![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#41
|
|
Мегафлудер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 15694 Регистрация: 6.10.2008 Из: Киев, позняки Пол: ![]() ![]() |
C4 не сможет удерживать включённым KL4 после выключения зажигания т.к. диод D1 будет закрыт.
Если нужно чтобы это происходило - диод нужно убрать ![]() В текущем варианте получается классическая "гонка автоматов" - т.е. если при отключении зажигания KL3 сработает быстрее - всё ок, а если KL4 - схема не сработает. Т.к. у KL4 высокоомная обмотка, то время сработки у него больше (и конденсатор здесь не при делах, что легко проверить) -------------------- Связь - как воздух: пока не испортится - её не замечают
|
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#42
|
|
![]() Любитель ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 266 Регистрация: 6.8.2011 Из: Киев,Ялта Авто:N150 SOHC 1.5 Пол: ![]() ![]() |
у меня тоже не работает вентилятор, поэтому и выкипает охлаждающая жидкость через крышку бочка, посоветовали поменять термостат на более низкой температуру!
-------------------- |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#43
|
|
![]() Українець ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3919 Регистрация: 16.1.2011 Из: Луганськ - Івано-Франківськ Пол: ![]() ![]() |
у меня тоже не работает вентилятор, поэтому и выкипает охлаждающая жидкость через крышку бочка, посоветовали поменять термостат на более низкой температуру! А вентилятор отремонтировать не посоветовали??? Кипение ОЖ - основная причина перекоса ГБЦ, как следствие - в лучшем случае замена прокладки ГБЦ, в худшем - проточка привалочной поверхности ГБЦ (удовольствие не из дешевых). |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#44
|
|
Мегафлудер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 15694 Регистрация: 6.10.2008 Из: Киев, позняки Пол: ![]() ![]() |
На комп.диагностике какая температура прогретого движка показывается?
-------------------- Связь - как воздух: пока не испортится - её не замечают
|
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#45
|
|
![]() Мегафлудер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 6643 Регистрация: 15.9.2008 Из: Барышевка, Киевская область Авто:Nexia N100 16v GLE fully loaded, luxury Пол: ![]() ![]() |
C4 не сможет удерживать включённым KL4 после выключения зажигания т.к. диод D1 будет закрыт. Если нужно чтобы это происходило - диод нужно убрать ![]() В текущем варианте получается классическая "гонка автоматов" - т.е. если при отключении зажигания KL3 сработает быстрее - всё ок, а если KL4 - схема не сработает. Т.к. у KL4 высокоомная обмотка, то время сработки у него больше (и конденсатор здесь не при делах, что легко проверить) С4 как раз и будет удерживать включенным KL4 после выкл.зажигания, поскольку емкость С4 - 4700мкф., а обмотка реле 250Ом. Чем больше емкость и(или) больше сопротивление катушки реле KL4,-тем больше будет держать во включенном состоянии реле. Диод не будет закрыт - поскольку ток течет от плюса к минусу, но можно диод и исключить. Для более стабильной (100%) работы устройства контакт KL3.1 сместил по плюсу и увеличил емкость С5 до 1,5мкф. (неполярный), чтобы включение и выключение реле не влияли на работу схемы. -------------------- ![]() I love Harley-Davidson and girls "Делай Добро и бросай его в воду... Оно не пропадет, Добром тебе вернётся" |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#46
|
|
Мегафлудер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 15694 Регистрация: 6.10.2008 Из: Киев, позняки Пол: ![]() ![]() |
Нет, диод таки будет закрыт:
Конденсатор заряжен, питание на него только что пропало в итоге имеем: + конденсатора подключён через обмотку реле к катоду диода, а минус - к аноду. Диод будет открыт только на этапе заряда конденсатора ![]() Диод лучше всего переместить левее - сразу после контакта KL5.1, но до развилки на конденсатор и обмотку KL4. А вообще-то лучше всего питание со схемы снимать не таким экзотическим способом, а по второму таймеру, который не связан с вентилятором, а просто отключит питание через 10-15 минут после выключения зажигания (продаю секрет: ne556). Для слаботочной части лучше взять транзисторы, а не реле. Если не лень будет - нарисую сегодня-завтра как я это вижу... -------------------- Связь - как воздух: пока не испортится - её не замечают
|
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#47
|
|
![]() Мегафлудер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 6643 Регистрация: 15.9.2008 Из: Барышевка, Киевская область Авто:Nexia N100 16v GLE fully loaded, luxury Пол: ![]() ![]() |
Не вопрос.
