Вибрация на холостых и глохнет на нейтралке |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Вибрация на холостых и глохнет на нейтралке |
10.11.2011, 13:46
Сообщение
#1
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 32 Регистрация: 31.8.2011 Авто:Daewoo Nexia 1.5 SOHC Пол: |
Подскажите пожалуйста, я уже перечитал кучу тем связанных с этим вопросом, но единственное что нашел - это что то вроде замены мотора ХХ что ли, извините, пока не разбираюсь.
В общем вопрос в том, что на холостом, при прогреве например, идет серьезное дребезжание на весь кузов, дребезжит все,что можно, на багажнике спойлер высокий есть, он вообще чуть ли не в резонанс уходит .. А еще я езжу на газу и были моменты, когда на нейтралке он глохла ... подкатываешься к светофору на нейтраль поставил, она и заглохла, по трассе разогнался, надо притормозить - нейтраль включил - 2 сек и заглохла - опасно ездить так ... и если раньше такое иногда только на газу было, то сегодня уже несколько раз и на бензине И дребезжание на холостом - такое ощущение,что оборотов не хватает и вот вот она заглохнет, как будто из последних сил крутится ... У меня Ксю 2004г.в. SOHC GL 8кл. катаюсь с августа, первая машина, опыта почти нет, помогают знакомые кто чем может, помогите плз И заодно подскажите, кто из клуба в Донецке занимается машинками. Заранее спасибо! |
|
|
|
|
10.11.2011, 16:09
Сообщение
#2
|
|
Ellektrik Группа: Член клуба Сообщений: 3553 Регистрация: 16.2.2008 Из: Житомир (Полевая) Пол: |
Тебе бы к специалистам на СТО, там видать один цилиндр нерабочий (свечи, форсунки, ГРМ, кольца, гильза), дросельный узел чистить надо, РХХ и так далее и тому подобное.
-------------------- Кто сказал что электрик не воин света? Он всегда на щите или под щитом.
|
|
|
|
|
10.11.2011, 17:13
Сообщение
#3
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 70 Регистрация: 13.9.2008 Из: Киев Авто:Nexia GLE DOHC 1,5 Пол: |
У меня очень похожее поведение машинки. Глохла на нейтрали, плавают обороты, дергается на разгоне. Ездил к официалам на Трутенко - поменяли свечи, помогло буквально на пару сотен км. Поехал в "гаражную" СТО, предложили почистить дроссельный узел и инжектор. Почистили за 500 грн, помогло ну километров на 50 ))) Потом опять такое же поведение. Теперь хочу поменять ДПДЗ, проблема в том, что на рынке продавцы сами не знают на какую машину продают, и плюс полно выбраковки. Купил один датчик, поехал менять - а он "дохлый", мотористы сказали что это обычная практика, живой обычно всего один из нескольких попадается. Теперь вот пытаюсь найти СТО, которая сможет найти этот датчик и поставить, чтобы я по рынкам не бегал и продавцов не уговаривал обменять хлам. Но че-то пока глухо, на Автоноте обещали уже трижды, но так и не перезвонили мне
Видимо, поеду снова к узбекам. Проблема в том, что у них ДПДЗ аж 375 грн стоит, да и упрашивать надо. Та моя поездка, когда свечи поменяли - я ведь тоже их про ДПДЗ просил, а они на свой лад "впарили" мне ненужную замену свечей. PS создал вот темку http://nexia-club.com.ua/index.php?showtopic=11170 Сообщение отредактировал Angry_deer - 10.11.2011, 17:19 |
|
|
|
|
10.11.2011, 17:27
Сообщение
#4
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 32 Регистрация: 31.8.2011 Авто:Daewoo Nexia 1.5 SOHC Пол: |
ну свечи менял месяца полтора назад и ремень ГРМ тоже еще и месяца не прошло, а вот остальное ...
Сообщение отредактировал ILoJes - 10.11.2011, 17:28 |
|
|
|
|
10.11.2011, 17:33
Сообщение
#5
|
|
Ellektrik Группа: Член клуба Сообщений: 3553 Регистрация: 16.2.2008 Из: Житомир (Полевая) Пол: |
-------------------- Кто сказал что электрик не воин света? Он всегда на щите или под щитом.
|
|
|
|
|
11.11.2011, 9:34
Сообщение
#6
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 32 Регистрация: 31.8.2011 Авто:Daewoo Nexia 1.5 SOHC Пол: |
Ехал вчера домой, ни глохла, ни троила ... сегодня утром на работу тоже все нормально и понимай теперь как хочешь ...
