Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Датчик давления в топливной рейке
Ukrainian NEXIA CLUB (Украинский Нексия Клуб) > Технический раздел > Двигатель и трансмиссия
traffic
Нашёл интересный датчик: Датчик давления.
Кто знает - сложно ли чисто механически установить такой в Nexia v16 ?

или может поставить что-то типа такого: Контроль давления ?
intel
Цитата(traffic @ 9.4.2011, 14:42) *
Нашёл интересный датчик: Датчик давления.
Кто знает - сложно ли чисто механически установить такой в Nexia v16 ?

или может поставить что-то типа такого: Контроль давления ?

ну и для чего он тебе? при низких показателях будешь педаль акселераторной заслонки отпускать?
если бы ты работал на СТО, то можно было бы приобрести для замеров, а так??? просто поиграться - и возможно он никогда в жизни тебе не пригодится.

отвечаю на вопрос, если взять в руки инструмент и кое какие материалы для изготовления то не сложно
Anatoliy
Если любишь тотальный контроль с меньшими затратами то второй вариант предпочтительней.
Контролировать можно еще и следующие параметри:
1) давление масла в ДВС;
2) давление масла в ГУР;
3) тепмература ОЖ до радыатора и после радиатора;
4) температура ОЖ до печки и после печки;
5) напряжение АКБ;
6) амперметр заряд-розряд АКБ;
и т. д.
traffic
Ну не тотальный.
По давлению топлива (и его изменению) можно определять что забился фильтр, например.

Давления масла в ДВС и так контролируется (пусть и на уровне есть/нет, но вроде как достаточно)
Давление масла в ГУР контролировать не нужно т.к. крутиться руль перестанет если что, а за уровнем следить нужно в любом случае
Штатный датчик температуры ОЖ меня вполне устраивает, а если будут проблемы - они обычно наступают весьма постепенно
Напряжение и ток заряда АКБ и так контролируется (даже лампочка специальная есть)

Цитата(intel @ 10.4.2011, 20:41) *
ну и для чего он тебе? при низких показателях будешь педаль акселераторной заслонки отпускать?
если бы ты работал на СТО, то можно было бы приобрести для замеров, а так??? просто поиграться - и возможно он никогда в жизни тебе не пригодится.

отвечаю на вопрос, если взять в руки инструмент и кое какие материалы для изготовления то не сложно


Ну как сказать - вот ездил я на моря, а когда вернулся заехал в сервис.
Там долго удивлялись как я своим ходом приехал - давление было порядка 1 атмосферы всего.
На старте на ровной дороге сцепление несколько раз приходилось выжимать т.к. пыталась заглохнуть.

А всё вышло скорее всего из-за одной-единственной заправки где-то т.к. перед поездкой все фильтра были сменены, а после фильтр на насосе был в виде шарика, а не плоский.

В результате - замена насоса.

А запасной фильтр (и даже прокладка) у меня с собой был. знал бы - поменял бы ;-)
Esperar
а индикатор, который будет показывать измеренное датчиком надо же куда-то поставить?
traffic
Цитата(Esperar @ 10.4.2011, 23:06) *
а индикатор, который будет показывать измеренное датчиком надо же куда-то поставить?

Это дело 10е - его же не постоянно смотреть нужно, а когда возникают вопросы.
В одной из схемок было предложено поставить переключатель, чтобы выводить на указатель температуры.
Anatoliy
1) давление масла в ДВС; -это контроль топливных фильтров и насоса топлива
2) давление масла в ГУР; - это контроль состояния маслонасоса и можно вовремья произвести ремонт или ТО
3) тепмература ОЖ до радыатора и после радиатора; - это забит или чистый радиатор
4) температура ОЖ до печки и после печки; - это забит или чистый радиатор
5) напряжение АКБ;-состояние заряжености АКБ
6) амперметр заряд-розряд АКБ;-анализ потребления бортовых систем и работу генератора.

При эксплуатации автомобилей в тех или иных условиях требуется определенно-минимальное наличие показывающих приборов, показания приборов которое важно в даный момент. Золотая середина - это для того чтобы излишне не отвлекать от управления авто. В спортивных авто ДВС работает с параметрами близкими к критическим там и приборов побольше. В нашем случае все лишние приборы спрятять под капот и пользоватся только для диагностики. Можна все провода вывести на фишку и пользоватся тестером во времья диагностики.
traffic
Цитата(Anatoliy @ 11.4.2011, 13:32) *
Можна все провода вывести на фишку и пользоватся тестером во времья диагностики.


Так меня тоже устроит. Я просто по части механики не очень, да и в подачу топлива лезть стрёмновато...
roma
Параметр для контроля конечно интересный, от давления топлива много чего зависит.
Но, насколько точные показания показания такого "прибора". Не буду утверждать, но мне кажется что это ни сколько прибор, а быстрее индикатор, который показывает что давление есть, но погрешность 10-20 %. А это очень много.
Измеряя давление механическим способом (манометром) пользуются манометрами с класом точности 1 или 2.5 а это соответственно 1% и 2.5%.
Поэтому стоит подумать надо-ли огород городить. Проще тогда соорудить переходник чтоб замерять давление манометром, затраты те же но замер гораздо точнее и информативней.
Косвенно и так понятно, машина едет значит давление есть. ag.gif
traffic
Цитата(roma @ 11.4.2011, 17:09) *
Но, насколько точные показания показания такого "прибора". Не буду утверждать, но мне кажется что это ни сколько прибор, а быстрее индикатор, который показывает что давление есть, но погрешность 10-20 %. А это очень много.


