![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 62 Регистрация: 23.4.2011 Из: Малин,Житом. обл Пол: ![]() ![]() |
не работает вентилятор охлаждение на радиаторе, авто нексия
проверил на прямую все работает, реле заменил и проверил тоже работает, выяснил что провод который идет на мозг , не дает команду на включение, в чем трабл??? может быть. п.с. датчик температуры тока на блоке , на радиаторе нет (заводом не предусмотрено) Сообщение отредактировал sergiys - 23.4.2011, 15:40 |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Українець ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3919 Регистрация: 16.1.2011 Из: Луганськ - Івано-Франківськ Пол: ![]() ![]() |
не работает вентилятор охлаждение на радиаторе, авто нексия проверил на прямую все работает, реле заменил и проверил тоже работает, выяснил что провод который идет на мозг , не дает команду на включение, в чем трабл??? может быть. п.с. датчик температуры тока на блоке , на радиаторе нет (заводом не предусмотрено) Почему ты решил, что не работает система включения вентилятора, что показывает стрелка на шкале температуры двигателя на приборной доске? Может он и не должен включаться, т.к. температура еще не поднялась до границы включения? У меня еще ниразу вентилятор не включался, вот и меня терзают смутные сомнения. Вентилятор для проверки,как я понимаю, подключается напрямую к аккумулятору, а вот как ты проверял работоспособность релюхи и как вычислил, что нет сигнала с датчика? Сообщение отредактировал nac67 - 23.4.2011, 18:18 |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() ФАНАТ GM ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Гости Сообщений: 2865 Регистрация: 21.1.2008 Из: Киев, Ворзель-1 Авто:BUICK PARK AVENUE Пол: ![]() ![]() |
датчика температуры у тебя два , один под трамблером, второй на впускном коллекторе. Смотри тот , что под трамблером.
-------------------- ...я тебе один умный вещь скажу , только ты не абижЯйся.... |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 62 Регистрация: 23.4.2011 Из: Малин,Житом. обл Пол: ![]() ![]() |
Почему ты решил, что не работает система включения вентилятора, что показывает стрелка на шкале температуры двигателя на приборной доске? Может он и не должен включаться, т.к. температура еще не поднялась до границы включения? У меня еще ниразу вентилятор не включался, вот и меня терзают смутные сомнения. Вентилятор для проверки,как я понимаю, подключается напрямую к аккумулятору, а вот как ты проверял работоспособность релюхи и как вычислил, что нет сигнала с датчика? подключен борт комютер, показивало уже 100 град целсия и на приборке тоже ![]() вычислял все по очереди и вычеслил, что нет команди на реле , что б реле замкнулось ![]() датчика температуры у тебя два , один под трамблером, второй на впускном коллекторе. Смотри тот , что под трамблером. так вот и смотрел тот что под трамблёром, и проверял сопротивление на нём, по книжке показание сходятся(сопротивлени к температуре) ![]() |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Українець ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3919 Регистрация: 16.1.2011 Из: Луганськ - Івано-Франківськ Пол: ![]() ![]() |
|
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 62 Регистрация: 23.4.2011 Из: Малин,Житом. обл Пол: ![]() ![]() |
|
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Українець ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3919 Регистрация: 16.1.2011 Из: Луганськ - Івано-Франківськ Пол: ![]() ![]() |
|
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 62 Регистрация: 23.4.2011 Из: Малин,Житом. обл Пол: ![]() ![]() |
типа так,но борт комп не врет,и по сопроитвлению сверил ,датчик температуру выдает правильную
![]() Uploaded with ImageShack.us какие будут соображение дальше ![]() |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 62 Регистрация: 23.4.2011 Из: Малин,Житом. обл Пол: ![]() ![]() |
так что, моцк менять или шо?
![]() или проще поставить дополнительній датчик в радиатор и провести провода к релюхе? ![]() Сообщение отредактировал sergiys - 24.4.2011, 14:47 |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() Почетный нексиавод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1103 Регистрация: 21.8.2010 Из: Николаев Авто:Toyota Avensis 2.0td Пол: ![]() ![]() |
|
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 62 Регистрация: 23.4.2011 Из: Малин,Житом. обл Пол: ![]() ![]() |
|
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
Мегафлудер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 15694 Регистрация: 6.10.2008 Из: Киев, позняки Пол: ![]() ![]() |
Ну почему же сразу датчик.
Если есть софт для просмотра с ЭБУ температуры, то он же обычно позволяет менять температуру включения вентилятора, а также имеет "кнопку" включения его принудительно (как раз для теста). Вполне может быть что провод от ЭБУ к релюхе просто оборвался (или нет питания на второй конец обмотки реле). Если я правильно всё помню, то на один конец обмотки подётся +12в через предохранитель, а второй конец подключён к ЭБУ, который соединяет его на массу когда хочет включить вентилятор. Также может просто вылетел ключ в самом ЭБУ - но это уже сложнее (насколько я помню там обычный полевик стоит - типа как на материнских платах вокруг проца) -------------------- Связь - как воздух: пока не испортится - её не замечают
|
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 62 Регистрация: 23.4.2011 Из: Малин,Житом. обл Пол: ![]() ![]() |
Ну почему же сразу датчик. Если есть софт для просмотра с ЭБУ температуры, то он же обычно позволяет менять температуру включения вентилятора, а также имеет "кнопку" включения его принудительно (как раз для теста). Вполне может быть что провод от ЭБУ к релюхе просто оборвался (или нет питания на второй конец обмотки реле). Если я правильно всё помню, то на один конец обмотки подётся +12в через предохранитель, а второй конец подключён к ЭБУ, который соединяет его на массу когда хочет включить вентилятор. Также может просто вылетел ключ в самом ЭБУ - но это уже сложнее (насколько я помню там обычный полевик стоит - типа как на материнских платах вокруг проца) провод который с мозга на релюху не оборван , проверял, остальное тоже все робочее, видать нада мозг подключать на комп и смотреть |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() ФАНАТ GM ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Гости Сообщений: 2865 Регистрация: 21.1.2008 Из: Киев, Ворзель-1 Авто:BUICK PARK AVENUE Пол: ![]() ![]() |
+10000!!!! проверить провод от ЭБУ до реле включения. а вааще , где то в старых темах , я писал , что ЭБУ занижает реальную температуру двигателя. Поставив термостат от Опеля Вектры 1.6 (температура открытия 92С), я увидел с родной прощивкой, что термостат у меня открылся при 82 С. Что и было исправлено при перепрошивке ЭБУ.