|
|
|
|
|
11.11.2011, 17:14
Сообщение
#7
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 70 Регистрация: 13.9.2008 Из: Киев Авто:Nexia GLE DOHC 1,5 Пол: |
Как проверить ДПДЗ: Такая проверка малополезна, по моему. Так можно проверить датчик (по сути - потенциометр) на обрыв. А проблема как раз не в обрыве, а в неравномернсти износа резистивного слоя. Из-за этого напряжение на среднем выводе потенциометра "скачет" при перемещении подвижного контакта, ЭБУ воспринимает это как резкие движения педалью "газа" и соответственно корректирует состав топливной смеси. Получаются "рывки" и нестабильный ХХ. При отбрыве же, как написано в инструкции, ЭБУ выставляет высокие обороты ХХ. Собственно, когда мою машину запускали с нерабочим датчиком (программа для снятия характеристик показывала "Низкий уровень ДПДЗ"), движок гудел себе ровно, но на тахометр я не глядел, не знаю сколько было. Сообщение отредактировал Angry_deer - 11.11.2011, 17:19 |
|
|
|
|
11.11.2011, 20:41
Сообщение
#8
|
|
Українець Группа: Пользователи Сообщений: 3919 Регистрация: 16.1.2011 Из: Луганськ - Івано-Франківськ Пол: |
Такая проверка малополезна, по моему. Так можно проверить датчик (по сути - потенциометр) на обрыв. А проблема как раз не в обрыве, а в неравномернсти износа резистивного слоя. Из-за этого напряжение на среднем выводе потенциометра "скачет" при перемещении подвижного контакта, ЭБУ воспринимает это как резкие движения педалью "газа" и соответственно корректирует состав топливной смеси. Получаются "рывки" и нестабильный ХХ. - логично Сообщение отредактировал nac67 - 11.11.2011, 20:42 |
|
|
|
|
11.11.2011, 21:59
Сообщение
#9
|
|
Ellektrik Группа: Член клуба Сообщений: 3553 Регистрация: 16.2.2008 Из: Житомир (Полевая) Пол: |
При снятом ДПДЗ плавно поворачиваем сердечник и соответственно наблюдаем плавное изменение сопротивления, если иначе то нужно менять датчик. Это самый обыкновенный потенциометр только упакован и с возвратной пружиной.
-------------------- Кто сказал что электрик не воин света? Он всегда на щите или под щитом.
|
|
|
|
|
11.11.2011, 23:21
Сообщение
#10
|
|
Engineer Группа: Член клуба Сообщений: 2518 Регистрация: 19.9.2008 Из: Kherson-->Nova Kakhovka-->Cherkasy-->Kirovograd-->Kremenchug-->Cherkasy Авто:SUZUKI GRAND VITARA 2008 Пол: |
Такая проверка малополезна, по моему. Так можно проверить датчик (по сути - потенциометр) на обрыв. А проблема как раз не в обрыве, а в неравномернсти износа резистивного слоя. Из-за этого напряжение на среднем выводе потенциометра "скачет" при перемещении подвижного контакта, ЭБУ воспринимает это как резкие движения педалью "газа" и соответственно корректирует состав топливной смеси. Получаются "рывки" и нестабильный ХХ. Почему, МАЛОПОЛЕЗНА. Если при проверке, сопротивление изменяется "скачкообразно" , то значить ДПДЗ выкинуть в топку. -------------------- Упорство и прилежание лучше, чем беспутство и гений.
|
|
|
|
|
12.11.2011, 1:05
Сообщение
#11
|
|
ФАНАТ GM Группа: Гости Сообщений: 2865 Регистрация: 21.1.2008 Из: Киев, Ворзель-1 Авто:BUICK PARK AVENUE Пол: |
roma, дело в том, что скачек этого сопротивления,ты сможешь увидеть только старым советским стрелочным тестером, при очень медленном проворачивании оси датчика.
