IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Доведение ЭБУ Нексии "до ума", исправление штатной прошивки
niki
сообщение 28.1.2008, 12:54
Сообщение #1


ФАНАТ GM
*******

Группа: Гости
Сообщений: 2865
Регистрация: 21.1.2008
Из: Киев, Ворзель-1
Авто:BUICK PARK AVENUE
Пол:



Итак , господа , решил открыть тему , в которой буду описывать все те действия , которые производились с моей штатной прошивкой в ЭБУ Нексии , 8 кл. ГЛЕ , с кондеем , ЭБУ 16240109.

Хочу высказать прежде всего огромную благодарность и уважение Денису Супруненко, за то время , которое он потратил , а также позвольте высоко оценить как его чисто человеческие качества , так и огромные познания в области программирования.... Он без сомнения светлая голова , за такими как он - будущее я надеюсь , что его знания в области программирования , и мои познания в области работы ДВС+ большой опыт эксплуатации опелей , позволят нам сотворить уникальную прошивку для ксю и устранить все баги , которыые допустил завод-изготовитель.

Основная цель проводимых работ - получение максимальной економичности машины - т.е. довести расход Нексии 1.5 8 кл. до расхода Опель-Асконы 1.6 8 кл. (Е16НЗ) , с сохранением штатной динамики - а именно 8-9 литров по городу Киеву с пробками прогревами и пр.
Итак начнем.

1. Была устранена заводская ошибка ЭБУ по определению температуры двигателя. В ходе експериментов и определенных замеров, замены штатного термостата на опелевский (92-107), было выявлено , что ЭБУ сознательно ЗАНИЖАЕТ ТЕМПЕРАТУРУ ДВИГАТЕЛЯ, по сравнению с реальной. В программе были исправлены соотв. тарировки. Теперь все в норме - т.е. температура совпадает с реальной.


2. Были убраны провалы в штатных таблицах УОЗ и топливоподачи.

3.Были снижены обороты срабатывания ЭПХХ, до 900. Однако такое значение, в ходе проверки выяснилось правдивым только для торможения двигателем на 4 передаче. При торможении двигателем на 3, 2 и1 передаче обороты срабатывания ЭПХХ остались несколько повышенными , однако все равно ниже чем штатные (1750), а именно - для 3-2 передач , они составляют около 1400-1500 оборотов. Над этим Денис будет думать.

4. В ближайших планах - убрать ЛЗ, и оключить программно флаг ошибки клапана ЕГР

ДАЛИ буде...


--------------------
...я тебе один умный вещь скажу , только ты не абижЯйся....
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
niki
сообщение 15.7.2008, 18:28
Сообщение #2


ФАНАТ GM
*******

Группа: Гости
Сообщений: 2865
Регистрация: 21.1.2008
Из: Киев, Ворзель-1
Авто:BUICK PARK AVENUE
Пол:



Вообще , не стоит считать , что вы сдесь самый умный , а вокруг вас дураки, в противном случае я доказываю вам обратное...., итак....

Powder, еще раз повтрояю эту историю , лично для Вас , если вы невнимательно читали.

Считаете ли Вы нормальной , по показаниям БК , температуру прогретого двигателя , при движении ночью с постоянной скоростью 70-80 км/ч на уровне 75-78 грд.С??????? Если Вы считаете что это нормально , тогда Вы просто шарлатан , и пытаетесь здесь нафлудить и показать какой Вы умный на самом деле не являясь компетентным в данном вопросе.
Если же нет , то тогда Вы , как и Я , должны думать следующим образом, а именно:
Я например считаю , что температура исправного прогретого двигателя , при движении с постоянной скоростью, должна быть в пределах 88-95 грдС. не больше и не меньше. езда на недогретом моторе приводит к:

1. Увеличенному расходу топлива.
2. Повышенному износу двигателя - топливо неполностью сгорая попадает на стенки цилиндров , разжижая масло , позволяет кольцам легче смыть маслянную пленку.
3. Уменьшается срок службы свечей.
4. Неправильно работающему обогреву салона - зимой в машине холодно.

Почему может быть заниженная температура????? прибор на панели приборов в расчет не берем - он показывает цены на апельсины и весьма неточен.

1. Неисправен датчик температуы ОЖ, для ЭБУ. Можно было проверить его по сопротивлению на прогретой машине , однако проще для меня было его заменить. Результат никакой.

