IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Какое Должно Быть Давление Во Впускном Коллекторе, вопрос к специалистам или знающим
Valdemare
сообщение 16.9.2013, 10:09
Сообщение #1


Житель
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 236
Регистрация: 14.6.2013
Из: Украина, Днепропетровск
Пол:



Суть вопроса в следующем: установил БК Multotronics, где есть параметры:
1. Давление во впускном коллекторе
2. Угол дроссельной заслонки ( без нагрузки показывает открытие 11%)
3. массовый расход воздуха
4. Длительность впрыска
5. Положение шагового двигателя

Вопрос в начальных параметрах, при новом двигателе 1,5л 16кл , чтобы видеть разницу и износ двигателя или неполадки. Ещё знаю, что допустим с помощью показателей давления во впускном коллекторе можно, не меряя компрессию, узнать износ поршневой. Вообщем вопрос к специалистам или знающим, объясните пожалуйста, как пользоваться этими показателями и в дальнейшем правильно эксплуатировать движок. Спасибо за ответы.


--------------------
Nexia 2006г 16кл ГБО пропан, 127тыс
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
traffic
сообщение 16.9.2013, 12:46
Сообщение #2


Мегафлудер
*******

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 15694
Регистрация: 6.10.2008
Из: Киев, позняки
Пол:



Насчёт связи с двалением во впускном и износа поршневой даже не знаю что сказать... Возможно давление в картере имелось в виду? Давление во впускном коллекторе изменяется от нагрузки на ДВС. При заглушенном движке и нажатой педали газа (зажигание включено) должно показывать порядка 100кПа. На заведённом при ХХ около 30-40кПа.
Угол ДС должен быть в районе 0% при отпущенной педали газа. Зависит только от нажатия на педаль - нагрузка не при делах.
Массовый расход воздуха вычисляется из температуры и давления во впускном коллекторе.
По длительности впрыска можно судить о производительности форсунок (т.е. насколько они засрались). Чем меньше - тем лучше.
Положение шагового двигателя (он же РХХ) - это на сколько открыт обводной канал вокруг дроссельной заслонки. ЭБУ постоянно дёргает этот РХХ чтобы держать ХХ.


--------------------
Связь - как воздух: пока не испортится - её не замечают
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Neighbor
сообщение 16.9.2013, 19:13
Сообщение #3


Активист клуба
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 3011
Регистрация: 30.1.2011
Из: Чернівці
Авто:Daewoo Nexia DOHC GL+
Пол:



Цитата(Valdemare @ 16.9.2013, 11:09) *
...
2. Угол дроссельной заслонки ( без нагрузки показывает открытие 11%)
...

plus.gif А при нажатом в пол 90 (точно не помню, но не 100) idontno.gif


--------------------
Краще тюнинг ніж ремонт!!!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
traffic
сообщение 16.9.2013, 19:34
Сообщение #4


Мегафлудер
*******

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 15694
Регистрация: 6.10.2008
Из: Киев, позняки
Пол:



У меня чётко от 0% до 100%


--------------------
Связь - как воздух: пока не испортится - её не замечают
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Valdemare
сообщение 17.9.2013, 7:01
Сообщение #5


Житель
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 236
Регистрация: 14.6.2013
Из: Украина, Днепропетровск
Пол:



Цитата(traffic @ 16.9.2013, 20:34) *
У меня чётко от 0% до 100%

это по БК? а то у меня показывает 12 градусов при закрытой, на форумах почитал, у многих такое, каким -то винтиком подкручиваеться, чтобы ноль был.

Вот если бы ещё кто-то про давление во впускном коллекторе растолковал бы.... Не могу найти сайт, где какой-то проФФесор рассказывал, что зная этот параметр, можно вычислить износ поршневой.


--------------------
Nexia 2006г 16кл ГБО пропан, 127тыс
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
traffic
сообщение 17.9.2013, 12:44
Сообщение #6


Мегафлудер
*******

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 15694
Регистрация: 6.10.2008
Из: Киев, позняки
Пол:



Ничего не подкручивал - просто сменил ДПДЗ на электронный.
На родном было от 5% кажись, но тоже до 100%.

Показания снимаю через бук - нет у меня БК...


Давление во впускном коллекторе постоянно изменяется (ориентировочно от 30 до 100кПа) и что по нему можно узнать (кроме нагрузки на ДВС) я даже не могу предположить...

Сообщение отредактировал traffic - 17.9.2013, 12:45


--------------------
Связь - как воздух: пока не испортится - её не замечают
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
skarabej
сообщение 5.10.2013, 16:25
Сообщение #7


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 48
Регистрация: 30.4.2011
Из: Днепропетровск
Пол:



Цитата(traffic @ 17.9.2013, 13:44) *
Ничего не подкручивал - просто сменил ДПДЗ на электронный.
На родном было от 5% кажись, но тоже до 100%.

