Итак , господа , решил открыть тему , в которой буду описывать все те действия , которые производились с моей штатной прошивкой в ЭБУ Нексии , 8 кл. ГЛЕ , с кондеем , ЭБУ 16240109.
Хочу высказать прежде всего огромную благодарность и уважение Денису Супруненко, за то время , которое он потратил , а также позвольте высоко оценить как его чисто человеческие качества , так и огромные познания в области программирования.... Он без сомнения светлая голова , за такими как он - будущее я надеюсь , что его знания в области программирования , и мои познания в области работы ДВС+ большой опыт эксплуатации опелей , позволят нам сотворить уникальную прошивку для ксю и устранить все баги , которыые допустил завод-изготовитель.
Основная цель проводимых работ - получение максимальной економичности машины - т.е. довести расход Нексии 1.5 8 кл. до расхода Опель-Асконы 1.6 8 кл. (Е16НЗ) , с сохранением штатной динамики - а именно 8-9 литров по городу Киеву с пробками прогревами и пр.
Итак начнем.
1. Была устранена заводская ошибка ЭБУ по определению температуры двигателя. В ходе експериментов и определенных замеров, замены штатного термостата на опелевский (92-107), было выявлено , что ЭБУ сознательно ЗАНИЖАЕТ ТЕМПЕРАТУРУ ДВИГАТЕЛЯ, по сравнению с реальной. В программе были исправлены соотв. тарировки. Теперь все в норме - т.е. температура совпадает с реальной.
2. Были убраны провалы в штатных таблицах УОЗ и топливоподачи.
3.Были снижены обороты срабатывания ЭПХХ, до 900. Однако такое значение, в ходе проверки выяснилось правдивым только для торможения двигателем на 4 передаче. При торможении двигателем на 3, 2 и1 передаче обороты срабатывания ЭПХХ остались несколько повышенными , однако все равно ниже чем штатные (1750), а именно - для 3-2 передач , они составляют около 1400-1500 оборотов. Над этим Денис будет думать.
4. В ближайших планах - убрать ЛЗ, и оключить программно флаг ошибки клапана ЕГР
ДАЛИ буде...
Котофеич
28.1.2008, 16:30
Цитата(niki @ 28.1.2008, 12:54)

Итак , господа , решил открыть тему , в которой буду описывать все те действия , которые производились с моей штатной прошивкой в ЭБУ Нексии , 8 кл. ГЛЕ , с кондеем , ЭБУ 16240109.
Хочу высказать прежде всего огромную благодарность и уважение Денису Супруненко, за то время , которое он потратил , а также позвольте высоко оценить как его чисто человеческие качества , так и огромные познания в области программирования.... Он без сомнения светлая голова , за такими как он - будущее я надеюсь , что его знания в области программирования , и мои познания в области работы ДВС+ большой опыт эксплуатации опелей , позволят нам сотворить уникальную прошивку для ксю и устранить все баги , которыые допустил завод-изготовитель.
Основная цель проводимых работ - получение максимальной економичности машины - т.е. довести расход Нексии 1.5 8 кл. до расхода Опель-Асконы 1.6 8 кл. (Е16НЗ) , с сохранением штатной динамики - а именно 8-9 литров по городу Киеву с пробками прогревами и пр.
Итак начнем.
1. Была устранена заводская ошибка ЭБУ по определению температуры двигателя. В ходе експериментов и определенных замеров, замены штатного термостата на опелевский (92-107), было выявлено , что ЭБУ сознательно ЗАНИЖАЕТ ТЕМПЕРАТУРУ ДВИГАТЕЛЯ, по сравнению с реальной. В программе были исправлены соотв. тарировки. Теперь все в норме - т.е. температура совпадает с реальной.
2. Были убраны провалы в штатных таблицах УОЗ и топливоподачи.
3.Были снижены обороты срабатывания ЭПХХ, до 900. Однако такое значение, в ходе проверки выяснилось правдивым только для торможения двигателем на 4 передаче. При торможении двигателем на 3, 2 и1 передаче обороты срабатывания ЭПХХ остались несколько повышенными , однако все равно ниже чем штатные (1750), а именно - для 3-2 передач , они составляют около 1400-1500 оборотов. Над этим Денис будет думать.
4. В ближайших планах - убрать ЛЗ, и оключить программно флаг ошибки клапана ЕГР
ДАЛИ буде...
господа, а как можно получить такую прошивку?
Цитата(niki @ 28.1.2008, 12:54)

