Полная версия этой страницы:
Зимняя езда
Вот внезапно началась зима, и как обычно она нагрянула внезапно. Переобулся я в зимнюю резину и думал как класно будет по заснеженым дорогам ездить . Ан нет . В воскресенье попытался с дачи выехать, уклон от 15 до 25 градусов по утоптоному обледеневшему снегу с поворотом достаточно не приятным, еслибы не проходившие мимо мужички наверно буксовал бы до сих пор, местность не очень людная кстати.
Вот я и задумался про приобритение цепей на колеса. Кто что про них скажет?? и вообще про специфику зимней езды.
Тема открыта прошу сливать инфу
Цитата(com @ 24.11.2008, 12:51)

Вот внезапно началась зима, и как обычно она нагрянула внезапно. Переобулся я в зимнюю резину и думал как класно будет по заснеженым дорогам ездить . Ан нет . В воскресенье попытался с дачи выехать, уклон от 15 до 25 градусов по утоптоному обледеневшему снегу с поворотом достаточно не приятным, еслибы не проходившие мимо мужички наверно буксовал бы до сих пор, местность не очень людная кстати.
Вот я и задумался про приобритение цепей на колеса. Кто что про них скажет?? и вообще про специфику зимней езды.
Тема открыта прошу сливать инфу

никогда не ездил с цепями, но как мне кажется цепи не для льда, а вот шипи в тему.
Зимняя резина не панацея! Цепи, на мой взгляд, для глубокого снега.
А в целом
Если кто еще не бросил привычку кататься на нетрали, надо срочно бросать.
Даже на зимней резине машина по зимней дороге разгоняется медленнее и хуже тормозит.
Особое в нимание при входе в поворот - если сорвутся передние колеса, машина становится неуправляемой и летит на внешнюю сторону. Добовление газа далеко не всегда может спасти ситуацию. Поэтому в повороты входим на пониженной скорости.
Тормозим короткими тычками (на передаче), при первых признаках проскальзывания отпускаем тормоз (как ни тяжело психологически) и нажимаем, когда пробуксовка прекращается.
Цепи вещь не заменимая!но ездить на них постояно резина убивается,и на льду она не управляемая.
у меня был маленький казус до дома оставалось буквально 300 метров,застрял конкретно,толкать никто не хотел,мороз стоял дикий,я недолго думая цепляю цепи на ведущие (на то время задн.прив) токо сцепил по коробке вмиг выехал,как танк.доволен был на 100. замерз как собака.
jenya574
24.11.2008, 23:32
Цепи уж точно не для нас, сугробы не помню уже когда последний раз были на улицах.... не говоря уже об автомобильных дорогах.
Сегодня в Киеве ездил в больницу на Фрунзе 103 (это не то, что вы подумали

) Так вот, сама больница, киевляне знают, находится на высоком холме, на который идет дорога с очень серьезным подъемом. Естественно, вся та дорога была заледенелой сегодня - просто местами корочка льда толщиной 2 сантиметра. Я на шипах взобрался вобще без особых проблем, всего пару раз пробукснув, а вот другим не так повезло... Буксовали красиво, искры так и сыпались во все стороны
Так что для наших мест шипов вполне достаточно - но это для фанатиков

А для обычных ездоков хватит и обычной зимней резины, благо, киевский поток машин не дает снегу залеживатся на дорогах.... просто получается даже при минусовой температуре мокрый асфальт
Цитата(jenya574 @ 24.11.2008, 23:32)

Так что для наших мест шипов вполне достаточно - но это для фанатиков

А для обычных ездоков хватит и обычной зимней резины, благо, киевский поток машин не дает снегу залеживатся на дорогах.... просто получается даже при минусовой температуре мокрый асфальт

шипы это не для фанатиков - для людей которые как раз и ездят по льду, но если на шипах ездить по асфальту - то это напрасно выброшеные деньги, так как мало того что на асфальте шипы вылетают с большей вероятностью чем на льду, так они же зализываются и теряют острую кромку (становятся гладкими) и в дальнейшем эффект шипованной резины улетучивается.
можно иметь шипованную резину и ставить ее именно в погоду неблаговприятную (в гололед), а как тока такая погода перестает быть неблагоприятной быстренько меняем на не шипованную.
Конечно мороки мнорго, но делаем выводы!
jenya574
25.11.2008, 8:51
Цитата(intel @ 25.11.2008, 8:02)

