![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 63 Регистрация: 29.7.2011 Из: г. Марганец Днепропетровская обл. Пол: ![]() ![]() |
Nexia 97г 1,5 8 клап. При включенном зажигании должно присутствовать напряжение на выводе лямды около 0.45в , а его нет. При прогретом двигателе значение на выходе должно меняться от 0.1 до 0.9в. В моем случае при оборотах и длительном прогреве напряжение мах достигает значения 0,25. Кто что знает подскажите. Похоже , что сгорел драйвер лямды. Чем заменить или...???
|
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
Мегафлудер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 15694 Регистрация: 6.10.2008 Из: Киев, позняки Пол: ![]() ![]() |
Драйвер лямбды стоит внутри ЭБУ.
Возможно просто оборван провод - а сам зонд является источником - потому при прогреве и появляется напряжение. Попробуйте измерить напряжение на соответствующем контакте ЭБУ. -------------------- Связь - как воздух: пока не испортится - её не замечают
|
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Українець ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3919 Регистрация: 16.1.2011 Из: Луганськ - Івано-Франківськ Пол: ![]() ![]() |
"Сгорел драйвер", это интересная мысль. Т.е. выгорело часть программного обеспечения, прошитого в ПЗУ ЭБУ?
![]() Прозвонка провода от ЭБУ до лямбды должна помочь. Сообщение отредактировал nac67 - 8.9.2011, 12:36 |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Узбековод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7288 Регистрация: 22.1.2008 Из: Полтава Пол: ![]() ![]() |
Или ЛЗ под замену..
-------------------- Всем все прощаю, пока не придумаю, как отомстить...
Мое авто на DRIVE2.RU: http://www.drive2.ru/cars/daewoo/nexia/nexia/zhest/ |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Мегафлудер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 15694 Регистрация: 6.10.2008 Из: Киев, позняки Пол: ![]() ![]() |
"Сгорел драйвер", это интересная мысль. Т.е. выгорело часть программного обеспечения, прошитого в ПЗУ ЭБУ? ![]() Прозвонка провода от ЭБУ до лямбды должна помочь. Нет. Драйвер - это физическое устройство (обычно - набор резисторов + АЦП). Просто он распаян на плате ЭБУ. Контроллер ЭБУ получает значение напряжения с ДК через АЦП (который чаще всего стоит внутри контроллера). Т.е. фактически "драйвер" ДК есть 2-3 резистора да 1 мелкий кондёр... P.S. Всё-таки я думаю что виновата проводка/контакты -------------------- Связь - как воздух: пока не испортится - её не замечают
|
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 63 Регистрация: 29.7.2011 Из: г. Марганец Днепропетровская обл. Пол: ![]() ![]() |
Проводку проверял неоднократно. Цепь от датчика до разъема ЭБУ есть. Провод от ДКК фиолетовый и в черной оболочке приходит прямиком на разъем ЭБУ. Разобрал ЭБУ и по дорожкам проследил ,что приходит на микросхему. Маркировка драйвера 014S64D16700. В поисковиках ничего нет. Как я понял это опорное напряжение поступает от драйвера, лямда при нагреве примерно 320гр начинает работать изменяя свое сопротивление. Сопротивление в зависимости от температуры меняется и делает просадку напруги от 0.1-0.9 .Драйвер по идее меряет ток и преобразовывает в цифру и передает в контроллер.
|
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 63 Регистрация: 29.7.2011 Из: г. Марганец Днепропетровская обл. Пол: ![]() ![]() |
мерял напряжение с отключенным ДКК на стороне ЭБУ при включенном зажигании полный нуль. А со стороны лямды 0.25 при оборотах 2000 минут пять на горячий мотор.На холостых 0.05 в. Вывод один искать донора и выпаять эту микруху и проводить эксперименты дальше.
|
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 63 Регистрация: 29.7.2011 Из: г. Марганец Днепропетровская обл. Пол: ![]() ![]() |
на ЭБУ надпись :Serv № 16190674 ,FC1479SB61940084BPXZ
|
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Житель ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 219 Регистрация: 9.9.2008 Из: Днепропетровск Авто:Nexia '97 1.5 SOHC Пол: ![]() ![]() |
а резве нельзя просто найти прошивку без лямды и программно ее отключить!? зачем сразу мозги и донор?
А Вы с какого города будете? |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
Мегафлудер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 15694 Регистрация: 6.10.2008 Из: Киев, позняки Пол: ![]() ![]() |
Как выглядит эта микросхема (сколько ориентировочно в ней ног)?
