Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Замена приборной панели GL на GLE
Ukrainian NEXIA CLUB (Украинский Нексия Клуб) > Технический раздел > Электрооборудование
Страницы: 1, 2
Lignik
Да вопрос решился, я в верхних постах уже писал что приборка которая не работала у меня, прекрасно работает на 8 клапанной машине, а с той машины работает и на 8 и на 16ти.... в этом та и парадокс, просто поменялись приборками да и все.... но вопрос для себя не закрывал.
Anatoliy
Цитата(Lignik @ 5.5.2012, 19:26) *
...откуда на 8 клапанном идет импульс на тахо, с катушки или с ЭБУ???

С катушки.
Dissa
Взято с соседнего форума http://www.nexia-club.ru/
Ссылка на замену приборки с N150 на N100.
http://www.nexia-club.ru/forum/topic/137298.htm
andrey180677
Прошу помочь мне разобраться. когда меняешь приборку разъемы те же сохраняются? И еще один вопрос, есть ли разница приборки с тахометром на 8 кл. и 16 кл.?
traffic
Разъёмы те же.
Проблема может возникнуть с тахометром, но она легко решаема с помощью доп.резистора.
andrey180677
резистор на 10 Ом?
WILL
Цитата(Toshik @ 11.4.2008, 8:04) *
Значит так, снимаем паеньку без тахометра, все елементарно, ставим другую, с тахометром. Все становиться идеально, НО не работает тахометр. Решается все элементарно просто. На приборке с тахом справа есть два винтика, которые называются IGN и TACH. Между ними есть стрелочка. Проблема решается резистором на 10 кОм. Подключаем резистор прямо под соответствующие винты в комбинации. Паять не надо. Зажимаем концы резистора винтиками. И усе! smile.gif


здесь все прописано... 10 кОм.
sergjy
У меня приборка заработала сразу, резюков не подкручивал. Просто подключил и все работает.
Nexius
Цитата(Lignik @ 5.5.2012, 18:26) *
на 16 клапанах нету трамблера, нету четырех меток, а есть датчик коленвала )))


таким образом мы выясняем еще один момент, что на 8 клапанах, при тех же оборотах в 4 разо чаще идет импульс?

И откуда на 8 клапанном идет импульс на тахо, с катушки или с ЭБУ???


На 8 кл импульс идет с катушки, на одних, а на других машинах он идет с эбу, так же и на 16кл, всё дело в комплектации GL или GLE, от количества клапанов это не зависит, просто как я понимаю на 8кл на всех идет тахометр, потому что отсечки нет по оборотам, но на GL 16v стоит не на всех. У меня комплектация GL 16v безтрамблерная, приборный щиток был без тахометра, в распиновке эбу нет выхода на тахометр, просто на месте контакта А5 где должен быть выход на 16v тахометр - пусто. Пытаюсь уже неделю подключить тахометр. Пробовал разные варианты, в том числе через контакт эбу С-2 (для 8кл/ адсорбер) стрелка оживает, но показывает неверные обороты - заниженные и при включении левого поворота падает на ноль и начинает дёргаться. Вот пока такой прогресс. Ищу дальше, но есть подозрения что придется ту часть схемы которая в эбу для этой приборки собирать самому. Только где её взять мне интересно. У меня 16v GL без трамблера, а покупал щиток у человека которого 16v не знаю правда GL или GLE, но с трамблером и крышку клапанную алюминиевую у него купил, хочу поставить вместо своей пластиковой, но нестыковка в вырезе для трамблера в крышке, вот думаю стоит ли её заваривать у сварщика по аллюминию и сколько это будет стоить (пока ещё не добрался до него, чтобы узнать).