![]() Главное, чтобы работало. ne556 такой же как и ne555, только сдвоенный. Можно даже и с нескольки ne555. Ключи транзисторные по слаботочной цепи - едея (я об этом тоже думал). Макет схемы уже есть, теперь можно доработать (усовершенствовать), для идеального результата. ![]() -------------------- ![]() I love Harley-Davidson and girls "Делай Добро и бросай его в воду... Оно не пропадет, Добром тебе вернётся" |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#48
|
|
![]() Мегафлудер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 6643 Регистрация: 15.9.2008 Из: Барышевка, Киевская область Авто:Nexia N100 16v GLE fully loaded, luxury Пол: ![]() ![]() |
Диод лучше всего переместить левее - сразу после контакта KL5.1, но до развилки на конденсатор и обмотку KL4. ![]() Извини traffic диод у меня на схеме припаянный после развилки KL4 и C4 в сторону минуса, по ошибке нарисовал неправильно. Изменил схему с диодом как ты написал. -------------------- ![]() I love Harley-Davidson and girls "Делай Добро и бросай его в воду... Оно не пропадет, Добром тебе вернётся" |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#49
|
|
![]() Українець ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3919 Регистрация: 16.1.2011 Из: Луганськ - Івано-Франківськ Пол: ![]() ![]() |
![]() Извини traffic диод у меня на схеме припаянный после развилки KL4 и C4 в сторону минуса, по ошибке нарисовал неправильно. Изменил схему с диодом как ты написал. Давай с транзисторными ключами, что бы релюх по-меньше было. Только надо бы предусмотреть, что бы в случае выхода из строя этой схемы работала штатная система вентиляции. |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#50
|
|
![]() Мегафлудер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 6643 Регистрация: 15.9.2008 Из: Барышевка, Киевская область Авто:Nexia N100 16v GLE fully loaded, luxury Пол: ![]() ![]() |
Сегодня утром проверял еще раз устройство (доработанное), заменил R1 на 4,7Мом. Задержка составила 4 минуты 30 секунд.
Устройство надежно работает и четко включает необходимые реле для запуска таймера (нет и не должно быть "догонялки" срабатывания контактов). Не важно как ключ зажигания поворачивать медленно или быстро на выключение зажигания. При задержки в 4 минуты 30 секунд температура падает на 10 градусов, если завести потом двигатель в течении 5 сек. (поскольку помпа будет работать). -------------------- ![]() I love Harley-Davidson and girls "Делай Добро и бросай его в воду... Оно не пропадет, Добром тебе вернётся" |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#51
|
|
Мегафлудер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 15694 Регистрация: 6.10.2008 Из: Киев, позняки Пол: ![]() ![]() |
Если диод стоит так, как нарисовано с исправлениями (или так как описано - принципиальной разницы нет), то гонки и не будет - кандёр таки будет держать релюху.
Просто NE556 стоит дешевле, чем 2 штуки NE555, хотя всё равно это копейки -------------------- Связь - как воздух: пока не испортится - её не замечают
|
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#52
|
|
![]() Українець ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3919 Регистрация: 16.1.2011 Из: Луганськ - Івано-Франківськ Пол: ![]() ![]() |
Можно для чайников рекомендуемые названия релюх написать, что бы на радиорынке не задавали ненужных вопросов? И "+12 В Зажигание", "+12(30)Аккум" - это где воткнуться поближе к блоку предохранителей?
|
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#53
|
|
![]() Engineer ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Член клуба Сообщений: 2518 Регистрация: 19.9.2008 Из: Kherson-->Nova Kakhovka-->Cherkasy-->Kirovograd-->Kremenchug-->Cherkasy Авто:SUZUKI GRAND VITARA 2008 Пол: ![]() ![]() |
Если я правильно понял, ничего нигде разрывать не надо, нужно подсоединится в нужных местах и все ?????
-------------------- Упорство и прилежание лучше, чем беспутство и гений.
|
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#54
|
|
![]() Мегафлудер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 6643 Регистрация: 15.9.2008 Из: Барышевка, Киевская область Авто:Nexia N100 16v GLE fully loaded, luxury Пол: ![]() ![]() |
Я завтра хочу установить и недельку протестить, посмотреть как будет работать. Может надо что то будет доработать. Когда тест пройдет я скажу, какие детали Вам надо будет купить.