Показания снимаю через бук - нет у меня БК...


Давление во впускном коллекторе постоянно изменяется (ориентировочно от 30 до 100кПа) и что по нему можно узнать (кроме нагрузки на ДВС) я даже не могу предположить...

Вот человек описал,что можно узнать по разрежению во впускном кол-ре. (Может кому интересно будет)- Измерение вакуума во впускном коллекторе позволяет определить неисправность без разборки двигателя, что может быть весьма полезным, если простаивание авто с разобранным двигателем в ожидании запчастей непозволительная роскошь.
Как изменяется вакуум во впускном коллекторе при работе двигателя в режиме холостого хода? Когда закрыт впускной клапан, давление во впускном коллекторе равно атмосферному. На такте впуска воздух поступает в цилиндр через ограниченное отверстие в дроссельной заслонке, поэтому во впускном коллекторе возникает разряжение (абсолютное давление ниже атмосферного). Впускной клапан закрывается, давление снова возрастает. Пульсации давления от разных цилиндров накладываются друг на друга и во впускном коллекторе возникает какое то среднее давление, которое ниже атмосферного (т.н. «разряжение»). Абсолютное давление в вакууме равно нулю, а атмосферное давление равно 100 кРа (100 кило Паскалей). Во впускном коллекторе на холостом ходу (дроссельная заслонка прикрыта) давление ниже атмосферного (т.е. ниже 100 кРа), но выше абсолютного вакуума (0 кРа). Давайте условимся называть разряжением разницу между атмосферным давлением и фактическим давлением во впускном коллекторе.
Для исправного двигателя можно считать допустимым абсолютное давление на уровне не выше 30 кРа (разряжение -70 кРа). Давление в 40 кРа (разряжение -60 кРа) допустимо только для ВАЗов. При давлении в 50 кРа – имеют место серьезные проблемы в двигателе.
На двигателе моего авто разряжение около -76 кРа. Стрелка практически неподвижна. Дальнейшие проверки механической части двигателя не нужны. Мне представляется, что замерить вакуум гораздо проще, чем, например, компрессию, поэтому если есть подозрения на ненормальную работу двигателя, имеет смысл начать с измерения вакуума во впускном коллекторе, а уж потом проводить измерения компрессии или утечек в цилиндрах для локации и уточнения неисправности.
Куда подсоединить вакуумметр? В разрыв любой вакуумной трубки. Чем дальше от впускного коллектора, тем точнее будут показания. Потому что будут сглаживаться более резкие пульсации от ближайшего к точке снятия вакуума цилиндра двигателя. На наших авто очень удобно подсоединяться в разрыв трубопровода, идущего к вакуумному усилителю тормозов. Хочу заметить, что при таком подсоединении имеется риск не заметить утечку вакуума из-за проблем в вакуумном усилителе тормозов. Но обычно утечка в вакуумнике легко определяется по изменению в работе тормозной педали и посторонним звукам (шипению) вблизи вакумника.

