Доброго дня!
Помогите в таком деле. В прошлом году перед началом лета начал выделываться и вышел из строя датчик температуры воздуха (тот что стоит на воздушном фильтре) купил новый поставил. В этом году опять накрылся, опять неправильно показывает температуру. У многих такое было? Может на него где то перепад напряжения идет!!! Или брак производства и мне так везет???
Или везёт или что-то механическое (скорее всего вода попадает).
Этот датчик - обычный терморезистор и на перепады ему плевать.
Цитата(traffic @ 18.6.2011, 11:51)

Или везёт или что-то механическое (скорее всего вода попадает).
Этот датчик - обычный терморезистор и на перепады ему плевать.
C водой не реально...ведь знаете какая у нас системе забора воздуха!!!!
Цитата(Puric @ 19.6.2011, 10:50)

C водой не реально...ведь знаете какая у нас системе забора воздуха!!!!
Может она со стороны проводов попала ;-)
А принципиально - не должно там ничего ломаться - нечему. Если сломалось - то или такое Г... или таки сломали
Цитата(traffic @ 19.6.2011, 14:25)

Может она со стороны проводов попала ;-)
А принципиально - не должно там ничего ломаться - нечему. Если сломалось - то или такое Г... или таки сломали
Ну тогда жду новый....в Харькове знакомый обещал купить. Говорит там получше с выбором чем у нас))). И посмотрим сколько он проработает. Так то внутри сухо.....разве что влага могла быть...но ее я думаю маловато будет для порчи датчика
Попутно вопрос-ответ так сказать. Мне работающие с данными вещами люди сказали что возможен подсос воздуха из вне, или в месте посадки датчика, либо из-за неплотного соединения крышки с корпусом, в следствии чего и возникают перепады.....так вот...такое реально??? Я имею в виду скачки показания температуры....
Сергей АА7143НС
22.6.2011, 19:02
Который день читаю тему не могу сообразить как удалось вычеслить что это именно датчик воздуха
Цитата(Puric @ 22.6.2011, 16:46)

Попутно вопрос-ответ так сказать. Мне работающие с данными вещами люди сказали что возможен подсос воздуха из вне, или в месте посадки датчика, либо из-за неплотного соединения крышки с корпусом, в следствии чего и возникают перепады.....так вот...такое реально??? Я имею в виду скачки показания температуры....
Это ж сколько нужно подсосать чтобы датчик показания изменил?
Может они имели в виду подсос мимо дроссельной заслонки?
Цитата(Cергей @ 22.6.2011, 20:02)

Который день читаю тему не могу сообразить как удалось вычеслить что это именно датчик воздуха

Поехал на диагностику, там выдает ошубку (Temperatyre sensor) ну что то в таком духе я прочитал, прошлый раз было тоже самое и во время езды температура воздуха (ну не ОЖ точно) прыгала от +50 до +5....В этот раз, при подключении мы не ездили...поэтому скачков не надлюдал, но он показал температуру что то около 60-80 градусав.....как то многовато как по мне!!!
Цитата(traffic @ 22.6.2011, 20:38)

Это ж сколько нужно подсосать чтобы датчик показания изменил?
Может они имели в виду подсос мимо дроссельной заслонки?
Не...именно через корпус фильтра....что как по мне логично...так как при АБСОЛЮТНО новом воздушном фильтре никаких проблем нет...а вот через 2-3 месяца начинаються проблемы.....к тому же в основном в жару....
Это, а проводку проверяли к этому датчику?
Похоже что просто где-то окислился контакт.
P.S. А сам датчик проверить просто - выдернуть с него провода и измерить его сопротивление хоть китайским тестером. Данные по температуре/сопротивлению есть в инете, да и на форуме кто-то выкладывал табличку
Цитата(traffic @ 23.6.2011, 19:32)

Это, а проводку проверяли к этому датчику?
Похоже что просто где-то окислился контакт.
P.S. А сам датчик проверить просто - выдернуть с него провода и измерить его сопротивление хоть китайским тестером. Данные по температуре/сопротивлению есть в инете, да и на форуме кто-то выкладывал табличку
Ага...поищу как проверить.....да насчет контакта не знаю.....как то странно работает....неделю ездил все нормально было, только в воскресенье с утра выскакивал чек.....сегодня опять все нормально.....
Цитата(Puric @ 29.6.2011, 10:25)

Ага...поищу как проверить.....да насчет контакта не знаю.....как то странно работает....неделю ездил все нормально было, только в воскресенье с утра выскакивал чек.....сегодня опять все нормально.....