Сколько видел ЭБУ (я видел только от жигулей/нексий/шеврое etc.) - у всех из ЭБУ на лямбду подавалось питание порядка +0.5в тупо от стабилизированных +5в через резистивный делитель. С этой же точки напряжение снималось на АЦП, который встроен в контроллер (самая здоровая микруха). Был один вариант когда АЦП стоял внешний - но там стоял дешёвый контроллер и это было чери. Сама лямбда является генератором и вырабатывает напряжение (если не ошибаюсь) от -0.5в до +0.5в (соответственно при добавке 0.5в с ЭБУ выходит от 0 до 1 в) в зависимости от содержания кислорода в выхлопных газах. Лямбда-зонд работает только при высоких температурах. Да, пока двигатель не прогрет ЭБУ игнорирует показания ЛЗ, но это сделано программно, а не аппаратно - никакие напряжения не снимаются. Никаких доп.драйверов для ДК я не видел, да и смысла в них тоже не вижу - разве что быстродействующий АЦП поставить - но зачем отслеживать сигнал с ЛЗ с такой точностью? P.S. А маркировка больше какую-то память напоминает - скорее всего неверно дорожку отследил или пошёл по питанию/земле... -------------------- Связь - как воздух: пока не испортится - её не замечают
|
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() Українець ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3919 Регистрация: 16.1.2011 Из: Луганськ - Івано-Франківськ Пол: ![]() ![]() |
Подождите курочить мозги. Очень маловероятно, что в ЭБУ не работает именно одна схема, а все остальное работает.
Какой пробег авто? Вычитал, что после 50000 рекомендуется замена лямбды. Я думаю, что глючит лямбда. А вообще-то из-за чего ты полез мерять лямбду? Начал тупить двигатель, или вылетел ЧЕК, или увеличился расход, или просто от нечего делать??? Сообщение отредактировал nac67 - 8.9.2011, 21:35 |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
Мегафлудер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 15694 Регистрация: 6.10.2008 Из: Киев, позняки Пол: ![]() ![]() |
Согласен - начинать нужно с диагностики (не обязательно с компьютерной).
Например замерить давление в топливной магистрали. Насчёт 50тыс. - ДК со временем не перестаёт работать совсем (тем более резко) - он просто уменьшает чувствительность (если не совсем клиника - типа стружки в выхлопе) в пределе - вообще до ноля. -------------------- Связь - как воздух: пока не испортится - её не замечают
|
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() ФАНАТ GM ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Гости Сообщений: 2865 Регистрация: 21.1.2008 Из: Киев, Ворзель-1 Авто:BUICK PARK AVENUE Пол: ![]() ![]() |
Если напруга без ЛЗ нулевая , или 1 В - менять мозги. Перевпрошивка без ЛЗ непокатит , потому как резистор СО подключается через тот же АЦП , что и ЛЗ. Компаратор на входе сдох.
![]() -------------------- ...я тебе один умный вещь скажу , только ты не абижЯйся.... |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 63 Регистрация: 29.7.2011 Из: г. Марганец Днепропетровская обл. Пол: ![]() ![]() |
Живу я в городе Марганец. Когда купил эту машину на спидометре было 160000 и не рабочий трос спидометра , предполагаю что под 200. Это двух летняя история с этим авто. Купил машину в ужасном состоянии. После аварии да и у хозяина руки растут из жо..Она мне понравилась и я знал на что иду. Пригнал ее с Днепра. На следующий день начал разборку всего. С Харькова привезли за 100$ правый лонжерон. Разобравши все до гола, кроме рулевого и тормозов, отогнал кузов на рихтовку и покраску. Эта процедура длилась примерно 9 месяцев. Вот и звонок ,что забирай свою красавицу. И полетели часы,дни,месяца в гараже. Жена в шоке !!! Но умница поняла все. Кузов обезшумил СТП 26 листов ушло.Проклеил каждый см кузова (багажник, двери, днище, панель мот.отдела. Накидал всю проводку, провел испытания, многое пришлось восстанавливать,пропаивать и т.д.Были сняты и пройдены через мои руки все узлы и детали. Процентов 60 зап.част менял на новые и оригинал на китай даже не смотрел. Кинул мотор и пришел долгожданный момент запуска, несколько исправлений и он запустился. Катался по гаражам на табуретке , салона не было. Занялся салоном: переклеил потолок,карты дверей. Сделал подсветку ручек открывания изнутри дверей, триммер, на светодиодных матрицах подсветку багажника. В общем машина преобразовывалась в то, что хотел.Много было и нервов и сил. Помощи ни от кого не ждал все сам. Даже мотор умудрился поставить сам. Много что сделал описывать долго. Спустя 2 года она собрана на 98%.Осталось кинуть музню и заменить передние эл.стеклоподъемники. Накатал уже 2 тыс. и когда ехал на азов загорелся чек , режим мотора был: пятая передача , км 95, прямой участок дороги, педаль газа елееле нажата. Загорается чек и лампа потухла спустя секунд 30. На море,когда приехал, замкнул контакты на диаг. разъеме и ошибка бедная смесь. На обратном пути тоже самое случилось. Вот и начал копать в чем же дело. В городском цикле чек загорелся один раз, при дожде , т.е. при 100% влажности. Тоже бедная смесь. Расход по трассе , проверял от полного до полного бака 7 литров , бенз 95 Шеловский VIP POWER. Друг говорит катайся и так все нормально. А я же не могу, когда что то не в порядке. Дойду до истины не смотря ни на какие затраты. Форумов много читал про НЕКСИЮ , но негде не плакал в кулачек времени нет . А тут пора и высказаться. Много запчастей привез с Москвы, потому , что не купить на украине некоторых вещей. Вот так , приглянулась мне машинка , я ее полюбил и не оставил погибать на металлоломе или на полках разборки. Можно сказать спас ее. Много узнал, прошел все от ходовой до светодиода подсветки в салоне. Вот такое предисловие где я живу и почему начал ковырять ЛЗ.
