IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

10 страниц V  < 1 2 3 4 5 > »   
Ответить в данную темуНачать новую тему
> не работает вентилятор охлаждение, не работает вентилятор охлаждение
traffic
сообщение 20.5.2012, 23:35
Сообщение #41


Мегафлудер
*******

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 15694
Регистрация: 6.10.2008
Из: Киев, позняки
Пол:



C4 не сможет удерживать включённым KL4 после выключения зажигания т.к. диод D1 будет закрыт.
Если нужно чтобы это происходило - диод нужно убрать wink.gif

В текущем варианте получается классическая "гонка автоматов" - т.е. если при отключении зажигания KL3 сработает быстрее - всё ок, а если KL4 - схема не сработает. Т.к. у KL4 высокоомная обмотка, то время сработки у него больше (и конденсатор здесь не при делах, что легко проверить)


--------------------
Связь - как воздух: пока не испортится - её не замечают
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
mandaber
сообщение 21.5.2012, 8:33
Сообщение #42


Любитель
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 266
Регистрация: 6.8.2011
Из: Киев,Ялта
Авто:N150 SOHC 1.5
Пол:



у меня тоже не работает вентилятор, поэтому и выкипает охлаждающая жидкость через крышку бочка, посоветовали поменять термостат на более низкой температуру!


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
nac67
сообщение 21.5.2012, 9:37
Сообщение #43


Українець
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 3919
Регистрация: 16.1.2011
Из: Луганськ - Івано-Франківськ
Пол:



Цитата(mandaber @ 21.5.2012, 9:33) *
у меня тоже не работает вентилятор, поэтому и выкипает охлаждающая жидкость через крышку бочка, посоветовали поменять термостат на более низкой температуру!

А вентилятор отремонтировать не посоветовали??? Кипение ОЖ - основная причина перекоса ГБЦ, как следствие - в лучшем случае замена прокладки ГБЦ, в худшем - проточка привалочной поверхности ГБЦ (удовольствие не из дешевых).
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
traffic
сообщение 21.5.2012, 12:30
Сообщение #44


Мегафлудер
*******

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 15694
Регистрация: 6.10.2008
Из: Киев, позняки
Пол:



На комп.диагностике какая температура прогретого движка показывается?


--------------------
Связь - как воздух: пока не испортится - её не замечают
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Dissa
сообщение 21.5.2012, 16:14
Сообщение #45


Мегафлудер
*******

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 6643
Регистрация: 15.9.2008
Из: Барышевка, Киевская область
Авто:Nexia N100 16v GLE fully loaded, luxury
Пол:



Цитата(traffic @ 21.5.2012, 0:35) *
C4 не сможет удерживать включённым KL4 после выключения зажигания т.к. диод D1 будет закрыт.
Если нужно чтобы это происходило - диод нужно убрать wink.gif

В текущем варианте получается классическая "гонка автоматов" - т.е. если при отключении зажигания KL3 сработает быстрее - всё ок, а если KL4 - схема не сработает. Т.к. у KL4 высокоомная обмотка, то время сработки у него больше (и конденсатор здесь не при делах, что легко проверить)

С4 как раз и будет удерживать включенным KL4 после выкл.зажигания, поскольку емкость С4 - 4700мкф., а обмотка реле 250Ом. Чем больше емкость и(или) больше сопротивление катушки реле KL4,-тем больше будет держать во включенном состоянии реле. Диод не будет закрыт - поскольку ток течет от плюса к минусу, но можно диод и исключить.
Для более стабильной (100%) работы устройства контакт KL3.1 сместил по плюсу и увеличил емкость С5 до 1,5мкф. (неполярный), чтобы включение и выключение реле не влияли на работу схемы.


--------------------

I love Harley-Davidson and girls
"Делай Добро и бросай его в воду... Оно не пропадет, Добром тебе вернётся"
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
traffic
сообщение 21.5.2012, 18:40
Сообщение #46


Мегафлудер
*******

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 15694
Регистрация: 6.10.2008
Из: Киев, позняки
Пол:



Нет, диод таки будет закрыт:
Конденсатор заряжен, питание на него только что пропало в итоге имеем: + конденсатора подключён через обмотку реле к катоду диода, а минус - к аноду.

Диод будет открыт только на этапе заряда конденсатора sad.gif

Диод лучше всего переместить левее - сразу после контакта KL5.1, но до развилки на конденсатор и обмотку KL4.

А вообще-то лучше всего питание со схемы снимать не таким экзотическим способом, а по второму таймеру, который не связан с вентилятором, а просто отключит питание через 10-15 минут после выключения зажигания (продаю секрет: ne556). Для слаботочной части лучше взять транзисторы, а не реле.

Если не лень будет - нарисую сегодня-завтра как я это вижу...