Итак , господа , решил открыть тему , в которой буду описывать все те действия , которые производились с моей штатной прошивкой в ЭБУ Нексии , 8 кл. ГЛЕ , с кондеем , ЭБУ 16240109.
Хочу высказать прежде всего огромную благодарность и уважение Денису Супруненко, за то время , которое он потратил , а также позвольте высоко оценить как его чисто человеческие качества , так и огромные познания в области программирования.... Он без сомнения светлая голова , за такими как он - будущее я надеюсь , что его знания в области программирования , и мои познания в области работы ДВС+ большой опыт эксплуатации опелей , позволят нам сотворить уникальную прошивку для ксю и устранить все баги , которыые допустил завод-изготовитель.
Основная цель проводимых работ - получение максимальной економичности машины - т.е. довести расход Нексии 1.5 8 кл. до расхода Опель-Асконы 1.6 8 кл. (Е16НЗ) , с сохранением штатной динамики - а именно 8-9 литров по городу Киеву с пробками прогревами и пр.
Итак начнем.
1. Была устранена заводская ошибка ЭБУ по определению температуры двигателя. В ходе експериментов и определенных замеров, замены штатного термостата на опелевский (92-107), было выявлено , что ЭБУ сознательно ЗАНИЖАЕТ ТЕМПЕРАТУРУ ДВИГАТЕЛЯ, по сравнению с реальной. В программе были исправлены соотв. тарировки. Теперь все в норме - т.е. температура совпадает с реальной.
2. Были убраны провалы в штатных таблицах УОЗ и топливоподачи.
3.Были снижены обороты срабатывания ЭПХХ, до 900. Однако такое значение, в ходе проверки выяснилось правдивым только для торможения двигателем на 4 передаче. При торможении двигателем на 3, 2 и1 передаче обороты срабатывания ЭПХХ остались несколько повышенными , однако все равно ниже чем штатные (1750), а именно - для 3-2 передач , они составляют около 1400-1500 оборотов. Над этим Денис будет думать.
4. В ближайших планах - убрать ЛЗ, и оключить программно флаг ошибки клапана ЕГР
ДАЛИ буде...
так ты чиповал машину или нет?
Объясняю!!!! Мне не нужна ни одна из тех "тюненых" прошивок , которые сущ. на сегодняшний день, потому что ни на одной из них не падает расход топлива!!!!! Я вижу отличия от опеля , и подгоняю ксю , под алгоритмы опеля. Это так , общими словами , что бы было понятно.. Конечно напрямую перетащить алгоритмы расчета топливоподачи и УОЗ и еще много там чего из ЭБУ Опеля в ЭБУ ксю нельзя (пока что нельзя). Но Денис слил мою штатную прошивку , изменил в ней , то , что я его попросил+ то , что он обычно меняет сам (УОЗ например) и залил мне все это назад.... Вот я тестю теперь ее.... О результатах отчитаюсь
Niki, а как давно ты поменял прошивку?
Тогда ждем отчета! Сегодня уже, слава богу, среда!
ну а клапан газов отключили? сколько вышло по деньгам? и еще такой вопрос, я понял у тебя стоит бортовой комп, так вот при нажатии на педаль машина лучше стала по динамике а по мгновенному расходу какие показания? тоисть заметно или нет, я вот например так уже изучил манеру езды и каким должен быть расход мгновенным на определенных участках дорог, мне кажется что я б ощутил разницу ну а ты как?
Скока времени потратили с Денисом на все это? А денис как сливал прошивку через диагностику или выпаивали флешку?
ЕГР не отключен. Есть прошивки под РСО , и там его нет... судя по всему зальем ту прошивку и сделаем РСО. По динамике стало заметно лучше, равномернее и уверенне разгон - провалов нет.. НО расход за вчера не изменился... вечером вчера , поставил ЛЗ с подогревом , посмотрим...
Цитата(niki @ 30.1.2008, 13:44)

ЕГР не отключен. Есть прошивки под РСО , и там его нет... судя по всему зальем ту прошивку и сделаем РСО. По динамике стало заметно лучше, равномернее и уверенне разгон - провалов нет.. НО расход за вчера не изменился... вечером вчера , поставил ЛЗ с подогревом , посмотрим...
пробок много при испытании? если да то скорость в пробках дето 5 км? если да то надо в прошивке убирать повышение оборотов при движении на нейтральной передаче, это очень много экономит!!! а по поводу кондиционера так при его включении идет свое управление ЭБУ.
Ждем следующих ощущений

Тема нужная для всех.
Есть ли уже ощутимые результаты от тюнинга?
Цитата(sbu @ 5.2.2008, 12:07)

Есть ли уже ощутимые результаты от тюнинга?
Тоже чипанулся, и пока что доволен.
Вот по этой ссылке что приведена ниже описал свои ощущения.
http://nexia-club.com.ua/index.php?showtop...&#entry4792
я тоже чипанулся но ощутимих результатов нету
А в Киеве почем прошивка на Ксю 8кл GLE ???
Цитата(ivanych @ 2.3.2008, 18:48)

А в Киеве почем прошивка на Ксю 8кл GLE ???
я отдал 450грн.
AlfaNick
14.3.2008, 10:19
Господа, почему молчим? Где обещаный отчет?
Ще нЭ ВрЭмъя!!!! Идет тестирвоание
Расход ето одна тема,главное разгон.И харошие манеры.
Расход ето одна тема,главное разгон.И харошие манеры.
Народ - не спешите , написать что угодно - дело нехитрое!!!!! Я же выложу отчет , по которому можно будет переделывать все машины (8кл) наверняка , а не заниматься експериментами , как Я!!!!!!
Ты зделай бомбу под спорт манеры.
мне бомба не нужна - мне нужна економность.
Цитата(Toxaxa @ 26.3.2008, 12:01)

Расход ето одна тема,главное разгон.И харошие манеры.
кому что, а для меня с Колей это расход, ну и конечно не тупая динамика.
Итак , докладываю , что в пятницу , были куплены и заменены форсунки , с планкой в зборе. С Нексии , пригнанной с Германии, впускной тракт в сборе со всем гамузом - 350 грн. на разборке Оборонная 5-13 Продолжаем исследования.
Промежуточные результаты тоже хорошо бы озвучивать, дабы поддерживать постоянный интерес к проблеме.
Я заметил, что с сезонным потеплением расход начал существенно уменьшаться, на своих бывших машинах я такого не замечал.
Кроме того, при выдернутой фишке (92 бенз) расход ниже как на 92 так и на 95, чем на 95-й фишке. Разницы в поведении машины не замечается, во всяком случае хуже не стало. Кто может прокомментировать?
borysyk21
24.6.2008, 14:14
Цитата(niki @ 28.1.2008, 13:54)

