Итак, со второй попытки сделана подсветка ручек дверей. За основу был взят опыт российских коллег (
смотрим тут) и фотоотчет Димона Zhest. Точно так же были взяты диоды
 РЈРСВВВВВеньшено Р В Р’В Р СћРІР‚ВВВВР С• 69%
640 x 480 (29.55 килобайт)
|
и резисторы на 1кОм
 РЈРСВВВВВеньшено Р В Р’В Р СћРІР‚ВВВВР С• 69%
640 x 480 (32.22 килобайт)
|
Все это было смонтировано в ручки и стало понятно, что эти диоды не подходят для этой идеи, т.к. очень сильно рассеивают свет и подсветкой освещается параллельно половина салона, что не есть хорошо.
 РЈРСВВВВВеньшено Р В Р’В Р СћРІР‚ВВВВР С• 88%
1600 x 1200 (88.18 килобайт)
|
Идеи с повышением сопротивления резистора эффекта не дали
Вот тогда я и обратил внимание на то как сделана штатная подсветка элементов управления в машине. Она абсолютно не рассеивает свет и не отражается в стеклах. Начались неспешные размышления на тему как сделать "матовую" подсветку. Заматовать наждачкой или надфилем диод не дали результатов. Лежал в больнице под капельницей и мне под руки попался колпачек от иглы капельницы и возникла идея сделать плафоны. Попросил медсестру насобирать мне разных таких колпачков. Среди 3-х десятков колпачков таки нашел то что подошло больше всего. Колпачек в диаметре 4,5 мм с нужной формой.
 РЈРСВВВВВеньшено Р В Р’В Р СћРІР‚ВВВВР С• 69%
640 x 480 (35.76 килобайт)
|
Вместе с тем решил отказаться от выбранных ранее диодов и взял так называемые индикаторные
 РЈРСВВВВВеньшено Р В Р’В Р СћРІР‚ВВВВР С• 69%
640 x 480 (28.42 килобайт)
|
Припаиваем резистор к "+"-ноге (длинной) диода и окультуриваем все это дело. Для удобства все было сделано с разъемами, чтобы в последствии можно было безболезненно все разобрать при необходимости снять карты дверей.
 РЈРСВВВВВеньшено Р В Р’В Р СћРІР‚ВВВВР С• 69%
640 x 480 (39.44 килобайт)
|
 РЈРСВВВВВеньшено Р В Р’В Р СћРІР‚ВВВВР С• 69%
640 x 480 (37.1 килобайт)
|
 РЈРСВВВВВеньшено Р В Р’В Р СћРІР‚ВВВВР С• 69%
640 x 480 (37.17 килобайт)
|
 РЈРСВВВВВеньшено Р В Р’В Р СћРІР‚ВВВВР С• 69%
640 x 480 (45.67 килобайт)
|
Припаиваем диоды к подсветке стеклоподъемников. С водительским блоком стеклоподъемника пришлось немного повозиться. Как уже писали на российском форуме при разборе этого блока саморазберется кнопка блокировки пассажирских стеклоподъемников. Тут надо быть аккуратным и запомнить как эта кнопка все таки должна быть собрана.
 РЈРСВВВВВеньшено Р В Р’В Р СћРІР‚ВВВВР С• 69%
640 x 480 (47.57 килобайт)
|
 РЈРСВВВВВеньшено Р В Р’В Р СћРІР‚ВВВВР С• 69%
640 x 480 (45.76 килобайт)
|
 РЈРСВВВВВеньшено Р В Р’В Р СћРІР‚ВВВВР С• 69%
640 x 480 (54.6 килобайт)
|
Просверлил ручки сверлом диаметром 4,5 мм. Обрезал нужную часть колпачков от капельниц. Горячим силиконом приклеял к ручкам плфоны и вставил диоды. Диоды вставляются плотно и их не нужно дополнительно закреплять.
 РЈРСВВВВВеньшено Р В Р’В Р СћРІР‚ВВВВР С• 69%
640 x 480 (26.93 килобайт)
|
 РЈРСВВВВВеньшено Р В Р’В Р СћРІР‚ВВВВР С• 69%
640 x 480 (42.54 килобайт)
|
 РЈРСВВВВВеньшено Р В Р’В Р СћРІР‚ВВВВР С• 69%
640 x 480 (38.93 килобайт)
|
 РЈРСВВВВВеньшено Р В Р’В Р СћРІР‚ВВВВР С• 69%
640 x 480 (57.53 килобайт)
|
Вот этими импровизированными плафончиками убиваются сразу 2 зайца. Во-первых прикрывается диод и дает более менее равномерное рассвивание света в пределах 5 см. Как раз хватает чтобы осветить внутренюю полость ручки двери. А во-вторых не торчит диод, за который можно зацепиться ногтем, собенно если пассажир прекрасного пола с шикарным маникюром.
Ну и в-третьих с эстетической точки зрения вышло так как буд-то эта подсветка там и была.
Собираем все назад и получаем в результате такую картину
 РЈРСВВВВВеньшено Р В Р’В Р СћРІР‚ВВВВР С• 69%
640 x 480 (43.18 килобайт)
|
 РЈРСВВВВВеньшено Р В Р’В Р СћРІР‚ВВВВР С• 69%
640 x 480 (42 килобайт)
|
Я не ленивый. Просто меня хранит великий древнеегипетский бог покоя и умиротворения Данунах