Итак, прогрели двигатели, подсоединились. В идеальном двигателе стрелка вакуумметра должна стоять неподвижно на отметке -80 кРа. Так как у большинства форумчан автомобили далеко не новые, то -70 кРа вполне допустимо. При резком кратковременном нажатии на педаль газа вакуум падает до значения -6кРа, затем плавно возвращается до исходного значения.
По каким причинам может снижаться разряжение во впускном коллекторе?
1. Проблемы с компрессией из-за износа поршневых колец или недостаточного смазывания зеркала цилиндра при использовании некачественного или слишком вязкого масла. В этом случае в цилиндры двигателя поступает воздух из картера через увеличившийся зазор между поршнем и цилиндром. Разряжение уменьшается. При равномерном износе стрелка вакуумметра должна стоять неподвижно на отметке ниже -80 кРа. При резком кратковременном нажатии на педаль газа вакуум падает до значения 0кРа, затем плавно возвращается до исходного значения. Чем ниже показания, тем хуже состояние двигателя.
2. Прогар выпускных клапанов. Часть выхлопных газов поступает обратно в цилиндр, давление в цилиндре увеличивается, разряжение уменьшается. Стрелка вакуумметра равномерно колеблется в диапазоне 38-65 кРа. Измерение компрессии укажет на проблемный цилиндр.
3. Неплотное прилегание впускных клапанов. На такте сжатия часть горючей смеси, находящейся в цилиндре, выталкивается обратно во впускной коллектор. Разряжение уменьшается. Стрелка вакуумметра равномерно колеблется в диапазоне 50-60 кРа. После отсоединения свечи неисправного цилиндра колебания стрелки вакуумметра прекратятся. Такое же поведение стрелки вакуумметра будет наблюдаться в случае пропусков зажигания в цилиндре из-за умирающей свечи зажигания или переобогащенной/переобедненной смеси. Для точного понимания причины необходимо измерение компрессии.
4. Недостаточный зазор в свечах зажигания. Стрелка вакуумметра колеблется в диапазоне 50-55 кРа.
5. Задержка фаз газораспределения, проблемы с клапаном VVT. Стрелка вакуумметра колеблется в диапазоне 30-50 кРа.
6. Износ пружин клапанов ГРМ. Стрелка вакуумметра колеблется в диапазоне от 35-75 кРа.
7. Заедание впускного клапана в направляющей. При работе двигателя в режиме холостого хода стрелка вакуумметра колеблется в диапазоне от 48-60 кРа. Измерение компрессии поможет понять, проблема в заедании или неплотном прилегании клапана.
8. Износ направляющих клапанов. При работе двигателя в режиме холостого хода стрелка вакуумметра очень быстро вибрирует в диапазоне 48-65 кРа.
9. Пробитая прокладка головки блока цилиндров. Выхлопные газы перетекают из одного цилиндра в другой. В расширительном бачке пузырьков может и не быть. При работе двигателя в режиме холостого хода стрелка вакуумметра колеблется в диапазоне от 20-65 кРа.
10. Подсос воздуха во впускной коллектор. Стрелка вакуумметра колеблется в диапазоне от 10-20 кРа.
11. Заблокированный выпускной тракт. Например, забитый катализатор. При первом запуске двигателя стрелка вакуумметра падает до уровня 5 кРа, затем скачками поднимается до 50-55 кРа.
Чтобы проверить сопротивление катализатора проходу выхлопных газов, выкручиваем кислородный датчик. У кого их два, выкручивать надо тот, который перед катализатором. Вместо кислородника вкручиваем переходник, к переходнику подсоединяем манометр. В режиме холостого хода на манометре должно быть не более 10 кРа, при 2500 об/мин – не более 20 кРа.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
traffic
сообщение 5.10.2013, 21:58
Сообщение #8


Мегафлудер
*******

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 15694
Регистрация: 6.10.2008
Из: Киев, позняки
Пол:



Это имеет место только для конкретного ДВС и к тому же ПОЛНОСТЬЮ в идеале вместе со всем окружением.
У меня на нексии давление во впускном коллекторе никогда не было ниже 35кПа.

Т.е. понятно что при давлении во впускном коллекторе порядка 50кПа на ХХ - это явная жопа, но в этом случае будет или сильно плавать ХХ и расход (подсос воздуха) или валить густой сизый дым из выхлопа (пипец компрессии).
Если подсоса нет и компрессия в норме, то давление также будет в пределах допустимого - иначе ДВС просто не будет работать.

Мало того, ДАД со временем теряет чувствительность и начинает показывает нечто среднее (у меня было 50-70кПа где реально было 35-100).


--------------------
Связь - как воздух: пока не испортится - её не замечают
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
skarabej
сообщение 8.10.2013, 12:41
Сообщение #9


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 48
Регистрация: 30.4.2011
Из: Днепропетровск
Пол:



Пусть будет для конкретного ДВС,только чем отличается конкретныи от не конкретного.Замеры делались не ДАД,а вакумметром.Ну не интересно да и ладно.Вот попалась такая приблуда http://www.hostingsonora.com/w4g/usermanual/UM-019.html.при желании можно перевести.Ради прикола соорудил такую приставку.Даже подключил для пробы,но толком ничего не настроил и не понял.Можно накрутить показания ДАД как тебе нравиться.Смотрел изменения прог.Д.СКАН2.3.9..Да меняются цифры показания разрежения,движок по другому работал,но это на ХХ,а в движении не пробывал.Регулятор этот под капотом,Ноут со сдохшеи батарееи и каждыи раз при регулировании подключаться облом было.Может кто сталкивался с таким.имеет смысл конкретнееи поэксперементировать.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
traffic
сообщение 8.10.2013, 13:22
Сообщение #10


Мегафлудер
*******

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 15694
Регистрация: 6.10.2008
Из: Киев, позняки
Пол:



По конкретному движку потому что измерил на своём движке, записал, потом через 20тык ещё раз измерил и сравнил.
Сравнивать с движком даже такой же точно машины не имеет никакого смысла.

ДАД + ДТВ совместно дают расход воздуха. Накручивая показания ДАД Вы обогащаете (до чёрного дыма из выхлопной)/обедняете(до прогорания поршней/клапанов) смесь. Именно с этим эффектом борются те, кто меняет неисправный ДАД - а Вы сами его создаёте idontno.gif

Я ноут в диагностику втыкал и в прикуриватель - ездил 2 раза по 400км с записью - потом просматривал. Добился 6л/100км по трассе (с городами по дороге) с включённым кондиционером просто заменой неисправных датчиков на хорошие исправные.


