЛЕ , с кондеем , ЭБУ 16240109.

Хочу высказать прежде всего огромную благодарность и уважение Денису Супруненко, за то время , которое он потратил , а также позвольте высоко оценить как его чисто человеческие качества , так и огромные познания в области программирования.... Он без сомнения светлая голова , за такими как он - будущее я надеюсь , что его знания в области программирования , и мои познания в области работы ДВС+ большой опыт эксплуатации опелей , позволят нам сотворить уникальную прошивку для ксю и устранить все баги , которыые допустил завод-изготовитель.

Основная цель проводимых работ - получение максимальной економичности машины - т.е. довести расход Нексии 1.5 8 кл. до расхода Опель-Асконы 1.6 8 кл. (Е16НЗ) , с сохранением штатной динамики - а именно 8-9 литров по городу Киеву с пробками прогревами и пр.
Итак начнем.

1. Была устранена заводская ошибка ЭБУ по определению температуры двигателя. В ходе експериментов и определенных замеров, замены штатного термостата на опелевский (92-107), было выявлено , что ЭБУ сознательно ЗАНИЖАЕТ ТЕМПЕРАТУРУ ДВИГАТЕЛЯ, по сравнению с реальной. В программе были исправлены соотв. тарировки. Теперь все в норме - т.е. температура совпадает с реальной.


2. Были убраны провалы в штатных таблицах УОЗ и топливоподачи.

3.Были снижены обороты срабатывания ЭПХХ, до 900. Однако такое значение, в ходе проверки выяснилось правдивым только для торможения двигателем на 4 передаче. При торможении двигателем на 3, 2 и1 передаче обороты срабатывания ЭПХХ остались несколько повышенными , однако все равно ниже чем штатные (1750), а именно - для 3-2 передач , они составляют около 1400-1500 оборотов. Над этим Денис будет думать.

4. В ближайших планах - убрать ЛЗ, и оключить программно флаг ошибки клапана ЕГР

ДАЛИ буде...


Здравствуйте!
У меня КСЮХА 2006 года 8 кл. Хотелось бы узнать, где когда и за сколько можна будет перепрошить ЭБУ. Мне нужна экономичная машина, поскольку достаточно много приходится ездить по работе. Ответ можна прислать на мыло borysyk21@mail.ru.
intel
Цитата(borysyk21 @ 24.6.2008, 15:14) *
Здравствуйте!
У меня КСЮХА 2006 года 8 кл. Хотелось бы узнать, где когда и за сколько можна будет перепрошить ЭБУ. Мне нужна экономичная машина, поскольку достаточно много приходится ездить по работе. Ответ можна прислать на мыло borysyk21@mail.ru.

Кроме Где можно, могу сказать что страна Америка, штат вашингтон ....

Для начала полностью заполняйте свои данные в профиле, для того чтобы можно было подсказать в каком городе Вам могут помочь, иначе щас пошлем в Израиль, там ктото занимается перепрошивкой. Несочтите за грубость, но таких как Вы слишком много, и каждый раз первый вопрос, Где Вы живете ???, а потом продолжение идет....
Anatoliy
niki, вот выдержка из инструкции по эксплуатации:
Термостат закрыт при температуре ниже 86° С, начинает открываться при температуре 87° С и полностью открыт при 102° С.
При температуре охлаждающей жидкости выше 90° С вентилятор автоматически
включается на малую скорость вращения по сигналу температурного датчика радиатора.
Высокая скорость вращения вентилятора включается при температуре охлаждающей
жидкости выше 105° С с помощью реле вентилятора, которое управляется электронным
блоком (ЭБУ) двигателя.

После твоего рассказа о 75° С я обратил внимание на работу своего мотора, термостат начинает открыватся уже при 82° С а вентилятор включается при 102° С. Все таки узбеки штампуют термостаты и не проверяют их если такой разброс в параметрах на разных машинах, это нужно учесть.
niki
Ну если мы вернемся к моему рассказу , то после установки БК , я иногда наблюдал , за параметрами двига в процессе езды , температурой , длительностью Имп. на форсы , УОЗ и пр.