Я думаю схему можно достать у того у кого 16v с тахометром - взять из эбу, я могу для сравнения снять и сфоткать свой. Но кто согласится помочь? Там всего навсего отключается аккумулятор, отключается 2 разъема с эбу, он легко снимается и откручивается несколько винтиков и снимается металлическая крышка.
Zhest'
Цитата(Nexius @ 7.4.2014, 13:09) *
...Ищу дальше, но есть подозрения что придется ту часть схемы которая в эбу для этой приборки собирать самому. Только где её взять мне интересно.
Рассказываю "по подробностям", как говорит Жорик Вартанов rolleyes.gif
В приборке, вернее с разъеме, надо кинуть перемычку с контакта 14 на контакт 15( на фото, контакты + и Tacho), через резистор 2,2 кОм или через подстроечный резистор.
Мне досталась приборка от N150, от 16-ти клапанной, но тахо не работал... Вернее, если запустить двиг и нажать на тормоз, то работает и если включить габариты - работает. Напомню, у меня 8-ми клапанная с трамблером.
Покурил схемы, обсудил ситуацию с Dissa (Денис - молодчага!) и проделал данную процедуру. Все... Вона працює! ag.gif
alex-gle
эгеж хто сказал что на 8кл. с трамблером нет отсечки??? -брехня...
у меня то отсекает...
Nexius
Цитата(Zhest' @ 7.4.2014, 13:17) *
Рассказываю "по подробностям", как говорит Жорик Вартанов rolleyes.gif
В приборке, вернее с разъеме, надо кинуть перемычку с контакта 14 на контакт 15( на фото, контакты + и Tacho), через резистор 2,2 кОм или через подстроечный резистор.
Мне досталась приборка от N150, от 16-ти клапанной, но тахо не работал... Вернее, если запустить двиг и нажать на тормоз, то работает и если включить габариты - работает. Напомню, у меня 8-ми клапанная с трамблером.
Покурил схемы, обсудил ситуацию с Dissa (Денис - молодчага!) и проделал данную процедуру. Все... Вона працює! ag.gif



У меня приборка с n100, и моя тоже n100. Можно попробовать съездить на радиорынок и купить переменный резистор от 2 к примеру до 10 кОм, но я не люблю делать лишние движения пока с точностью до 100% не узнаю что к чему. Всё это можно понять и согласиться с этим и после этого попробовать, но откуда брать сигнал на тахометр, если в проводке у меня нет этого провода который должен идти к приборке?

Цитата(alex-gle @ 7.4.2014, 13:27) *
эгеж хто сказал что на 8кл. с трамблером нет отсечки??? -брехня...
у меня то отсекает...


Откуда это известно что она есть в эбу?
Просто я понимаю смысл установки ограничения по оборотам и отсечки если с завода не задумана установка тахометра, у вас есть тахометр установленный на заводе или если есть, сами его устанавливали? Я хочу тахометр подключить только лишь для экономной езды на 5400 оборотов на всех передачах движок работает в оптимальном экономном режиме и всё, больше мне тахометр ни для каких других целей не нужен. Я могу и ошибаться конечно, но на машинах без отсечки но с тахометром, двигатель просто будет работать в красной зоне оборотов что всего лишь незначительно сократит его ресурс, во всяком случае не в разы, но ничего страшного с ним не случится при условии что он исправен и не суррогат отработки вместо масла залит и в обобщая в целом в исправном техническом состоянии, а стрелку сильно вы не положите в красной зоне т.к. движок на это не расчитан. Ну а так та, если масло сомнительное и есть подозрения на проблемы в работе движка, то вообще лично я бы не советовал ездить на больших оборотах, ну скажем 3-4 тыс максимум, тоесть в щядящем режиме, в режиме "чтобы доехать до СТО"))) это если по уму, чтобы не положить двиг на кости. Вобщем-то слышно по звуку должно быть когда двиг должен работать нормально, а он на самом деле перенапрягается

Ну а так, учитывая конструкцию движка, его просто невозможно раскрутить на большее количество оборотов чем рассчитана поршневая и валы, а так же не даст акселератор это сделать!

Вобщем где-то здесь собака регулярно роется!)) ves07.gif
Zhest'
Цитата(Nexius @ 7.4.2014, 14:41) *
У меня приборка с n100, и моя тоже n100. Можно попробовать съездить на радиорынок и купить переменный резистор от 2 к примеру до 10 кОм, но я не люблю делать лишние движения пока с точностью до 100% не узнаю что к чему.
Ну не веришь, смотри:
http://www.nexia-faq.ru/tuning/tahometr.html
http://www.nexia-faq.ru/tuning/analog-tahometr.html
Nexius
Цитата(Zhest' @ 7.4.2014, 14:45) *


