Сюжет дня. У ГАИ забрали ТО, а у водителей – доверенности |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Сюжет дня. У ГАИ забрали ТО, а у водителей – доверенности |
31.5.2011, 19:54
Сообщение
#1
|
|
Почетный нексиавод Группа: Пользователи Сообщений: 1866 Регистрация: 20.8.2009 Из: Украина, Киев Авто:Hyundai i30 1.4 mt Пол: |
31 мая украинский парламент в первом чтении поддержал закон, отменяющий обязательный техосмотр автомобилей и наличие доверенности на управление чужим авто. Часть экспертов видят в этом позитивные изменения, а часть - уверены в очковтирательстве власти
Если закон вступит в силу, то автовладельцы любого легкового автомобиля, мотоцикла и даже мопеда будут освобождены от обязательного прохождения технического контроля. Впрочем, изменения не коснутся транспортных средств, используемых для перевозки людей и грузов. Для них закон предписывает такую периодичность прохождения техосмотра: - для легковых автомобилей, используемых в коммерческих целях и грузовых автомобилей грузоподъемностью до 3,5 тонн, а также прицепов к ним со сроком эксплуатации более двух лет - раз в два года; - для грузовых автомобилей грузоподъемностью более 3,5 тонн, прицепов к ним и автомобилей такси независимо от срока эксплуатации - ежегодно; - для автобусов и специализированных транспортных средств, перевозящих опасные грузы, независимо от срока эксплуатации - дважды в год. Но главным новшеством стало то, что отныне техосмотр автомобилей будет проводить не Госавтоинспекция, а «субъекты предпринимательской деятельности, которые имеют оборудование, позволяющее проверять техническое состояние транспортных средств на соответствие требованиям безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды». То есть по сути любое СТО, которое подаст необходимые документы в ГАИ. Утвержден и значительно сокращен перечень элементов автомобиля, которые подлежат проверке при проведении техосмотра. Отныне при прохождении ТО будут поверять системы тормозного и рулевого управления, внешние световые приборы, пневматические шины и колеса, светопропускание стекла и - при наличии - газобаллонное оборудование. Для контроля за прохождением и проведением техосмотра создадут общегосударственную базу данных, которую будет вести ГАИ. Кроме этого, закон отменяет необходимость водителя - если он не владелец машины - иметь при себе нотариально заверенную доверенность на право управления автомобилем. После вступления закона в силу, водителю достаточно иметь при себе водительское удостоверение и техпаспорт автомобиля. В Партии регионов уверены, что закон в целом будет принят еще до конца нынешней сессии и вступит в силу в начале июля. При этом постоянный представитель президента в парламенте Юрий Мирошниченко настаивает, что документ несет в себе исключительно положительные моменты для автомобилистов: «Все очень быстро ощутят, что этот закон работает для людей... Таким образом, мы переходим к европейской цивилизованной демократической модели на дорогах». Выступают за отмену техосмотра и в МВД. Правда, их оценки довольно сдержаны. «Техосмотр будет отменяться», - обещал министр внутренних дел Анатолий Могилев еще в апреле. В экспертной среде также поддерживают инициативу президента. «Во всем мира есть фирмы, которые не за взятки, а реально обеспечивают проведение техосмотра и несут ответственность за техническое состояние автомобиля. То есть если автомобиль с наклейкой на стекле попал в аварию по причине технической неисправности, то эта фирма несет огромную финансовую и страховую ответственность. Я за такой техосмотр. Я считаю, что нам не нужно изобретать велосипед, а внедрять сертифицированную систему техосмотров. Отмену доверенности я тоже поддерживаю, потому что нигде на западе их не существует», - заявил в комментарии Фокусу президент Автомобильной федерации Украины, глава оргкомитета гонок Евгений Червоненко. В профсоюзе Проверять состояние автомобилей должны технические специалисты, а не дядьки с пистолетами