Так вот на родном термостате , я заметил , что в процесссе езды по городу (Артема - вечером) температура держится в пределах 76-78 грд. когда по Мельникова, выезжал на Телеги, и ехал вниз , в сторону троещины , то к московском мосту , температура ,которую показывал БК , вааще падала , до 72 грд. Обратите внимание , данные о температуре беруться из БК , т.е. Бк используеет именно эту температуру , при рсачете имп. впрыска и УОЗ.

Первое , что я сделал - заменил термостат на опелевсккий , купил за 57 грн. в АТЛ, хороший вектровский 1.6 (С16НЗ) термостат, который начинает открываться при 92 грд, и полностью открыт при 107 грд. Заменив его , я начал следить за температурой. прогреваю машину , и... что бы вы думали...... ровно на 82 грд. (по БК) температура поползла вниз, до 75, потом установилась в районе 80 грд. и все. Термостат изначально исправен, и его цифрам я доверяю. Датчик температуры тосола - заменен. Значит это программная ошибка , которая сознательно занижает температуру двигателя . Нормальная температура , любого двига (кроме Победы) 85-90 грд., но не 70-75. Значит мой родной термостат был исправен , просто БК занижал температуру двига специально. 10 грд. я увидел на опелевском термостате , по температуре открытия термостата - БК показал 82 грд, а он открывается при 92. исходя из этого и были сделаны соотв. корректировки в прошивке , сейчас - все ОК. температура реальная , да и расход в норме.

ЗЫ. естессно . что по родному показометру на панели приборов -такое колебание температуры - вы этого никогда не увидите
Anatoliy
Я предлагаю тарировать датчик температуры, снимая показания на БК. Выкрутить датчик температуры и сунуть в воду вместе с образцовым датчиком, медленно нагревая воду до кипения. Естественно сравнить даные. Жаль что у меня такой возможности нету.
У меня БК уже показывал 102 С, если ЭБУ занижает показания то в действительности какая она была на самом деле? Меня это немного смущает... idontno.gif
niki
В реальности она была - 112 С!!!!! Ничего страшного - опелевские моторы (коим и является мотор Нексии) закипают при 120С, поскольку система охлаждения работает по давлением около 2 атм. А при повышении давление , темп. кипения повышается......
Powder
Здравствуй многоуважаемый NIKI
я случайно наткнулся на эту тему и она меня сильно посмешила. почему ?

Я сам занимаюсь чип-тюнингом и "кое-как" tongue.gif:P:P разбираюсь в двигателях.
И потому захотел задать вам несколько вопросов, прочитав ваши посты.

Цитата(niki @ 29.1.2008, 12:46) *
Объясняю!!!! Мне не нужна ни одна из тех "тюненых" прошивок , которые сущ. на сегодняшний день, потому что ни на одной из них не падает расход топлива!!!!! Я вижу отличия от опеля , и подгоняю ксю , под алгоритмы опеля. Это так , общими словами , что бы было понятно.. Конечно напрямую перетащить алгоритмы расчета топливоподачи и УОЗ и еще много там чего из ЭБУ Опеля в ЭБУ ксю нельзя (пока что нельзя). Но Денис слил мою штатную прошивку , изменил в ней , то , что я его попросил+ то , что он обычно меняет сам (УОЗ например) и залил мне все это назад.... Вот я тестю теперь ее.... О результатах отчитаюсь


1. Откуда Вы взяли что GM ЭБУ может принудительно опускать температуру двигателя ? Я просто не знал такого никогда, что ЭБУ может управлять направлением охлаждающей жидкости по большому или малому кругу. Т.е. этому ЭБУ присущ "человеческий разум" ????
2. А почему Вы считаете что расход топлива не должен упасть после перепрошивки ? Значит ли это что он не зависит от перепрошивки ? Могу ответственно сказать, что с установкой обычного бортовика при желании расход можно убрать до ЛИТРА !!!!! только одним наблюдением как мы давим на тапочку.
3. Сам делаю нексии и так же скажу - нет там такой опции чтоб принудительно ВКЛЮЧАТЬ вентилятор и опускать рабочую темературу двигателя. если, как ты описывал, занижении температры присходит не вентилятором, то объясии как это ? она просто не греется ?