Я по этим ссылкам уже ходил ещё дня 4 назад, но у меня просто нет выхода на тахометр ни на проводке к шитку в жгуте проводов, ни в колодке ЭБУ. Мне прислали приборный щиток вместе с обрезанным жгутом проводов и колодкой, но на этой колодке есть белый 15ый контакт, а в моей проводке его нет
Zhest'
Цитата(Nexius @ 7.4.2014, 14:51) *
Я по этим ссылкам уже ходил ещё дня 4 назад, но у меня просто нет выхода на тахометр ни на проводке к шитку в жгуте проводов, ни в колодке ЭБУ. Мне прислали приборный щиток вместе с обрезанным жгутом проводов и колодкой, но на этой колодке есть белый 15ый контакт, а в моей проводке его нет
У тебя в колодке нет проводов к контактам 14 и 15?
Nexius
Цитата(Zhest' @ 7.4.2014, 14:52) *
У тебя в колодке нет проводов к контактам 14 и 15?


Сейчас точно не помню, носейчас смотрю на старый щиток, контакт который идет по дорожкам на 14 на самом щитке есть, и в проводке по-моему тоже есть, а 15 дорожки на щитке нет, и судя по всему и в колодке тоже нет. Я уже всё собрал, пока так езжу, с неработающим тахометром. Чтобы посмотреть нужно снова все накладки и щиток снимать, но я скорее всего не ошибаюсь, вероятность 80%)) А на тахометр в проводке 100% нет провода, т.к. я специально прикручивал провод для сигнала к винтику TAH и выводил его, чтобы не разбирать каждый раз. Ну да кстати, я на питание тахометра сильно внимание не обращал, т.к. он работал при подключении к разъему с-2 ЭБУ. Поэтому о питании вопрос не вставал. Думаете есть смысл посмотреть так же и питание? Могу сказать что на старом родном щитке все дорожки есть (сейчас сфоткаю), кроме 5, 15 и 16, а в колодке нет 13, 15 и 16
Dissa
На колодке должен быть провод - он идет на А15 (в приборке) тахо.
С ЭБУ "С2". По схеме, лично не звонил не было надобности.


Цитата(Nexius @ 7.4.2014, 15:36) *
Могу сказать что на старом родном щитке все дорожки есть (сейчас сфоткаю), кроме 5, 15 и 16

А зачем сфоткал щиток без тахометра, там и не будет дорожки "А15". А на колодке провод должен быть. В приборке с тахо есть дорожка "А15"
Nexius
Цитата(Dissa @ 7.4.2014, 15:50) *
На колодке должен быть провод - он идет на А15 (в приборке) тахо.
С ЭБУ "С2". По схеме, лично не звонил не было надобности.


К с-2 на эбу уже подключал, и писал об этом, что тахометр заработал, но показания заниженные, и при включении поворота налево стрелка падает на ноль и дергается. А во время езды, а езжу динамично и должно быть до 6700 насколько я знаю отсечка, а на тахометре около 2000 максимально показывает
traffic
Может ему просто питания не хватает?
Или резистор таки нужен...
Nexius
Цитата(Dissa @ 7.4.2014, 15:53) *
На колодке должен быть провод - он идет на А15 (в приборке) тахо.
С ЭБУ "С2". По схеме, лично не звонил не было надобности.



А зачем сфоткал щиток без тахометра, там и не будет дорожки "А15". А на колодке провод должен быть. В приборке с тахо есть дорожка "А15"


Должен быть, но у меня нет, наверное есть на тех у кого стоял с тахо щиток, а потом кто-то заменил на без тахо, я уже писал что ни провода у меня в колодке нет на щиток, ни в колодке ЭБУ нет ни на тахо 8v ни на тахо 16v
Dissa
Давай фото приборки твоей с тахо. А лучше еще сними секло (2 шурупа) открути тахометр на 3 винтах и сфоткай плату тахо.