Итак , господа , решил открыть тему , в которой буду описывать все те действия , которые производились с моей штатной прошивкой в ЭБУ Нексии , 8 кл. ГЛЕ , с кондеем , ЭБУ 16240109.
Хочу высказать прежде всего огромную благодарность и уважение Денису Супруненко, за то время , которое он потратил , а также позвольте высоко оценить как его чисто человеческие качества , так и огромные познания в области программирования.... Он без сомнения светлая голова , за такими как он - будущее я надеюсь , что его знания в области программирования , и мои познания в области работы ДВС+ большой опыт эксплуатации опелей , позволят нам сотворить уникальную прошивку для ксю и устранить все баги , которыые допустил завод-изготовитель.
Основная цель проводимых работ - получение максимальной економичности машины - т.е. довести расход Нексии 1.5 8 кл. до расхода Опель-Асконы 1.6 8 кл. (Е16НЗ) , с сохранением штатной динамики - а именно 8-9 литров по городу Киеву с пробками прогревами и пр.
Итак начнем.
1. Была устранена заводская ошибка ЭБУ по определению температуры двигателя. В ходе експериментов и определенных замеров, замены штатного термостата на опелевский (92-107), было выявлено , что ЭБУ сознательно ЗАНИЖАЕТ ТЕМПЕРАТУРУ ДВИГАТЕЛЯ, по сравнению с реальной. В программе были исправлены соотв. тарировки. Теперь все в норме - т.е. температура совпадает с реальной.
2. Были убраны провалы в штатных таблицах УОЗ и топливоподачи.
3.Были снижены обороты срабатывания ЭПХХ, до 900. Однако такое значение, в ходе проверки выяснилось правдивым только для торможения двигателем на 4 передаче. При торможении двигателем на 3, 2 и1 передаче обороты срабатывания ЭПХХ остались несколько повышенными , однако все равно ниже чем штатные (1750), а именно - для 3-2 передач , они составляют около 1400-1500 оборотов. Над этим Денис будет думать.
4. В ближайших планах - убрать ЛЗ, и оключить программно флаг ошибки клапана ЕГР
ДАЛИ буде...
Здравствуйте!
У меня КСЮХА 2006 года 8 кл. Хотелось бы узнать, где когда и за сколько можна будет перепрошить ЭБУ. Мне нужна экономичная машина, поскольку достаточно много приходится ездить по работе. Ответ можна прислать на мыло borysyk21@mail.ru.
Цитата(borysyk21 @ 24.6.2008, 15:14)

Здравствуйте!
У меня КСЮХА 2006 года 8 кл. Хотелось бы узнать, где когда и за сколько можна будет перепрошить ЭБУ. Мне нужна экономичная машина, поскольку достаточно много приходится ездить по работе. Ответ можна прислать на мыло borysyk21@mail.ru.
Кроме Где можно, могу сказать что страна Америка, штат вашингтон ....
Для начала полностью заполняйте свои данные в профиле, для того чтобы можно было подсказать в каком городе Вам могут помочь, иначе щас пошлем в Израиль, там ктото занимается перепрошивкой. Несочтите за грубость, но таких как Вы слишком много, и каждый раз первый вопрос, Где Вы живете ???, а потом продолжение идет....
Anatoliy
30.6.2008, 23:46
niki, вот выдержка из инструкции по эксплуатации:
Термостат закрыт при температуре ниже 86° С, начинает открываться при температуре 87° С и полностью открыт при 102° С.
При температуре охлаждающей жидкости выше 90° С вентилятор автоматически
включается на малую скорость вращения по сигналу температурного датчика радиатора.
Высокая скорость вращения вентилятора включается при температуре охлаждающей
жидкости выше 105° С с помощью реле вентилятора, которое управляется электронным
блоком (ЭБУ) двигателя.
После твоего рассказа о 75° С я обратил внимание на работу своего мотора, термостат начинает открыватся уже при 82° С а вентилятор включается при 102° С. Все таки узбеки штампуют термостаты и не проверяют их если такой разброс в параметрах на разных машинах, это нужно учесть.
Ну если мы вернемся к моему рассказу , то после установки БК , я иногда наблюдал , за параметрами двига в процессе езды , температурой , длительностью Имп. на форсы , УОЗ и пр.
Так вот на родном термостате , я заметил , что в процесссе езды по городу (Артема - вечером) температура держится в пределах 76-78 грд. когда по Мельникова, выезжал на Телеги, и ехал вниз , в сторону троещины , то к московском мосту , температура ,которую показывал БК , вааще падала , до 72 грд. Обратите внимание , данные о температуре беруться из БК , т.е. Бк используеет именно эту температуру , при рсачете имп. впрыска и УОЗ.
Первое , что я сделал - заменил термостат на опелевсккий , купил за 57 грн. в АТЛ, хороший вектровский 1.6 (С16НЗ) термостат, который начинает открываться при 92 грд, и полностью открыт при 107 грд. Заменив его , я начал следить за температурой. прогреваю машину , и... что бы вы думали...... ровно на 82 грд. (по БК) температура поползла вниз, до 75, потом установилась в районе 80 грд. и все. Термостат изначально исправен, и его цифрам я доверяю. Датчик температуры тосола - заменен. Значит это программная ошибка , которая сознательно занижает температуру двигателя . Нормальная температура , любого двига (кроме Победы) 85-90 грд., но не 70-75. Значит мой родной термостат был исправен , просто БК занижал температуру двига специально. 10 грд. я увидел на опелевском термостате , по температуре открытия термостата - БК показал 82 грд, а он открывается при 92. исходя из этого и были сделаны соотв. корректировки в прошивке , сейчас - все ОК. температура реальная , да и расход в норме.
ЗЫ. естессно . что по родному показометру на панели приборов -такое колебание температуры - вы этого никогда не увидите
Я предлагаю тарировать датчик температуры, снимая показания на БК. Выкрутить датчик температуры и сунуть в воду вместе с образцовым датчиком, медленно нагревая воду до кипения. Естественно сравнить даные. Жаль что у меня такой возможности нету.
У меня БК уже показывал 102 С, если ЭБУ занижает показания то в действительности какая она была на самом деле? Меня это немного смущает...
В реальности она была - 112 С!!!!! Ничего страшного - опелевские моторы (коим и является мотор Нексии) закипают при 120С, поскольку система охлаждения работает по давлением около 2 атм. А при повышении давление , темп. кипения повышается......
Здравствуй многоуважаемый NIKI
я случайно наткнулся на эту тему и она меня сильно посмешила. почему ?
Я сам занимаюсь чип-тюнингом и "кое-как"