БК берет данные о температуре двигателя , от ЭБУ, через К-линию, а ЭБУ узнает о температуре двигателя по датчику , который установлен под трамблером и исходя из его показаний (не только его но и его тоже) рассчитывает УОЗ, время впрыска и пр.

2. Неисправен термостат. Заменил на новый опелевский. который 100% открывается при достижении температуры в 92С. После замены - прогреваю машину , и что я вижу - температура выросла до 82 С, а ровно на 82 С (по БК) у меня температура поползла вниз, потом немножко выровнялась и остановилась на 79-80С. Что означает (для несведущих чиптюнеров) что термостат открылся и система охлаждения перешла в установившийся режим.Дальше греть машину до включения вентилятора я не стал. Значит реально температура двигла была 92С, термостат открылся как положено , а ЭБУ (и БК) считают эту температуру не 92С а 82С, т.е занижают ровно на 10С.

я не знаю , кем надо быть ....... , простите за дерзость , что бы этого непонимать , и писать мне тут ахинею , про тосол бегущий в обратную сторону. Вы то хоть сами понимаете , что сказали... Такие как вы , перепрошивают ЭБУ, и оставляют температуру на старых значениях, даже не подозревая , что в штатной прошивке имеется баг , и из за него , ЭБУ всегда считает , что мотор недогрет. Я просто ж-ой чувствую манеру общения с форума чипсофт.ру. Господа , если Вы заплатили приличную сумму за какую либо аппаратуру , для подключения к диагностическому разъему , и за программное обеспечение для коррекции прошивок - то это не означает , что Вы все знаете, и все умеете. Максимум , что Вы можете , это работать в рамках того , что заложил разработчик в своей программе по коррекции. А я , когда встал вопрос о перепрошивке , САМ ставил перед всем известным нам разработчиком задачи ,что и как мне надо поменять в прошивке. его знание в области программирования + мои знание в области електроники и основ работы ДВС, и дали тот отличный результат , которым я с удоовольствием пользуюсь в своей машине. Мне не нужны были штатные решения (типа екоспорта или миража). Я ездил на опелях , и вместе , мы постарались максимально подогнать работу ЭБУ , под алгоритмы опеля . Это например касается и оборотов срабатывания ЭПХХ. Ребята , учите не только теорию, а и практику , съеште не одну собаку на этих машинах , а потом хоть как то начните заявлять о себе..... А то научились 3 кнопки нажимать и пыжитесь тут.

Мои наблюдения подтвердились путем неоднократного тестирвоания данной проблемы , не только по БК , а и при помощи самодельного к-лине адаптера , и ноута , с шаровой прогой Деуресеарч.

Исходя из этого , чтобы так сказать полностью ответить на первый вопрос, поставленный мне лично , скажу Вам , ДА, уважаемый , ЭБУ может "опускать" температуру двигателя , а вы не знали?????. Так я вам рассказываю. Датчик температуры имеет отрицательный температурный коэфициент.С изменением его сопротивления , изменяется и ток , который протекает через него. Все датчики запитываются ЭБУ опорным напряжением 5 В. Вот именно изменение этого тока , и отслеживает Процессор ЭБУ. Только прежде чем , эта инфа попадет в процесср ЭБУ , она проходит через АЦП. После оцифровки , в регистрах появляется некоторая последовательность 0 и 1. И вот каждой последовательности можно присвоит вполне конкретную температуру двигателя , например сравнивая ее с эталонным градусником.... И баг прошивки заключался в том , что реальная температура двигла была 92С, а ЭБУ присвоил этой полседовательности 0 и 1 после АЦП , температуру в 82С!!!!!! Что непонятно?????? Вот именно этот график (в грачическом виде если рассматривать) мне и поправил Денис. А температура включения вентилятора - тоже может быть изменена , только у меня она осталась прежней - включение 98С выключение 92С

Отвечаю на второй вопрос - потому что как правило чипуются для того , что бы машина ехала пошустрее. Соотв , такие горе-чиптюнеры , как вы , задираете УОЗ, практически во всем диапазоне оборотв, и меняете к-т топливоподачи, иногда при этом СО вааще в расчет не берется, бенза идет больше чем надо , потому что вы не понимаете, что больше чем может сам по себе засосать мотор 1.5 , он больше воздуха не засосет.


Отвечаю на третий вопрос - значит , хреновый вы мастер, раз не знаете , что в прошивке нексии , можно и менять температуру включения вентилятора , и менять график зависмости значений с датчика температуры от реальной температуры.... все это можно , и реально сделано.

