IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V   1 2 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Нет опорного напряжения лямда зонда, при включенном зажигании
ponab4
сообщение 8.9.2011, 10:30
Сообщение #1


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 63
Регистрация: 29.7.2011
Из: г. Марганец Днепропетровская обл.
Пол:



Nexia 97г 1,5 8 клап. При включенном зажигании должно присутствовать напряжение на выводе лямды около 0.45в , а его нет. При прогретом двигателе значение на выходе должно меняться от 0.1 до 0.9в. В моем случае при оборотах и длительном прогреве напряжение мах достигает значения 0,25. Кто что знает подскажите. Похоже , что сгорел драйвер лямды. Чем заменить или...???
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
traffic
сообщение 8.9.2011, 12:25
Сообщение #2


Мегафлудер
*******

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 15694
Регистрация: 6.10.2008
Из: Киев, позняки
Пол:



Драйвер лямбды стоит внутри ЭБУ.
Возможно просто оборван провод - а сам зонд является источником - потому при прогреве и появляется напряжение.
Попробуйте измерить напряжение на соответствующем контакте ЭБУ.


--------------------
Связь - как воздух: пока не испортится - её не замечают
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
nac67
сообщение 8.9.2011, 12:33
Сообщение #3


Українець
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 3919
Регистрация: 16.1.2011
Из: Луганськ - Івано-Франківськ
Пол:



"Сгорел драйвер", это интересная мысль. Т.е. выгорело часть программного обеспечения, прошитого в ПЗУ ЭБУ? rolleyes.gif
Прозвонка провода от ЭБУ до лямбды должна помочь.

Сообщение отредактировал nac67 - 8.9.2011, 12:36
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Zhest'
сообщение 8.9.2011, 13:26
Сообщение #4


Узбековод
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 7288
Регистрация: 22.1.2008
Из: Полтава
Пол:



Или ЛЗ под замену..


--------------------
Всем все прощаю, пока не придумаю, как отомстить...

Мое авто на DRIVE2.RU: http://www.drive2.ru/cars/daewoo/nexia/nexia/zhest/
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
traffic
сообщение 8.9.2011, 14:13
Сообщение #5


Мегафлудер
*******

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 15694
Регистрация: 6.10.2008
Из: Киев, позняки
Пол:



Цитата(nac67 @ 8.9.2011, 13:33) *
"Сгорел драйвер", это интересная мысль. Т.е. выгорело часть программного обеспечения, прошитого в ПЗУ ЭБУ? rolleyes.gif
Прозвонка провода от ЭБУ до лямбды должна помочь.

Нет. Драйвер - это физическое устройство (обычно - набор резисторов + АЦП). Просто он распаян на плате ЭБУ. Контроллер ЭБУ получает значение напряжения с ДК через АЦП (который чаще всего стоит внутри контроллера).
Т.е. фактически "драйвер" ДК есть 2-3 резистора да 1 мелкий кондёр...

P.S. Всё-таки я думаю что виновата проводка/контакты


--------------------
Связь - как воздух: пока не испортится - её не замечают
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ponab4
сообщение 8.9.2011, 15:35
Сообщение #6


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 63
Регистрация: 29.7.2011
Из: г. Марганец Днепропетровская обл.
Пол:



Проводку проверял неоднократно. Цепь от датчика до разъема ЭБУ есть. Провод от ДКК фиолетовый и в черной оболочке приходит прямиком на разъем ЭБУ. Разобрал ЭБУ и по дорожкам проследил ,что приходит на микросхему. Маркировка драйвера 014S64D16700. В поисковиках ничего нет. Как я понял это опорное напряжение поступает от драйвера, лямда при нагреве примерно 320гр начинает работать изменяя свое сопротивление. Сопротивление в зависимости от температуры меняется и делает просадку напруги от 0.1-0.9 .Драйвер по идее меряет ток и преобразовывает в цифру и передает в контроллер.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ponab4
сообщение 8.9.2011, 16:03
Сообщение #7


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 63
Регистрация: 29.7.2011
Из: г. Марганец Днепропетровская обл.
Пол:



мерял напряжение с отключенным ДКК на стороне ЭБУ при включенном зажигании полный нуль. А со стороны лямды 0.25 при оборотах 2000 минут пять на горячий мотор.На холостых 0.05 в. Вывод один искать донора и выпаять эту микруху и проводить эксперименты дальше.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ponab4
сообщение 8.9.2011, 16:34
Сообщение #8


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 63
Регистрация: 29.7.2011
Из: г. Марганец Днепропетровская обл.
Пол:



на ЭБУ надпись :Serv № 16190674 ,FC1479SB61940084BPXZ
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Lyuk
сообщение 8.9.2011, 20:38
Сообщение #9


Житель
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 219
Регистрация: 9.9.2008
Из: Днепропетровск
Авто:Nexia '97 1.5 SOHC
Пол:



а резве нельзя просто найти прошивку без лямды и программно ее отключить!? зачем сразу мозги и донор?


А Вы с какого города будете?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
traffic
сообщение 8.9.2011, 21:12
Сообщение #10


Мегафлудер
*******

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 15694
Регистрация: 6.10.2008
Из: Киев, позняки
Пол:



Как выглядит эта микросхема (сколько ориентировочно в ней ног)?

Сколько видел ЭБУ (я видел только от жигулей/нексий/шеврое etc.) - у всех из ЭБУ на лямбду подавалось питание порядка +0.5в тупо от стабилизированных +5в через резистивный делитель. С этой же точки напряжение снималось на АЦП, который встроен в контроллер (самая здоровая микруха). Был один вариант когда АЦП стоял внешний - но там стоял дешёвый контроллер и это было чери.

Сама лямбда является генератором и вырабатывает напряжение (если не ошибаюсь) от -0.5в до +0.5в (соответственно при добавке 0.5в с ЭБУ выходит от 0 до 1 в) в зависимости от содержания кислорода в выхлопных газах. Лямбда-зонд работает только при высоких температурах.

Да, пока двигатель не прогрет ЭБУ игнорирует показания ЛЗ, но это сделано программно, а не аппаратно - никакие напряжения не снимаются.

Никаких доп.драйверов для ДК я не видел, да и смысла в них тоже не вижу - разве что быстродействующий АЦП поставить - но зачем отслеживать сигнал с ЛЗ с такой точностью?

P.S. А маркировка больше какую-то память напоминает - скорее всего неверно дорожку отследил или пошёл по питанию/земле...


--------------------
Связь - как воздух: пока не испортится - её не замечают
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
nac67
сообщение 8.9.2011, 21:31
Сообщение #11


Українець
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 3919
Регистрация: 16.1.2011
Из: Луганськ - Івано-Франківськ
Пол:



Подождите курочить мозги. Очень маловероятно, что в ЭБУ не работает именно одна схема, а все остальное работает.
Какой пробег авто? Вычитал, что после 50000 рекомендуется замена лямбды. Я думаю, что глючит лямбда.
А вообще-то из-за чего ты полез мерять лямбду? Начал тупить двигатель, или вылетел ЧЕК, или увеличился расход, или просто от нечего делать???

Сообщение отредактировал nac67 - 8.9.2011, 21:35
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
traffic
сообщение 8.9.2011, 21:37
Сообщение #12


Мегафлудер
*******

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 15694
Регистрация: 6.10.2008
Из: Киев, позняки
Пол:



Согласен - начинать нужно с диагностики (не обязательно с компьютерной).
Например замерить давление в топливной магистрали.

Насчёт 50тыс. - ДК со временем не перестаёт работать совсем (тем более резко) - он просто уменьшает чувствительность (если не совсем клиника - типа стружки в выхлопе) в пределе - вообще до ноля.