:P:P разбираюсь в двигателях.
И потому захотел задать вам несколько вопросов, прочитав ваши посты.
Цитата(niki @ 29.1.2008, 12:46)

Объясняю!!!! Мне не нужна ни одна из тех "тюненых" прошивок , которые сущ. на сегодняшний день, потому что ни на одной из них не падает расход топлива!!!!! Я вижу отличия от опеля , и подгоняю ксю , под алгоритмы опеля. Это так , общими словами , что бы было понятно.. Конечно напрямую перетащить алгоритмы расчета топливоподачи и УОЗ и еще много там чего из ЭБУ Опеля в ЭБУ ксю нельзя (пока что нельзя). Но Денис слил мою штатную прошивку , изменил в ней , то , что я его попросил+ то , что он обычно меняет сам (УОЗ например) и залил мне все это назад.... Вот я тестю теперь ее.... О результатах отчитаюсь
1. Откуда Вы взяли что GM ЭБУ может принудительно опускать температуру двигателя ? Я просто не знал такого никогда, что ЭБУ может управлять направлением охлаждающей жидкости по большому или малому кругу. Т.е. этому ЭБУ присущ "человеческий разум" ????
2. А почему Вы считаете что расход топлива не должен упасть после перепрошивки ? Значит ли это что он не зависит от перепрошивки ? Могу ответственно сказать, что с установкой обычного бортовика при желании расход можно убрать до ЛИТРА !!!!! только одним наблюдением как мы давим на тапочку.
3. Сам делаю нексии и так же скажу - нет там такой опции чтоб принудительно ВКЛЮЧАТЬ вентилятор и опускать рабочую темературу двигателя. если, как ты описывал, занижении температры присходит не вентилятором, то объясии как это ? она просто не греется ?
Цитата(niki @ 26.3.2008, 13:03)

Народ - не спешите , написать что угодно - дело нехитрое!!!!! Я же выложу отчет , по которому можно будет переделывать все машины (8кл) наверняка , а не заниматься експериментами , как Я!!!!!!
3. Могу сказать однозначно - то что подойдет тебе - не факт что будет идеалом для другой машины. Это и расход и УОЗ и многое другое.
Цитата(Powder @ 15.7.2008, 14:04)

Здравствуй многоуважаемый NIKI
я случайно наткнулся на эту тему и она меня сильно посмешила. почему ?
Я сам занимаюсь чип-тюнингом и "кое-как"

