так значит просто заменить мозги, а что тогда с лямбдой делать? новый ЭБУ будет под крутилку CO? - хотя в проводке должен быть разьем типа незадействованый?
На мой взгляд логическая цепочка простая.
Лямбда дохнет потому что заливает мотор. Мотор заливает потому что нет адекватной регулировки смеси по ДК. И поиграться с RCO было бы не плохо что б понять что происходит со смесью в мощностных режимах. Я бы вкрутил ШДК и покатался с логером во всех режимах. тогда стало бы ясно откуда ноги растут так как остальные способы являються Шаманскими и точного расклада не дадут.
А менять контроллер и проводку с надеждой повезёт/неповезёт это дорого, и риск не попасть в смесь на той калибровке что лежит в новом блоке есть. А потом ой блин клапан или поршень прогорел, надо же ... Очивидно что Аппаратно у него блок исправен, а AFR тилипаеться как вздумаеться в зависимости от погоды на луне.
P.S. Кажеться у него что то уже прогорало, (Дима чего ты мотор разбирал в том году?)