![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#21
|
|
![]() Українець ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3919 Регистрация: 16.1.2011 Из: Луганськ - Івано-Франківськ Пол: ![]() ![]() |
...А техника должна работать исправно долго и надежно. Это к узбекЪской технике не относится. ![]() Я по своей наивности думал, что в узбекском автопроме вопрос эффективного охлаждения двигателя должен быть решен на высшем уровне (по понятным нам причинам), однако, все оказалось совсем наоборот. |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
![]() Мегафлудер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 6643 Регистрация: 15.9.2008 Из: Барышевка, Киевская область Авто:Nexia N100 16v GLE fully loaded, luxury Пол: ![]() ![]() |
Я ориентируюсь только по БК. Эта стрелка на приборке - фуфло. У меня ЭБУ включает карлсона ровно при 92 градусах и выключает при 89 градусах (показания БК). Нежелательно глушить двигатель при работающем вентиляторе. Дайте ему выключиться самостоятельно (температура ОЖ при этом будет 89 градусов), а потом выключайте зажигание, т.к. температура в голове при недоохлажденной ОЖ подскакивает до 105 - 107 градусов (если заглушить двигатель при температуре ОЖ 92 градуса и выше). Конструктивно узбеки не продумали вопрос доохлаждения двигаделя после выключения зажигания. Может надо собрать схемку на таймере NE555, когда вентилятор включится и двигатель заглушить, то таймер с реле будет подавать напряжение до 5мин. Я таймеров на этой микрухе много собрал и довольно надежно работают до 15В. А что думаете по этому: http://www.silich.ru/bu-evso.html -------------------- ![]() I love Harley-Davidson and girls "Делай Добро и бросай его в воду... Оно не пропадет, Добром тебе вернётся" |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
![]() Українець ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3919 Регистрация: 16.1.2011 Из: Луганськ - Івано-Франківськ Пол: ![]() ![]() |
"Борей" тема интересная, но для нас недоступная. Таймер можно, но умно делали корейцы на своих нексиях, вставляя датчик температуры ОЖ в радиатор. В случае необходимости замены радиатора, установка корейского варианта - оптимальный вариант. "Умные" узЪбеки почему-то от этой схемы отказались.
|
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#24
|
|
![]() Мегафлудер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 6643 Регистрация: 15.9.2008 Из: Барышевка, Киевская область Авто:Nexia N100 16v GLE fully loaded, luxury Пол: ![]() ![]() |
Говорил с коллегой по работе у него была ВАЗ2115. Так в тазике при выкл. зажигания и раб.вентиляторе - вентиль продолжал крутить около минуты.
Спаяю схему таймера на 1.5-2мин. Проверю - отпишусь. -------------------- ![]() I love Harley-Davidson and girls "Делай Добро и бросай его в воду... Оно не пропадет, Добром тебе вернётся" |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#25
|
|
![]() Українець ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3919 Регистрация: 16.1.2011 Из: Луганськ - Івано-Франківськ Пол: ![]() ![]() |
Говорил с коллегой по работе у него была ВАЗ2115. Так в тазике при выкл. зажигания и раб.вентиляторе - вентиль продолжал крутить около минуты. Спаяю схему таймера на 1.5-2мин. Проверю - отпишусь. У меня была семерка, в ней вентилятор крутился до положенного охлаждения за счет того, что там датчик температуры был вкручен в радиатор. Здесь же вентелем управляет ЭБУ, опираясь на показания датчика ОЖ, который ввернут в двигло. При выключении зажигания питание на ЭБУ прекращается, соответственно, все тухнет не взирая на температуру. Короче, все очень "продумано" и "дальновидно" (в плане дальнейшего ремонта ГБЦ и замены прокладки ГБЦ). Жду схему и результаты, учти силу тока, т.к. в машинах с кондеями крутиться должны два пропеллера. |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#26
|
|
![]() Мегафлудер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 6643 Регистрация: 15.9.2008 Из: Барышевка, Киевская область Авто:Nexia N100 16v GLE fully loaded, luxury Пол: ![]() ![]() |
Ок. Там в принципе ничего сложного нет, будет схемка с реле (30А) - которое будет непосредственно через предохранитель подавать напряжение на вентилятор.