:P:P разбираюсь в двигателях.
И потому захотел задать вам несколько вопросов, прочитав ваши посты.
1. Откуда Вы взяли что GM ЭБУ может принудительно опускать температуру двигателя ? Я просто не знал такого никогда, что ЭБУ может управлять направлением охлаждающей жидкости по большому или малому кругу. Т.е. этому ЭБУ присущ "человеческий разум" ????
2. А почему Вы считаете что расход топлива не должен упасть после перепрошивки ? Значит ли это что он не зависит от перепрошивки ? Могу ответственно сказать, что с установкой обычного бортовика при желании расход можно убрать до ЛИТРА !!!!! только одним наблюдением как мы давим на тапочку.
3. Сам делаю нексии и так же скажу - нет там такой опции чтоб принудительно ВКЛЮЧАТЬ вентилятор и опускать рабочую темературу двигателя. если, как ты описывал, занижении температры присходит не вентилятором, то объясии как это ? она просто не греется ?
3. Могу сказать однозначно - то что подойдет тебе - не факт что будет идеалом для другой машины. Это и расход и УОЗ и многое другое.
Я не Ники, но про направление движение охлаждающей жидкости не припоминаю что бы ники писал что нибудь, может он вел речь о термостате????.
Про бортовик также могу сказать, что имея его как раз и экономил по началу, пока не приучил себя к езде по умолчанию в экономных режимах.
по поводу принудительно включения вентилятора могу сказать одно - есть там такое, даже через програму Дэускан можно включить вентилятор и выключить, сам игрался такой кнопочкой, а вот что касается когда он сам включает принудительно ничего не могу сказать.
кстати, кто не знал то сообщаю - на нексиях 16V стоит прошивка один в один как у ланоса.
И еще, незнаю какой софт используете Вы чиповщики, но скажу Вам такое - Вы еще не видели софт, а могли только слышать, который бы позволял менять все функции прошивок - то что вы используете, а так же и софт от Дениса Супруненко, это всего лиш случайно найденные байты 30% (ну может больше) всей прошивки. Все другое есть люди которые уже раскрыли
Вообще , не стоит считать , что вы сдесь самый умный , а вокруг вас дураки, в противном случае я доказываю вам обратное...., итак....
Powder, еще раз повтрояю эту историю , лично для Вас , если вы невнимательно читали.
Считаете ли Вы нормальной , по показаниям БК , температуру прогретого двигателя , при движении ночью с постоянной скоростью 70-80 км/ч на уровне 75-78 грд.С??????? Если Вы считаете что это нормально , тогда Вы просто шарлатан , и пытаетесь здесь нафлудить и показать какой Вы умный на самом деле не являясь компетентным в данном вопросе.
Если же нет , то тогда Вы , как и Я , должны думать следующим образом, а именно:
Я например считаю , что температура исправного прогретого двигателя , при движении с постоянной скоростью, должна быть в пределах 88-95 грдС. не больше и не меньше. езда на недогретом моторе приводит к:
1. Увеличенному расходу топлива.
2. Повышенному износу двигателя - топливо неполностью сгорая попадает на стенки цилиндров , разжижая масло , позволяет кольцам легче смыть маслянную пленку.
3. Уменьшается срок службы свечей.
4. Неправильно работающему обогреву салона - зимой в машине холодно.
Почему может быть заниженная температура????? прибор на панели приборов в расчет не берем - он показывает цены на апельсины и весьма неточен.
1. Неисправен датчик температуы ОЖ, для ЭБУ. Можно было проверить его по сопротивлению на прогретой машине , однако проще для меня было его заменить. Результат никакой.
БК берет данные о температуре двигателя , от ЭБУ, через К-линию, а ЭБУ узнает о температуре двигателя по датчику , который установлен под трамблером и исходя из его показаний (не только его но и его тоже) рассчитывает УОЗ, время впрыска и пр.
2. Неисправен термостат. Заменил на новый опелевский. который 100% открывается при достижении температуры в 92С. После замены - прогреваю машину , и что я вижу - температура выросла до 82 С, а ровно на 82 С (по БК) у меня температура поползла вниз, потом немножко выровнялась и остановилась на 79-80С. Что означает (для несведущих чиптюнеров) что термостат открылся и система охлаждения перешла в установившийся режим.Дальше греть машину до включения вентилятора я не стал. Значит реально температура двигла была 92С, термостат открылся как положено , а ЭБУ (и БК) считают эту температуру не 92С а 82С, т.е занижают ровно на 10С.
я не знаю , кем надо быть ....... , простите за дерзость , что бы этого непонимать , и писать мне тут ахинею , про тосол бегущий в обратную сторону. Вы то хоть сами понимаете , что сказали... Такие как вы , перепрошивают ЭБУ, и оставляют температуру на старых значениях, даже не подозревая , что в штатной прошивке имеется баг , и из за него , ЭБУ всегда считает , что мотор недогрет. Я просто ж-ой чувствую манеру общения с форума чипсофт.ру. Господа , если Вы заплатили приличную сумму за какую либо аппаратуру , для подключения к диагностическому разъему , и за программное обеспечение для коррекции прошивок - то это не означает , что Вы все знаете, и все умеете. Максимум , что Вы можете , это работать в рамках того , что заложил разработчик в своей программе по коррекции. А я , когда встал вопрос о перепрошивке , САМ ставил перед всем известным нам разработчиком задачи ,что и как мне надо поменять в прошивке. его знание в области программирования + мои знание в области електроники и основ работы ДВС, и дали тот отличный результат , которым я с удоовольствием пользуюсь в своей машине. Мне не нужны были штатные решения (типа екоспорта или миража). Я ездил на опелях , и вместе , мы постарались максимально подогнать работу ЭБУ , под алгоритмы опеля . Это например касается и оборотов срабатывания ЭПХХ. Ребята , учите не только теорию, а и практику , съеште не одну собаку на этих машинах , а потом хоть как то начните заявлять о себе..... А то научились 3 кнопки нажимать и пыжитесь тут.
Мои наблюдения подтвердились путем неоднократного тестирвоания данной проблемы , не только по БК , а и при помощи самодельного к-лине адаптера , и ноута , с шаровой прогой Деуресеарч.
Исходя из этого , чтобы так сказать полностью ответить на первый вопрос, поставленный мне лично , скажу Вам , ДА, уважаемый , ЭБУ может "опускать" температуру двигателя , а вы не знали?????. Так я вам рассказываю. Датчик температуры имеет отрицательный температурный коэфициент.С изменением его сопротивления , изменяется и ток , который протекает через него. Все датчики запитываются ЭБУ опорным напряжением 5 В. Вот именно изменение этого тока , и отслеживает Процессор ЭБУ. Только прежде чем , эта инфа попадет в процесср ЭБУ , она проходит через АЦП. После оцифровки , в регистрах появляется некоторая последовательность 0 и 1. И вот каждой последовательности можно присвоит вполне конкретную температуру двигателя , например сравнивая ее с эталонным градусником.... И баг прошивки заключался в том , что реальная температура двигла была 92С, а ЭБУ присвоил этой полседовательности 0 и 1 после АЦП , температуру в 82С!!!!!! Что непонятно?????? Вот именно этот график (в грачическом виде если рассматривать) мне и поправил Денис. А температура включения вентилятора - тоже может быть изменена , только у меня она осталась прежней - включение 98С выключение 92С
Отвечаю на второй вопрос - потому что как правило чипуются для того , что бы машина ехала пошустрее. Соотв , такие горе-чиптюнеры , как вы , задираете УОЗ, практически во всем диапазоне оборотв, и меняете к-т топливоподачи, иногда при этом СО вааще в расчет не берется, бенза идет больше чем надо , потому что вы не понимаете, что больше чем может сам по себе засосать мотор 1.5 , он больше воздуха не засосет.
Отвечаю на третий вопрос - значит , хреновый вы мастер, раз не знаете , что в прошивке нексии , можно и менять температуру включения вентилятора , и менять график зависмости значений с датчика температуры от реальной температуры.... все это можно , и реально сделано.
Так я Вам тоже однозначно заявляю , не может машина класса нексии жрать по 10 -11 литров по городу. НЕ МОЖЕТ И НЕ ДОЛЖНА!!!!!!! если вы считаете что я не прав , то мне не о чем с Вами говорить. В проивном случае объсните мне , почему стары20-летний опель кадетт с мотором С16НЗ .кушает 8-8.5 по городу , а нексия , с практически таким же мотором жрет более 10 литров. Жду вразумительного ответа.
ЗЫ. Вот именно , благодаря тому , что я не слушал вот таких вот "специалистов" мне и удалось добиться того , что сейчас у меня машина жрет 8 -8.5 без кондея , и 9 литров с кондеем , по трассе 7 литров РОВНО!!!!!!!!!
niki