Современнный молодняк - в глаза таких приборов не видел, и соотв. пользуется цифровыми побольшей части китайскими дешевыми мультиметрами. На нем - ты такой скачек сопроивления(как и напряжения) не увидишь, да еще и в условиях проверки на машине, или даже в гараже. Да чего мучаться - поставьте один раз бесконтактный датчик и забудьте за все проблемы. http://www.vtnauto.com/ru/3302.html У меня на машине датчик стоял другой (внешне) , но принцип тот же. Поставил себе бесконтактный - все проблемы решены. И в случае чего заменить его - 10 мин. работы. Сообщение отредактировал niki - 12.11.2011, 1:07 -------------------- ...я тебе один умный вещь скажу , только ты не абижЯйся.... |
|
|
|
|
12.11.2011, 10:21
Сообщение
#12
|
|
Ellektrik Группа: Член клуба Сообщений: 3553 Регистрация: 16.2.2008 Из: Житомир (Полевая) Пол: |
Грош цена тому электрику который не сможет снять ом-угловую характеристику потенциомметра. Дросельная заслонка проворачивается приблизительно на 120 градусов, весь промежуток можно разбить на равные отрезки в градусах(примерно на 6 отрезков по 20 градусов) и в каждой точке снимаем показания омметра, потом строим график зависимости сопротивления от угла поворота. Зависимости бывают прямолинейные, квадратичные, логарифмичные и S-подобные, на нашем авто эту зависимость не вычислял так как небыло в том необходимости. Если потенциомметр проволочный то зависимость должна быть прямолинейной а другие зависимости строятся на резистивном слое с разным удельном сопротивлением. В нашем случае большая вероятность использования проволочого потенциометра они более надёжны в работе.
-------------------- Кто сказал что электрик не воин света? Он всегда на щите или под щитом.
|
|
|
|
|
12.11.2011, 13:26
Сообщение
#13
|
|
ФАНАТ GM Группа: Гости Сообщений: 2865 Регистрация: 21.1.2008 Из: Киев, Ворзель-1 Авто:BUICK PARK AVENUE Пол: |
Anatoliy, поверь мне , за долгие годы работы с инжекторами - если проводящий слой где то перетерся (как правило возле положения ХХ) - то простым цифровым мультиметром ты этого не увидишь.
Увидеть можно стрелочным мультиметром , а в идеале - осцилографом. ЗЫ. Зависимость у датчиков как правило прямая (группаА). Логарифмическая используется например в регуляторах громкости -------------------- ...я тебе один умный вещь скажу , только ты не абижЯйся.... |
|
|
|
|
12.11.2011, 16:44
Сообщение
#14
|
|
Ellektrik Группа: Член клуба Сообщений: 3553 Регистрация: 16.2.2008 Из: Житомир (Полевая) Пол: |
Я могу себе позволить это утверждать только потому что через мои руки прошло тысячи и тысячи потенциометров и поворотных и ползунковых и чевячных и подстроечных и спаренных и всевозможных конструкций и исполнений. ДПДЗ- не является исключением, если я начинал свои измерения ещё с "кирпича" Ц-20 то теперь используя цифровые я также могу определить плавность изменения сопротивления от угла поворота.
Непонимаю о чём спор, можна сказать на ровном месте, разве что нехватает опыта в пользовании измерительными приборами, ну тогда зачем спорить что невозможно этого сделать? -------------------- Кто сказал что электрик не воин света? Он всегда на щите или под щитом.
|
|
|
|
|
12.11.2011, 17:56
Сообщение
#15
|
|
ФАНАТ GM Группа: Гости Сообщений: 2865 Регистрация: 21.1.2008 Из: Киев, Ворзель-1 Авто:BUICK PARK AVENUE Пол: |
Anatoliy, ну , значит очень хорошо , что ты можешь выкупить перетертый ДПДЗ цифровым мультиметром. А я не могу. И для 100% гарантии пользуюсь осцилографом. Это я вно понадежнее самого крутого мультиметра. И при чем тут пользование приборами? Если ты хотел сказать , что я ими не умею пользоваться - ты ошибаешься.
-------------------- ...я тебе один умный вещь скажу , только ты не абижЯйся.... |
|
|
|
|
12.11.2011, 22:53
Сообщение
#16
|
|
Ellektrik Группа: Член клуба Сообщений: 3553 Регистрация: 16.2.2008 Из: Житомир (Полевая) Пол: |
И поехало...
Я никогда не буду выяснять кто из нас умнее, я считаю что опонент всегда прав, хотя работа с электронными компонентами это мой хлеб которым я кормлюсь уже более 30-ти лет. Видать я недостоен кушать свой хлеб. -------------------- Кто сказал что электрик не воин света? Он всегда на щите или под щитом.
|
|
|
|
|
13.11.2011, 8:47
Сообщение
#17
|
|
Мегафлудер Группа: Главные администраторы Сообщений: 15694 Регистрация: 6.10.2008 Из: Киев, позняки Пол: |
Проще подключить комп через диагностический разъёми смотреть напряжение с этого датчика.
