Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Замена приборной панели GL на GLE
Ukrainian NEXIA CLUB (Украинский Нексия Клуб) > Технический раздел > Электрооборудование
Страницы: 1, 2
Toshik
Значит так, снимаем паеньку без тахометра, все елементарно, ставим другую, с тахометром. Все становиться идеально, НО не работает тахометр. Решается все элементарно просто. На приборке с тахом справа есть два винтика, которые называются IGN и TACH. Между ними есть стрелочка. Проблема решается резистором на 10 кОм. Подключаем резистор прямо под соответствующие винты в комбинации. Паять не надо. Зажимаем концы резистора винтиками. И усе! smile.gif
intel
вот фотка
Ali_G
Цитата(intel @ 11.4.2008, 9:14) *
вот фотка

Класс!!! мне как раз тоже тахометра не хватает!
webster84
Цитата(Toshik @ 11.4.2008, 9:04) *
Значит так, снимаем паеньку без тахометра, все елементарно, ставим другую, с тахометром. Все становиться идеально, НО не работает тахометр. Решается все элементарно просто. На приборке с тахом справа есть два винтика, которые называются IGN и TACH. Между ними есть стрелочка. Проблема решается резистором на 10 кОм. Подключаем резистор прямо под соответствующие винты в комбинации. Паять не надо. Зажимаем концы резистора винтиками. И усе! smile.gif


Да и я бы себе поставил....только вопрос где взять и сколько стоит???
Anatoliy
Первый месяц, когда только учился ездит, тахометер очень нужен, сейчас он не нужен.
Может лучше установить бортовой компьютер, там много функций? idontno.gif
webster84
Цитата(Anatoliy @ 11.5.2008, 22:31) *
Первый месяц, когда только учился ездит, тахометер очень нужен, сейчас он не нужен.
Может лучше установить бортовой компьютер, там много функций? idontno.gif


Бортовой компьтер - согласен. Вещь нужная. Мне например тахометр как таковой не нужен. Просто есть некоторые задумки по поводу этого автомобиля. А без тахометра как то не солидно что ли будет...воть...
intel
возник у меня вопрос, как вычислили что нужно именно такой резистор - это у меня интерес такой возник.
кстати та приборка что я приобрел у Зарика не работает тахометр, вот тоже думаю что нужно тулить резистор, хотя приборка с 16 клапанной корейки, вот тока с трамблером, повидимому в этом вся фигня
***jeep***
На мой взгляд лудше уже купить торпеду от 2 й нексии. Вот и будет тах. и торпеда по лудше wink.gif
intel
ну это кому как, мне нравится ретро торпеда, на нее наложить хоть хлама можно побольше.
Toshik
intel, дак ты подключил тахометр?
intel
Цитата(Toshik @ 23.11.2009, 14:44) *
intel, дак ты подключил тахометр?

ага, мне попалась приборка с 16V узбека, она работает без резисторов, а с той некада было возиться паять smile.gif.
Toshik
Цитата(intel @ 23.11.2009, 15:05) *
ага, мне попалась приборка с 16V узбека, она работает без резисторов, а с той некада было возиться паять smile.gif.


У меня была с 8-кл узбечки. Та не работала smile.gif
walv
Цитата(Toshik @ 11.4.2008, 7:58) *
Значит так, снимаем паеньку без тахометра, все елементарно, ставим другую, с тахометром. Все становиться идеально, НО не работает тахометр. Решается все элементарно просто. На приборке с тахом справа есть два винтика, которые называются IGN и TACH. Между ними есть стрелочка. Проблема решается резистором на 10 кОм. Подключаем резистор прямо под соответствующие винты в комбинации. Паять не надо. Зажимаем концы резистора винтиками. И усе! smile.gif


на скільки я зрозумів, сигнал на плату підходить і проблема лише в стрєлочці мать-йо-йоп? вот зекономили на GL мля...
Toshik
walv, саме так! Ніяких додаткових кабелів протягувати не треба.
NIK-2105
кто ставил приборку с тахометром от корейки подскажите как подключать.
Axel
достал почти даром щиток с тахометром, знакомый кулибин за 10 минут поменял всё, ничего не переделывал, но на нём не работает общий километраж, приходиться по суточному всё записывать в тетрадку что бзамены масла не пропускать.

