godzilla85
16.11.2011, 10:16
Перестала работать 4-я скорость у печки. Что сломано? При переключении на 4-ю вентилятор перестают дуть и слышен щелчок.
traffic
16.11.2011, 11:55
Скорее всего сам переключатель скоростей.
Также посмотри на предмет отвалившегося провода разъём под капотом по центру на воздухопроводе ( практически под часами) - это, конечно, врядли.
Anatoliy
16.11.2011, 22:58
Посмотри предохранитель F19.
papirys777
16.11.2011, 23:33
Цитата(godzilla85 @ 16.11.2011, 10:16)

Перестала работать 4-я скорость у печки. Что сломано? При переключении на 4-ю вентилятор перестают дуть и слышен щелчок.

То же самое,один в один!!!
А где предохранители на нексии?
traffic
16.11.2011, 23:38
Согласен с Ф19.
Может так проще будет:
Схема
Цитата(papirys777 @ 16.11.2011, 23:33)

А где предохранители на нексии?
предохранители под крышкой, которая находится в торпедо, над левым коленом водителя.
Anatoliy
17.11.2011, 9:34
Возле левого колена водителя находится монтажный блок, спереди 18 предохранителей и два с тыльной стороны, там же и 19-й предохранитель.
FiRST888
17.11.2011, 9:49
А Зачем Вам 4 скорость?
оно же гудит как реактивный самолет.
Я пользуюсь чаще всего 1 скоростью, когда холодно очень 2, и когда очень холодно и хочется нагреться - 3.
но 4, никогда !
traffic
17.11.2011, 10:16
Я пользуюсь 4й когда прогреваю машину, например (т.е. в машине никого нет - пусть себе жужжит).
Естественно после того, как стрелка температуры ОЖ хоть что-то начала показывать.
В машине , все что придумано - должно работать. На 4-й скорости вент. прямо подключен , минуя резисторы. Так что если все работает , кроме 4-ой скорости , то смотри провода и сам переключатель. если же нет - смотри предохранитель.
Anatoliy
17.11.2011, 17:02
Цитата(niki @ 17.11.2011, 16:09)

В машине , все что придумано - должно работать. На 4-й скорости вент. прямо подключен , минуя резисторы. Так что если все работает , кроме 4-ой скорости , то смотри провода и сам переключатель. если же нет - смотри предохранитель.
niki, читай первый пост, при включении четвёртой щёлкает, значит реле работает а нету питания на реле (перегорел предохранитель Ф19) или контакты реле подгорели. При чём здесь переключатель и провода?
papirys777
17.11.2011, 17:17
Сегодня первый раз увидел,где находятся предохранители.Но,что то 19-го я не обнаружил.Наверное сразу пост прочитал невнимательно и не понял.
с обратной стороны колодки- 19 и 20.
Цитата(WILL @ 17.11.2011, 17:21)

с обратной стороны колодки- 19 и 20.
На всякий уточню, что бы увидеть обратную сторону, надо залезть головой под руль, почти уперевшись головой в педаль сцепления, и с внутренней стороны блока предохранителей можно еще все увидеть, конечно как вариант можно вынуть блок наружу, но я такого не делал, и это помоему непросто!
Neighbor
17.11.2011, 18:26
Да блок с предохранителями вынимается на раз, ставится чуть сложнее.
godzilla85
17.11.2011, 20:19
Ого после недели молчании как понеслась)) У меня блок столько раз вынимался - что теперь особо и назад не влазит -выпадает((
papirys777
18.11.2011, 19:23
Проверил 19-ый предохранитель,с ним всё в порядке.При включении четвёртой скорости щёлкает реле.На картинке под номером 11.Что это за реле?За,что оно отвечает?
Anatoliy
18.11.2011, 20:44
Это реле и есть реле вентилятора К24 по схеме. Нужно его проверить или заменить на заведомо исправное, в народе его называют стартерным. Нужно ещё раз удостоверится что на 30-й ноге реле есть напряжение 12В.
traffic
18.11.2011, 21:51
Цитата(Anatoliy @ 18.11.2011, 21:44)

