IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Корректировка работы указателя температуры ОЖ
SiriuS
сообщение 1.2.2017, 23:42
Сообщение #1





Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 16.5.2010
Из: Киев
Авто:Nexia
Пол:



Здравствуйте!
Широкоизвестная проблема Nexia/Lanos - мотор кипит, а указатель температуры на панели приборов показывает нормальную температуру. Именно такое со мной на днях и приключилось. Пытался найти лечится ли это как-то - поиски не увенчались успехом. У меня есть еще Kadett, куда я поставил двигатель от Nexia - там указатель температуры работает отменно. Но, я думаю что проблема кроется в схемотехнике мозгов(ЭБУ).
Датчик температуры(который стоит над помпой) меняет свое сопротивление в зависимости от температуры как-то вот так:

на этот датчик подходит один провод с мозгов(ЭБУ):

С высокой долей вероятности в схеме стоит транзистор P-MOSFET, который открывается по мере уменьшения сопротивления нашего датчика температуры. Что-то типа вот такой схемы:

где вместо диода наш датчик температуры. По мере уменьшения его сопротивления транзистор открывается и напряжение не LOAD (наша стрелка) растет, что вызывает ее отклонение. Возможно, что в схеме есть ошибка... например, транзистор полностью открыт уже при температуре 90градусов.
Короче говоря:
1. Может кто знает, читал где-то, как штатный указатель сделать "живым", динамичным, чтобы он показывал реальную температуру с ее колебаниями. На кадете я вижу когда термостат открылся, когда вентилятор запустился...стралка немножко опускается. А тут - стоит как вкопаная. Если нет решения, то п.2.
2 Давайте устраним этот баг и сделаем чтобы стрелка ожила. Я немножечко разбираюсь в электорнике - поэтому все вопросы по разработке готов взять на себя. Но, чтобы что-то делать - надо собрать некоторую информацию о работе датчика температуры и указателя температуры. Моя нексия сейчас на СТО, да и времени нет под капотом ковыряться... Если кто хочет помочь в этом деле - пишите в личку, я скажу что где и при каких условиях надо померять тестером. Надо подключиться в мозгам: В6(выход на указатель температуры) В12(провод с татчика температуры) и замерять как меняется напряжение на этих контактах в зависимости от температуры. Достаточно 4-5 измерений, скажем для температур 40, 60, 80, 100, 120градусов.

Сообщение отредактировал SiriuS - 1.2.2017, 23:59
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
Dissa
сообщение 4.2.2017, 19:03
Сообщение #2


Мегафлудер
*******

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 6643
Регистрация: 15.9.2008
Из: Барышевка, Киевская область
Авто:Nexia N100 16v GLE fully loaded, luxury
Пол:



Параллельное соединение резисторов: R1*R2/R1+R2. Т.е. что бы достичь 40 Ом хотя бы, нужно ставить резистор на 82 Ом. А теперь если втулишь его, то стрелка сразу у тебя покажет прогретый двигатель т.к сопротивление холодного датчика - велико, а резистор дополнительный уже имеет сопротивление 82 Ом. Перед тем как писать, нужно подумать, логически и знать законы 8-года класса.
Как то так.


--------------------

I love Harley-Davidson and girls
"Делай Добро и бросай его в воду... Оно не пропадет, Добром тебе вернётся"
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
myron
сообщение 4.2.2017, 21:42
Сообщение #3


Житель
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 184
Регистрация: 17.1.2016
Из: Коломия
Авто:Nexia 1.5 16V
Пол:



Цитата(Dissa @ 4.2.2017, 19:03) *
Параллельное соединение резисторов: R1*R2/R1+R2. Т.е. что бы достичь 40 Ом хотя бы, нужно ставить резистор на 82 Ом. А теперь если втулишь его, то стрелка сразу у тебя покажет прогретый двигатель т.к сопротивление холодного датчика - велико, а резистор дополнительный уже имеет сопротивление 82 Ом. Перед тем как писать, нужно подумать, логически и знать законы 8-года класса.
Как то так.

Про паралельне включення резисторів я знаю. Схема в мене приблизно така. Резистор буде включатись через датчик на радіаторі. Він в мене стоїть не задіяний. При заводці та прогріванні стрілка буде показувати так як завжди. А при 90 градусах датчик замикається і підключає опір паралельно до ДОЖ. Тоді стрілка підскакує ближче до червоної зони ,та при подальшому нагріванні продовжує підніматись. А коли температура впаде до 85 градусів то все знов стане на свої місця. Разом з тим думаю десь на приборці втулити червоний діодик, щоб датчик на радіаторі його тоже включав. Якось так.


--------------------
Myroslav
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 22.6.2024, 11:14
Разработка сайта: JetBrain, 2008