кто знает можно ли просто со старого щитка все внутренности перекинуть на новый что бы всё заработало и на сколько это сложно технически?
Toshik
Axel, элементарно! Центральная часть т.е. спидометр одинаковы на 100%!
Toshik
Тому, кто мне сегодня звонил smile.gif : На приборке с тахом справа есть два винтика, которые называются IGN и TACH. Между ними есть стрелочка. вот между ними нужно ставить резистор!
Сергей АА7143НС
А вот такой вопрос на засыпку приборка с N150 на N 100 подойдет или нет. В N100 стоит росик спидометра а в N150 нет.
Уж больно правится новая приборка idontno.gif
Zhest'
Цитата(сергей аа7143нс @ 30.12.2010, 15:34) *
А вот такой вопрос на засыпку приборка с N150 на N 100 подойдет или нет. В N100 стоит росик спидометра а в N150 нет.
Уж больно правится новая приборка idontno.gif
Подойдет приборка. Данные скорости нужно взять от датчика скорости.
Сергей АА7143НС
Цитата(Zhest' @ 30.12.2010, 16:51) *
Подойдет приборка. Данные скорости нужно взять от датчика скорости.

Так надо и дадчик скорости менять idontno.gif
Lignik
Подниму старую тему, свежее не встретил....
В общем пришла мне сегодня новая приборка с тахом, начитавшись форумов, сразу взял сопротивление, и полез подключать:
1. подключение без каких либо перемычек - все работает кроме тахо.
2. подключение с перемычкой "лампочка АБС" - все работает кроме тахо.
3. подключение с сопротивлением - все работает кроме тахо.


Берем в руки тестер... начинаю вычислять что у нас подходит к тахо, а именно 3 провода. Первый плюс, Второй минус и третий, идет с эбу и положительный вольтаж меняется в зависимости от оборотов двигателя, все прозвонил - ВСЕ работает....

Вот теперь вопрос, а как прозвонить и проверить сам тахометр, если подать на него плюс и минус, а так же небольшое напряжение импульса то стрелка должна шевелиться, а у меня не двигается.....

Вот теперь сижу и гадаю, то ли лыжи не едут........ Завтра приедет 8ми клапанная машинка, разберу посмотрю, может там что то не так как у меня, хотя не должно...

Да еще, приборка не знаю с какой машинки(8 или 16), но явно корейская надписи все на иероглифах ))) Может такая не подходит на узбек мобиль...


Ладно кто что посоветует???
Lignik
Продолжу разговор сам с собой.... может потом почитает кто, интересно будет....

Сегодня поехал к товарищу на 8 кл ксюхе, подкидываем мою свежекупленую приборку - тахо не работает, добавляю сопротивление, и СТРЕЛКА ОЖИВАЕТ. т.е. определили - приборка рабочая, далее беру его приборку, несу к своей машине и подключаю - не работает, подкидываю сопротивление - заработало, т.е. с проводкой в моём автомобиле все в порядке. НО вот как сделать чтоб эта зараза(моя свежекупленная приборка), работала на моем авто, не понятно..........



ЕСТЬ спецы???


Сфотографировал все приборки ( эл. дорожки ), сейчас буду сидеть, изучать, сравнивать.......
traffic
Скорее всего банальный неконтакт в разъёме - они там, на мой взгляд, не сильно надёжные...
Lignik
Цитата(' date='25.4.2012, 10:20) *
Скорее всего банальный неконтакт в разъёме - они там, на мой взгляд, не сильно надёжные...



Не контакт исключил.....



Продолжаем разговор....

Вооружившись тестером, обнаружил чем отличается 8 от 16 клапанов.... А именно в моем случае, как я уже писал на тахо подается 3 контакта + , -, и импульс - так вот на 16кл этот импульс заключается в том что чем выше обороты двигателя тем выше вольтаж, т.е. от 0 и до 3 вольт где то вышло, а вот на 8 кл наоборот, при повышении оборотов двигателя, вольтаж понижается, с 13 да 8ми вольт.