-------------------- ...я тебе один умный вещь скажу , только ты не абижЯйся.... |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
![]() Мегафлудер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 6643 Регистрация: 15.9.2008 Из: Барышевка, Киевская область Авто:Nexia N100 16v GLE fully loaded, luxury Пол: ![]() ![]() |
Ты имеешь ввиду вершние две полоски, одна из которых красная??? [attachment=9899:Image_2.png] У кого еще подымалась стрелка выше двух точек? У меня при прогреве до 105С. не поднялась. Стояла как вкопаная, сам дачтик на приборке работает во весь диапазон. -------------------- ![]() I love Harley-Davidson and girls "Делай Добро и бросай его в воду... Оно не пропадет, Добром тебе вернётся" |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() Житель ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 139 Регистрация: 31.10.2008 Из: ДОНЕЦК Авто:NEXIA GLE N100 Пол: ![]() ![]() |
была подобная проблема на двух 8ми клапанных, у одной датчик в радиаторе (2 скорости вентилятора) у другой только в головке (одна скорость), на обеих машинах эбу включал вентилятор только при 108 градусах, исправляется перепрошивкой!!! попробуйте или подобрать сопротивление резистором или с включить его с диагностики (можно и нагреть мотор,но это крайняя мера)
-------------------- |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
![]() Українець ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3919 Регистрация: 16.1.2011 Из: Луганськ - Івано-Франківськ Пол: ![]() ![]() |
Я ориентируюсь только по БК. Эта стрелка на приборке - фуфло. У меня ЭБУ включает карлсона ровно при 92 градусах и выключает при 89 градусах (показания БК). Нежелательно глушить двигатель при работающем вентиляторе. Дайте ему выключиться самостоятельно (температура ОЖ при этом будет 89 градусов), а потом выключайте зажигание, т.к. температура в голове при недоохлажденной ОЖ подскакивает до 105 - 107 градусов (если заглушить двигатель при температуре ОЖ 92 градуса и выше). Конструктивно узбеки не продумали вопрос доохлаждения двигаделя после выключения зажигания.
|
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
![]() Мегафлудер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 6643 Регистрация: 15.9.2008 Из: Барышевка, Киевская область Авто:Nexia N100 16v GLE fully loaded, luxury Пол: ![]() ![]() |
У меня все работает. Включается вентилятор 97С - выкл. 92С. по БК. Вопрос в другом. Сама стрелка никогда не подымалась выше двух точек. Даже когда у меня радиатор потек и немного вытекло ОЖ, то БК ОРАЛ при 105С "Перегрев двигателя", а сама стрелка держалась в районе лвух точек и не на мм. выше не подымалась. Хотя сам датчик в приборке исправен, проверял.
-------------------- ![]() I love Harley-Davidson and girls "Делай Добро и бросай его в воду... Оно не пропадет, Добром тебе вернётся" |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
![]() Українець ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3919 Регистрация: 16.1.2011 Из: Луганськ - Івано-Франківськ Пол: ![]() ![]() |
Об чем и речь, указатель на приборке - фуфло. Ему доверять опасно.
|
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
![]() Мегафлудер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 6643 Регистрация: 15.9.2008 Из: Барышевка, Киевская область Авто:Nexia N100 16v GLE fully loaded, luxury Пол: ![]() ![]() |
Ну должна же она "редиска" работать как положено, я так понял у некоторых ребят она работает и довольно не плохо. Просто не каждый может позволить поставить БК. А техника должна работать исправно долго и надежно.
-------------------- ![]() I love Harley-Davidson and girls "Делай Добро и бросай его в воду... Оно не пропадет, Добром тебе вернётся" |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#21
|
|
![]() Українець ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3919 Регистрация: 16.1.2011 Из: Луганськ - Івано-Франківськ Пол: ![]() ![]() |
...А техника должна работать исправно долго и надежно. Это к узбекЪской технике не относится. ![]() Я по своей наивности думал, что в узбекском автопроме вопрос эффективного охлаждения двигателя должен быть решен на высшем уровне (по понятным нам причинам), однако, все оказалось совсем наоборот. |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
![]() Мегафлудер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 6643 Регистрация: 15.9.2008 Из: Барышевка, Киевская область Авто:Nexia N100 16v GLE fully loaded, luxury Пол: ![]() ![]() |
Я ориентируюсь только по БК. Эта стрелка на приборке - фуфло. У меня ЭБУ включает карлсона ровно при 92 градусах и выключает при 89 градусах (показания БК). Нежелательно глушить двигатель при работающем вентиляторе. Дайте ему выключиться самостоятельно (температура ОЖ при этом будет 89 градусов), а потом выключайте зажигание, т.к. температура в голове при недоохлажденной ОЖ подскакивает до 105 - 107 градусов (если заглушить двигатель при температуре ОЖ 92 градуса и выше). Конструктивно узбеки не продумали вопрос доохлаждения двигаделя после выключения зажигания. Может надо собрать схемку на таймере NE555, когда вентилятор включится и двигатель заглушить, то таймер с реле будет подавать напряжение до 5мин. Я таймеров на этой микрухе много собрал и довольно надежно работают до 15В. А что думаете по этому: http://www.silich.ru/bu-evso.html -------------------- ![]() I love Harley-Davidson and girls "Делай Добро и бросай его в воду... Оно не пропадет, Добром тебе вернётся" |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
![]() Українець ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3919 Регистрация: 16.1.2011 Из: Луганськ - Івано-Франківськ Пол: ![]() ![]() |
"Борей" тема интересная, но для нас недоступная. Таймер можно, но умно делали корейцы на своих нексиях, вставляя датчик температуры ОЖ в радиатор. В случае необходимости замены радиатора, установка корейского варианта - оптимальный вариант. "Умные" узЪбеки почему-то от этой схемы отказались.
|
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#24
|
|
![]() Мегафлудер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 6643 Регистрация: 15.9.2008 Из: Барышевка, Киевская область Авто:Nexia N100 16v GLE fully loaded, luxury Пол: ![]() ![]() |
Говорил с коллегой по работе у него была ВАЗ2115. Так в тазике при выкл. зажигания и раб.вентиляторе - вентиль продолжал крутить около минуты.
Спаяю схему таймера на 1.5-2мин. Проверю - отпишусь. -------------------- ![]() I love Harley-Davidson and girls "Делай Добро и бросай его в воду... Оно не пропадет, Добром тебе вернётся" |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#25
|
|
![]() Українець ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3919 Регистрация: 16.1.2011 Из: Луганськ - Івано-Франківськ Пол: ![]() ![]() |
Говорил с коллегой по работе у него была ВАЗ2115. Так в тазике при выкл. зажигания и раб.вентиляторе - вентиль продолжал крутить около минуты. Спаяю схему таймера на 1.5-2мин. Проверю - отпишусь. У меня была семерка, в ней вентилятор крутился до положенного охлаждения за счет того, что там датчик температуры был вкручен в радиатор. Здесь же вентелем управляет ЭБУ, опираясь на показания датчика ОЖ, который ввернут в двигло. При выключении зажигания питание на ЭБУ прекращается, соответственно, все тухнет не взирая на температуру. Короче, все очень "продумано" и "дальновидно" (в плане дальнейшего ремонта ГБЦ и замены прокладки ГБЦ). Жду схему и результаты, учти силу тока, т.к. в машинах с кондеями крутиться должны два пропеллера. |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#26
|
|
![]() Мегафлудер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 6643 Регистрация: 15.9.2008 Из: Барышевка, Киевская область Авто:Nexia N100 16v GLE fully loaded, luxury Пол: ![]() ![]() |
Ок. Там в принципе ничего сложного нет, будет схемка с реле (30А) - которое будет непосредственно через предохранитель подавать напряжение на вентилятор.
P/S. Но почему у меня все таки не подымается стрелка ДТОЖ. (Может датчик бракованый, впринципе там больше ничего нет). Хочется спросить,- у многих так? -------------------- ![]() I love Harley-Davidson and girls "Делай Добро и бросай его в воду... Оно не пропадет, Добром тебе вернётся" |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#27
|
|
![]() Українець ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3919 Регистрация: 16.1.2011 Из: Луганськ - Івано-Франківськ Пол: ![]() ![]() |
На счет реле. У меня два вентилятора (есть кондей) и включаются они оба сразу. Нагрузка на реле и предохранитель нехилая. Я цепь основного вентилятора посадил на дополнительную управляющую релюху и предохранитель, так что осталось в эту цепь посадить твое изобретение.
