Ох, господа - всем здрасте. По теме
1. Степень сжатия у ксю 8 кл. - 8.6, у 16кл. - 9.2 (может 9.3 не важно)
2. 8 кл. мотор ксю , является практически копией мотора С16 НЗ от опелья векрты Асконы кадета , разница только в уменьшенном диаметре поршней и цилиндров (опель 1.6 - 79, нексия 1.5 - 77)
3. Изменение степени сжатия , происходит путем изменения днища поршня , для того , что бы уменьшить степень сжатия , достаточно сделать в днище поршня круговую проточку (что и сделано). Если сделать поршень плоским , степень сжатия повысим (буквально до 10).
пример от опеля:
-мотор С16ЛЗ - степень сжатия 8.6 (моноинж)
-мотор С16НЗ - степень сжатия 9.2 (моноинж)
-мотор 16SV - степень сжатия 10.0 (карб)
Конструктивно - мторы одинаковы - разница только в поршнях.
О головке блока - головка одинакова с мотором С16НЗ, постель распредвала с распредвалом - тоже . единственное печальное отличие - форма впускных каналов в Нексии - круглая , в опеле - овальная

Колено в кривошипно-шатунном механизме не изменялось , ход поршня , что в нексии , что в опеле (1.6 моно) одинаковый.
Далее.
Корейсские моторы которые выпускались в 90-х годах , имели трамблер , стандарт евро 0. Сегодняшние моторы имеют евро 2-евро3 и не имеют трамблера , зато имеют датчик ВМТ 1 цилиндра , чего не было на корейских машинах.
Следовательно , при запуске мотора , необходимо время , для прокрутки коленвала , что бы мимо датчика прошло несколько меток на шкиве колевала, что бы смогла засинхронизироваться системма зажигания и впрыска. Такая же ситуация с заводкой мотора наблюдалась между между Асконой (Е16НЗ) и Омего С20НЕ. Абсолютно исправный Е16НЗ , подхватывал сразу , а С20НЕ - приходилосьь не много покрутить , именно для синхронизации зажигания и впрыска. И стартер тут абсолютно не причем!!!!!
Отличаются также и блоки впрыска , на старых кореянка 16 кл, с трамблером , УОЗ можно было крутить , как на 8 кл , а сейчас уже нет. УОЗ заложен в таблицах ЭБУ и изменить его можно только программно. Ситуация , в точности повторяется как между Асконой и Омегой.
Разница в приеме корейки и узбечки обусловлена
1. РАзными КПП.
2. Разными прошивками (Евро 0 , евро 2, евро 3)
3. Возможными неисправностями системы впрыска