Вот теперь отвечу traffic не контакт исключил путем проброса проводов напрямую!
Anatoliy
На Ксю с трамблёром, импульсы на тахометр снимаются в точке А катушки зажигания а на Ксю с электронным блоком зажигания с ЭБУ точка С2.
Lignik
Цитата(Anatoliy @ 25.4.2012, 13:01) *
На Ксю с трамблёром, импульсы на тахометр снимаются в точке А катушки зажигания а на Ксю с электронным блоком зажигания с ЭБУ точка С2.

т.е. необходимо протянуть доп ровод с ЭБУ ??? Я тебя правильно понял? именно С2 - это разьем на блоке управления?
traffic
Там не напряжение меняется - там импульсы прыгают wink.gif

А так - лучше с ЭБУ. Но и от трамблёра работать должно по идее...
Может проще поменяться с соседом тахометрами? wink.gif
Lignik
Цитата(traffic @ 25.4.2012, 14:00) *
Там не напряжение меняется - там импульсы прыгают wink.gif

А так - лучше с ЭБУ. Но и от трамблёра работать должно по идее...
Может проще поменяться с соседом тахометрами? wink.gif




Импульсы - на датчике скорости, а на тахо меняется вольтаж


Протяжка провода от ЭБУ ничего не дала, на практике уже поменялись с товарисчем (Сирота на этом форуме) и все довольны, но я блин с детства не люблю не разрешенные задачи, и я для себя должен понять в чем причина и как такое может быть????

Для тех кого как либо интересует, и кто выдвинет еще какие либо теории, У Сироты, ксюха 8 клапаннаю, приборка не родная, но корейская с тахо и с болтиками как на фото у Топик стартера, у меня корейская с тахо, плата отличается...



Каковы идеи теоретиков интернета???
traffic
Думаю что дело в самом тахометре...
На тахометр также поступают импульсы.
Кроме того: какой узел преобразовывает импульсы от трамблёра в напряжение разной величины?

Какого номинала установил резистор?
Anatoliy
Цитата(Lignik @ 25.4.2012, 13:10) *
т.е. необходимо протянуть доп ровод с ЭБУ ??? Я тебя правильно понял? именно С2 - это разьем на блоке управления?

Я так понял что у тебья 16 кл., тогда тянуть провод от ЭБУ не надо, он там уже есть.
В первом случае с трамблёром и втором без.. действительно приходят импульсы.
Так как у меня тахометра нету то дальше и обьяснить не смогу, специально этим вопросом не занимался.


imho2.gif Если в случае с трамблёром используется резистор то вероятнее всего, во втором случае на 16 кл. использовать вместо резистора перемычку. Это только моё предположение, может коллеги подскажут?
traffic
Цитата(Anatoliy @ 26.4.2012, 8:59) *
Я так понял что у тебья 16 кл., тогда тянуть провод от ЭБУ не надо, он там уже есть.
В первом случае с трамблёром и втором без.. действительно приходят импульсы.
Так как у меня тахометра нету то дальше и обьяснить не смогу, специально этим вопросом не занимался.


imho2.gif Если в случае с трамблёром используется резистор то вероятнее всего, во втором случае на 16 кл. использовать вместо резистора перемычку. Это только моё предположение, может коллеги подскажут?

Нет, резистор просто "подтягивает" сигнальный провод к +12в. Его величина зависит от источника импульсов: для трамблёра это 1-5кОм для ЭБУ уже ближе к 10кОм.
Вся инфа взята из инета - свою приборку на эту тему не смотрел.
Lignik
Странно, но и на 8 клапанной, и на 16ти клапанной, я импульсов не заметил, или у меня что то с тестером, а заметил именно изменения напряжения на 15 контакте, а именно 8 клапанная при 800 оборота, т.е. холостой ход - выдавала 13 вольт при повышении до 5000 оборотов уменьшался до 8ми вольт.
На 16 клапанах наоборот от 0 вольт и поднималась до 5ти вольт при повышении оборотов.
8 клапанная - с трамблером, 16ти кл с катушкой.