--------------------
Связь - как воздух: пока не испортится - её не замечают
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Dissa
сообщение 21.5.2012, 21:43
Сообщение #47


Мегафлудер
*******

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 6643
Регистрация: 15.9.2008
Из: Барышевка, Киевская область
Авто:Nexia N100 16v GLE fully loaded, luxury
Пол:



Не вопрос. yes.gif Просто у меня было на данный момент такие элементы, (с подручных средств) и собрал на скорую руку.
Главное, чтобы работало. ne556 такой же как и ne555, только сдвоенный. Можно даже и с нескольки ne555.
Ключи транзисторные по слаботочной цепи - едея (я об этом тоже думал). Макет схемы уже есть, теперь можно доработать (усовершенствовать), для идеального результата. drinks.gif


--------------------

I love Harley-Davidson and girls
"Делай Добро и бросай его в воду... Оно не пропадет, Добром тебе вернётся"
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Dissa
сообщение 21.5.2012, 22:46
Сообщение #48


Мегафлудер
*******

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 6643
Регистрация: 15.9.2008
Из: Барышевка, Киевская область
Авто:Nexia N100 16v GLE fully loaded, luxury
Пол:



Цитата(traffic @ 21.5.2012, 19:40) *
Диод лучше всего переместить левее - сразу после контакта KL5.1, но до развилки на конденсатор и обмотку KL4.

plus.gif
Извини traffic диод у меня на схеме припаянный после развилки KL4 и C4 в сторону минуса, по ошибке нарисовал неправильно.
Изменил схему с диодом как ты написал.


--------------------

I love Harley-Davidson and girls
"Делай Добро и бросай его в воду... Оно не пропадет, Добром тебе вернётся"
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
nac67
сообщение 22.5.2012, 5:32
Сообщение #49


Українець
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 3919
Регистрация: 16.1.2011
Из: Луганськ - Івано-Франківськ
Пол:



Цитата(Dissa @ 21.5.2012, 23:46) *
plus.gif
Извини traffic диод у меня на схеме припаянный после развилки KL4 и C4 в сторону минуса, по ошибке нарисовал неправильно.
Изменил схему с диодом как ты написал.

Давай с транзисторными ключами, что бы релюх по-меньше было. Только надо бы предусмотреть, что бы в случае выхода из строя этой схемы работала штатная система вентиляции.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Dissa
сообщение 22.5.2012, 8:24
Сообщение #50


Мегафлудер
*******

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 6643
Регистрация: 15.9.2008
Из: Барышевка, Киевская область
Авто:Nexia N100 16v GLE fully loaded, luxury
Пол:



Сегодня утром проверял еще раз устройство (доработанное), заменил R1 на 4,7Мом. Задержка составила 4 минуты 30 секунд.
Устройство надежно работает и четко включает необходимые реле для запуска таймера (нет и не должно быть "догонялки" срабатывания контактов).
Не важно как ключ зажигания поворачивать медленно или быстро на выключение зажигания.
При задержки в 4 минуты 30 секунд температура падает на 10 градусов, если завести потом двигатель в течении 5 сек. (поскольку помпа будет работать).


--------------------

I love Harley-Davidson and girls
"Делай Добро и бросай его в воду... Оно не пропадет, Добром тебе вернётся"
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
traffic
сообщение 22.5.2012, 9:15
Сообщение #51


Мегафлудер
*******

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 15694
Регистрация: 6.10.2008
Из: Киев, позняки
Пол:



Если диод стоит так, как нарисовано с исправлениями (или так как описано - принципиальной разницы нет), то гонки и не будет - кандёр таки будет держать релюху.

Просто NE556 стоит дешевле, чем 2 штуки NE555, хотя всё равно это копейки


--------------------
Связь - как воздух: пока не испортится - её не замечают
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
nac67
сообщение 22.5.2012, 11:55
Сообщение #52


Українець
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 3919
Регистрация: 16.1.2011
Из: Луганськ - Івано-Франківськ
Пол:



Можно для чайников рекомендуемые названия релюх написать, что бы на радиорынке не задавали ненужных вопросов? И "+12 В Зажигание", "+12(30)Аккум" - это где воткнуться поближе к блоку предохранителей?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
roma
сообщение 22.5.2012, 12:40
Сообщение #53


Engineer
*******

Группа: Член клуба
Сообщений: 2518
Регистрация: 19.9.2008
Из: Kherson-->Nova Kakhovka-->Cherkasy-->Kirovograd-->Kremenchug-->Cherkasy
Авто:SUZUKI GRAND VITARA 2008
Пол:



Если я правильно понял, ничего нигде разрывать не надо, нужно подсоединится в нужных местах и все ?????


--------------------
Упорство и прилежание лучше, чем беспутство и гений.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Dissa
сообщение 22.5.2012, 17:48
Сообщение #54


Мегафлудер
*******

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 6643
Регистрация: 15.9.2008
Из: Барышевка, Киевская область
Авто:Nexia N100 16v GLE fully loaded, luxury
Пол:



Я завтра хочу установить и недельку протестить, посмотреть как будет работать. Может надо что то будет доработать. Когда тест пройдет я скажу, какие детали Вам надо будет купить.
Отпишусь.