Если напруга без ЛЗ нулевая , или 1 В - менять мозги. Перевпрошивка без ЛЗ непокатит , потому как резистор СО подключается через тот же АЦП , что и ЛЗ. Компаратор на входе сдох. ![]() Да я тоже так думаю.Но все мозги менять не обязательно. Можно поискать на разборках сгоревшие мозги и перепаять микросхему. Буду пробывать. |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
![]() Українець ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3919 Регистрация: 16.1.2011 Из: Луганськ - Івано-Франківськ Пол: ![]() ![]() |
Ну что сказать - молодец!
Кому-то машина нужна, что бы ее эксплуатировать (деньги зарабатывать, хозяйство вести), а кому-то конструктор для души и вкладывания денег. ![]() Я тоже из "говна" конфетку сделал и продолжаю усовершенствовать. Как сказано в одном известном фильме:"Нет препятствий для патриотов!". Вот только жена уже год убеждена в том, что мне премии не платят (все идет на мафынку) ![]() Сообщение отредактировал nac67 - 9.9.2011, 8:47 |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 63 Регистрация: 29.7.2011 Из: г. Марганец Днепропетровская обл. Пол: ![]() ![]() |
Плата ЭБУ 3х слойная тяжело вызванивать дорожки, теряются в слоях. Буду пробывать вырисовывать обвязку микросхемы , может даст ответ на вопросы. Главное понять как работает, потом уже легче. Микросхема SMD тип корпуса сказать не могу . Форма квадрат и с четырех сторон по 8 лап. Одно это точно, что провод идущий от ЛЗ приходит в микруху через резистор .Постараюсь провести эту работу.
|
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
![]() Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 63 Регистрация: 29.7.2011 Из: г. Марганец Днепропетровская обл. Пол: ![]() ![]() |
Ну что сказать - молодец! Кому-то машина нужна, что бы ее эксплуатировать (деньги зарабатывать, хозяйство вести), а кому-то конструктор для души и вкладывания денег. ![]() Я тоже из "говна" конфетку сделал и продолжаю усовершенствовать. Как сказано в одном известном фильме:"Нет препятствий для патриотов!". Вот только жена уже год убеждена в том, что мне премии не платят (все идет на мафынку) ![]() Гараж это образ- жизни и стимуляция интеллекта. Мечта о большой мастерской , пока довольствуюсь в гараже. Я уважаю Людей , которые могут делать вещи |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
Мегафлудер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 15694 Регистрация: 6.10.2008 Из: Киев, позняки Пол: ![]() ![]() |
Ахтунг!
Питание на ЛЗ подаётся не от микрухи, а тупо через резистор со стабилизированных 5в. там резистор здоровый - не менее 100кОм (на землю меньше раз в 10) - обычный делитель чтобы из 5в получилось 0,5в. От этой же точки через резистор отводится напряжение на АЦП - даже если АЦП испортится и просадит свой вход на землю - на выводе под ЛЗ всё-равно будет порядка 0,2-0,3в. Ройте по поводу резисторов... -------------------- Связь - как воздух: пока не испортится - её не замечают
|
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
![]() Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 63 Регистрация: 29.7.2011 Из: г. Марганец Днепропетровская обл. Пол: ![]() ![]() |
Ахтунг! Питание на ЛЗ подаётся не от микрухи, а тупо через резистор со стабилизированных 5в. там резистор здоровый - не менее 100кОм (на землю меньше раз в 10) - обычный делитель чтобы из 5в получилось 0,5в. От этой же точки через резистор отводится напряжение на АЦП - даже если АЦП испортится и просадит свой вход на землю - на выводе под ЛЗ всё-равно будет порядка 0,2-0,3в. Ройте по поводу резисторов... У меня при включенном зажигании на ЛЗ напряжение 0 . мерял стрелочным прибором на пределе 0,25mv. Спасибо, буду ковырять в плате ЭБУ |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
Мегафлудер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 15694 Регистрация: 6.10.2008 Из: Киев, позняки Пол: ![]() ![]() |
самому ЛЗ напряжение нафиг не нужно - просто АЦП не понимает отрицательных напряжений - таким образом показания датчика (от -0,5в до +0,5в) подтягивают на 0,5в вверх (от 0в до +1в)
реально не +-0,5в, а +-0,4в - в итоге от 0,1в до 0,9в -------------------- Связь - как воздух: пока не испортится - её не замечают
|
![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 15.6.2025, 10:59 |
Разработка сайта: JetBrain, 2008 |