IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Корректировка работы указателя температуры ОЖ
SiriuS
сообщение 1.2.2017, 23:42
Сообщение #1





Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 16.5.2010
Из: Киев
Авто:Nexia
Пол:



Здравствуйте!
Широкоизвестная проблема Nexia/Lanos - мотор кипит, а указатель температуры на панели приборов показывает нормальную температуру. Именно такое со мной на днях и приключилось. Пытался найти лечится ли это как-то - поиски не увенчались успехом. У меня есть еще Kadett, куда я поставил двигатель от Nexia - там указатель температуры работает отменно. Но, я думаю что проблема кроется в схемотехнике мозгов(ЭБУ).
Датчик температуры(который стоит над помпой) меняет свое сопротивление в зависимости от температуры как-то вот так:

на этот датчик подходит один провод с мозгов(ЭБУ):

С высокой долей вероятности в схеме стоит транзистор P-MOSFET, который открывается по мере уменьшения сопротивления нашего датчика температуры. Что-то типа вот такой схемы:

где вместо диода наш датчик температуры. По мере уменьшения его сопротивления транзистор открывается и напряжение не LOAD (наша стрелка) растет, что вызывает ее отклонение. Возможно, что в схеме есть ошибка... например, транзистор полностью открыт уже при температуре 90градусов.
Короче говоря:
1. Может кто знает, читал где-то, как штатный указатель сделать "живым", динамичным, чтобы он показывал реальную температуру с ее колебаниями. На кадете я вижу когда термостат открылся, когда вентилятор запустился...стралка немножко опускается. А тут - стоит как вкопаная. Если нет решения, то п.2.
2 Давайте устраним этот баг и сделаем чтобы стрелка ожила. Я немножечко разбираюсь в электорнике - поэтому все вопросы по разработке готов взять на себя. Но, чтобы что-то делать - надо собрать некоторую информацию о работе датчика температуры и указателя температуры. Моя нексия сейчас на СТО, да и времени нет под капотом ковыряться... Если кто хочет помочь в этом деле - пишите в личку, я скажу что где и при каких условиях надо померять тестером. Надо подключиться в мозгам: В6(выход на указатель температуры) В12(провод с татчика температуры) и замерять как меняется напряжение на этих контактах в зависимости от температуры. Достаточно 4-5 измерений, скажем для температур 40, 60, 80, 100, 120градусов.

Сообщение отредактировал SiriuS - 1.2.2017, 23:59
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
myron
сообщение 4.2.2017, 14:54
Сообщение #2


Житель
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 184
Регистрация: 17.1.2016
Из: Коломия
Авто:Nexia 1.5 16V
Пол:



Хто знає чи підійде датчик з іншого авто? Може з ВАЗ 2112 ? Там подібний датчик TS-LA2112 , з опором 80 ом при 128 градусів.


--------------------
Myroslav
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 22.6.2024, 0:36
Разработка сайта: JetBrain, 2008