--------------------

I love Harley-Davidson and girls
"Делай Добро и бросай его в воду... Оно не пропадет, Добром тебе вернётся"
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
nac67
сообщение 22.5.2012, 18:09
Сообщение #55


Українець
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 3919
Регистрация: 16.1.2011
Из: Луганськ - Івано-Франківськ
Пол:



Цитата(Dissa @ 22.5.2012, 18:48) *
Я завтра хочу установить и недельку протестить, посмотреть как будет работать. Может надо что то будет доработать. Когда тест пройдет я скажу, какие детали Вам надо будет купить.
Отпишусь.

Спасибо! Ждем-с!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
traffic
сообщение 22.5.2012, 21:03
Сообщение #56


Мегафлудер
*******

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 15694
Регистрация: 6.10.2008
Из: Киев, позняки
Пол:



Цитата(nac67 @ 22.5.2012, 12:55) *
Можно для чайников рекомендуемые названия релюх написать, что бы на радиорынке не задавали ненужных вопросов? И "+12 В Зажигание", "+12(30)Аккум" - это где воткнуться поближе к блоку предохранителей?

Это всё есть на предохранителях (30 провод не отключаетися от 12В при выключении зажигания - например F14, а 15 провод - отключается - например F9)

Цитата(roma @ 22.5.2012, 13:40) *
Если я правильно понял, ничего нигде разрывать не надо, нужно подсоединится в нужных местах и все ?????

Да, всё верно. Мало того - все нужные провода есть на предохранителях/реле в ногах водителя


--------------------
Связь - как воздух: пока не испортится - её не замечают
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Dissa
сообщение 23.5.2012, 15:54
Сообщение #57


Мегафлудер
*******

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 6643
Регистрация: 15.9.2008
Из: Барышевка, Киевская область
Авто:Nexia N100 16v GLE fully loaded, luxury
Пол:



Сегодня поставил, начал тестить. Пока полет нормальный.
Перед тем как ставить доработал устройство в плане надежности.
Уменьшил С4 до 2200mkF. - реле четче срабатывает, а задержки вполне хватает.
Установил на таймер стабилизатор на 12В. LM7812. Это исключит помехи и улучшит работу таймера, а также развязка по питанию.
На каждый подключаемый провод я поставил фишки (папа-мама), для быстрого (монтажа-демонтажа).
Вот схема с последними доработками (и я думаю последними) т.к. оно уже стоит на авто.
Сейчас только тестим, познее отпишусь.


--------------------

I love Harley-Davidson and girls
"Делай Добро и бросай его в воду... Оно не пропадет, Добром тебе вернётся"
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
nac67
сообщение 23.5.2012, 17:35
Сообщение #58


Українець
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 3919
Регистрация: 16.1.2011
Из: Луганськ - Івано-Франківськ
Пол:



Жду фотоотчет подключения и полное описание названий и номиналов релюх и прочей лабуды. Это надо печатную плату травить?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
traffic
сообщение 23.5.2012, 19:56
Сообщение #59


Мегафлудер
*******

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 15694
Регистрация: 6.10.2008
Из: Киев, позняки
Пол:



Тогда уж лучше поставить стабилизатор на 8в - чтобы даже при просаженном аккумуляторе таймер не глючило, а то у 12в написано что для его стабильной работы на входе должно быть 14,5в-27в (у 8в соответственно 10,5в-23в)

C5 лучше взять керамический (или подключить керамический параллельно к электролиту) - для гашения импульсных помех (например от катушки). И разместить его (конкретно керамический - электролиту всё равно) как можно ближе к выводам NE555.

Кстати, в апнотах к LM78XX написано что и возле входа и возле выхода нужно ставить керамические кандёры (по входу не менее 0,33uF; по выходу не менее 0,1uF)


--------------------
Связь - как воздух: пока не испортится - её не замечают
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Dissa
сообщение 23.5.2012, 21:45
Сообщение #60


Мегафлудер
*******

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 6643
Регистрация: 15.9.2008
Из: Барышевка, Киевская область
Авто:Nexia N100 16v GLE fully loaded, luxury
Пол:



Если ставить стабилизатор на 8V, то тогда вывод "+" KL2 реле надо подключать на вход LM7812. На счет кондеров по питанию, согласен, можно доставить по входу стабилизатора, по выходу уже есть. Паралельно электролиту тоже. По возможности я себе в схему добавлю (не хочу сейчас разбирать). Сегодня ехал на работу (ночная), специально постоял на стоянке и подождал когда вкл.вентилятор. Выкл. зажиг. схема отработала 3 мин.(установлено у меня R1 - 3.2мОм) и выкл.


--------------------

I love Harley-Davidson and girls
"Делай Добро и бросай его в воду... Оно не пропадет, Добром тебе вернётся"
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

10 страниц V  < 1 2 3 4 5 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 15.6.2025, 21:40
Разработка сайта: JetBrain, 2008