шипы это не для фанатиков - для людей которые как раз и ездят по льду, но если на шипах ездить по асфальту - то это напрасно выброшеные деньги, так как мало того что на асфальте шипы вылетают с большей вероятностью чем на льду, так они же зализываются и теряют острую кромку (становятся гладкими) и в дальнейшем эффект шипованной резины улетучивается.
можно иметь шипованную резину и ставить ее именно в погоду неблаговприятную (в гололед), а как тока такая погода перестает быть неблагоприятной быстренько меняем на не шипованную.
Конечно мороки мнорго, но делаем выводы!
Извини, но я немного подкорректируют твои слова

Во-первых, шип, если ты его держал в руках новым, то должен знать, что изначально он идет не острым. А на дороге, а уж тем более на асфальте он становится далеко не гладким, а с острыми заусенцами. Кроме того, прошлая зима была вобще без снега, все знают, так я всю ее ездил, и ездил по асфальту... - ни одного шипа ни на одном колесе за прошлую зиму не вылетело вобще.
Делаем выводы.
ЗЫ. На брущатке, правда шипы носит так, что просто ховайся, лучше уж по гололеду ездить на летней резине
ТоЯматоКанава
25.11.2008, 9:13
Цитата(jenya574 @ 25.11.2008, 8:51)

- ни одного шипа ни на одном колесе за прошлую зиму не вылетело вобще.
коллега, да вам просто повезло!
на трассе эти шипы сыпятся как горох... мне в лобовое попадало частенько.
а по городу шипы ну как по мне не нужны, на асфальте на них как корова на льду
Где-то, кто то давал ссылку на книгу Александра Прозорова, помоему, Ну вообщем вот выписка из нее во воложении...
Цитата(ТоЯматоКанава @ 25.11.2008, 7:13)

коллега, да вам просто повезло!
на трассе эти шипы сыпятся как горох... мне в лобовое попадало частенько.
а по городу шипы ну как по мне не нужны, на асфальте на них как корова на льду
Всю зиму проездил и половину марта ) и ниодного шипа не потерял. Шипы вылетают в основном на ОШИПОВАННОЙ резине. Также зависит от качества покрышек.
jenya574
25.11.2008, 10:14
Цитата(ТоЯматоКанава @ 25.11.2008, 9:13)

коллега, да вам просто повезло!
на трассе эти шипы сыпятся как горох... мне в лобовое попадало частенько.
а по городу шипы ну как по мне не нужны, на асфальте на них как корова на льду
Все верно, по трассе на шипованой резине нельзя превышать скорость 120 кмч. Я ездил частенько прошлой зимой по трассе, держал скорость в основном 100... как результат - шипы на месте. А зачем, спрашивается по холодной дороге ехать быстрее? На трассе, тем более, дорога идет зеброй, сначала сухая часть, а потом снежная...
http://www.5koleso.ru --Очень полезный сайт! настоятельно всем рекомендую! хоть и русский! а вот и инфа с него!
Зимние шины или цепи
Правила дорожног о движения многих европейских стран (прежде всего — альпийских) предусматривают случаи обязательного использования цепей противоскольжения. В большинстве из них зимние шины (даже фрикционные) приравниваются к шинам с шипами. Но российский опыт показывает, что цепи бывают незаменимы в трудных бездорожных условиях. Например, в глубоком снегу, где не спасают даже шипы. Цепи портят шины, поэтому регулярно их использовать на твердой дороге не стоит. На зимних шинах ехать и быстрее, и комфортнее, и дешевле.
На сколько я помню, цепи еще запрещены в некоторых европейских странах так как они портят дорожное полотно. И при их использовании скорость ограничена СТРОГО!!!!
На сколько я слышал на слоистых снежных покрытиях (рыхлый снег, слоистый лед) просто резина без шипов (зимняя) быстрее догребется до основания. Шипы полезны на утрамбованном снегу или чистом льду.
Цитата(Puric @ 25.11.2008, 11:16)

На сколько я помню, цепи еще запрещены в некоторых европейских странах так как они портят дорожное полотно. И при их использовании скорость ограничена СТРОГО!!!!
А какой дурак по трассе на цепях ездить будет ? кроме єтого я читал что на цепях рекомендуется ехать не больше 50 км/ч
Цитата(com @ 25.11.2008, 11:54)

А какой дурак по трассе на цепях ездить будет ? кроме єтого я читал что на цепях рекомендуется ехать не больше 50 км/ч
Не ну по городу понятно, я ж не спорю...Ну а что, если выезжаеш за город их снимать((( неудобно, особенно если 2-3 раза в неделю мотаешся так, или как я живеш за городом.
Резюме: в г. Киеве, благодаря всемирному потеплению и пришельцам с Марса, шипы на резине не нужны, кроме граждан регулярно посещающих дом № 103 по ул. Фрунзе.