Точность измерения в области основных режимов работы дизеля составляет 2% от диапазона измерения

Это по первому датчику, который бошевский. Насчёт дизеля - он где-то штатно установлен и даёт показания на ЭБУ
roma
Цитата(traffic @ 11.4.2011, 22:34) *
Точность измерения в области основных режимов работы дизеля составляет 2% от диапазона измерения

Это по первому датчику, который бошевский. Насчёт дизеля - он где-то штатно установлен и даёт показания на ЭБУ

Мой предыдущий пост касается второго(жигулевского) датчика.
С первым вообще непонятно на какой прибор его можно поцепить.
У ксю тоже два датчика температуры, один работает с ЭБУ, а второй с указателем температуры.
Если-бы все было просто поставили бы один.
Anatoliy
Цитата(traffic @ 11.4.2011, 16:11) *
Так меня тоже устроит. Я просто по части механики не очень, да и в подачу топлива лезть стрёмновато...

Бензопровод идет с бака(топливного насоса) через топливный фильтр и трубкой в отсек двигателя, дальше к рампе он подводится резиновым шлангом. Шланг можна в удобном месте разрезать и вставить тройник. Вариантов много, можна и в саму рампу вкрутить через переходник.
traffic
Цитата(Anatoliy @ 12.4.2011, 20:54) *
Бензопровод идет с бака(топливного насоса) через топливный фильтр и трубкой в отсек двигателя, дальше к рампе он подводится резиновым шлангом. Шланг можна в удобном месте разрезать и вставить тройник. Вариантов много, можна и в саму рампу вкрутить через переходник.

Чисто в теории всё понятно, но я не очень хорошо работаю с металлом - думаю может кто-то знает готовое решение?

Цитата(roma @ 12.4.2011, 8:42) *
Мой предыдущий пост касается второго(жигулевского) датчика.
С первым вообще непонятно на какой прибор его можно поцепить.
У ксю тоже два датчика температуры, один работает с ЭБУ, а второй с указателем температуры.
Если-бы все было просто поставили бы один.

Тут всё просто - если есть зависимость какого-то электрического параметра от давления и характеристики этой зависимости - дальше всё просто.
А 2 датчика поставили скорее всего из-за исторических причин (например ЭБУ был откуда-то скопирован и проще было поставить родной ему датчик, а для стрелки оставить тот, который уже стоит)
roma
Цитата(traffic @ 12.4.2011, 21:20) *
Чисто в теории всё понятно, но я не очень хорошо работаю с металлом - думаю может кто-то знает готовое решение?


Тут всё просто - если есть зависимость какого-то электрического параметра от давления и характеристики этой зависимости - дальше всё просто.
А 2 датчика поставили скорее всего из-за исторических причин (например ЭБУ был откуда-то скопирован и проще было поставить родной ему датчик, а для стрелки оставить тот, который уже стоит)

Ну если все просто rolleyes.gif , тогда дерзайте.
Anatoliy дал Вам дельный и достаточно простой совет как подключить датчик.
traffic
Я понимаю что можно подцепить датчик либо на рейку, либо в разрез шланга/трубки через тройник.
Может я некорректно выразился, но интересуюсь нет ли такого тройника на примете у кого-то ?
roma
Цитата(traffic @ 12.4.2011, 21:20) *
Тут всё просто - если есть зависимость какого-то электрического параметра от давления и характеристики этой зависимости - дальше всё просто.

Вы имеете калибровочную таблицу для этого датчика?? shok.gif
Есть предположения на какой вторичный прибор будет работать этот датчик???

Цитата(traffic @ 13.4.2011, 15:17) *
, но интересуюсь нет ли такого тройника на примете у кого-то ?

Готовый тройник врядли найдется, это только заказывать приейдется.
Мне уже становится интересно, это не самая большая проблема.
traffic
Цитата(roma @ 13.4.2011, 16:48) *
Вы имеете калибровочную таблицу для этого датчика?? shok.gif
Есть предположения на какой вторичный прибор будет работать этот датчик???

Если имеете в виду жигулёвский - не имею. На второй есть в документации.

Цитата(roma @ 13.4.2011, 16:48) *
Готовый тройник врядли найдется, это только заказывать приейдется.
Мне уже становится интересно, это не самая большая проблема.

Я очень медленно всё делаю - пока дело дойдёт до реализации Ваш интерес, думаю, уже угаснет...
roma
Цитата(traffic @ 13.4.2011, 17:01) *
Если имеете в виду жигулёвский - не имею. На второй есть в документации.