, пусть изучают матчасть
Цитата(niki @ 15.7.2008, 18:28)

Вообще , не стоит считать , что вы сдесь самый умный
Я такое сказал ? я только спросил у вас КАК и ЧЕМ Вы меряли температуру. причем попытался сделать это немного развернуто, дабы пояснить суть своего вопроса. а получилось что когда задается цеткий вопрос - тут же летит в ответ инфа о флуде

Извольте - Я тут анекдоты не писал, а только по тематике темы.
Цитата(niki @ 15.7.2008, 18:28)

Вы просто шарлатан , и пытаетесь здесь нафлудить
ну шарлатан или нет - тут решать не тебе а тем многим владельцам машин которые ездят с моим чип-тюнингом.
Цитата(niki @ 15.7.2008, 18:28)

я не знаю , кем надо быть ....... , простите за дерзость , что бы этого непонимать , и писать мне тут ахинею , про тосол бегущий в обратную сторону.
не нервничай а прочитай еще раз внимательно. Это было сказано шутя с примером дабы дать понять смысл как и отчего работает ЭБУ
Цитата
Я просто ж-ой чувствую манеру общения с форума чипсофт.ру.
не угадал

очень силльно не угадал. Я там бываю, но и только всего.
Цитата
такие горе-чиптюнеры , как вы , задираете УОЗ, практически во всем диапазоне оборотв, и меняете к-т топливоподачи, иногда при этом СО вааще в расчет не берется,
1. не угадал.
2. по себе не судят. да и оскорбления у тебя летят чаше чем рассудительные и толковые вещи От чего это ?
Цитата
Отвечаю на третий вопрос - значит , хреновый вы мастер, раз не знаете , что в прошивке нексии , можно и менять температуру включения вентилятора , и менять график зависмости значений с датчика температуры от реальной температуры.... все это можно , и реально сделано.
Смотри чуток выше - чтобы давать характеристики - надо сначала пообщаться с человеком. Только я не буду обижаться на .... тебя. не переживай. Могу сказать в ответ другое. С завода на многих машинах есть ошибки даже в VE и AFR. А тарировка ТОЖ - это просто надо у тебя смотреть на эллектрику и датчики а не делать скоропалительные выводы что ВСЕ машины идут с такой ошибкой. ну и паралельно вопрос - а чего у тебя счас по жаре постоянно работает вентилятор ? не от того ли что теперь опять что-то не так в прошивке ?????
Цитата
ЭБУ может "опускать" температуру двигателя , а вы не знали?????
Это просто фантастишЪ - можно я приеду специально к тебе в гости чтоб ты на своей машине показал - чтоб по моей просьбе ЭБУ просто начал понижать температуру ДВС. Если пишешь "какие то фразы" - думай над их смыслом. что прописано в калибровках и что ты говоришь

Цитата
ЗЫ. Вот именно , благодаря тому , что я не слушал вот таких вот "специалистов" мне и удалось добиться того , что сейчас у меня машина жрет 8 -8.5 без кондея , и 9 литров с кондеем , по трассе 7 литров РОВНО!!!!!!!!!
Уточни еще что ты убрал ДК и приколхозил потенциометр
з.ы. а чего тебя на УОКе давно не слышно ?
Цитата
И еще, незнаю какой софт используете Вы чиповщики, но скажу Вам такое - Вы еще не видели софт, а могли только слышать, который бы позволял менять все функции прошивок
Ну если (применительно к GM) ты про откатанные на Дельфине - то могу рассказать что на этих прошивках и нашем бензе цокотят пальчики и есть недочеты.
Заране зная вопрос, скажу - проверено не на одной машине. Так что выкатанная в идеал прошивка в одном регионе и на одной машине не будет также ездить на других машинах.
Поэтому , лично я, делаю прошивку ПОД каждого человека и каждую машину в отдельности, предварительно изучая матчасть по конкретным ДВС и общаясь со многими чиповщиками Украины