![]() |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#28
|
|
Мегафлудер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 15694 Регистрация: 6.10.2008 Из: Киев, позняки Пол: ![]() ![]() |
Ок. Там в принципе ничего сложного нет, будет схемка с реле (30А) - которое будет непосредственно через предохранитель подавать напряжение на вентилятор. P/S. Но почему у меня все таки не подымается стрелка ДТОЖ. (Может датчик бракованый, впринципе там больше ничего нет). Хочется спросить,- у многих так? У меня так же со стрелкой. Насчёт таймера - предлагаю перекоммутировать штатное реле вентилятора чтобы оно было подключено к 30 проводу вместо 15а - и всё - напряжение на реле вентилятора будет подано независимо от состояния зажигания, а управлять ним (реле) можно параллельно с ЭБУ. Хотя ШИМ - это гораздо лучше (нужно будет подумать над реализацией и такой штуки). Если без автоподстройки (только переменными резисторами), то можно обойтись обычным ШИМ-контроллером по цене и размеру как и 555 таймер. Насчёт таймера - нужно реализовать параллельную ветку питания - после выключения зажигания снимать с неё питание через, например, 15 минут (и подключить туда вентилятор охлаждения, стеклоподъёмники, магнитолу и прочие радости. -------------------- Связь - как воздух: пока не испортится - её не замечают
|
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#29
|
|
![]() Українець ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3919 Регистрация: 16.1.2011 Из: Луганськ - Івано-Франківськ Пол: ![]() ![]() |
Насчёт таймера - предлагаю перекоммутировать штатное реле вентилятора чтобы оно было подключено к 30 проводу вместо 15а - и всё - напряжение на реле вентилятора будет подано независимо от состояния зажигания, а управлять ним (реле) можно параллельно с ЭБУ. Чем управлять??? |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#30
|
|
Мегафлудер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 15694 Регистрация: 6.10.2008 Из: Киев, позняки Пол: ![]() ![]() |
Хоть таймером хоть термодатчиком хоть обоими сразу - на выбор (лучше, кончено, микроконтроллером с обоими этими датчиками).
Просто минут через 10-15 после выключения зажигания нужно вырубать вентилятор в любом случае... -------------------- Связь - как воздух: пока не испортится - её не замечают
|
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#31
|
|
![]() Мегафлудер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 6643 Регистрация: 15.9.2008 Из: Барышевка, Киевская область Авто:Nexia N100 16v GLE fully loaded, luxury Пол: ![]() ![]() |
Сделаю до конца этой недели, думаю в пятницу будет готово. Схему придумал, макет уже собрал проверил, но на авто еще не ставил. Схему с описанием и фото могу выложить. -------------------- ![]() I love Harley-Davidson and girls "Делай Добро и бросай его в воду... Оно не пропадет, Добром тебе вернётся" |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#32
|
|
![]() Узбековод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7288 Регистрация: 22.1.2008 Из: Полтава Пол: ![]() ![]() |
Может я и не прав, но ИМХО:
Когда мотор заглушен, то нет движения ОЖ по кругу и даже если будет стоять схема, которая будет включать вентилятор принудительно после остановки двигателя, то максимум где понизится немного температура - это температура ОЖ в радиаторе. В блоке, температура ОЖ может и понизится на 1-2 градуса, но не более того... Вопрос: нужна ли в таком случае установка схем, таймеров и т.п.? -------------------- Всем все прощаю, пока не придумаю, как отомстить...
Мое авто на DRIVE2.RU: http://www.drive2.ru/cars/daewoo/nexia/nexia/zhest/ |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#33
|
|
![]() Мегафлудер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 6643 Регистрация: 15.9.2008 Из: Барышевка, Киевская область Авто:Nexia N100 16v GLE fully loaded, luxury Пол: ![]() ![]() |
Почему тогда в ВАЗах так сделано, только вкл. идет по датчику? Хотя лучше бы было если стояла электрическая помпа. Но все равно для движка будет лучше однозначно, так как он будет обдуваться. А именно на сколько упадет температура, проэкспериментирую когда поставлю доработку и отпишусь (без вентилятора и с вентилятором). Показания будут браться с БК.
-------------------- ![]() I love Harley-Davidson and girls "Делай Добро и бросай его в воду... Оно не пропадет, Добром тебе вернётся" |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#34
|
|
![]() Узбековод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7288 Регистрация: 22.1.2008 Из: Полтава Пол: ![]() ![]() |
Нет, хуже от такой доработки не будет, это точно... А вот если еще и доп.помпа включается - это уже супер! Но не у всех она есть...
-------------------- Всем все прощаю, пока не придумаю, как отомстить...
Мое авто на DRIVE2.RU: http://www.drive2.ru/cars/daewoo/nexia/nexia/zhest/ |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#35
|
|
![]() Українець ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3919 Регистрация: 16.1.2011 Из: Луганськ - Івано-Франківськ Пол: ![]() ![]() |
Может я и не прав, но ИМХО: Когда мотор заглушен, то нет движения ОЖ по кругу и даже если будет стоять схема, которая будет включать вентилятор принудительно после остановки двигателя, то максимум где понизится немного температура - это температура ОЖ в радиаторе. В блоке, температура ОЖ может и понизится на 1-2 градуса, но не более того... Вопрос: нужна ли в таком случае установка схем, таймеров и т.п.? Вентилятор дует не на радиатор, а на двигатель. Охлаждается не только радиатор, а и двигатель, и ГБЦ. Так что это необходимо, особенно в жару, что бы не ждать 5мин, пока вентилятор выключится сам при работающем двигателе. Ждем схему блочка и схему его подключения. |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#36
|
|
![]() Мегафлудер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 6643 Регистрация: 15.9.2008 Из: Барышевка, Киевская область Авто:Nexia N100 16v GLE fully loaded, luxury Пол: ![]() ![]() |
А именно на сколько упадет температура, проэкспериментирую когда поставлю доработку и отпишусь (без вентилятора и с вентилятором). Показания будут браться с БК. Проводил эксперемент. БК - Мультитроникс VG1031U. Температура за бортом +23. Двигатель обесшумлен. Нагрел двигатель на холостых оборотах. Вентилятор включился +97 (выключается при +93). Как только включился я сразу заглушил двигатель и включил зажигание для мониторинга температуры. Температура возрасла до +102 за 5мин. и оставалась уже неизменной, т.е. дальше бы двигатель по немногу остывал. Вынимаю реле вентилятора, подготавливаю перемычку, завожу снова двигатель, жду пока не достигнет температура +97. Как только достигла, глушу двигатель и замыкаю контакты реле включаю зажигание для мониторинга температуры, засекаю время. Через 2мин. 20сек. (столько будет задержка (работать вентилятор при выкл. двигателе)), вынимаю перемычку, ставлю реле назад - температура +95. Включаю двигатель начинает работать помпа и сразу температура падает до +92, поскольку вентилятор охладил радиатор. Теперь надо решать, стоит овчинка - выделки или нет. Схему я перепроверю и завтра выложу. -------------------- ![]() I love Harley-Davidson and girls "Делай Добро и бросай его в воду... Оно не пропадет, Добром тебе вернётся" |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#37
|
|
![]() Українець ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3919 Регистрация: 16.1.2011 Из: Луганськ - Івано-Франківськ Пол: ![]() ![]() |
Думаю овчинка выделки стоит. Температура двигателя не перевалила за 100 градусов
|
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#38
|
|
![]() Ellektrik ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Член клуба Сообщений: 3553 Регистрация: 16.2.2008 Из: Житомир (Полевая) Пол: ![]() ![]() |
Думаю овчинка выделки стоит. Температура двигателя не перевалила за 100 градусов Да нет. Каждое изобретение (внедрение) имеет право на жизнь каждому решать нужен ли ему этот девайс или нет. ![]() -------------------- Кто сказал что электрик не воин света? Он всегда на щите или под щитом.
|
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#39
|
|
Мегафлудер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 15694 Регистрация: 6.10.2008 Из: Киев, позняки Пол: ![]() ![]() |
Назначение цепочки D1-C4 не ясно.