--------------------
Связь - как воздух: пока не испортится - её не замечают
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Dissa
сообщение 8.10.2013, 14:13
Сообщение #11


Мегафлудер
*******

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 6643
Регистрация: 15.9.2008
Из: Барышевка, Киевская область
Авто:Nexia N100 16v GLE fully loaded, luxury
Пол:



Цитата(traffic @ 8.10.2013, 14:22) *
Я ноут в диагностику втыкал и в прикуриватель - ездил 2 раза по 400км с записью - потом просматривал. Добился 6л/100км по трассе (с городами по дороге) с включённым кондиционером просто заменой неисправных датчиков на хорошие исправные.

Прям как испытатель новейшего авто. rolleyes.gif


--------------------

I love Harley-Davidson and girls
"Делай Добро и бросай его в воду... Оно не пропадет, Добром тебе вернётся"
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
traffic
сообщение 8.10.2013, 14:44
Сообщение #12


Мегафлудер
*******

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 15694
Регистрация: 6.10.2008
Из: Киев, позняки
Пол:



Просто статистику набирал.
Без неё не совсем ясно врёт датчик или нет, если его показания в пределах допустимого.


--------------------
Связь - как воздух: пока не испортится - её не замечают
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
skarabej
сообщение 8.10.2013, 19:18
Сообщение #13


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 48
Регистрация: 30.4.2011
Из: Днепропетровск
Пол:



Цитата(traffic @ 8.10.2013, 14:22) *
По конкретному движку потому что измерил на своём движке, записал, потом через 20тык ещё раз измерил и сравнил.
Сравнивать с движком даже такой же точно машины не имеет никакого смысла.

ДАД + ДТВ совместно дают расход воздуха. Накручивая показания ДАД Вы обогащаете (до чёрного дыма из выхлопной)/обедняете(до прогорания поршней/клапанов) смесь. Именно с этим эффектом борются те, кто меняет неисправный ДАД - а Вы сами его создаёте idontno.gif

Я ноут в диагностику втыкал и в прикуриватель - ездил 2 раза по 400км с записью - потом просматривал. Добился 6л/100км по трассе (с городами по дороге) с включённым кондиционером просто заменой неисправных датчиков на хорошие исправные.

Ну и какие датчики оказались не хорошиеЕсли не секрет конешно.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
traffic
сообщение 8.10.2013, 19:50
Сообщение #14


Мегафлудер
*******

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 15694
Регистрация: 6.10.2008
Из: Киев, позняки
Пол:



Не секрет.
ДАД, ДПДЗ и ДТВ.
ДПДЗ заменил на бесконтактный - полёт нормальный (сразу же перестали плавать обороты ХХ).
ДТОЖ, как ни странно, не врал.

Сейчас вроде начал глючить ДСА, но не поймал за руку, а спидометр у меня механический...


--------------------
Связь - как воздух: пока не испортится - её не замечают
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
skarabej
сообщение 9.11.2013, 19:05
Сообщение #15


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 48
Регистрация: 30.4.2011
Из: Днепропетровск
Пол:



Какои прогои смотрите и пишете.Вот пришлют батарею на ноутбук тоже покатаюсь и позаписываю показания датчиков.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
traffic
сообщение 9.11.2013, 20:35
Сообщение #16


Мегафлудер
*******

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 15694
Регистрация: 6.10.2008
Из: Киев, позняки
Пол:



Я и без батареи катался - через прикуриватель в 220в, а потом в бук...
Проги не помню. Что-то типа Dawoo Reserch и chevrolet explorer - короче то, что скачать вышло - функционал у них схожий, а аналитики ихней мне не нужно...


--------------------
Связь - как воздух: пока не испортится - её не замечают
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
skarabej
сообщение 10.11.2013, 22:29
Сообщение #17


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 48
Регистрация: 30.4.2011
Из: Днепропетровск
Пол:



Питание у моего-18В.так что не получится.Да и не рекомендуют с прикуривателя напрямую.А у меня от родного зарядного вылетел какоито транзистор по питанию на 500гр.Так,что нехочется снова попадать.Подожду еще.Проги Dawoo Reserch и Д. СКАН239 есть.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
traffic
сообщение 11.11.2013, 0:32
Сообщение #18


Мегафлудер
*******

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 15694
Регистрация: 6.10.2008
Из: Киев, позняки
Пол:



Это какой такой транзистор на такую цену? blink.gif
За такие деньги можно всю зарядку купить wink.gif

А напрямую я и не предлагал: 12в -> 220в, а затем родная зарядка бука.


--------------------
Связь - как воздух: пока не испортится - её не замечают
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 15.6.2025, 19:52
Разработка сайта: JetBrain, 2008