Отпишусь. -------------------- ![]() I love Harley-Davidson and girls "Делай Добро и бросай его в воду... Оно не пропадет, Добром тебе вернётся" |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#55
|
|
![]() Українець ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3919 Регистрация: 16.1.2011 Из: Луганськ - Івано-Франківськ Пол: ![]() ![]() |
|
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#56
|
|
Мегафлудер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 15694 Регистрация: 6.10.2008 Из: Киев, позняки Пол: ![]() ![]() |
Можно для чайников рекомендуемые названия релюх написать, что бы на радиорынке не задавали ненужных вопросов? И "+12 В Зажигание", "+12(30)Аккум" - это где воткнуться поближе к блоку предохранителей? Это всё есть на предохранителях (30 провод не отключаетися от 12В при выключении зажигания - например F14, а 15 провод - отключается - например F9) Если я правильно понял, ничего нигде разрывать не надо, нужно подсоединится в нужных местах и все ????? Да, всё верно. Мало того - все нужные провода есть на предохранителях/реле в ногах водителя -------------------- Связь - как воздух: пока не испортится - её не замечают
|
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#57
|
|
![]() Мегафлудер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 6643 Регистрация: 15.9.2008 Из: Барышевка, Киевская область Авто:Nexia N100 16v GLE fully loaded, luxury Пол: ![]() ![]() |
Сегодня поставил, начал тестить. Пока полет нормальный.
Перед тем как ставить доработал устройство в плане надежности. Уменьшил С4 до 2200mkF. - реле четче срабатывает, а задержки вполне хватает. Установил на таймер стабилизатор на 12В. LM7812. Это исключит помехи и улучшит работу таймера, а также развязка по питанию. На каждый подключаемый провод я поставил фишки (папа-мама), для быстрого (монтажа-демонтажа). Вот схема с последними доработками (и я думаю последними) т.к. оно уже стоит на авто. Сейчас только тестим, познее отпишусь. -------------------- ![]() I love Harley-Davidson and girls "Делай Добро и бросай его в воду... Оно не пропадет, Добром тебе вернётся" |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#58
|
|
![]() Українець ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3919 Регистрация: 16.1.2011 Из: Луганськ - Івано-Франківськ Пол: ![]() ![]() |
Жду фотоотчет подключения и полное описание названий и номиналов релюх и прочей лабуды. Это надо печатную плату травить?
|
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#59
|
|
Мегафлудер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 15694 Регистрация: 6.10.2008 Из: Киев, позняки Пол: ![]() ![]() |
Тогда уж лучше поставить стабилизатор на 8в - чтобы даже при просаженном аккумуляторе таймер не глючило, а то у 12в написано что для его стабильной работы на входе должно быть 14,5в-27в (у 8в соответственно 10,5в-23в)
C5 лучше взять керамический (или подключить керамический параллельно к электролиту) - для гашения импульсных помех (например от катушки). И разместить его (конкретно керамический - электролиту всё равно) как можно ближе к выводам NE555. Кстати, в апнотах к LM78XX написано что и возле входа и возле выхода нужно ставить керамические кандёры (по входу не менее 0,33uF; по выходу не менее 0,1uF) -------------------- Связь - как воздух: пока не испортится - её не замечают
|
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#60
|
|
![]() Мегафлудер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 6643 Регистрация: 15.9.2008 Из: Барышевка, Киевская область Авто:Nexia N100 16v GLE fully loaded, luxury Пол: ![]() ![]() |
Если ставить стабилизатор на 8V, то тогда вывод "+" KL2 реле надо подключать на вход LM7812. На счет кондеров по питанию, согласен, можно доставить по входу стабилизатора, по выходу уже есть. Паралельно электролиту тоже. По возможности я себе в схему добавлю (не хочу сейчас разбирать). Сегодня ехал на работу (ночная), специально постоял на стоянке и подождал когда вкл.вентилятор. Выкл. зажиг. схема отработала 3 мин.(установлено у меня R1 - 3.2мОм) и выкл.
-------------------- ![]() I love Harley-Davidson and girls "Делай Добро и бросай его в воду... Оно не пропадет, Добром тебе вернётся" |
![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 15.6.2025, 21:40 |
Разработка сайта: JetBrain, 2008 |