таксистов тоже поддерживают нововведение, но переживают, чтобы принятие закона об отмене техосмотра и доверенностей не привело к появлению новых коррупционных схем. «Проверять состояние автомобилей должны технические специалисты, а не дядьки с пистолетами. Главное, чтобы этот закон работал, а коррупционную схему выдачи талонов техосмотра не сменила коррупционная схема сертификации станций техобслуживания», – считает председатель этой организации Василий Попик. Евгений Червоненко на этот счет придерживается своего мнения. «Если к проведению техосмотра на тендерной основе будут допущены все, то никакой коррупции не будет. Мы ж не совсем неадекватные. Мир живет по этим правилам – рано или поздно и мы будем», - подчеркнул он. Неожиданно для политической ситуации в Украине поддерживают принятие президентского закона - хотя бы на словах - и представители оппозиции. Еще до голосования 31 мая вице-спикер парламента Николай Томенко заявлял, что «около 90% владельцев транспортных средств получают талон о прохождении техосмотра без проведения проверки, с помощью так называемых коррупционных схем, а объем таких неофициальных платежей ежегодно составляет около миллиарда гривен» и обещал, что оппозиция отдаст свои голоса за соответствующий закон. Но в день голосования 31 мая оппозиция демонстративно покинула сессионный зал парламента, поэтому не смогла на деле подтвердить слова Томенко. А вот член фракции НУ-НС, бывший заместитель министра внутренних дел Геннадий Москаль отметил, что закон, конечно, полезный, но принимается он для того, чтобы власть могла продемонстрировать, что заботиться о людях. «Нужно привести наше законодательство в соответствии с Европейской конвенцией о дорожном движении, подписанной еще в 1968 году, и тогда эти законы не будут по одному приниматься. А то принимают периодически по одному закону, и создается впечатление, что власть заботиться о народе», - сказал он в комментарии Фокусу. Не забывают Я бы ввел систему баллов, от количества которых зависит стоимость страховки эксперты напоминать и о том, что власти, и в частности МВД, еще есть над чем работать. «Я бы ввел систему баллов, от количества которых зависит стоимость страховки. Чтобы когда количество баллов достигало определенного максимума, забирались права», - предложил Евгений Червоненко. «Где вы видели в Европе жезл? Нет их там. Вместо того, чтобы их снести, мы строим стационарные будки ГАИ. Мы возвращаемся назад в СССР или идем в Европу?», - изумляется Москаль. Напомним, 14 апреля вступил в силу закон об отмене талона к удостоверению водителя. Президентский закон об отмене доверенностей и обязательного ТО был внесен на рассмотрение парламента 15 апреля. 31 мая этот закон в первом чтении поддержало 253 парламентария. Евгения Вецько, focus.ua Сообщение отредактировал Aлександр - 31.5.2011, 19:55 |
|
|
|
|
1.6.2011, 10:19
Сообщение
#2
|
|
Снова просто Сисюрити ))) Группа: Член клуба Сообщений: 1512 Регистрация: 30.5.2008 Из: Киев, Оболонь, Минский массив. 0674446575 Пол: |
Я вот как бы не совсем понимаю часть коментариев. Ничего не меняется - плохо. Отменили ТО и доверенности - тоже плохо. А чт онадо сделать чтобы было хорошо? так тут же писали про менталитет, у нас всегда все плохо, что бы ни делалось, или не делалось-все равно плохо, видимо потому что мы не знаем на самом деле что бы нам было хорошо Отмена доверенности ниче не изменит для тех кто хочет угнать авто, ну согласитесь тупо идти на "мокруху" ради машины, есть миллион способов забрать ее никого не убивая... ЗЫ Работал у одной богатой но не очень ответственной особы, дык пол года без доверенности и страховки ездил по Киеву минимум 100 км в день, ни разу не остановили.. А когда уходил, заметил что мы 2 месяца еще и без техпаспорта ездим, она видите ли его забрала с машины в сумочку, а сумочку закинула в шкаф и все -------------------- |
|
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.6.2024, 10:53 |
Разработка сайта: JetBrain, 2008 |