Имхо, если серьезно, в г. Киеве и ему подобных населенных пунктах, вероятность возникновения проблем при не шипованной зимней резине меньше, нежели при использовании шипов.
ИСМХП
jenya574
25.11.2008, 17:35
Dani, каждый свое болото хвалит, поэтому я к твоему заявлению отнесся спокойно.
ЗЫ. Раз ты знаешь, что находится на Фрунзе 103, то наверняка тоже бывал там не раз
jenya574, моя твоя не понимать
ЗЫ. Дохтура проведывал, на производстве.
Anatoliy
25.11.2008, 22:29
Цитата(Dani @ 25.11.2008, 17:32)

Резюме: в г. Киеве и ему подобных населенных пунктах, вероятность возникновения проблем при не шипованной зимней резине меньше, нежели при использовании шипов.
ИСМХП
Цепи для того, что бы выехать из сугробов и все. Ехать на них нельзя. Ходовая разлетится через пару километров.
Цитата(vovova @ 25.11.2008, 23:54)

Цепи для того, что бы выехать из сугробов и все. Ехать на них нельзя. Ходовая разлетится через пару километров.
тогда делаем следующие выводы, для зимнего периода приобретаем полноприводный автомобиль, и 80% проблем с выездом точно отпадут.
Как я понимаю, хоть ни разу и не ездил на цепях, то дорога на горку во льду да и еще с поворотом, и при этом будут стоять цепи - это самоубийство, ведь в моем понятии машина будет не управляема и ее снесет с дороги, а при спуске точно как на коньках улетиш.
Может мои мысли совсем не правильны - поправьте.
Цепи нужны для крайних случаев на загородной целине, если таковых нет, то тратиться на них не вижу смысла.
А вообще, за прошлую зиму забуксовал только раз - так что не смог заехать и пришлось объезжать. В других случаях обходился ездой "внатяжку" с минимально возможными оборотами (чтоб не буксовала), расчисткой снега перед гребущими колесами.
Самый любимый и действенный способ выбираться из сугробов - раскачивая машину на месте, руль желательно держать прямо (наименьшее сопротивление качению).
Как вариант заехать на горку - заезжать задом, тогда больше нагружаются гребущие колеса и машина лучше цепляется за дорогу.
Если машина буксует на месте, то иногда помогало выйти из машины и подтолкнуть при крутящихся колесах. Только толкать в районе водительской двери, чтоб потом успеть заскочить за руль, когда машина поедет.
...мне интересно, так для развития навыков...а как лучьше спускаться по обмерзлой дороге, как подняться то понятноболее менее, не вышло, можно еще раз, но при спуске надо пытаться снижать скорость, при это пытаться не заблокировать колеса передния, дабы не вызвать занос и при этом еще и развернуть может, я правильно понимаю???
Цитата(Puric @ 26.11.2008, 11:50)

...мне интересно, так для развития навыков...а как лучьше спускаться по обмерзлой дороге, как подняться то понятноболее менее, не вышло, можно еще раз, но при спуске надо пытаться снижать скорость, при это пытаться не заблокировать колеса передния, дабы не вызвать занос и при этом еще и развернуть может, я правильно понимаю???
В ключаем 1 передачу и чуть-чуть притормаживаем. Если началось скольжение, быстро 2-ю и чуть-чуть газу. Можно немного постоять и понаблюдать, как едут другие. Бывает очень поучительно. А может стоит и за песочком сходить.
Цитата(vuk @ 26.11.2008, 12:33)

А может стоит и за песочком сходить.
Ориентироваться нужно по знакам "Песок на обочине".
AlfaNick
26.11.2008, 13:52
Цитата(vuk @ 26.11.2008, 12:33)

В ключаем 1 передачу и чуть-чуть притормаживаем. Если началось скольжение, быстро 2-ю и чуть-чуть газу. Можно немного постоять и понаблюдать, как едут другие. Бывает очень поучительно. А может стоит и за песочком сходить.
А ты сам то так пробовал? Опасный совет
Цитата(AlfaNick @ 26.11.2008, 13:52)