Так я Вам тоже однозначно заявляю , не может машина класса нексии жрать по 10 -11 литров по городу. НЕ МОЖЕТ И НЕ ДОЛЖНА!!!!!!! если вы считаете что я не прав , то мне не о чем с Вами говорить. В проивном случае объсните мне , почему стары20-летний опель кадетт с мотором С16НЗ .кушает 8-8.5 по городу , а нексия , с практически таким же мотором жрет более 10 литров. Жду вразумительного ответа.


ЗЫ. Вот именно , благодаря тому , что я не слушал вот таких вот "специалистов" мне и удалось добиться того , что сейчас у меня машина жрет 8 -8.5 без кондея , и 9 литров с кондеем , по трассе 7 литров РОВНО!!!!!!!!!


--------------------
...я тебе один умный вещь скажу , только ты не абижЯйся....
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- niki   Доведение ЭБУ Нексии "до ума"   28.1.2008, 12:54
- - Котофеич   Цитата(niki @ 28.1.2008, 12:54) Итак , го...   28.1.2008, 16:30
- - sanec   Цитата(niki @ 28.1.2008, 12:54) Итак , го...   29.1.2008, 8:54
- - niki   Объясняю!!!! Мне не нужна ни одна ...   29.1.2008, 11:46
- - Toshik   Niki, а как давно ты поменял прошивку?   29.1.2008, 16:44
- - niki   на этих выходных   29.1.2008, 17:36
- - Toshik   Тогда ждем отчета! Сегодня уже, слава богу, ср...   30.1.2008, 10:41
- - intel   ну а клапан газов отключили? сколько вышло по день...   30.1.2008, 11:25
- - niki   ЕГР не отключен. Есть прошивки под РСО , и там его...   30.1.2008, 13:44
|- - intel   Цитата(niki @ 30.1.2008, 13:44) ЕГР не от...   30.1.2008, 14:21
- - sbu   Есть ли уже ощутимые результаты от тюнинга?   5.2.2008, 12:07
|- - intel   Цитата(sbu @ 5.2.2008, 12:07) Есть ли уже...   25.2.2008, 10:50
- - sanec   я тоже чипанулся но ощутимих результатов нету   29.2.2008, 13:52
- - ivanych   А в Киеве почем прошивка на Ксю 8кл GLE ???   2.3.2008, 18:48
|- - sanec   Цитата(ivanych @ 2.3.2008, 18:48) А в Кие...   3.3.2008, 9:19
|- - kolay2101   Цитата(sanec @ 3.3.2008, 10:19) я отдал 4...   17.4.2009, 13:12
|- - sanec   Цитата(kolay2101 @ 17.4.2009, 14:12) а к ...   17.4.2009, 13:14
- - AlfaNick   Господа, почему молчим? Где обещаный отчет?   14.3.2008, 10:19
- - niki   Ще нЭ ВрЭмъя!!!! Идет тестирвоание   14.3.2008, 10:56
- - 6E6d6   Ну и??????   26.3.2008, 4:09
- - Toxaxa   Расход ето одна тема,главное разгон.И харошие мане...   26.3.2008, 12:01
- - Toxaxa   Расход ето одна тема,главное разгон.И харошие мане...   26.3.2008, 12:01
|- - intel   Цитата(Toxaxa @ 26.3.2008, 12:01) Расход ...   31.3.2008, 9:16
|- - intel   Цитата(Toxaxa @ 26.3.2008, 13:01) Расход ...   9.10.2008, 9:07
- - niki   Народ - не спешите , написать что угодно - дело не...   26.3.2008, 12:03
- - Toxaxa   Ты зделай бомбу под спорт манеры.   26.3.2008, 12:10
- - niki   мне бомба не нужна - мне нужна економность.   27.3.2008, 9:44
- - niki   Итак , докладываю , что в пятницу , были куплены и...   31.3.2008, 12:28
|- - AlfaNick   Промежуточные результаты тоже хорошо бы озвучивать...   7.4.2008, 10:51
|- - Maxim   Цитата(AlfaNick @ 7.4.2008, 10:51) Промеж...   19.11.2008, 13:37
|- - intel   Цитата(Maxim @ 19.11.2008, 13:37) По пово...   19.11.2008, 14:00
|- - vlad   Цитата(Maxim @ 19.11.2008, 16:37) По пово...   17.4.2009, 13:50
|- - DANIAL   Цитата(vlad @ 17.4.2009, 14:50) Фишкой ос...   17.4.2009, 17:23