+ в том, что устройство после отработки полностью обестачивается. - не следит за температурой и срабатывает только в после сработки вентилятора в штатном режиме; также совершенно не обязательно включать вентилятор на полную мощу ![]() -------------------- Связь - как воздух: пока не испортится - её не замечают
|
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#40
|
|
![]() Мегафлудер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 6643 Регистрация: 15.9.2008 Из: Барышевка, Киевская область Авто:Nexia N100 16v GLE fully loaded, luxury Пол: ![]() ![]() |
Последние мои сообщения сгруппирую в одно.
Схема, фотки, ссылка на видео ( http://youtu.be/p8Nn7XAxIZY ) и описание схемы. Устройство подает напряжение на вентилятор охлаждения после выключения зажигания, при условии когда был включенный вентилятор при работающем двигателе. Прицип работы. Когда зажигание выключено катушка реле КL3-откл. соответственно размыкающий контакт КL3.1 вкл. Контакты реле KL4.1, KL5.1 - отключены, схема задержки не работает соответственно не включено реле KL2, контакт KL2.1 – отключен. Когда двигатель завели (зажигание включено) – подало напряжение на катушку реле KL3 контакт КL3.1 – разомкнулся, (сняло «+» с питания таймера). При достижении температуры критического значения, ключ в «Устройстве управлением двигателя» коммутируется на массу – это приводит включению реле KL5, - KL5.1 включается и включает катушку реле KL4, заряжается конденсатор C4 через диод D1. KL4.1 включается и подает «+» на вентилятор, но таймер остается обесточенным, поскольку KL3.1 отключено. Двигатель остывает до определенного значения, команда на реле KL5 – отменяется (ключ размыкается) – KL4, KL4.1 – отключаются. Вентилятор не работает. KL5 нужно для разгрузки на ключ (в мозгах двигателя). При работающем двигателе – работает штатная система охлаждения. Вариант, когда включена система вентиляции двигателя при работающем двигателе и и необходимо заглушить двигатель. KL5, KL4 – включены. KL4.1 – включен. Вентилятор работает, KL3.1-разомкнут, реле KL2 и KL3 – отключены. Глушим двигатель. KL3 – замыкает «+» на схему. Ключ с Блока Управления – размыкается (поскольку напряжение на БУ не подается), но реле KL4 еще остается включено на пару секунд, поскольку заряд конденсатора в 2200мкФ через диод D1 удерживает реле во включенном состоянии на 2 сек. Этого времени хватает, чтобы запустить таймер. KL4.1. – включается и подает на схему через KL3.1 «+12В». Схема включает реле KL2 и начинается отсчет времени. Через пару секунд KL4 отключается и размыкает контакты KL4.1. Но KL2 – заблокировало питание на схему таймера задержки контактом KL2.1. KL2 (30А) через контакт KL2.1 подало питание на вентилятор. По истечении времени (2мин. 20 сек.(можно сделать больше или меньше)), реле KL2 отключиться – соответственно снимет питание «+12В» с таймера контактом KL2.1. отключится и вентилятор перестанет работать. -------------------- ![]() I love Harley-Davidson and girls "Делай Добро и бросай его в воду... Оно не пропадет, Добром тебе вернётся" |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#41
|
|
Мегафлудер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 15694 Регистрация: 6.10.2008 Из: Киев, позняки Пол: ![]() ![]() |
C4 не сможет удерживать включённым KL4 после выключения зажигания т.к. диод D1 будет закрыт.
Если нужно чтобы это происходило - диод нужно убрать ![]() В текущем варианте получается классическая "гонка автоматов" - т.е. если при отключении зажигания KL3 сработает быстрее - всё ок, а если KL4 - схема не сработает. Т.к. у KL4 высокоомная обмотка, то время сработки у него больше (и конденсатор здесь не при делах, что легко проверить) -------------------- Связь - как воздух: пока не испортится - её не замечают
|
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#42
|
|
![]() Любитель ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 266 Регистрация: 6.8.2011 Из: Киев,Ялта Авто:N150 SOHC 1.5 Пол: ![]() ![]() |
у меня тоже не работает вентилятор, поэтому и выкипает охлаждающая жидкость через крышку бочка, посоветовали поменять термостат на более низкой температуру!
-------------------- |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#43
|
|
![]() Українець ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3919 Регистрация: 16.1.2011 Из: Луганськ - Івано-Франківськ Пол: ![]() ![]() |
у меня тоже не работает вентилятор, поэтому и выкипает охлаждающая жидкость через крышку бочка, посоветовали поменять термостат на более низкой температуру! А вентилятор отремонтировать не посоветовали??? Кипение ОЖ - основная причина перекоса ГБЦ, как следствие - в лучшем случае замена прокладки ГБЦ, в худшем - проточка привалочной поверхности ГБЦ (удовольствие не из дешевых). |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#44
|
|
Мегафлудер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 15694 Регистрация: 6.10.2008 Из: Киев, позняки Пол: ![]() ![]() |
На комп.диагностике какая температура прогретого движка показывается?
-------------------- Связь - как воздух: пока не испортится - её не замечают
|
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#45
|
|
![]() Мегафлудер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 6643 Регистрация: 15.9.2008 Из: Барышевка, Киевская область Авто:Nexia N100 16v GLE fully loaded, luxury Пол: ![]() ![]() |
C4 не сможет удерживать включённым KL4 после выключения зажигания т.к. диод D1 будет закрыт. Если нужно чтобы это происходило - диод нужно убрать ![]() В текущем варианте получается классическая "гонка автоматов" - т.е. если при отключении зажигания KL3 сработает быстрее - всё ок, а если KL4 - схема не сработает. Т.к. у KL4 высокоомная обмотка, то время сработки у него больше (и конденсатор здесь не при делах, что легко проверить) С4 как раз и будет удерживать включенным KL4 после выкл.зажигания, поскольку емкость С4 - 4700мкф., а обмотка реле 250Ом. Чем больше емкость и(или) больше сопротивление катушки реле KL4,-тем больше будет держать во включенном состоянии реле. Диод не будет закрыт - поскольку ток течет от плюса к минусу, но можно диод и исключить. Для более стабильной (100%) работы устройства контакт KL3.1 сместил по плюсу и увеличил емкость С5 до 1,5мкф. (неполярный), чтобы включение и выключение реле не влияли на работу схемы. -------------------- ![]() I love Harley-Davidson and girls "Делай Добро и бросай его в воду... Оно не пропадет, Добром тебе вернётся" |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#46
|
|
Мегафлудер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 15694 Регистрация: 6.10.2008 Из: Киев, позняки Пол: ![]() ![]() |
Нет, диод таки будет закрыт:
Конденсатор заряжен, питание на него только что пропало в итоге имеем: + конденсатора подключён через обмотку реле к катоду диода, а минус - к аноду. Диод будет открыт только на этапе заряда конденсатора ![]() Диод лучше всего переместить левее - сразу после контакта KL5.1, но до развилки на конденсатор и обмотку KL4. А вообще-то лучше всего питание со схемы снимать не таким экзотическим способом, а по второму таймеру, который не связан с вентилятором, а просто отключит питание через 10-15 минут после выключения зажигания (продаю секрет: ne556). Для слаботочной части лучше взять транзисторы, а не реле. Если не лень будет - нарисую сегодня-завтра как я это вижу... -------------------- Связь - как воздух: пока не испортится - её не замечают
|
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#47
|
|
![]() Мегафлудер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 6643 Регистрация: 15.9.2008 Из: Барышевка, Киевская область Авто:Nexia N100 16v GLE fully loaded, luxury Пол: ![]() ![]() |
Не вопрос.