Вся инфа взята из гаража и увиденная своими глазами.
WILL
тестер аналоговый или электронный?
Anatoliy
800 об/мин да ещё умножить на четири будет 3200 импульсов в минуту, да разделить на 60 в итоге получим 53,3 герца, это приблизительно такая же частота как в электрической сети 50 Гц. Тестером можна уловить только смещение ноля. Смотреть нужно осцилографом или частотомером.
WILL
Цитата(Anatoliy @ 26.4.2012, 14:20) *
.......Тестером можна уловить только смещение ноля...


добавлю- только механическим.
Zhest'
Цитата(WILL @ 26.4.2012, 13:49) *
добавлю- только механическим.

...или очень недешевым электронным.
WILL
проще/дешевле частотомер купить...
Anatoliy
Оно вам надо? Для этого есть специально обученые люди. fx.gif
Zhest'
Цитата(Anatoliy @ 26.4.2012, 12:59) *
Оно вам надо? Для этого есть специально обученые люди. fx.gif
Скажу за себя, то мне хочется понять, как же оно таки работает!? Думаю, это не только мне интересно и появляются такие темы на форумах...
Lignik
Цитата(Anatoliy @ 26.4.2012, 14:20) *
800 об/мин да ещё умножить на четири будет 3200 импульсов в минуту, да разделить на 60 в итоге получим 53,3 герца, это приблизительно такая же частота как в электрической сети 50 Гц. Тестером можна уловить только смещение ноля. Смотреть нужно осцилографом или частотомером.

800 об минуту - что то путаете, оборотов чего коленвала??? тогда зачем множить на 4 ??? Что то не то по моему с Мат частью!!!

как по мне так наш тахо работает так же как и датчик температуры, и датчик уровня топлива то есть не датчики, а указатели, или там то же импульсы????


Я говорю о том что на практике замечено изменнение вольтажа....


И еще, возьмем к примеру наш датчик скорости, вот ото в моем понимании импульс, могу ошибаться но парабетры нашего датчика таковы, что он дает 6ть положительных импульсов на метр пройденого пути, и не смотря на эти столь скоростные импульсы, их легко можно увидеть самым простым электронным тестером,
НО подходим к сути, на ИМПУЛЬСНОМ датчике скорости мы увидим только 0 Вольт и 12ть Вольт, и никак этот вольтаж не будет менятся в зависимости от скорости вращения датчика.........

А в нашем случае видно изменения напряжения на входе Тахометра, поэтому я с увереннорстью утверждаю что тахо у нас совсем не импульсный. вот.....

Короче выходит у нас спор практика и теоретиков....


Но тема совсем не о том!!!

Lignik
Цитата(Anatoliy @ 26.4.2012, 14:59) *
Оно вам надо? Для этого есть специально обученые люди. fx.gif


По своей жизни я сталкивался с такими людьми, которым заплати денег за их работу, они что то якобы сделают, и месяц у вас что то проработает, а потом опять к ним с кошельком бежишь, не частая но все же отработанная схема.
Поэтому имея прямые руки, и извилистые мозги, предпочитаю разбираться во многом сам. Помогает мне это сильно по жизни...


А так же существует этот форум, и я думаю есть еще такие как я которым важно докопаться до сути. И возможно кто то еще столкнется с такой проблемой и найдет ответ тут на нашем форуме..... ТАК ЧТО БЛАГОЕ ДЕЛО пытаемся сделать rolleyes.gif
traffic
Подключите высокоомный наушник через резистор - все импульсы услышите wink.gif
Anatoliy
Цитата(Lignik @ 26.4.2012, 15:08) *
800 об минуту - что то путаете, оборотов чего коленвала??? тогда зачем множить на 4 ??? Что то не то по моему с Мат частью!!!

Обороты ХХ составляют 800 об\мин. и это действительно обороты коленваля а нам нужно обороты распредвала, ведь на нём установлен сам трамблёр. Его обороты составлят 400 об/мин. В трамблёре находится датчик положения коленвала с четырмья метками за один оборот, вот отсюда и умножаем на четыри.


Цитата(Lignik @ 26.4.2012, 15:08) *
как по мне так наш тахо работает так же как и датчик температуры, и датчик уровня топлива то есть не датчики, а указатели, или там то же импульсы????