Вот как раз на контакты больше всего и похоже
Цитата(traffic @ 29.6.2011, 18:20)

Вот как раз на контакты больше всего и похоже
Если будет сухо в выходные то поищу...но я просто думал...что если бы контакты...то были бы проблемы в мокрую погоду....а тут в основоном в сухую....и то только через время...когда уже проехал какое то расстояние....
а я его отключал, и чек негорел.... и если датчик зделан по принципу термопары умереть он некак не мог.... значит проблема в проводке или в контактах разьема....
Заказал новый, в следюющую пятницу вернусь с морей поставлю при этом буду у знакомого смотреть что выдает ЭБУ там отпишусь!!!
Ты старый тестером (Омметром) проверь.
Цитата(traffic @ 15.7.2011, 15:29)

Ты старый тестером (Омметром) проверь.
Срадостью...но как??? Я не большой спец в этом, могу знакомого попросить, он разбирается, но ему же надо сказать что это за датчик, точнее его принцип работы, что бы он знал что проверить!!!
Цитата(Puric @ 20.7.2011, 16:08)

Срадостью...но как??? Я не большой спец в этом, могу знакомого попросить, он разбирается, но ему же надо сказать что это за датчик, точнее его принцип работы, что бы он знал что проверить!!!
Если знакомый разбирается, просто скажи ему что это терморезистор.
Сопротивление изменяется в зависимости от температуры.
Цитата(roma @ 20.7.2011, 18:12)

Если знакомый разбирается, просто скажи ему что это терморезистор.
Сопротивление изменяется в зависимости от температуры.
Ага...сделаем....
При измерении его можно запихать в холодну./горячую воду (не полностью) - проверить изменение показаний.
Таблицу и/или график зависимости сопротивления от температуры в инете нарыть не сложно вроде...
Цитата(traffic @ 20.7.2011, 23:52)

При измерении его можно запихать в холодну./горячую воду (не полностью) - проверить изменение показаний.
Таблицу и/или график зависимости сопротивления от температуры в инете нарыть не сложно вроде...
Да там проблема что температура прыгает!!! Но вот вернулся с моря проверим, уже поставил новый датчик, и с моря ехал без проблем тфу-тфу....
Цитата(Puric @ 24.7.2011, 22:33)

Да там проблема что температура прыгает!!! Но вот вернулся с моря проверим, уже поставил новый датчик, и с моря ехал без проблем тфу-тфу....
Всё-таки очень на контакты похоже...
Вчера давал отцу старый датчик, он сказал что в Омах прибор ничего не показал, и никаких изменений показания (грел феном) при нагреве не происходило!!
Ну ХЗ - врядли столько датчиков фиговых попалось (хотя у нас всё может быть).
там не Омы - там скорее кОмы должны быть (если мне не изменяет мой склероз - то в районе 10-15 кОм при комнатной температуре)
на месте этот датчик повредить нечему
Цитата(traffic @ 2.8.2011, 15:07)

Ну ХЗ - врядли столько датчиков фиговых попалось (хотя у нас всё может быть).
там не Омы - там скорее кОмы должны быть (если мне не изменяет мой склероз - то в районе 10-15 кОм при комнатной температуре)
на месте этот датчик повредить нечему
Ну рабочий разве что проверить.....но который накрылся даже в Омах "0" показывает...не то что к кОм дойти
Цитата(Puric @ 2.8.2011, 15:15)

Ну рабочий разве что проверить.....но который накрылся даже в Омах "0" показывает...не то что к кОм дойти

Дык замкнулся
смотри сам разъём и провода от датчика к нему (которые внутри корпуса). Также возможно внутрь попали какие-то соли - нужно вымыть.
Если меряешь цифровым мультиметром, то надо все диапазоны промерять от Ом до МОм.
Потому как если сопротивление не попадает в диапазон измерения, прибор будет ноль показывать.
Мне проще - выбираю сопротивление, а диапазон он сам выбирает. Если перебор - пишет "0.L"
Ну это все меряет отец, он еще когда не на пенсии был у себя с СБУ стянул прибор...стрелочный как я видел, не электронный. Я лично в этом мало что понимаю, но он понимает на електронике много, так как работал в отделе обеспечения связи!!!
traffic
Датчик чисты, аж блестит, он и года на машине не проработал! Новый что поставил вместо него показывает нормально температуру. Чека пока не выдавало!!
У меня все таки закрадываеться сомнение что датчик предыдущий все таки плохой попался(((
Цитата(Puric @ 3.8.2011, 8:15)

У меня все таки закрадываеться сомнение что датчик предыдущий все таки плохой попался(((
Ох, уж эти китайцы...
Еще раз взялся за датчик...точнее заехали к отцу....и померяли...он все таки рабочий (то аккамы на приборе умерли))))...значит тот что я считал мертвым выдает при комнатной в пределах 2-3 кОм.....при нагреве феном домашним...плавно идет к 0,5 максимум что смогли....потом плавно возвращаеться назад.....вот и что теперь думать....
А на что вообще этот датчик влияет?
Цитата(RosT @ 5.8.2011, 17:28)