Цитата(Nexius @ 7.4.2014, 15:56) *
Должен быть, но у меня нет, наверное есть на тех у кого стоял с тахо щиток, а потом кто-то заменил на без тахо, я уже писал что ни провода у меня в колодке нет на щиток, ни в колодке ЭБУ нет ни на тахо 8v ни на тахо 16v

НЕ знаю даже, все кто менял без тахо на тахо - не было проблем, значит провод был, почему у тебя его нет. Для наглядности сфотографировал бы ту колодку с проводами, для наглядного пособия. А провод с С2 ЭБУ можно провести и попробовать дать подпитку с 12В через резюк 2,2кОм на этот провод.
Nexius
Сейчас времени мало разбирать по новой приборную панель, вечером или завтра утром сфоткаю, просто сейчас попутно с другими и этот вопрос пытаюсь решить, но приоритет в данный момент в других вопросах. Спасибо друзья за отзывчивость и оперативную drinks.gif помощь))

Сфоткаю разъем колодки на машине 16ти контактный, на плате щитка с тахо и плату самого тахо
Dissa
ОК.
Nexius
Может кто тоже интересуется темой оптимизации работы на газу - свечи + ВВ провода + ГБО (правильный подбор форсунок и где их лучше врезать, мозгов, редуктора) + прошивка и настройка ЭБУ, где, что и как разместить под капотом и в салоне на приборке, чтобы было комильфо))) подкиньте ссылку на тему обсуждения
Nexius
Какие ещё фото нужны? Этих достаточно?

Или нужно ещё с платы тахометра стрелку снять и с другой стороны щелкнуть? Стрёмно, чтобы не сбить калибровку этого измерительного прибора
Dissa
Так у тебя же все есть +12В и сигнальный на тахометр.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
А дорожка часом не перегорела там где на фото под "?"
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Жаль фотки очень маленькие.
На счет подпитки
http://nexia-club.com.ua/index.php?showtop...mp;#entry182072
Конденсаторы можешь не менять (ставить). Только 2 резистора.
Можно и обойтись одним с +12 через резистор 2.2кОм на Тахо.
Nexius
Цитата(Dissa @ 9.4.2014, 23:20) *
Так у тебя же все есть +12В и сигнальный на тахометр.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
А дорожка часом не перегорела там где на фото под "?"
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Жаль фотки очень маленькие.
На счет подпитки
http://nexia-club.com.ua/index.php?showtop...mp;#entry182072
Конденсаторы можешь не менять (ставить). Только 2 резистора.
Можно и обойтись одним с +12 через резистор 2.2кОм на Тахо.


+12 есть, а сигнального нет, колодка перевернута зеркально сверху вниз, тоесть не хватает проводов 13, 15 и 16, отчетливо видно на фото. Там где дорожка похожа на перегоревшую, она таки перегорела, сработала как предохранитель)) зато детали остались целы)) там уже впаяна перемычка между дорожками в перегоревшем месте.

Вопрос о том где брать сигнал на тахометр остается открытым. Или данная переделка, именно добавление резистора, снимает проблему неправильных показаний тахометра и дёрганий стрелки при включении поворота налево, при подключении к с-2 в колодке ЭБУ?
Dissa
Если так, мол зеркально перевернута, то лампа аккумулятора не будет работать. Потому, что 13 у тебя нет.
А если все как я описывал, то получается 5 (не задействован), 7,8(не нужны).
Может разъем перевернут.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
На слова "Кадет" не обращай внимание, то подключение нашей на кадет.

Но, если уверен на все 100%, что все правильно, - попробуй резистор на 2кОм между + и тахо.
Zhest'
Цитата(Dissa @ 10.4.2014, 3:57) *
...

Но, если уверен на все 100%, что все правильно, - попробуй резистор на 2кОм между + и тахо.
На 2 кОм мало. Я опытным путем поставил подстроечник на 3,3 и к нему прицепил еще 2 резистора по 1,6. Подстроечником регулировал потом правильность отображения оборотов (смотрел по БК).
Кому интересно, почитайте: http://www.drive2.ru/l/3406455/
Nexius
Лампа аккумулятора на приборке с тахометром работала, но странно, то горит, то гаснет, когда ставишь на ручник на заведенном двигателе - горит, снимаешь с ручника - тусклее горит. На заглушенном при включении зажигания не горит вообще. Я с перепугу сначала думал зарядка перестала идти, а нет! Поездил так - нормально заряжается. Сейчас приборка с тахометром разобранная лежит а езжу на старой, лампа аккумулятора работает как надо! НУ подумай сам, сейчас колодка вытянута из разъема в приборке и ты смотришь на неё, а когда её вставляешь, она становится перевернута.