--------------------
Связь - как воздух: пока не испортится - её не замечают
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
niki
сообщение 8.9.2011, 23:22
Сообщение #13


ФАНАТ GM
*******

Группа: Гости
Сообщений: 2865
Регистрация: 21.1.2008
Из: Киев, Ворзель-1
Авто:BUICK PARK AVENUE
Пол:



Если напруга без ЛЗ нулевая , или 1 В - менять мозги. Перевпрошивка без ЛЗ непокатит , потому как резистор СО подключается через тот же АЦП , что и ЛЗ. Компаратор на входе сдох. sad.gif


--------------------
...я тебе один умный вещь скажу , только ты не абижЯйся....
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ponab4
сообщение 9.9.2011, 8:18
Сообщение #14


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 63
Регистрация: 29.7.2011
Из: г. Марганец Днепропетровская обл.
Пол:



Живу я в городе Марганец. Когда купил эту машину на спидометре было 160000 и не рабочий трос спидометра , предполагаю что под 200. Это двух летняя история с этим авто. Купил машину в ужасном состоянии. После аварии да и у хозяина руки растут из жо..Она мне понравилась и я знал на что иду. Пригнал ее с Днепра. На следующий день начал разборку всего. С Харькова привезли за 100$ правый лонжерон. Разобравши все до гола, кроме рулевого и тормозов, отогнал кузов на рихтовку и покраску. Эта процедура длилась примерно 9 месяцев. Вот и звонок ,что забирай свою красавицу. И полетели часы,дни,месяца в гараже. Жена в шоке !!! Но умница поняла все. Кузов обезшумил СТП 26 листов ушло.Проклеил каждый см кузова (багажник, двери, днище, панель мот.отдела. Накидал всю проводку, провел испытания, многое пришлось восстанавливать,пропаивать и т.д.Были сняты и пройдены через мои руки все узлы и детали. Процентов 60 зап.част менял на новые и оригинал на китай даже не смотрел. Кинул мотор и пришел долгожданный момент запуска, несколько исправлений и он запустился. Катался по гаражам на табуретке , салона не было. Занялся салоном: переклеил потолок,карты дверей. Сделал подсветку ручек открывания изнутри дверей, триммер, на светодиодных матрицах подсветку багажника. В общем машина преобразовывалась в то, что хотел.Много было и нервов и сил. Помощи ни от кого не ждал все сам. Даже мотор умудрился поставить сам. Много что сделал описывать долго. Спустя 2 года она собрана на 98%.Осталось кинуть музню и заменить передние эл.стеклоподъемники. Накатал уже 2 тыс. и когда ехал на азов загорелся чек , режим мотора был: пятая передача , км 95, прямой участок дороги, педаль газа елееле нажата. Загорается чек и лампа потухла спустя секунд 30. На море,когда приехал, замкнул контакты на диаг. разъеме и ошибка бедная смесь. На обратном пути тоже самое случилось. Вот и начал копать в чем же дело. В городском цикле чек загорелся один раз, при дожде , т.е. при 100% влажности. Тоже бедная смесь. Расход по трассе , проверял от полного до полного бака 7 литров , бенз 95 Шеловский VIP POWER. Друг говорит катайся и так все нормально. А я же не могу, когда что то не в порядке. Дойду до истины не смотря ни на какие затраты. Форумов много читал про НЕКСИЮ , но негде не плакал в кулачек времени нет . А тут пора и высказаться. Много запчастей привез с Москвы, потому , что не купить на украине некоторых вещей. Вот так , приглянулась мне машинка , я ее полюбил и не оставил погибать на металлоломе или на полках разборки. Можно сказать спас ее. Много узнал, прошел все от ходовой до светодиода подсветки в салоне. Вот такое предисловие где я живу и почему начал ковырять ЛЗ.

Цитата(niki @ 8.9.2011, 23:22) *
Если напруга без ЛЗ нулевая , или 1 В - менять мозги. Перевпрошивка без ЛЗ непокатит , потому как резистор СО подключается через тот же АЦП , что и ЛЗ. Компаратор на входе сдох. sad.gif

Да я тоже так думаю.Но все мозги менять не обязательно. Можно поискать на разборках сгоревшие мозги и перепаять микросхему. Буду пробывать.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
nac67
сообщение 9.9.2011, 8:38
Сообщение #15


Українець
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 3919
Регистрация: 16.1.2011
Из: Луганськ - Івано-Франківськ
Пол:



Ну что сказать - молодец!
Кому-то машина нужна, что бы ее эксплуатировать (деньги зарабатывать, хозяйство вести), а кому-то конструктор для души и вкладывания денег. smile.gif
Я тоже из "говна" конфетку сделал и продолжаю усовершенствовать. Как сказано в одном известном фильме:"Нет препятствий для патриотов!". Вот только жена уже год убеждена в том, что мне премии не платят (все идет на мафынку) biggrin.gif .

