У меня DOHC 1.5. На 76 (80) ехала без детонации (перемычка на 95), но мощность явно упала - где на горку на 4й влетал на 60км/ч с небольшим разгоном на этом бензине на 60км/ч на 3й передаче потерял почти 10км/ч - пришлось на 2ю под конец горки переходить.
По поводу повышения степени сжатия -> повышение мощности, то есть такая статистика:

Т.е. если увеличение объёма с 1.5 до 1.6 можно добиться пусть даже дополнительных 6 лошадей (итого будет 91 лошадь вместо 85), но повышением степени сжатия только за счёт формы поршня можно увеличить КПД приблизительно на 10% (с 32% до 35% - т.е. 9-10 лошадок в +), а вместе с увеличением объёма пусть будет около 100 лошадок.
Правда при этом придётся забыть о 92 бензине (как бы на 98 не перейти) + нужно будет ставить усиленные поршни/кольца/клапана (т.к. существенно изменится температура в камере).
Можно ли добавить ещё 10 лошадей с помощью прошивок, тюнинга впуска/выпуска и прочих заморочек я не в курсе, но если сделать евро-0, то лошадок 5 вполне можно выиграть + крутящий момент на низах повысить.
По поводу БМВ и прочих - а какая норма токсичности у их движков?
P.S. Чуть не забыл - при увеличении степени сжатия экпоненциально увеличивается износ деталей ДВС. Т.е. если увеличить СЖ на 10%, то ресурс ДВС уменьшится на 18-20% (это если не накосячить, конечно, и применять усиленные запчасти ЦПГ)