Тахометр работает как спидометр от ДСА.


Цитата(Lignik @ 26.4.2012, 15:08) *
Я говорю о том что на практике замечено изменнение вольтажа....

Если ширина импульса одинаковая а частота меняется то смещение будет изменятся (постоянная составляющая).


Цитата(Lignik @ 26.4.2012, 15:08) *
И еще, возьмем к примеру наш датчик скорости, вот ото в моем понимании импульс, могу ошибаться но парабетры нашего датчика таковы, что он дает 6ть положительных импульсов на метр пройденого пути, и не смотря на эти столь скоростные импульсы, их легко можно увидеть самым простым электронным тестером,
НО подходим к сути, на ИМПУЛЬСНОМ датчике скорости мы увидим только 0 Вольт и 12ть Вольт, и никак этот вольтаж не будет менятся в зависимости от скорости вращения датчика.........

Да, ДСА выдаёт шесть импульсов на оборот а не на метр пройденного пути. Если ДСА медленно поворачивать то действительно можна увидеть тестером ноли и еденицы. Тестеры устроены так, что при измерении импульсного напряжения оно интегрируется в среднеквадратическую величину или как его ещё называют действующее напряжение. Если же ширину импулься не менять а частоту менять то и среднеквадратическое значение будет менятся.

Цитата(Lignik @ 26.4.2012, 15:08) *
А в нашем случае видно изменения напряжения на входе Тахометра, поэтому я с увереннорстью утверждаю что тахо у нас совсем не импульсный. вот.....

Никто не спорит, всё может быть. Изучив электрическую схему Ксю 8 кл. там ясно нарисовано что импульсы снимаются с катушки зажигания.
Так сколько раз проскакивает искра за один оборот распредвала?


Цитата(Lignik @ 26.4.2012, 15:08) *
Короче выходит у нас спор практика и теоретиков....

Я очень рад что ты признаёшся только в своих теоретических познаниях, тогда и послушай знающих людей.


Цитата(Lignik @ 26.4.2012, 15:08) *
Но тема совсем не о том!!!

Тебе нужно выяснить отличаются ли тахометры нв 8 и 16 кл. авто. Потому что схема приборки ничем не отличается, отличается схема зажигания и датчиком ВМТ.
Anatoliy
Цитата(traffic @ 26.4.2012, 15:23) *
Подключите высокоомный наушник через резистор - все импульсы услышите wink.gif

plus.gif
Самое правильное решение в стеснённых условиях. Даже работая в информационных сетях люди иногда пользуются этим методом.
traffic
Дык я сисадмин и есть wink.gif
Zhest'
Цитата(traffic @ 26.4.2012, 16:08) *
Дык я сисадмин и есть wink.gif
Сорри за флуд, но в тему:

Lignik
Короче привлек товарища более опытного в сфере схемотехники или электроники и ли как то так.... но в общем с переносным осциллографом....

Итог: признаю свою не правоту, ибо на тах действительно подается импульсный сигнал, а изменение величины напряжения было вызвано усредненнымы частотами. Вот....

И так же итог почему не работала приборка- необходимо было использовать сопротивление с номиналом менее 10 кОм. Опять же вопрос решен теоретически ))))))
Lignik
Цитата(Anatoliy @ 26.4.2012, 15:36) *
Обороты ХХ составляют 800 об\мин. и это действительно обороты коленваля а нам нужно обороты распредвала, ведь на нём установлен сам трамблёр. Его обороты составлят 400 об/мин. В трамблёре находится датчик положения коленвала с четырмья метками за один оборот, вот отсюда и умножаем на четыри.


на 16 клапанах нету трамблера, нету четырех меток, а есть датчик коленвала )))


таким образом мы выясняем еще один момент, что на 8 клапанах, при тех же оборотах в 4 разо чаще идет импульс?

И откуда на 8 клапанном идет импульс на тахо, с катушки или с ЭБУ???
Anatoliy
Цитата(Lignik @ 5.5.2012, 19:19) *
...Опять же вопрос решен теоретически ))))))

Я рад за тебья, что дело не стоит на месте. rolleyes.gif
А как тогда практика? Всё таки тахометр на приборке работает или нет?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.