Цитата(niki @ 26.3.2008, 13:03) *
Народ - не спешите , написать что угодно - дело нехитрое!!!!! Я же выложу отчет , по которому можно будет переделывать все машины (8кл) наверняка , а не заниматься експериментами , как Я!!!!!!

3. Могу сказать однозначно - то что подойдет тебе - не факт что будет идеалом для другой машины. Это и расход и УОЗ и многое другое.
intel
Цитата(Powder @ 15.7.2008, 14:04) *
Здравствуй многоуважаемый NIKI
я случайно наткнулся на эту тему и она меня сильно посмешила. почему ?
Я сам занимаюсь чип-тюнингом и "кое-как" tongue.gif:P:P разбираюсь в двигателях.
И потому захотел задать вам несколько вопросов, прочитав ваши посты.
1. Откуда Вы взяли что GM ЭБУ может принудительно опускать температуру двигателя ? Я просто не знал такого никогда, что ЭБУ может управлять направлением охлаждающей жидкости по большому или малому кругу. Т.е. этому ЭБУ присущ "человеческий разум" ????
2. А почему Вы считаете что расход топлива не должен упасть после перепрошивки ? Значит ли это что он не зависит от перепрошивки ? Могу ответственно сказать, что с установкой обычного бортовика при желании расход можно убрать до ЛИТРА !!!!! только одним наблюдением как мы давим на тапочку.
3. Сам делаю нексии и так же скажу - нет там такой опции чтоб принудительно ВКЛЮЧАТЬ вентилятор и опускать рабочую темературу двигателя. если, как ты описывал, занижении температры присходит не вентилятором, то объясии как это ? она просто не греется ?
3. Могу сказать однозначно - то что подойдет тебе - не факт что будет идеалом для другой машины. Это и расход и УОЗ и многое другое.

Я не Ники, но про направление движение охлаждающей жидкости не припоминаю что бы ники писал что нибудь, может он вел речь о термостате????.
Про бортовик также могу сказать, что имея его как раз и экономил по началу, пока не приучил себя к езде по умолчанию в экономных режимах.
по поводу принудительно включения вентилятора могу сказать одно - есть там такое, даже через програму Дэускан можно включить вентилятор и выключить, сам игрался такой кнопочкой, а вот что касается когда он сам включает принудительно ничего не могу сказать.
intel
кстати, кто не знал то сообщаю - на нексиях 16V стоит прошивка один в один как у ланоса.

И еще, незнаю какой софт используете Вы чиповщики, но скажу Вам такое - Вы еще не видели софт, а могли только слышать, который бы позволял менять все функции прошивок - то что вы используете, а так же и софт от Дениса Супруненко, это всего лиш случайно найденные байты 30% (ну может больше) всей прошивки. Все другое есть люди которые уже раскрыли
niki
Вообще , не стоит считать , что вы сдесь самый умный , а вокруг вас дураки, в противном случае я доказываю вам обратное...., итак....

Powder, еще раз повтрояю эту историю , лично для Вас , если вы невнимательно читали.

Считаете ли Вы нормальной , по показаниям БК , температуру прогретого двигателя , при движении ночью с постоянной скоростью 70-80 км/ч на уровне 75-78 грд.С??????? Если Вы считаете что это нормально , тогда Вы просто шарлатан , и пытаетесь здесь нафлудить и показать какой Вы умный на самом деле не являясь компетентным в данном вопросе.
Если же нет , то тогда Вы , как и Я , должны думать следующим образом, а именно:
Я например считаю , что температура исправного прогретого двигателя , при движении с постоянной скоростью, должна быть в пределах 88-95 грдС. не больше и не меньше. езда на недогретом моторе приводит к:

1. Увеличенному расходу топлива.
2. Повышенному износу двигателя - топливо неполностью сгорая попадает на стенки цилиндров , разжижая масло , позволяет кольцам легче смыть маслянную пленку.
3. Уменьшается срок службы свечей.
4. Неправильно работающему обогреву салона - зимой в машине холодно.

Почему может быть заниженная температура????? прибор на панели приборов в расчет не берем - он показывает цены на апельсины и весьма неточен.