А на что вообще этот датчик влияет?
В ДТВ используется термистор, который изменяет электрическое сопротивление в зависимости от температуры. При низкой температуре воздуха (–40° С) сопротивление термистора составляет около 100 кОм, а при высокой температуре (130° С) – только 70 Ом. ЭБУ питает цепь ДТВ постоянным опорным напряжением через последовательно включенное сопротивление. Напряжение сигнала ДТВ велико, когда воздух во впускном коллекторе холодный, и уменьшается по мере повышения температуры воздуха. По напряжению сигнала ДТВ ЭБУ определяет температуру воздуха во впускном коллекторе.
Сигнал ДТВ используется ЭБУ для регулирования угла опережения зажигания, когда в двигатель поступает холодный воздух.
При отказе цепи ДТВ ЭБУ устанавливает код неисправности 23.
ДТВ установлен на корпусе воздухоочистителя.
Взято тут http://automn.ru/daewoo-nexia/daewoo-4416-....m_id2-428.html
Цитата(Puric @ 5.8.2011, 13:13)

Еще раз взялся за датчик...точнее заехали к отцу....и померяли...он все таки рабочий (то аккамы на приборе умерли))))...значит тот что я считал мертвым выдает при комнатной в пределах 2-3 кОм.....при нагреве феном домашним...плавно идет к 0,5 максимум что смогли....потом плавно возвращаеться назад.....вот и что теперь думать....

Значит датчик живой - смотри разъём, который к нему подключается на предмет нормального контакта провод-клемма, а также всю цепь до ЭБУ (там просто 2 куска провода, но в косе + возможны скрутки - если есть, то нужно пропаять и нормально заизолировать)
Цитата(traffic @ 5.8.2011, 18:47)

Значит датчик живой - смотри разъём, который к нему подключается на предмет нормального контакта провод-клемма, а также всю цепь до ЭБУ (там просто 2 куска провода, но в косе + возможны скрутки - если есть, то нужно пропаять и нормально заизолировать)

к скруткам, недавно сам попал на этом, весь мозг себе высушил(доводчик то работает то не работает),
а оказалось нет контакта в нормальной, на внешний вид скрутке. А выяснил случайно, потянул за провод, и о чудо заработало.
Пропая все скрутки которые обнаружил.
Цитата(traffic @ 5.8.2011, 18:47)

Значит датчик живой - смотри разъём, который к нему подключается на предмет нормального контакта провод-клемма, а также всю цепь до ЭБУ (там просто 2 куска провода, но в косе + возможны скрутки - если есть, то нужно пропаять и нормально заизолировать)
Ну я не могу понять причем провода!!! Ведь НОВЫЙ датчик который сейчас стоит работает БЕЗ ПРОБЛЕМ!!!
А при смене датчика Вы провода не дёргали ?
Цитата(traffic @ 8.8.2011, 10:25)

А при смене датчика Вы провода не дёргали ?

Да и при прошлом датчике провода дергались...но ошибка была постоянна.....шас ее СОВСЕМ нет, к тому же позавчера помыл двигатель, была бы проблема с проводами явно что то выскочило!!! Я склоняюсь к варианту подсос воздуха все таки, или немного иное, как перепад напруги, но это уже другая тема я щас в
ней задам вопрос!!!
Подсос воздуха этому датчику совершенно не мешает работать, а напряжение на него подаётся после стабилизатора в ЭБУ (оно же подаётся и на остальные датчики, например ДАД и ДС, в которых есть электроника в отличии от ДТВ)
блин, прочитал, и не понял...а чем засекли скачки температуры, да еще и на ходу ???
Цитата(alex-gle @ 4.1.2015, 4:42)

блин, прочитал, и не понял...а чем засекли скачки температуры, да еще и на ходу ???
Да очень просто - подключаешь в диагностику чё-нить, что рисует график температуры (тот же ноут с Daewoo Reseach) - и смотришь + небольшая история.
На графиках разного рода аномальные скачки значений ой как хорошо видно
a,,,ну разве что ноут.. а то блин хрень какая то не суразная с нексией выходит. вот бортовик есть. берет же ту ж инфу через диаг.колодку. но странно чего ж не выводит показания той же температуры. может строить граф.расх.возд. но то же похрен..
короче может многое, а вот диаг.протокол под дэу, по ходу куцый.
p.s..не бегали б с тестером не меряли б дтв на сопротивление ...
Дык я и не бегаю. Спаял себе переходник GM12<->RS232, к нему присобачил FT232, засунул это в небольшой корпус самого разъёма GM12 (наружу вывел только разъём USB B - как у принтера) - и втыкаю себе в USB на ноуте.
я про бортовтик, он же есть, а функций на 100% не выполняет.
Цитата(alex-gle @ 5.1.2015, 13:02)

я про бортовтик, он же есть, а функций на 100% не выполняет.
Это уже вопросы либо к производителю (если машина заявлена в поддерживаемых) либо к тому, кто купил (если не заявлена).
Есть ещё вариант что неверно выбран, например, тип ЭБУ.
У меня в Daewoo Research есть 2 нексии по 1.5л DOHC: Daewoo и Daewoo-UZ. Так вот по первой из них (без UZ) половина значений от фонаря и при этом ещё и меняются.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.