Да, на 16клапанной этот датчик не так доступен, как на 8клапанной. P.S. У меня такие же симптомы были при неисправном ДАД - причём чек не светился. проверить ДАД также можно тестером: при включённом зажигании на среднем выводе относительно земли должно быть порядка 4,8-5,1В. Если на входе создать вакуум, то напряжение должно упасть (своими лёгкими добился 1,1В без усилий) -------------------- Связь - как воздух: пока не испортится - её не замечают
|
|
|
|
|
13.11.2011, 14:02
Сообщение
#18
|
|
ФАНАТ GM Группа: Гости Сообщений: 2865 Регистрация: 21.1.2008 Из: Киев, Ворзель-1 Авто:BUICK PARK AVENUE Пол: |
Anatoliy, я конечно не могу похвастаться 30 летним стажем , но электроника - это не то чтобы мой хлеб - это еще и к хлебу Возможно 30 летний опыт и помогает вам безошибочно дефектовать подобные датчики, но я еще пока что недорос до этого. Поделитесь опытом - как вам это удается??
-------------------- ...я тебе один умный вещь скажу , только ты не абижЯйся.... |
|
|
|
|
13.11.2011, 16:36
Сообщение
#19
|
|||
Ellektrik Группа: Член клуба Сообщений: 3553 Регистрация: 16.2.2008 Из: Житомир (Полевая) Пол: |
Ну, Николай, спасибо Вам что хоть меня вы еще терпите.
1-й способ, измеряем прямо на авто, включаем зажигание не запуская двигатель, замеряем наличие напряжения между контактами А и В (должно быть около 5-ти вольт) потом поключаемся к контактам С и В, медленно поворачиваем дросельную заслонку в результате медленно должно наростать напряжение на вольтметре. в даном случае измерителем может быть и осцылограф на измерении постоянного тока, если уменьшить час развёртки то можно увидеть и скачки на осцылограмме. 2-й способ, приходим в магазин вместе с омметром, подсоединяем концы измерителя к точкам В и С, начинаем очень плавно изменять угол поворота ДПДЗ в результате плавно изменяется омическое сопротивление между точками В и С. Необходимо также измерить общее сопротивление между точками А и С, так мы выясним целостность резистивного слоя, у меня они находились в пределах от 8,1 до 9,0 кОм. на рисунке показана "мама" а "папа" зеркальное отображение. Если при плавном прохождении какого то участка возникли подозрение на скачкообразность то этот участо можна протестить несколько раз до выяснения истинны. 3-й способ, регулируем звук на AUX автомагнитолы, тогда и услышим все шорохи и прыганья. Если в потенциомметре уже слышны шорохи то это говорит о близкой кончине последнего. Так можно ещё много перечислить способов опредиления неисправности ДПДЗ, для безконтактных возможны и другие методики. -------------------- Кто сказал что электрик не воин света? Он всегда на щите или под щитом.
|
||
|
|||
|
|||
13.11.2011, 17:12
Сообщение
#20
|
|
ФАНАТ GM Группа: Гости Сообщений: 2865 Регистрация: 21.1.2008 Из: Киев, Ворзель-1 Авто:BUICK PARK AVENUE Пол: |
Anatoliy, не стоит ёрничать.
Все что вы описали - все это общеизвестно. Вы слушаете только самого себя - в этом то и проблема. Еще раз. Вы сами сказали , если "шорохи"появились - то близка кончина датчика. А я вам говорю , что как бы Вы медленно не поворачивали этот датчик - ЦИФРОВЫМ мультметром вы не увидите очень быстрые пропадания сопротивления (перетерстости). Их может увидеть только стрелочный прибор, или осцилограф. И никакой ваш 30-50 летний опыт не поможет увидеть мнгновенные пропадания сигнала, как бы вы медленно не проворачивали этот датчик. ДА - когда датчик умер , и перетерто с полмиллиметра дорожки - это вы цифровиком увидите, но маленькие пропадания - НЕТ. А ЭБУ эти маленькие потертости видт в виде пропадания напряжения(читай- тока) со среднего контакта датчика. Такая же ситуация, была в свое время на расходомерах опелевских 2.0 моторов , где расходомер "лопаточного" типа , и за долгие годы работы дорожка также перетирается. Эти "специалисты" сняли - расходомер и доказывали мне с цифровым тестером , что он в идеале. Я просто и елементарно подключил обычный советский стрелочный тестер , и очень медленно поворачивая ползунок , показал им кратовременное пропадание сопротивления на пластинке, которое выражалось в легком отклонении стрелки назад. после замены расходомера - машина пошла как новая. Так что опыт-опытом..... -------------------- ...я тебе один умный вещь скажу , только ты не абижЯйся.... |
|
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 30.5.2024, 14:13 |
Разработка сайта: JetBrain, 2008 |