1. Неисправен датчик температуы ОЖ, для ЭБУ. Можно было проверить его по сопротивлению на прогретой машине , однако проще для меня было его заменить. Результат никакой.

БК берет данные о температуре двигателя , от ЭБУ, через К-линию, а ЭБУ узнает о температуре двигателя по датчику , который установлен под трамблером и исходя из его показаний (не только его но и его тоже) рассчитывает УОЗ, время впрыска и пр.

2. Неисправен термостат. Заменил на новый опелевский. который 100% открывается при достижении температуры в 92С. После замены - прогреваю машину , и что я вижу - температура выросла до 82 С, а ровно на 82 С (по БК) у меня температура поползла вниз, потом немножко выровнялась и остановилась на 79-80С. Что означает (для несведущих чиптюнеров) что термостат открылся и система охлаждения перешла в установившийся режим.Дальше греть машину до включения вентилятора я не стал. Значит реально температура двигла была 92С, термостат открылся как положено , а ЭБУ (и БК) считают эту температуру не 92С а 82С, т.е занижают ровно на 10С.

я не знаю , кем надо быть ....... , простите за дерзость , что бы этого непонимать , и писать мне тут ахинею , про тосол бегущий в обратную сторону. Вы то хоть сами понимаете , что сказали... Такие как вы , перепрошивают ЭБУ, и оставляют температуру на старых значениях, даже не подозревая , что в штатной прошивке имеется баг , и из за него , ЭБУ всегда считает , что мотор недогрет. Я просто ж-ой чувствую манеру общения с форума чипсофт.ру. Господа , если Вы заплатили приличную сумму за какую либо аппаратуру , для подключения к диагностическому разъему , и за программное обеспечение для коррекции прошивок - то это не означает , что Вы все знаете, и все умеете. Максимум , что Вы можете , это работать в рамках того , что заложил разработчик в своей программе по коррекции. А я , когда встал вопрос о перепрошивке , САМ ставил перед всем известным нам разработчиком задачи ,что и как мне надо поменять в прошивке. его знание в области программирования + мои знание в области електроники и основ работы ДВС, и дали тот отличный результат , которым я с удоовольствием пользуюсь в своей машине. Мне не нужны были штатные решения (типа екоспорта или миража). Я ездил на опелях , и вместе , мы постарались максимально подогнать работу ЭБУ , под алгоритмы опеля . Это например касается и оборотов срабатывания ЭПХХ. Ребята , учите не только теорию, а и практику , съеште не одну собаку на этих машинах , а потом хоть как то начните заявлять о себе..... А то научились 3 кнопки нажимать и пыжитесь тут.

Мои наблюдения подтвердились путем неоднократного тестирвоания данной проблемы , не только по БК , а и при помощи самодельного к-лине адаптера , и ноута , с шаровой прогой Деуресеарч.

Исходя из этого , чтобы так сказать полностью ответить на первый вопрос, поставленный мне лично , скажу Вам , ДА, уважаемый , ЭБУ может "опускать" температуру двигателя , а вы не знали?????. Так я вам рассказываю. Датчик температуры имеет отрицательный температурный коэфициент.С изменением его сопротивления , изменяется и ток , который протекает через него. Все датчики запитываются ЭБУ опорным напряжением 5 В. Вот именно изменение этого тока , и отслеживает Процессор ЭБУ. Только прежде чем , эта инфа попадет в процесср ЭБУ , она проходит через АЦП. После оцифровки , в регистрах появляется некоторая последовательность 0 и 1. И вот каждой последовательности можно присвоит вполне конкретную температуру двигателя , например сравнивая ее с эталонным градусником.... И баг прошивки заключался в том , что реальная температура двигла была 92С, а ЭБУ присвоил этой полседовательности 0 и 1 после АЦП , температуру в 82С!!!!!! Что непонятно?????? Вот именно этот график (в грачическом виде если рассматривать) мне и поправил Денис. А температура включения вентилятора - тоже может быть изменена , только у меня она осталась прежней - включение 98С выключение 92С

Отвечаю на второй вопрос - потому что как правило чипуются для того , что бы машина ехала пошустрее. Соотв , такие горе-чиптюнеры , как вы , задираете УОЗ, практически во всем диапазоне оборотв, и меняете к-т топливоподачи, иногда при этом СО вааще в расчет не берется, бенза идет больше чем надо , потому что вы не понимаете, что больше чем может сам по себе засосать мотор 1.5 , он больше воздуха не засосет.