Это реле и есть реле вентилятора К24 по схеме. Нужно его проверить или заменить на заведомо исправное, в народе его называют стартерным. Нужно ещё раз удостоверится что на 30-й ноге реле есть напряжение 12В.
Ага, а с 87 ножки реле есть цепь к двигателю печки (тестером можно просто на землю прозвонить - у движка сопротивление мелкое). + к тому - проверить само реле - возможно контакты подгорели
godzilla85
13.12.2011, 6:51
Пока не холодно поезжу - так. Не могу электрика найти. А вот еще вопросик появился. Короче говоря температура двигателя странно показывает - то показывает, что машина остывает - то греется. Хотя если попробовать рукой двигатель - температура стабильная. Датчик менял. К тому же печка работает странно - идет то холодный то теплый воздух - горячий не идет по определению. У меня в 2105 на прогретом двигателе за 5 минут можно было в плавках сидеть. Вчера заменил термостат - не помогло - ни для печки ни для показания датчика - может думаю сама приборка поломана((
Точно - приборка

потому и печка не греет
godzilla85
13.12.2011, 20:31
Цитата(WILL @ 13.12.2011, 9:00)

уровень тосола проверял?
Да все ок!
godzilla85
15.12.2011, 19:40
Кто знает где в машине находятся массы?
весь кузов используется в качестве массы.
Anatoliy
15.12.2011, 21:58
Всё что красным это массы.
Valeriy
15.12.2011, 22:37
Цитата(godzilla85 @ 15.12.2011, 20:40)

Кто знает где в машине находятся массы?
В данном случае думаю что массы не причем.
Смотри релюшку и целосность соединений и контактов F19, релюшки и к блоку резисторов и двигателя печки.
godzilla85
17.12.2011, 22:13
Цитата(Valeriy @ 15.12.2011, 22:37)

В данном случае думаю что массы не причем.
Смотри релюшку и целосность соединений и контактов F19, релюшки и к блоку резисторов и двигателя печки.
Массы интересует по этому:
Цитата
В общем ситуация следующая. Включаю магнитофон - даешь звук на половину моргает подсветка панели в такт низких частот. Включаешь по воротники - в такт моргает подсветка приборов. Если включено радио - и в этот момент включить свет ближний - радио сразу начинает шипеть. Массу ту которую идет от аккумулятора к кузову - поменял клему и зачистил. Что делать?
Valeriy
17.12.2011, 22:34
На схеме, той что Анатолий выложил, отмечены единицей.
godzilla85
17.12.2011, 22:35
Цитата(Valeriy @ 17.12.2011, 22:34)

На схеме, той что Анатолий выложил, отмечены единицей.
Больше интересно физические расположения а не схематические))
Цитата(godzilla85 @ 17.12.2011, 22:35)

Больше интересно физические расположения а не схематические))
ЗА пластиковой крышкой слева в ногах ВОДИТЕЛЯ что закрывает разъемы которые потом в пороги уходят!!! У меня там масса, кстати проверь целостность изоляции проводом там! У меня после установки сагналки подключались в разрез к поворотникам и пожалели изоленту!!!
Хотя когда откручивал приборку, что то в районе рулевой колонки тоже есть за масса!
Anatoliy
18.12.2011, 23:50
godzilla85
19.12.2011, 9:33
Цитата(Puric @ 18.12.2011, 14:36)