P/S. Но почему у меня все таки не подымается стрелка ДТОЖ. (Может датчик бракованый, впринципе там больше ничего нет). Хочется спросить,- у многих так? -------------------- ![]() I love Harley-Davidson and girls "Делай Добро и бросай его в воду... Оно не пропадет, Добром тебе вернётся" |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#27
|
|
![]() Українець ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3919 Регистрация: 16.1.2011 Из: Луганськ - Івано-Франківськ Пол: ![]() ![]() |
На счет реле. У меня два вентилятора (есть кондей) и включаются они оба сразу. Нагрузка на реле и предохранитель нехилая. Я цепь основного вентилятора посадил на дополнительную управляющую релюху и предохранитель, так что осталось в эту цепь посадить твое изобретение.
![]() |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#28
|
|
Мегафлудер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 15694 Регистрация: 6.10.2008 Из: Киев, позняки Пол: ![]() ![]() |
Ок. Там в принципе ничего сложного нет, будет схемка с реле (30А) - которое будет непосредственно через предохранитель подавать напряжение на вентилятор. P/S. Но почему у меня все таки не подымается стрелка ДТОЖ. (Может датчик бракованый, впринципе там больше ничего нет). Хочется спросить,- у многих так? У меня так же со стрелкой. Насчёт таймера - предлагаю перекоммутировать штатное реле вентилятора чтобы оно было подключено к 30 проводу вместо 15а - и всё - напряжение на реле вентилятора будет подано независимо от состояния зажигания, а управлять ним (реле) можно параллельно с ЭБУ. Хотя ШИМ - это гораздо лучше (нужно будет подумать над реализацией и такой штуки). Если без автоподстройки (только переменными резисторами), то можно обойтись обычным ШИМ-контроллером по цене и размеру как и 555 таймер. Насчёт таймера - нужно реализовать параллельную ветку питания - после выключения зажигания снимать с неё питание через, например, 15 минут (и подключить туда вентилятор охлаждения, стеклоподъёмники, магнитолу и прочие радости. -------------------- Связь - как воздух: пока не испортится - её не замечают
|
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#29
|
|
![]() Українець ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3919 Регистрация: 16.1.2011 Из: Луганськ - Івано-Франківськ Пол: ![]() ![]() |
Насчёт таймера - предлагаю перекоммутировать штатное реле вентилятора чтобы оно было подключено к 30 проводу вместо 15а - и всё - напряжение на реле вентилятора будет подано независимо от состояния зажигания, а управлять ним (реле) можно параллельно с ЭБУ. Чем управлять??? |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#30
|
|
Мегафлудер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 15694 Регистрация: 6.10.2008 Из: Киев, позняки Пол: ![]() ![]() |
Хоть таймером хоть термодатчиком хоть обоими сразу - на выбор (лучше, кончено, микроконтроллером с обоими этими датчиками).
Просто минут через 10-15 после выключения зажигания нужно вырубать вентилятор в любом случае... -------------------- Связь - как воздух: пока не испортится - её не замечают
|
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#31
|
|
![]() Мегафлудер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 6643 Регистрация: 15.9.2008 Из: Барышевка, Киевская область Авто:Nexia N100 16v GLE fully loaded, luxury Пол: ![]() ![]() |
Сделаю до конца этой недели, думаю в пятницу будет готово. Схему придумал, макет уже собрал проверил, но на авто еще не ставил. Схему с описанием и фото могу выложить. -------------------- ![]() I love Harley-Davidson and girls "Делай Добро и бросай его в воду... Оно не пропадет, Добром тебе вернётся" |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#32
|
|
![]() Узбековод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7288 Регистрация: 22.1.2008 Из: Полтава Пол: ![]() ![]() |
Может я и не прав, но ИМХО:
Когда мотор заглушен, то нет движения ОЖ по кругу и даже если будет стоять схема, которая будет включать вентилятор принудительно после остановки двигателя, то максимум где понизится немного температура - это температура ОЖ в радиаторе. В блоке, температура ОЖ может и понизится на 1-2 градуса, но не более того... Вопрос: нужна ли в таком случае установка схем, таймеров и т.п.? -------------------- Всем все прощаю, пока не придумаю, как отомстить...