![]() Главное, чтобы работало. ne556 такой же как и ne555, только сдвоенный. Можно даже и с нескольки ne555. Ключи транзисторные по слаботочной цепи - едея (я об этом тоже думал). Макет схемы уже есть, теперь можно доработать (усовершенствовать), для идеального результата. ![]() -------------------- ![]() I love Harley-Davidson and girls "Делай Добро и бросай его в воду... Оно не пропадет, Добром тебе вернётся" |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#48
|
|
![]() Мегафлудер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 6643 Регистрация: 15.9.2008 Из: Барышевка, Киевская область Авто:Nexia N100 16v GLE fully loaded, luxury Пол: ![]() ![]() |
Диод лучше всего переместить левее - сразу после контакта KL5.1, но до развилки на конденсатор и обмотку KL4. ![]() Извини traffic диод у меня на схеме припаянный после развилки KL4 и C4 в сторону минуса, по ошибке нарисовал неправильно. Изменил схему с диодом как ты написал. -------------------- ![]() I love Harley-Davidson and girls "Делай Добро и бросай его в воду... Оно не пропадет, Добром тебе вернётся" |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#49
|
|
![]() Українець ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3919 Регистрация: 16.1.2011 Из: Луганськ - Івано-Франківськ Пол: ![]() ![]() |
![]() Извини traffic диод у меня на схеме припаянный после развилки KL4 и C4 в сторону минуса, по ошибке нарисовал неправильно. Изменил схему с диодом как ты написал. Давай с транзисторными ключами, что бы релюх по-меньше было. Только надо бы предусмотреть, что бы в случае выхода из строя этой схемы работала штатная система вентиляции. |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#50
|
|
![]() Мегафлудер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 6643 Регистрация: 15.9.2008 Из: Барышевка, Киевская область Авто:Nexia N100 16v GLE fully loaded, luxury Пол: ![]() ![]() |
Сегодня утром проверял еще раз устройство (доработанное), заменил R1 на 4,7Мом. Задержка составила 4 минуты 30 секунд.
Устройство надежно работает и четко включает необходимые реле для запуска таймера (нет и не должно быть "догонялки" срабатывания контактов). Не важно как ключ зажигания поворачивать медленно или быстро на выключение зажигания. При задержки в 4 минуты 30 секунд температура падает на 10 градусов, если завести потом двигатель в течении 5 сек. (поскольку помпа будет работать). -------------------- ![]() I love Harley-Davidson and girls "Делай Добро и бросай его в воду... Оно не пропадет, Добром тебе вернётся" |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#51
|
|
Мегафлудер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 15694 Регистрация: 6.10.2008 Из: Киев, позняки Пол: ![]() ![]() |
Если диод стоит так, как нарисовано с исправлениями (или так как описано - принципиальной разницы нет), то гонки и не будет - кандёр таки будет держать релюху.
Просто NE556 стоит дешевле, чем 2 штуки NE555, хотя всё равно это копейки -------------------- Связь - как воздух: пока не испортится - её не замечают
|
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#52
|
|
![]() Українець ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3919 Регистрация: 16.1.2011 Из: Луганськ - Івано-Франківськ Пол: ![]() ![]() |
Можно для чайников рекомендуемые названия релюх написать, что бы на радиорынке не задавали ненужных вопросов? И "+12 В Зажигание", "+12(30)Аккум" - это где воткнуться поближе к блоку предохранителей?
|
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#53
|
|
![]() Engineer ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Член клуба Сообщений: 2518 Регистрация: 19.9.2008 Из: Kherson-->Nova Kakhovka-->Cherkasy-->Kirovograd-->Kremenchug-->Cherkasy Авто:SUZUKI GRAND VITARA 2008 Пол: ![]() ![]() |
Если я правильно понял, ничего нигде разрывать не надо, нужно подсоединится в нужных местах и все ?????
-------------------- Упорство и прилежание лучше, чем беспутство и гений.
|
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#54
|
|
![]() Мегафлудер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 6643 Регистрация: 15.9.2008 Из: Барышевка, Киевская область Авто:Nexia N100 16v GLE fully loaded, luxury Пол: ![]() ![]() |
Я завтра хочу установить и недельку протестить, посмотреть как будет работать. Может надо что то будет доработать. Когда тест пройдет я скажу, какие детали Вам надо будет купить.
Отпишусь. -------------------- ![]() I love Harley-Davidson and girls "Делай Добро и бросай его в воду... Оно не пропадет, Добром тебе вернётся" |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#55
|
|
![]() Українець ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3919 Регистрация: 16.1.2011 Из: Луганськ - Івано-Франківськ Пол: ![]() ![]() |
|
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#56
|
|
Мегафлудер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 15694 Регистрация: 6.10.2008 Из: Киев, позняки Пол: ![]() ![]() |
Можно для чайников рекомендуемые названия релюх написать, что бы на радиорынке не задавали ненужных вопросов? И "+12 В Зажигание", "+12(30)Аккум" - это где воткнуться поближе к блоку предохранителей? Это всё есть на предохранителях (30 провод не отключаетися от 12В при выключении зажигания - например F14, а 15 провод - отключается - например F9) Если я правильно понял, ничего нигде разрывать не надо, нужно подсоединится в нужных местах и все ????? Да, всё верно. Мало того - все нужные провода есть на предохранителях/реле в ногах водителя -------------------- Связь - как воздух: пока не испортится - её не замечают
|
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#57
|
|
![]() Мегафлудер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 6643 Регистрация: 15.9.2008 Из: Барышевка, Киевская область Авто:Nexia N100 16v GLE fully loaded, luxury Пол: ![]() ![]() |
Сегодня поставил, начал тестить. Пока полет нормальный.
Перед тем как ставить доработал устройство в плане надежности. Уменьшил С4 до 2200mkF. - реле четче срабатывает, а задержки вполне хватает. Установил на таймер стабилизатор на 12В. LM7812. Это исключит помехи и улучшит работу таймера, а также развязка по питанию. На каждый подключаемый провод я поставил фишки (папа-мама), для быстрого (монтажа-демонтажа). Вот схема с последними доработками (и я думаю последними) т.к. оно уже стоит на авто. Сейчас только тестим, познее отпишусь. -------------------- ![]() I love Harley-Davidson and girls "Делай Добро и бросай его в воду... Оно не пропадет, Добром тебе вернётся" |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#58
|
|
![]() Українець ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3919 Регистрация: 16.1.2011 Из: Луганськ - Івано-Франківськ Пол: ![]() ![]() |
Жду фотоотчет подключения и полное описание названий и номиналов релюх и прочей лабуды. Это надо печатную плату травить?
|
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#59
|
|
Мегафлудер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 15694 Регистрация: 6.10.2008 Из: Киев, позняки Пол: ![]() ![]() |
Тогда уж лучше поставить стабилизатор на 8в - чтобы даже при просаженном аккумуляторе таймер не глючило, а то у 12в написано что для его стабильной работы на входе должно быть 14,5в-27в (у 8в соответственно 10,5в-23в)
C5 лучше взять керамический (или подключить керамический параллельно к электролиту) - для гашения импульсных помех (например от катушки). И разместить его (конкретно керамический - электролиту всё равно) как можно ближе к выводам NE555. Кстати, в апнотах к LM78XX написано что и возле входа и возле выхода нужно ставить керамические кандёры (по входу не менее 0,33uF; по выходу не менее 0,1uF) -------------------- Связь - как воздух: пока не испортится - её не замечают
|
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#60
|
|
![]() Мегафлудер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 6643 Регистрация: 15.9.2008 Из: Барышевка, Киевская область Авто:Nexia N100 16v GLE fully loaded, luxury Пол: ![]() ![]() |
Если ставить стабилизатор на 8V, то тогда вывод "+" KL2 реле надо подключать на вход LM7812. На счет кондеров по питанию, согласен, можно доставить по входу стабилизатора, по выходу уже есть. Паралельно электролиту тоже. По возможности я себе в схему добавлю (не хочу сейчас разбирать). Сегодня ехал на работу (ночная), специально постоял на стоянке и подождал когда вкл.вентилятор. Выкл. зажиг. схема отработала 3 мин.(установлено у меня R1 - 3.2мОм) и выкл.