ЗА пластиковой крышкой слева в ногах ВОДИТЕЛЯ что закрывает разъемы которые потом в пороги уходят!!! У меня там масса, кстати проверь целостность изоляции проводом там! У меня после установки сагналки подключались в разрез к поворотникам и пожалели изоленту!!!
Хотя когда откручивал приборку, что то в районе рулевой колонки тоже есть за масса!
А еще где есть?
Anatoliy
19.12.2011, 10:46
Сначала посмотри первую массу в центре рулевой колонки а потом, взможно и замок зажигания.
В точке один находится масса мафона, приборки и реле света, сама масса света находится в точке два.
Сегодня перестал работать моторчик печки. На всех положениях переключателя - не работает. Но в 4 положении слышно как щёлкает реле. Что делать?
traffic
13.11.2016, 19:10
Дивиться чи доходить напруга до моторчика.
На 4 - м положении и должно щелкать реле, т.к. идет все напряжение бортовой сети на мотор. Мотор потребляет не мало не меньше 10А и запитано специально через реле. Посмотри предохранитель F12 на 1-3 скорость и F19 на 4 скорость. Проверить на разъеме напряжение. Если все в норме - хана мотору. (нужно смотреть щетки). А может банально, что то попало и заклинило крыльчатку.
Тоже думаю, может что попало в крыльчатку. Или F 19 30 А стали ставить (изменив схему) непосредственно перед электродвигателем. А до него я ещё не добрался. Проблемно-ли блок предохранителей вынуть? И самое главное поставить на место? Как прокрутить крыльчатку без снятия электродвигателя? Что собою представляет соединительный штеккер (если подать принудительно питание)?
Снимаешь жабо и рукой через входное прямоугольное отверстие забора воздуха добираешься до крыльчатки.
Зачем снимать блок предохранителей? Брешь лампочку /если тестера нет/ разьединяешь разьем на двиг. подключаешь к разьему лампу /12В/ и проверяшь, загорится или нет.
Снимать блок-предохранителей для того что-бы добраться до F 19. Как-то надо изловчиться. Раз реле щёлкает значит F 12 живой. Напряжения на разъёме нет, измерял тестером. А может всё-таки КГ замка виновата, как проверить?
F19 отвечает за 4-ю скорость, а F12 - за 1-3. 1-3 скорости подключены через резисторы в корпусе воздухозаборника.
Подключено с шины 15А, при повороте ключа на стартер, вентилятор печки должен отключаться. При просто включенном зажигании - должен работать. Проверь напряжение при включенном зажигании на клемме 15А контактной группы.
Если тупо не работает 4-я скорость, а реле щелкает на 4-й скорости, а напряжение не доходит к мотору, то виноват как раз F19 или проводка. Переключателем скорости печки подаем напряжение на катушку реле, а силовые контакты подключены через F19.
Но если все таки реле щелкает, значит напряжение на блок управление климатом приходит и F12 целый, то нужно посмотреть на резисторы. Но мне все таки не очень верится, что две независимые цепочки пришли в негодность. Может плохо проверяли напряжение на разъеме вентилятора. Нужно проверять при включенном зажигании. Блок предохранителей вынимается во внутрь торпеды, отгибаете пластмассовые защелки спереди и вынимаете во внутрь. К F19 нужно нырнуть под торпеду головой к верху и присветить фонариком.
Dissa большущие спасибо за подробное описание работы вентилятора печки!
Я до машины добрался только сегодня. Но будучи в командировке накидал схему коммутации моторчика, всё точно так как вы и описали. Сегодня проверил дополнительно все предохранители (F12,F19) они рабочие, напряжение стабильно до моторчика доходит. Однако при прямом подключении он не работает. Вообщем я его уже снял (со второго раза). Теперь думаю что у него могло случиться (щётки,якорь)? Как лучше это выяснить?
Разобрал эл.двигатель. Всё в порядке. Щётки целые, якорь без следов износа. Но не работал -почему?
Причины:
Окислены клеммы на разъеме, плохой контакт в разъеме
Обрыв провода(ов) от разъема к щеткам
Щетки не достают к якорю
Обрыв обмоток якоря
Купил NEXIA
21.11.2016, 10:12
Тимыч, не пробуйте обманути електроніку. Через обмежуючий резистор у вас крутиться, а без обмежуючого резистора, при "прямому підключенні", не крутиться.
Якщо у вас є чим поміряти напругу, і є бажання поміряти напругу, то треба поміряти між самим клемами моторчика, при ввімкненні максимальної швидкості. Без теоретичного "напруга доходить до моторчика", а реальна присутність напруги між клемами моторчика.
Я розумію, що тестер "туди не пролізає". Тимчасово прикріпіть до вихідних клем моторчика два досить довгі дроти, всі роз'єми з'єднайте по робочій схемі, міряти будете на протилежних кінцях тих самих дротів, і вмикаєте на різних швидкостях.
Моторчик буде крутитись на повільних швидкостях, і напруга (зменшена) буде. На максимальній швидкості крутитись не буде, але й напруги не буде.
Купил NEXIAПост автора
ТУТНа всех режимах не работает.
Купил NEXIA
21.11.2016, 12:36
Ааа.... у Димыча взагалі не крутиться ? Я машинально перепутав його із автором теми.
Скорее всего дело было в щёточном узле моторчика. Разобрал/собрал=заработало. Наука... Зато теперь с закрытыми глазами F19 меняю)
В тему о резисторах печки. Была ситуация когда пропал обдув (врать не буду, но по-моему как раз первые три скорости). Когда мои познания в конструкции авто (в частности работы печки) закончились, поехал к электрику. Благо руки растут у него из нужного места, да и на Нексии он в своё время катался, поэтому послушав симптомы сразу определил причину. Виновником торжества оказался блок резисторов печки. Для тех кто не в курсе (как в своё время был я) выглядит эта штуковина вот так
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла стоит она здесь
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла и трогать её лишний раз не желательно. А теперь предыстория. Наши руки не для скуки и постоянно чешутся