Мое авто на DRIVE2.RU: http://www.drive2.ru/cars/daewoo/nexia/nexia/zhest/ |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#33
|
|
![]() Мегафлудер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 6643 Регистрация: 15.9.2008 Из: Барышевка, Киевская область Авто:Nexia N100 16v GLE fully loaded, luxury Пол: ![]() ![]() |
Почему тогда в ВАЗах так сделано, только вкл. идет по датчику? Хотя лучше бы было если стояла электрическая помпа. Но все равно для движка будет лучше однозначно, так как он будет обдуваться. А именно на сколько упадет температура, проэкспериментирую когда поставлю доработку и отпишусь (без вентилятора и с вентилятором). Показания будут браться с БК.
-------------------- ![]() I love Harley-Davidson and girls "Делай Добро и бросай его в воду... Оно не пропадет, Добром тебе вернётся" |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#34
|
|
![]() Узбековод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7288 Регистрация: 22.1.2008 Из: Полтава Пол: ![]() ![]() |
Нет, хуже от такой доработки не будет, это точно... А вот если еще и доп.помпа включается - это уже супер! Но не у всех она есть...
-------------------- Всем все прощаю, пока не придумаю, как отомстить...
Мое авто на DRIVE2.RU: http://www.drive2.ru/cars/daewoo/nexia/nexia/zhest/ |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#35
|
|
![]() Українець ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3919 Регистрация: 16.1.2011 Из: Луганськ - Івано-Франківськ Пол: ![]() ![]() |
Может я и не прав, но ИМХО: Когда мотор заглушен, то нет движения ОЖ по кругу и даже если будет стоять схема, которая будет включать вентилятор принудительно после остановки двигателя, то максимум где понизится немного температура - это температура ОЖ в радиаторе. В блоке, температура ОЖ может и понизится на 1-2 градуса, но не более того... Вопрос: нужна ли в таком случае установка схем, таймеров и т.п.? Вентилятор дует не на радиатор, а на двигатель. Охлаждается не только радиатор, а и двигатель, и ГБЦ. Так что это необходимо, особенно в жару, что бы не ждать 5мин, пока вентилятор выключится сам при работающем двигателе. Ждем схему блочка и схему его подключения. |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#36
|
|
![]() Мегафлудер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 6643 Регистрация: 15.9.2008 Из: Барышевка, Киевская область Авто:Nexia N100 16v GLE fully loaded, luxury Пол: ![]() ![]() |
А именно на сколько упадет температура, проэкспериментирую когда поставлю доработку и отпишусь (без вентилятора и с вентилятором). Показания будут браться с БК. Проводил эксперемент. БК - Мультитроникс VG1031U. Температура за бортом +23. Двигатель обесшумлен. Нагрел двигатель на холостых оборотах. Вентилятор включился +97 (выключается при +93). Как только включился я сразу заглушил двигатель и включил зажигание для мониторинга температуры. Температура возрасла до +102 за 5мин. и оставалась уже неизменной, т.е. дальше бы двигатель по немногу остывал. Вынимаю реле вентилятора, подготавливаю перемычку, завожу снова двигатель, жду пока не достигнет температура +97. Как только достигла, глушу двигатель и замыкаю контакты реле включаю зажигание для мониторинга температуры, засекаю время. Через 2мин. 20сек. (столько будет задержка (работать вентилятор при выкл. двигателе)), вынимаю перемычку, ставлю реле назад - температура +95. Включаю двигатель начинает работать помпа и сразу температура падает до +92, поскольку вентилятор охладил радиатор. Теперь надо решать, стоит овчинка - выделки или нет. Схему я перепроверю и завтра выложу. -------------------- ![]() I love Harley-Davidson and girls "Делай Добро и бросай его в воду... Оно не пропадет, Добром тебе вернётся" |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#37
|
|
![]() Українець ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3919 Регистрация: 16.1.2011 Из: Луганськ - Івано-Франківськ Пол: ![]() ![]() |
Думаю овчинка выделки стоит. Температура двигателя не перевалила за 100 градусов
|
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#38
|
|
![]() Ellektrik ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Член клуба Сообщений: 3553 Регистрация: 16.2.2008 Из: Житомир (Полевая) Пол: ![]() ![]() |
Думаю овчинка выделки стоит. Температура двигателя не перевалила за 100 градусов Да нет. Каждое изобретение (внедрение) имеет право на жизнь каждому решать нужен ли ему этот девайс или нет. ![]() -------------------- Кто сказал что электрик не воин света? Он всегда на щите или под щитом.