Жигулевский мне не интересен, с ним как раз все просто и понятно.
А вот на второй, если есть документация как бы посмотреть, мне уже очень интересно rolleyes.gif
Цитата(traffic @ 13.4.2011, 17:01) *
Я очень медленно всё делаю - пока дело дойдёт до реализации Ваш интерес, думаю, уже угаснет...

Я сам такой, все медленно делаю, тут самое главное разобраться а делать можно и постепенно.

traffic
Цитата(roma @ 13.4.2011, 17:12) *
А вот на второй, если есть документация как бы посмотреть, мне уже очень интересно rolleyes.gif

Ну, например такой: Ссылка на страничку с pdf на разных языках
У него зависимость напряжения/тока от давления линейная, погрешность 0.5%
roma
Цитата(traffic @ 13.4.2011, 22:16) *
Ну, например такой: Ссылка на страничку с pdf на разных языках
У него зависимость напряжения/тока от давления линейная, погрешность 0.5%

imho2.gif Манометр проще и надежней.

1. Мерять 50-ти барным датчиком давление 2-4 кгс не очень правильно, мягко говоря.
Погрешность будет в разы больше чем заявленная в паспорте.
2. Даже если найдется датчик с меньшим диапазоном измерений, калибровочной таблицы в паспорте нет и никогда не будет, потому-что производитель датчиков никогда такую информацию не даст.
Производитель быстрее предложит купить у него показывающий прибор.
3. Попробовать сделать таблицу самому, это опять нужно пользоваться каким-то прибором точность которого соизмерима с точностью самого датчика. Где его взять ?? Это нужно стенд какой-то....
4. И самое на мой взгляд непонятное, на какой прибор цеплять этот датчик??????
Вообщем геморно это все, ну получите вы показания давления с точностью до 4 ого знака- зачем? (Это если занятся этим серьезно.)

Следствие из Закона Мерфи
1 Все не так просто как кажется

traffic
1) это я для примера нашёл - совершенно не обязательно именно его использовать (кстати, давление в рейке 3 с копейками бара должно быть вроде?)
2, 3) тут дано: на всём диапазоне линейно, измерение 0-50 бар, напряжение 0-5в (итого 1в=10 бар)
4) обычный цифровой вольтметр, вот только точность такая никому не нужна. если совсем интересно - можно поставить микроконтроллер какой-нить дешёвый (быстродействие-то не важно) и вывести на что угодно инфу
roma
Цитата(traffic @ 14.4.2011, 21:20) *
1) это я для примера нашёл - совершенно не обязательно именно его использовать (кстати, давление в рейке 3 с копейками бара должно быть вроде?)
2, 3) тут дано: на всём диапазоне линейно, измерение 0-50 бар, напряжение 0-5в (итого 1в=10 бар)
4) обычный цифровой вольтметр, вот только точность такая никому не нужна. если совсем интересно - можно поставить микроконтроллер какой-нить дешёвый (быстродействие-то не важно) и вывести на что угодно инфу

Дык, в том и прикол чтобы получить на выходе не вольты или милиамперы, а ДАВЛЕНИЕ.
А с контроллерами я не дружу idontno.gif
поэтому моё imho2.gif геморно это все.
traffic
И чё с этим давлением делать? Оно изначально в рейке.
Вот есть 1в=10 бар
соответсвтенно берёшь вольтметр с сотыми вольта (для точности) и показания с него и есть давление (только на 10 помножить, т.е. переставить "."). А если прибор самому изготовить (замена шкалы в механическом вольтметре, например) - то можно получить сразу в нужных единицах.
Зато провод гораздо проще протянуть куда угодно чем шланг, тем более с бензином + электрический сигнал можно учитывать куда-нить или записывать (это в общем - записывать показания датчика давления в топливной системе смысла не вижу кроме особых случаев)
roma
Цитата(traffic @ 16.4.2011, 0:15) *
И чё с этим давлением делать? Оно изначально в рейке.

idontno.gif
Дык а зачем Вам этот датчик???
Возвращаемся к 1-у посту.
Установить этот датчик механически в топливной магистрали, не сложно.
traffic
Да самое простое применение: если давление упало ниже 3 бар (например) то просто врубить какую-нить пищалку (которую, конечно же, можно отрубить)
roma
Цитата(traffic @ 16.4.2011, 13:49) *
Да самое простое применение: если давление упало ниже 3 бар (например) то просто врубить какую-нить пищалку (которую, конечно же, можно отрубить)

Так зачем такие сложности, можно подобрать датчик давления мембранного типа.
traffic
Цитата(roma @ 16.4.2011, 16:58) *
Так зачем такие сложности, можно подобрать датчик давления мембранного типа.

Хорошо. Пусть пищит ещё если более 4 бар.
А также при резком изменении давления более чем на 0,5 бара.

+ только во время движения и только с заведённым двигателем более 1 минуты (например)
roma
Цитата(traffic @ 16.4.2011, 21:32) *
Хорошо. Пусть пищит ещё если более 4 бар.
А также при резком изменении давления более чем на 0,5 бара.

+ только во время движения и только с заведённым двигателем более 1 минуты (например)


Отлично, пусть пищит.
Когда приступите к реализации????
traffic
Как только придумаю как этот датчик в топливную магистраль воткнуть
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.