-------------------- ![]() I love Harley-Davidson and girls "Делай Добро и бросай его в воду... Оно не пропадет, Добром тебе вернётся" |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#61
|
|
![]() Мегафлудер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 6643 Регистрация: 15.9.2008 Из: Барышевка, Киевская область Авто:Nexia N100 16v GLE fully loaded, luxury Пол: ![]() ![]() |
Жду фотоотчет подключения и полное описание названий и номиналов релюх и прочей лабуды. Это надо печатную плату травить? Я лично печатную плату не травил, паял на макетной плате, смысла нет на три элемента травить плату. Резисторы МЛТ-0.125Вт, Транзистор импортный С945 (N-P-N), или любой на ток коллектора не менее 300мА. Конденсаторы - электролитические С1,С4. Диод любой выпрямляющий (in4007s). Конденсаторы - керамические (неполярные) С2-100n, С3-10n, С6-220n, С7-330n, С5-1.5mF. Реле KL3,KL4,KL5, - 833НМ-1С-С 12VDC 15A. Линии выделенные красным цветом должны быть не менее 1мм2. Остальные слаботочные можно 0.5мм2. Точки соединения проводов спаять точно по схеме. Штатное реле - не ставить. Подсоединить только с обратной стороны. Ничего не надо разрезать и переставлять, просто паралельно подключить как на фото и все. Подсоединить можно (папа-мама), чтобы мобильно можно отсоединить, при желании, и поставить штатное реле. Проводка остается целой. Сама схема, фотки, описание работы - Тут -------------------- ![]() I love Harley-Davidson and girls "Делай Добро и бросай его в воду... Оно не пропадет, Добром тебе вернётся" |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#62
|
|
![]() Мегафлудер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 6643 Регистрация: 15.9.2008 Из: Барышевка, Киевская область Авто:Nexia N100 16v GLE fully loaded, luxury Пол: ![]() ![]() |
Неделя теста устройства прошла успешно.
-------------------- ![]() I love Harley-Davidson and girls "Делай Добро и бросай его в воду... Оно не пропадет, Добром тебе вернётся" |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#63
|
|
![]() Українець ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3919 Регистрация: 16.1.2011 Из: Луганськ - Івано-Франківськ Пол: ![]() ![]() |
|
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#64
|
|
![]() Мегафлудер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 6643 Регистрация: 15.9.2008 Из: Барышевка, Киевская область Авто:Nexia N100 16v GLE fully loaded, luxury Пол: ![]() ![]() |
Поздравляю! А что значит "присоединять только с обратной стороны"? С внутренней стороны панели предохранителей. Чтобы не видно было и коробку с схемой можно было прикрутить. А на фото наружная сторона. То я для пробы так подсоединил. -------------------- ![]() I love Harley-Davidson and girls "Делай Добро и бросай его в воду... Оно не пропадет, Добром тебе вернётся" |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#65
|
|
![]() Мегафлудер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 6643 Регистрация: 15.9.2008 Из: Барышевка, Киевская область Авто:Nexia N100 16v GLE fully loaded, luxury Пол: ![]() ![]() |
Схема работает без проблем.
-------------------- ![]() I love Harley-Davidson and girls "Делай Добро и бросай его в воду... Оно не пропадет, Добром тебе вернётся" |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#66
|
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 45 Регистрация: 30.1.2012 Авто:Nexia-1 2006 Пол: ![]() ![]() |
Перестал включаться вентилятор. Включался только если снимал разъем с датчика температуры (под трамблером). Сегодня поменял этот датчик. Так и не включается( Симптомы те же. Кто подскажет куда дальше рыть?
|
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#67
|
|
![]() Мегафлудер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 6643 Регистрация: 15.9.2008 Из: Барышевка, Киевская область Авто:Nexia N100 16v GLE fully loaded, luxury Пол: ![]() ![]() |
Когда снимаешь разьем - сразу включается? Датчик работает так: при прогреве двигателя изменяет свое сопротивление. При 80*С - 340 Ом, при 100*С - 180 Ом, при 60*С - 680 Ом. Чем ниже температура двигателя - тем будет выше сопротивление датчика. Померяй тестером. Первая скорость при наличии кондюка вкл.92*С, выкл.89*С., вторая скорость, вкл.97*С, выкл.93*С. Без кондюка сразу вторая скорость. У тебя машина с конд. или без? Может датчик не тот купил?
-------------------- ![]() I love Harley-Davidson and girls "Делай Добро и бросай его в воду... Оно не пропадет, Добром тебе вернётся" |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#68
|
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 45 Регистрация: 30.1.2012 Авто:Nexia-1 2006 Пол: ![]() ![]() |
Когда снимаешь разьем - сразу включается? Датчик работает так: при прогреве двигателя изменяет свое сопротивление. При 80*С - 340 Ом, при 100*С - 180 Ом, при 60*С - 680 Ом. Чем ниже температура двигателя - тем будет выше сопротивление датчика. Померяй тестером. Первая скорость при наличии кондюка вкл.92*С, выкл.89*С., вторая скорость, вкл.97*С, выкл.93*С. Без кондюка сразу вторая скорость. У тебя машина с конд. или без? Может датчик не тот купил? Спасибо за подсказку про сопротивление. Так и есть, если сдергиваю клемму с датчика, то сразу вкл вентилятор. Он у меня один. 1,5 8кл 2006год. Я думаю не в датчике беда, а в комутации. Ставили мне ГБО(пропан) и когда регулировали иашина первый раз закипела. Раньше карлсон крутил норм. Ну я подумал на датчик и купил по каталогу. С новым датчиком ничего не изменилось. Мне кажется что мозги неверно определяют температуру и по этому кипит без карлсона. |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#69
|
|
Мегафлудер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 15694 Регистрация: 6.10.2008 Из: Киев, позняки Пол: ![]() ![]() |
В таком случае можно воткнуть в радиатор (если есть дырка) датчик от того же жигуля (который просто вкл/выкл, но силовой, а не резистор) и поставить его в обход всех мозгов и релюх - будет включать сразу большую скорость независимо ни от чего, кроме температуры. Это как аварийный вариант.
Или постоянно включить малую скорость - но это по-моему всё-таки похуже будет. P.S. По-моему при снятии клеммы с датчика карлсон включаться не должон - но я не пробовал (возможно что-то аварийное в ЭБУ срабатывает) т.к. без датчика это будет -40 град. -------------------- Связь - как воздух: пока не испортится - её не замечают
|
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#70
|
|
![]() Мегафлудер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 6643 Регистрация: 15.9.2008 Из: Барышевка, Киевская область Авто:Nexia N100 16v GLE fully loaded, luxury Пол: ![]() ![]() |
Т.Е. При снятии клемы с датчика - сопротивление близко к бесконечности и вентилятор не включится, а если замкнуть (лучше через сопротивление 100 Ом) выводы разьема на датчик, то он должен включиться, если не вкл. то где то обрыв.