Сообщение отредактировал nac67 - 9.9.2011, 8:47
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ponab4
сообщение 9.9.2011, 8:49
Сообщение #16


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 63
Регистрация: 29.7.2011
Из: г. Марганец Днепропетровская обл.
Пол:



Плата ЭБУ 3х слойная тяжело вызванивать дорожки, теряются в слоях. Буду пробывать вырисовывать обвязку микросхемы , может даст ответ на вопросы. Главное понять как работает, потом уже легче. Микросхема SMD тип корпуса сказать не могу . Форма квадрат и с четырех сторон по 8 лап. Одно это точно, что провод идущий от ЛЗ приходит в микруху через резистор .Постараюсь провести эту работу.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ponab4
сообщение 9.9.2011, 9:01
Сообщение #17


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 63
Регистрация: 29.7.2011
Из: г. Марганец Днепропетровская обл.
Пол:



Цитата(nac67 @ 9.9.2011, 8:38) *
Ну что сказать - молодец!
Кому-то машина нужна, что бы ее эксплуатировать (деньги зарабатывать, хозяйство вести), а кому-то конструктор для души и вкладывания денег. smile.gif
Я тоже из "говна" конфетку сделал и продолжаю усовершенствовать. Как сказано в одном известном фильме:"Нет препятствий для патриотов!". Вот только жена уже год убеждена в том, что мне премии не платят (все идет на мафынку) biggrin.gif .

Гараж это образ- жизни и стимуляция интеллекта. Мечта о большой мастерской , пока довольствуюсь в гараже. Я уважаю Людей , которые могут делать вещи
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
traffic
сообщение 11.9.2011, 17:39
Сообщение #18


Мегафлудер
*******

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 15694
Регистрация: 6.10.2008
Из: Киев, позняки
Пол:



Ахтунг!
Питание на ЛЗ подаётся не от микрухи, а тупо через резистор со стабилизированных 5в.
там резистор здоровый - не менее 100кОм (на землю меньше раз в 10) - обычный делитель чтобы из 5в получилось 0,5в.
От этой же точки через резистор отводится напряжение на АЦП - даже если АЦП испортится и просадит свой вход на землю - на выводе под ЛЗ всё-равно будет порядка 0,2-0,3в.
Ройте по поводу резисторов...


--------------------
Связь - как воздух: пока не испортится - её не замечают
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ponab4
сообщение 12.9.2011, 11:37
Сообщение #19


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 63
Регистрация: 29.7.2011
Из: г. Марганец Днепропетровская обл.
Пол:



Цитата(traffic @ 11.9.2011, 18:39) *
Ахтунг!
Питание на ЛЗ подаётся не от микрухи, а тупо через резистор со стабилизированных 5в.
там резистор здоровый - не менее 100кОм (на землю меньше раз в 10) - обычный делитель чтобы из 5в получилось 0,5в.
От этой же точки через резистор отводится напряжение на АЦП - даже если АЦП испортится и просадит свой вход на землю - на выводе под ЛЗ всё-равно будет порядка 0,2-0,3в.
Ройте по поводу резисторов...

У меня при включенном зажигании на ЛЗ напряжение 0 . мерял стрелочным прибором на пределе 0,25mv. Спасибо, буду ковырять в плате ЭБУ
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
traffic
сообщение 12.9.2011, 11:45
Сообщение #20


Мегафлудер
*******

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 15694
Регистрация: 6.10.2008
Из: Киев, позняки
Пол:



самому ЛЗ напряжение нафиг не нужно - просто АЦП не понимает отрицательных напряжений - таким образом показания датчика (от -0,5в до +0,5в) подтягивают на 0,5в вверх (от 0в до +1в)
реально не +-0,5в, а +-0,4в - в итоге от 0,1в до 0,9в


--------------------
Связь - как воздух: пока не испортится - её не замечают
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

2 страниц V   1 2 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 15.6.2025, 21:29
Разработка сайта: JetBrain, 2008