|
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#39
|
|
Мегафлудер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 15694 Регистрация: 6.10.2008 Из: Киев, позняки Пол: ![]() ![]() |
Назначение цепочки D1-C4 не ясно.
+ в том, что устройство после отработки полностью обестачивается. - не следит за температурой и срабатывает только в после сработки вентилятора в штатном режиме; также совершенно не обязательно включать вентилятор на полную мощу ![]() -------------------- Связь - как воздух: пока не испортится - её не замечают
|
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#40
|
|
![]() Мегафлудер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 6643 Регистрация: 15.9.2008 Из: Барышевка, Киевская область Авто:Nexia N100 16v GLE fully loaded, luxury Пол: ![]() ![]() |
Последние мои сообщения сгруппирую в одно.
Схема, фотки, ссылка на видео ( http://youtu.be/p8Nn7XAxIZY ) и описание схемы. Устройство подает напряжение на вентилятор охлаждения после выключения зажигания, при условии когда был включенный вентилятор при работающем двигателе. Прицип работы. Когда зажигание выключено катушка реле КL3-откл. соответственно размыкающий контакт КL3.1 вкл. Контакты реле KL4.1, KL5.1 - отключены, схема задержки не работает соответственно не включено реле KL2, контакт KL2.1 – отключен. Когда двигатель завели (зажигание включено) – подало напряжение на катушку реле KL3 контакт КL3.1 – разомкнулся, (сняло «+» с питания таймера). При достижении температуры критического значения, ключ в «Устройстве управлением двигателя» коммутируется на массу – это приводит включению реле KL5, - KL5.1 включается и включает катушку реле KL4, заряжается конденсатор C4 через диод D1. KL4.1 включается и подает «+» на вентилятор, но таймер остается обесточенным, поскольку KL3.1 отключено. Двигатель остывает до определенного значения, команда на реле KL5 – отменяется (ключ размыкается) – KL4, KL4.1 – отключаются. Вентилятор не работает. KL5 нужно для разгрузки на ключ (в мозгах двигателя). При работающем двигателе – работает штатная система охлаждения. Вариант, когда включена система вентиляции двигателя при работающем двигателе и и необходимо заглушить двигатель. KL5, KL4 – включены. KL4.1 – включен. Вентилятор работает, KL3.1-разомкнут, реле KL2 и KL3 – отключены. Глушим двигатель. KL3 – замыкает «+» на схему. Ключ с Блока Управления – размыкается (поскольку напряжение на БУ не подается), но реле KL4 еще остается включено на пару секунд, поскольку заряд конденсатора в 2200мкФ через диод D1 удерживает реле во включенном состоянии на 2 сек. Этого времени хватает, чтобы запустить таймер. KL4.1. – включается и подает на схему через KL3.1 «+12В». Схема включает реле KL2 и начинается отсчет времени. Через пару секунд KL4 отключается и размыкает контакты KL4.1. Но KL2 – заблокировало питание на схему таймера задержки контактом KL2.1. KL2 (30А) через контакт KL2.1 подало питание на вентилятор. По истечении времени (2мин. 20 сек.(можно сделать больше или меньше)), реле KL2 отключиться – соответственно снимет питание «+12В» с таймера контактом KL2.1. отключится и вентилятор перестанет работать. -------------------- ![]() I love Harley-Davidson and girls "Делай Добро и бросай его в воду... Оно не пропадет, Добром тебе вернётся" |
![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 15.6.2025, 21:37 |
Разработка сайта: JetBrain, 2008 |