А ты сам то так пробовал? Опасный совет
Опасно, что?
ТоЯматоКанава
26.11.2008, 16:02
Предлагаю провести мастер-класс.
место- Белгородский спуск
время- как ледяной корочкой покроется
инструктор-vuk
подопытный- AlfaNick
зрители- все желающие
авто- Dislavа, может хоть так на встречу приедет
Цитата(ТоЯматоКанава @ 26.11.2008, 14:02)

Предлагаю провести мастер-класс.
место- Белгородский спуск
время- как ледяной корочкой покроется
инструктор-vuk
подопытный- AlfaNick
зрители- все желающие
авто- Dislavа, может хоть так на встречу приедет
1. На Белгородском спуске и без льда мало не покажется когда внизу придурки проскакивают.
2. Я не инструктор. И допускаю, что для кого-то мои советы будут неприемлемы. Поэтому я все рекомендации, которые слышу, пытаюсь опробовать в безопасном месте. Что-то получается, а что-то нет.
3. А вот обмен опытом считаю очень даже нужным. Поэтому и спрашиваю, что опасно. Мож я действительно что-то не так дклаю.
Цитата(Puric @ 26.11.2008, 11:50)

...мне интересно, так для развития навыков...а как лучьше спускаться по обмерзлой дороге, как подняться то понятноболее менее, не вышло, можно еще раз, но при спуске надо пытаться снижать скорость, при это пытаться не заблокировать колеса передния, дабы не вызвать занос и при этом еще и развернуть может, я правильно понимаю???
А зачем ты туда заезжал?
На самом деле, логически поразмыслив, и решив что путей объезда нет, можно при заносе попробовать воспользоваться ручником- заблокировав задние колеса. (но только на небольшой скорости!!!!)
Меж прочим , есть такие спуски (например Шелковичная ) куда вааще иногда нежелательно соваться , даже с цепями , так , что предварительно следует знать - куда едешь!!!!!!!!!
Цитата(niki @ 26.11.2008, 20:37)

Меж прочим , есть такие спуски (например Шелковичная ) куда вааще иногда нежелательно соваться , даже с цепями , так , что предварительно следует знать - куда едешь!!!!!!!!!
Ой, не надо про Шелковичную.

Мне раньше часто надо было на ул. Богомольца ездить, так мне и летом бывало сцыкотно покорять те вершины.
Цитата(Dani @ 26.11.2008, 19:50)

Ой, не надо про Шелковичную.

Мне раньше часто надо было на ул. Богомольца ездить, так мне и летом бывало сцыкотно покорять те вершины.
Ну не знаю... Я по тем вершинам, на Нексии, и в дождь неплохо пробирался на стоковом Баруме.
Цитата(Zhest' @ 26.11.2008, 21:30)

Ну не знаю... Я по тем вершинам, на Нексии, и в дождь неплохо пробирался на стоковом Баруме.
Хорошо, но проблема не в том как ты пробираешься, а проблема в том как другие пробираются. ;) Уж больно много я там видел "забавных" ДТП.
Цитата(ТоЯматоКанава @ 26.11.2008, 16:02)

Предлагаю провести мастер-класс.
место- Белгородский спуск
время- как ледяной корочкой покроется
инструктор-vuk
подопытный- AlfaNick
зрители- все желающие
авто- Dislavа, может хоть так на встречу приедет
я первый зритель!
есть лучшее место, сам лично прошлой зимой спускался, пере до мной копейка как на коньках поехала в переди стоящий джип, спас бордюр в который прямо перед джипом развернуло копейку.
Цитата(Dani @ 27.11.2008, 0:04)

Хорошо, но проблема не в том как ты пробираешься, а проблема в том как другие пробираются.

Уж больно много я там видел "забавных" ДТП.
Да и есть такое правило: "если не ты кого-то, то тебя кто-то".
AlfaNick
27.11.2008, 13:55
Цитата(vuk @ 26.11.2008, 14:22)

Опасно, что?
А что дальше делать, когда машина ускорится со второй с подгазовкой и под ледяную горку?
Цитата(AlfaNick @ 27.11.2008, 13:55)

А что дальше делать, когда машина ускорится со второй с подгазовкой и под ледяную горку?
Дальше дергаешь ручник, прячешся за спинку сиденья и закрываешь глаза. (шутка)
jenya574
27.11.2008, 17:27
Цитата(vovova @ 27.11.2008, 16:22)

Дальше дергаешь ручник, прячешся за спинку сиденья и закрываешь глаза. (шутка)
А почему шутка, по-моему так и будет
Мне всегда хватало спуска на первой