Отвечаю на третий вопрос - значит , хреновый вы мастер, раз не знаете , что в прошивке нексии , можно и менять температуру включения вентилятора , и менять график зависмости значений с датчика температуры от реальной температуры.... все это можно , и реально сделано.

Так я Вам тоже однозначно заявляю , не может машина класса нексии жрать по 10 -11 литров по городу. НЕ МОЖЕТ И НЕ ДОЛЖНА!!!!!!! если вы считаете что я не прав , то мне не о чем с Вами говорить. В проивном случае объсните мне , почему стары20-летний опель кадетт с мотором С16НЗ .кушает 8-8.5 по городу , а нексия , с практически таким же мотором жрет более 10 литров. Жду вразумительного ответа.


ЗЫ. Вот именно , благодаря тому , что я не слушал вот таких вот "специалистов" мне и удалось добиться того , что сейчас у меня машина жрет 8 -8.5 без кондея , и 9 литров с кондеем , по трассе 7 литров РОВНО!!!!!!!!!
Славик
niki plus.gif , пусть изучают матчасть
Powder
Цитата(niki @ 15.7.2008, 18:28) *
Вообще , не стоит считать , что вы сдесь самый умный

Я такое сказал ? я только спросил у вас КАК и ЧЕМ Вы меряли температуру. причем попытался сделать это немного развернуто, дабы пояснить суть своего вопроса. а получилось что когда задается цеткий вопрос - тут же летит в ответ инфа о флуде smile.gif Извольте - Я тут анекдоты не писал, а только по тематике темы.
Цитата(niki @ 15.7.2008, 18:28) *
Вы просто шарлатан , и пытаетесь здесь нафлудить

ну шарлатан или нет - тут решать не тебе а тем многим владельцам машин которые ездят с моим чип-тюнингом.
Цитата(niki @ 15.7.2008, 18:28) *
я не знаю , кем надо быть ....... , простите за дерзость , что бы этого непонимать , и писать мне тут ахинею , про тосол бегущий в обратную сторону.

не нервничай а прочитай еще раз внимательно. Это было сказано шутя с примером дабы дать понять смысл как и отчего работает ЭБУ
Цитата
Я просто ж-ой чувствую манеру общения с форума чипсофт.ру.

не угадал smile.gif очень силльно не угадал. Я там бываю, но и только всего.
Цитата
такие горе-чиптюнеры , как вы , задираете УОЗ, практически во всем диапазоне оборотв, и меняете к-т топливоподачи, иногда при этом СО вааще в расчет не берется,

1. не угадал.
2. по себе не судят. да и оскорбления у тебя летят чаше чем рассудительные и толковые вещи От чего это ?
Цитата
Отвечаю на третий вопрос - значит , хреновый вы мастер, раз не знаете , что в прошивке нексии , можно и менять температуру включения вентилятора , и менять график зависмости значений с датчика температуры от реальной температуры.... все это можно , и реально сделано.

Смотри чуток выше - чтобы давать характеристики - надо сначала пообщаться с человеком. Только я не буду обижаться на .... тебя. не переживай. Могу сказать в ответ другое. С завода на многих машинах есть ошибки даже в VE и AFR. А тарировка ТОЖ - это просто надо у тебя смотреть на эллектрику и датчики а не делать скоропалительные выводы что ВСЕ машины идут с такой ошибкой. ну и паралельно вопрос - а чего у тебя счас по жаре постоянно работает вентилятор ? не от того ли что теперь опять что-то не так в прошивке ?????
Цитата
ЭБУ может "опускать" температуру двигателя , а вы не знали?????

