Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Корректировка работы указателя температуры ОЖ
Ukrainian NEXIA CLUB (Украинский Нексия Клуб) > Технический раздел > Электрооборудование
SiriuS
Здравствуйте!
Широкоизвестная проблема Nexia/Lanos - мотор кипит, а указатель температуры на панели приборов показывает нормальную температуру. Именно такое со мной на днях и приключилось. Пытался найти лечится ли это как-то - поиски не увенчались успехом. У меня есть еще Kadett, куда я поставил двигатель от Nexia - там указатель температуры работает отменно. Но, я думаю что проблема кроется в схемотехнике мозгов(ЭБУ).
Датчик температуры(который стоит над помпой) меняет свое сопротивление в зависимости от температуры как-то вот так:

на этот датчик подходит один провод с мозгов(ЭБУ):

С высокой долей вероятности в схеме стоит транзистор P-MOSFET, который открывается по мере уменьшения сопротивления нашего датчика температуры. Что-то типа вот такой схемы:

где вместо диода наш датчик температуры. По мере уменьшения его сопротивления транзистор открывается и напряжение не LOAD (наша стрелка) растет, что вызывает ее отклонение. Возможно, что в схеме есть ошибка... например, транзистор полностью открыт уже при температуре 90градусов.
Короче говоря:
1. Может кто знает, читал где-то, как штатный указатель сделать "живым", динамичным, чтобы он показывал реальную температуру с ее колебаниями. На кадете я вижу когда термостат открылся, когда вентилятор запустился...стралка немножко опускается. А тут - стоит как вкопаная. Если нет решения, то п.2.
2 Давайте устраним этот баг и сделаем чтобы стрелка ожила. Я немножечко разбираюсь в электорнике - поэтому все вопросы по разработке готов взять на себя. Но, чтобы что-то делать - надо собрать некоторую информацию о работе датчика температуры и указателя температуры. Моя нексия сейчас на СТО, да и времени нет под капотом ковыряться... Если кто хочет помочь в этом деле - пишите в личку, я скажу что где и при каких условиях надо померять тестером. Надо подключиться в мозгам: В6(выход на указатель температуры) В12(провод с татчика температуры) и замерять как меняется напряжение на этих контактах в зависимости от температуры. Достаточно 4-5 измерений, скажем для температур 40, 60, 80, 100, 120градусов.
Dissa
Все уже давно сделано.
Начало.
http://nexia-club.com.ua/index.php?s=&...st&p=173839
Стр.3-4. Ну и дальше почитать.
Конец.
http://nexia-club.com.ua/index.php?s=&...st&p=174403
SiriuS
Цитата(Dissa @ 2.2.2017, 6:35) *
Все уже давно сделано.
Начало.
http://nexia-club.com.ua/index.php?s=&...st&p=173839
Стр.3-4. Ну и дальше почитать.
Конец.
http://nexia-club.com.ua/index.php?s=&...st&p=174403

Спасибо огромное! Буду и себе переделывать!
myron
Хто знає чи підійде датчик з іншого авто? Може з ВАЗ 2112 ? Там подібний датчик TS-LA2112 , з опором 80 ом при 128 градусів.
Dissa
Зачем оно тебе, оригинальный нельзя купить?
myron
Цитата(Dissa @ 4.2.2017, 16:17) *
Зачем оно тебе, оригинальный нельзя купить?
Бо така сама фігня. Стрілка вище другої поділки ніколи не піднімається. Тому думаю може в інших датчиках трохи інакший опір . І вони будуть показувати на приборці по другому.
Dissa
Ты по ссылкам, что давал выше, ходил? Читал?
Если бы все было так просто, то уже давно так сделали бы.
myron
Цитата(Dissa @ 4.2.2017, 16:57) *
Ты по ссылкам, что давал выше, ходил? Читал?
Если бы все было так просто, то уже давно так сделали бы.
По ссилках я дивився. Але думаю піти трохи іншим шляхом. Хочу запаралелити до датчика додатково опір . Тоді загальний опір впаде і стрілка покаже більшу температуру.
Dissa
Параллельное соединение резисторов: R1*R2/R1+R2. Т.е. что бы достичь 40 Ом хотя бы, нужно ставить резистор на 82 Ом. А теперь если втулишь его, то стрелка сразу у тебя покажет прогретый двигатель т.к сопротивление холодного датчика - велико, а резистор дополнительный уже имеет сопротивление 82 Ом. Перед тем как писать, нужно подумать, логически и знать законы 8-года класса.
Как то так.
myron
Цитата(Dissa @ 4.2.2017, 19:03) *
Параллельное соединение резисторов: R1*R2/R1+R2. Т.е. что бы достичь 40 Ом хотя бы, нужно ставить резистор на 82 Ом. А теперь если втулишь его, то стрелка сразу у тебя покажет прогретый двигатель т.к сопротивление холодного датчика - велико, а резистор дополнительный уже имеет сопротивление 82 Ом. Перед тем как писать, нужно подумать, логически и знать законы 8-года класса.
Как то так.

Про паралельне включення резисторів я знаю. Схема в мене приблизно така. Резистор буде включатись через датчик на радіаторі. Він в мене стоїть не задіяний. При заводці та прогріванні стрілка буде показувати так як завжди. А при 90 градусах датчик замикається і підключає опір паралельно до ДОЖ. Тоді стрілка підскакує ближче до червоної зони ,та при подальшому нагріванні продовжує підніматись. А коли температура впаде до 85 градусів то все знов стане на свої місця. Разом з тим думаю десь на приборці втулити червоний діодик, щоб датчик на радіаторі його тоже включав. Якось так.
Dissa
Для того, что бы так сделать нужно тянуть два провода в салон и играться, что бы действительно при 110 гр. уже начал показывать перегрев.
Хочешь поиграться - нет проблем. smoke.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.