P/S. Есть два датчика температуры: один на приборку, второй на мозги. Это однозначно. Ты не перепутал? -------------------- ![]() I love Harley-Davidson and girls "Делай Добро и бросай его в воду... Оно не пропадет, Добром тебе вернётся" |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#71
|
|
Мегафлудер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 15694 Регистрация: 6.10.2008 Из: Киев, позняки Пол: ![]() ![]() |
Если просто замкнуть температура где-то +150град. получается
![]() -------------------- Связь - как воздух: пока не испортится - её не замечают
|
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#72
|
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 45 Регистрация: 30.1.2012 Авто:Nexia-1 2006 Пол: ![]() ![]() |
я не перепутал датчики) тот что под трамблером как раз и менял. В радиаторе нет дырки под датчик(
А вот со сдергиванием разъема с датчика это способ заставить мозги включить аварийный режим. Загорается "чек" и включается карлсон. В голову пришла только одна идея: заехать на диагностику и считать показания с компа и узнать какую температуру он видит. И оттуда уже рабираться дальше. Мне кажется "Чудо установцики ГБО" намутили с проводкой и этот датчик "приобрел" лишнее сопротивление от чего и мозги даже не думают включать вентиль. |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#73
|
|
Мегафлудер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 15694 Регистрация: 6.10.2008 Из: Киев, позняки Пол: ![]() ![]() |
Ты в каком городе живёшь?
-------------------- Связь - как воздух: пока не испортится - её не замечают
|
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#74
|
|
![]() Українець ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3919 Регистрация: 16.1.2011 Из: Луганськ - Івано-Франківськ Пол: ![]() ![]() |
Если датчик ОЖ отключен, то ЭБУ воспринимает это как его неисправность и сразу включает вентилятор (это аварийный режим работы). Может быть есть смысл прозвонить проводку от датчика ОЖ до ЭБУ.
|
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#75
|
|
Мегафлудер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 15694 Регистрация: 6.10.2008 Из: Киев, позняки Пол: ![]() ![]() |
-------------------- Связь - как воздух: пока не испортится - её не замечают
|
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#76
|
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 45 Регистрация: 30.1.2012 Авто:Nexia-1 2006 Пол: ![]() ![]() |
Спасибо за ссылки! Сегодня вечером еду на диагностику - посмотрим что скажут.
вот идея с прозвоном от датчика до мозгов мне нравится, но на какие контакты мозга приходит этот датчик? Нашел сам http://automn.ru/daewoo-nexia/daewoo-4243-....m_id2-417.html Сообщение отредактировал zloy_admin - 17.7.2012, 14:20 |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#77
|
|
Мегафлудер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 15694 Регистрация: 6.10.2008 Из: Киев, позняки Пол: ![]() ![]() |
Спасибо за ссылки! Сегодня вечером еду на диагностику - посмотрим что скажут. вот идея с прозвоном от датчика до мозгов мне нравится, но на какие контакты мозга приходит этот датчик? http://nexia-club.com.ua/index.php?act=att...post&id=159 -------------------- Связь - как воздух: пока не испортится - её не замечают
|
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#78
|
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 45 Регистрация: 30.1.2012 Авто:Nexia-1 2006 Пол: ![]() ![]() |
Вот немного расскажу о прогрессе в решении моей проблемы.
На комп.диаг. еще так и не попал -плотный график( Но зато вчера до 12 ночи ковырял проводку и обнаружил, что управляющий проводок от ЭБУ не приходит на реле вентилятора. Горе-мастера установцики ГБО где-то его повредили. Прокинул отдельно провод. Проверил работоспособность цепи старым датчиком (грел его зажигалкой на заведенном двигателе). Включился спустя некоторое время и выключился через несколько секунд после того как убрал зажигалку. Но вылезли еще 2 проблемы: При включении зажигания сразу же с ЭБУ идет сигнал на включение вентилятора (двигатель холодный). Через несколько секунд после старта двигтеля вентилятор выключается. НО!!! ОЖ закипела ДО включения вентиля ![]() Выходит что или ЭБУ неверно видит температуру с нового датчика или сбилась температура включения вентилятора. Или же еще какойто сбой в мозгах, так как включение вентиля с поворотом ключа не есть правильно. Датчик проверил - на клеммы ЭБУ приходит от датчика верное сопротивление. Так вот у кого какие идеи будут? |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#79
|
|
![]() Злой модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 10287 Регистрация: 24.1.2008 Из: Киев- Бровары Пол: ![]() ![]() |
скорее всего проблема с ЭБУ.
-------------------- |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#80
|
|
![]() Мегафлудер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 6643 Регистрация: 15.9.2008 Из: Барышевка, Киевская область Авто:Nexia N100 16v GLE fully loaded, luxury Пол: ![]() ![]() |
Вопрос №1.
У тебя перестало работать, когда поставили ГБО? Если да, то что то накрутили. Вопрос №2. Провод не звониться с мозгов "В4" до обмотки реле? Проверь еще раз цепочки. -------------------- ![]() I love Harley-Davidson and girls "Делай Добро и бросай его в воду... Оно не пропадет, Добром тебе вернётся" |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#81
|
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 45 Регистрация: 30.1.2012 Авто:Nexia-1 2006 Пол: ![]() ![]() |
Цитата Вопрос №1. У тебя перестало работать, когда поставили ГБО? Если да, то что то накрутили. Вопрос №2. Провод не звониться с мозгов "В4" до обмотки реле? Проверь еще раз цепочки. 1. Так и есть) 2. А вот тут начинается самое интересное) У меня по схеме не B4 а C1... ![]() |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#82
|
|
![]() Мегафлудер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 6643 Регистрация: 15.9.2008 Из: Барышевка, Киевская область Авто:Nexia N100 16v GLE fully loaded, luxury Пол: ![]() ![]() |
У меня такая схема тоже есть, вот и написал, чтобы прозвонил все цепочки (с реле до ЭБУ) - куда приходит.
-------------------- ![]() I love Harley-Davidson and girls "Делай Добро и бросай его в воду... Оно не пропадет, Добром тебе вернётся" |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#83
|
|
Мегафлудер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 15694 Регистрация: 6.10.2008 Из: Киев, позняки Пол: ![]() ![]() |
1. Так и есть) 2. А вот тут начинается самое интересное) У меня по схеме не B4 а C1... Это какая-то древняя схема т.к. согласно ней малая скорость включается механическим датчиком (который стоит в радиаторе) либо при включении кондиционера - чего сейчас уже нет (по крайней мере у меня нет этого датчика и малую скорость врубает также ЭБУ либо кондиционер). Кстати, нужно будет восстановить эту цепь - как-никак а защита от закипания при глюке ЭБУ и/или ДТОЖ. -------------------- Связь - как воздух: пока не испортится - её не замечают
|
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#84
|
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 45 Регистрация: 30.1.2012 Авто:Nexia-1 2006 Пол: ![]() ![]() |
Взял обе схемы и поставил машину к электрику. Так как у меня пока времени нет смотреть а машина нужна. Посмотрим что он вечером скажет
![]() З.Ы. Спс за схемы Сообщение отредактировал zloy_admin - 20.7.2012, 10:49 |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#85
|
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 45 Регистрация: 30.1.2012 Авто:Nexia-1 2006 Пол: ![]() ![]() |
Не дождался я очереди к электрику и выяснил что все таки на B4 управление релюхой)
Потом полезли дальше и настройщик газа обноружил неисправность клапана крышки расширительного бочка (пружинка просто так там болталась на боку). Теперь до меня дошел вариант что когда ставили редуктор газовый, тосол профукали и залили воду+ сломана крышка=кипим. Купил тосол и крышку. Заменю и отпишусь. |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#86
|
|
![]() Мегафлудер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 6643 Регистрация: 15.9.2008 Из: Барышевка, Киевская область Авто:Nexia N100 16v GLE fully loaded, luxury Пол: ![]() ![]() |
Ждемс!