Это просто фантастишЪ - можно я приеду специально к тебе в гости чтоб ты на своей машине показал - чтоб по моей просьбе ЭБУ просто начал понижать температуру ДВС. Если пишешь "какие то фразы" - думай над их смыслом. что прописано в калибровках и что ты говоришь smile.gif
Цитата
ЗЫ. Вот именно , благодаря тому , что я не слушал вот таких вот "специалистов" мне и удалось добиться того , что сейчас у меня машина жрет 8 -8.5 без кондея , и 9 литров с кондеем , по трассе 7 литров РОВНО!!!!!!!!!
Уточни еще что ты убрал ДК и приколхозил потенциометр

з.ы. а чего тебя на УОКе давно не слышно ?


Цитата
И еще, незнаю какой софт используете Вы чиповщики, но скажу Вам такое - Вы еще не видели софт, а могли только слышать, который бы позволял менять все функции прошивок

Ну если (применительно к GM) ты про откатанные на Дельфине - то могу рассказать что на этих прошивках и нашем бензе цокотят пальчики и есть недочеты.
Заране зная вопрос, скажу - проверено не на одной машине. Так что выкатанная в идеал прошивка в одном регионе и на одной машине не будет также ездить на других машинах.
Поэтому , лично я, делаю прошивку ПОД каждого человека и каждую машину в отдельности, предварительно изучая матчасть по конкретным ДВС и общаясь со многими чиповщиками Украины


idontno.gif ссори если опять нафлудил не по теме.
niki
Цитата
Это просто фантастишЪ - можно я приеду специально к тебе в гости чтоб ты на своей машине показал - чтоб по моей просьбе ЭБУ просто начал понижать температуру ДВС. Если пишешь "какие то фразы" - думай над их смыслом. что прописано в калибровках и что ты говоришь


Для особо одаренных, еще раз цитирую


Цитата
2. Неисправен термостат. Заменил на новый опелевский. который 100% открывается при достижении температуры в 92С. После замены - прогреваю машину , и что я вижу - температура выросла до 82 С, а ровно на 82 С (по БК) у меня температура поползла вниз, потом немножко выровнялась и остановилась на 79-80С. Что означает (для несведущих чиптюнеров) что термостат открылся и система охлаждения перешла в установившийся режим.Дальше греть машину до включения вентилятора я не стал. Значит реально температура двигла была 92С, термостат открылся как положено , а ЭБУ (и БК) считают эту температуру не 92С а 82С, т.е занижают ровно на 10С.



Никаких оскорблений , я Вам не высказывал.... съезжать на шуточки , тоже не надо , я прекрасно понимаю , зачем вы написали про тосол бегущий назад.Не стоит этого делать!!!!!!!



Цитата
ну и паралельно вопрос - а чего у тебя счас по жаре постоянно работает вентилятор ? не от того ли что теперь опять что-то не так в прошивке ?????


А с чего это вы взяли , что у меня он именно постоянно включается!!!!???????? Он у меня включается точно также каак и на штатной прошивке , еще раз повторюя темп. включения 98С выключения 92С. Он у меня включается не чаще , чем скажем на старой Вектре А с мотором С16НЗ. если я включаю кондей , то у меня вообще температура двигла не подымается выше 94-95 С, даже в пробках. потому как вент. кондея работает постоянно. Это я вам точно говорю , потмоу как включение вентилятора в нексии ощущается , и очень хорошо.... Так что не надо снова делать из себя умного...... Вы только подумали , а я уже знаю ответ , на ваш очередной глупый вопрос....


Цитата
ну шарлатан или нет - тут решать не тебе а тем многим владельцам машин которые ездят с моим чип-тюнингом.


Судя по тем вопросам , которые вы задаете , я имею право сделать такой вывод , и тут Вы бессильны. если бы такой вопрос задал какой нить "ботаник" , вчера купивший машину , я бы еще это понял. Но когда такую чушь несет человек , который претендует на гордое звание "ЧИП-тюнера", то это уж, извините меня , полный......

Цитата
А тарировка ТОЖ - это просто надо у тебя смотреть на эллектрику и датчики а не делать скоропалительные выводы что ВСЕ машины идут с такой ошибкой


Ну а вот вы возьмите сейчас , любую нексию, оригинальную , сядьте рядом с водилой , подключитесь к диагност. разъему с ноутом , и покатайтесь , заодно посмотрите , какая будет температура у этой нексии , как по трассе , так и в пробках..... Тогда поговорим.... Я то пробовал , ездил , выяснял, а вы нет......