ссори если опять нафлудил не по теме.
Цитата
Это просто фантастишЪ - можно я приеду специально к тебе в гости чтоб ты на своей машине показал - чтоб по моей просьбе ЭБУ просто начал понижать температуру ДВС. Если пишешь "какие то фразы" - думай над их смыслом. что прописано в калибровках и что ты говоришь
Для особо одаренных,
еще раз цитируюЦитата
2. Неисправен термостат. Заменил на новый опелевский. который 100% открывается при достижении температуры в 92С. После замены - прогреваю машину , и что я вижу - температура выросла до 82 С, а ровно на 82 С (по БК) у меня температура поползла вниз, потом немножко выровнялась и остановилась на 79-80С. Что означает (для несведущих чиптюнеров) что термостат открылся и система охлаждения перешла в установившийся режим.Дальше греть машину до включения вентилятора я не стал. Значит реально температура двигла была 92С, термостат открылся как положено , а ЭБУ (и БК) считают эту температуру не 92С а 82С, т.е занижают ровно на 10С.
Никаких оскорблений , я Вам не высказывал.... съезжать на шуточки , тоже не надо , я прекрасно понимаю , зачем вы написали про тосол бегущий назад.Не стоит этого делать!!!!!!!
Цитата
ну и паралельно вопрос - а чего у тебя счас по жаре постоянно работает вентилятор ? не от того ли что теперь опять что-то не так в прошивке ?????
А с чего это вы взяли , что у меня он именно
постоянно включается!!!!???????? Он у меня включается точно также каак и на штатной прошивке , еще раз повторюя темп. включения 98С выключения 92С. Он у меня включается не чаще , чем скажем на старой Вектре А с мотором С16НЗ. если я включаю кондей , то у меня вообще температура двигла не подымается выше 94-95 С, даже в пробках. потому как вент. кондея работает постоянно. Это я вам точно говорю , потмоу как включение вентилятора в нексии ощущается , и очень хорошо.... Так что не надо снова делать из себя умного...... Вы только подумали , а я уже знаю ответ , на ваш очередной глупый вопрос....
Цитата
ну шарлатан или нет - тут решать не тебе а тем многим владельцам машин которые ездят с моим чип-тюнингом.
Судя по тем вопросам , которые вы задаете , я имею право сделать такой вывод , и тут Вы бессильны. если бы такой вопрос задал какой нить "ботаник" , вчера купивший машину , я бы еще это понял. Но когда такую чушь несет человек , который претендует на гордое звание "ЧИП-тюнера", то это уж, извините меня , полный......
Цитата
А тарировка ТОЖ - это просто надо у тебя смотреть на эллектрику и датчики а не делать скоропалительные выводы что ВСЕ машины идут с такой ошибкой
Ну а вот вы возьмите сейчас , любую нексию, оригинальную , сядьте рядом с водилой , подключитесь к диагност. разъему с ноутом , и покатайтесь , заодно посмотрите , какая будет температура у этой нексии , как по трассе , так и в пробках..... Тогда поговорим.... Я то пробовал , ездил , выяснял, а вы нет......
Насчет електрики и датчиков , детская забава - это было первое , чем я занялся , датчик в стакан с кипятильником, градусник , тестер , и вперед замерять сопротивление , проверено также опорное напряжение на датчик температуры, проводка (несмотря что машина новая) и сопротивление изоляции проводов на датчик. Кроме того , таким образом был распакован весь подкапотный жгут , кое где восстановлена штатная изоляция (типа изоленты - не провода) и все упаковано аккуратно назад. Отсутствие влаги и повреждения проводов - гарантированно.
Цитата
Уточни еще что ты убрал ДК и приколхозил потенциометр
Ну во первых не приколхозил , а установил.... ДА - лямбду убрал, вместо нее стоит СО потенциометр, меж прочим уважаемый , если вы не знали , то на корейских нексиях, выпуска середины 90-х годов , ДК еще не было , и СО регулировалось потенциометром, так что учитывая , что прошивка у меня стоит именно из тех лет, у меня все штатно работает. СО на х.х. 0.5%. елси уж говорить о моей прошивке , то в ней еще штатно не выскакивает флаг ошибки на систему рециркуляции отработанных газов, т.к. в старых нексиях этого клапана просто не было. У меня клапан заглушен намертво.
Цитата
Поэтому , лично я, делаю прошивку ПОД каждого человека и каждую машину в отдельности, предварительно изучая матчасть по конкретным ДВС и общаясь со многими чиповщиками Украины
Вот в это мне как то не особо вериться (подчеркиваю что это ИМХО), поскольку , например многоуважаемый товариСЧ
RDK, судя по всему Ваш коллега , так он просто менее 10 машин даже не берется делать. Учитывая то , что простая перезаливка ЭБУ, занимает около 15 мин. Я могу себе представить , как он под каждую машину будет подганять параметры , а точнее , сколько это займет времени.... Ребята , я же тоже шился , и знаю всю физику процесса.
Цитата
з.ы. а чего тебя на УОКе давно не слышно ?
комментировать клуб зажранных уродов и мажеров , которые выйдя из кабака жлобятся таксисту лишнюю десятку дать , я не собираюсь.
О наличии описанного глюка ЭБУ на 10-15градусов можно не сомневаться.
У меня тоже самое, причем я выяснял это не менее дотошно чем niki, в примерно тоже-самое время.
Сейчас в ожидании перепрошивки, а именно мастера, понимающего то, что делает и что нужно мне.
ИМХО : А зарождающийся конфликт нужно присечь.
Никакого конфликта нет.!!!!! Я думаю , что многоуважаемые товарищи убедились , в том , что мы здесь не читатели и телезрители , и кое что понимаем в автомобилях... Иногда даже больще чем они. Соотв. пусть и относятся к нам (посетителям форума) с должным уважением , и не считают, что над нами можно поиздеватьссся задавая абсолютно глупые вопросы, и ожидать при этом еще какой нить приличный ответ. Давайте общаться профессионально, так как мы с Денисом общались в свое время... Вот кто настоящий спец, от Б-га. Вот кто светлая голова.... Вот к чему надо стремитсья всем "чип-тюнерам" Т самое главное , не стесняться сказать честно - если не разобрался - НЕ ЗНАЮ!!!!!! И нормально попытаться разобраться в вопросе....
Выкладываю еще свои мысли по поводу показателей температуры двигла в нексии, а именно
если мы хорошенько вспомним все опелевские моторы , и новые и старые , то мы увидим , что там датчик температуры на ЭБУ и на приборку стоят в патрубках, которые выходят из головки блока, и где устанавливается термостат, ну или рядышком с ними , во впускном коллекторе (С16НЗ) . А вот в ксю - эти датчики разнесены - датчик на приборку в том же месте гед и в опелях , а вот датчик на ЭБУ , стоит под трамблером , т.е. совершенно в другом конце головки блока. как вы думаете , уважаемые нексияводы , какова может быть разница температур , между 1 и 4 цилиндрами , при рабочем двигателе... ??????
Цитата(практик @ 16.7.2008, 20:15)