|- - Anatoliy   Цитата(DANIAL @ 17.4.2009, 18:23) С тарой...   17.4.2009, 21:25
- - borysyk21   Цитата(niki @ 28.1.2008, 13:54) Итак , го...   24.6.2008, 14:14
|- - intel   Цитата(borysyk21 @ 24.6.2008, 15:14) Здра...   24.6.2008, 14:20
|- - Димон   а кто подскажет где в крыму можно настроить ЭБУ ??...   14.5.2011, 19:27
- - Anatoliy   niki, вот выдержка из инструкции по эксплуатации: ...   30.6.2008, 23:46
- - niki   Ну если мы вернемся к моему рассказу , то после ус...   2.7.2008, 14:49
- - Anatoliy   Я предлагаю тарировать датчик температуры, снимая ...   9.7.2008, 21:07
- - niki   В реальности она была - 112 С!!!!...   13.7.2008, 1:22
- - Powder   Здравствуй многоуважаемый NIKI я случайно наткнулс...   15.7.2008, 13:04
|- - intel   Цитата(Powder @ 15.7.2008, 14:04) Здравст...   15.7.2008, 13:51
|- - intel   кстати, кто не знал то сообщаю - на нексиях 16V ст...   15.7.2008, 14:58
- - niki   Вообще , не стоит считать , что вы сдесь самый умн...   15.7.2008, 18:28
|- - Powder   Цитата(niki @ 15.7.2008, 18:28) Вообще , ...   16.7.2008, 11:54
- - Славик   niki , пусть изучают матчасть   16.7.2008, 8:37
- - niki   ЦитатаЭто просто фантастишЪ - можно я приеду специ...   16.7.2008, 12:43
- - практик   О наличии описанного глюка ЭБУ на 10-15градусов мо...   16.7.2008, 19:15
|- - intel   Цитата(практик @ 16.7.2008, 20:15) О нали...   18.7.2008, 7:18
- - niki   Никакого конфликта нет.!!!!! Я...   17.7.2008, 1:25
- - niki   Выкладываю еще свои мысли по поводу показателей те...   17.7.2008, 17:07
- - niki   Вчера спецом переключил свой Штат из режима город ...   18.7.2008, 10:48
|- - intel   Цитата(niki @ 18.7.2008, 11:48) Вчера спе...   18.7.2008, 10:52
|- - AlfaNick   Цитата(niki @ 18.7.2008, 11:48) Вчера спе...   18.7.2008, 11:49
- - niki   82 по трасе - маловато в принципе , но еще допусти...   18.7.2008, 11:19
|- - intel   Цитата(niki @ 18.7.2008, 12:19) 82 по тра...   18.7.2008, 11:45
- - niki   Да, это с коррекцией датчика ТОЖ!!!...   18.7.2008, 13:34
- - beria   Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста ...   1.10.2008, 16:29
|- - ТоЯматоКанава   Цитата(beria @ 1.10.2008, 17:29) Доброго ...   1.10.2008, 16:34
- - niki   Итак господа - докладываю. После почти 9 мес. испы...   10.10.2008, 10:23
- - intel   кинь фотки своей резины с дисками как они смотрятс...   10.10.2008, 10:48
- - niki   Смотряться вот так: Сорри за каКчество - ...   10.10.2008, 11:14
- - intel   да нормальное качество, видно хорошо, и смотрица п...   10.10.2008, 11:18
- - niki   Спасибо на добром слове!. Эти диски , я давно ...   10.10.2008, 11:28
- - intel   Неплохо вложился.   10.10.2008, 11:33
- - Vik   Люди у меня 16 клапанная Ксюха я из Сум хочу ей сд...   21.10.2008, 12:09
|- - intel   Цитата(Vik @ 21.10.2008, 13:09) Люди у ме...   21.10.2008, 13:20
- - mihey1   люди, понимаю что тема старая, но подскажите : где...   5.3.2012, 0:25
- - Kortik   Тоже в свое время искал (возможно, плохо) - не наш...   5.3.2012, 13:08
- - WILL   как вариант, в Харькове есть intel- может помочь с...   5.3.2012, 13:28
- - Vik   Созванись с Интелом !!!   6.3.2012, 13:45


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 15.6.2025, 23:40
Разработка сайта: JetBrain, 2008