Насчет електрики и датчиков , детская забава - это было первое , чем я занялся , датчик в стакан с кипятильником, градусник , тестер , и вперед замерять сопротивление , проверено также опорное напряжение на датчик температуры, проводка (несмотря что машина новая) и сопротивление изоляции проводов на датчик. Кроме того , таким образом был распакован весь подкапотный жгут , кое где восстановлена штатная изоляция (типа изоленты - не провода) и все упаковано аккуратно назад. Отсутствие влаги и повреждения проводов - гарантированно.

Цитата
Уточни еще что ты убрал ДК и приколхозил потенциометр


Ну во первых не приколхозил , а установил.... ДА - лямбду убрал, вместо нее стоит СО потенциометр, меж прочим уважаемый , если вы не знали , то на корейских нексиях, выпуска середины 90-х годов , ДК еще не было , и СО регулировалось потенциометром, так что учитывая , что прошивка у меня стоит именно из тех лет, у меня все штатно работает. СО на х.х. 0.5%. елси уж говорить о моей прошивке , то в ней еще штатно не выскакивает флаг ошибки на систему рециркуляции отработанных газов, т.к. в старых нексиях этого клапана просто не было. У меня клапан заглушен намертво.

Цитата
Поэтому , лично я, делаю прошивку ПОД каждого человека и каждую машину в отдельности, предварительно изучая матчасть по конкретным ДВС и общаясь со многими чиповщиками Украины



Вот в это мне как то не особо вериться (подчеркиваю что это ИМХО), поскольку , например многоуважаемый товариСЧ RDK, судя по всему Ваш коллега , так он просто менее 10 машин даже не берется делать. Учитывая то , что простая перезаливка ЭБУ, занимает около 15 мин. Я могу себе представить , как он под каждую машину будет подганять параметры , а точнее , сколько это займет времени.... Ребята , я же тоже шился , и знаю всю физику процесса.


Цитата
з.ы. а чего тебя на УОКе давно не слышно ?


комментировать клуб зажранных уродов и мажеров , которые выйдя из кабака жлобятся таксисту лишнюю десятку дать , я не собираюсь.
практик
О наличии описанного глюка ЭБУ на 10-15градусов можно не сомневаться.
У меня тоже самое, причем я выяснял это не менее дотошно чем niki, в примерно тоже-самое время.
Сейчас в ожидании перепрошивки, а именно мастера, понимающего то, что делает и что нужно мне.

ИМХО : А зарождающийся конфликт нужно присечь.
niki
Никакого конфликта нет.!!!!! Я думаю , что многоуважаемые товарищи убедились , в том , что мы здесь не читатели и телезрители , и кое что понимаем в автомобилях... Иногда даже больще чем они. Соотв. пусть и относятся к нам (посетителям форума) с должным уважением , и не считают, что над нами можно поиздеватьссся задавая абсолютно глупые вопросы, и ожидать при этом еще какой нить приличный ответ. Давайте общаться профессионально, так как мы с Денисом общались в свое время... Вот кто настоящий спец, от Б-га. Вот кто светлая голова.... Вот к чему надо стремитсья всем "чип-тюнерам" Т самое главное , не стесняться сказать честно - если не разобрался - НЕ ЗНАЮ!!!!!! И нормально попытаться разобраться в вопросе....
niki
Выкладываю еще свои мысли по поводу показателей температуры двигла в нексии, а именно

если мы хорошенько вспомним все опелевские моторы , и новые и старые , то мы увидим , что там датчик температуры на ЭБУ и на приборку стоят в патрубках, которые выходят из головки блока, и где устанавливается термостат, ну или рядышком с ними , во впускном коллекторе (С16НЗ) . А вот в ксю - эти датчики разнесены - датчик на приборку в том же месте гед и в опелях , а вот датчик на ЭБУ , стоит под трамблером , т.е. совершенно в другом конце головки блока. как вы думаете , уважаемые нексияводы , какова может быть разница температур , между 1 и 4 цилиндрами , при рабочем двигателе... ??????
intel
Цитата(практик @ 16.7.2008, 20:15) *
О наличии описанного глюка ЭБУ на 10-15градусов можно не сомневаться.
У меня тоже самое, причем я выяснял это не менее дотошно чем niki, в примерно тоже-самое время.
Сейчас в ожидании перепрошивки, а именно мастера, понимающего то, что делает и что нужно мне.