Естественно, на откровенном ледяном спуске тормоза лучше не трогать, разве что ручник...
Цитата(Puric @ 26.11.2008, 11:50)

...мне интересно, так для развития навыков...а как лучьше спускаться по обмерзлой дороге, как подняться то понятноболее менее, не вышло, можно еще раз, но при спуске надо пытаться снижать скорость, при это пытаться не заблокировать колеса передния, дабы не вызвать занос и при этом еще и развернуть может, я правильно понимаю???
как уже сказали товарищи выше - спускаться только на скорости (начать с первой, а дальше по усмотрению - если дорога не очень скользкая и уклон не сильный, то можно и на второй ползти). По тормозам согласен с
jenya574, но если приспичит трогать ножной тормоз, то только легкими частыми рывками (по типу ABS).
Цитата(jenya574 @ 27.11.2008, 17:27)

А почему шутка, по-моему так и будет
Мне всегда хватало спуска на первой

Естественно, на откровенном ледяном спуске тормоза лучше не трогать, разве что ручник...

Забудь, все что ты думаешь. Начинаешь спускаться на первой не трогая тормозов и газ. Если надо ехать быстрее, пробуй чуть надавить сцепление (не надолго) и отпускать. Если еще быстрее, то переключись на вторую. Если надо замедлиться, то тормозами работаешь кратковременно. Газ при этом не трогаешь. Гасишь обороты дв-ля или поддерживаешь нужные обороты, но кратковременно тормазом.
Ручник категорически нельзя. Если наедешь задними колесами на ледяную кочку и при этом дернишь ручник, то зад машины может кинуть в сторону. И вернуть на место будет очень трудно.
jenya574
27.11.2008, 23:20
vovova, больше шансов "развернуться" при торможении педалью на переднем приводе.

Законы физики еще никто не отменил
Цитата(jenya574 @ 27.11.2008, 23:20)

vovova, больше шансов "развернуться" при торможении педалью на переднем приводе.

Законы физики еще никто не отменил
С какой это стати? При блокировании передних колес они будут двигаться в том же направлении, а задние (не заблокированные) будут катится по направлению к передним.
При блокировании задних (ручником), они (задние) продолжают двигаться в том же направлении, с погрешностью рельефа дороги. А передние - куда направлены. И если задние отклоняются от траэктории в какую-либо сторону, то передние автоматически едут в противоположную.
Цитата(jenya574 @ 27.11.2008, 23:20)

vovova, больше шансов "развернуться" при торможении педалью на переднем приводе.

Законы физики еще никто не отменил
если пользуетесь ручником то никому хоть не говорите а то весь нексия клуб будет на свалке битых нексий.
нивкоем случае не прибегать к ручнику, только если вы хотете резко развернуться, что думаю врядли кому захочется - ручник ли для вхождения юзом в повороиы (для асов) либо для стояночного тормоза.
Никогда при движении по льду не трогайте ручник!!! только частые нажатия педали тормоза (смысл таков - при торможении тормозом колеса начинают блокироваться, если заблокировались то вы на конька, при отпускании педали колеса снова начинатю вращаться что даст протектору ощиститься немного от забитого снега), и также прибегать к торможению двигателем.
Цитата(vovova @ 27.11.2008, 16:22)

Дальше дергаешь ручник, прячешся за спинку сиденья и закрываешь глаза.
это именно для тех кто дернул рычник!
ТоЯматоКанава
28.11.2008, 8:55
если мы не будем вспоминать фильмы, не будем делать полицейский разворот, то окажется, что зимой ручник совсем не нужен.
при спуске с горки зимой включите передачу и катитесь на ней. Следует помнить, что на зимней обледенелой дороге все резкие движения (и торможения, и прогазовки) негативно отражаются на устойчивости. Старайтесь делать все медленно и тормозите двигателем. в случае необходимости затормозить жать на педаль следует короткими мягкими толчками, дабы не сорвать авто в занос.
ну а лучше объезжайте такие участки!
Ко всему сказанному я бы еще добавил, что вывести переднеприводную машину из заноса можно добавляя газ. Если добавить газ на первой, то за счет большого крутящего момента колеса могут сорваться и дальше. Поэтому есть смысл перейти на вторую. А дальше опять на первую. Причем все это быстро, но плавно, что требует специальных навыков. В таких ситуациях, инстинктивно, хочется дергаться, а это только ухудшает положение.
Вывод напрашивается сам собой, если не уверен в том что справишся на спуске с переднеприводной машиной, разворачивайся и спускайся задним ходом...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.