О наличии описанного глюка ЭБУ на 10-15градусов можно не сомневаться.
У меня тоже самое, причем я выяснял это не менее дотошно чем niki, в примерно тоже-самое время.
Сейчас в ожидании перепрошивки, а именно мастера, понимающего то, что делает и что нужно мне.
ИМХО : А зарождающийся конфликт нужно присечь.
Теперь докладываю со своей колокольни

.
Что касается ДОНС - то этого глюка нет, что касается SOHC - то этот глюк вроди есть замеченым альфаником.
На данный момент сломался адаптер к-Лайн, в ближайшем времени лично потестю 8 клапанник, думаю что именно это и обнаружу.
Лично дослеживал ДОНС - был рад что етого глюка нету, может это вызвано тем, что прошивка стоит там с завода такая же как у ланоса.
Вчера спецом переключил свой Штат из режима город , в режим температуры и оборотов , ну обороты мне по барабану , а вот за температурой последил. Итак
1. Днем по пробкам (конкретным пробкам на набережной возле элеватора) температура подымалась к 98 С только три-четыре раза (за 50 мин), включался вентилятор , охлаждал мотор до 91 С, и выключался.... До следующего включения проходило минут 15 - не меньше... Это в тянучке.
2. вечером , немножко покатался по делам по городу, температура постянно колебалась в пределах 87-92С. И только лишь когда выехал на набережную , со стороны южного , и поехал на куреневку , то в районе моста Метро, температура стабилизировалась на 89С и так и держалась , практически до Голливуда.....
Цитата(niki @ 18.7.2008, 11:48)

Вчера спецом переключил свой Штат из режима город , в режим температуры и оборотов , ну обороты мне по барабану , а вот за температурой последил. Итак
1. Днем по пробкам (конкретным пробкам на набережной возле элеватора) температура подымалась к 98 С только три-четыре раза (за 50 мин), включался вентилятор , охлаждал мотор до 91 С, и выключался.... До следующего включения проходило минут 15 - не меньше... Это в тянучке.
2. вечером , немножко покатался по делам по городу, температура постянно колебалась в пределах 87-92С. И только лишь когда выехал на набережную , со стороны южного , и поехал на куреневку , то в районе моста Метро, температура стабилизировалась на 89С и так и держалась , практически до Голливуда.....
Лично у меня при езде температура:
трасса 82
город 85-96
82 по трасе - маловато в принципе , но еще допустимо..... ИМХО
Цитата(niki @ 18.7.2008, 12:19)

82 по трасе - маловато в принципе , но еще допустимо..... ИМХО
мои мысли по поводу этого, что термостат открывается при этой температуре, вот и мерзнет двигло!
AlfaNick
18.7.2008, 11:49
Цитата(niki @ 18.7.2008, 11:48)

Вчера спецом переключил свой Штат из режима город , в режим температуры и оборотов , ну обороты мне по барабану , а вот за температурой последил. Итак
1. Днем по пробкам (конкретным пробкам на набережной возле элеватора) температура подымалась к 98 С только три-четыре раза (за 50 мин), включался вентилятор , охлаждал мотор до 91 С, и выключался.... До следующего включения проходило минут 15 - не меньше... Это в тянучке.
2. вечером , немножко покатался по делам по городу, температура постянно колебалась в пределах 87-92С. И только лишь когда выехал на набережную , со стороны южного , и поехал на куреневку , то в районе моста Метро, температура стабилизировалась на 89С и так и держалась , практически до Голливуда.....
Это с учетом того, что тебе корректировали пересчет ТОЖ в ЭБУ? Получается без коррекции должно показывать днем по пробкам еще на 10 град. меньше?
Да, это с коррекцией датчика ТОЖ!!!!!!!
В реале , если брать показания штатной прошивки , то получается , что реальная температура двигла выше!!!!!
Вспомним - термостат открылся при 92С , а БК показывал по к-линии - 82С. Соотв, если на штатной прошивке , БК показывает 98С, то в реале там все 108С!!!!!!!!!!!!!
Доброго времени суток!
Подскажите пожалуйста как можно связаться с Денисом Супруненко.
Хочу сделать чит-тюнинг своей некии.
моя почта petbir@gmail.com
Спасибо