ИМХО : А зарождающийся конфликт нужно присечь.

Теперь докладываю со своей колокольни biggrin.gif .
Что касается ДОНС - то этого глюка нет, что касается SOHC - то этот глюк вроди есть замеченым альфаником.
На данный момент сломался адаптер к-Лайн, в ближайшем времени лично потестю 8 клапанник, думаю что именно это и обнаружу.

Лично дослеживал ДОНС - был рад что етого глюка нету, может это вызвано тем, что прошивка стоит там с завода такая же как у ланоса.
niki
Вчера спецом переключил свой Штат из режима город , в режим температуры и оборотов , ну обороты мне по барабану , а вот за температурой последил. Итак

1. Днем по пробкам (конкретным пробкам на набережной возле элеватора) температура подымалась к 98 С только три-четыре раза (за 50 мин), включался вентилятор , охлаждал мотор до 91 С, и выключался.... До следующего включения проходило минут 15 - не меньше... Это в тянучке.

2. вечером , немножко покатался по делам по городу, температура постянно колебалась в пределах 87-92С. И только лишь когда выехал на набережную , со стороны южного , и поехал на куреневку , то в районе моста Метро, температура стабилизировалась на 89С и так и держалась , практически до Голливуда.....
intel
Цитата(niki @ 18.7.2008, 11:48) *
Вчера спецом переключил свой Штат из режима город , в режим температуры и оборотов , ну обороты мне по барабану , а вот за температурой последил. Итак

1. Днем по пробкам (конкретным пробкам на набережной возле элеватора) температура подымалась к 98 С только три-четыре раза (за 50 мин), включался вентилятор , охлаждал мотор до 91 С, и выключался.... До следующего включения проходило минут 15 - не меньше... Это в тянучке.

2. вечером , немножко покатался по делам по городу, температура постянно колебалась в пределах 87-92С. И только лишь когда выехал на набережную , со стороны южного , и поехал на куреневку , то в районе моста Метро, температура стабилизировалась на 89С и так и держалась , практически до Голливуда.....

Лично у меня при езде температура:
трасса 82
город 85-96
niki
82 по трасе - маловато в принципе , но еще допустимо..... ИМХО
intel
Цитата(niki @ 18.7.2008, 12:19) *
82 по трасе - маловато в принципе , но еще допустимо..... ИМХО

мои мысли по поводу этого, что термостат открывается при этой температуре, вот и мерзнет двигло!
AlfaNick
Цитата(niki @ 18.7.2008, 11:48) *
Вчера спецом переключил свой Штат из режима город , в режим температуры и оборотов , ну обороты мне по барабану , а вот за температурой последил. Итак

1. Днем по пробкам (конкретным пробкам на набережной возле элеватора) температура подымалась к 98 С только три-четыре раза (за 50 мин), включался вентилятор , охлаждал мотор до 91 С, и выключался.... До следующего включения проходило минут 15 - не меньше... Это в тянучке.

2. вечером , немножко покатался по делам по городу, температура постянно колебалась в пределах 87-92С. И только лишь когда выехал на набережную , со стороны южного , и поехал на куреневку , то в районе моста Метро, температура стабилизировалась на 89С и так и держалась , практически до Голливуда.....

Это с учетом того, что тебе корректировали пересчет ТОЖ в ЭБУ? Получается без коррекции должно показывать днем по пробкам еще на 10 град. меньше?
niki
Да, это с коррекцией датчика ТОЖ!!!!!!!

В реале , если брать показания штатной прошивки , то получается , что реальная температура двигла выше!!!!!

Вспомним - термостат открылся при 92С , а БК показывал по к-линии - 82С. Соотв, если на штатной прошивке , БК показывает 98С, то в реале там все 108С!!!!!!!!!!!!!
beria
Доброго времени суток!

Подскажите пожалуйста как можно связаться с Денисом Супруненко.
Хочу сделать чит-тюнинг своей некии.

моя почта petbir@gmail.com

Спасибо
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.