, Поэтому в очередной раз, когда при включении обдува я услышал назойливое шуршание-жужание попавшего в лопасти вентилятора печки листика, знакомого всем у кого не установлен салонный фильтр. Моему терпению пришёл конец и я решил не ограничиваться его (в смысле листика

) извлечением а пойти дальше и... Нет, не поставить салонный фильтр (как многие подумали) а установить на его место сетку. Да фильтр это вещь нужная и необходимая, но покатавшись с ним пару недель почувствовал недостаток обдува (вместо привычной 1-2 скорости пришлось включат 3) и я его снял (как оказалось зря)
Так вот, имея свободное время я таки полез к моторчику печки и уничтожил источник противного жужания. И тут меня осенило, а ведь иногда этот звук иногда пропадал и без моего вмешательства. А это значит... а значит если в машину не поставить фильтр то она сделает это за Вас
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Да-да, именно так выглядит корпус вентилятора печки у 70% Нексий изнутри. И как доказательство моих слов, несколько фото с просторов интернета (у меня было намного хуже)
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Что то я совсем отвлёкся.
Вычищая все эти подарки природы руками и всевозможными подручными средствами (а делал я это не снимая корпус вентилятора), я и не заметил как зацепил тот самый блок резисторов, который так удачно расположен на корпусе.
Ремонт продлился ровно 7 минут (это со снятием и установкой) и заключался в расправлении витков резисторов, которые я погнул и поперемыкал своими шаловливыми ручками.
История конечно не похожа на то что случилось у Автора, но может кому нибудь станет полезной.
Якщо замкнути витки, то просто підвищиться швидакість моторчика пічки.
Мабуть таки висмикнув щось...
Цитата(traffic @ 1.1.2017, 14:03)

Якщо замкнути витки, то просто підвищиться швидакість моторчика пічки.
Мабуть таки висмикнув щось...
Согласен, по схеме если замкнуты спирали, сопротивление падает, ток возрастает, обороты моторы увеличиваются, нагрузка на переключатель скорости возрастает.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.