-------------------- ![]() I love Harley-Davidson and girls "Делай Добро и бросай его в воду... Оно не пропадет, Добром тебе вернётся" |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#87
|
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 45 Регистрация: 30.1.2012 Авто:Nexia-1 2006 Пол: ![]() ![]() |
залил тосол, поменял крышку. Карлсон не вкл
![]() Мне стало не по себе и я сдернул разъем с датчика ТОЖ - завертелся карлсон... Утром буду дальше копать |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#88
|
|
![]() Мегафлудер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 6643 Регистрация: 15.9.2008 Из: Барышевка, Киевская область Авто:Nexia N100 16v GLE fully loaded, luxury Пол: ![]() ![]() |
Проверь ЭБУ на исправность. Возьми сопротивление на 150 (Ом). Когда еще двигатель холодный и вентилятор не должен включаться, впаралель поставь этот резистор между D2 и В12 - это будет соответствовать температуре больше 100*С. При рабочем ЭБУ вент. должен включиться, т.к. цепи с реле и вентилятором у тебя целы, поскольку аварийный режим работы работает. Датчик ДТОЖ не отключай. ЭБУ дает команду на вкл. +97*С на выкл. +93*С. - высокая скорость.
-------------------- ![]() I love Harley-Davidson and girls "Делай Добро и бросай его в воду... Оно не пропадет, Добром тебе вернётся" |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#89
|
|
![]() Українець ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3919 Регистрация: 16.1.2011 Из: Луганськ - Івано-Франківськ Пол: ![]() ![]() |
|
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#90
|
|
![]() Мегафлудер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 6643 Регистрация: 15.9.2008 Из: Барышевка, Киевская область Авто:Nexia N100 16v GLE fully loaded, luxury Пол: ![]() ![]() |
У мня ЭБУ дает команду на вкл 92*С на выкл 89*С. (данные БК) Такие параметры по БК у меня малая скорость. Multitronics VG1031U. -------------------- ![]() I love Harley-Davidson and girls "Делай Добро и бросай его в воду... Оно не пропадет, Добром тебе вернётся" |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#91
|
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 45 Регистрация: 30.1.2012 Авто:Nexia-1 2006 Пол: ![]() ![]() |
Вобщем победил проблему таким образом: подкинул на контакты D2 и B12 подстроечный резистор (параллельно датчику ТОЖ), на блок подкинул температурный щуп мультиметра и грел машину до 93град. Подстроечным резистором добился включения вентилятора на нужной мне температуре.
Теперь имеем включение 93, выключение 87. Всем еще раз спасибо за помощь! |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#92
|
|
![]() Мегафлудер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 6643 Регистрация: 15.9.2008 Из: Барышевка, Киевская область Авто:Nexia N100 16v GLE fully loaded, luxury Пол: ![]() ![]() |
Так получается одно из двух: или у тебя сам датчик не дает сопротивление необходимое для вкл.(брак), или неисправность имеется в ЭБУ, в принципе так не должно быть. В любом случае у тебя сейчас вкл. вентилятор - GOOD. При возможности разберись, в чем именно причина.
-------------------- ![]() I love Harley-Davidson and girls "Делай Добро и бросай его в воду... Оно не пропадет, Добром тебе вернётся" |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#93
|
|
![]() Ellektrik ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Член клуба Сообщений: 3553 Регистрация: 16.2.2008 Из: Житомир (Полевая) Пол: ![]() ![]() |
1. Так и есть) 2. А вот тут начинается самое интересное) У меня по схеме не B4 а C1... На IEFI-6 B4 На IEFI-S C1 -------------------- Кто сказал что электрик не воин света? Он всегда на щите или под щитом.
|
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#94
|
|
Авторитет ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 858 Регистрация: 22.6.2012 Пол: ![]() ![]() |
У меня тоже вентилятор охлаждения ни разу не включался, по датчику выше второй точки не поднимается, радиатор у меня новый. Может успевает охлаждится и так? Или что то не гуд?
|
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#95
|
|
Мегафлудер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 15694 Регистрация: 6.10.2008 Из: Киев, позняки Пол: ![]() ![]() |
У меня включался на большую скорость с родным антифризом.
После промывки системы охлаждения (больше 20 литров дистилята + промывка HiGear) у меня даже малая скорость не включается, если еду хотя бы 10-15 км/ч (проверял летом при ~30градусах) -------------------- Связь - как воздух: пока не испортится - её не замечают
|
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#96
|
|
![]() Активист клуба ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3841 Регистрация: 7.7.2013 Из: Свободной страны Пол: ![]() ![]() |
ну подниму темку...
вопрос такого же плана но наизнанку. включаю зажигание, машина холодная, включается вентилятор на малой скорости-похоже. НО бывает при включении зажигания вентилятор не включается. короче у меня два сценария включения зажигания. 1-заработал. для кого и для чего не понятно. 2- остался выключенным. заводим двигатель. и по сценариям. 1- выключился через не большой промежуток времени, не больше 1,5-2мин (время работы разное) 2- через небольшой промежуток времени включился, температура не дошла даже до 50грд. а вентилятор уже работает. дальше общий сценарий работы вентилятора. включение разными промежутками на разные циклы работы. датчик ОЖ в блоке под трамблером меняли-эффект 0. может не в нем дело. -------------------- За ППШ!
За ЕБАШ!! За свободу слова и справедливость!!! |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#97
|
|
Мегафлудер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 15694 Регистрация: 6.10.2008 Из: Киев, позняки Пол: ![]() ![]() |
Какую температуру показывает диагностика?
Кондиционер точно не включён? Может просто релюха залипла? -------------------- Связь - как воздух: пока не испортится - её не замечают
|
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#98
|
|
![]() Активист клуба ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3841 Регистрация: 7.7.2013 Из: Свободной страны Пол: ![]() ![]() |
не включен точно. диагностировать нечем.
-------------------- За ППШ!
За ЕБАШ!! За свободу слова и справедливость!!! |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#99
|
|
Мегафлудер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 15694 Регистрация: 6.10.2008 Из: Киев, позняки Пол: ![]() ![]() |
Переходник с ODB / ODB2 стоит порядка 200 грн.
Бук можно и временно взять. У меня есть, но я в Киеве ![]() -------------------- Связь - как воздух: пока не испортится - её не замечают
|
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#100
|
|
![]() Активист клуба ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3841 Регистрация: 7.7.2013 Из: Свободной страны Пол: ![]() ![]() |
начал копать... Включаю зажигание работает вентилятор. Снимаю мамы с датчика на радиаторе-выкл. Вентилятор. Заехал на диагностику работает Вентилятор, температура 77. Скинули провода радиатора вентилятор встал. Нагрели до ста градусов. Вентилятор не включился от датчика на блоке. Хоть с компа можно вкл/выкл вентилятор... Фиг его знает.г
-------------------- За ППШ!
За ЕБАШ!! За свободу слова и справедливость!!! |
![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 15.6.2025, 20:59 |
Разработка сайта: JetBrain, 2008 |