А нет таки 13, 15, и 16 контактов в колодке. Сравни на фотках родную приборку и колодку. Надо было наверное захватить провода, чтоб расцветку было видно, но я уверяю именно 13,15 и 16 нет. Так вопрос всё ещё остается открытым. Где брать сигнал тахометра от эбу на с-2 (тахометр 8v\адсорбер) или откуда то ещё. У меня нет контакта в колодке ЭБУ на 16v тахометр. Напомню ЭБУ zxit и контакта А-5 с которого идет сигнал на тахометр нет! Если бы был, то щиток встал бы без проблем и сразу заработал тахометр.

А тахометр на приборке которую я приобрел сделан под контакт А-5 на ЭБУ

Просто походу придется перерисовывать с обоих приборок монтажные схемы в принципиальные, сравнивать их и перепиновывать ту которая с тахометром или в колодке переставлять провода

Незнаю... перепутать я не мог и неправильно вверх ногами вставить колодку в приборку, т.к. жгут проводов стоит жестко, я ещё самый первый раз, когда тольк снял родной щиток и устанавливал с тахо, то жгут просто не поворачивается, так как он улежался и не дает себя перевурнуть на 180 без ощутимых усилий.

К тому же на приборке с тахо, без его подключения, всё работает кроме тахометра и стрёмно работает лампа зарядки аккумулятора, подсветка и все указатели работают.

А на отрезанном жгуте кстати да, который был с приобретенным щитком, нет только 5 и 8, остальные все есть, и 13 и 15 и 16 и от всех контактов без исключения идут провода

По цвету я думаю нет смысла подбирать методом аналогии и переставлять. Так что прийдется искать распиновку и схему именно к моему ЭБУ и на колодку жгута 16 пин и распиновку на тот щиток который был куплен. И тогда уже думать как выйти из ситуации

Кстати вопрос к знающим, с металлической клапанной крышкой 16v, тахометром и трамблером - это корейские ксюшки?
Nexius
Цитата(Zhest' @ 10.4.2014, 11:00) *
На 2 кОм мало. Я опытным путем поставил подстроечник на 3,3 и к нему прицепил еще 2 резистора по 1,6. Подстроечником регулировал потом правильность отображения оборотов (смотрел по БК).
Кому интересно, почитайте: http://www.drive2.ru/l/3406455/



А с какой машины у тебя щиток и какая распиновка в колодке была?
Zhest'
Цитата(Nexius @ 10.4.2014, 14:31) *
А с какой машины у тебя щиток и какая распиновка в колодке была?

Я же ссылку скинул. Там все написано.
Nexius
Цитата(Zhest' @ 10.4.2014, 14:45) *
Я же ссылку скинул. Там все написано.


Так у меня же конфгурация совершенно другая! Спасибо конечно за отзывчивость и желание помочь в проблеме, но у меня суть проблемы другая, сходство только лишь в том, что не работал у вас тахометр. Но у меня симптомы совершенно другие. У меня вообще изначально на заводе тахометр не был предусмотрен, поэтому даже вывода на щиток на тахометр нет.
Zhest'
Nexius, Там просто протянуть провод, как советовали ранее и давали распиновку и все заработает. Было бы желание...
Speic
Заменил приборку, игрался с подстройкой переменным резистором между "тахо" и "инг" ни че не получилось стрелка тупо виснет завтра попробую вот так http://nexia-club.com.ua/index.php?showtop...st&p=182072
антон конотоп
вопрос а во всех при включение зажигания тохометр делает "прогревочный круг"?
traffic
У меня не делает, но на новых приборках вроде как и спидометр и тахо должны делать. Когда это внедрили я ХЗ.
Speic
Уважаемые знатоки как же все таки заставить его правильно работать?

хотел заставить его работать как показано на фото1Нажмите для просмотра прикрепленного файла, но у меня другой вид платыНажмите для просмотра прикрепленного файла
Speic
Спасибо Dissa, спомощью его консультаций, в телефонном режиме, определили, что тахометр работает через резистор, но в моем случае это механическая поломка или недостаток стрелка тупо клинит.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.